Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Общее
Содержание
  1. Устройство спидометра
  2. Электронный спидометр на «шестерку»
  3. Замена датчика скорости lada 2106 (ваз 2106)
  4. Предназначение и принцип действия датчик скорости
  5. Как проверить датчик скорости на функционал
  6. Замена тросика и привода спидометра
  7. Основные неисправности приводного механизма спидометра
  8. Причины неисправности прибора
  9. Проверка механизма на работоспособность
  10. Дополнительная информация
  11. Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
  12. Сколько стоит новый привод?
  13. Тюнинг спидометра «шестерки»
  14. Характеристики спидометра данной модели автомобиля:
  15. Виды поломок
  16. Нюансы замены
  17. Замена ДС
  18. Инструкция по устранению неисправностей спидометра
  19. Ремонт и замена привода
  20. Замена троса
  21. Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»
  22. Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  23. Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  24. Механический спидометр на ВАЗ 2106
  25. Неисправности
  26. Ремонтные работы
  27. Видео: ремонт своими руками
  28. Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107
  29. Разбор корпуса детали
  30. Шуметь привод может по таким причинам:
  31. Правильный демонтаж спидометра
  32. Стоимость услуг исполнителей

Устройство спидометра

Индикатор предназначен для информирования водителя о скорости, с которой движется автомобиль, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отображается на циферблате на приборной панели.

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Механический спидометр устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а электронный спидометр — на автомобили с инжекторным двигателем.

Механический счетчик работает с помощью червячной передачи и металлического троса, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячная передача, но крутящий момент передается на вал датчика скорости. Информация отображается на дисплее.

Электронный спидометр на «шестерку»

Некоторые водители делают тюнинг спидометра ВАЗ 2106, например, окрашивая шкалы в яркие цвета, другие предпочитают устанавливать электронный спидометр на ВАЗ 2106 типа «Уаз». Конечно, это сопряжено с некоторыми неудобствами (отсутствие «окон» для поворотников и ближний свет фар, шкала на низких скоростях), но такую конструкцию несложно исправить.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2106

Для установки электронного спидометра требуется дополнительный 6-импульсный датчик на «механике», а трос спидометра не нужен, его можно снять. Датчик импульсов любого типа с метрической резьбой до M18, возможен с данным номенклатурным номером 342.3843 с кабелем, разъем должен быть перепаян. Расположение контактов разъема спидометра:

Расположение выводов спидометра

расположение контактов разъема:

Расположение контактов разъема

Схему подключения можно найти здесь:

Электрическая схема

Важно: При сборке и подключении соедините плюсовой контакт на спидометре с таким же контактом на тахометре для одновременного запуска приборов.

Читайте также: Лучшие схемы электропроводки для автомобиля своими руками

Замена датчика скорости lada 2106 (ваз 2106)

Штатный датчик скорости ВАЗ 2110 расположен на коробке передач автомобиля.

Предназначение и принцип действия датчик скорости

Функциональность такого устройства, как датчик скорости ВАЗ 2110, основана на использовании так называемого эффекта Холла, т.е. от устройства к ЭБУ автомобиля передается поток импульсов, частота которых прямо пропорциональна скорости автомобиля.

ЭБУ автомобиля анализирует полученные данные, определяет необходимую частоту вращения холостого хода и посылает сигнал на регулятор холостого хода, который оптимизирует состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания в обход дроссельной заслонки автомобиля.

За расстояние в один километр датчик скорости, фото которого можно посмотреть на нашем сайте, передает в ЭБУ более 6 000 импульсов. Бортовой компьютер использует параметры временного анализа межимпульсных сигналов для передачи данных на приборную панель, определяя тем самым показания спидометра.

Есть еще одна полезная особенность датчика скорости ВАЗ 2110, схему которого можно найти на нашем ресурсе. Он экономичен в расходе топлива.

Устройство сигнализирует контроллеру, что автомобиль движется со скоростью 100 км/ч. Датчик дроссельной заслонки посылает сигнал контроллеру, когда водитель прекращает ускорение.

Контроллер получает импульс, сигнализирующий о режиме торможения силового агрегата, и отключает топливную систему.

Как проверить датчик скорости на функционал

Симптоматика неисправного устройства выглядит следующим образом

  • двигатель перестает работать на холостом ходу, а спидометр показывает неправильные значения;
  • Обнаружение неисправностей в цепях датчика скорости, цена которых достаточно высока, приводит к загоранию лампочки ‘CHECK’ и параллельной фиксации кода ошибки ’24’ в оперативной памяти.

Замена тросика и привода спидометра

Если необходимо заменить трос спидометра ВАЗ 2106 (иногда он обрывается или обрывается), снимите панель приборов, отсоедините трос от изделия и коробки передач и протяните новое изделие по его трассе.

Иногда в процессе эксплуатации выходит из строя привод спидометра ВАЗ 2106, замену которого необходимо производить либо на домкрате, либо на яме или эстакаде с помощью набора водительского инструмента и гаечных ключей.

  • Снимите крепление суппорта «снизу» к трансмиссии;
  • Снимите крепления вала привода спидометра гибкого типа и снимите крепления спидометра;
  • Выверните болты, крепящие поперечину к кузову;
  • Опустите кормовую часть трансмиссии так, чтобы крепежные элементы вышли из технологических пазов поперечины;
  • С помощью рычага переместите коробку передач на правый борт и вытащите привод спидометра «шестерки» из своего штатного места в картере;
  • Собранное изделие собирается в обратном порядке сборки. Если необходимо заменить спидометр с приводом гибкого вала «шестерки», отсоедините его крепления в верхнем положении и вытащите его из гнезда крепления.

Электромеханический спидометр ВАЗ 2106 выполняет ту же функцию, что и аналогичные приборы на других автомобилях — измеряет скорость движения автомобиля. Спидометр и тахометр, измеряющий число оборотов двигателя, расположены рядом на приборной панели «шестерки».

Трос спидометра передает крутящий момент от привода спидометра в коробке передач «шестерки», которая находится в автомобиле, непосредственно на приборную панель. Здесь значения угловой скорости преобразуются в линейную величину, которая отображается на шкале спидометра ВАЗ «шестой модели» всех модификаций как фактическая скорость.

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно приводной механизм спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, помещенный в бронированную оплетку. Эта оплетка служит неподвижной основой, так как основная функция кабеля — вращение. Вращаясь в косе, он передает крутящий момент, который поступает от коробки передач и передается на датчик спидометра. В конструкции плетеного кабеля также используются соединительные устройства для передачи крутящего момента. Один соединяет привод с коробкой передач, а другой — с механизмом индикатора скорости.

Зная конструкцию трансмиссии, важно проанализировать возникающие неисправности. Эти неисправности можно разделить на два типа:

  • Тяжелая — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости автомобиля.
  • Вторичный — когда спидометр работает, но появляется посторонний шум.

Отказ механизма

Причины основных типов неисправностей привода семи спидометров следующие:

  1. Неисправность указателя спидометра. Это редкий случай, но такая неисправность не исключена.
  2. Гибкий вал сломан, т.е. нарушена целостность стального троса. Для исправления ситуации необходимо заменить кабель.
  3. Несанкционированное ослабление гаек, крепящих рукоятки приводного блока. Эту неисправность можно устранить, затянув крепежные гайки.
  4. Если повреждены держатели гибкого привода — зубчатое колесо и ведущая шестерня. Когда выходит из строя спидометр ВАЗ-2107, причина поломки может скрываться в нарушении целостности троса, поэтому при такой неисправности потребуется замена троса. Если механизм индикатора скорости поврежден, последняя часть должна быть заменена, в то время как трос может быть пригоден для обслуживания.

    Контрольная шестерня спидометра ВАЗ 2107

  5. Отказ привода гибкого вала. Это одна из самых сложных поломок, когда неисправность кроется не в приводе, а в коробке передач. Если муфта, сопрягаемая с редуктором, повреждена, потребуется ремонт устройства.

Во время работы «семерки» может возникнуть и другой тип неисправности, например, появление постороннего шума, исходящего от индикатора скорости. Причинами этого явления являются:

  • Кабель имеет малый радиус изгиба, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Неисправность может быть устранена путем выравнивания. Если устройство не повреждено, следует переместить кабель.
  • При повреждении оплетки. Повреждения возникают при нарушении целостности защитного слоя броневой основы. Если защитная подложка повреждена, замените привод.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности являются ненормальные показания и шум во время работы.

Причины могут быть следующими:

  • счетчик неисправен;
  • ослабли крепежные гайки;
  • кабель сломан;
  • повреждена клемма или розетка, к которой подключен гибкий кабель;
  • Привод поврежден или повреждено гнездо, через которое он соединяется с коробкой передач;
  • Оболочка кабеля повреждена.

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Проверка механизма на работоспособность

Чтобы диагностировать причину неисправности измерительного прибора, поднимите автомобиль на домкрате и отсоедините кабель измерительного прибора. На следующем этапе потребуется помощник. Один человек вращает поднятое колесо, а другой наблюдает за гибким валом. Если кабель вращается, то причина в счетчике, если вращения нет, то кабель необходимо заменить.

Проверка электронного блока осуществляется путем тестирования приборной панели. Нажмите кнопку сброса данных и выключите зажигание. При повторном включении зажигания стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остаются неподвижными, счетчик неисправен.

Дополнительная информация

Иногда на форумах автомобилистов встречается вопрос о том, как установить спидометр от ВАЗ 2106 на Иж 2126. Суть проблемы заключается в следующем: разные коробки передач предполагают работу разных приводов автомобильного спидометра.

По своему назначению эти компоненты используются для передачи крутящего момента от вала вторичной коробки передач к гибкому валу привода спидометра автомобиля. По параметрам спидометр «шестерки» аналогичен аналогичному изделию в ИЖ2126, поэтому замена возможна.

Еще одна проблема: иногда спрашивали, как разобрать спидометр ВАЗ 2106 для тюнинга. Здесь необходимо будет снять торпеду автомобиля и стекло приборов. Если это необходимо для ремонта, лучше проводить данный вид работ в присутствии профессионалов, знакомых с особенностями детальной разборки и сборки устройства определения скорости.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

Существует три типа приводов спидометра, в зависимости от передаточного числа задней оси. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Одной из самых редких, почти «вымерших» на рынке автозапчастей является коробка передач 2101 без обозначения 12 зубьев. Он подходит для коробки передач заднего моста ВАЗ 2101, которая имеет передаточное число 4.3. Он также подходит к более старой модели ВАЗ универсал 2102 (коробка передач — 4.44), но имеет ошибку показаний в большую сторону («overdrive»).

Привод 2103 (9 режимов) показан красным цветом — для коробки передач 2103 с задним мостом и передаточным числом 4,1.

Наиболее «популярным» вариантом в настоящее время является коробка передач ВАЗ 2106 с 13 зубьями, которая имеет синюю маркировку на корпусе. Подходит для классических автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (передаточное число главной передачи 3,9).

Сколько стоит новый привод?

Средняя цена на актуатор спидометра в Москве и Московской области составляет около 300 рублей.

Передаточное число привода спидометра зависит от передаточного числа. Привод спидометра 2103-1702150 устанавливается на автомобили ВАЗ 2107 с передаточным отношением задней оси 3,9, а 2101-1702150 — с передаточным отношением 4,1.

Тюнинг спидометра «шестерки»

Для выполнения задания вам понадобятся следующие материалы:

  • крышка коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Настройка выполняется следующим образом. На крышку диска сверху помещена железная шкала спидометра. Затем на него наносятся контуры, и заготовка вырезается с помощью ножа. Для этой цели можно также использовать отвертку. Таким образом, создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно использовать различные компьютерные программы. Обратите внимание, что цвет фона — черный, а белый используется для делений, индикаторов и отверстий. Если у вас дома есть принтер, вы можете распечатать шкалу самостоятельно.

Однако лучше всего обратиться в полиграфический центр, поскольку для этих целей лучше всего подходит фольга, а не обычная бумага. Прозрачные участки на нем укажут, где был белый цвет. Обратите внимание, что должно оставаться место для отверстия и для одометра.

Затем полученная фольга наклеивается на предварительно подготовленную пластиковую форму. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась и чтобы все отверстия входили в пазы. Теперь светофильтр прикреплен к задней стороне. Затем обрабатывается белая шкала.

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Вы также можете подумать о другом варианте освещения. Для этого необходимо разобрать корпус устройства и извлечь все внутренние механизмы. Также необходимо снять светофильтр и удалить расположенную под ним перегородку. Дополнительную подсветку можно сделать с помощью светодиодов или обычных ламп накаливания.

Для крепления дополнительных лампочек с правой стороны имеется железная деталь, которая передает минус на индикаторы. С левой стороны блок освещения крепится винтом.

Затем провода привариваются на место и проводится испытание. При правильной сборке и установке будут подсвечиваться не только сами деления, но и вся цепь спидометра. Если результат удовлетворительный, на его место следует установить защитное стекло.

Очень важный момент: прежде чем установить спидометр на место, следует оценить видимость цифр под разными углами. Это поможет определить, где нужно добавить цвета в шкалу или добавить лампочки.

Характеристики спидометра данной модели автомобиля:

  • Шкала спидометра 0-180 км/ч;
  • диапазон скоростей 20-160 км/ч;
  • соотношение 1 к 1000.

Привод спидометра модели автомобиля ВАЗ-2107 выглядит как трос в оплетке, обеспечивающий передачу крутящего момента на прибор. Один конец соединен с механизмом спидометра, а другой — с коробкой передач.

Читайте также: Почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2107 и ремонт

Виды поломок

Существует несколько причин, по которым спидометр может перестать эффективно работать. Рассмотрите их в нашей таблице.

Тип отказа Как отремонтировать
Окисленные контакты Этот тип неисправности является наименее серьезным. Но это заставляет стрелку опускаться или прыгать. Чтобы устранить проблему, очистите все скопившиеся загрязнения с клемм
Потрескавшаяся проводка Падающая или прыгающая стрелка после запуска двигателя определяет неисправность. Однако это не всегда заметно визуально. Используйте тестер для поиска поврежденной проводки.
Неисправности датчиков Самый эффективный способ проверки — снять старый датчик скорости и заменить его новым. Если после этого спидометр работает, причина очевидна. Датчик выходит из строя из-за негерметичности корпуса, в который попадает влага, грязь или другие загрязнения
Проблема с разъемами Разъемы на десятке расположены таким образом, что постоянно подвергаются воздействию грязи. Это может привести к тому, что стрелка перескочит или упадет вниз. Единственное средство — проверить и очистить разъемы.
Изношенный привод Изношенный вал — нередкая причина отказа спидометра. Это наиболее распространенная причина пропуска стрелки спидометра. Потребуется ли замена вала?

Не спешите покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на наличие возможных неисправностей и опробуйте методы ремонта.

Нюансы замены

Расположение спидометра хорошо известно — это главная часть приборной панели, один из двух больших индикаторов рядом с тахометром.

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке заключается в том, что купить запчасти для этого прибора практически невозможно. Поэтому единственным решением является замена всего циферблата.

Единственным преимуществом замены панели спидометра является возможность обнуления показаний пройденного километража. Таким образом, расходы на ремонт могут быть частично компенсированы тем, что ваш одометр покажет значительно меньший пробег, чем фактический. Это может быть использовано в ваших интересах при продаже автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=3j9poXBMjxk

Замена ДС

После того как диагностика показала, что стрелка падает или постоянно скачет вниз из-за неисправного датчика скорости, вы можете решить проблему своими руками.

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Для работы вам понадобятся специальные гаечные ключи. Рекомендуется заменить датчик скорости над приводным блоком:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  • Снимите соединительные муфты;
  • С помощью гаечного ключа снимите проблемный датчик скорости;
  • Если штифт вышел из строя, необходимо снять привод. Выполняйте эту работу очень тщательно и последовательно.

Если ненормальное поведение стрелки спидометра привело к необходимости замены всего спидометра/диска в сборе, выполнять такую работу самостоятельно, безусловно, не рекомендуется. Только обладая большим опытом, знаниями и навыками, вы сможете проводить такие манипуляции.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ ваш автомобиль ВАЗ должен быть установлен на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Для ремонта или замены данного устройства необходимо выполнить следующие действия:

  1. Используя гаечный ключ «на 13», открутите болт на ленте, которым выхлопная труба крепится к коробке передач.
  2. Затем открутите гайку крепления гибкого вала, гайку крепления приводного блока и гайки крепления поперечины к кузову.
  3. Следующий шаг — опустить заднюю часть коробки передач, чтобы шпильки могли выйти из отверстий в поперечине.
  4. Когда коробка передач смещена вправо, привод можно снять со своего места в картере.
  5. Затем установите новый блок и проделайте процедуру снятия в обратном порядке.

После проведения ремонтных работ необходимо проверить узел на исправность (автор видео — Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо подготовить следующие инструменты:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • проволока сечением 0,2-0,5 мм, длиной около 2 метров.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?
1. открутите крепежную гайку.Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?
2. Завяжите кабель за концы.Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?
3. установите новый кабель.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Сначала демонтируйте приборную панель, точнее, снимите ее.
  3. Чтобы отсоединить кабель, открутите фиксирующую гайку.
  4. Затем кабель прикручивается к его концам.
  5. Затем отсоедините трос от коробки передач, открутив гайку, крепящую трос к коробке передач.
  6. После извлечения кабеля оставьте его в машине.
  7. После отсоединения старого кабеля необходимо завязать новый в узел, смазать его литосмазкой.
  8. Затем втяните новый в автомобиль с помощью троса.
  9. Установка производится в обратном порядке.

После завершения ремонтных работ проверьте, как будет работать счетчик.

Вы сами заменили трос спидометра?

Зонд

  • Да
  • Нет

 Зарядка …

Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать на трос спидометра ВАЗ 2107 — он отвечает за передачу скорости от коробки передач на приборную панель спидометра в автомобиле. Один конец этого троса соединяется с редуктором, который находится в коробке передач, а другой — с самим механизмом спидометра, который, в свою очередь, расположен на приборной панели.

Примечание: Для замены кабеля вам понадобится следующий набор инструментов: Во-первых, убедитесь, что у вас есть основные инструменты, такие как отвертка и гаечные ключи. Далее, вам нужно взять плоскогубцы и проволоку длиной около «2 метров» и диаметром «0,2-0,5 мм», чтобы облегчить замену проволоки!

Вкратце:

Где находится провод от спидометра? Он расположен около нижней части корпуса коробки передач и установлен на коробке передач, чтобы дать вам представление о том, где находится кабель, посмотрите на фото ниже, где стрелкой показан кабель:

Когда следует заменить кабель? Его следует заменить, когда:

  • Неисправность, при которой спидометр ничего не показывает на панели приборов.
  • Он также подвержен деформации и поломке гайки зажима троса, крепящего его к коробке передач или к механизму спидометра.

Внимание: если гайка, крепящая зажим троса к коробке передач или спидометру, сломана, стрелка спидометра будет проскакивать во время движения!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Внимание: замена кабелей должна производиться на подъемнике или в смотровой яме!

Разборка: 1) В начале работы снимите приборную панель с автомобиля. (Подробнее о том, как снять приборную панель с автомобиля ВАЗ 2106, читайте в нашей статье: «Замена панели приборов») (Подробно о том, как снять панель приборов с автомобилей ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, читайте в нашей статье: «Замена приборной панели»).

Примечание: К сожалению, инструкций по снятию панели приборов на других автомобилях семейства Классика в интернете практически не найти, поэтому снимайте панель аккуратно на своем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Затем, используя плоскогубцы, полностью открутите гайку, крепящую трос к механизму, и после откручивания отсоедините трос.

Внимание: после отсоединения троса привяжите к гайке троса на проушинах проволоку длиной «2 метра»!

3) Далее перейдите в нижнюю часть автомобиля и, открутив гайку, крепящую трос к коробке передач (стрелка), и открутив гайку, отсоедините трос.

4) Теперь возьмитесь за трос и вытащите его из автомобиля.

Примечание: Осторожно вытяните кабель. Трос, прикрепленный к гайке троса, не следует вытягивать полностью, чтобы он не вылетел из автомобиля!

5) Наконец, отвяжите кабель от кабельной гайки.

Подскажите! Чтобы продлить срок службы троса, можно смазать его поверхность специальной смазкой под названием «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сначала снимите его с крышки, начиная со стороны, которая соединяется с коробкой передач, а затем «на 2/3 длины» смажьте его!

Выполните всю установку кабеля в порядке, обратном снятию, но для наглядности мы покажем небольшой участок установки:

1) Сначала возьмите в руки новый кабель и привяжите к его гайке провод, ранее отрезанный от старого кабеля.

2) Затем сядьте в салон и, потянув за кабель, втяните один конец в салон.

Примечание: Следует помнить одну важную вещь для поддержания порядка: конец кабеля, который подключается к коробке передач, имеет защитный кожух, поэтому установите его правильно!

3) Наконец, с помощью отвертки задвиньте крышку кабеля на место.

Примечание: После установки кабеля проверьте его, чтобы убедиться, что он не перегибается в каком-либо месте, затем запустите двигатель и поезжайте, чтобы увидеть, как он работает!

Вопрос? Удалось ли вам заменить трос спидометра? Если да, то в чем была проблема? (Напишите свой ответ в комментариях)

Читайте также: Устройство и работа датчика положения коленчатого вала

Плюс видеоклип: Второй способ замены тросика спидометра, можно наглядно посмотреть в подготовленном специально для вас видеоролике, в котором все подробно описано и показано.

Механический спидометр на ВАЗ 2106

Механические инструменты считаются максимально простыми, так как суть их работы заключается в соединении компонентов автомобиля. Таким образом, механическое устройство на ВАЗ 2106 работает по принципу связи стрелки спидометра с выходным валом коробки передач. Сам редуктор получает движущую силу от вращения колесной пары. Таким образом, стрелка получает энергию от колеса автомобиля и отражает соответствующее значение на шкале прибора.

В корпусе редуктора шестиступенчатой коробки передач находится выходной вал, на котором закреплена шестерня. Шестерня вращается на этом валу во время движения и соединяется с тросом манометра. Кабель представляет собой прочный кабель, обернутый в протектор. Один конец троса встроен в отверстие в этой шестерне, а другой конец соединен со спидометром.

Неисправности

Механический спидометр настолько хорош, что неисправности можно легко определить и диагностировать. Все возможные неисправности можно разделить на два типа:

  • Спидометр не показывает фактическую скорость автомобиля;
  • приводной блок издает сильный шум.

Причины этих неисправностей включают:

  1. Общая неисправность самого спидометра — в этом случае требуется замена прибора.
  2. Ослабленные гайки в конце гибкого вала. При движении по неровной дороге гайки могут ослабнуть — просто затяните их до упора, чтобы спидометр начал показывать правильные данные.
  3. Поломка гибкого вала в трансмиссии. Эта деталь нуждается в замене.
  4. Поврежденный кабель. Его целостность не может быть восстановлена, его необходимо заменить.

Если посмотреть статистику отказов механического спидометра ВАЗ 2106, то можно прийти к выводу: большинство неисправностей связаны с тросиком и устраняются только его заменой.

Механическая шкала спидометра

Ремонтные работы

Для восстановления работоспособности механического спидометра вам потребуется:

  • отвертка с плоским тонким лезвием;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • Стальная проволока диаметром до 0,5 мм и длиной до 2 метров.
  • Новый приводной трос.

Приводной кабель

Поскольку приводная часть коробки передач ВАЗ 2106 установлена в нижней части автомобиля, для ремонта придется использовать швеллер или эстакаду.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Прочно зафиксируйте автомобиль в таком положении, чтобы под него можно было легко залезть.
  2. Обязательно отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
  3. Снимите панель приборов в салоне, подцепив отверткой край пластика и нажав на фиксаторы.
  4. Открутите гайку, крепящую трос к узлу спидометра.
  5. Привяжите новый кабель к гайке.
  6. Открутите гайку, крепящую трос к корпусу коробки передач.
  7. Отсоедините кабель от коробки передач.
  8. Снимите трос с автомобиля так, чтобы направляющая проволока, привязанная к гайке, заменила трос.
  9. Перед установкой нового кабеля смажьте его консистентной смазкой или литолом.
  10. Протяните новый кабель через кабель, а затем извлеките кабель.
  11. Все дальнейшие крепления кабелей должны выполняться в обратном порядке.

Замена кабеля может занять до получаса. Во всех остальных случаях рекомендуется немедленно заменить сам узел спидометра — только механическое устройство способно нормально функционировать.

Видео: ремонт своими руками

Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107

Процедура снятия троса спидометра выглядит следующим образом:

  • установите автомобиль на домкрат или в канал управления;
  • отсоедините провод заземления от аккумулятора;
  • демонтируйте приборную панель;

    Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

  • открутите гайку, крепящую трос к механизму спидометра
  • вытяните провод из автомобиля так, чтобы направляющая провода осталась в проводе;
  • Отсоедините провод от гайки.

Разбор корпуса детали

Для разборки необходимы следующие предметы:

  • отвертки;
  • пистолет с горячим воздухом;
  • перчатки.

Чтобы демонтировать спидометр ВАЗ 2106, необходимо нагреть края стекла строительным феном. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, чтобы стекло можно было легко удалить. Во время этой процедуры рекомендуется надевать перчатки, так как в противном случае можно повредить как устройство, так и руки. Затем старый герметик удаляется из корпуса. Затем снимаются ручки и откручиваются винты, чтобы можно было полностью разобрать корпус. При необходимости можно отремонтировать деталь или заменить весь блок. Повторная сборка выполняется в обратном порядке. Зная, как демонтировать спидометр ВАЗ своими руками, не составит труда выполнить эту работу в собственном гараже.

Шуметь привод может по таким причинам:

  • Кабель имеет малый радиус изгиба. Необходимо изменить маршрут движения;
  • повреждена оболочка кабеля. В такой ситуации необходимо заменить привод спидометра в сборе.

Практика показывает, что наибольшее количество отказов спидометра ВАЗ-2107 связано с его приводом и может быть устранено заменой гибкого троса. Для этого вам понадобятся плоскогубцы и отвертка. Для облегчения монтажа можно использовать стальную проволоку длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Трансмиссия крепится к коробке передач в нижней части картера, поэтому для ремонта требуется домкрат или смотровая яма.

Правильный демонтаж спидометра

Первым шагом является ознакомление с диаграммой приборной панели. Это хорошо описано в книге по ремонту и правильной эксплуатации автомобиля. После этого можно приступать непосредственно к разборке. Изначально автомобиль должен стоять на ровной поверхности, в строго горизонтальном положении, без какого-либо наклона.

Во избежание непреднамеренного движения зафиксируйте автомобиль на месте с помощью стояночного тормоза. Затем следует открыть капот. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора, что обесточит автомобиль. Невыполнение этого требования приведет к короткому замыканию. Затем откройте входную дверь до упора и зафиксируйте ее в таком положении.

Снимите с панели шайбы, прикуриватель, крышку перчаточного ящика и другие подобные элементы. Затем найдите винты, которые удерживают панель на месте, и удалите их. Запишите все места расположения крепежа, чтобы при сборке не возникло трудностей. Затем возьмитесь за панель и потяните ее на себя, сначала вправо, а затем влево.

Это освободит перегородку от защелок. Но здесь важно помнить, что приборная панель имеет множество взаимосвязанных проводов, и если ее сильно и резко потянуть, то можно нарушить контакты. Поэтому все движения должны быть плавными.

Приборная панель не должна отходить от основания более чем на 5 см. Клеммы должны быть отсоединены от задних проводов. Рекомендуется каким-либо образом пометить каждое соединение, иначе есть риск перепутать их при сборке. После отсоединения всех проводов панель можно легко снять по всей ее длине.

Внутри вы найдете все индикаторы. Они снимаются путем откручивания крепежных винтов. Одним из таких индикаторов является спидометр. Для облегчения удаления облицовочное кольцо снимается с лицевой стороны, что может усложнить процесс.

Читайте также: Лямбда-датчик Priora: особенности датчика

Стоимость услуг исполнителей

Классический ВАЗ легко поддается тюнингу, что позволяет специалистам Юду устанавливать различные аксессуары, от турбо шасси до светодиодного освещения по оптимальной цене. Стоимость тюнинга автомобиля зависит от таких факторов, как:

  • полное или частичное обслуживание
  • модель и марка транспортного средства
  • цена запасных частей

Примерные цены на все виды работ можно найти в прейскуранте на сайте дзюдо. Заказывая услуги подрядчиков, вы получите полный комплекс услуг по низкой цене.

Источники

  • https://avtozam.com/vaz/2107/neispravnosti-i-remont-spidometra/
  • https://kuzovagaz.ru/dvigatel/tros-spidometra-vaz.html
  • https://LedStrong.ru/remont/spidometr-vaz-2106.html
  • https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/kak-snyat-spidometr-na-vaz-2106.html
  • https://am-land.ru/remont-i-servis/kak-pomenyat-tros-spidometra-na-vaz-2106.html
  • https://r-min.ru/zamena-trosika-i-privoda-spidometra-vaz-2107-2106-i-2108/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/trosik-spidometra-vaz-2106.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/spidometr-vaz-2106.html

Оцените статью