Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Общее
Содержание
  1. Этапы проведения работ
  2. 1. Снятие расширительного бачка ГУР
  3. 2. Сборка и заливка масла
  4. Подробнее о замене жидкости ГУР
  5. Какую жидкость использовать?
  6. Регламент замены
  7. Тема: масла и технические жидкости, применяющиеся в sandero
  8. Запись № 164. Замена жидкости в ГУР. — бортжурнал Renault Logan «Аgile» ?? 2012 года на DRIVE2
  9. Регламент замены
  10. Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
  11. Подводные камни
  12. Артикул:
  13. Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
  14. Процедура замены жидкости ГУР
  15. Признаки необходимости замены масла
  16. Жидкость в системе ГУР на Renault Logan
  17. Замена жидкости гур Рено Логан и добавка Ормекс
  18. Масла Renault в :
  19. Reno Sandero/Logan : ТО 0 — 1
  20. Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
  21. Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками
  22. Пошаговая инструкция
  23. Как выбрать насос и поменять ремень?
  24. Немного теории
  25. Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса
  26. Назначение ГУР
  27. Принцип работы механизма усиления руля
  28. Замена масла ГУР Рено Логан
  29. Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

Этапы проведения работ

1. Снятие расширительного бачка ГУР

Перед разборкой снимается воздуховод, который находится непосредственно рядом с баком, это делается простым усилием руки. Осторожно снимите хомуты шлангов, подсоединенных к баку. Это делается с помощью специального ключа, а сам бак снимается с зажима легким давлением вверх. Перед снятием шлангов под бак подставляется емкость объемом не менее 1 литра (подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5 литров), из которой сливается отработанное масло ГУР из бака и шлангов.

ca8f22cd-47bd-477d-b558-e97ec5b5776b.jpg

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимите другой шланг, снимите бачок, и шланги попадают в емкость для жидкости. Если слитая жидкость имеет черный цвет и в ней видна металлическая стружка, насос рулевого управления вскоре потребуется заменить.

797ebc6b-9352-4774-9434-2a62bfb95505.jpg

Извлеките сетку из резервуара, проверьте ее состояние и промойте как сетку, так и резервуар.

2803f4d3-52c8-4797-8f84-e5beae481ae1.jpg

Убедившись в наличии шлангов в бачке, не включая двигатель, прокрутите колесо из конца в конец, чтобы максимально выгнать отработанное масло из гидроусилителя руля. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля Рено Логан будет таким же или чуть больше.

2. Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в Renault Logan гидравлическую жидкость ELFMATIC G3, которая представляет собой высокоэффективное масло, обеспечивающее нормальное функционирование всех компонентов. Он продается в удобном литровом контейнере. Самое главное — не получить подделку, оригинальное масло упаковано так, как показано на фото.

b2e54d90-67cd-4b40-bd30-4d12140ed0fd.jpg

Замена жидкости гидроусилителя руля Logan начинается с установки бачка, которая выполняется в обратном порядке. Установите шланги основной системы, установите резервуар на крепления с небольшим смещением вниз. Установите самофиксирующиеся зажимы, другие типы зажимов лучше заменить новыми. При их установке лучше сдвинуть их с того места, где они были раньше, резина затвердеет и сожмется, что уменьшит компрессию.

В первый раз залейте масло до отметки высокой жидкости, не помещая сетчатый фильтр в резервуар. Установив крышку бачка на место, на выключенном автомобиле поверните колеса в одну и в другую сторону до упора. Уровень жидкости будет снижаться по мере ее распределения по системе. Снова долейте воду и повторите процедуру. Масло возвращается в систему гидроусилителя руля, и мы снова доливаем его до максимального уровня.

676ec598-92a3-472f-952d-4a7c63acd021.jpg

Не устанавливая сетку, закрутите крышку на резервуаре и запустите двигатель. Колеса снова поворачиваются из одного крайнего положения в другое. Обратите внимание, что удержание рулевого колеса в одном из крайних положений более 10 секунд оказывает негативное влияние на насос гидроусилителя руля, и если вы переусердствуете, он вскоре перестанет работать.

В конце процедуры уровень жидкости должен быть посередине, если он ниже, то его лучше долить. На креплениях резервуара установлен сетчатый фильтр, который плотно закручивается пробкой. После установки сделайте еще несколько полных оборотов рулем при работающем двигателе.

Важно: чистый воздух должен подаваться через крышку резервуара для контроля смазки, для этого установлен воздушный клапан. Не рекомендуется протирать его во время работы, чтобы не заблокировать воздушный клапан, а при замене масла снимите пластиковый колпачок с внутренней стороны и очистите пену, которую он закрывает. Это обеспечит бесперебойную работу системы гидроусилителя руля, предотвратит попадание пыли в жидкость и стабилизирует давление в системе.

Подробнее о замене жидкости ГУР

На самом деле все гораздо проще. Любой водитель автомобиля, знающий принцип работы и имеющий необходимые навыки работы с инструментами, может самостоятельно выполнить процедуру замены гидравлической жидкости в системе рулевого управления. Все, что вам нужно сделать, это следовать простому алгоритму, который будет рассмотрен ниже.

3f1a35d2-d12d-4a98-af17-4a758d3784ec.jpg

Бачок жидкости гидроусилителя руля на новом Renault Logan (редакционное фото)

В Renault Logan используется «классическая» схема гидроусилителя руля (CPS). Он состоит из резервуара, расположенного в пространстве под капотом рядом с левой стойкой и корпусом аккумулятора. Ниже расположены соединительные линии, гидравлический насос с ременным приводом от двигателя и механизм скольжения рулевой рейки.

Какую жидкость использовать?

ccbfbe58-c6c3-4fd1-b4d0-961e25308cd1.jpg

Бачок для жидкости усилителя рулевого управления

Для нормальной работы системы требуется 2 литра жидкости Dexron. Производитель рекомендует использовать синтетическую или полусинтетическую жидкость PSF или ATF D2. Подробнее о выборе жидкости для гидроусилителя руля для Renault Logan читайте здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях с большими нагрузками на рулевое управление и сильными перепадами температур, многие эксперты рекомендуют использовать жидкость стандарта D3.

Рекомендуем: тест-драйв Renault Duster

Для замены жидкости CPS рекомендуется использовать только те жидкости, которые рекомендованы производителем. Например, в системе смазочных фитингов лучше использовать жидкость Renault PSF, так как она производится специально для использования в автомобилях Renault.

Другими рекомендуемыми жидкостями других производителей являются:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

7bb3e5ab-da73-4a4c-af40-861c14692b07.jpg

Самое идеальное решение с точки зрения цены и качества

Другие жидкости можно использовать только в том случае, если их показатели вязкости соответствуют рекомендациям производителя.

Не смешивайте гидравлические масла между собой, так как смешанные масла вызывают вспенивание и могут привести к повреждению гидравлической системы.

Регламент замены

Замена жидкости на Renault Logan II производится через каждые 40 000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако необходимо проверять его уровень и состояние не реже одного раза в месяц. Вы можете совместить эту работу с проверкой уровня масла в коробке передач и проверкой объема моторного масла.

Несмотря на предписания, вы должны самостоятельно проверять уровень жидкости. Если жидкость в бачке имеет отчетливый темный цвет, содержит металлические частицы и имеет запах горелого моторного масла, ее следует заменить независимо от интервала между заменами или пробега.

Если автомобиль не использовался в течение некоторого времени, жидкость также необходимо заменить. Если жидкость не использовалась в течение некоторого времени, в сервоприводе тормоза мог образоваться конденсат, который смешался с жидкостью и образовал эмульсию. Это может привести к тому, что жидкость CURSION потеряет свои свойства.

Тема: масла и технические жидкости, применяющиеся в sandero

Быстрый FAQ Технический FAQ (первое поколение) Наверх

Renault Duster впервые появился на рынке в декабре 2009 года. Впоследствии автомобиль продавался под родственной маркой Dacia, но позднее модели, выпускаемые в России, Колумбии, Индии и Бразилии, были переименованы в Renault. Сам кроссовер был разработан Технологическим центром Renault в Гианкуре, Франция.

При создании автомобиля было использовано более 70 процентов деталей от других моделей, также от других производителей. Французская модель использует японскую платформу Nissan B0. Конечно, этот компонент был модифицирован, так как для него потребовались другие оси и система полного привода.

Кстати, о последнем. Здесь также использовалась система полного привода Nissan All Mode 4×4-i. Такой полный привод также можно найти в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke.

Кроме того, были использованы передние двери от Renault Sandero и многие другие элементы стиля.

Кроссовер имеет довольно много различных опций, которые включают дополнительные опции, не входящие в стандартную комплектацию (Authentique). Одним из таких дополнений является система стабилизации ESP, которая контролирует недостаточную поворачиваемость, а также специальная функция ASR для предотвращения пробуксовки ведущих колес.

Однако все варианты имеют стандартную систему безопасности, включающую две фронтальные подушки безопасности и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Другим объединяющим элементом является Bosch ABS 8.

1, которая включает электронное распределение тормозных усилий EBV и электронное экстренное торможение EBA.

Что касается технических характеристик, Renault Duster доступен только в двух версиях, а именно с передним и полным приводом. В полноприводном кроссовере производитель использовал коробку передач, оснащенную тремя режимами, а именно Auto, Lock и 4×2.

Первый режим предполагает автоматическое включение полного привода, второй режим позволяет включить полный привод и заблокировать межосевую муфту, а последний режим позволяет оставить включенным только передний привод, что положительно сказывается на экономии топлива.

Renault Duster может перевозить достаточно большие грузы. Хотя первоначальный объем багажного отделения составляет 475 литров, но при сложенных сиденьях заднего ряда он может быть увеличен до 1 636 литров, что является довольно внушительной цифрой.

Запись № 164. Замена жидкости в ГУР. — бортжурнал Renault Logan «Аgile» ?? 2012 года на DRIVE2

Как и любая другая автомобильная система, гидроусилитель руля требует своевременного технического обслуживания. Итак, если у вас возникли следующие проблемы: рулевое колесо становится трудно поворачивать; трудно удерживать одно положение; рулевое колесо дергается; вы слышите странные звуки при повороте — тогда вам необходимо как минимум проверить уровень гидравлического масла в бачке гидравлической системы рулевого управления или заменить жидкость.

Он выбрал и купил компанию Mobil.

Для замены Elf не было в наличии в ближайшем магазине, поэтому я купил Mobil. Замена произошла.

Для замены жидкости в CPS в Renault Logan вам понадобится съемник стопорных колец (можно использовать плоскогубцы) и 10-15 минут свободного времени. Полностью слить систему невозможно, но ее можно качественно промыть двумя литрами ATF:

Сначала снимите отверстие воздушного фильтра

1 Откройте крышку резервуара, снимите с резервуара черный пластиковый колпачок с решеткой, открутите резервуар и вылейте находящуюся в нем жидкость.

Откройте крышку бака.

2.отсоедините подающий и обратный трубопроводы от резервуара гидравлической жидкости, подставьте под них емкость и поверните рулевое колесо (при выключенном двигателе) до упора в одну сторону, а затем в другую, чтобы слить жидкость в резервуар

используйте плоскогубцы для снятия зажимов

снимите зажимы.

3 Установите шланг и бачок на место, заполните бачок жидкостью, запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо.

Всасывающий резервуар перед смывом

Резервуар для воды после промывки

4 Повторите пункты 1, 2, 3 еще раз. 5 Повторите пункт 3, не забыв надеть хомут для шланга и черный пластик.

не забывайте промывать фильтр.

6 Долейте жидкость до нормального уровня .7 Если после этих действий ваша CPS начинает издавать неприятные звуки, а масло вспенивается, не паникуйте и подождите некоторое время, пока из масла не выйдет воздух, затем выключите двигатель и проверьте жидкость.Прокачка жидкости CPS

Вы можете видеть красный цвет новой жидкости и жидкости, которая использовалась на протяжении 67 000 км.

старая тёмная жидкость

www.drive2.ru

Это интересно: Рено сандеро стив 2017 тест драйв видео

Регламент замены

Согласно официальным данным, рабочую жидкость в гидроусилителе руля следует заменять не реже, чем через каждые 40 000 км пробега. Конечно, в реальности необходимость замены может возникнуть гораздо раньше, поэтому автовладелец должен всегда следить за уровнем расходного материала в системе.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

Автомобили оснащены следующими типами усилителей рулевого управления:

  • Усилитель рулевого управления с электрическим насосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается через насос. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.
  • Гидроусилитель руля MCV с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с двигателями объемом 4 и 1,6 литра мощностью 75 и 87 л.с. оснащены именно таким механизмом, помогающим поворачивать рулевое колесо. Ремень со временем изнашивается, но его легко установить новый.

Что касается самого насоса, то Logan оснащен блоком классического типа. Он работает хорошо, благодаря стабильной работе и редким сбоям.

Подводные камни

Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в гидравлической системе автомобиля сопряжена с рядом рисков:

  • Если вы разберете систему, то, скорее всего, повредите основные компоненты и механизмы. Прежде чем лезть под капот своего автомобиля, стоит посмотреть видео- и фотоинструкции по замене масла в автоматической гидравлической системе.
  • Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть слишком низкой. Поэтому если масла Mobil или Elf продаются по низкой цене, то, скорее всего, это подделка. Использование некачественных жидкостей приведет к выходу из строя дросселей и самого насоса, вызывая образование конденсата на деталях. «Запотевшие» компоненты более склонны к поломкам, что приведет к нестабильности и выходу из строя системы гидроусилителя руля автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведет к поломке. В некоторых случаях поддельный насос легко определить — его размер не будет соответствовать нише, в которой он должен находиться.
  • Чтобы ускорить процесс «промывки» гидравлической системы, можно включить двигатель автомобиля. Важно не допустить попадания воздуха в насос системы — это приведет к поломке. Масло необходимо постоянно доливать, чтобы в расширительный бачок не попадал воздух.
  • При замене деталей необходимо соблюдать особую осторожность при снятии компрессора давления. Шланги и соединители могут «застрять», и существует высокий риск оставить кольцо шланга на соединителе, если оно не будет аккуратно удалено.

Артикул:

  • Elf Elfmatic G3 Cylinder Oil — 194734 (Для замены жидкости необходимо купить 1 литр).

Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендация производителя по замене масла в автомобиле Renault Logan — каждые 40 000 км или раз в два года. Однако необходимо проверять уровень хотя бы раз в месяц, чтобы выявить тревожные симптомы:

  • Осадок в баке или на крышке бака, металлическая стружка в масле;
  • Падение уровня в резервуаре гидравлического масла: найдите утечку и восстановите целостность системы;
  • Жидкость для гидроусилителя руля Renault Logan потеряла свой первоначальный цвет, став слишком темной;
  • неприятный запах гари.

В этом случае нужно не просто заменить масло в CPS, а провести диагностику всей системы и устранить неисправности.

Помимо ELFMatic G3, производители допускают использование других масел от авторитетных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320, все они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

Процедура замены жидкости ГУР

b876ecb3-7484-4d08-9625-88a1e9ab047b.jpg

Необходимые инструменты

Чтобы выполнить все работы по замене гидравлической тормозной жидкости, необходимо подготовиться:

  1. Не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и гаечных ключей,
  4. и контейнер для слива использованной жидкости.

Начните процедуру замены жидкости на прогретом автомобиле с откачки жидкости из бачка ГУР с помощью шприца.

090fda62-5b5e-431b-b25e-3ae4a0779c73.jpg

Начните с извлечения всей жидкости из резервуара с помощью шприца

  1. Для удобства установите автомобиль на домкрат, эстакаду, смотровую яму или подвесьте переднюю часть на домкратах.

    585749fd-2315-43ff-8eb0-74cc934d913a.jpg

    Вы также можете поднять переднюю часть автомобиля с помощью пней.

  2. После опорожнения резервуара для жидкости следует снять аккумулятор и его крышки.
  3. Вам также потребуется снять другие пластиковые компоненты, чтобы получить полный доступ к трубопроводам, идущим к рулевой рейке (как затянуть рейку) и гидравлическому насосу.
  4. Сначала проверьте всю систему на наличие трещин в бачке или признаков утечки рулевой жидкости.
  5. Следующим шагом будет снятие пустого бачка с креплений.
  6. Далее отсоедините патрубок, идущий от бачка к рулевой обшивке (если в рулевой обшивке был стук, устраните его), не забыв при этом отсоединить патрубок, на который он был надет.

    2dfc157f-e457-425a-b6fc-458d92d71f47.jpg

    Подставьте пустую емкость под бачок, чтобы слить оставшуюся жидкость рулевого управления.

  7. Определить сливное сопло легко, так как оно меньше в поперечном сечении, чем основное сопло. Опустите его в подготовленную ранее емкость.

    8b36cc9e-6488-4cda-9c6e-90ef0c74d348.jpg

    Опустите шланги в контейнер

  8. Следующие шаги лучше всего выполнять с помощником. Затем поверните рулевое колесо в обоих направлениях до упора, пока вся жидкость не вытечет через трубку в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. Однако учтите, что если воздух попадет в гидравлический насос во время его работы, это будет вредно для всей системы. Ассистент должен долить жидкость в контейнер, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему. Если это делается без помощника, двигатель запускать нельзя. Просто поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов. 7cbf7ff7-69b2-4078-8f42-1caa072c9a1a.jpg

    Сливайте жидкость до тех пор, пока она не перестанет вытекать.

  9. Когда из патрубка начнет вытекать свежая жидкость, наденьте его обратно на патрубок бака и закрепите хомутом для шланга.
  10. Заполните бачок жидкостью, затем запустите двигатель и поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить уровень жидкости в бачке. Наполняйте до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить из резервуара, а на поверхности не останется пузырьков воздуха.

    6e5f021a-5035-4ea5-8f60-2cd9779e9196.jpg

    Заливка нового масла в бак CPS

  11. Если все сделано правильно, рулевое колесо должно легко поворачиваться при работающем двигателе. Убедившись, что рулевое управление работает правильно, соберите аккумулятор и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все кабельные хомуты, чтобы жидкость не могла вытечь.

Рекомендуем: какую охлаждающую жидкость заливать в ваш Renault Logan — тщательное покрытие

Признаки необходимости замены масла

гур логан 5

Пробег является лишь ориентиром, которого следует придерживаться при анализе состояния любых эксплуатационных жидкостей. Гораздо полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда требуется замена масла гидроусилителя руля Renault Logan. В этот список входят:

  • снижение чувствительности рулевого колеса, руль стало труднее поворачивать, прилагая усилия;
  • необычные шумы в области усилителя рулевого управления;
  • Уровень масла в резервуаре опустился ниже минимальной отметки;
  • В районе устройства или из резервуара ощущается запах гари;
  • Есть утечка;
  • В расширительном бачке появляется пена;
  • Небольшое самопроизвольное вращение рулевого колеса.

Эти симптомы указывают на проблему в системе рулевого управления. В большинстве случаев их можно устранить простой заменой масла. Однако будьте готовы к тому, что один из компонентов устройства (насос, стойка или другой) может быть неисправен.  

Качество масла также можно проверить опытным путем. Вам нужно капнуть небольшое количество состава из резервуара на белый лист бумаги. Если он заметно потемнел и на нем появились различные мелкие отложения, это означает, что срок службы подходит к концу. Замените жидкость сразу же после устранения неисправности.

Жидкость в системе ГУР на Renault Logan

Интенсивная эксплуатация автомобиля Renault Sandero приводит к тому, что цвет жидкости CPS со временем становится темнее, и часто появляется запах гари.

Замена жидкости гур Рено Логан и добавка Ормекс

Существует два способа замены жидкости гидроусилителя руля Renault Sandero: Вот с какой проблемой я столкнулся при замене антифриза.

Читайте также: ford focus 2 коды ошибок на русском. американец говорит с акцентом

Вы можете отрезать нижнюю часть канистры. Затем необходимо извлечь саму канистру из гнезда, слегка потянув ее вверх.

Открутите болт, удерживающий резервуар расширителя, затем подставьте под резервуар емкость для слива отработанного масла.

Чтобы полностью заменить масло в гидравлической системе Renault Sandero, для комфортной работы необходимо сначала снять воздуховод.

Перегрев масла часто происходит, когда рулевое колесо долгое время удерживается в крайнем положении, пока оно не закипит, в этот момент давление достигает максимума.

Периодическое обслуживание При эксплуатации автомобиля Renault Sandero периодически проверяйте уровень жидкости гидроусилителя руля в расширительном бачке, который расположен в центре передней части шасси.

Уровень жидкости в бачке со стороны манометра должен находиться на максимальной отметке, когда двигатель прогрет, и на минимальной отметке, когда привод холодный. Обратите внимание, что уровень масла необходимо проверять при неработающем двигателе и, соответственно, насосе системы.

Если количество жидкости в расширительном бачке Renault Sandero недостаточно, его необходимо долить.

Обязательным условием для этой операции является наличие масла того же типа, которое было залито на заводе или заменено производителем.

В противном случае смешивание различных типов масла может привести к серьезным последствиям, таким как загустевание масла, образование так называемых шлюзов в трубках и нарушение работы системы рулевого управления, что в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса.

Масла Renault в :

Чтобы долить необходимое количество жидкости в бачок, открутите его крышку и снимите фильтр. Тем не менее, решение остается за вами.

Ниже приведен список масел, которые следует заливать в двигатель, коробку передач, рулевое управление, трансмиссию и раздаточную коробку. Эти рекомендации относятся ко всему модельному ряду Renault, за исключением, конечно, коробки передач и раздаточной коробки, которые не все имеют их. Во время замены масла мы бесплатно проводим диагностику ходовой части по запросу.

Reno Sandero/Logan : ТО 0 — 1

В определенное время года вы можете бесплатно заменить моторное масло в нашем сервисном центре. Чтобы ознакомиться с периодами бесплатной замены и стоимостью масла и фильтра, нажмите здесь.

После замены осечек не было. У меня не было проблем с заменой гидравлического масла.

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

d364dd5c-fc5d-4019-9281-12d59e1002ac.jpg

Рулевая тяга в автомобиле Renault Logan с CPS — достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем руля, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Для предотвращения сбоев в работе устройства необходимо своевременно выявлять неисправности в его работе и соответствующим образом ремонтировать систему. Каждый владелец автомобиля должен время от времени проверять уровень вещества в баке — если он падает, это свидетельствует о необходимости проведения диагностики.

Какие неисправности характерны для бустера:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть вызвана неисправным датчиком давления жидкости; проблему можно решить заменой блока. Утечка расходного материала также может быть вызвана механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Масло может просачиваться через соединения.
  2. Водителю приходится прилагать значительно больше усилий для поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо провести диагностику для определения неисправности. Если усилие при повороте рулевого колеса чрезмерное и в то же время монотонное, причиной может быть приводной ремень, который следует проверить в первую очередь. Вы можете обнаружить, что ремень изношен или растянут, в этом случае его следует заменить на новый. Если состояние ремня нормальное, следует провести более детальную диагностику. На практике возможно, что причиной таких симптомов является отказ компонентов подвески или механических компонентов рулевого управления. Шаровые шарниры, рулевые пальцы и функциональность рулевой рейки и других компонентов должны быть проверены более тщательно.
  3. Если при повороте рулевое колесо дергается, это может указывать на засорение воздуха в системе, недостаточное давление или блокировку золотника распределительного вала. Обратите внимание, что засорение воздуха в системе может быть вызвано неисправным регулятором давления. Если один из компонентов негерметичен, в систему рулевого управления может засасываться воздух.
  4. Отказ бустера также может быть вызван отказом насоса. Эта проблема не является редкостью, и насос обычно требует замены.

aac7da15-f1b6-47f7-b3be-ecaaa1e50cb4.jpeg

Датчик давления в цилиндре

Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

Для замены масла в автоматической гидравлической системе автомобиля Renault Logan необходимо приобрести 2 литра высококачественной рабочей жидкости, полностью соответствующей по свойствам и допускам. Важно купить качественный товар, так как в продаже можно найти большое количество подделок.

Среди инструментов, которые необходимо подготовить:

  • шприц 20 «куб. см
  • Набор гаечных и торцевых ключей,
  • использованная бутылка из-под масла

Для замены масла в системе фиксации смазки желательно пригласить помощника. Для замены масла необходимо разблокировать доступ к резервуару для смазки (отодвинуть вентиляционную трубку, освободить фланец гаечным ключом).

Затем отсоедините аккумулятор и с его помощью слейте из бака как можно больше старого масла. После слива воды из бака открутите его фитинги и отсоедините соединения от бака. После снятия бака его можно промыть дизельным топливом для удаления загрязнений.

Читайте также: Как выбрать и заменить лампу ближнего света в ВАЗ 2106

Следующий шаг — прокачка приводного блока. Для этого сливной штуцер (возврат) опускается в емкость, а подающий штуцер помещается в емкость с чистой жидкостью.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить антифриз Logan своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда следует менять охлаждающую жидкость в вашем Logan, какой тип антифриза заливать и как самостоятельно произвести замену антифриза в вашем Renault Logan.

Затем можно ненадолго запустить двигатель и повернуть колеса в разные стороны. При этом важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливной трубки выходит свежая чистая жидкость, это означает, что новое масло «вытеснило» старое.

Теперь можно собрать блок питания и подключить разъемы. Затем масло заливается в резервуар до максимального уровня. Затем, не запуская двигатель, плавно поверните рулевое колесо от упора до упора. Другой способ — запустить двигатель на короткое время и быть готовым долить масло, если его уровень резко упадет.

Если уровень жидкости не меняется и не видно пузырьков, установите уровень масла в резервуаре между «около» и «максимум». На этом процесс замены цилиндровой жидкости Renault Logan завершен. Учтите, что как недолив ниже минимального, так и перелив выше максимального уровня крайне нежелателен!

Пошаговая инструкция

1 Чтобы слить жидкость ГУР, сначала снимите воздуховод. Снимите его прямо с воздушного фильтра, а затем с другой стороны. Нет никаких зажимов, просто потяните его на себя.

2 Снимите отмеченные ниже зажимы с помощью плоскогубцев.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Сожмите ушки хомута и отведите шланг в сторону. 3. 3. Снимите расширительный бачок. Поднимите, и он выйдет из монтажного кронштейна.

4. Стабилизируйте резервуар снизу. Отсоедините шланги по одному и слейте жидкость в бачок.

Жидкость будет сливаться из бачка и шлангов. 5. Снимите фильтрующую сетку с расширительного бачка.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Промойте отложения из решетки и бака. 6. Чтобы максимально слить отработанную жидкость из системы, сделайте полный поворот рулевого колеса по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Это следует делать до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать. Двигатель выключен.

Перед поворотом рулевого колеса также убедитесь, что шланги проложены к бачку. Примерно 800 мл выхлопной жидкости находится вне системы.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

7. надвиньте шланги на промытый резервуар и установите его на монтажный кронштейн. 8.

Установите хомуты на шланги. Зажимы являются самозажимными.

9. Залейте новую жидкость в бак до линии MAX. 10.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Полностью поверните рулевое колесо в любую сторону при выключенном двигателе. В резервуаре появятся пузырьки, и жидкость вытечет.

Как только уйдет примерно половина жидкости, долейте до максимума и поверните рулевое колесо. Стоит отметить, что наполнять бак лучше без фильтрующей сетки.

11. закройте крышку бака и запустите двигатель. Полностью поверните рулевое колесо вправо и влево.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

12. при повороте рулевого колеса уровень должен быть не ниже минимального при работающем двигателе и не выше максимального при выключенном двигателе. При необходимости добавьте жидкость.

13. Вставьте марлю в резервуар. Марля подходит только в одном положении.

14. затяните крышку бачка и еще несколько раз поверните рулевое колесо при работающем двигателе.  При необходимости долейте.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Очистите вентиляционную пробку в крышке бака.

Снимите пластиковую крышку. Удалите вставку из пенорезины.

Очистите все и соберите в обратном порядке.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

15 Установите воздуховод.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Также следует заменить ремень гидроусилителя руля. Производитель автомобиля не дает точного ответа, через какое время его следует заменить, но опытные водители рекомендуют цифру в 100-150 000 км. Ремень и масло также заменяются, если CPS начинает гудеть. Появление шумов во время эксплуатации автомобиля всегда является признаком неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и лучшим решением является приобретение новой детали. При выборе насоса обращайте внимание на производителя и номер детали, чтобы избежать подделок. Например, Renault Logan рекомендует насосы с кодами 491100699R и 7700435692 производства Francecar. После замены деталей и заливки нового масла посторонние шумы в системе гидроусилителя руля исчезнут.

Для замены ремня потребуется гаечный ключ 14 мм.

Операция выполняется в пять этапов:

  1. Ослабьте крепеж насоса гидроусилителя рулевого управления.
  2. Ослабьте регулировочный винт, спецификацией которого является уровень натяжения ремня.
  3. После ослабления ремня его можно снять со шкивов рулевого насоса, кондиционера и коленчатого вала автомобиля.
  4. Сборка производится в обратном порядке.
  5. Наконец, регулируется натяжение ремня, который находится в насосе рулевого управления.

После замены насоса или ремня система CPSS продолжает нормально работать, а давление масла в системе CPSS поддерживается на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого управления.

Немного теории

Механизмами, составляющими систему рулевого управления, являются.

  • цилиндр;
  • катушка;
  • регулятор давления;
  • насос;
  • расширительный бак.

Основной функцией масла, входящего в эту систему, является.

  • Для передачи рабочего давления от насоса к приводным деталям системы гидроусилителя руля;
  • Защита системы гидроусилителя руля от перегрева, коррозии;
  • Смазка системы;
  • уменьшение силы трения;
  • защита резиновых уплотнительных элементов.

Смазочные материалы делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от основы, используемой при их производстве. В основу гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, придающие жидкости различные свойства.

При замене гидравлической жидкости в дроссельной системе сначала необходимо определиться с типом необходимой смеси. Инженеры разработали спецификацию для гидравлических масел PSF, основанную на цвете используемого пигмента. Существует три типа смесей:

  1. Красные. Подразделяются на минеральные и синтетические, имеют обозначение Dexron. Они используются для Nissan, Kia, Hyundai, Toyota, Mazda и так далее.
  2. Желтый. Они бывают минеральными или синтетическими. Используется для марок Mercedes-Benz.
  3. Зеленый. Зеленые масла используются для марок Peugeot, Citroën, VAG.

Помните, что желтые и красные гидравлические жидкости с одинаковой основой могут быть смешаны в случае частичной замены масла. Ни в коем случае нельзя смешивать зеленые масла. Информацию о правильном смазочном материале для использования в гидравлической системе автомобиля можно найти в сервисной книжке или получить у дилера. Использование неподходящего масла сократит срок службы узла гидроусилителя руля.

Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса

Усилитель руля не является неотъемлемой частью системы рулевого управления, особенно в таком маленьком автомобиле, как Renault Logan. До недавнего времени Логаны продавались без усилителя руля в минимальной комплектации — при этом рулевое управление автомобиля не страдало. Но начиная со второго поколения, CPS стала неотъемлемой частью этого автомобиля.

Рекомендуем: Бортовой компьютер Renault Logan: программа диагностики и коды неисправностей

Назначение ГУР

Его назначение — облегчить управление автомобилем: поворот рулевого колеса не требует таких больших усилий.

Справедливости ради следует отметить, что существует еще несколько функций:

  • Механизм частично гасит вибрации, возникающие в системе рулевого управления во время движения;
  • Уменьшает передаточное число компонентов рулевого управления, что повышает маневренность автомобиля;
  • Помогает уменьшить износ компонентов рулевого управления.

Рулевая тяга, как и любой механизм, подвержена поломкам. Его конструкция довольно проста, поэтому большинство его неисправностей можно легко устранить, даже если для этого потребуется замена гидроусилителя руля. В нашей мастерской все ремонтные работы могут проводиться в присутствии клиента.

Принцип работы механизма усиления руля

Система рулевого управления Renault Logan состоит из следующих компонентов:

  • Цилиндр, заполненный рабочей жидкостью. Он преобразует давление жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих во вращении ведущих колес;
  • Насос, который повышает давление жидкости в цилиндре по сигналу от ЭБУ (электронного блока управления автомобиля);
  • Рабочая жидкость (масло). Рабочая жидкость (масло) давит на поршень, который также обеспечивает смазку вращающихся деталей, тем самым предотвращая их преждевременный износ;
  • Распределитель рабочей жидкости (иногда называемый регулятором давления). Это простой клапан, который направляет рабочую жидкость в определенную полость цилиндра или всасывает ее обратно в резервуар. Положение самого клапана контролируется частотой вращения коленчатого вала;
  • Соединительные шланги, по которым циркулирует жидкость.

Когда водитель поворачивает рулевое колесо, скажем, по часовой стрелке, распределительный клапан направляет масло в полость правого цилиндра. Это оказывает давление на поршень, и он поворачивает передние колеса автомобиля по часовой стрелке. При повороте рулевого колеса против часовой стрелки поршень поворачивается влево. Как только рулевое колесо устанавливается в центральное положение, рабочая жидкость направляется обратно в резервуар.

Замена масла ГУР Рено Логан

Наиболее уязвимым компонентом системы является рабочая жидкость, поэтому наиболее распространенные отказы CPS связаны именно с ней. К ним относятся:

  • Утечка жидкости, которая может произойти из-за изношенных уплотнений и шлангов;
  • Потеря свойств жидкости, т.е. текучести, вследствие загрязнения.

В обоих случаях после восстановления целостности рабочего контура системы (замена дроссельных заслонок и, при необходимости, соединительных шлангов) производится замена масла CPC в Renault Logan. Для этого старое масло полностью сливается, а резервуар заполняется новой рабочей жидкостью.

Важно: чрезмерное количество масла в резервуаре CPS также вредно, как и полное отсутствие масла — оно снижает производительность и, следовательно, эффективность всей системы.

Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

Другие наиболее распространенные неисправности гидроусилителя руля могут включать:

  • Износ подшипников насоса. В таком случае при включении этого устройства (а это происходит с началом вращения рулевого колеса) раздается странный звук — гул, а иногда даже визг. Если насос имеет секционную конструкцию, то подшипники можно заменить, если нет, то потребуется замена всего насоса;
  • Износ или ослабление ремня привода вспомогательного оборудования. Эта неисправность проявляется в виде шума (свиста) и снижения эффективности работы всей системы. В зависимости от степени износа ремень необходимо повторно натянуть или заменить;
  • Если уровень масла в резервуаре нормальный, масло не попадет в главный цилиндр, и гидравлическая система не будет работать. Вероятной причиной является засорение фильтра в резервуаре для жидкости CPS. При его замене имеет смысл заменить жидкость Logan CPS, так как она тоже, скорее всего, потеряла свои свойства;
  • В качестве альтернативы, вся гидравлическая система может быть засорена, и в системе может появиться «пробка». В этом случае при повороте рулевого колеса влево и вправо CPS может действовать с разной степенью эффективности. Ремонт привода заключается в сливе старого масла и промывке всей системы (также рекомендуется заменить соединительные шланги). В этом случае становится необходимой замена масла в системе гидроусилителя руля Renault Logan.
Источники

  • https://nivovod.ru/renault/zamena-zhidkosti-gur-renault-logan-kakoe-maslo-lit-v/
  • https://NewLogan.ru/gur-reno-logan-zamena-masla-gidrousilitelya-svoimi-rukami.html
  • https://razborov.net/renault/reno-logan-zamena-zhidkosti-gur.html
  • https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/maslo-v-gidrousilitel-rulya-reno-logan.html
  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-zhidkosti-gur-reno-logan/
  • https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-masla-gur-v-renault-logan
  • https://MySummerCar.ru/uhod-za-avto/zhidkost-gura-reno-logan.html
  • https://koreec73.ru/servis/zamena-masla-v-gur-reno-logan.html
  • https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-zamena-zidkosti-gur.html
  • https://pddn.ru/stati/zhidkost-gur-reno-logan-zamena-kakaya-ispolzuetsya

Оцените статью