Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Общее
Содержание
  1. Периодичность замены масла
  2. Интервал замены трансмиссионного масла
  3. Выбор масла в АКПП
  4. Какое масло требуется заливать в вариатор Ауди А4 Б8
  5. Оригинальное
  6. Неоригинальное
  7. Коды ошибок и их устранение
  8. Руководство по ремонту Audi A4 B8
  9. Замена масла в вариаторе
  10. Замена топливного фильтра
  11. Ремонт рулевой рейки
  12. Не открывается дверь
  13. Замена ступичного подшипника
  14. Установка круиз контроля
  15. Настройка фар
  16. Снятие впускного коллектора
  17. Проверка уровня масла
  18. Адаптация дроссельной заслонки
  19. Как прикурить
  20. Информация о запчастях
  21. Вариатор
  22. Лобовое стекло
  23. Решетка радиатора
  24. Ступичный подшипник
  25. Комплект рычагов передней подвески
  26. Бампера
  27. Поворотный кулак
  28. Что необходимо для замены масла в Ауди А4?
  29. Объём масла в коробке
  30. Проверяем уровень
  31. Инструменты для работы
  32. Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A4
  33. Слив старого масла
  34. Промывка поддона и удаление стружки
  35. Замена фильтра
  36. Заливка нового масла
  37. Объем масла в АКПП / DSG Ауди А4
  38. Алгоритм замены масла
  39. Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
  40. Какое масло подойдет для замены?
  41. Видео процесса
  42. Руководство по замене
  43. Что потребуется?
  44. Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A4
  45. Оригинальное масло
  46. Аналоги
  47. Сколько масла заливать в вариатор
  48. Первое поколение В5, 1994-2000
  49. Второе поколение B6, 2000-2004
  50. Третье поколение В7, 2004-2007
  51. Четвертое поколение В8, 2007-2015
  52. Пятое поколение В9, 2015-2020

Периодичность замены масла

Хотя автоматическая коробка передач Audi A4 не требует технического обслуживания, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены смазки в коробке передач. При дисциплинированном и аккуратном вождении эту операцию можно выполнять через каждые 80 000-130 000 км. Учитывая качество дорог страны и культуру вождения, замена масла в автоматической коробке передач (вариаторе) автомобиля «Audi A4» должна проводиться гораздо чаще в диапазоне пробега 60-70 000 км. Важно проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние на наличие загрязнений и отложений не реже одного раза в шесть месяцев (рекомендуется чаще).

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Интервалы замены масла
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматической коробки передач чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому если вы испытываете рывки, толчки, ошибки, в первую очередь проверьте качество ATF. Хотя автоматическая коробка передач Audi Q5 считается малообслуживаемой, замена масла поможет защитить втулки и катушки от быстрого износа и отсрочить время капитального ремонта.

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Интервал замены зависит от стиля вождения, пробега и возраста автоматической коробки передач автомобиля Audi Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 000-120 000 км. Механики рекомендуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 000 — 80 000 км.

Автоматическая коробка передач перегревается при пробуксовке, движении на высокой скорости или с прицепом, в результате чего масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Audi Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофорах, то лучше менять ATF каждые 40 000 км, по мере старения железа.

В среднем автоматическая коробка передач Audi Q5 проходит 150 — 200 000 км до капитального ремонта, но своевременная замена жидкостей, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок могут продлить срок службы до 250 000 км.

Выбор масла в АКПП

Каждый производитель автомобиля рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы. Для Audi A4 с автоматической коробкой передач это VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), но это масло довольно дорогое. Какое масло является альтернативным для коробки передач Audi A4? Согласно рекомендациям производителя коробок передач, компании ZF, это Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим свойствам эти жидкости почти не уступают оригинальным. Однако опытные водители утверждают, что в автоматической коробке передач «Audi A4» можно использовать любое масло, если оно соответствует спецификации SAE/API для этой модели.

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Материалы по замене масла в автоматической трансмиссии Audi Q5
Пункты замены масла в автоматической коробке передач
Замена масла в автоматической коробке передач для Audi Q5
Замена масла в автоматической коробке передач Audi
Замена масла в автоматической коробке передач для вашего Audi Q5
Замена масла BTU для вашего Audi Q5
Замена масла BTU для вашего Audi Q5
Замена масла BTU для вашего Audi Q5
Замена масла BTU для вашего Audi Q5
Замена трансмиссионного масла для вашего Audi Q5
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Какое масло требуется заливать в вариатор Ауди А4 Б8

Оригинальное

В вариатор автомобиля Audi A4 заливается оригинальное масло VAG G052516A2, в основе которого лежит синтетическое масло, полученное из сложных углеводородов, добываемых из природного газа. Поэтому это экологически чистый продукт, насыщенный передовыми присадками с моющими и диспергирующими компонентами, которые обеспечивают бесперебойную работу вариатора за счет непрерывной смазки компонентов трансмиссии. Кроме того, ценные свойства этого масла помогают защитить коробку передач от накопления продуктов износа и развития процессов коррозии и окисления внутри вариатора.

Неоригинальное

FEBI 27975 — неоригинальное вариаторное масло для Audi A4, специально разработанное для бесступенчатых трансмиссий с перекидным ремнем или приводной цепью. Жидкость желтого цвета полностью совместима со спецификациями оригинального масла и обладает теми же полезными свойствами.

Коды ошибок и их устранение

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы и неисправности Audi A4 B8, коды неисправностей и способы их устранения:

  • B10061B: код указывает на неисправность ремня безопасности или подушки безопасности в Audi A4 B8. Проблема кроется в датчиках этих устройств или в проводке.
  • B2000: ошибка может возникнуть при неисправности блока управления трансмиссией. Обычно проблему можно решить путем сброса или перепрошивки устройства.
  • P17D8: иногда сообщается как P17D800, указывает на перегрев сцепления в Audi A4 B8. Неисправность приводит к ограничению крутящего момента двигателя. Код вызван неисправностью диска сцепления вследствие нормального износа.
  • P1479: этот код вызван неисправностью вакуумной системы усилителя тормозов. Иногда причиной проблемы считается недостаточное количество жидкости под капотом Audi A4 B8 в расширительном бачке или неисправные тормозные колодки. Также может быть целесообразно проверить износ тормозных колодок. При появлении этого кода на приборной панели Audi A4 B8 должна загореться лампочка с надписью «Bremse».
  • Неисправность стояночного тормоза

Audi A4 B8

Контрольная лампа стояночного тормоза Audi A4 B8 (красная) — Контрольная лампа загорается, когда стояночный тормоз затянут при включенном зажигании. Лампа горит примерно 30 секунд после выключения зажигания. Контрольная лампа загорится примерно на 30 секунд, если стояночный тормоз включен при выключенном зажигании. При отпускании стояночного тормоза индикатор должен погаснуть.

Если контрольная лампа непрерывно мигает при затянутом стояночном тормозе, то имеется неисправность стояночного тормоза «parking brake malfunction». Причиной может быть перегрев тормозов. При неисправности стояночного тормоза на дисплее комбинации приборов появляется символ и сообщение «неисправность стояночного тормоза»!

Эту неисправность водитель не должен устранять самостоятельно, а должен обратиться в мастерскую.

Руководство по ремонту Audi A4 B8

Для владельца автомобиля Audi A4 B8 2007-2015 модельного года руководство по ремонту станет незаменимым источником подробной информации по обслуживанию и ремонту этой модели.

Замена масла в вариаторе

Масло в вариаторе следует менять каждые 60 000 км, вместе с внешним фильтром. При замене масла используйте только оригинальные жидкости G052 180A2, G052 180A6, G052 180A9. Меняйте масло на идеально ровной поверхности, когда автомобиль холодный, но жидкость еще теплая. Сливаем масло в подходящую емкость, очищаем масляный поддон, устанавливаем новую прокладку, новый фильтр, заливаем новую жидкость и закрываем крышку маслозаливной горловины автоматической коробки передач.

Читайте также Audi кузов 45: какие автомобили получат легендарный облик

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр расположен под Audi A4 B8 у водительской двери. Необходимо снять несколько пластиковых панелей. Обратите внимание, что перед запуском двигателя фильтр должен быть заполнен топливом.

Это можно сделать, включив топливный насос (вставьте ключ) перед подключением переднего топливопровода.

Ремонт рулевой рейки

Рулевую тягу можно отремонтировать, только заменив ее новой деталью. Процесс замены рулевой рейки часто занимает от 4 до 6 часов, в зависимости от опыта. Снятие стойки состоит из отсоединения рулевой тяги, снятия рулевых тяг, отсоединения гидравлических линий, а затем снятия самой стойки.

Новая рулевая тяга должна быть установлена в обратном порядке.

Не открывается дверь

Для Audi A4 B8 предусмотрен ручной ключ, дистанционное управление или Audi Advanced Key. Если один из них выходит из строя, двери блокируются, и водитель не может сесть в автомобиль или запустить двигатель. Причины возникновения проблемы и способы ее устранения:

  1. Проблема с приводом замка — замените неисправный цилиндр замка, откройте дверь для ремонта неисправного привода внутри
  2. Разряженная батарейка в брелке — проблема решена заменой батарейки.
  3. Проблема с усовершенствованным ключом Audi. Датчики приближения в каждой двери и на крышке багажника или задней двери обнаруживают радиосигнал, излучаемый ключом при приближении к автомобилю. Двери могут не открываться из-за отказа датчиков приближения.

Замена ступичного подшипника

Чтобы заменить подшипник колеса, сначала поднимите автомобиль, поднимите его домкратом и снимите колесо. Затем снимите тормозной суппорт, тормозной ротор и гайку оси, расположенную в центре ступицы колеса. Откручивание шарового шарнира освободит ось. Затем открутите три болта в задней части ступицы и замените подшипник ступицы, затяните три болта, установите ось на место, замените тормозной ротор и суппорт, установите колесо и опустите автомобиль.

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Установка круиз контроля

Для установки круиз-контроля в Audi A4 B8 необходимо отсоединить аккумулятор, снять рулевое колесо, снять подушку безопасности. Затем нужно найти место, где подключен круиз-контроль, установить выключатель и компьютер круиз-контроля. Обычно он устанавливается рядом с боковой панелью водителя. Добавьте другие детали по мере необходимости.

Наконец, необходимо откалибровать компьютер.

Настройка фар

Регулировка фар на Audi A4 B8 выполняется следующим образом: первым шагом необходимо сделать 2 горизонтальные отметки на стене для проверки высоты светового пучка (слева и справа). Для этого расположите автомобиль соответствующим образом, чтобы фары были хорошо выровнены — максимальное расстояние от стены составляет 10 метров. Затем откройте капот Audi A4 B8, чтобы отрегулировать фары. Найдите винт рядом с оптикой и отрегулируйте его, поворачивая справа налево, чтобы отрегулировать высоту луча. Цель состоит в том, чтобы луч Audi A4 B8 был чуть ниже отметки, чтобы достаточно освещать дорогу, но не ослеплять.

После того как фары правильно отрегулированы, капот закрывается.

Снятие впускного коллектора

Впускной коллектор — это пластиковая деталь без движущихся частей, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Если поток воздуха отсутствует, бензин не может воспламениться, и Audi A4 B8 не заведется.

Выполните следующие действия, чтобы снять впускной коллектор:

  1. Снимите воздушный фильтр и коробку воздушного фильтра.
  2. Снимите топливопроводы карбюратора.
  3. Ослабьте гайки, крепящие карбюратор и впускной коллектор. Они расположены по четырем углам карбюратора.
  4. Снимите распределитель, ослабив гаечным ключом соединительные болты.
  5. Снимите верхний шланг радиатора с впускного коллектора, ослабив винты плоской отверткой.
  6. Ослабьте болты крепления впускного коллектора к двигателю и снимите его.

Проверка уровня масла

Проверьте уровень моторного масла с помощью масляного щупа. Откройте капот Audi A4 B8, найдите щуп с желтой ручкой сбоку от привода. Он обозначен минимальным (LOW) и максимальным (FULL) значениями. Щуп вставляется в трубку до упора. Уровень масла должен находиться между отметками LOW и FULL. Если уровень моторного масла ниже отметки LOW, долейте масло в машину. Если уровень намного выше отметки FULL, слейте воду из машины.

Возможна проверка в ЭБУ автомобиля:

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки может осуществляться двумя способами: программным и ручным.

Процедура адаптации дроссельной заслонки на Audi A4 B8 основана на программном обеспечении:

  1. Войдите в меню, выберите 01-Мотор, 04-Основные настройки в группе 60.
  2. Нажмите «OK», «Основные настройки»: ON / OFF / Next».
  3. Выберите «Основные настройки: ВКЛ».
  4. На дисплее появится надпись ADP RUN, и дроссель начнет работать в циклическом режиме.
  5. Через 35 секунд на дисплее появится надпись «ADP OK». Нажмите «Готово, возврат».

Процедура ручной адаптации дроссельной заслонки в Audi A4 B8:

Сидя в автомобиле, поверните ключ в положение «включено». При работающем двигателе нажмите педаль акселератора в пол на пять секунд. Затем, не снимая ногу с педали акселератора, поверните ключ в положение «Выкл».

Затем подождите две минуты, и адаптация дроссельной заслонки будет завершена.

Как прикурить

«Прикуриватель» означает, с помощью проводов, соединение аккумулятора обездвиженного автомобиля с заведомо исправным автомобилем, зарядку аккумулятора, запуск двигателя неработающего автомобиля. Как включить прикуриватель от Audi A4 B8 — безопасный способ:

  • Выключите двигатель в автомобиле Audi A4 B8;
  • Подключите «плюс» аккумулятора обездвиженного автомобиля к «плюсовой» клемме, выведенной под капот работающего Audi A4 B8.
  • Выполните ту же процедуру с клеммой «минус»;
  • Запустите двигатель работающего автомобиля, затем подождите 15-20 минут;
  • Отсоедините сначала «минус», затем «плюс»;
  • Попытайтесь завести обездвиженный автомобиль.

Читайте также технический паспорт Audi Q8

Информация о запчастях

Теперь можно купить автозапчасти AUDI A4 B8 без особых усилий.

В каталогах представлены оригинальные компоненты с сертификатами качества.

Вариатор

Вариатор называется бесступенчатой трансмиссией Multitronic. Замена блока может стоить до 4 000 долларов. Однако при своевременной замене жидкости через каждые 50-60 000 км пробега срок ее службы может быть значительно продлен.

Лобовое стекло

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Решетка радиатора

В каталогах представлено более 23 видов решеток для Audi A4 B8. Есть хромированные версии, модели из высококлассного ABS-пластика в цвет корпуса и матово-черные. Известные бренды: VAN WEZEL, DIEDERICHS, Equipart Certified и другие. Стоимость крышки радиатора составляет 50-300 в зависимости от качества и производителя.

Ступичный подшипник

Когда речь идет о замене переднего или заднего ступичного подшипника, следует отдавать предпочтение деталям проверенных производителей, таких как: FEBEST, SNR, Dominant, GSP, MAPCO. ступичные подшипники представлены в широком ассортименте в каталогах и сервисах, цена от $30 до $200 в зависимости от качества и бренда.

Комплект рычагов передней подвески

Передний управляющий рычаг является связующим звеном между подвеской автомобиля Audi A4 B8 и кузовом. Среди проверенных производителей качественных деталей — TRW, Sidem, Starke, Stellox, Lemforder, Teknorot, JP Group, Meyle. Стоимость составляет около $150-250 в зависимости от марки.

Бампера

В зависимости от степени повреждения стоимость замены переднего или заднего бампера на СТО может составлять от $500 до $1 500 за базовую замену. Производители: BLIC, DPA, FPS, KLOKERHOLM Дания, Polcar Польша, TEMPEST Китай, VAG Германия.

Поворотный кулак

Рулевой кулак является ключевой частью передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса от рулевого управления через рулевое управление, усилие передается на кулак, а затем кулак поворачивает колеса на нужный угол. Идеальный поворотный кулак для Audi A4 B8 производится компанией: Metzger, FEBI Bilstein, Vaico, Mapco, TRUCKTEC AUTOMOTIVE, ESEN SKV. Цена составляет около $180-240.

Что необходимо для замены масла в Ауди А4?

Прежде чем приступить к процедуре замены трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести подходящую и качественную смазку. Самый недорогой и доступный вариант — приобрести оригинальный ATF.

В качестве аналога этой жидкости можно использовать Mobil LT 71141. Она не уступает по качеству и стоит гораздо дешевле. В принципе, вы можете использовать любое масло в CVT или автоматической трансмиссии Audi A4 — если оно соответствует требованиям и стандартам SAE или API.

Вариатор не имеет съемного фильтра по сравнению с автоматом. Он состоит из двух различных фильтров, один из которых находится внутри самой коробки передач, а другой является частью трубы радиатора. Последнее, кстати, меняется только при необходимости — например, при обнаружении посторонних загрязнений в смазочной жидкости. Поэтому замена масла в Audi A4 CVT не требует замены фильтра.

Для выполнения процедуры замены масла вам понадобятся:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанный смазочный материал;
  • Шестигранное гнездо;
  • Торцевой гаечный ключ;
  • Гаечный ключ; Новая смазка;
  • Отсасывающая трубка или шприц;
  • Прокладки;
  • Новый фильтр;
  • Чистая ткань или ветошь;
  • Уплотнительное кольцо.

Автомобиль лучше всего установить на подъемник или смотровую яму, так как в этом случае на нем удобнее работать. В идеале Audi должна располагаться строго горизонтально и на ровной поверхности.

Перед заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется тщательно промыть коробку передач, особенно если вы меняете марку и не знаете, какая смазка использовалась раньше. Промывка выполняется довольно просто: автомобиль подгоняют к домкрату, запускают двигатель и одновременно переводят рычаг переключения передач в положение Tiptronic. За этим следует плавное переключение с первой на максимальную передачу и обратно при легком ускорении. Перед каждым переключением передачи нажимается педаль тормоза. Такую процедуру повторяют несколько раз, после чего использованную жидкость аккуратно сливают.

Читайте также: Дренаж цилиндра, вызванный

Объём масла в коробке

Автоматическая коробка передач Audi A4 вмещает 5 литров смазочной жидкости — именно этого количества следует придерживаться при самостоятельной замене масла. Хорошей привычкой является регулярная проверка уровня масла, так как его недостаток приводит к ускоренному износу коробки передач.

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi A4 с автоматической коробкой передач:

  1. Найдите щуп для проверки уровня масла в коробке передач (в большинстве автомобилей «Audi» он окрашен в красный цвет, похожий на цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, что вполне уместно, окрашен в желтый цвет.
  2. Очистите область вокруг отверстия щупа от мусора, чтобы предотвратить его попадание в трансмиссию.
  3. В отличие от проверки уровня моторного масла, выполняйте эту процедуру на коробке передач на прогретом автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока температура масла не достигнет 36°С. Короткая поездка может ускорить этот процесс, но после этого двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
  4. Выньте щуп, тщательно очистите его чистой тканью и вставьте обратно в отверстие. Затем убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между «O» и «MIN», предпочтительно где-то посередине. Если на щупе видны металлические опилки или мелкие частицы, это явный признак загрязнения смазочного материала.

Проверяем уровень

Мы проверяем уровень при работающем двигателе в Audi Q5 после того, как трансмиссия прогреется до определенной температуры. В автоматических трансмиссиях ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна составлять 35 — 45 ℃. В C-Tronic жидкость нагревается до +38℃. Для контроля температуры используется сканер VAG 5051B или аналогичный.

В автоматической коробке передач Audi Q5 уровень ATF проверяется через переливную пробку, расположенную в масляном картере. Общий алгоритм проверки:

  1. Установите автомобиль на домкрат или монтажную яму, зафиксировав колеса.
  2. Оставьте двигатель работать на медленной скорости. Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «P».
  3. Кондиционер, обогреватель, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Следите за температурой.
  5. Снимите крышку двигателя.
  6. Откройте сливную пробку, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка капает, уровень в норме.

Если она не капает, залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока она не начнет капать.

  1. После проверки затяните пробки с моментом затяжки, указанным в инструкции.

Проверка уровня масла в автомобиле Audi Q5

Момент затяжки для S-Tronic отличается и составляет 45 Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему важно проверять отопление:

  • Холодная жидкость имеет меньший объем, чем горячая, поэтому при проверке уровня может быть добавлено чрезмерное количество ATF;
  • Перегретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому при проверке уровня можно случайно слить смазку.

Сложность доливки масла в Audi Q5 заключается в том, что необходимо использовать специальный инструмент для заливки масла VAG 1924, который вставляется в сливное или заливное отверстие.

Инструменты для работы

Вместе с заменой масла вам понадобится фильтр, новое уплотнительное кольцо на сливной пробке и прокладка масляного поддона коробки передач. Вариаторная коробка передач имеет два фильтра, которые не следует менять, так как их практически невозможно снять. Первый находится внутри коробки передач и доступен только после полной разборки, второй является продолжением трубы радиатора. Замена этого фильтрующего элемента возможна только в исключительных случаях, а плановая замена масла в автоматической коробке передач Audi A4 — нет.

Для выполнения этой процедуры вам также понадобятся следующие инструменты:

  • контейнер емкостью около 5 литров для отработанного масла;
  • шестигранник;
  • Шприц, используемый для долива свежей трансмиссионной жидкости;
  • Торцевой гаечный ключ;
  • Тряпка подходящего размера.

Подготовка к изменениям

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A4

Замена трансмиссионной жидкости состоит из нескольких этапов. Процедура не отличается ни для вариатора, ни для автоматической трансмиссии в Audi A4. Перед заменой масла в автомате, прежде всего, необходимо проехать на автомобиле, чтобы прогреть смазочную жидкость. И переместите рычаг селектора через все режимы передач, останавливаясь на каждом из них на две секунды.

После этого можно приступать к сливу смазки в автоматической коробке передач Audi A 4.

Слив старого масла

Слив отработанного масла выполняется следующим образом:

Слив масла

  1. Автомобиль и автоматическая коробка передач должны быть уже прогреты, согласно принципу, который я изложил в предыдущем параграфе.
  2. Поместите Audi A4 на дно или подставку.
  3. Выключите двигатель.
  4. Возьмите емкость для слива масла и залезьте под автомобиль.
  5. Открутите сливную пробку и подставьте под нее емкость.
  6. Подождите, пока все масло не стечет в емкость.
  7. Протрите вилку тканью, предварительно удалив опилки и масло.
  8. Открутите болты крепления масляного поддона и осторожно снимите его.

ЧитатьЗамена масла и масляного фильтра в автоматической коробке передач Hyundai ix35 своими руками.

Может содержать отработанное масло. Надевайте перчатки, чтобы не повредить руки горячим маслом.

Слейте жир из поддона для сбора капель и вытащите его. Теперь нужно ополоснуть ванну и очистить ее от опилок.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон для сбора капель с помощью Carbocleaner, чтобы удалить любые наплывы и углеродистые отложения. Снимите магниты и протрите их тканью, предварительно очистив их металлической щеткой. Установите их обратно в поддон для сбора капель.

Промывка резервуара

Удалите старую прокладку с помощью острого инструмента. Удалите заусенцы наждачной бумагой, а затем обезжирьте. Установите новую прокладку и дайте ей высохнуть. Приступайте к замене фильтра.

Замена фильтра

Фильтр в сборе на большинстве моделей Audi A 4 с автоматической коробкой передач расположен внутри самого блока. Он заменяется только при полной переборке или капитальном ремонте автомата.

Замена внешнего фильтра

Внешний фильтр — это другое дело. Вы можете заменить его своими руками. Замените его во что бы то ни стало. Для этого выполните следующие действия:

  1. Открутите хомуты, крепящие фильтр к системе охлаждения Audi A 4.
  2. Снимите его со шлангов и установите новый.
  3. Старый можно выбросить. Потому что он не подходит для полоскания и установки во второй раз.

Затем установите поддон на место, предварительно смазав прокладку герметиком. Затяните все винты. Теперь приступайте к доливке свежего масла.

Заливка нового масла

Заливка нового масла в автоматическую коробку передач Audi A 4 происходит следующим образом:

Залейте свежее масло

  1. Наполните шприц маслом.
  2. Присоедините шланг к концу шприца и вставьте его в заправочное отверстие.
  3. Вставьте плунжер.
  4. Повторите процедуру несколько раз, пока масло не вытечет через заливное отверстие.

ЧитатьТрансмиссионное масло ATF SP IV

Теперь просто заведите автомобиль, прогрейте автоматическую коробку передач и поезжайте на Audi A 4. Затем снова проверьте уровень. При необходимости долейте.

Для полной замены масла вам понадобится аппарат высокого давления. В качестве альтернативы вы можете сделать это самостоятельно. В следующем блоке вы узнаете, как выполнить полную замену масла в автоматической коробке передач автомобиля Audi A 4.

Объем масла в АКПП / DSG Ауди А4

Сколько литров должно быть залито?

Количество масла для вашего Audi A4 зависит от типа коробки передач:

  • Автоматическая — 5HP19: 10,5 литров.
  • Multitronic (вариатор) первого поколения 01J (0AN): Основной объем 7,5 л, при переключении передач — 5 л.
  • Multitronic последнего поколения (вариатор) 0AW: 7 литров.
  • A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 года DSG-7 DL501: 7,5 л базовый объем, 6,7 л при переключении передач.
  • A4 с передним приводом с 2016 года DSG-7 DL382-7F: ATF 3,5 л, MTF 3,8 л.
  • A4 с полным приводом с 2016 года DSG-7 DL382-7Q: ATF — 3,5 л, MTF — 3,8 л.

Похожие товары:

Автоматическая — 5HP19:

  • Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
  • Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
  • Сальник поддона картера автоматической коробки передач: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.

Multitronic (вариатор) 0AW:

  • Сливная пробка вариатора: VAG WHT005623A.
  • Смазочный шланг: VAG 0AW301685C.
  • Уплотнительное кольцо (2 шт.): VAG N90666003.
  • Болт крепления фильтра (3 шт.): VAG WHT003157.
  • Внешний фильтр: VAG 0AW301516H.

Робот DSG-7 DL501 (S-Tronic):

  • Фильтрующий картридж: 0B5 325 330 A.

Для других «автоматических коробок передач» возможны различия в соответствующих компонентах.

Алгоритм замены масла

Наиболее сложной частью процедуры замены смазочного материала в автоматической коробке передач Audi A4 является снятие поддона картера из-за неудачного расположения маслозаборника к фильтру. Малейшая неточность при снятии тяжелого масляного поддона может легко повредить маслозаборник, что может привести к ухудшению пропускной способности масляной системы автоматической коробки передач. При самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач автомобиля «Audi A4» даже опытным автовладельцам, многократно выполнявшим эту процедуру, следует быть максимально аккуратными на этом этапе разборки.

Таким образом, порядок действий следующий:

Читайте также: регулировка подшипника ступицы ваз 2107

  • Прогрейте автомобиль, который нужно проехать в среднем темпе около 5 — 10 км;
  • облегчить доступ к нижней части коробки (поставить автомобиль на швеллер, домкрат, клинья или эстакаду);
  • открутите пробку сливного отверстия, соблюдая максимальную осторожность (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при чрезмерном усилии легко сорвать резьбу), предварительно придерживая емкость для отработанного масла. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу осторожно;

    Слейте масло

  • подождите, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия (всего должно слиться около 4,5-5,0 литров жидкости);
  • снимите поддон и тщательно очистите внутреннюю поверхность поддона с установленными магнитами для сбора металлической пыли от грязи и отложений;

    Очистите масляный поддон

  • при необходимости обезжирьте посадочное место прокладки поддона;
  • замените фильтр (если состояние уплотнительного кольца плохое, замените его вместе с кольцом);

    Замените фильтр

  • замените поддон для сбора капель новой прокладкой и затяните винты с требуемым моментом;
  • установите сливную пробку на место вместе со старой прокладкой;
  • выкрутите винт из пробки контрольного отверстия;
  • Теперь вы можете заменить отработанное масло на подготовленное новое трансмиссионное масло в автоматической коробке передач «Audi A4», установив в заливное отверстие специальный шприц, продающийся в автомобильных магазинах, или изогнутую трубку;
  • долейте свежее трансмиссионное масло в объеме слитого масла — обычно 4,0 — 4,5 л;

    Долить масло

  • запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем увеличьте обороты до 2000-3000 об/мин;
  • если вы следуете рекомендациям производителя, необходимо подключить к автомобилю диагностический прибор, чтобы проверить, что температура масла достигает 30-40°C. Если температура поднимается выше требуемого уровня, подождите, пока жидкость остынет — если масло слишком горячее, оно может быть недолито, если холодное — перелито;
  • при работающем двигателе долейте жидкость до тех пор, пока она не вытечет из заливного отверстия, вытрите загрязнения тряпкой, установите крышку;
  • нажмите на педаль тормоза и после короткой задержки переключите передачу в прямом и обратном направлении.

Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Наиболее распространенная причина выхода из строя вариатора начинается с износа конического роликового подшипника, в этот момент раздается характерный шум. Этот шум возникает, когда остаточный износ переносится на поверхности подшипников, делая их непригодными для использования. Специальные масляные фильтры задерживают металлические частицы на время.

Поэтому своевременное обслуживание подшипников или замена их на необходимые запасные части предотвратит более серьезные проблемы с вариатором.

Другой возможной причиной проблем с вариатором являются рывки или дерганье автомобиля, вызванные заклиниванием редукционного клапана масляного насоса. Эти же продукты износа препятствуют нормальной работе этого устройства, нарушая стабильное давление в системе.

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция
Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Своевременное обращение в специализированную мастерскую позволит избежать более высоких затрат на ремонт. Незначительные повреждения конических шкивов можно устранить шлифованием, но, скорее всего, потребуется замена ремня.

В редких случаях повреждения гидротрансформатора или электронные сбои из-за неисправного блока управления являются нормой. Однако такие сбои случаются довольно редко и являются не регулярным явлением, а скорее фактором невезения.

Какое масло подойдет для замены?

Чтобы быть уверенным, что у вас никогда не возникнет проблем с маслом в коробке передач, вы можете залить оригинальное трансмиссионное масло VAG VW ATF (G060162A2), но оно довольно дорогое. Согласно ZF, вы можете смело выбрать альтернативу — ATF Esso LT 71141 или Mobil1 LT 71141. Эта смазка стоит в два раза дешевле оригинальной. Мультитроникс в вашем Audi A4 должен быть заполнен только оригинальной смазкой с номером G052180A2. В общей сложности вам понадобится около 5 литров жидкости.

При замене масла в вариаторе Audi A4, помимо самого масла, вам понадобится несколько запасных частей и инструментов, о которых мы расскажем ниже.

к ↑

Видео процесса

Замена масла в вариаторе Audi A4 B8 Смотрите это видео на YouTube
Замена масла в вариаторе AUDI A4 B8

Руководство по замене

Подробные инструкции по замене ТМ в автоматической коробке передач Audi приведены ниже. Давайте рассмотрим процедуру на примере Audi A8. В целом, он будет идентичен для всех моделей Audi, за исключением нескольких незначительных нюансов.

Что потребуется?

Приготовьте заранее:

  • новая прокладка масляного поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • Зубчатое колесо Т-27.

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Замена масла в вариаторе Ауди А4 В8 своими руками, инструкция

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A4

Оригинальное масло в автоматической коробке передач Audi A4 защищает металлические детали от преждевременного износа. Самое важное в нем — это его вязкость. Чем выше вязкость, тем выше защита. Дополнительные присадки синтетических смазочных материалов позволяют использовать жидкость при температуре замерзания ниже 30 градусов Цельсия.

Какое масло заливать

При использовании оригинальной смазки автоматическая коробка передач не перегревается и не имеет возможности возгорания. Потому что температура, при которой он горит, выше 200 градусов. Если вы купите поддельную жидкость, вероятность возгорания автоматической коробки передач увеличивается.

Кроме того, если вы используете контрафактную продукцию, автоматическая коробка передач быстро выйдет из строя. Автобоксы чувствительны к оригинальному маслу и предназначены для работы только с ним. Если используется жидкость низкого качества, давление в системе упадет, и мозг АКПП Audi A 4 даст команду прекратить работу, так как это может привести к повреждению автомата.

ЧитатьЗамена масла в автоматической коробке передач Audi A6 C5 и C6

Оригинальное масло

Оригинальным маслом, используемым в автоматической коробке передач Audi A 4, является VAG VW ATF с артикулом G060162A2. Это масло защищает детали из цветных сплавов от окисления и коррозии. Смазочный материал не пенится.

Другой оригинал

Однако этот смазочный материал очень дорогой. Поэтому, если вы найдете дешевое масло в похожей упаковке, вы покупаете подделку. На поддельной упаковке обычно не написан индекс или номер по каталогу, а пластик мягкий и легко продавливается.

Однако если в вашем городе нет такого масла или покупка трансмиссионной жидкости VW для вас слишком дорога, вы всегда можете воспользоваться аналогами.

Аналоги

Аналогами этой дорогой жидкости являются следующие масла:

  • atfo esso lt 71141;
  • Mobil LT 71141.

По своим техническим свойствам они полностью идентичны и ничем не отличаются. Они также полезны для механических узлов и металлических деталей автоматической коробки передач Audi A4.

Осторожно. При замене оригинального смазочного материала в автоматической коробке передач вашего Audi A4 на аналоговый не забудьте выполнить полную замену жидкости с промывкой коробки передач. То же самое относится и к обратной процедуре, если вы купили оригинал и установили аналог. Это убережет вашу автоматическую коробку передач и жидкость от вспенивания.

Сколько масла заливать в вариатор

Первое поколение В5, 1994-2000

Audi A4 первого поколения позиционировалась как более престижная модель по сравнению с Audi 80. Более того, по уровню оснащения автомобиль почти не уступал Audi A6. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 и 1,8 литра (101-170 л.с.). В отличие от Mercedes C-Class, седан и универсал C-Class имели передний привод, а полный привод Quattro был доступен в качестве опции. Под капотом «наддувной» версии S4 находился 2,7-литровый твин-турбо V6 мощностью 265 л.с. Автомобили имели четыре типа трансмиссии: механическую пяти- и шестиступенчатую, а также четырех- и шестиступенчатые автоматические коробки передач. Общий объем производства A4 первого поколения составил 30 000 единиц.

Читайте также: Масло для автоматической трансмиссии Audi A4

Второе поколение B6, 2000-2004

Второе поколение A4 сохранило три типа кузова: седан, универсал и 2-дверный кабриолет. Автомобиль стал больше и немного просторнее, с измененной отделкой салона с дополнительными опциями. В целом, по уровню роскоши и оснащения модель стала на шаг ближе к Audi A6. Базовые версии A4 оснащались 1,6-литровыми и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями (102-150 л.с.) и 1,9-литровыми и 2,5-литровыми дизельными двигателями (130-155 л.с.). Самая мощная версия оснащалась трехлитровой «шестеркой» мощностью 220 л.с. В списке доступных трансмиссий появился вариатор.

Объем масла в вариаторе составляет 6 литров, омологация VAG G052516A2

Третье поколение В7, 2004-2007

Audi A4 по стилю и технической «начинке» можно считать модернизированной версией своего предшественника. Разработчики уделили больше внимания безопасности и дополнительным опциям, а также расширили линейку двигателей. Поэтому можно было выбрать из пяти бензиновых и пяти дизельных вариантов, а на вершине модельного ряда находился RS4 с 420-сильной 4,2-литровой «восьмеркой». Этот агрегат был оснащен непосредственным впрыском топлива. Версия с шестицилиндровым двигателем объемом 3,2 литра развивала мощность 255 л.с. Что касается трансмиссии, то помимо традиционных механической и автоматической коробок передач, автомобиль впервые был доступен с семиступенчатой коробкой передач Multitronic. Следует отметить, что именно A4 B7 стал основой для обновленного Seat Exceo в 2008 году.

Объем масла в вариаторе составляет 6 литров, омологация VAG G052516A2

Четвертое поколение В8, 2007-2015

Audi A4 четвертого поколения значительно увеличил свою длину, которая превысила 4700 мм, что означало, что он уже относится к классу D. Тем не менее, автомобиль по-прежнему выглядел компактным по сравнению с A6 с длиной менее 5 метров. В плане оснащения, однако, A4 мало чем отличалась от более флагманской модели. Дизайн автомобиля стал более строгим, со светодиодными лампами в передних и задних фарах. Линейка двигателей включала в себя в основном турбированные силовые агрегаты, а привод мог быть передним или полным. В зависимости от комплектации, A4 оснащался механической, вариаторной или роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Читайте также: масло для вариатора в Audi A6

Объем масла вариатора — 6 литров, омологация VAG G052516A2

Пятое поколение В9, 2015-2020

Длина Audi A4 пятого поколения увеличилась на 23 мм по сравнению с предшественником, а ширина и колесная база — на 16 мм и 12 мм соответственно (всего 2 820 мм). Автомобиль стал больше и просторнее, но его вес, тем не менее, снизился на 120 кг благодаря большей доле высокопрочных и легких сплавов. В то же время увеличивается жесткость кузова и повышается безопасность, что подтверждено краш-тестами EuroNCAP. Спереди автомобиль выделялся новой решеткой радиатора «Singleframe» с характерной объемной структурой. Светодиодные фары стали базовой опцией для всех версий A4, как и задние «трехмерные» фонари. В салоне внимание привлекает полностью цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма. В России автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 150-249 л.с., которые работают в паре с роботизированной коробкой передач.

Источники

  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/kakoe-maslo-akpp-audi-a6-s5.html
  • https://MasloGid.com/audi-a4-v8-maslo-dlya-variatora/
  • https://carsclick.ru/audi/obzory/njuansy-obsluzhivanija-audi-a4-b8-posle-restajlinga-s-otzyvami/
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-audi-a4
  • https://kakoemaslo.ru/audi/maslo-v-korobku-audi-a4/
  • https://technolak.ru/zamena-masla-v-variatore-audi-a6-s7
  • http://Driving24.ru/kak-proizvesti-zamenu-masla-v-akpp-v-audi-a4/
  • https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-variatore-audi-a4-b8.html
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-variatora-audi-a4.html

Оцените статью