Замена колодок на автомобилях BMW своими руками, инструкция

Общее

Период замены тормозных колодок на BMW

Срок замены зависит от конкретного автомобиля. Согласно информации производителя, эту процедуру следует выполнять каждые 40 000 км или в зависимости от степени износа. Бортовой компьютер проинформирует водителя о необходимости выполнения этой операции.

Кроме того, у него могут возникнуть такие изменения в использовании машины, как повышенный расход тормозной жидкости, ухудшение эффективности торможения, увеличение хода педали и возможное повреждение тормозных колодок.

Агрессивный стиль вождения с короткими ускорениями и быстрыми замедлениями значительно ускоряет повреждение тормозных колодок. Быстрые перепады температуры, особенно при высокой влажности, оказывают пагубное влияние. Во время работы температура накладок повышается, а попадание влаги приводит к их быстрому охлаждению.

Замена тормозных колодок на BMW X5 e53 + прокачка тормозной системы.

Очистите кронштейн суппорта, где расположены сагиттальные Т-направляющие, рис. Установите поршень в суппорт с помощью инструмента или деревянного пластикового штифта, не перекашивая. При этом следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и пыльника, а также за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, и вовремя снимайте сифон-чашку.

Проверьте легкость перемещения поршня с помощью двух человек. Поместите деревянный брусок в суппорт и медленно нажимайте и отпускайте педаль тормоза — поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно. Остальные тормоза должны быть в рабочем состоянии.

BMW X5 E70 — Replacement of rear brake pads + sensor in the field!

Отремонтируйте тормозной суппорт на станции техобслуживания. От состояния этих двух компонентов зависит здоровье и жизнь вас и ваших пассажиров.

12d98c43f2c5521c65571055d9f0f9d5.jpg

Для поддержания тормозной системы в наилучшем состоянии необходимо регулярно проводить ее осмотр, своевременно заменять тормозные колодки и диски, проверять уровень тормозной жидкости и целостность трубопроводов. В области тормозных суппортов усилие наибольшее и передается на поршни, которые толкают и сжимают тормозную колодку.

zamena-kolodok-bmw-x5-e53-vnedorozhnik-5-dv_9_1.jpg

Это, в свою очередь, сильно давит на тормозной диск, который прочно прикреплен к ступице. Все колодки имеют так называемую фрикционную накладку и отвечают за торможение, прижимаясь к диску и останавливая его. Когда накладка полностью изношена, можно услышать скрежет металлической пластины о тормозной диск. Лучше этого не допускать, так как это сильно снижает тормозное усилие, а также царапает диск и делает его непригодным для использования.

Тормозные колодки можно заменить между 20 000 и 30 000 км пробега. Однако эти цифры являются приблизительными и могут варьироваться от верхнего до нижнего предела. Скорость износа тормозных колодок во многом зависит от качества и состава фрикционной накладки, а также от стиля вождения, т.е. частоты и интенсивности торможения.

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе BMW X5 E53)

Передний тормозной диски тормозные колодки

Предупреждение:
ВСЕГДА заменяйте тормозные колодки комплектом из 4 штук (по две на сторону).

Предупреждение:
Ниже описано снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка левой стороны производится аналогичным образом.

Снятие

(1) Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или около нее, слейте немного жидкости из бачка. Если это не так, то при установке новых колодок она переполнится.

Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите автомобиль на домкрате или поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте его на устойчивые опоры (предварительно обездвижьте автомобиль стояночным тормозом и поставьте противооткатные упоры под задние колеса).

3 Открутите колесные болты и снимите переднее колесо.

4 Подденьте отверткой, а затем снимите пружину фиксации тормозных колодок с тормозного суппорта, удерживая пружину свободной рукой.

5. поверните рулевое колесо до упора вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны вы заменяете тормозной диск и колодки. В нашем случае — с левой стороны. Также используйте металлическую щетку для удаления пыли и грязи с тормозного механизма.

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

8. затем слегка переместите поршень колесного цилиндра к центру цилиндра. Для этого вставьте отвертку с широким лезвием через отверстие в суппорте между тормозной колодкой и диском и, упираясь ею в суппорт, перемещайте его, тем самым проталкивая поршень в цилиндр.

Осторожно:
Обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке при вдавливании поршня, так как жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

9 Снимите узел тормозного суппорта с внутренней тормозной колодкой…..

… а затем подвешивают его с помощью подходящей толстой проволоки к подвесному элементу.

Осторожно:
Тормозной суппорт должен быть подвешен на прочном металлическом тросе или чем-то подобном каждый раз, когда он снимается со своего крепления, а гибкий тормозной трубопровод остается подключенным к нему. Если этого не сделать, вес тормозного суппорта будет воздействовать на гибкий тормозной трубопровод, что может привести к его повреждению и утечке тормозной жидкости.

10. снимите наружную тормозную колодку со скобы тормозного суппорта. Утилизируйте его как металлолом.

11. нанесите проникающую жидкость (типа WD-40) на крепежные болты кронштейна тормозного суппорта. Затем с помощью ключа на 16 мм ослабьте два крепежных болта на кронштейне тормозного суппорта.

12 Ослабьте болты и снимите кронштейн.

13 Ослабьте крепежный болт с помощью шестигранного ключа 6 мм…..

… и снимите тормозной диск. Снимите тормозной диск как металлолом.

Осторожно:
Если тормозной диск заклинило, слегка постучите по нему молотком, чтобы освободить его от места на ступице.

Установка

Внимание:
— Вентилируемые тормозные диски сбалансированы. Никогда не снимайте и не перемещайте балансировочные кронштейны.
— Тормозные диски на моделях M имеют указание на направление движения: левый тормозной диск имеет нечетный номер детали, а правый — четный.

Используя металлическую щетку и наждачную бумагу, тщательно удалите пыль, грязь и ржавчину с посадочного места ступицы колеса и посадочного места тормозной колодки на кронштейне тормозного суппорта. 2.

Обезжирьте ступицу, кронштейн тормозного суппорта и новый тормозной диск. Затем нанесите медную смазку на втулку. Это предотвратит прилипание тормозного диска к ступице в будущем.

3. нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на тормозной суппорт в местах соприкосновения тормозных колодок с суппортом.

4. установите новый тормозной диск на ступицу и закрепите его винтом. Момент затяжки: 16 Н-м.

5. установите кронштейн тормозного суппорта и затяните крепежные болты. Затем затяните болты гаечным ключом. Крутящий момент: 110 Н-м.

6. снимите тормозной суппорт в сборе и полностью вставьте поршень в тормозной суппорт, используя вставку поршня через старую внутреннюю тормозную колодку, как показано ниже.

Осторожно:
При вдавливании поршня обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке; переполнение жидкости может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

7. затем снимите только внутреннюю тормозную колодку и выбросьте ее.

8. очистите гнезда тормозных колодок в тормозном суппорте от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки или напильника (делайте это аккуратно, чтобы не повредить покрытие цилиндра).

9. нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на новую внутреннюю тормозную колодку в местах ее соприкосновения с тормозным суппортом, поршнем и скобой суппорта.

Осторожно:
Не наносите смазку на пластину задней колодки.

Предупреждение:
Не допускайте контакта цилиндрического пылесборника со смазкой, так как это может привести к его разбуханию.

10) Вставьте внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.

11) Нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на новую наружную тормозную колодку в местах ее соприкосновения с тормозным суппортом и скобой тормозного суппорта.

12) Наденьте внешнюю тормозную колодку на скобу тормозного суппорта.

Осторожно:
Тормозная колодка и тормозной диск должны быть очищены от масла и краски.

13. установите тормозной суппорт и тормозную колодку в сборе на кронштейн.

14. Затяните направляющие штифты тормозного суппорта. Момент затяжки: 30 Нм. Затем установите защитные колпачки болтов.

15. с помощью отвертки вставьте и установите пружину фиксации тормозной колодки в тормозной суппорт.

16. Замените колодки и диск на другой стороне таким же образом.

17. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

18. несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы перевести тормозные колодки в рабочее положение.

19. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закрутите крышку резервуара.

20. удерживайте ключ зажигания в положении «1» не менее 30 секунд, не запуская двигатель. Это очистит ошибку из оперативной памяти. Это предотвращает повторное загорание сигнальной лампы износа тормозных накладок.

21 Проведите пробную поездку и выполните несколько торможений, чтобы удалить посторонние частицы с рабочих поверхностей и дать возможность тормозным колодкам прижиться.

Источник

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На автомобилях баварского производителя процедура делится на замену передних и задних колодок, что не сильно отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Чтобы заменить тормозные колодки на автомобиле BMW E53, выполните следующие действия. Когда колодки требуют замены, на приборной панели появляется сообщение о том, что они достигли минимальной толщины.

Читайте также: замена сальников на автомобилях BMW

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять накладки, выполните следующие действия

  •       Подготовьте инструменты «34.1.050» и «34.1.080».  Включите стояночный тормоз и ослабьте колесные болты в соответствии с колесом, на котором необходимо заменить колодки. Также отметьте краской или маркером взаимное расположение колес, ступиц и ободов;
  •       Откачайте немного тормозной жидкости из бачка с помощью шприца. Поднимите нужную часть машины, установите ее на домкрат и снимите колеса;
  •       Если колодки еще используются, отметьте их положение относительно суппортов;
  •       Открутите верхний и нижний штифты тормозных суппортов с помощью торцевого ключа на 7 мм. Снимите суппорт, не отсоединяя тормозной трубопровод;
  •       Протолкните поршень как можно дальше в цилиндр;

Снимите и замените тормозные колодки, устанавливая их в обратном порядке. Убедитесь, что колодки закреплены по направлению движения и плотно входят в суппорт. При замене также обратите внимание на положение упорной пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке самостоятельно выполнить замену тормозных колодок на BMW F10 вам придется приложить некоторые усилия, поскольку в этом автомобиле есть новшество, которое полностью изменило процедуру выполнения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры использование сканера является обязательным. Если раньше можно было обойтись без него, то теперь в заднем суппорте установлен электромотор, который отвечает за стояночный тормоз. После получения обновления система EMF также изменилась.

Первым шагом является установление соединения с диагностическим разъемом. На экране появится специальная таблица, в которой нужно выбрать «Продолжить», после «Шасси» и Parcing Brake EMF. Под номером 4 находятся все режимы диагностики.

Подзаголовков будет довольно много, но понадобится только один — EMF Workshop Mode.  При нажатии на нее появляется список сервисных функций. Последняя строка в списке — «Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена тормозного суппорта», и именно ее следует выбрать.

Затем выберите кнопку с символом >. Затем перейдите к экранам 6 и 7, где вы просто отключите тормоз. На переключателе появится клавиша «P» — ручной тормоз должен быть опущен. Только после этого можно устанавливать новые тормозные колодки. Выключение зажигания и снятие колодок производится при переключении на экраны 9 и 10.

Читайте также: Причины выхода из строя и ремонт коробок передач BMW

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобилях BMW

Затем необходимо снять суппорт и извлечь тормозные колодки, что делается довольно легко. После завершения этой процедуры сканер больше не нужен. Чтобы установить новые, нужно попытаться утопить поршень в суппорте, сняв стопорный механизм с электропривода и вкрутив поршень внутрь. Затем колодки нагружаются, и суппорт можно установить на место.

Все действия для правого суппорта выполняются аналогичным образом. Теперь необходимо сблизить колодки, это делается автоматически. Просто нажмите кнопку «вверх», чтобы сблизить блоки.

Наконец, вернитесь к экрану, выберите кнопку CBS и проверьте, что тормозная жидкость находится на нужном уровне, а моторное масло — на нужном уровне.

Тормозную систему автомобиля необходимо обслуживать заблаговременно, так как это обеспечивает безопасность на дороге. Замена изношенных тормозных колодок и дисков является частью стандартного технического обслуживания.

Автомобили BMW оснащены специальной электронной системой, которая заранее предупреждает водителя о необходимости замены шин. Средний срок службы тормозных колодок в автомобиле, произведенном немецким концерном, составляет 25 000 километров, а иногда и больше.

Тормозные диски рассчитаны на две замены колодок. Если ваш стиль вождения агрессивный, колодки выйдут из строя через 10 000 км. Поскольку на передние колеса приходится большая часть нагрузки при торможении, нормальным считается быстрая замена тормозных колодок.

Необходимо следить за их состоянием, поскольку колодка, износившаяся до клеевого слоя, может стать причиной отказа тормозного диска.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов BMW X5 , прокачка тормозов BMW X5 , схема тормозной системы BMW X5 , ремонт тормозной системы BMW X5 , неисправности тормозной системы BMW X5

тормозные колодки тормозные диски передние тормоза #BMW_X5 #BMW_ICS5

Источники

  • https://vse-pro-bmw.info/zamena-kolodok-bmw/
  • https://nkscooters.ru/bmw/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B1%D0%BC%D0%B2-%D1%855-%D0%B553.html
  • https://4x4top.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-bmw-x5-e53/

Оцените статью