Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля Нива Шевроле — излагаем во всех подробностях

Общее
Содержание
  1. Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля, проверка уровня, доливка
  2. Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой
  3. замена масла в гур шевинива — бортжурнал Chevrolet Niva L 2009 года на DRIVE2
  4. Замена жидкости ГУР своими руками
  5. Принцип работы гидравлического усилителя руля
  6. Цветовая классификация
  7. История
  8. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Niva
  9. Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?
  10. Какие инструменты для подготовки
  11. Основные элементы системы
  12. Топливный бак
  13. Система охлаждения
  14. Система смазки двигателя
  15. Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
  16. Информация о видах требуемого масла
  17. Прокачка системы ГУР
  18. Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Chevrolet Niva
  19. Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности
  20. Жидкость в гур Нива Шевроле
  21. Виды используемой жидкости
  22. Прокачка системы ГУР

Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля, проверка уровня, доливка

Какую жидкость для гидроусилителя руля использовать?

Производитель рекомендует масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S» для системы гидроусилителя руля. Однако по технологическим причинам в гидравлической системе автомобилей с VIN № X9L21230040005880 используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 — Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, маркируются знаком «*», а заправленные Ravenol Dexron II D — знаком «R», но эти маркировки могут отсутствовать на новейших автомобилях.

Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulic Fluid CHF11S (зеленого цвета). Жидкость можно полностью заменить после промывки гидравлической системы силового агрегата.

Читайте также: Granta Liftback 2021 стойка: экстерьер, интерьер, характеристики, цены

При использовании жидкостей Dexron II вдвое сократите рекомендуемый срок службы.

Какое количество сменной жидкости мне необходимо?

— 1.7 л.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ВОДЫ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Вам понадобится жидкость для гидроусилителя руля.

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в левой части моторного отсека рядом с передним капотом и соединен гибкими шлангами с насосом и узлом рулевого управления.

2. уровень масла должен находиться между отметками на щупе, установленном в крышке.

1 Проверьте уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. Для этого открутите крышку резервуара.

3. при необходимости долейте масло.

Замена жидкости гидроусилителя руля 2. Открутите крышку бачка.

Открутите стяжной болт на кронштейне бачка гидроусилителя руля.

Ослабьте хомут, крепящий шланг подачи, и снимите шланг. 3.

Снимите бак с кронштейна и слейте жидкость из бака в подходящую емкость.

5. чтобы предотвратить вытекание жидкости, заткните отверстие в фитинге бака, опустите конец сливного шланга в емкость для слива. Запустите двигатель и, поворачивая рулевое колесо от упора до упора в обоих направлениях три-четыре раза, слейте старую жидкость и долейте новую. Повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга распределителя не пойдет свежая жидкость.

6. соберите резервуар в порядке, обратном снятию.

7. залейте масло до верхней отметки на щупе крышки резервуара.

8. насос в системе гидроусилителя руля (см. здесь).

Видео

Читайте также: Двигатель в ВАЗ 2103: технические характеристики, неисправности и тюнинг

Мелочи: Ремонт замка багажника на автомобиле Chevrolet Niva


Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Для поддержания системы гидроусилителя руля в рабочем состоянии требуется полная замена гидравлической жидкости каждые 3 года. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Поднимите передние колеса автомобиля на домкрате так, чтобы на них не оказывалось давление;
  2. Откройте капот и закрепите его;
  3. Снимите крышку бачка гидроусилителя руля и извлеките фильтр внутри;
  4. Очистите фильтр от грязи и отложений с помощью специального средства;
  5. Затем откачайте старый раствор из резервуара с помощью шприца;
  6. Отсоедините шланги и вылейте содержимое в пустую емкость;
  7. Запустите двигатель автомобиля и несколько раз поверните рукоятку на рулевом колесе;
  8. После удаления всей жидкости из главного цилиндра можно заливать новое масло.

После того как масло залито в расширительный бачок до максимальной отметки, распределите смесь по всей системе рулевого управления. Для этого поверните рулевое колесо до упора вправо и влево. Теперь уровень масла снизится. При необходимости жидкость доливается.

Читайте также: Замена мотора отопителя Nissan Qashqai

замена масла в гур шевинива — бортжурнал Chevrolet Niva L 2009 года на DRIVE2

Забыл взять фотоаппарат и сфотографировать что было и произошло.А на улице -15.Так вот мне не понравилось состояние толстого шланга весь в трещинах и решил его заменить.Вместе с необходимостью замены масла т.к. ни я ни старый хозяин не знаем что в него залито (якобы не менялось с завода) но цвет зеленый. Почитав форум, остановился на красном SHELL DONAX.Вылил старое, заменил бачок на новый (так как там стоит фильтр, решил заменить и его), залил новое масло, прокачал.Старое выглядело темноватым, но без загрязнений. (1 минус. нужно разрядить, а где клапан я не знаю. буду искать. разряжаю через бак с открытой крышкой. надеюсь ничего не сломается)) ах да почему в книге написано объем масла в душевой лейке 1.7 а у меня 1.3 и старая система вышла целая. Уровень в бачке не уходит.Я поворачивал руль во всех направлениях все работает как надо. Шипеть перестал при повороте руля в сторону (но это может быть из-за крышки бака) посмотрим что можно изменить. масло-480 для 1л шланг16-1м 140рб бак-350рб

Вот ссылка www.autoprospect.ru/chevr…rulevogo-upravleniya.html

Пробег: 33346 км

www.drive2.ru

Замена жидкости ГУР своими руками

Для замены жидкости гидроусилителя руля открутите болт, соединяющий кронштейн, ослабьте хомут соответствующего шланга и снимите бачок, чтобы удалить старое масло в заранее подготовленную емкость.

Запустите двигатель и поверните рулевое колесо 3 или 4 раза в разные стороны до упора. После слива жидкости долейте свежую жидкость.

Повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга распределителя не начнет вытекать новое масло.


Установите бачок на место и проверьте уровень жидкости — он должен находиться на верхней отметке на щупе.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Система гидроусилителя руля предназначена для оказания помощи водителю при повороте рулевого колеса. Он состоит из следующих основных компонентов:

  • насос;
  • расширительный бак;
  • линии;
  • направленный распределитель;
  • две цилиндрические полости внутри стойки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в системе гидроусилителя руля является необходимостью, давайте кратко рассмотрим принцип ее работы.

Жидкость в Нива Шевроле

Насос забирает жидкость из резервуара и нагнетает давление в магистраль. При повороте рулевого колеса, в зависимости от того, в какую сторону действует сила, золотник направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри шестерни возникает дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и уменьшает необходимое усилие, прикладываемое к рулевому колесу.

Также интересно: Способы подъема в гору на лыжах

Помимо смазывающей и защитной функции, масло также является носителем энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность всей системы.

Цветовая классификация

Замена электродвигателя печки в ваз 2123 (фото и видео)
Красное трансмиссионное масло ATF, обычно синтетическое, эталонный бренд — Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и др.

Зеленое масло. Как правило, многоцелевые и многофункциональные жидкости, состав может быть синтетическим или минеральным. Они используются в гидроусилителях руля, подвески и других жидкостных системах. Не смешивайте с другими красками, если производитель не заявил о полной совместимости, например, Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми типами Dexron.

История

Я уже много раз говорил, что не занимаюсь тюнингом или восстановлением ради самого процесса. Только когда есть проблема. В данном случае все началось с «колхозников» с АвтоВАЗа. Очень долгое время завод ставил на транспортер немецкие насосы гидроусилителя руля ZF, а потом вдруг пошла российская версия. Как обычно, завод не собирался давать никаких объяснений, поэтому мне пришлось обратиться к другому источнику — производителю ZF.

В Санкт-Петербурге проходил технический семинар, организованный компанией, и я спросил немца о ситуации. Непосредственно на лекции (т.е. официальной позиции) немецкий специалист сказал, что это коммерческая тайна. А во время обеденного перерыва, когда я обратился к нему по-немецки, он стал дружелюбным и сказал, в частности, Quote.

С поставкой насосов мы выдали автозаводу рекомендацию о необходимости заполнения системы. Вначале завод лил грубый аналог рекомендованной нами жидкости, а затем внезапно перешел на Pentosin green. Результат не заставил себя долго ждать — он протекал и гудел при вращении. Но самое смешное, что все эти «якобы» гарантийные проблемы были переданы заводом ZF.

А вот это интересно: 5 причин любить и ненавидеть Suzuki SX4 — KOLESA.ru — автомобильный журнал

Немец сказал, что мы «боролись» с заводом, не получали четких ответов от менеджеров и руководителей и просто перестали поставлять эту запчасть. Конец цитаты. Теперь мы приходим к простому выводу — чтобы получить работающий блок, как и задумывали конструкторы, нужно промыть систему и добавить рекомендуемый раствор. Жидкость простая, хороший синтетический декстрон, но вместе с ней я рекомендую заменить шланги низкого давления.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Niva

Инструменты:

Запчасти и расходные материалы:

  • Жидкость — масло для гидроусилителя руля
  • Тряпки

Примечание: Необходимость в продувке возникает в случае попадания воздуха в гидравлическую систему во время ремонтных работ или при утечке воздуха во время работы. Признаком наличия воздуха в системе является застревание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Насос также издает шум при повороте рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. установив рулевое колесо в среднее положение, запустите двигатель на 10-15 с.

2. выключите двигатель, не поворачивая рулевое колесо.

3. поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

4. Снимите защитный колпачок с клапана стравливания воздуха.

Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля Нива Шевроле - излагаем во всех подробностях

5. открутите клапан стравливания воздуха на рулевом механизме.

6. Не завинчивая клапан, поверните рулевое колесо до упора в другую сторону. Из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

7. Не касаясь рулевого колеса, затяните клапан стравливания воздуха.

8. заполните резервуар маслом, запустите двигатель и поверните руль в обоих направлениях до упора, не останавливаясь в крайних положениях. Когда в резервуаре перестанут образовываться пузырьки воздуха, остановите двигатель.

9. долейте жидкость до уровня, близкого к верхней отметке на щупе крышки бачка.

Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля Нива Шевроле - излагаем во всех подробностях

Читайте также: Топ-10 лучших бюджетных моделей магнитол с процессором 1 (2) DIN и как узнать, чем они отличаются от обычных

Отсутствует в статье:

  • Качество фотографий ремонта

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Подбор масла для коробки передач Chevrolet Niva основан на принципе недопустимости смешивания масел, имеющих разный состав. Что касается вязкостных свойств масел, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

Читайте также: Как долго сохнет краска на автомобиле после покраски?

Масла, предназначенные для раздаточной коробки внедорожника, имеют индекс API GL-4. Для замены требуется небольшое количество масла: примерно 0,8 л. При первой заливке масла в раздаточную коробку «Нивы» запишите объем использованного масла. Это позволит без проблем проводить последующие замены масла.

По опыту механиков и автолюбителей, хорошее масло для коробки передач Chevrolet Niva выпускают следующие производители:

  • Газпромнефть: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Лукойл: ТМ-4 75w-90, ТМ-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Chevrolet Niva.

Для замены масла в коробке передач автомобиля Chevrolet Niva вам понадобятся следующие инструменты

  1. Торцевой ключ 12-го размера;
  2. Шестигранный ключ 17-го размера;
  3. Контейнер для слива отработанной смазки.

Последовательность действий при замене масла в коробке передач «Нивы» следующая:

  1. Для удобства использования установите машину над смотровым колодцем или подгоните ее к эстакаде. Перед сливом старого трансмиссионного масла всегда прогревайте двигатель. Это необходимо для того, чтобы максимально слить масло из коробки передач и не оставить остатков.
  2. Погрузитесь в смотровую яму и поставьте емкость под сливную пробку, учитывая изгиб потока. Воронка — это полезно.
  3. Очистите места установки заливной пробки и сливной пробки на коробке передач, как показано на фото выше.
  4. Лучше сначала открутить пробку заливной горловины, а затем сливную пробку с помощью торцевого ключа.
  5. Теперь следует подождать, пока все отработанное масло не сольется до последней капли.
  6. Сливная пробка имеет специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частицы. Если на пробке есть частицы стали, их необходимо удалить. Другим важным моментом с точки зрения диагностики является то, что чем больше этих частиц присутствует на крышке, тем меньше будет срок службы коробки передач.
  7. После того как старое, отработанное масло стечет, закрутите сливную пробку и промойте картер. Залейте около 1 литра специальной промывочной жидкости и дайте автомобилю поработать 2-3 минуты. В это время поставьте коробку передач в нейтральное положение и переключайте передачи с помощью сцепления.
  8. Затем промывочная жидкость сливается таким же образом, а на ее место заливается новое масло в необходимом объеме.
  9. После заливки масла проверьте его уровень на ровной поверхности и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на первой передаче в течение 2-5 минут. После этого проверьте уровень масла и, если он снизился, долейте еще немного.

Какие инструменты для подготовки

Для замены масла в системе гидроусилителя руля не требуется специальных инструментов. Один гаечный ключ номер 10, фиксированная отвертка. И емкость для слива жидкости. Из-за тесного пространства в моторном отсеке лучше всего взять обрезанную пластиковую бутылку. Ну и сам процесс Сначала освободите зажим крепежной чашки от ключа. Аккуратно протрите его тканью. Важно, чтобы грязь случайно не попала в бак. Только после этого осторожно открутите крышку бака, используя уровнемер. Осторожно влейте жидкость в резервуар. С помощью отвертки ослабьте хомут шланга, идущего от блока гидроусилителя руля к бачку. Это сливной шланг. Отверстие в резервуаре, соединение со снятым шлангом, закупорено. Сам шланг направляется в емкость, куда сливается жидкость.

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, обеспечивающие прозрачную работу механизмов.

Основные компоненты системы включают следующие топливные баки:

  • топливный бак;
  • картер коробки передач;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • система смазки двигателя;
  • картеры мостов и коробок передач;
  • резервуары гидравлической тормозной системы
  • бачки жидкости стеклоомывателя ветрового стекла;
  • заправочные резервуары кондиционеров.

Ниже приведена таблица размеров наполнителей для автомобиля Niva Chevrolet:

Заправляйте эксплуатационные жидкости в количествах, рекомендованных конструкторами Niva Chevrolet для улучшения эксплуатационных характеристик внедорожника.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. По этой причине в данной модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Он расположен в задней части автомобиля. Топливный бак изготовлен из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Поскольку бензин по своей природе испаряется, внутри бака может возникнуть избыточное давление, что повышает риск взрыва. Для ослабления этого давления конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера для выпуска избыточных паров бензина.

В корпус топливного бака выдавлен канал приводного вала, который разделяет топливный бак на два сообщающихся бака. Поэтому около 7 литров топлива остается в баке и не попадает в топливопровод. Однако конструкция топливного бака позволяет заправлять под заливную горловину целых 64 литра. Эта функция компенсирует оставшееся количество неиспользованного топлива.

Система охлаждения

Когда двигатель автомобиля работает, температура выхлопных газов достигает 2 000 градусов Цельсия. Более высокие температуры вызывают выгорание смазочного материала. Это приводит к сбоям в работе двигателя и износу деталей. Во избежание перегрева двигателя в ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • вентилятор;
  • насос.

Для охлаждения используются антифризы с антикоррозийными присадками. Система охлаждения работает за счет принудительной циркуляции антифриза через охлаждающую рубашку вокруг цилиндров двигателя.

Насос обеспечивает равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости. При запуске двигателя насос начинает прокачивать антифриз через малый контур системы охлаждения. Когда двигатель прогревается, термостат активируется, и большой контур размыкается. Расширительный бачок необходим для сброса избыточного давления, создаваемого при нагревании антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают ресурс двигателя и сокращают срок службы автомобиля. Необходимо проверять уровень масла, чтобы предотвратить преждевременный износ деталей двигателя. Для автомобиля Chevrolet Niva была разработана комбинированная система смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного валов, коромысла и коромысла смазываются под давлением. Другие детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос всасывает масло из картера через масляный поддон в корпус фильтра. После очистки смазочный материал поступает в масляную галерею, откуда по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в системе смазки исправного автомобиля ВАЗ-2123 составляет от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления указывает на неисправность в системе.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Как отремонтировать гидроусилитель руля автомобиля Chevrolet Niva

Сегодня трудно представить себе автомобиль без гидравлического усилителя руля. Даже если такие автомобили можно найти, они считаются транспортными средствами ушедшей эпохи. Гидравлический усилитель руля в Chevrolet Niva делает управление очень простым и, главное, легким.

Chevrolet Niva относится к типу внедорожников, что определяет необходимость этой функции. На самом деле, управлять автомобилем весом более 1,5 тонн очень сложно, а дорога оставляет желать лучшего. На автомагистралях или автобанах очень трудно представить себе вождение Chevrolet Niva на высокой скорости без MPG.

Однако часто возникают проблемы с гидроусилителем руля, которые необходимо немедленно устранить, иначе существует риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но ремонт или замена комплектующих обойдется в копеечку. Поэтому будет лучше выполнить ремонт в гараже своими руками.

А также интересно: Почему фары потеют изнутри и что с этим делать

Что такое гидроусилитель руля?

Это устройство, которое позволяет управлять колесами автомобиля через руль без особых физических усилий. Тому, кто никогда не ездил на автомобиле без усилителя руля, трудно понять его важность. Это особенно важно для таких грузовиков, как Chevrolet Niva.

1) Насос; 2) Резервуар; 3) Система клапанов; 4) Гидравлический поручень.

Более наглядное расположение этих компонентов на автомобиле показано на фото ниже.

Читайте также: обслуживание, ремонт и замена тормозных суппортов ВАЗ 2110

схема гидравлического управляющего клапана

Насос ГУРа. Насос является основным компонентом в работе системы гидроусилителя руля. Он представляет собой устройство, заполненное масляной смесью. Он приводится в действие двигателем автомобиля. Насос приводится в действие с помощью ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеются два отверстия, одно из которых является входным, а другое — выходным. Давление на входе всегда атмосферное, а давление на выходе гораздо выше, около двух атмосфер. Когда двигатель работает, насос автоматически включается, накачивает жидкость до определенного давления и поддерживает это давление.

Схема дроссельного насоса

Уровень жидкости следует проверять через регулярные промежутки времени, что может привести к выходу из строя дроссельного насоса.

Резервуар привода

Поворотный клапан. Это устройство имеет вспомогательную функцию. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, обратный клапан помогает рулевому управлению, а когда в нем нет необходимости, например, при движении прямо, он не влияет на угол поворота руля.

Рабочая схема регулирующего клапана

Рама рулевого колеса. По своей конструкции это простая механическая стойка, к которой подсоединены гидравлические линии. Эти линии являются движущей силой, участвующей в изменении геометрии колеса. Схематически рулевая рейка представляет собой конструкцию, показанную на фото ниже.

Схема рулевой рейки

Ремонт насоса рулевой рейки

1 Снимите ремень привода усилителя рулевого управления, крышку масляного поддона и крылья моторного отсека. 2. Откачайте всю жидкость из резервуара. 3. Заблокируйте шкив отверткой и ослабьте болты крепления к фланцу. 4. полностью ослабьте болты и снимите шкив. 5. Слейте оставшуюся жидкость из устройства в подходящую емкость. 6.

Ослабьте хомут шланга и снимите шланг. 7. открутите и снимите шпильку. 8. конец шланга должен быть уплотнен специальными шайбами. 9.Отвинтите зажимные элементы. 10.Также открутите винт, соединяющий насос с масляным фильтром. 11.Открутите верхний крепежный болт и снимите сам насос управления смазкой.

1.Разберите насос. 2. оценка неисправностей. 3. Ремонт. 4. Соберите или замените.

Шламовый насос снят с автомобиля

Собранный насос можно увидеть на фотографии с автомобиля Chevrolet Niva. Переходя к первому пункту, стоит отметить, что ремонт гидравлической системы возможен только в 40% случаев, в остальных случаях требуется просто замена на новую.

Извлечение устройства: 1) Ослабьте все крепежные винты на крышке. 2) Снимите внутренние детали. 3) После снятия внутренних деталей запомните их порядок и крепления.

Очистите внутренние детали, чтобы найти причину неисправности.Демонтированный дроссельный насос 2. Если при снятии крышки обнаруживается износ или дефекты внутренних деталей, купите новые детали или попытайтесь устранить дефекты. Если дефекты слишком очевидны, ремонт уже невозможен.

На фото показан изношенный сепаратор насоса, который не подлежит ремонту. 3. причиной неисправности также может быть изношенный подшипник или сальник. 4. вал имеет острые кромки, которые со временем изнашиваются, увеличиваются и появляются заусенцы. Их следует удалить. 5. цилиндр берется и визуально осматривается. Его поверхность должна быть гладкой, без сколов и заусенцев. В этом случае заусенцы следует удалить.

Таким образом, зная неисправности, можно приступить непосредственно к их устранению и проведению ремонта.

Также интерес представляют: Как заменить трос ручного тормоза на автомобиле Chevrolet Niva.

1) ткань; 2) растворитель; 3) наждачная бумага с максимальной зернистостью P2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло 12 мм. 6) Дрель или отвертка.

Цилиндр. Итак, вначале мы попытаемся устранить дефекты на внутренней стороне цилиндра. Для этого мы сами изготавливаем наждачный круг. Возьмите наждачную бумагу зернистостью P2000 и оберните ее вокруг сверла двумя или тремя витками. Чтобы удержать его на месте, зажмите наждачную бумагу у основания дрели, как показано на фото ниже.

Шлифовальный патрон

Затем зажмите цилиндр вертикально в тисках и начните шлифовать всю внутреннюю поверхность цилиндра наждачным кругом.

Важно: серьезные нарушения невозможно устранить таким способом, поэтому лучше приобрести новый цилиндр. Если дефекты небольшие, но заметные, их шлифуют в течение нескольких минут. После шлифовки протрите поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если подшипник или сальник повреждены, их необходимо снять и заменить новыми. Подшипники и сальники не подлежат ремонту.

Ремонт вала заключается в шлифовке канавок до абсолютно гладкого состояния. Для этого мы будем использовать наждачную бумагу типа P1000. Сверните его пополам и вдавите скошенный конец в каждую бороздку. Вам нужно отшлифовать все шероховатости и заусенцы в пазу. Можно использовать треугольный напильник или рашпиль, положить на него наждачную бумагу и отшлифовать все углы, как на фото ниже.

Удаление заусенцев с редуктора дроссельной заслонки

Если на внутренних деталях нет серьезных повреждений и ремонт помог их устранить, можно переходить к последнему этапу — установке гусиного насоса. Если его нельзя отремонтировать, лучше купить новый.

Сборка насоса и его установка производится в порядке, обратном снятию деталей и самого устройства.

Важно: После ремонта гидравлического насоса рулевого управления может наблюдаться чрезмерный шум, особенно при значительных оборотах рулевого колеса. Не пугайтесь, это нормально — отремонтированные детали притираются на свои новые места. Проехав 10-20 км, шум исчезнет.

1. при повороте руля в разные стороны, как будто нет усилителя руля; 2. посторонние шумы или гул в насосе; 3. периодические сбои в работе усилителя руля.

Поэтому обращайте внимание на такие важные факторы и своевременно ремонтируйте или заменяйте неисправные детали. Удачи вам в ремонте!

Информация о видах требуемого масла

Производитель рекомендует Pentosin для системы гидроусилителя руля. Эта жидкость является оригинальной и заливается на заводе, но она довольно дорогая. Вам также следует обратить внимание на PSF, который обладает почти теми же свойствами, но по сопоставимой цене. Первая жидкость — зеленая, PSF всегда доступна в красном или желтом цвете.

Другим аналогом для гидравлического усилителя руля является Mannol Dexron III. Это масло является многоцелевым, так как его можно использовать не только в рулевом механизме, но и в автоматической коробке передач, сцеплении и других подобных механизмах. Жидкость также имеет красноватый оттенок. Масло также обладает очень хорошими свойствами благодаря тщательно подобранной комбинации присадок и синтетических ингредиентов. Dextron обладает высокой производительностью при низких температурах, отличными антиоксидантными свойствами и длительным сроком службы.

Прокачка системы ГУР

Для того чтобы удалить воздух из системы гидравлического управления автомобиля Niva, установите рулевое колесо в среднее положение и запустите двигатель на несколько секунд, не поворачивая колесо. Затем выключите автомобиль и поверните рулевое колесо в любую сторону.

Затем снимите защитный колпачок с клапана и с помощью гаечного ключа поверните его, чтобы удалить остатки воздуха из системы.

масло, заливная горловина, шевроле, нива

Затем поверните рулевое колесо в другую сторону, оставив вентиляционный клапан открытым. Образуется воздушная пробка, и часть жидкости выйдет, в этот момент клапан следует закрыть. При необходимости смесь доливается до максимального уровня. Затем запустите двигатель и поверните колесо из стороны в сторону до упора. Делайте это до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить в резервуар. При необходимости смесь снова доливают до необходимого уровня.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Chevrolet Niva

Гидравлическая жидкость в автомобиле Chevrolet Niva — это масло, которое передает сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Благодаря этому механизму рулевое колесо поворачивается легче. Оно также смазывает детали автомобиля и предотвращает их износ.

Масло циркулирует через рулевую тягу и шланги. Уровень масла отмечен на расширительном бачке отметками MIN и MAX. Поэтому каждый автомобилист должен проверять уровень масла и своевременно доливать его. В противном случае система выйдет из строя, и ее ремонт будет стоить дорого.

Эксплуатация автомобиля без гидравлической жидкости приведет к повреждению насоса, который является дорогостоящим компонентом. В результате гидравлическая система не может работать. Если ваш Chevrolet Aveo остался без масла в системе гидравлической жидкости, необходимо вызвать ремонтную машину.

Если рулевая тяга вышла из строя, вы сможете управлять автомобилем, но рулевое колесо может поворачиваться с трудом.

Читайте также: Как заменить внутренний ШРУС на автомобиле Chevrolet Niva

Вождение без гидравлики чревато выходом из строя насоса, что будет стоить больших денег, так как он будет работать всухую. Следовательно, деталь преждевременно выйдет из строя.

Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло со временем теряет свои свойства. Согласно нормативам, замена требуется каждые 100 000 км, т.е. раз в 2-3 года. Кроме того, гидравлическая система может выйти из строя по другим причинам, в этом случае необходимо заменить масло.

Признаки замены тормозной жидкости:

  • Ощущение давления на заднюю часть рулевого колеса. Если ремень привода насоса натянут или изношен, замените его, а затем замените жидкость CPS;
  • Рулевое колесо поворачивается слишком сильно или слишком легко;
  • Резервуарная смесь потеряла свой первоначальный цвет;
  • Жгучий запах;
  • Уровень раствора в системе низкий;
  • Низкие обороты холостого хода двигателя;
  • Загрязненный фильтр загрузочного бака;
  • Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • Наличие воздуха в системе гидроусилителя руля.

Частое использование Chevrolet Niva приводит к изменению цвета раствора. Это основная причина для замены масла в гидравлической системе. Также не оставляйте автомобиль с вывернутым до упора рулевым колесом на стоянке, так как это приводит к преждевременному износу деталей.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая труба на Шевроле Нива представляет собой подвижную конструкцию из компонентов, соединенных вместе. Основными компонентами являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый (маятниковый) рычаг;
  3. Центральное звено;
  4. Боковой подъем (правый и левый);
  5. Переключатели.

Рычаг тяги — это не что иное, как цельнометаллический рычаг, установленный на рулевом валу. e Левая тяга рулевой тяги шарнирно закреплена на конце рычага. Среднее звено используется для передачи усилия на правое колесо.

Рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне, служит второй точкой опоры. Маятник — это второй рычаг, передающий усилие на правую рулевую тягу. Рулевые кулаки не являются частью системы рулевого управления, но часто рассматриваются как ее часть и дают более подробное описание того, как управляется автомобиль.

На автомобиле Chevik рулевые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разъемной муфтой, которая имеет левую и правую внутреннюю резьбу с разных сторон. При повороте муфты две части тяги сдвигаются ближе или дальше друг от друга, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Это позволяет установить определенный угол наклона носка. Обычно та часть тяги, которая обращена к колесу, называется поворотный кулак.

Абсолютно все рулевые тяги Нива Шевроле имеют шарниры на концах. Шарнирные штифты разработаны для конической посадки и при соединении затягиваются гайками. Шарниры позволяют трапециевидным компонентам оставаться подвижными относительно друг друга и кузова транспортного средства. Некоторые автомобилисты считают, что элементы рулевой трубы от «Шевика» подходят для классической «Нивы» и наоборот.

Чтобы описать работу всей системы рулевого управления автомобиля, достаточно привести основные направления передачи усилия от рулевого колеса. С помощью червячной передачи вращение вала преобразуется во вращение рулевой сошки с приращением усилия. Он одновременно соединен с левой и центральной навеской. Аналогом сошки является маятник, который может свободно вращаться в рукоятке.

Когда автомобиль вращается, колеса движутся по кругу разного радиуса. Пока угловая скорость на оси одинакова, одно колесо будет неизменно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу шин и ухудшению управляемости. Решение этой проблемы заключается в том, что поворотные кулаки должны поворачиваться под разными углами относительно прямолинейного движения автомобиля во время маневра.

Правильный выбор наклона рычага, а также его длины позволяет добиться такого соотношения. Если проскальзывание невозможно полностью устранить, его следует свести к минимуму. После любых ремонтных работ на трапеции необходимо отрегулировать угол наклона колес. Особенно часто приходится заменять наконечник руля, причем рекомендуется делать это с обеих сторон одновременно.

Также интерес представляют: ВАЗ Нива 2121 отзывы владельцев: все минусы, плюсы, достоинства

Специфика эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva влияет на состояние компонентов трапеции, поэтому важно проводить периодическую диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров подъемника, необходимо проверить целостность защитных кожухов. Во время осмотра обратите внимание на наличие штифтов на пальцах и проверьте, нет ли деформации или повреждения шатунов.

Жидкость в гур Нива Шевроле

Сегодня почти все современные модели автомобилей оснащены гидроусилителем руля. Это делает управление рулем более легким и простым. Это особенно важно в случае такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который относится к классу внедорожников. Масса «Нивы» составляет 1,5 тонны, а условия бездорожья требуют от колес резкой реакции на поворот руля. Эти условия создают повышенную нагрузку на систему рулевого управления, что может вызвать сбои, приводящие к утечкам. Если уровень жидкости в расширительном бачке упал, немедленно долейте жидкость в ваш Chevrolet Niva. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Также необходимость долива жидкости в дроссельное нутро Chevrolet Niva можно определить по его внешнему состоянию. Считается, что гидравлическая система заполняется производителем только один раз и не требует замены при последующем использовании. Если обшивка рулевого управления повреждена, масло и мусор могут попасть в систему. Вследствие этого вы можете заметить следы загрязнения в расширительном бачке. Кроме того, жидкость для рулевого управления, как и все фракционные смеси, со временем может накапливать отложения компонентов, что ухудшает ее качество и требует замены. На практике его следует заменять каждые шесть лет независимо от его состояния, поскольку перепады температур между зимой и летом негативно влияют на его состояние.

Виды используемой жидкости

Основными типами жидкостей, рекомендуемых для использования в «Ниве», являются Shell Donax и Ravenol Dextron II D. Ранее резервуары маркировались символами «*» для продуктов Shell и «R» для Ravenol, чтобы определить, что использовалось на заводе. Недавно производитель отказался от этой маркировки, поэтому вам придется определять марку по цвету.

zamena-masla-v-gur-niva-shevrole_0.jpg

Для замены необходимо открутить болт кронштейна. После этого можно снять крышку бачка.

zamena-masla-v-gur-niva-shevrole_1.jpg

Резервуар можно снять с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. Затем можно ослабить хомут соответствующего шланга, чтобы снять резервуар.

Чтобы предотвратить вытекание жидкости, закройте отверстие в фитинге резервуара, а затем опустите конец шланга, чтобы слить жидкость в контейнер. Затем запустите двигатель и поверните рулевое колесо 3 или 4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно сливаться, одновременно следует долить новую жидкость. Повторяйте операцию до тех пор, пока из распределительного шланга не начнет вытекать новая жидкость. Резервуар следует устанавливать в обратном порядке. Жидкость должна находиться на верхней отметке на щупе.

Прокачка системы ГУР

Чтобы удалить воздух из гидравлической системы управления Niva, установите рулевое колесо в среднее положение и запустите двигатель на несколько секунд, не поворачивая руль. Затем выключите автомобиль и поверните рулевое колесо до упора в любую сторону.

Затем снимите защитный колпачок с клапана и с помощью гаечного ключа поверните его, чтобы выпустить остатки воздуха из системы.

zamena-masla-v-gur-niva-shevrole_2.jpg

Затем поверните рулевое колесо в другую сторону, оставив вентиляционный клапан открытым. Образуется воздушная пробка, и часть жидкости выйдет, в этот момент клапан следует закрыть. При необходимости смесь доливается до максимального уровня. Затем запустите двигатель и поверните колесо из стороны в сторону до упора. Делайте это до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить в резервуар. При необходимости долейте смесь до нужного уровня.

 Зарядка …

expertniva.ru

Источники

  • https://GlKey.ru/obzory/zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulya-shevrole-niva.html
  • https://rezina48.ru/drugoe/prokachka-gur-niva-shevrole.html
  • https://7road.ru/drugoe/maslo-v-gur-shevrole-niva.html
  • https://mirsmazok.ru/raznoe/zhidkost-gur-niva-shevrole/
  • https://NewNiva.ru/zhidkost-v-gur-niva-shevrole.html
  • https://artel55.ru/avto-lada-drugoe/zamena-zhidkosti-gur-niva-shevrole.html
  • https://av-1.ru/remont-i-to/maslo-v-gidrousilitel-niva.html
  • https://delis-avto.ru/obzory/maslo-v-gur-niva-shevrole.html
  • https://portal-mashin.ru/lada/zamena-masla-gur-lada-2123-vaz-2123.html
  • https://SpecTorg.su/obzory/chto-zalito-v-gidrousilitel-shevrole-niva.html
  • http://e-migdal.ru/zamena-masla/zamena-masla-v-gur-niva-shevrole.html

Оцените статью