Замена крестовины карданного вала Газель своими руками

Общее

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Прежде всего, необходимо уменьшить давление подшипников на стопорные кольца. Для этого слегка постучите молотком по чашкам подшипников.
  • С помощью плоскогубцев и отвертки снимите стопорные кольца.

Замена крестовины карданного вала Газели, обзор 1

  • Вытолкните чашку из вилки. Используйте соответствующую головку гаечного ключа.

  Замена поперечного вала карданного вала Газели, обзор-2

    • Поверните карданный вал на 180º и выбейте второй подшипник.
  • Снимите коромысло.

  Замена карданной крестовины ГАЗели, капитальный ремонт-3

Замена крестовины карданного вала ГАЗели, капитальный ремонт-5

  • Продолжите замену таким же образом и выполните дальнейшую разборку своими руками.

  Замена крестовины карданного шарнира ГАЗель, капитальный ремонт-4

  • Очистите разобранные детали от грязи и при необходимости слегка отшлифуйте наждачной бумагой.

Выполняем замену

Для того чтобы приступить к замене поперечин, необходимо получить доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, которые утверждают, что можно заменить рычаги управления, не снимая кардан. Как по мне, этот метод для экстремалов, которые делают все в одном месте, мы же не из их числа, верно?

Снятие кардана

Замена крестовины на карданном валу.

Для примера я взял карданный вал от автомобиля «Газель», карданные шарниры устроены аналогично, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не настолько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Расположите машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам приводного вала.
  2. В целях безопасности заблокируйте колеса машины.
  3. Включите редуктор любого типа, чтобы вал не вращался сам по себе.
  4. Отметьте расположение всех компонентов, которые вы будете снимать, чтобы при сборке они были одинаковыми по отношению друг к другу. Карданный вал — это часть, которая балансируется после сборки, простое переворачивание вилки вверх ногами нарушит баланс.
  5. Затем возникнет необъяснимая вибрация и быстрое разрушение поперечных валов. Зачем создавать лишние проблемы? Только после этих действий можно открутить и снять кардан.
  6. Сначала открутите наружный подшипник, который держится на двух гайках.
  7. Теперь четыре болта с фланца оси.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее, гораздо удобнее работать в тисках. Не затягивайте вал слишком сильно, иначе вы можете его раздавить:

Замена крестовины на универсальном валу.

  1. Теперь вам нужны плоскогубцы, отвертка, круглая бита и молоток. Диаметр вставки должен быть меньше диаметра сетки, но не намного.
  2. Чтобы снять стопорные кольца, не повредив их, удобно использовать круглогубцы.
  3. Также можно использовать две плоские отвертки, но тогда стопорное кольцо можно снять.
  4. Если стопорное кольцо тугое, постучите по нему молотком через вставку. Это позволит чашке поддаться и облегчит снятие стопорного кольца.
  5. Кольца можно снять все сразу, после чего нужно выбить их из торцов чаши молотком.
  6. Используя то же сверло и молоток, протолкните чашку внутрь, чашка выйдет из задней части поперечины, она может выпасть, но обычно не выходит до конца. Избегайте ударов по приводному валу, не забывайте его балансировать.
  7. Чашку легче снять плоскогубцами, динамометрическим ключом или зажать ее в тисках и потянуть за кардан.
  8. Используйте тот же метод для удаления оставшихся чашек.
  9. После снятия крейцкопфа возьмите железную щетку и очистите наконечник и вилку от грязи.
  10. Можно даже слегка отшлифовать внутри, затем очистить пазы для стопорных колец и тщательно пропылесосить вал, можно даже промыть его бензином.
  11. Для шарниров выпускаются специальные съемники, но покупать их нет смысла, они редко используются даже в сервисных мастерских.

Признаки необходимости замены

Ретракция сустава становится причиной для замены. О его возникновении свидетельствует появление различных шумов при вращении гребного вала. Эти звуки могут быть скрипами, стуками и металлическими лязгами. Машина вибрирует при запуске с остановки и на высоких скоростях.

Замена крестовины на карданном валу.

Когда вы слышите эти звуки, знайте, что пришло время проверить трансмиссию. Для такого осмотра необходим доступ к автомобилю снизу, а значит, нужен домкрат, яма или эстакада. Проверьте качество изготовления следующим образом:

  • Перекатывание автомобиля по швеллеру (домкрат, эстакада).
  • Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Залезай под машину.
  • Одной рукой удерживайте поперечину шарнира, а другой вращайте карданный вал.
  • Вы должны сразу почувствовать игру.
  • На карданном валу есть два шарнира, проверьте оба.

Монтаж крестовины карданного вала Газель

    • При замене новой поворотной крестовины убедитесь, что в подшипниках достаточно масла. При необходимости добавьте масло.
    •  В одно «ушко» вилки вставьте штифт крейцкопфа с посаженным на него подшипником с кольцом, а в другое ушко вставьте противоположный свободный шлиц крейцкопфа.
  • Подшипник устанавливается на последний, проверяется концентричность всех деталей и подшипник помещается между губками тисков. Затем упорное кольцо вдавливается с другой стороны.

  Замена поперечного вала на ГАЗели, обзор-6

    • Если тиски недоступны, операцию можно выполнить с помощью молотка.
  • Аналогично поступите со второй половиной шва.

Еще одно яблоко на память. Основным признаком износа поперечин Газели является громкий, отчетливый щелкающий звук. Проблема в том, что их невозможно услышать из кабины при работающем двигателе. Однако человек, стоящий рядом, сразу же услышит их.

Наконец, стоит отметить, что замена поперечного вала карданного вала не является часто выполняемой операцией. Эти агрегаты имеют очень долгий срок службы, и Газель может легко пройти более ста тысяч километров без каких-либо изменений. Однако следует помнить, что поперечные валы приводных валов должны смазываться трансмиссионным маслом при каждом техническом обслуживании.

17 Янв 2018 Teor21 О замене крестовины карданного вала Nivy←→Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 — последовательность действий (No ratings yet)
Загрузка…

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестового вала или игольчатых подшипников. Это происходит, когда смазка внутри подшипников вытекает или высыхает. Еще одной причиной износа подшипников является попадание пыли или влаги при разрушении уплотнений.

Состояние уплотнений следует проверить при покупке и установке поперечных подшипников. Бывают случаи, когда износ не сильный, в этом случае люфт может быть не заметен, но скрипы или писк — да. Не спешите выполнять ремонт, просто закачайте смазку в паук.

Устройство крестовины

Как вы уже, наверное, догадались, эта часть напоминает крест. Да, сердечник выполнен в форме креста, с цилиндрическими чашками на всех 4 концах этого креста, а внутри этих чашек находится подшипник, называемый иглой. Это связано с тем, что в этом подшипнике вращаются не шарики, а тонкие стальные цилиндры — иглы.

Чтобы предотвратить попадание пыли в иглу, между игольчатым подшипником и крестовой головкой устанавливается резиновое или пластиковое кольцо, известное как сальниковое или манжетное уплотнение. Однако размеры пауков зависят от марки, модели и размера машины. С точки зрения конструкции они одинаковы.

Источники

  • https://avtotuningg.ru/eto-nuzhno-znat-o-zamene-krestoviny-kardannogo-vala-gazel/
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/transmissiya/zamena-krestoviny-na-kardannom-valu.html

Оцените статью