Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Общее
Содержание
  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Re: RAF4 горит atoil temp chek глохнет
  3. Toyota RAV-4 2.0 5дв. внедорожник, 152 л.с, 4АКПП, 2009 – 2010 г.в. — двигатель перегревается
  4. Для чего менять масло
  5. Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
  6. Пошаговая инструкция
  7. Проверка уровня
  8. Этапы процесса
  9. Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4
  10. Оригинальное масло
  11. Аналоги
  12. Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W
  13. Масла в коробку автомат Тойота Рав 4
  14. Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)
  15. Причины перегрева АКПП
  16. Проверяем уровень
  17. Как часто менять масло в АКПП Rav 4?
  18. Проверяем уровень смазки в АКПП
  19. TCM-Club
  20. Простой компьютерный блог для души)
  21. Какие инструменты и материалы понадобятся для комплексной замены масла
  22. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Тойота Рав4
  23. Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112
  24. Что делать, если масло в коробке перегрелось
  25. Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения
  26. Промыть радиаторы охлаждения
  27. Поменять масло в АКПП
  28. Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска
  29. A/TOIL TEMP — что это значит? (в машине Toyota)
  30. Рекомендации по выбору масла в АКПП для Toyota RAV4
  31. Оригинал
  32. Аналоги
  33. Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4
  34. Слив старого масла
  35. Промывка поддона и удаление стружки
  36. Замена фильтра
  37. Заливка нового масла
  38. Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W
  39. Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
  40. Процедура смены смазки в двигателе
  41. Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
  42. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  43. At oil temp toyota rav4

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации Toyota Rav4 третьего поколения оснащались вариаторами. Первые автомобили имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последний может мириться как с качеством, так и с недостатком масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Читайте также: Обзор владельца Toyota Avensis 2001 года.

В целом, замена масла в автоматической коробке передач Toyota Rav4 не представляет особой сложности, поэтому я рекомендую проверить уровень и выполнить замену трансмиссионной жидкости по следующим рецептам:

  • после 30 000 км производить только частичную замену масла;
  • после 60 000 километров пробега произведите полную замену масла методом промывки под высоким давлением. Если у вас его нет, в специальном блоке ниже я расскажу вам, как провести замену масла в гараже.

Вам не обязательно верить производителю на слово. Она отмечает, что последние модели корпусов не требуют технического обслуживания. Это означает, что вам не нужно менять в них масло. Он будет служить в течение всего срока службы Toyota Rav 4. В действительности это не так.

Читать

Ремонт автоматической коробки передач Toyota

Производитель не учитывает, что российские климатические условия суровы. А иногда агрессивное вождение водителя разрушает масло в автоматической коробке передач автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияют перегрев, износ механических частей и чистота фильтра. Всегда меняйте фильтр при замене масла в автоматической коробке передач Toyota Rav4. Поскольку некоторые фильтрующие элементы изготовлены из войлочной мембраны, со временем она засоряется и перестает пропускать смазку через систему. В результате давление падает, и автомобиль начинает толкаться и брыкаться. При остановке можно почувствовать вибрации по всему телу.

Нечастая замена масла и фильтров, а также пренебрежительное отношение к автоматической коробке передач приведут к капитальному ремонту Toyota Rav4 через 100 000 километров пробега. Поэтому позаботьтесь не только о двигателе, но и об автоматической коробке передач.

Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло с аналоговым. Это приведет к изменению технических свойств, что в конечном итоге приведет к выходу из строя трансмиссии.

Re: RAF4 горит atoil temp chek глохнет

Ну все верно, если у вас есть схема, плюсовая и минусовая цепи на компьютере проверены без ошибок и check engine не загорается, значит нет связи с компьютером. Но это больше похоже на сбой питания компьютера, плюс или минус, проверьте контакты в разъеме компьютера.

Toyota RAV-4 2.0 5дв. внедорожник, 152 л.с, 4АКПП, 2009 – 2010 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (сигнальная лампа перегрева двигателя)

Читайте также: Chrysler Concord Замена трансмиссионного масла

Термостат неисправен Проверьте термостат Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечку. Долейте охлаждающую жидкость
Слишком много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Разбавляйте концентрированный антифриз только дистиллированной водой.
Ребра радиатора загрязнены Проверить Промойте радиатор водой под давлением
Неисправный насос охлаждающей жидкости Снимите насос и проверьте сборку Замените насос в сборе
Охлаждающий вентилятор не включается Проверьте цепи включения вентилятора Ремонт контактов в электрических цепях. Неисправный предохранитель, реле, вентилятор охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — заменить
Неприемлемый низкооктановый бензин Низкооктановая топливная система недопустима — используйте только одобренное заводом-изготовителем топливо.
В автомобиле достаточно топлива, чтобы произошло перегревание зажигания и педали тормоза. Проверьте после снятия головки двигателя Устраните причину отложения сажи (см. «Чрезмерный расход топлива», «Чрезмерный расход масла»). Используйте масло рекомендованной вязкости, по возможности с низким содержанием золы.
Отработавшие газы попадают в систему охлаждения через неисправную прокладку головки блока цилиндров. В расширительном бачке ощущается запах выхлопных газов и поднимаются пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на наличие утечек

Причины перегрева двигателя

Наиболее распространенной причиной перегрева является недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Известно, что жидкость всегда находит способ утечки, если есть даже самое маленькое отверстие. В системе охлаждения может быть несколько таких отверстий с кучей шлангов, трубок, фитингов, хомутов и уплотнений. Так постепенно зола вытекает как из расширительного бачка, так и из радиатора. Об этой проблеме могут свидетельствовать белые разводы на внешних поверхностях двигателя, капли пепла под автомобилем после длительной стоянки. Любые негерметичные детали в системе охлаждения следует заменить.

Если вентилятор приводится в действие ремнем коленчатого вала, натяжение ремня может быть ослаблено. Если привод вентилятора электрический, возможно, неисправен датчик температуры. Проверьте эти компоненты — они часто провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения по-прежнему чистые. Если к ним прилипнет грязь, перегрев произойдет очень быстро — лучше всего промывать радиатор сильной струей воды каждые 2-3 года. Читайте также: Как подготовить свой автомобиль к началу жаркого сезона

По мере накопления отложений в системе охлаждения гибкий элемент термостата теряет подвижность и перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя. Далее, все зависит от того, в каком положении он висит — либо он постоянно начнет перемещать жидкость по большому контуру и двигатель будет медленнее прогреваться; либо он будет перемещаться по малому контуру и перегрев будет неизбежен. Очень часто термостат «заклинивает», когда в систему охлаждения заливается водопроводная вода — жесткая, с высоким содержанием солей и минералов, которые накапливаются в системе охлаждения. Если это необходимо сделать, как можно скорее замените его на охлаждающую жидкость. Но вода должна быть с вами постоянно — в спешке часто требуется долить охлаждающую жидкость (желательно дистиллированной водой). Неисправный термостат следует немедленно заменить. Однако, если это стоит слишком дорого, можно хотя бы очистить ее, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, Calgon или Mole — эти вещества очищают и растворяют все ненужное.

Читайте также: Масляный фильтр для Cayron Accompressor

Для чего менять масло

Rav4 оснащается автоматическими коробками передач от японского производителя Asin. Компания известна в автомобильной промышленности как надежный бренд. Такие трансмиссии способны работать в течение всего срока службы автомобиля.

Кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений оснащаются необслуживаемыми коробками передач. В соответствии с правилами, автомобили, купленные в 2006, 2007 и более поздних годах, оснащаются коробками передач, в которых трансмиссионная жидкость «пожизненная». Эти трансмиссии также требуют обслуживания.

В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию физических и химических агентов. Это приводит к изменению состава смазочного материала. Радикалы кислорода в воздухе реагируют с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Колебания температуры оказывают разрушительное воздействие. Вязкость композиции контролируется макромолекулами полимера. При температуре ниже 0°C макромолекула спирали сворачивается в шар. Это снижает вязкость смазочного масла, которая увеличилась из-за начала кристаллизации высших восков.

При нагревании происходит обратный процесс. Высшие воски изменяют свое агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разматываются с шарика и увеличивают вязкость композиции.

Непрерывные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные характеристики смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в трансмиссии Toyota Rav4 2010 и других модельных годов трутся друг о друга. Это приводит к раскалыванию металла. Это также влияет на производительность смеси.

Читайте также: На Toyota Corolla 150: установка автомагнитолы и камеры заднего хода, пошаговая инструкция по работе с ней и советы экспертов

Вышеперечисленные факторы способствуют ухудшению качества масла. Ухудшаются смазывающие свойства. Повышает риск появления царапин и порезов на движущихся поверхностях редуктора.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Пошаговая инструкция

Мы начинаем нашу работу с измерения уровня масла. Затем слейте старую жидкость, промойте систему, добавьте новую жидкость.

Проверка уровня

Процедуру следует выполнять каждые 10 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, уровень следует проверять в два раза чаще.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Прогрейте трансмиссию до +70 C. Нажать на тормоз. Переместите селектор коробки передач на все передачи.
  2. Припаркуйте автомобиль в смотровой яме или на платформе. После выключения двигателя откройте капот.
  3. Открутите масляный щуп. Вытрите жир с жала бумажным полотенцем.
  4. Установите щуп на место. Закрутите его обратно на 180°.
  5. Извлеките щуп, проверьте уровень в линии, оставшейся от смазки. Если он близок к отметке Max, нет необходимости доливать трансмиссионную жидкость.
  6. Добавьте 1 литр масла, если объем резко уменьшился. Переоцените уровень.

Также проверяется салфетка, используемая для протирки щупа. Если остатки смазки имеют металлические включения или черный цвет, жидкость необходимо заменить.

Контроль уровня

Этапы процесса

Замена масла своими руками выполняется следующим образом:

  1. Слейте старую жидкость. Это делается следующим образом:
    • прогрейте коробку передач до +60 С и прокатитесь на автомобиле, чтобы разжиженная смазка проникла в труднодоступные места;
    • переверните или опустите автомобиль, выключите двигатель, открутите сливную пробку и подставьте емкость для сбора жидкости;
    • подождите, пока все масло не вытечет из отверстия (работайте в перчатках, чтобы не обжечься горячей жидкостью);
    • Открутите крепления поддона и аккуратно снимите его (в поддоне может оставаться масло — вылейте его в поддон для жидкости).
  2. Очистите и ополосните поддон для сбора капель. Магниты притягивают металлическую стружку, поэтому удалите ее и обработайте стальной щеткой. Вымойте поддон для сбора капель с помощью чистящего средства carbocream. Поверхности также обработаны щеткой. Удалите старую прокладку с помощью ножа. Обезжирьте зону отдыха. Установите новую прокладку. Дайте системе высохнуть.
  3. Замените фильтр автоматической коробки передач:
    • Снимите 3 крепежные детали устройства, затем открутите фильтр плоской отверткой и выбросьте его;
    • Установите новую деталь, отремонтируйте ее (не мойте старый фильтр и не возвращайте его на место — такие действия приведут к выходу из строя автоматической коробки передач).
  4. Приступайте к непосредственной замене смазочного материала. На этом этапе уплотнение обрабатывается герметиком, и поддон устанавливается на место. Закрутите болты и крышку. Залейте новую смазку:
    • откройте капот, снимите воздушный фильтр, откройте доступ к топливному баку;
    • выньте щуп, вставьте воронку в отверстие и залейте трансмиссионную жидкость (потребуется около 4 литров смазочного материала);
    • замените крышку и все остальные детали, закройте капот, прогрейте коробку передач и снова проверьте уровень.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важное значение имеет высококачественное оригинальное масло в коробке передач. Только оригинальное масло обладает необходимыми техническими свойствами.

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

  • образуют защитный слой на металлических деталях, предохраняя их от преждевременного износа;
  • предотвращает вспенивание;
  • защищает медные детали от окисления.

Оригинальное масло не теряет своих свойств даже после перегрева; оно не замерзает при отрицательных температурах даже до минус 30 градусов.

Напишите в комментариях, какую смазку вы используете в автоматической коробке передач вашей Toyota Rav4?

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для автоматической трансмиссии Toyota Rav4 является ATF Type IV с артикулом 0553-00405 и Toyota WS с артикулом 08886-01705. Первое масло рекомендуется для автоматических трансмиссий, построенных до 2005 года, а второе — после 2005 года.

Читать

Замена масла в автоматической коробке передач Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Масло продается в черных железных банках и 4-литровых канистрах. Производится в России. Однозначного мнения о качестве жидкости для коробок передач этого типа нет. Лично я не решаюсь покупать эту смазку.

Поэтому я обычно покупаю оригинальные банки этой смазки из Японии. Европейские банки имеют серый цвет. Они выпускаются только в 5-литровой версии. Если вы видите пластиковые банки с таким названием, значит, они привезены из Америки.

Аналоги

Аналогов этого масла не существует. Поэтому я не рекомендую покупать заменители неизвестного качества, которые выдаются за равные части этой трансмиссионной жидкости. По моему мнению, ATF Type T IV — это единственная трансмиссионная жидкость, которую следует заливать в автоматическую коробку передач вашего Toyota Rav4.

Предупреждение. Помимо соблюдения графика замены смазочных материалов, не забывайте проверять уровень и при необходимости доливать масло.

Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W

  • U140F — каждые 60 000 км  
  • U241E — каждые 60 000 км

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4

Компактный кроссовер Toyota Rav 4 оснащен:

  • A241E/A247E/A540E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • U140F/U241E 4-ступенчатый автоматический
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач U660E/U760E
  • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Direct Shift-8AT

А трансмиссионная жидкость в этих автоматических коробках передач, в зависимости от года выпуска автомобиля, должна быть ATF типа T-IV или одобренной типа WS. Кроме того, в этой серии выпускаются вариаторы, информацию о которых можно прочитать здесь (ссылка) .

Читайте также: Почему двигатель Rav4 не запускается

Выберите свою модель Toyota RAV-4:

Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)

Компактный кроссовер Toyota Rav4 второго поколения CA20W японский автопроизводитель оснастил гидромеханической 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с модификациями U140F и U241E. Производителем этих автоматических коробок передач является известная компания Aisin Warner, а масло в эту автоматическую коробку передач подбирается в соответствии с допуском ATF Type T-IV. В этом случае Toyota рекомендует приобрести масло Toyota ATF типа T-IV. Однако его аналогами, которые также имеют эту спецификацию, являются масла TOTACHI ATF Type T-IV, Mobil 3309 и другие. 

Toyota ATF тип T-IV

Toyota ATF тип T-IV

4 литра Ref: 08886-01705

Средняя цена: 3 000 рублей

1 литр Ref: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 руб.

TOTACHI ATF Тип T-IV

TOTACHI ATF Тип T-IV

4 литра Арт. нет: 4562374691025

Средняя цена: 1000 руб.

1 литр Артикул нет: 4562374691018

Средняя цена: 600 руб.

Mobil 3309

Mobil ATF 3309

20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 руб.

Причины перегрева АКПП

Автоматическая коробка передач перегревается.

Если говорить о причинах перегрева автоматической коробки передач, то среди основных можно выделить следующие:

  • Значительная нагрузка на коробку передач и тяжелые грузы (буксировка прицепа, частые и длительные прогулки по грязи, снегу и т.д.).
  • Недостаточное охлаждение автоматической коробки передач или проблемы с радиатором охлаждения автоматической коробки передач;
  • Падение давления масла в АКПП (загрязнение шлангов, фильтров, выход из строя масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автоматической коробке передач, неисправность системы управления, проблемы с катушкой;  

В то же время проблемы с масляным радиатором автоматической коробки передач (теплообменником АКПП) являются частой и распространенной проблемой. Дело в том, что если радиатор загрязнен отложениями и продуктами естественного износа автоматической коробки передач, горячее масло перестает эффективно охлаждаться в радиаторе.Автоматическая коробка передач включается, вызывает

Возможна также неисправность других компонентов. Например, соленоиды автоматической коробки передач — это клапаны, которые позволяют жидкости ATF проходить по магистралям. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушению движения рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает компоненты.

Проверяем уровень

Я рекомендую проверять уровень масла в автоматической коробке передач Toyota Rav4 каждые 10 000 км. Если условия эксплуатации являются экстремальными, сократите разницу до 5 000 км.

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Процедура проверки следующая:

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач до 70 градусов.
  2. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора через все передачи.
  3. Установите Toyota Rav4 на ровную поверхность или на яму.
  4. Выключите двигатель и откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало безворсовой тканью.
  6. Вставьте щуп обратно в отверстие и поверните его на 180 градусов.
  7. Выньте его и проверьте маркировку.
  8. Если масло находится на уровне «Max», то оставьте все как есть. Если это не так, залейте в него около 1 литра.
  9. Затем снова проверьте уровень.

Читать

Ремонт автоматической коробки передач Toyota Camry

Не забудьте посмотреть на тряпку. Если вы видите, что смазка, оставшаяся на тряпке, черная и имеет металлические разводы, то такую трансмиссионную жидкость следует заменить.

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Замена масла в автоматической коробке передач производится в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между обработками составляет 60 000 км пробега. В Rav 4 с автоматической коробкой передач необходимо проверить уровень смазки в коробке передач. Это следует делать каждые 20 000 км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Водитель должен знать, как проверить уровень, так как недостаточная смазка ухудшает работу коробки передач и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к пенообразованию, что часто является причиной выхода из строя рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой масло должно прогреться до 70-80 градусов (пробег в 15-20 км даст нужную температуру). Буксировка, езда в жаркую погоду, движение на высоких скоростях могут фальсифицировать результаты проверки, поэтому дайте автомобилю некоторое время для охлаждения жидкости в автоматической коробке передач.

При проверке RAV 4 установите его на плоскую, ровную поверхность и переведите рычаг селектора в положение P. Непосредственно перед проверкой нажмите на тормоз и переместите рычаг переключения передач при работающем автомобиле. Проверка проводится при работающем двигателе на холостом ходу.

Сначала снимите индикатор уровня, на котором нанесены метки. Его следует протереть чистой тканью и вставить обратно, а затем снова вынуть. На горячем двигателе масляные метки должны находиться в зоне HOT, на холодном двигателе — в зоне COOL. Капающее снизу масло указывает на то, что смазку в коробке необходимо долить (для этого потребуется около 0,55 л).

Смазка проверяется на наличие грязи, брызг, также следует обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с запахом гари указывает на износ накладок. Молочный цвет указывает на попадание воды (частые короткие поездки приводят к образованию конденсата). Липкое, темного цвета масло требует замены, которую можно выполнить самостоятельно или в сервисном центре.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Tue Nov 09, 2021 9:28 am

Простой компьютерный блог для души)

Какие инструменты и материалы понадобятся для комплексной замены масла

Перед началом лечения подготовьтесь:

  • масло, выбор которого зависит от даты изготовления автоматической коробки передач
  • фильтр трансмиссии
  • уплотнительные прокладки (для каждого типа редуктора свои расходные материалы, они подбираются с учетом рекомендаций, приведенных в руководстве);
  • набор инструментов (торцевые ключи, гаечные ключи, отвертки);
  • карбоочиститель;
  • перчатки;
  • воронка
  • форсунки и шланги;
  • 5-литровая бутылка;
  • Контейнер для сбора слитой смазки.

фильтр трансмиссии

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Тойота Рав4

Материалы, необходимые для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Rav4:

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

  • оригинальное масло. Это зависит от года выпуска трансмиссии. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации;
  • масляный фильтр трансмиссии;
  • прокладки и уплотнения. Фильтр и уплотнения отличаются для разных типов трансмиссии как внешне, так и по номеру детали. Поэтому номера деталей можно найти в руководстве по эксплуатации;
  • гаечные ключи, плоская отвертка, трещотка и торцевые головки;
  • перчатки;
  • карбоочиститель;
  • воронка;
  • шланг и фитинги;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива смазочного материала.

После подготовки всех материалов приступайте к замене смазки. Процедура описана ниже.

Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112

После выполнения вышеуказанных действий можно приступать к заполнению вариатора новой смазкой. Для этого выполните следующие действия

  1. Найдите заливную пробку на торце вариатора и открутите ее.

    Вилка вариатора Toyota RAV4

  2. Вставьте шланг в отверстие.

    наливная труба

  3. Установите воронку на верхний конец заправочного шланга.

    воронка

  4. Залейте четыре литра масла в вариатор.
  5. Снимите шланг.
  6. Закрутите крышку топливного бака.

Затем, не снимая автомобиль с маслобака, запустите двигатель на несколько минут и пошевелите ручку вариатора во всех режимах.

Селектор вариатора Toyota RAV4

Это позволяет старому маслу циркулировать по системе смазки и слить большую его часть. Затем выключите двигатель и приступайте к сливу оставшегося отработанного масла. Для этого:

  1. Открутите сливную пробку и трубку уровня.
  2. Слейте оставшуюся жидкость из ванны.
  3. Установите и закрепите винтами трубку уровня.
  4. Закрутите сливную пробку.

Промывка автоматической коробки передач RAV4

Затем залейте в вариатор новое масло. Примерный объем заправки, необходимый для этого вариатора, составляет от 2 до 2,5 литров. Для этого выполните следующие действия

  1. Снимите крышку топливного бака.
  2. Установите шланг с воронкой.
  3. Залейте необходимое количество масла.
  4. Снимите шланг и установите заглушку в отверстие.
  5. Запустите двигатель и запустите вариатор во всех доступных режимах.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Экстренное техническое обслуживание при признаках превышения рабочей температуры поможет сохранить машину в хорошем состоянии.

Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

Предупреждение о низком уровне трансмиссионной жидкости

В этом случае снизьте скорость и подождите, пока коробка передач остынет до нормальной рабочей температуры, затем погасите сигнальную лампу.

Промыть радиаторы охлаждения

Мы рекомендуем очищать внешнюю поверхность радиаторов не реже одного раза в год. Грязь смывается с помощью мойки высокого давления или минимойки, главное — не повредить клетки высоким давлением. Для повышения эффективности используются автомобильные шампуни.

Читать все болезни автоматической коробки передач Citroen C4 и их ремонт

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла можно проверить при работающем двигателе и рычаге переключения передач в положении «P», предварительно проехав 10-20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Уровень жидкости автоматической трансмиссии

Трансмиссионную жидкость ATF можно отличить от других жидкостей по красному или светло-желтому цвету. При проверке с помощью щупа красный цвет указывает на то, что масло находится в хорошем состоянии. Более темный оттенок указывает на загрязнение и износ. Черный цвет указывает на старение и непригодность.

Масло может быть заменено полностью или частично, в том числе в трансмиссии. Для частичной замены масла снимите и промойте масляный картер, слейте до 50% жидкости, замените масляный фильтр, залейте масло обратно в масляный картер и долейте свежее масло до уровня слитого масла. Эта процедура повторяется 2-3 раза.

Если ATF недавно была заменена на ATF другой марки, она может не подходить по классу вязкости и не соответствовать рабочим температурам коробки передач. См. рекомендации производителя ATF на щупе, в таблице под капотом и в руководстве пользователя.

Если ни один из вариантов не помог и рабочая температура не опускается ниже 75-95℃, следует провести диагностику автомобиля.

Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска

Второе поколение Toyota Rav4 CA20W получило плановый рестайлинг в 2003 году, но это не принесло никаких изменений в трансмиссии. Начиная с обновленных моделей этой серии, японский автопроизводитель также устанавливал автоматические трансмиссии U140F и U241E, описанные выше. Поэтому масло для автоматической коробки передач автомобиля Toyota Rav4 2003 года выпуска также соответствует спецификации Toyota ATF Type T-IV. Это может быть как оригинальная Toyota ATF Type T-IV, так и ее заменители Liqui Moly Top Tec ATF 1200, GToil GT ATF Type IV.

Средняя цена: 3 000 рублей

1 литр Ref: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 руб.

1 литр Ref: 880 9059407905

A/TOIL TEMP — что это значит? (в машине Toyota)

svg%3E
210209043803.jpg
Этот индикатор информирует о высокой температуре масла в автоматической трансмиссии, указывает на неисправность в автоматической трансмиссии.

Дополнительная информация: индикатор информирует о высокой температуре трансмиссионного масла, которая может возникнуть из-за высокой нагрузки на коробку передач. Вы можете попробовать дать ему остыть, уменьшить нагрузку. Важно понимать — перегретое масло теряет свои свойства, увеличивается расход присадок, масло темнеет и появляется запах гари.

Когда горит индикатор A/TOIL TEMP, машина может работать на очень низкой скорости, встряхиваясь. Однако в 99% случаев индикатор A/TOIL TEMP указывает на проблему с коробкой передач. Даже если он загорается иногда, а не постоянно, вам следует обратиться в сервисный центр.

Иногда лампочка гаснет при попытке завести автомобиль.

Один человек написал — свет горел даже после запуска двигателя, погас после езды. Он избавился от него, заменив масло в автоматической коробке передач (желательно с промывкой сетки). Лампочка должна погаснуть, как только двигатель запустится.

Чаще всего проблему можно решить, заменив масло, сняв поддон АКПП (внимательно проверьте его на наличие металлической стружки) и заменив фильтр.

Проблема также может заключаться в плохом охлаждении радиатора. Можно попробовать аккуратно промыть водой область, где расположены трубки автоматической коробки передач.

Нашел на форуме, что помимо замены масла (рекомендовано TOYOTA), желательно поменять фильтр АКПП + прокладку под ним + сальники поддона. Также стоит приобрести промывку для автоматической коробки передач, если вы ее зальете, вся грязь попадет на поддон коробки передач.

В редких случаях это может быть вина самого неисправного датчика.

Источник

Рекомендации по выбору масла в АКПП для Toyota RAV4

При замене используются оригинальные смазочные материалы или их заменители. Только первый тип имеет требуемую спецификацию.

Оригинальное масло:

  • образует защитный слой, который предотвращает износ деталей;
  • предотвращает окисление медных компонентов;
  • предотвращает образование пузырьков воздуха.

Жидкость сохраняет свои свойства при нагревании и охлаждении.

Оригинал

Масла Toyota WS и ATF типа IV для автомобилей Toyota RAV-4; номера деталей 08886-01705 и 0553-00405 соответственно.

Оригинал

Первый подходит для автоматических трансмиссий, разработанных до 2005 года, второй — для более новых трансмиссий. Материалы поставляются в темных металлических банках и канистрах. В России также добывается нефть. Но лучший вариант — заказать материал из Японии или Европы.

Металлические канистры в этом случае имеют серый цвет. Материалы из США поставляются в пластиковых контейнерах.

Аналоги

Специалисты не рекомендуют использовать более дешевые заменители, так как почти все они сомнительного качества. ATF Type T IV — единственная марка, подходящая для коробки передач Toyota RAV4.

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4

Процедуры замены масла в автоматической коробке передач Toyota RAV4 не отличаются между поколениями этого автомобиля. В замене смазки в автоматической трансмиссии 2007, 2008, 2013, 2014 модельного года нет ничего сложного. В этих автоматических трансмиссиях могут отличаться только фильтр и уплотнения.

Процедура состоит из нескольких этапов. В следующих подразделах я подробно опишу шаги каждого из них. Читайте внимательно, чтобы не упустить ни одной детали.

Слив старого масла

Первое, что необходимо сделать, это слить старое отработанное масло. Процедура выполняется следующим образом:

Читать

Замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Grand Starex

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Читайте также: Замена автоматической коробки передач в автомобиле Toyota Corolla

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач до 60 градусов. Ведите автомобиль так, чтобы масло стало более текучим и попало во все труднодоступные части.
  2. Припаркуйте автомобиль на выбоине или эстакаде.
  3. Выключите двигатель.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте под нее емкость.
  5. Подождите, пока вся смазка не вытечет из отверстия.
  6. Надевайте перчатки, чтобы горячее масло не обожгло вашу кожу.

Когда смазка стечет, открутите винты масляного поддона и осторожно снимите его. В нем могут оставаться старые отходы, слейте их в емкость с жидкостью. Перейдите к следующему шагу.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную замену смазки в автоматической коробке передач Toyota Rav4?

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь пришло время вымыть поддон коробки передач и очистить магниты. Последние притягивают много опилок, поэтому снимите их и очистите металлической щеткой. Затем промойте нижнюю часть поддона очистителем карба. Очистите его также с помощью щетки.

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Удалите старую прокладку с помощью ножа и очистите это место. Обезжирить. Установите новую прокладку. Дайте высохнуть.

Замена фильтра

Чтобы заменить фильтр в автоматической коробке передач Toyota Rav4, выполните следующие действия:

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

  1. Выкрутите три винта, которыми крепится блок фильтра.
  2. С помощью плоской отвертки аккуратно снимите его и выбросьте.
  3. Установите новый и прикрутите его на место.

Нет необходимости промывать старый фильтр и устанавливать его заново. Это приведет лишь к повреждению автоматической коробки передач.

Заливка нового масла

После замены фильтра в сборе нанесите немного герметика на новый масляный поддон и установите его на автоматическую коробку передач. Затяните болты и закрутите сливную пробку. Приступайте к процедуре заправки смазочного материала:

Читать

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и автоматической коробки передач

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

  1. Откройте капот.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы обеспечить свободный доступ к заправочному отверстию.
  3. Открутите щуп и вставьте воронку в отверстие.
  4. Влейте масло. Для частичной замены требуется около 4 литров смазочного материала.

Закрутите пробку и установите на место все снятые детали. Закройте капот и запустите двигатель. Прогрейте автомат и сядьте за руль Toyota Rav4. Затем снова проверьте уровень.

Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W

Используя щуп автоматической проверки, вы можете без особого труда измерить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач U140F и U241E Toyota Rav4 CA20W, выполнив следующие действия:

  • разогрейте масло в автомате до 70 градусов
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Переведите рычаг селектора в положение park.
  • Очистите щуп от масла.
  • Измерить.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов. Важно внимательно повторить их, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами на дороге.

Порядок замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Toyota Rav 4 2013 года выпуска и других годов не отличается.

  1. Прогрейте машину. Это необходимо для того, чтобы смазка внутри двигателя стала жидкой и полностью стекала. Потому что старую и свежую смазку нельзя смешивать. Проехать 5 километров.
  2. Остановите и припаркуйте Toyota на эстакаде или канале.
  3. Выключите двигатель. Залезьте под автомобиль и открутите болты картера двигателя. Удалите его.
  4. С помощью торцевого ключа скруглите сливную пробку и подставьте емкость для слива жидкости.
  5. Дождитесь полного слива жидкости. Чтобы ускорить процесс, автовладельцу необходимо открутить пробку со щупом под капотом автомобиля.
  6. После слива масла установите на место прокладку и закрутите сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом со сливной пробкой. Подлезьте под него с помощью съемника. Открутите его и установите новый. Самое главное, не забудьте залить в новый фильтр 100 грамм масла.
  8. Установите все в обратном порядке.
  9. Вставьте воронку в отверстие, откуда был извлечен щуп, и залейте свежее масло. Вам понадобится около 4 литров.
  10. Вкрутите щуп и закройте капот.
  11. Прогрейте двигатель и проедьте около 5 км.
  12. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте количество жидкости в двигателе с помощью щупа. Если смазки меньше, долейте ее.

    Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

Замена смазки в двигателе Toyota Rav 4 производится таким образом. Однако в автомобиле есть еще одно устройство, которое также нуждается в замене масла. Это трансмиссия.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

svg%3E

Итак, сразу заметим, что значительное повышение температуры масла в АКПП обычно проявляется в виде некоторых нарушений в работе автоматической коробки передач.

Если игнорировать такие симптомы, срок службы автоматической коробки передач может сократиться или выйти из строя. Другими словами, автоматическая коробка передач в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена на контрактную коробку передач.

  • Двигаемся дальше. Причины перегрева автоматической коробки передач могут быть различными. Прежде всего, само устройство имеет большое количество нагруженных компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится через трансмиссионную жидкость ATF.

Очевидно, что проблемы в автоматической коробке передач или трансмиссии, неправильный уровень масла в автоматической коробке передач, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к повышению температуры автоматической коробки передач. В некоторых случаях масло в автоматической коробке передач нагревается до 120 градусов и более.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свои свойства, агрегат выходит из строя, а износ коробки передач значительно увеличивается. Последствия перегрева коробки передач проявляются в виде выхода из строя соленоидов, фрикционных дисков, а также ряда других компонентов коробки передач.

На приборной панели загорается Check или A/T, указывая на проблему с автоматической коробкой передач. Различные датчики автоматической коробки передач обнаруживают повышение температуры, падение давления ATF и т.д. В такой ситуации нередки случаи, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, шланги АКПП плавятся, фрикционные муфты горят и разрушаются.

  • Следует помнить, что не всегда при перегреве автоматический двигатель «выходит из строя». Часто бывает так, что коробка работает, чек не загорается, но температура приближается к критическому уровню. В такой ситуации, когда автомат достигает рабочей температуры, водитель обычно ощущает явные толчки, рывки при переключении передач, автомат замедляется, задерживает переключение и т.д. Однако в холодном состоянии коробка передач работает нормально.

Важно понимать, что проблем в будущем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, хотя и не является критическим, значительно снижает ресурс сцеплений, соленоидов и может стать причиной деформации гидроблоков и т.д. Само трансмиссионное масло также быстро теряет свои свойства в условиях высокой температуры и сильно загрязняется. Это означает, что владелец автомобиля должен постоянно проверять уровень и качество масла в автоматической коробке передач.

Читайте также: Охладитель коробки передач Action Sport

Также важно замечать любые изменения в работе агрегата и сразу же проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр в АКПП и использовать высококачественные жидкости, рекомендованные самим производителем трансмиссии.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная процедура замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач Toyota Rav4 ничем не отличается от частичной, если вы делаете это без аппарата высокого давления.

Замена масла в АКПП Рав 4: полная и частичная, выбор ATF, фильтр

  1. Повторите все шаги, которые я описал в предыдущем блоке.
  2. Останавливайтесь только перед запуском двигателя и прогревом автоматической коробки передач. Снимите шланг с обратного трубопровода системы охлаждения. При необходимости удлините его с помощью адаптера и зажимов.
  3. Вставьте свободный конец в горлышко пятилитровой бутылки.
  4. Позвоните своему напарнику и попросите его запустить двигатель.
  5. Черная жидкость выльется в емкость. Слейте около литра и выключите двигатель.
  6. Долейте воду и повторите процедуру.
  7. Повторяйте процесс слива и заливки масла в автоматическую коробку передач до тех пор, пока масло не станет прозрачным.

После завершения процедуры прогрейте автоматическую коробку передач и проедьте на автомобиле, чтобы масло проникло во все труднодоступные части автоматической коробки передач. Проверьте уровень смазки.

At oil temp toyota rav4

svg%3E
pp-blank-thumb.png

svg%3E

Группа: Пользователи
Сообщения: 4
Регистрация: 14.10.2013
Город: Москва
Автомобиль: RAV4 (3) с левым рулем
Пол: мужской
Принято: 0 раз(а)

svg%3E

Привет всем!
Подскажите, пожалуйста, когда я запускаю двигатель, у меня на дисплее во время приветственного экрана появляется надпись «VSC, 4WD, A/T OIL TEMP».
Означает ли это, что с автомобилем возникли проблемы? Несколько недель назад у меня был сервис, но мне ничего не сказали. Автомобиль ведет себя хорошо, единственное, у меня есть стук в багажнике, который я устраню в ближайшем будущем.

Покопавшись на форуме, я видел похожие неисправности, но так и не понял, мой это случай или нет.

svg%3E
svg%3E

svg%3E
pp-blank-thumb.png

svg%3E

Группа: Пользователи
Сообщения: 17315
Регистрация: 10.11.2009.
Город: Магнитогорск
Автомобиль: RAV4 (3) с левым рулем
Пол: мужской
Спасибо: 6691 раз

svg%3E

svg%3E Цитата: svg%3E
svg%3E (tara_kroxin @ 4.4.2014, 12:02) svg%3E svg%3E
svg%3E
Привет всем!!!
Подскажите, пожалуйста, у меня при запуске двигателя во время приветствия на дисплее высвечивается «VSC, 4WD, A/T OIL TEMP».
Означает ли это, что с автомобилем возникли проблемы? Несколько недель назад у меня был сервис, но мне ничего не сказали. Автомобиль ведет себя хорошо, единственное, у меня есть стук в багажнике, который я устраню в ближайшем будущем.

Покопавшись на форуме, я видел похожие ошибки, но так и не понял, мой это случай или нет.

Спасибо.

svg%3E svg%3E

Вы можете винить в этом что угодно, любая неисправность в системе скажет вам об этом и ни о чем другом. Очистите тормозную лягушку,
ссылка
Если это не прекратится, отнесите его к диагносту.

Источник

Источники

  • https://aromity.ru/modeli/rav4-ha30-maslo-akpp.html
  • https://4x4top.ru/at-oil-temp-toyota-rav4/
  • https://LakkRoll.ru/peregrev-akpp-toyota-rav-4/
  • https://ShowMyCars.ru/all-rav4/kak-samostoyatelno-smenit-transmissionnuyu-zhidkost-v-akpp-dlya-toyota-rav4
  • https://kakoemaslo.ru/toyota/maslo-v-akpp-toyota-rav-4-2-pokoleniya/
  • http://KrutiMotor.ru/peregrev-akpp-priznaki-prichiny/
  • https://avto-mekhanik.ru/transmissiya/vysokaya-temperatura-masla-v-akpp-toyota-rav4.html
  • https://infokia.ru/drugie-avto/rabochaya-temperatura-masla-v-akpp-prichiny-simptomy-i-posledstviya-peregreva-korobki

Оцените статью