Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Общее
Содержание
  1. Коробка робот: особенности КПП данного типа
  2. Какие типы ДСГ-7 бывают
  3. Замена масла в двигателе опель астра н.
  4. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Opel Astra H
  5. Проверяем уровень
  6. Замена масла в DSG: инструкция | Всё о авто-мото-вело технике
  7. Регламент
  8. По каким причинам происходят перебои?
  9. На что влияет вязкость масла?
  10. Причины плохого переключения передач на МКПП
  11. Чем отличаются РКПП и ДСГ-7
  12. Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H
  13. Оригинальное масло
  14. Аналоги
  15. Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке
  16. Пошаговая инструкция
  17. Частичная замена
  18. Типы масел и особенности их использования
  19. Какое масло использовать для роботизированной коробки
  20. Интервал замены трансмиссионного масла
  21. Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот
  22. Периодичность замены
  23. Замер уровня и доливка
  24. На что влияет состояние масла в РКПП
  25. Замена масла в роботизированной коробке
  26. Когда нужно менять масло
  27. Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
  28. Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Замена масла в коробке передач робота

Коробка передач робота такая же, как и механическая, но функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация возможна благодаря электронному блоку управления (ЭБУ) и исполнительным механизмам (гидравлические приводы, серводвигатели)

Типы приводов сцепления и переключения передач

  • электрический привод (сервопривод — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидравлические приводы, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы движения коробки передач:

  • Автоматический режим (ЭБУ управляет коробкой передач с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот осуществляется с помощью селектора коробки передач или подрулевых лепестков.

Конструктивно коробки передач выпускаются с одним (AMT) или двумя пакетами сцеплений (DSG). Кроме того, трансмиссии с двумя сцеплениями отличаются тем, что сцепление может быть сухим или мокрым. Основное отличие заключается в том, что в RDS с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Давайте двигаться дальше. В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля содержится вся информация, необходимая автовладельцу не только для правильного управления коробкой передач, но и для ее надлежащего обслуживания.

Более того, в случае роботизированной коробки передач часто можно встретить утверждение, что агрегат не требует технического обслуживания и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике важно понимать, что хотя роботизированная коробка передач является механической коробкой передач, обслуживание и ремонт такой коробки передач не такие же, как для традиционной механической коробки передач. 

Роботизированные коробки передач требуют более частого и регулярного обслуживания, а в случае поломки ремонт некоторых из них может обойтись даже дороже, чем ремонт «классической» автоматической коробки передач.

Такая высокая стоимость обусловлена износом дисков сцепления, сервоприводов, гидроцилиндров, мехатроников (гидроблоков) и т.д. Особенно это касается преселективных роботов с двойным сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Таким образом, несмотря на более высокие затраты на обслуживание этих трансмиссий, цена автомобилей, оснащенных коробкой передач, зачастую ниже, чем если автомобиль оснащен «классическим» автоматом или CVT. В результате растет спрос на роботизированные трансмиссии. 

Какие типы ДСГ-7 бывают

Существует два типа коробок передач, отличающихся только конструкцией сцепления, которое бывает мокрым или сухим.

Мокрое сцепление происходит от традиционного гидравлического автомата и представляет собой набор фрикционных дисков и стальных дисков, которые прижимаются гидравлическим цилиндром, при этом все компоненты находятся в масляной ванне. Сухое сцепление полностью основано на механической коробке передач, но вилки приводятся в действие электроприводом, а не ногой водителя.

Мехатроника — внутренний механизм, управляющий вилками переключения передач и выполняющий команды от ЭБУ — работает одинаково для всех типов роботизированных коробок передач. Но каждая коробка передач разрабатывает свою собственную версию этого устройства, поэтому мехатроник не всегда подходит даже для той же самой коробки передач, но изготовленной на месяцы или годы раньше.

Замена масла в двигателе опель астра н.

Уникальный фильтр GM имеет номер детали 0650172 и подходит для большинства версий Opel Astra. Фильтр другого производителя, Hengst, также подходит для этой серии. Номер детали — 5650359.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Opel Astra H

Материалы, которые понадобятся вам для проведения частичной и полной замены трансмиссионной жидкости:

Bez-imeni-1-227.jpg

  • оригинальное масло ATF Type T 4 — канистра 4 литра с номером детали 08886-01705;
  • прокладки и уплотнительные кольца (0705487);
  • внешний фильтр, если необходимо;
  • перчатки;
  • безворсовую ткань;
  • контейнер для слива воды;
  • воронка;
  • гаечные ключи, торцевые головки, трещотки;
  • карбоочиститель.

Внутренний фильтр можно заменить только во время капитального ремонта автоматической коробки передач, так как он установлен внутри коробки передач. После приобретения всех материалов приступайте к сливу смазки.

Проверяем уровень

Проверка уровня является обязательной процедурой каждые 10 000 км. Четырехступенчатая коробка передач, как упоминалось ранее, имеет щуп. Чтобы проверить количество жидкости в автоматической коробке передач, автовладельцу необходимо выполнить следующие действия:

Bez-imeni-1-226.jpg

  1. Разогрев в автоматическом Opel Astra H.
  2. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг автоматического выбора передач через все передачи и верните рычаг в положение Park.
  3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  4. Откройте капот и открутите колпачок масломерного щупа.
  5. Протрите наконечник щупа салфеткой.
  6. Вставьте его обратно в заливное отверстие.
  7. Поверните его на 180 градусов.
  8. Вытащите его и проверьте маркировку.

Если масло достигает отметки «Max», значит, с количеством жидкости в автоматической коробке передач все в порядке. Если нет, его следует долить.

Обращайте внимание на качество и цвет смазочного материала. Если трансмиссионная жидкость темная и содержит металлические отблески, замените смазочный материал.

Замена масла в DSG: инструкция | Всё о авто-мото-вело технике

Замена масла в коробке передач робота: что нужно знать

Современные автомобили имеют сложную конструкцию. Это относится не только к двигателям, но и к коробкам передач. Ранее производители автомобилей практиковали только две коробки передач — механическую и автоматическую. Сегодня появились новые трансмиссии. Одна из них — роботизированная коробка передач DSG. Он устанавливается в VW-Audi и имеет специальный блок (с двумя сцеплениями и двухмассовым маховиком).

Важно понимать, что замена масла в DSG имеет некоторые отличия от классических коробок передач. Какая технология используется для этой операции? Какое масло следует использовать в коробке передач DSG? Замена масла в коробке передач DSG и многое другое — в остальной части статьи.

Регламент

Всегда необходимо соблюдать предписания. Масло (будь то моторное или трансмиссионное) всегда является расходным материалом, и рано или поздно оно приходит в негодность. Со временем жидкость теряет свой цвет и смазывающие свойства.

Замена масла в коробке передач робота: что нужно знать

Это негативно сказывается на сроке службы трансмиссии. По этой причине важно заблаговременно заменить масло в мехатронике DSG, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Эксперты рекомендуют делать это раз в шестьдесят тысяч километров. Однако если автомобиль используется в экстремальных условиях (частые пробки или сильные морозы), этот срок следует сократить до сорока тысяч километров.

По каким причинам происходят перебои?

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на работу коробки передач. Высокая вязкость вызывает задержки при переключении передач, увеличивает время проскальзывания в коробке передач, что увеличивает износ, но снижает шум при работе передач. И наоборот, маловязкое масло не способно образовывать твердую пленку между поверхностями. Поэтому, если эта пленка повреждена, компоненты трансмиссии высыхают, вызывая износ.

Вязкость масла можно легко определить зимой, когда автомобиль заводится при очень низких температурах.

Замена масла в роботе представляет собой некоторую сложность, поскольку завод не предусмотрел эту операцию. Для замены масла вам понадобится большой шприц для откачки масла. Главная страница

Причины плохого переключения передач на МКПП

Чем отличаются РКПП и ДСГ-7

Рабочие коробки передач на основе механических трансмиссий имеют медленные приводы, поэтому автомобиль с обычной механической коробкой передач поздно переключает передачи и заикается при переключении вверх или вниз. Решение было найдено специалистами, разрабатывающими агрегаты для гоночных автомобилей. Они использовали идею, предложенную еще в 1930-х годах французским изобретателем Адольфом Квегресом.

Суть идеи заключается в использовании парных коробок передач, одна часть которых работает на четных скоростях, другая — на нечетных. Когда водитель понимает, что ему нужно переключить передачу, он заранее переключается на более высокую передачу, а в момент переключения отсоединяет одну часть коробки передач от двигателя и включает другую. Он также предложил название для новой коробки передач — Direkt Schalt Getriebe, или «прямая трансмиссия», или DSG.

Замена масла в DSG-7

Замена масла в DSG-7

Идея была слишком революционной на момент ее появления, а ее реализация привела к усложнению конструкции автомобиля, что увеличило его стоимость и сделало менее востребованным на рынке. С развитием микроэлектроники эту концепцию взяли на вооружение специалисты, разрабатывающие блоки для гоночных автомобилей.  Они объединили обычную механическую трансмиссию с электрической и гидравлической системой привода, сократив время, необходимое для каждой операции, до приемлемого уровня.

DSG-7 — это преселективная семиступенчатая коробка передач, а DSG-6 — это тот же агрегат, но с шестью передачами. В дополнение к этому обозначению каждый производитель придумывает свое собственное название. Например, Renault называет агрегаты этого типа аббревиатурой EDC, а Mercedes дал им название Speedshift DCT.

Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H

Оригинальное масло отличается от поддельного тем, что оно обладает вязкостью и другими техническими свойствами, которые необходимы автоматической коробке передач вашего Opel Astra H. Если вы зальете подделку, есть вероятность, что автоматика выйдет из строя в течение первых 1 000 километров пробега.

Bez-imeni-1-224.jpg

Например, это может быть незаметно на глаз, но подделка имеет более низкую вязкость, чем оригинал. В результате на механических деталях не сможет образоваться толстый защитный слой. Металлические детали будут подвержены более быстрому износу.

Из-за недостаточной вязкости автоматическая коробка передач будет перегреваться, поскольку жидкое вещество не сможет быстро охлаждаться, проходя через радиатор. Возможно окисление деталей из основного металла. По этой причине я рекомендую покупать масло для автоматической коробки передач автомобиля Opel Astra в специализированном магазине.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для автоматической коробки передач в Opel Astra является Toyota ATF Type T IV. Это масло обладает всеми необходимыми техническими параметрами. Смазка замерзает при температуре ниже 42 градусов Цельсия, и воспламенение не происходит до того, как термометр покажет плюс 200.

Without-imeni-1-225.jpg

Смазка плотно окружает металлические детали, защищая их от сильного трения и преждевременного износа. Не окисляет сплавы цветных металлов. Равномерно охлаждает автоматическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач переключается плавно и не утомляет владельца автомобиля толчками и рывками. Этот тип смазки также используется в северных регионах России.

Примечание: Даже если автомат Opel Astra будет работать при различных нагрузках, и в автомобиле придется проводить более 20 часов в сутки, масло защитит детали. Сама жидкость не остается вязкой в течение длительного времени и не меняет своих свойств, благодаря стабильности коэффициента вязкости.

Аналоги

Аналоги ничем не отличаются от оригинала. Поэтому опытные механики рекомендуют их в качестве замены Toyota ATF Tape T4 для автоматической коробки передач Opel ASTRA H. Аналогами являются следующие трансмиссионные масла:

  • ATF 3309.

Это единственная жидкость, которая может поддерживать работу автомата на том же уровне, что и японское масло. Жидкость производится в Америке. Оно будет стоить немного дешевле, чем оригинальное масло.

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Когда заменять масло в коробке передач робота

Как упоминалось выше, в руководстве указано, что коробка не требует технического обслуживания. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и продлить срок службы агрегата, необходимо менять трансмиссионное масло и фильтры. 

Важно понимать, что коробка передач (особенно в версии с двойным сцеплением) представляет собой довольно сложный узел в силу своих конструктивных особенностей. Однако общий срок службы коробки передач робота зависит от того, насколько правильно она эксплуатируется и от качества технического обслуживания.

Другими словами, масло в роботизированной коробке с одним диском сцепления рекомендуется менять после пробега не более 80 000 км. В случае с поперечными коробками передач с двойным сцеплением (например, DSG) замена масла в роботизированной коробке с «сухим» сцеплением возможна при пробеге 60-70 000 км, в то время как версия с «мокрым» сцеплением требует замены масла уже при пробеге 50-60 000 км.

В то же время, если автомобиль подвергается жестким условиям эксплуатации и большим нагрузкам (агрессивное вождение, езда по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), то интервалы замены масла должны быть еще больше сокращены (как минимум на 20-40%).    

Еще одной причиной ранней замены масла в роботизированной коробке передач могут быть проблемы, возникающие в процессе эксплуатации коробки передач и требующие ремонта или внепланового обслуживания.  

Основными неисправностями роботизированной коробки передач являются.

  • ощущение толчков при переключении передач в режимах ‘D’, ‘S’, ‘M’;
  • коробка передач гудит на низких/высоких оборотах
  • вибрация в коробке передач во время движения;
  • неисправность мехатронной системы (ошибки считываются при диагностике).

Довольно часто в таких проблемах виновата трансмиссионная жидкость. Вопрос заключается в функциональной роли трансмиссионного масла:

  • охлаждение;
  • смазка узлов и агрегатов трансмиссии;
  • удаление грязи и мелких частиц.

Добавим, что в трансмиссии с двумя сцеплениями наличие мехатроника означает, что масло в такой работе фактически является рабочей жидкостью (по аналогии с автоматической коробкой передач). Проще говоря, жидкость под давлением направляется по трубам в гидравлической плите к исполнительным механизмам.   

Пошаговая инструкция

Частичная замена

При частичном обновлении отработанная жидкость сливается из картера только через сливное отверстие. В коробке остается от одной трети до половины смазочного материала. Для выполнения процедуры выполните следующие действия:

  1. Прогрейте коробку передач, проехав на автомобиле 10-15 км;
  2. Установите автомобиль над каналом или поднимите его на кране, чтобы получить доступ к коробке передач;
  3. Снимите крышку воздухозаборника;
  4. Открутите сливную и заливную пробки и соберите отходы в подготовленный контейнер;
  5. Выверните сливную пробку и долейте масло до необходимого уровня (пока оно не начнет выливаться). Установите крышку двигателя на место.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла основаны на различных базах. Недорогие минеральные масла сегодня практически не производятся и используются в основном в заднеприводных автомобилях. Недостатками этих составов являются короткий срок службы и отсутствие самоочищающихся веществ.

Полусинтетические масла можно найти в коробках передач переднеприводных экономичных автомобилей. При нормальных условиях эксплуатации этот тип масла может защищать детали от износа до тех пор, пока автомобиль не пройдет 50 000-60 000 км. Специальные присадки в полусинтетике эффективно защищают металл от трения и коррозии, а доступная цена делает эти масла самыми популярными на рынке.

Синтетические масла, способные выдерживать сильные перепады температур, считаются самыми дорогими и качественными. Синтетические масла наиболее популярны в регионах с холодной зимой и жарким летом. Технологически усовершенствованные присадки делают синтетические масла по-настоящему долговечными.

Обращая внимание на типы масел, автовладелец должен знать, что свойства состава для коробки передач принципиально отличаются от свойств масла для автоматической коробки передач. Одно не может быть заменено другим.

Какое масло использовать для роботизированной коробки

Лучшим маслом для роботизированной коробки передач всегда является тип жидкости, указанный в технической документации. Если невозможно заполнить смазкой, рекомендованной производителем, вместо нее можно использовать продукт с аналогичными свойствами от проверенного производителя, например, из каталога ROLF Lubricants.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если автомобиль новый, замену смазки в автоматической коробке передач можно производить только после того, как Opel Astra достигнет 100 000 километров пробега. Однако, если автомобиль старый и на нем достаточно много ездили, я рекомендую проводить замену смазки в строго определенное время.

Bez-imeni-1-222.jpg

  • 30 000 км — замена масла в автоматической коробке передач частично;
  • 60 000 км — замена смазочного материала производится полностью вручную или с помощью аппарата высокого давления.

Замена масла в автоматической коробке передач помогает продлить срок ее службы и сделать вождение и поведение автомобиля более комфортным. Старое масло, например, не обеспечивает достаточного охлаждения системы автоматической трансмиссии, поэтому часто может происходить перегрев. Перегрев приводит к тому, что автоматическая трансмиссия вашего Opel Astra переходит в аварийный режим.

Если вовремя не заменить смазку в автоматической коробке передач вашего Opel Astra, металлические детали будут изнашиваться быстрее. Фрикционные муфты будут сгорать одна за другой, в результате чего продукты износа будут откладываться на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе снизится. Передачи переключаются рывками, толчками и толчками. Это вызывает дискомфорт при вождении.

Водитель также ощущает дискомфорт от постоянной тряски. Кроме того, при проверке уровня из заливного отверстия исходит запах гари.

Предупреждение. Техническое обслуживание автоматической коробки передач может продлить эксплуатацию автомобиля без капитального ремонта до 500 000 км.

Помимо заполнения смазкой, приобретайте только высококачественные смазочные материалы. Только оригинальное масло обеспечит долгий срок службы автоматической коробки передач.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Замена масла в коробке передач вашего робота

Выбор трансмиссионного масла зависит от ряда факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип передачи;

Как правило, в роботизированных трансмиссиях используются синтетические или полусинтетические масла, так как они более устойчивы к процессам окисления и дольше сохраняют свои свойства при механических и термических нагрузках.

Каждый производитель рекомендует использовать для замены в роботизированных трансмиссиях только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Например:

  • Volkswagen — Масло VAG ATF DSG рекомендуется для шестиступенчатой коробки передач DSG с «мокрым» сцеплением;
  • Renault — ELF RENAULTMATIK D3 SYN рекомендуется для трансмиссий с одним диском сцепления;
  • Ford — Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761 рекомендуется для коробок передач PowerShift.

Еще одним важным моментом является количество масла, заливаемого в коробку передач. Количество трансмиссионной жидкости в коробке передач указано в инструкции. Кроме того, при самостоятельной замене масла в гараже многие практикуют заливку точно такого же количества, которое было слито ранее. Затем проверяется уровень (при необходимости корректируется).   

Периодичность замены

Оптимальный пробег до замены (периодичность) составляет 50-70 000 км и напрямую зависит от стиля вождения. Чем аккуратнее водитель ведет машину и везет меньший груз, тем длиннее может быть пробег. Если водитель предпочитает быструю езду или вынужден постоянно ездить с полной нагрузкой, максимальный пробег до замены составляет 50 000 км, а оптимальный — 30-40 000 км.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить через регулярные промежутки времени или просто при техническом обслуживании машины.

Для этого вам понадобится тряпка, гаечный ключ и торцевые головки 13, 17 и 19 мм. Редуктор можно заправлять с помощью специального шприца для смазки. Обратите внимание, что смазочный материал должен иметь точно такую же спецификацию и марку, как и тот, что находится в коробке. Если эта информация неизвестна, необходимо произвести полную замену масла. Общая процедура изложена ниже.

  1. Автомобиль должен быть припаркован на эстакаде, на домкрате или на смотровой яме в гараже.
  2. На боковой стороне коробки передач имеется специальное отверстие, закрытое 13-миллиметровой пробкой для контроля уровня масла. Иногда вокруг пробки может наблюдаться небольшая утечка масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие капель не указывает на низкий или нормальный уровень масла.
  3. Протрите картер ветошью вокруг пробки, а затем открутите пробку. Уровень масла и степень загрязнения можно проверить пальцем через отверстие. Если уровень масла слишком низкий, вы можете использовать чистую отвертку или другой предмет для проверки уровня масла. Ни при каких обстоятельствах масло не должно содержать металлическую стружку или грязь. Пробка оснащена магнитом, поэтому наличие опилок на пробке также указывает на степень загрязнения масла. Если эти загрязнения присутствуют, масло следует заменить. Нормальный уровень — это уровень у нижнего края отверстия для контроля уровня масла. На этом уровне объем масла в картере составляет примерно 2 литра.
  4. Если уровень низкий, необходимо долить масло. Для этого открутите вентиляционную пробку (размер ключа 17 мм), расположенную в верхней части коробки передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и при необходимости промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитную резиновую заглушку вентиляционного отверстия. Не эксплуатируйте автомобиль без него, так как загрязнения будут попадать в коробку передач.
  5. Доступ к сапуну возможен только при снятом аккумуляторе вместе с монтажной шайбой, сам сапун имеет ключ на 19 мм.
  6. Доливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через контрольное отверстие. Затем быстро вверните пробку контрольного отверстия и крепко затяните ее.

Расположение контрольного отверстия на боковой стороне коробки передач Магнитное контрольное отверстие Вентиляционное отверстие с защитным колпачком

На что влияет состояние масла в РКПП

В механической коробке передач трансмиссионная жидкость выполняет ту же функцию, что и в обычной коробке передач, а именно смазывает и охлаждает движущиеся детали. Поэтому перегрев и загрязнение смазки металлической пылью превращает ее в абразивный материал, увеличивая износ редуктора и подшипников.

В детали с мокрым сцеплением трансмиссионная жидкость уменьшает трение, когда гидроцилиндр отпущен, и охлаждает пакет, когда фрикцион включен. Это приводит к перегреву жидкости и заполнению ее продуктами износа фрикционных накладок. Перегрев в любой части ПТК приводит к окислению органической основы смазки и образованию твердого нагара, который, в свою очередь, действует как абразив, ускоряя износ всех поверхностей трения.

Замените масло в своем автомобиле

Замена масла в автомобиле

Стандартный масляный фильтр трансмиссии улавливает большинство загрязнений, но не может полностью устранить влияние сажи и пыли. Однако машины, не оборудованные внутренними или внешними фильтрами, будут испытывать значительно больший износ, что означает необходимость замены масла в 1,2-1,5 раза чаще.

Масло в мехатронике может перегреваться, но если машина обслуживается, других негативных последствий не будет. Однако если устройство неисправно, его следует заменить или отремонтировать и залить новую жидкость.

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке передач DSG вашего робота

Замена масла в роботизированной коробке передач не представляет собой ничего сложного. Процесс замены масла в роботизированной коробке передач практически идентичен процессу замены масла в обычной механической коробке передач. Масло может быть заменено в мастерской или самим клиентом (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой масла проверьте в руководстве рекомендуемое масло для коробки передач робота и количество литров масла в вашем автомобиле. После того как вы определились с типом трансмиссионной жидкости и ее количеством, можно приступать к процедуре обновления смазки коробки передач. Для примера рассмотрим замену масла в роботизированной коробке передач в автомобиле Toyota Corolla.

В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки передач масло Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующее классу вязкости SAE 75W и API GL-4. Рекомендуемый объем масла составляет 1,9 л. Для 6-ступенчатой роботизированной коробки передач Corolla объем масла составляет 2,4 литра.

Как правильно управлять коробкой передач робота

Пошаговый процесс замены масла в коробке передач робота выглядит следующим образом:

  • необходимо прогреть трансмиссию до нужной температуры (нужно проехать на автомобиле 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна прогреться);
  • Припаркуйте автомобиль на яме, эстакаде или домкрате (необходим свободный доступ под передней частью автомобиля);
  • Остановите двигатель, снимите крышку двигателя (у вас должен быть свободный доступ к коробке передач);
  • открутите сливную пробку коробки и слейте отработанное масло в подготовленную емкость (необходим накидной ключ «24»);
  • открутите пробку заливной горловины коробки и затяните пробку сливного отверстия;
  • установите шланг с воронкой подходящего диаметра в заливное отверстие;
  • залейте масло в заливное отверстие (заливайте масло до тех пор, пока оно не вытечет из заливного отверстия);
  • затяните крышку топливного бака; установите крышку топливного бака.

Добавим также, что следует избегать использования неоригинального масла. Если владелец по каким-либо причинам заменяет неоригинальную трансмиссионную жидкость, следует тщательно подобрать эквивалент, который должен быть высокого качества и соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Еще один момент, которого следует избегать при частичной замене (когда масло только доливается) — это смешивание трансмиссионного масла разных производителей. Проще говоря, для дозаправки используйте только то масло, которое уже есть в коробке передач. Это предотвратит потерю полезных свойств смазки, образование отложений, нежелательные химические реакции и т.д.

  

Когда нужно менять масло

В роботах с одним пакетом сцепления рекомендуется заменять смазку после максимального пробега 80 000 км. В трансмиссиях с двойным сцеплением (например, DSG) замена масла производится каждые 60-70 000 км для «сухой» версии и каждые 50-60 000 км для «мокрой» версии. Если автомобиль с коробкой передач эксплуатируется в неблагоприятных условиях (как перечислено выше), интервалы замены масла будут еще короче. Например, для коробки передач с одним сцеплением, установленной в автомобиле, водитель которого предпочитает агрессивный стиль вождения, интервал замены масла в среднем составляет: 80 — 80 x 0,3 = 56 000 км пробега.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В зависимости от конкретной конструкции, автоматическая коробка передач может быть одного из следующих типов AMT (автоматизированная механическая коробка передач) или DSG — с одним или двумя пакетами сцеплений соответственно. Коробки передач DSG могут быть с сухим или мокрым сцеплением. В последнем случае диски механизма погружаются в трансмиссионное масло. В коробках передач с двойным сцеплением с предварительным выбором передач заметно быстро изнашиваются как диски, так и сервоприводы, гидроцилиндры, гидроблок и т.д. Срок службы этих деталей и механизмов можно продлить, если регулярно и своевременно менять смазочное масло. Это необходимо сделать, даже если в руководстве по эксплуатации роботизированной коробки передач указано, что она не требует обслуживания. Однако на частоту выполнения этой процедуры могут влиять условия эксплуатации. Агрессивная езда, езда по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов сокращают интервал между заменами на 20-40%.

Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?

Для механических коробок передач подходит масло с классом вязкости 75W-80(90). Производители продукции, используемой API GL-4 или GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. По крайней мере, подходит любое синтетическое или полусинтетическое масло с обозначенной вязкостью. Потребуется приобрести 4 литра продукта. Всегда заливайте одну и ту же жидкость, независимо от того, насколько она может правильно подниматься, от пробега автомобиля.

Заранее стоит приобрести инструменты и масляный фильтр, который следует менять после каждой замены масла.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-v-korobke-robot-rkpp/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/zamena-masla-v-dsg-i-rkpp/
  • https://krutigayki.ru/zamena-masla-v-korobke-robot-chto-nuzhno-znat/
  • https://avtorazborka77.ru/salon/zamena-masla-v-korobke-robot-chto-nuzhno-znat.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/zamena-masla-v-korobke-robot.html
  • https://RolfOil.ru/kak-menyat-maslo-v-korobke-robot.html

Оцените статью