Замена внутреннего и наружного ШРУС: пошаговая инструкция

Общее

Виды ШРУС

Мы делим суставы на внешние и внутренние в зависимости от их расположения на диске. Разделение не является чисто геометрическим, природа этих ШРУСов очень разная, и поэтому они сконструированы по-разному.

Замена внутреннего и наружного ШРУС: пошаговая инструкция

В то время как внешний шарнир почти всегда представляет собой шестишариковую «гранату» внушительных размеров, внутренний ШРУС часто представляет собой трехшариковый шарнир с игольчатыми подшипниками.

Пример того, как работает внешний шарнир CV.

Как работает внутренний ШРУС.

Однако эти различия мало влияют на процедуру замены; внутренние суставы CV не оказывают никакого влияния на операцию. Независимо от того, потребует ли наличие шариков большей точности, их легко потерять при неосторожном обращении.

Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоедините пылезащитный кожух от корпуса и оси колеса.
  • Снимите чашку. Он просто снимается, его ничто не держит, кроме фланца и пылезащитной крышки.
  • Снимите стопорное кольцо. Мастеру необходим специальный съемник, чтобы отсоединить стопорное кольцо. В этом случае вам нужен съемник, работающий на расширение.

svg%3E
Photo_09.06.2020_11.jpg

  • Снимите штатив. Он легко снимается, ничто не может удержать его без стопорного кольца.

svg%3E
Photo_09.06.2020_12.jpg

  • Тщательно очистите поверхность шлица. Запрещается дальнейшая эксплуатация колесной оси с заклинившими шлицами!
  • Замените старый пылесос на новый.
  • Установите новый штатив и зафиксируйте его положение с помощью кольца.
  • Наполните внутренний ШРУС смазкой 100 (г) в чашку и 50 (г) в пыльник.

svg%3E
Photo_09.06.2020_13.jpg

  • Установите чашу на штатив и затяните пылезащитную крышку с помощью зажимов.

Вот и все, вы можете поставить колесную ось с обслуживаемыми CV-шарнирами на место.

Повторите описанную выше процедуру на противоположной оси.

Демонтаж колесных осей

На разобранной оси рекомендуется обслуживать как внутренние, так и наружные ШРУСы. Обратите внимание, что запрещается одновременно снимать две оси с коробки передач. Если отсоединить от коробки передач правый и левый мосты, дифференциальная передача сразу же изменится. По этой причине оси колес должны обслуживаться поочередно.

В качестве альтернативы на место снятых осей необходимо вставить заглушки, каждая из которых представлена старым патрубком (ответной частью) штатива.

Перед непосредственным отсоединением колесных осей необходимо слить масло из коробки передач. Если масло не слить, смазка коробки передач начнет вытекать через отверстия внутренних ШРУСов. В коробке передач Daewoo Matiz имеется специальная сливная пробка для слива трансмиссионной смазки.

svg%3E
Photo_09.06.2020_02.jpg

  • Подъедьте к смотровой яме и ослабьте крепления колес. Дополнительно ослабьте гайку ступицы.
  • Поднимите передние колеса на домкратах. Не забудьте подложить что-нибудь под автомобиль в качестве подушки безопасности.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините соединение шарового шарнира.

svg%3E
Photo_09.06.2020_03.jpg

svg%3E
Photo_09.06.2020_04.jpg

svg%3E
Photo_09.06.2020_06.jpg

  • Отсоедините поворотный кулак от внешней секции CVT.
  • Снимите внутренний шарнир CVT с коробки передач. Это нелегко сделать, так как на самом конце треугольного пальца находится упорное кольцо, которое не позволяет оси колеса выпасть из коробки передач. Чтобы снять CVT с коробки передач, зажмите его между CVT и корпусом коробки передач ломиком, сжимая таким образом шарнир.

Читайте также: Передний или задний привод для фургонов

svg%3E
Photo_09.06.2020_07.jpg

  • Поднесите ось колеса к верстаку и зажмите ее в тисках.

Вот и все, можно приступать непосредственно к замене шарниров.

Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз

  • Снимите пылезащитную крышку с шарнира КВ. Он крепится на струбцине. В пыльниках колесной оси Daewoo Matiz используются одноразовые зажимы, поэтому с ними нельзя церемониться. Также настоятельно рекомендуется заменить пылезащитный колпачок.

svg%3E
Photo_09.06.2020_08.jpg

svg%3E
Photo_09.06.2020_08_1.jpg

Новый CIA должен быть укомплектован как новым пыльником, так и новыми суппортами. Исключением могут быть только самые дорогие продукты.

  • Мы проникаем в наружный шарнир КВ. Для этого вам понадобятся молоток и металлическая коронка. Вы сможете снять наружный CVT только после того, как преодолеете сопротивление упорного кольца, на котором сидит шарнир.

svg%3E
Photo_09.06.2020_09.jpg

  • Протрите ось и проверьте, нет ли износа на шлицах. Если шлицы повреждены или имеют другие признаки износа, колесная ось должна быть заменена на абсолютно новую аналогичную. Кроме того, заменяется ось колеса, если она деформирована.
  • Установите новый пылезащитный колпачок, предварительно сняв старый.
  • Наполните смазкой внешний шарнир ШРУСа. Для смазки соединений используйте специальную смазку. Смазка обычно поставляется вместе с шарниром CV. Если смазка не поставляется, используйте специальную смазку «CIA-4». Литол, графитовая и силиконовая смазка не подходят для ШРУСов! Смажьте наружный шарнир ШРУСа смазкой 70 (g) для самого шарнира и 60 (g) для пыльника.

svg%3E
Photo_09.06.2020_10.jpg

Иногда производители наружных шарниров сами заполняют шарнир смазкой. В этом случае технику достаточно добавить смазку в пылезащитный кожух.

  • Вставьте стопорное кольцо в шарнир и наденьте шарнир на ось. Надевайте его до тех пор, пока не услышите щелчок, который означает, что стопорное кольцо вошло в зацепление.
  • Затяните фланцы пыльников и вручную разомните соединение, чтобы смазка хорошо разошлась.

Как снять шрус с привода дэу матиз

Дополнительная информация

Замена ШРУСов Daewoo Matiz помогает сделать вождение более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСы значительно увеличивают угол поворота колес, делая автомобиль невероятно маневренным.

Читайте также: С каким приводом швейная машина будет быстрее ответ

Обслуживание колесных осей дает возможность выполнять ряд соответствующих работ по техническому обслуживанию. В частности, это возможно:

  1. Замените масло в коробке передач
  2. Замените сальники полуосей
  3. Замените шаровые шарниры и поворотные кулаки

Опытные водители Daewoo Matiz проверяют состояние шарниров на колесных осях не реже одного раза в квартал.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типичных симптомов, возникающих при износе или выходе из строя шарниров, которые используются как при диагностике, так и для определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • внешний визуальный осмотр показывает катастрофическое повреждение крышки с признаками старения, смесь мокрой грязи и ржавчины внутри шарнира уже давно действует вместо смазки, такой шарнир уже не имеет смысла восстанавливать, его нужно заменить;
  • при прохождении поворотов слышен хрустящий или стучащий звук, который четко локализуется в трансмиссии при подъеме автомобиля;
  • при наклоне машины звук раздается изнутри привода, а в углах с малым радиусом — из внешнего шарнира;
  • Крайний случай — привод полностью срезается, шарики разрушаются, и автомобиль даже не может двигаться, вместо этого под ним слышен скрежет.

Замена одного шарового шарнира имеет смысл, если мы уверены, что все остальные короткие и находятся в хорошем состоянии. В противном случае имеет смысл следовать рекомендациям производителя и заменить весь привод.

Идея заключается в том, что на валу снаружи CVT есть два шлица, и со временем они защелкиваются и образуется люфт. Такой привод будет щелкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях может возникнуть вибрация или полное разрушение шлицевых соединений. Детали, которые только что были заменены, также будут повреждены.

Приспособления

При замене суставов профессионалы не используют никакого специализированного оборудования. Однако, если у вас нет навыков, устройство для извлечения «гранаты» из шахты может помочь, по крайней мере, психологически. Они могут иметь различную конструкцию, общая из которых состоит из зажима, прикрепленного к приводному валу, и винтового съемника, который снимает шарнир.

По теме: Как определить, какой шарнир КВ сломан

Иногда в качестве рабочей резьбы для этого съемника используется имеющийся вал наружного кольца с навинченной на него ступичной гайкой. Устройство настолько надежно, насколько неудобно на практике.

Замена внутреннего и наружного ШРУС: пошаговая инструкция

Идея заключается в том, что граната удерживается на валу стопорным кольцом, которое под давлением внутреннего кольца погружается в паз. Угол атаки конуса на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины и конфигурации конуса.

Часто бывает так, что кольцо не проталкивается, а заклинивает, и чем больше сила, тем сильнее оно сопротивляется. В этом случае резкий удар гораздо эффективнее, чем даже значительное давление, развиваемое нитеудалителем.

Читайте также: Что такое компрессия двигателя, детонация и на что она влияет?

Да, и вся процедура установки инструмента в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда это срабатывает, предотвращая при этом передачу нагрузки на соседний сустав.

Процедура замены наружного ШРУСа

Гораздо удобнее работать с приводом (полуосью), когда он разобран и закреплен в тисках на верстаке. Но вам не нужно проходить через дополнительные шаги по разборке и сливу масла из коробки передач, вы можете снять наружный шарнир прямо под автомобилем, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность заключается в том, что при выбивании наружного ШРУСа важно не передать излишнее усилие через вал на внутренний ШРУС. Он может рассыпаться или выскочить из коробки. Поэтому действуйте осторожно, желательно с двумя помощниками:

  • ослаблены болты или гайки крепления колеса и затянута гайка подшипника ступицы;
  • машина поднимается с нужной стороны и закрепляется на устойчивом основании
  • снимите колесо, открутите гайку колеса;
  • Дальнейшие действия могут варьироваться от модели к модели, но в наиболее распространенном случае подвески типа «МакФерсон» — отсоединить поворотный кулак от шарового шарнира с помощью рычага или коромысла, для чего необходимо отсоединить палец шаровой опоры или открутить корпус от рычага;
  • распорка сдвигается в сторону, и хвостовик наружного ШРУСа выходит из шлицевого соединения на ступице;
  • с кольца хвостовика снимаются фланцы и крышка, удаляются излишки смазки, препятствующие работе внутреннего кольца;
  • самый критический момент — удерживая вал, нанесите резкий удар тяжелым молотком через проставку в торец внутренней обоймы; если вы сделаете это правильно, граната будет скользить по шлицам или даже отделится от привода;
  • Замените пыльник, фланцы, гайку, шарнир ШРУСа в сборе и стопорное кольцо — все это обычно входит в ремонтный комплект, вместе с тюбиком специальной смазки, обычная универсальная смазка не подходит;
  • сначала установите на вал новый пылезащитный кожух;
  • установите новый смазанный шарнир на вал и резко вдавите его до щелчка стопорного кольца, иногда необходимо слегка постучать по концу штифта, предохраняя его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, затягивается гайка ступицы в соответствии с ремонтной документацией для конкретной машины.

Целесообразно одновременно заменить внутренний пылезащитный чехол ШРУСа, при условии, что наружный чехол снят. Состояние крышек определяет срок службы узла.

Со снятием полуоси

Снятие всего привода полезно для облегчения обслуживания, особенно в тяжелых случаях заклинивания стопорных колец. Обычно для этого нужно слить масло или его часть из коробки передач, не забыть его долить, а еще лучше совместить эту процедуру с заменой масла.

Цилиндр в коробке удерживается на месте аналогичным уплотнительным кольцом, которое после внезапного удара вдавливается в наружную обойму шарнира с помощью распорки.

Иногда удается сжать привод с помощью лома. Снятие шарниров с вала производится в тисках таким же образом, как описано выше.

Не пытайтесь вытащить полуось за вал. Это приведет к самопроизвольному удалению внутреннего ШРУСа.

Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz

  • Изношенный шарнир КВ начинает люфтить. Просто загоните машину на яму и подергайте ось в приводе колес. Если оси шатаются, замените CVR.
  • При откручивании рулевого колеса внешний шарнир CV начинает издавать шум.
  • Коробка передач начинает вибрировать, что указывает на скручивание подшипников внутреннего ШРУСа.

Эксперты настоятельно рекомендуют регулярно проверять состояние пылезащитных колпачков. Было бы хорошо, если бы порванный пыльник заменялся почти сразу после повреждения. В этом случае засора, проникшего под крышку, может быть недостаточно для быстрого повреждения сустава.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/kak-zamenit-shrus.html
  • https://LakkRoll.ru/kak-snyat-granatu-s-privoda-deu-matiz/

Оцените статью