Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 tdi

Общее

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Установите натяжной ролик [7]. Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с отверстием [20]. Затяните винт от руки [21]. Поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки, пока индексы не выровняются [22]. Затяните винт с моментом 15 Нм [21]. Во избежание повреждения натяжителя передний указатель не должен заходить за задний при регулировке volkswagen t4 2 5tdi tfd. Затяните винт с моментом затяжки Нм [6]. Установите крепежную пластину [17]. Затяните стопорный винт с моментом 30 Нм [16]. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до TDC первого цилиндра.

Убедитесь, что правые края индикаторов натяжителя ремня ГРМ выровнены [14] и [23]. Повторите процедуры натяжения.

volkswagen t4 2 5tdi tntvd

Установите детали в порядке, обратном снятию. В последние дни из моторного отсека доносится неприятный шум. Настало время для служения. Некоторые иллюстрации взяты с сайта Yelzaphoto B. Особенностью всех двигателей разных модельных годов является порядок, в котором обрабатываются элементы кузова в начале разборки.

Перед началом работы двигатель должен быть холодным. Volkswagen t4 2 5 td tv правый и левый болты крепления рамки радиатора 3. Поверните рамку радиатора радиатором вперед 4.

volkswagen t4 2 5tdi tntvd

Поверните колеса по часовой стрелке до упора 5. В верхней левой части радиатора отсоедините хомут шланга насоса гидроусилителя рулевого управления и заткните концы соответствующими заглушками 6. Отсоедините крепления рамы радиатора 4, предварительно выдавив их из креплений 7.

Потяните рамку радиатора вправо, не отсоединяя шланги системы охлаждения, и закрепите ее проволокой. Снимите обе крышки ремня ГРМ и крышку головки блока цилиндров9.

VWOLKSWAGEN T4 2 5 TDI trntd

Испарите давление в системе охлаждения, открывая и закрывая крышку расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость в подходящую литровую емкость, открутив сливную пробку, расположенную на днище автомобиля.

VW 2 5 td tntvd

Вкрутите штекер volkswagen t4 2 5 tdio tnfd. Возьмитесь обеими руками за многоручьевой ремень с правой и левой стороны насоса гидроусилителя руля. Медленно потяните руками многоручьевой ремень в направлении стрелки и снимите его с насоса гидроусилителя руля, а затем с других шкивов. Снимите промежуточные шкивы со шплинтом и шкив усилителя рулевого управления Переместите коленчатый вал в положение TDC цилиндра 1, повернув его по часовой стрелке. Закрепите коленчатый вал и выньте центральный болт из демпфера шкива коленчатого вала.

Внимание — момент затяжки очень велик — во избежание травм используйте надежные методы крепления и качественные инструменты! Отверните четыре болта M8 крепления гасителя крутильных колебаний к шкиву коленчатого вала и выньте два противоположных болта Отверните оставшиеся два болта, Гаситель крутильных колебаний отсоединяется от нижнего коленчатого вала легкими ударами молотка по головкам болтов мягким штифтом Снимите гаситель крутильных колебаний Отверните два болта крепления внутренней пластиковой крышки ремня безопасности. Отверните два болта крепления пластиковой крышки ремня ГРМ к головке блока Зафиксируйте звездочку распределительного вала гаечным ключом и выверните болт на изгибе Снимите дальний шкив ремня ГРМ и проверьте штифты volkswagen t4 2 5tdi tvd в корпусе головки блока. головка блока Отверните четыре болта крепления маслозаливной горловины на клапанной крышке Volkswagen t4 2 5 tdio tnvd после отворачивания четырех болтов на 13 с упорными шайбами Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ Отметьте направление ремня ГРМ, если он не предназначен Замените натяжной ролик ремня ГРМ с помощью накидного ключа 32Выверните болт ремня на 13 и снимите шкив Снимите ремень ГРМ Отверните три болта крепления насоса на 13 и снимите его Работы должны выполняться в следующем порядке: Система впрыска: Снимите дальний вал топливоподкачивающего насоса и проверьте углубление для штифта в корпусе головки блока.

Выверните четыре болта крепления маслозаливной горловины. Снимите клапанную крышку, сначала открутив четыре винта на нижней стороне крышки ремня ГРМ. Пометьте направление вращения ремня ГРМ, только если ремень не подлежит замене. Разгрузите натяжитель ремня ГРМ, с помощью накидного ключа 32 мм открутите винт 13 и снимите натяжитель.

Снимите ремень привода ГРМ. Открутите три винта, крепящие насос, и снимите его. Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается. Двигатель разобран, мы начинаем подготовительные работы. Начнем настройку опережения фаз впрыска.

volkswagen t4 2 5 tdio tnfd

Работа выполняется в следующем порядке. Настройка опережения впрыска. Выкрутите пробку 12 из корпуса насоса впрыска, на место пробки вкрутите адаптер индикатора циферблатного типа.

Вставьте в адаптер циферблатный манометр с диапазоном измерения примерно 0…3 мм и предварительным натягом примерно 0,3 мм. Убедитесь, что маркировка на корпусе и шкиве совпадает.

Ослабьте крепежный винт 2 на топливоподкачивающем насосе. Снимите проставку 1. Медленно сдвиньте привод впрыска топлива, повернув ключ 21 против часовой стрелки, вращайте до тех пор, пока стрелочный индикатор типа песочных часов не переместится на 0,55 мм. Снимите циферблатный индикатор и вкрутите заглушку в отверстие индикатора.

Первый способ

1. удерживая ведущую шестерню топливоподкачивающего насоса предохранительным штифтом, ослабьте винт на 1 оборот.

2. проверьте положение коленчатого вала в TDC и при необходимости отрегулируйте его в TDC.

3. поворачивайте ведущую шестерню против часовой стрелки (в направлении стрелки A), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться.

4. установите микрометр на «0».

5. вращайте ведущую шестерню уравновешенного топливного насоса в направлении вращения двигателя (в направлении стрелки B), пока микрометр не покажет значение регулировки (начало хода).

6. удерживайте ведущую шестерню с коническим стержнем в этом положении и сначала затяните крепежный болт моментом около 50 Нм.

7. еще раз проверьте начало подачи, повернув коленчатый вал назад и вперед. Затем еще раз проверьте начало подачи.

ПРИМЕЧАНИЕ!!! Проскальзывание ремня ГРМ приведет к тому, что контрольное значение будет немного отклоняться от установленного.
Пример:

Скорректированная стоимость (требуемая стоимость) = шаг 1,00 мм
Контрольное значение = шаг 0,93 мм
Отклонение (1,00 минус 0,93) = 0,07 мм ход поршня
Отклонение Требуемое значение дает значение предварительной настройки (для второй настройки) = 1,07 мм ход поршня

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Прежде чем приступить к установке ремней, насоса и шкивов. Начнем установку опережения зажигания. Работы выполняются в следующем порядке.

Настройка опережения впрыска.

  • Выкрутите пробку 12 из корпуса насоса впрыска, на место пробки вкрутите переходник манометра циферблатного типа.
  • Вставьте циферблатный манометр (диапазон измерения 0…3 мм) в адаптер с выступом около 2,0 мм.
  • Убедитесь, что метки на корпусе и шкиве совмещены.
  • Ослабьте крепежный болт (2) на топливном насосе.
  • Снимите распорку (1).
  • Установите индикатор на «0».
  • Чтобы убедиться, что плунжер находится в НМТ, медленно поверните шкив по часовой стрелке накидным ключом 21. Как только часовая стрелка перестает двигаться, НМТ достигнута, и индикатор часов должен быть установлен на 0.
  • Медленно поворачивайте шкив ремня ГРМ против часовой стрелки накидным ключом 21, пока часовая стрелка не укажет на 0,55 мм.
  • Затяните стопорный винт 1 на топливоподкачивающем насосе моментом 30 Нм.
  • Снимите циферблатный датчик и вверните заглушку в отверстие.
  • Убедитесь, что метка TDC на маховике совпадает с оригинальной меткой.
  • pp_image_2839_v04ug2l9bt13.jpg
  • pp_image_2840_i84rkym5dt14.jpg
  • pp_image_2839_v04ug2l9bt13.jpg
  • pp_image_2840_i84rkym5dt14.jpg

Запасной комплект поставляется от производителя комплектного оборудования.

  • pp_image_2843_ldtobuoazt24.jpg
  • pp_image_2844_5y0kzbnj2t25.jpg
  • pp_image_2843_ldtobuoazt24.jpg
  • pp_image_2844_5y0kzbnj2t25.jpg

Регулировка

Регулировка 4-цилиндрового двигателя

Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 tdi

Винты на консоли; 2. Винты заднего упора

Регулировка 5-цилиндрового двигателя

Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 tdi

Регулировка может быть выполнена следующим образом

  • вращением топливного насоса после откручивания кронштейна и задних упорных болтов 4-цилиндрового двигателя (первый способ);
  • вращением ведущей шестерни топливоподкачивающего насоса (второй способ).

ПРИМЕЧАНИЕ!!! Чтобы иметь возможность наблюдать за показаниями микрометра при вращении ведущей шестерни топливоподкачивающего насоса, вращение следует производить снизу машины, установленной на эстакаде или подъемнике.

Установка ремня ГРМ и помпы

Когда все разобрано, можно посмотреть состояние сальников распределительного и переднего коленчатого валов.

  • pp_image_2845_lnmiaajx4t26.jpg
  • pp_image_2846_9g54iyke9t27.jpg
  • pp_image_2845_lnmiaajx4t26.jpg
  • pp_image_2846_9g54iyke9t27.jpg

Все металлические и пластиковые детали промываются.

Сейчас идет сборка:

  1. Закрепите распределительный вал с помощью шаблона (2065 A).
    • pp_image_2847_t08woeu6xt29.jpg
    • pp_image_2848_az99skxj2t30.jpg
    • pp_image_2847_t08woeu6xt29.jpg
    • pp_image_2848_az99skxj2t30.jpg
  2. Вставьте щуп в канавку на распределительном валу (обычно = 0,40 мм).
  3. Приступайте к установке: a) насос — перед установкой лучше нанести небольшой слой герметика на резиновое кольцо для страховки, затем затяните три болта крепления насоса, затяните только правый болт, два других выверните. b) крышка внутреннего ремня ГРМ — затяните два болта, крепящие как насос, так и крышку; два верхних болта, крепящих крышку к головке, посадите на фиксатор резьбы. c) Шестерня распредвала — затяните крепежный винт от руки; убедитесь в отсутствии перекоса и свободном вращении шестерни. d) Установите натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт корпуса нижнего ремня.
    • pp_image_2849_71t08djsit33.jpg
    • pp_image_2850_dxa4jrnvdt42.jpg
    • pp_image_2849_71t08djsit33.jpg
    • pp_image_2850_dxa4jrnvdt42.jpg

    e) Установите зубчатый ремень, начиная с коленчатого вала.

  4. Чтобы натянуть ремень ГРМ, поверните шкив по часовой стрелке, правый край индикатора (A) должен совпадать с правым краем индикатора (B).
    • pp_image_2851_dc9gha40nt34.jpg
    • pp_image_2852_jdmxr9459t35.jpg
    • pp_image_2851_dc9gha40nt34.jpg
    • pp_image_2852_jdmxr9459t35.jpg
  5. Затяните болт, фиксирующий шкив распределительного вала с кронштейном (3036); не забудьте предварительно учесть усилие затяжки болта: 8,8 = 85 Нм, 10,9 = 100 Нм.
  6. Установите демпфер крутильных колебаний и установите его между демпфером и звездочкой коленчатого вала.
  7. Установите клапанную крышку.
Источники

  • https://sk-nk.ru/default/zamena-remnya-grm-i-tnvd-na-folksvagen-t4-tdi.html
  • http://www.vwmanual.ru/transporter/t4/power/fuel-d/proverka-nachala-podachi-tnvd
  • https://drive2me.ru/2020/10/31/%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%824-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC/

Оцените статью