Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Общее
Содержание
  1. Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109
  2. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
  3. Снятие и установка ремня газораспределительного механизма
  4. Что нужно знать про замену замков в машине?
  5. Тест-драйв
  6. Совмещение меток
  7. Особенности двигателя
  8. Как поставить новый ремень ГРМ и выставить метки
  9. Как проверить
  10. Ремень ГРМ сильно перетянут
  11. Покупать или не покупать автомобиль Мазда 3 II (BL)с пробегом?
  12. Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109
  13. Обратная сборка
  14. Как натянуть ремень ГРМ в ВАЗ 21099?
  15. Периодичность замены механизмов
  16. Снятие ремня ГРМ
  17. Демонтаж
  18. Подготовка
  19. Пошаговая инструкция по замене
  20. Инструменты
  21. Этапы
  22. Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение
  23. Замена Грм Ваз 21099 Инжектор
  24. Разборка: часть 1
  25. Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня
  26. Почему обрывает ремень грм на ваз 2109
  27. Естественный износ детали
  28. Покупка бракованного ремня
  29. Попадание на ремень технических жидкостей
  30. Неисправность деталей привода грм
  31. Как снять ремень грм на ваз 2109
  32. Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался
  33. Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять
  34. Нижняя метка грм ВАЗ 2109
  35. Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор
  36. Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109

Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по натяжению и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 с использованием минимального набора инструментов. Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять защитную крышку. Для этого выкрутите два винта сбоку с помощью ключа на 10

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

и один в центре.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Снимите клапанную крышку

Читайте также: 

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Чтобы заменить ремень, поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от заслонки задней крышки на два зуба.

Снимите ремень генератора, правое колесо и правую крышку моторного отсека. Поверните коленчатый вал вправо с помощью отвертки 19 мм на болте шкива

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

До совмещения центровочной метки на звездочке распределительного вала с центровочным выступом на крышке задней звездочки.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Снимите резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Убедитесь, что риска на маховике находится напротив паза на крышке картера сцепления (для уверенности снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору).

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Вот как должна выглядеть риска на маховике двигателя (при снятых коробке передач и головке блока цилиндров).

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Заблокируйте коленчатый вал от вращения, вставив отвертку через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Выверните болт крепления шкива генератора. Снимите шкив привода генератора.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Ослабьте гайку крепления натяжителя с помощью гаечного ключа «на 17».

Читайте также: Ремонт стартера — советы для начинающих

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Поверните натяжитель в положение, максимально ослабляющее ремень, и снимите ремень ГРМ.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

При замене натяжного ролика открутите закрепляющую его гайку и снимите ролик со шпинделя.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Под шкив устанавливается проставка.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Установите ремень ГРМ в обратном порядке. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала. Затем поместите заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала.

Вставьте отвертку между двумя 4-мм болтами или стержнями в отверстие шкива и поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Затяните крепежную гайку натяжителя.

Вверните болт крепления шкива привода генератора на место и головкой «на 19» поверните коленчатый вал на болт на два оборота по часовой стрелке.

Проверьте выравнивание меток центровки коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве генератора положение коленчатого вала легко проверить по совмещению меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторите процедуру установки ремня.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109-2108 следует заменять регулярно, т.е. через каждые 60 000 км пробега. Разумеется, время от времени следует проверять его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или разрывы, его следует срочно заменить.

Эта процедура не является простой, но и сложной ее назвать нельзя, потому что если у вас есть нужный инструмент, вы без проблем сможете сделать все своими руками. С помощью инструмента, который нам понадобится:

Читайте также: 

  • Гаечный ключ или накидной ключ для 17 и 19
  • Ударный гаечный ключ 10 с трещоточной рукояткой
  • Плоская отвертка
  • Специальный гаечный ключ для затяжки шкива

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Снятие и установка ремня газораспределительного механизма

Поэтому перед выполнением этого технического обслуживания необходимо установить ремень ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. Затем нужно открутить шкив привода генератора, так как он будет мешать нам в дальнейшем. Чтобы он не вращался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как хорошо видно на фото:

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Если при откручивании звездочка распределительного вала смещена относительно метки на корпусе крышки, то при ослаблении гайки шкива коленчатого вала звезда должна выровняться. Затем ослабьте болт до конца от руки и снимите шкив:

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Затем ослабьте гайку натяжителя и с помощью специального ключа открутите ее (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев она открутится сама:

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Затем ремень ГРМ можно снять со звездочки распределительного вала, что хорошо видно на фотографии ниже:

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Также лучше всего заменить натяжной ролик вместе с ремнем, так как именно его заедание может привести к обрыву. Чтобы заменить его, открутите крепежную гайку до конца и снимите его с шестерни:

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Обратите внимание на фотографии выше, что за роликом находится проставочное кольцо. Его необходимо снять и при установке сначала вставить в заднюю часть шкива, а затем вернуть все на место.

Теперь вы можете произвести замену ремня на автомобиле ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала установите его на звездочку коленчатого вала, а затем сразу на большую ветвь на звездочке распределительного вала.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Это необходимо для того, чтобы дальнейшая установка не привела к потере разметки. Затем установите ведущую звездочку водяного насоса и шкив. После этого проверьте совпадение меток, и если все в порядке, затяните шкив.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не работала волнообразно на низких и высоких оборотах. Но в то же время не следует затягивать слишком сильно, так как это может привести к преждевременному износу. Прислушайтесь при работающем двигателе, нет ли странного шума, исходящего от натяжителя, и если да, то слегка ослабьте ремень. Затем установите все демонтированные детали в обратном порядке.

Что нужно знать про замену замков в машине?

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Тест-драйв

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS
<заголовок class="entry-header">Заголовок

Совмещение меток

Чтобы двигатель работал после замены, метки ГРМ должны быть совмещены. Если ролик натяжителя ремня безопасности шумит, его лучше заменить. Хотя все же лучше это сделать, чтобы не возникало проблем в течение срока службы ремня. Если это невозможно, с помощью ключа на 17 ослабьте гайку, удерживающую его на месте, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. Найдите метку на звездочке главного распределительного вала и совместите ее с меткой на крышке. Чтобы совместить метки, ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала, совместите метки ремня ГРМ, а затем снова затяните его.

метки центровки распределительного вала

Затем совместите метки на коленчатом валу. Для этого найдите паз на корпусе возле масляного насоса и точку на звездочке коленчатого вала. Наденьте шкив на звездочку коленчатого вала и поверните от руки до совмещения меток. Это легко сделать, просто используйте руки для вращения шкива.

центровочные метки на коленчатом валу

Иногда метки на коленчатом валу не видны, в этом случае после выравнивания меток на распределительном валу убедитесь, что риска на маховике и выемка на корпусе совпадают. Для этого сначала снимите специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. Если они не совпадают, то после замены ремня ГРМ двигатель не запустится, а если и запустится, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому этот этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

маркировка маховика и корпуса

Как проверить ремень ГРМ
Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS
Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS
Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS
Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Особенности двигателя

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109 и 21099 ничем не отличается. Незначительные технические различия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия обрыва ремня. Поршни восьмиклапанных двигателей имеют выемки на поршнях для предотвращения столкновения с клапанами. Шестнадцатиклапанный двигатель не имеет такой возможности, поэтому следует менять привод раньше.

При выборе деталей просто обратите внимание на год выпуска автомобиля. В автомобилях до 1990 года использовалась другая форма ремня. Поэтому необходимо учитывать год выпуска автомобиля.

Как поставить новый ремень ГРМ и выставить метки

После снятия старого ремня ГРМ и проверки насоса можно установить новый ремень. Но здесь нужно знать, как правильно его поставить, а заодно и как расположить ремень ГРМ на ваз 2109 инжектор. Стоит помнить, что ремень ГРМ не имеет определенного направления, поэтому все цифры, указанные на ремне, располагаются со стороны водителя.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Для выполнения такой работы необходимо заранее иметь гаечный ключ на 17 и 19, а также плоскую отвертку. Если освещение в гараже плохое, необходимо подготовить лампу или специальный держатель. Прежде всего, установите натяжной ролик, затем приступайте к правильному позиционированию всего механизма, т.е. метки ГРМ ваз 2109, и делайте это строго по указанным меткам. Выполните все работы в обратном порядке, т.е. сначала наденьте ремень на шкив коленчатого вала, но он должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать смещения. Затем он идет к распредвалу и только потом к шкиву.

Как правильно совместить метки на распредвале ваз 2109:

  • Прежде всего, совместите метки на распределительном валу.
  • После проверки выравнивания меток на шкиве коленчатого вала.
  • Чтобы узнать точные показания, проверьте метки на маховике.

Как проверить

После выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций по замене ремня ГРМ, а также выравнивания меток, необходимо проверить выполненную работу, как это сделать читайте ниже:

Как проверить ремень ГРМ

  • Чтобы проверить все это, установите болт на коленчатый вал, после чего можно совместить шкив с метками.
  • Затем коленчатый вал откручивается до тех пор, пока метка не окажется в указанном положении на шкиве вертикально. Это рекомендуемое положение для выравнивания меток.
  • Проверка производится путем откручивания заглушки на картере сцепления и осмотра маховика через отверстие. На нем есть специальные риски, метка должна стоять точно на них, затем установите ГРМ на шкив коленвала, снизу выровняйте по шкиву насоса.
  • Если ремень ГРМ не находится на маховике, в этом случае необходимо провести регулировку на маховике, т.е. снова снять ремень со шкива и слегка его отрегулировать. Регулировка осуществляется с помощью специального ключа или, если его нет под рукой, с помощью плоской отвертки.
  • Затем отвертку следует повернуть против часовой стрелки и установить на болты между натяжными роликами. Все эти процедуры помогут правильно натянуть ремень ГРМ. Чтобы проверить это, ремень должен поворачиваться не более чем на 90 градусов на большое расстояние, и это является нормой.

Ремень ГРМ сильно перетянут

Иногда ремень может быть перетянут, в этом случае его следует сначала ослабить и поработать с натяжителем. Не затягивайте ремень слишком сильно, так как это сокращает срок службы ремня и всего двигателя.

Он также может очень быстро оторваться и погнуть шпильку на шкиве. Чтобы натянуть ремень, используйте специальный динамометрический ключ с определенным моментом затяжки.  Если он затянут слишком сильно, натяжитель следует ослабить и повторить работу по натяжению. Здесь стоит помнить, что он должен хорошо поворачиваться без особых усилий.

Если возникает отклонение, регулировка производится путем поворота шкива в обратном направлении. После регулировки ремня ГРМ можно приступать к установке крепежных болтов генератора, используя для этого головку 19, она поворачивает болт на несколько оборотов по часовой стрелке. Это необходимо сделать для более точного совпадения меток на ремне, после чего можно приступать к окончательной работе.

Коленчатый вал следует провернуть гаечным ключом, чтобы полностью проверить метки. Если выравнивание отсутствует или ремень перескочил на несколько зубьев, произойдет сдвиг фаз, и трансмиссия будет работать нестабильно. Если все метки совмещены и натяжение ремня в норме, двигатель можно запускать. Он должен немедленно запуститься и работать нормально, без рывков.

Конечно, проверить натяжение ремня можно только на работающем двигателе, так как на холодном двигателе вы можете проверить, если услышите стук ремня о кожух ремня. Также стоит сказать простым языком, что все зубья на ремне должны совпадать со всеми рисками и метками на звездочках.

После этого можно снова установить крышку ГРМ. Кажется, что ничего сложного здесь нет, главное — понимать и знать хотя бы немного об автомобиле, а все эти процедуры легко сделать самому и нет необходимости вызывать специалистов.

Покупать или не покупать автомобиль Мазда 3 II (BL)с пробегом?

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS
<заголовок class="entry-header">Заголовок

Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Когда ремень находится в нормальном натяжении, его передняя ножка должна поворачиваться на 90 градусов с не слишком большим усилием при помощи большого и указательного пальцев руки. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы ремня, а также насоса охлаждающей жидкости и подшипников звездочек.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Вставьте отвертку между двумя болтами или стержнями в отверстие ведомой шестерни и поверните ведомую шестерню против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Затяните крепежную гайку натяжителя.

Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS

Затем требуется два полных оборота распределительного вала, чтобы натянуть ремень по всей его длине.

Это можно сделать либо на коленчатом валу с помощью 19-мм гаечного ключа,

или используя переднее правое колесо, затяните его домкратом и включите 5-ю передачу.

Обратная сборка

Теперь все будет собираться в обратном порядке. Сначала устанавливается шкив коленчатого вала. Для затяжки болта четвертая передача устанавливается на место, нажимается педаль тормоза, затем болт с головкой затягивается с большим моментом с помощью фиксатора болта.  Ремень генератора устанавливается на место, а шкивы разъединяются с помощью трубы, воротка или небольшого ломика. Это делается для того, чтобы убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, после чего гайка затягивается динамометрическим ключом. Процедура затягивания повторяется несколько раз. Ремень должен быть очень тугим и не должен прогибаться под усилием руки.

Как натянуть ремень ГРМ в ВАЗ 21099?

Ремень ГРМ является одним из ключевых компонентов внутренней трансмиссии автомобиля. Он соединяет коленчатый вал автомобиля с распределительным валом. Внешне он выглядит как резиновое кольцо, на внутренней окружности которого имеются серрации (специфические углубления). Когда двигатель работает, эти зазубрины входят в зацепление с зубьями шестерни на валу и обеспечивают вращение.

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ 21099 изготовлен из резины. Это делает его бесшумным в использовании и практически не подверженным коррозии. Однако резина — не очень прочный материал, и из-за трения ремень иногда может внезапно порваться. В таких случаях необходимо заменить ремень. Во многих случаях ремень рвется из-за того, что владелец автомобиля забыл вовремя его заменить.

Читайте также: Снятие топливной рейки и форсунок на автомобиле Ford Focus 2

Периодичность замены механизмов

В руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 указано, что ремень ГРМ необходимо заменять через 50 000 км. Если этот интервал не соблюдается, агрегат может быть серьезно поврежден. Кроме того, необходимо проверять состояние этой детали каждые 10 000 км. Это легко сделать, просто снимите пластиковую защитную крышку, и вы получите доступ к приводу ремня ГРМ.

Проверьте состояние лезвия ремня, его зубьев, наличие утечки моторного масла. При обнаружении даже незначительных неисправностей в приводном блоке дефектная деталь будет заменена новым изделием. Одновременно с осмотром проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его.

Снятие ремня ГРМ

Что делать, чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, необходимо найти его расположение. Это несложно. Вы можете увидеть это, как только откроете капот автомобиля.

Далее необходимо снять крышку ремня. Его трудно спутать с чем-либо другим. Это черная пластиковая крышка в передней части двигателя с левой стороны. Чтобы снять его, необходимо открутить 3 винта. Открыв крышку, вы получите доступ к звездочке распределительного вала и установленному на ней ремню.

Сразу же после открытия крышки обратите внимание на положение ремня. Если он находится ближе к двигателю, чем в центре, замените штифт в звездочке. Затем снимите ремень. Слегка ослабьте болт в верхней части и переместите генератор ближе к двигателю. Ремень не такой тугой и легко снимается.

Отсюда распределительный вал позиционируется в соответствии с метками. На правой стороне двигателя вы найдете картер сцепления и окно на нем. Коленчатый вал должен вращаться вместе со шкивом. Поверните коленчатый вал со шкивом и посмотрите в окно, чтобы проверить соосность бобышек маховика и корпуса.

Когда метки совпадают, поршень достиг своего верхнего положения. Обратите внимание, что это необходимо для правильного натяжения нового ремня. Также важно, чтобы метка маховика совпадала с пластиной корпуса. Когда все эти метки находятся в правильном положении, натяжитель следует слегка отпустить. Для этого ослабьте гайку, и ее можно откинуть в сторону. Ремень можно снять с шестерни на распределительном валу.

Осталось окончательно устранить еще одно препятствие — шкив коленчатого вала. Для этого ослабьте гайки на правом переднем колесе, поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. В целях безопасности рекомендуется поместить это колесо вместе с запасным под него на случай, если домкрат выйдет из строя. Затем поверните рулевое колесо в крайнее правое положение. Под правой колесной аркой снимите защитную крышку, открутив 3 винта.

Чтобы снять шкив коленчатого вала двигателя с форсунками, открутите болт, удерживающий шкив. В то же время используйте отвертку, чтобы предотвратить вращение маховика. Для этого необходим помощник. Карбюратор проще, а со шкивом коленчатого вала может справиться один человек. Процедура завершена, и ремень можно снять.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену VGRM, необходимо сначала разобрать компонент. Это может занять много времени, хотя сама работа не является сложной.

  1. Снимите крышку ремня, шкивы, звездочку и остальные компоненты ГРМ.
  2. Крышка удерживается на месте тремя крепежными винтами, поэтому ее снятие не должно вызвать затруднений.
  3. Снимите ремень генератора. Это даст вам доступ к искомому элементу — ремню ГРМ. Для этого слегка опустите стопорный болт и сдвиньте генератор в сторону двигателя. Это ослабит ремень, что позволит вам легко снять его.
  4. Выровняйте звездочку по меткам. Первым шагом является выравнивание коленчатого вала в правильное положение. Для этого необходимо повернуть его и посмотреть через лючок на картере сцепления.
  5. Прекратите вращение, как только метка на маховике коленчатого вала совпадет с метками на корпусе. Это означает, что поршень первого цилиндра находится в TDC — верхней мертвой точке.
  6. Убедитесь, что выемка на звездочке распределительного вала находится заподлицо с выемкой, обозначенной на металлическом корпусе.
  7. После совмещения меток можно приступать к процедуре снятия старого, изношенного ремня ГРМ.
  8. Освободите и отложите в сторону натяжной ролик. Это ослабит натяжение ремня. В результате он может быть удален со своего места.
  9. Затем отсоедините ремень от шестерни коленчатого вала. Для этого сначала необходимо снять шкив.
  10. Со снятием шкива проблем возникнуть не должно, так как он снимается следующим образом. Сначала снимите правое колесо, поверните руль по часовой стрелке, и вы получите доступ к боковому щитку. Щит снимается, и шкив коленчатого вала уже находится за ним. Применяется для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет двигатель с инжектором, то для снятия шкива вам придется ремонтировать коленчатый вал. Выполнить эту процедуру несложно. Вставьте длинную отвертку в специальный выступ, где находится метка маховика. Это зафиксирует коленчатый вал в таком положении, что вы сможете легко открутить шкив.
  12. На карбюраторе ВАЗ 2109 крепление должно быть выполнено непосредственно на шкиве.
  13. Перед снятием зубчатого ремня проверьте состояние водяного насоса и зубчатого колеса. Шкив ГРМ и звездочку ремня ГРМ также следует проверить, чтобы убедиться в их хорошем состоянии.
  14. Если есть повреждения, замените поврежденные компоненты.
  15. Проверьте текущее состояние сальников распределительного и коленчатого валов.

Процесс удаления

Эксперты сходятся во мнении, что при замене ремня ГРМ следует также заменить шкивы и насос. Но это рекомендация, а не требование.



Подготовка

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных компонентов заставляет автомобилиста готовиться к ремонтным работам. Замена ремня ГРМ ваз 2109 не требует специальных условий (смотровой канал, эстакада), сложных инструментов, дорогостоящего оборудования. Все, что ему нужно, — это ровная площадка, хорошее освещение, простой набор гаечных ключей, торцевых ключей (включая ключи для шаровых опор, ключи для свечей зажигания), плоская отвертка, домкрат, запасной ремень, звездочка. Единственным исключением является регулировочный инструмент, используемый для поворота эксцентрикового вала вокруг своей оси и последующей фиксации его гайкой. Если нет, в отверстия узла натяжителя вставляются винты соответствующего диаметра, чтобы помочь удержать его на месте с помощью отвертки. Эту операцию удобнее выполнять вдвоем. Помощник может пригодиться при нажатии на педали тормоза, сцепления и переключения передач. Обратите внимание на различия в конструкции автомобилей ваз 2109 с карбюратором, инжектором.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099, имеющем инжектор или карбюратор, аналогична со своими особенностями.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок;
  • отвертки;
  • зубчатый ремень;
  • натяжной ролик;
  • насос (водяной насос);
  • штифт натяжного ролика.

Замените, если детали изношены.

Этапы

Рычаг переключения передач на автомобиле ВАЗ 21099 перед заменой должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручной тормоз и подпереть под колеса, чтобы он не катился. Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Во-первых, автомобиль должен быть обесточен путем отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора.
  2. Затем процедура продолжается снятием крышки ГРМ. Для этого необходимо открутить два винта сбоку и один посередине. Затем вы можете легко снять крышку со своего места.Снятие крышки шестерни привода ГРМ
  3. Внимательно проверьте положение привода клапанов. Если он смещен в сторону двигателя, это означает, что штифт натяжителя погнут и его необходимо заменить.
  4. Следующим шагом будет снятие привода генератора. Для этого открутите верхний стопорный винт, сдвиньте генератор в сторону двигателя, привод ослабнет и легко снимется.
  5. Теперь совместите метки на распределительном валу. Для этого поверните шкив генератора по часовой стрелке с помощью гнезда «19» до тех пор, пока метка на маховике не окажется напротив паза в крышке сцепления.Выровняйте маховик и крышку зубчатой передачи ГРМ
  6. Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, открутите и выньте болт шкива.
  7. Теперь открутите руль вправо, затем снимите правое колесо и поставьте на его место опору для безопасности. Теперь снимите защитную крышку, чтобы получить доступ к коленчатому валу.
  8. Если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленчатого вала удерживайте маховик отверткой, чтобы он не провернулся, и одновременно откручивайте болт крепления шкива. Если установлен карбюратор, шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  9. Затем необходимо снять ремень привода ГРМ.Снимите старый ремень привода ГРМ
  10. Теперь замените натяжной ролик, штифт и водяной насос, если они повреждены.
  11. Установите шкив коленчатого вала на место.
  12. Надевать новый ремень ГРМ нужно сначала на шкив коленвала, затем нижнюю ветвь, чтобы завести за шкив помпы, завести справа от натяжителя и вторую ветвь надеть на шкив распредвала.
  13. Затем, используя специальный гаечный ключ или отвертку, вставленную между болтами шкива натяжителя, поверните его против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень.
  14. Проверьте натяжение ремня, повернув его на 90 градусов.Проверьте герметичность установленного компонента
  15. По окончании натяжения затяните гайку натяжителя.
  16. Затем верните на место болт крепления генератора, надев головку на «19», поверните болт коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке.
  17. Теперь снова проверьте концентричность концов коленчатого и распределительного валов. После снятия привода генератора можно легко совместить метку коленчатого вала с меткой на масляном насосе.Выровняйте коленчатый вал и масляный насос
  18. В качестве последнего шага прикрутите на место защитный диск, переднее колесо и крышку синхронизатора.

На этом процедура замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками завершена.

Вы заменили ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099?

Зонд

  • Да
  • Нет

 Загрузка…

Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109

Двигаемся дальше. После снятия старого ремня ГРМ 2109 и проверки насоса можно переходить к установке нового ремня. Для этого вам потребуется знать, как правильно выровнять ремень ГРМ ВАЗ 2109.

Для выполнения монтажа вам понадобятся два гаечных ключа (для 17 и для 19), плоская отвертка и лампа или фонарь для освещения. Сначала установите новый натяжитель ВАЗ 2109, затем необходимо выровнять механизм по меткам ВАЗ 2109.

Используя гаечный ключ, поворачивайте шкив распределительного вала до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. С этого момента распределительный вал не должен проворачиваться во время работы.

Выровнять клапанный механизм ВАЗ 2109:

  • Сначала совместите метки на распределительном валу;
  • затем проверьте выравнивание меток на шкиве коленчатого вала;
  • для тщательной проверки проверьте метки на маховике;

Точнее, на коленчатом валу должен быть установлен болт, чтобы выровнять шкив по меткам. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не будет находиться в точно вертикальном положении.

Для проверки снимите резиновую заглушку с картера сцепления и посмотрите на маховик через смотровое окно. На маховике имеется метка в виде выемки, которая обычно должна совпадать с пазом на планке, прикрученной к блоку двигателя.

Теперь необходимо установить ремень (сначала наденьте его на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного вала).  Надевать новый ремень ГРМ нужно сначала на шкив коленвала, после того как нижняя ветвь попадет за шкив помпы, пропустить справа натяжной ролик, а другую ветвь перекинуть на шкив распредвала.

Для регулировки натяжения ремня в шкив ВАЗ 2109 вставляется специальный ключ. Если нет гаечного ключа, можно воспользоваться отверткой и взять несколько саморезов, гвоздей и т.д. Затем с помощью гаечного ключа или отвертки, вставленной между болтами натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки. Это позволит затянуть ремень.

Какой ремень ГРМ лучше выбрать

Натяжение контролируется таким образом, что если на наибольшем расстоянии возможно вращение ленты не более чем на 90 градусов, то это является нормой. Отклонения будут указывать на слишком тугой или недостаточно тугой пояс. В этом случае необходима регулировка.

Например, если ремень ГРМ слишком натянут, его необходимо ослабить, воздействуя на натяжной ролик. Необходимо сначала ослабить гайку шкива, а затем повторно натянуть ремень. Важно понимать, что высокое натяжение сокращает срок службы ремня ГРМ, а также подшипников насоса и натяжителя.

Другими словами, ремень должен вращаться с определенным усилием, но не слишком сильно. Прогиб ремня регулируется натяжителем (вращение против часовой стрелки).

После того как ремень отрегулирован, крепежный болт привода генератора устанавливается на место, а болт коленчатого вала поворачивается на 2 оборота по часовой стрелке головкой «19». Это необходимо потому, что после завершения всех работ нужно снова проверить выравнивание меток.

Поворачивая коленчатый вал гаечным ключом, проверяют метки. Если все метки совмещены и ремень правильно натянут, двигатель можно запускать. Убедившись, что устройство работает нормально, установите крышку ГРМ на место.

  

Замена Грм Ваз 21099 Инжектор

Ремень ГРМ ВАЗ 21099 Инжектор: как заменить

Девять генераторов переменного тока

Lada Samara серийно оснащается 3 типами бензиновых двигателей объемом 1,1,3 и 1,5 литра. Во всех этих двигателях механизм ГРМ приводится в действие ремнем ГРМ. Производитель рекомендует заменять этот расходный материал каждые 50 000 км.

Несвоевременная замена ремня ГРМ в этих двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 Исключение составляют автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 л. Поршни в этом двигателе штампуются под клапаны на заводе.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если установлен инжектор, особых навыков не требуется. Если автомобиль оснащен карбюратором, процедура такая же, но шкив коленчатого вала снимается по-другому.

Разборка: часть 1

Замена ремня ГРМ на ВАЗе не является трудоемкой процедурой, но, как и любая работа с двигателем, требует аккуратности, бдительности и терпения. Неточности приведут вас прямо к мыслителю, и вы не отделаетесь легким испугом. Список необходимых запасных частей:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Водяной насос (помпа) с уплотнением.
  3. Зубчатый ременный шкив.
  4. Pin
  5. Ремень ГРМ ВАЗ 2108-99.
  6. Автогерметик.

Вам также понадобится помощник.

Снимите старый ремень

Сначала поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, затяните ручной тормоз, откройте капот и положите его под задние колеса. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор:. Замена ремня ГРМ инжектора ВАЗ 2108-09. Калина инжектор на ВАЗ 21099 Тогда вам понадобится домкрат, сумка с инструментами и запасное колесо. Вот и все. Вы можете продолжать.

  1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
  2. На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ. Выкрутите 3 винта и снимите.
  3. Под крышкой вы увидите распределительный вал с изношенным ремнем. Обратите внимание на положение ремня. если он лежит ровно посередине коробки передач и ближе к двигателю, значит, скорее всего, погнут штифт натяжителя, его придется заменить.
  4. Далее необходимо снять ремень генератора. Это очень просто: ослабьте верхний крепежный болт и задвиньте генератор на двигатель. Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-2112 (устанавливается на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня привода ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня ослаблено, и его можно снять одним движением руки.
  5. Теперь нужно установить распределительный вал по меткам. Для этого найдите картер сцепления (с правой стороны двигателя) и, глядя через окно на картере, поворачивайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на картере сцепления.

ВАЗ 21099 Замена ремня ГРМ инжектора

Вернуться к содержанию

READ Замена лампы ближнего света фар Opel Astra J

Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня

ВАЗ 2109 инжектор - замена ремня ГРМ
замена ремня ГРМ на ваз 2109 инжектор

В этой статье я подробно расскажу, как заменить ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Будет ли это инжектор или карбюратор, не имеет значения. Вы также узнаете о причинах обрыва ремня ГРМ и небольших хитростях, облегчающих замену ремня ГРМ.

На 1,5-литровых восьмиклапанных двигателях Ваз 2109 при обрыве ремня ГРМ, кроме замены ремня, ничего страшного нет. Клапаны не погнуты!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109

Многие люди задаются вопросом о причинах обрыва ремня ГРМ после того, как он произошел. Вам повезет, если эта неисправность произойдет, например, где-нибудь во дворах во время прогрева двигателя, а не на автостраде между городами. Поэтому полезно знать, почему это происходит, чтобы не оказаться в подобной ситуации.

Существует несколько причин поломки ремня:

  • Естественный износ деталей.
  • Приобретение неисправного ремня.
  • Технические жидкости, попадающие на пояс.
  • Дефектные детали в приводе ремня ГРМ.

Давайте обсудим каждый компонент более подробно.

Естественный износ детали

Ремень не только изнашивается, но и изгибается в процессе эксплуатации, вызывая микротрещины, которые со временем увеличиваются и приводят к разрыву ремня.

Каждый компонент имеет индивидуальный срок службы. Ремень ГРМ восьмиклапанного двигателя ВАЗ служит 60 000 км.

Покупка бракованного ремня

Не экономьте на критически важных запасных частях. Сэкономив 100-200 рублей, вы можете надолго застрять в дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей

Масло или охлаждающая жидкость могут легко попасть на зубчатый ремень. Масло может попасть внутрь из-за изношенных уплотнений распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь, если насос изношен.

Неисправность деталей привода грм

Компоненты привода зубчатого ремня включают:

  1. Шестерни распределительного и коленчатого валов.
  2. Зубчатый ременный шкив
  3. Шестерня привода насоса

За многие тысячи километров пробега шестерни ГРМ изнашиваются, и возрастает риск перескока ремня через зуб ГРМ.

Низкое качество натяжного ролика ремня или длительное использование может привести к его заеданию. Ремень также не должен быть перетянут. Чрезмерно натянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе эксплуатации подшипники насоса изнашиваются, на валу насоса появляется люфт, что приводит к нарушению соосности ведущей звездочки насоса, проскальзыванию и трению фрикционного ремня о защитный кожух или устройство.

Как снять ремень грм на ваз 2109

Сначала включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы легче было перемотать двигатель при совмещении знаков), ослабляем гайку на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Откройте капот, снимите крышку и посмотрите, в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался

Поворачивайте колесо до тех пор, пока метки на звездочке и пластине не совпадут.

Когда метки совпадут в этой точке, откройте пробку смотрового отверстия в картере сцепления и проверьте, совпал ли паз на картере с пазом на маховике.

Если на маховике не видно насечки, поверните маховик так, чтобы звездочка распределительного вала сделала еще один оборот. Если риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте, как заменить ремень на ВАЗ 2109 при обрыве ремня. Если риска совпала с меткой, открутите болт коленчатого вала и перейдите к разделу «Метка нижнего ремня ВАЗ 2109».

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять

Снимите колесо, снимите пластиковое подкрылок, если он у вас есть. Открутите болт шкива коленчатого вала.

Если вы не знаете, как открутить болт шкива коленчатого вала ВАЗ, то сейчас я расскажу вам маленький трюк.

Если вам кто-то помогает, попросите помощника нажать на тормоз как можно сильнее, не выводя автомобиль из пятой передачи. Тем временем возьмите головку большего размера и рычаг и со всей силы поверните против часовой стрелки.

Если вы оказались в такой ситуации, можно поступить следующим образом: проверьте, что автомобиль находится на передаче, закрутите два болта, которыми колеса крепятся к ступице, затем положите между ними лом, арматуру, крепкую палку (все, что найдете, лишь бы не сломалось) и ударьте по земле. Затем возьмите головку, удлинитель и рычаг большего размера и выкрутите болт, соблюдая осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109

После откручивания болта, крепящего шкив привода генератора, проверьте совпадение меток на шестерне коленчатого вала и корпусе масляного насоса, они должны совпадать.

Когда метки верхней и нижней звездочек совпадут, можно открутить звездочку и снять шкив и зубчатый ремень.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор

Перед установкой ремня еще раз проверьте все метки. При установке ремня между шестернями распределительного и коленчатого валов не должно быть провисания ремня, иначе метки исчезнут. В идеале в этот момент ремень должен быть слегка натянут. Допустимо расхождение примерно на ползуба в зубчатом венце. Установите зубчатое колесо. Перед ним на болт надевается шайба, а затем шкив.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109

Ремень можно затягивать как с помощью специального ключа, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертку и 2 гвоздя или шурупа. Вставьте гвозди в отверстия шкива, вставьте между ними отвертку и поверните против часовой стрелки.

Хорошим натяжением считается такое, при котором ремень между шестернями распределительного вала и шатуна можно повернуть на 90 градусов без особых усилий. При работающем двигателе ремень должен идти прямо, как струна, без натяжения.

Он не должен издавать никаких скрипящих или свистящих звуков.

Когда ремень натянут, поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях. Если все совпадает, соберите все остальное в обратном порядке.

Надеюсь, что статья «Как заменить ремень ГРМ на Ваз 2109» ответила на все ваши вопросы. Если что-то непонятно — оставьте свой вопрос в комментариях.

Вы не нашли интересующую вас информацию? Задайте свой вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-grm-na-vaz-2109-karbyurator-prichiny-obryva-remnya/


Источники

  • https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/remen-grm-na-vaz-21099-karbyurator.html
  • https://kakavto.com/?p=1860
  • https://drajver.ru/dvigatelej/metki-grm-vaz-2109-inzhektor.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/zamena-remnya-grm-vaz-21099-inzhektor.html
  • https://provaz2109.ru/elektrika-i-datchiki/kak-vystavit-metki-i-zamenit-remen-grm-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html
  • https://topmekhanik.ru/samostoyatelno-menyaem-remen-grm-na-vaz-2109-21099/
  • https://avtozam.com/vaz/21099/menyaem-remen-grm-svoimi-rukami/
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-i-metki-grm-vaz-2109/
  • https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-na-vaz-2109-inzhektor.html

Оцените статью