Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками

Общее
Содержание
  1. Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
  2. Артикулы для Duster 4×4
  3. Производители и цены подшипников
  4. Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
  5. Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»
  6. Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
  7. Симптоматика проблемы
  8. Порядок проведения работ по замене
  9. Установка нового подшипника
  10. Причины и признаки поломки ступичных подшипников
  11. Как проверить ступичный подшипник
  12. Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
  13. Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
  14. Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
  15. Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
  16. Что потребуется для замены
  17. Также можно заменить деталь с использованием пресса
  18. Какие инструменты и материалы потребуются для замены
  19. Как правильно выбрать ступичный подшипник
  20. Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
  21. Таблица рекомендуемых производителей
  22. ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
  23. Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
  24. Признаки необходимости замены подшипника
  25. Ещё один способ – использование болта съёмника
  26. Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
  27. Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
  28. Советы от специалистов
  29. Что значит индексация 4х4?
  30. Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
  31. Порядок проведения работ по замене
  32. Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция
  33. Установка нового подшипника
  34. Подготовка к ремонту и замене подшипника
  35. Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
  36. При самостоятельной диагностике следует:

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, требующие проверки подвески и ступиц:

  1. Шум, шум со стороны колеса;
  2. Вибрационный шум, ощущаемый в салоне автомобиля;
  3. Скрип или скрежещущий шум, а также вращение при торможении, при разматывании вручную;
  4. Увеличенный люфт шасси, который можно почувствовать рукой.

Замечали ли вы какие-либо из этих симптомов? Проведите диагностику, проверьте состояние подшипника задней ступицы следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата;
  2. Поверните рулевое колесо рукой, прислушайтесь, нет ли шума или гула;
  3. Переместите шасси в осевом направлении, проверьте наличие люфта;
  4. Видео, демонстрирующее эту игру, приведено ниже.

Подшипник задней ступицы Renault Duster

Неисправность подшипника задней ступицы

Если этих способов проверки оказалось недостаточно, прочитайте подробную статью на нашем сайте о том, как проверить подшипники ступицы.

Артикулы для Duster 4×4

Номер детали оригинального запасного комплекта подшипников задней ступицы для Duster 4×4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке находится деталь производства SNR, ее номер R155.114.

Номера статей

Размеры (мм):

  • ширина — 39
  • наружный диаметр — 77
  • внутренний диаметр — 42.

Комплект включает основную часть, стопорное кольцо и ступичную гайку.

От самых дешевых до самых дорогих аналогов (цена в долларах США):

  • ASAM 30-838
  • САТ СТ-402109533Р
  • FEBEST DAC-42-770039-KIT
  • LYNXAUTO WB1345
  • KLAXCAR FRANCE 22-163-Z
  • NTN-SNR R155.114
  • MOOG RE-WB-12744

Подшипник задней ступицы Renault Duster 2×4 номер детали 4321-020-69R, оригинальный, но в другой коробке SNR R-155.113.

Размеры (мм):

  • ширина — 48
  • наружный диаметр — 62
  • внутренний — 30.

Сходства:

  • ПАТРОН ПБК6799
  • СТЕЛЛОКС 43-29149-SX
  • LYNXAUTO WB-1318
  • TORQUE PLP-104
  • MOOG RE-WB-12752.

Раздел, посвященный техническому обслуживанию и ремонту Duster 1-го поколения, находится по этой ссылке.

Производители и цены подшипников

1 Аналоги FAG 713 6311 30 3 200 + + + +
2 SKF, аналоги ВКБА 6799 3 500 + + + +
3 Оригинальные запасные части RENAULT 402109533R 2 500 + +
4 NTN-SNR, аналоги R155.114 2 700 + +

В таблице указаны задний и передний подшипник ступицы для Renault Duster 4×4 вместе с ценой и номером детали. Эти запасные части прошли многократные испытания в различных условиях и получили высокую оценку владельцев автомобилей.

Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит

Передний шарикоподшипник имеет следующие размеры:

  • внешний диаметр 80 мм;
  • внутренний диаметр 42 мм;
  • ширина 39 мм.

Корпус: монолитному куску металла придается круглая форма путем точения. Материалом для него служит высокопрочный сплав, выдерживающий высокие динамические и статические нагрузки. Колесный диск крепится винтами. Вращение обеспечивается шарикоподшипниками, установленными на валу.

Номинальный диаметр отверстия ступицы на автомобиле Renault Duster составляет 66,1 мм.

Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»

Как я могу проверить подшипник ступицы заднего колеса и убедиться, что он действительно вышел из строя, не обращаясь в сервисный центр? Диагностика неисправного подшипника внутри ступицы колеса обычно неизбежна, если водитель наблюдает признаки, перечисленные выше.

Поэтому основным симптомом неисправной детали будет сильная вибрация при торможении автомобиля, и чем ниже скорость, тем сильнее она будет ощущаться в салоне. Это связано с тем, что в отличие от барабанных тормозов, где фрикционные накладки равномерно сжимают поверхность жесткого металлического элемента для увеличения трения, в случае тормозных дисков сжатие происходит только с той стороны, где установлены суппорты с накладками.

В то же время тормозной диск крепится к ступице, и при неисправном подшипнике биение будет передаваться на него и усиливаться при сжатии колодок, что неизбежно будет ощущаться в салоне водителем и его пассажирами.

Renault Duster 4x4 Замена подшипника ступицы заднего колеса
Замена подшипников в автомобиле ВАЗ 2109

Если такие признаки становятся очевидными, можно проделать все те же манипуляции, что и в описанном выше случае, а затем, определив неисправность подшипника, выполнить его ремонт самостоятельно или обратиться в технический центр.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от пробега автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставят оригинальные подшипники

В автомобиле Renault Duster 4×4 во все годы выпуска на заводе устанавливался подшипник SNR GB 41930, его артикул 402109533R, цена около 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    внешний диаметр: 77 мм;
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    внутренний диаметр: 42 мм;
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Ширина: 39 мм[/su_list].

подшипник задней ступицы

Производитель гарантирует подшипник в течение 30 000 км при условии, что он был установлен профессионально. Это включает в себя использование специальных экстракторов и качественных инструментов. А также квалификация сервисного инженера. Однако существует довольно много аналогов, некоторые из которых практически соответствуют качеству оригинала, а есть и откровенный мусор.

  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Райдер RD.2615155114 по цене около 500 грн, отзывов о нем нет;
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 грн, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают;
    съемник подшипников задней ступицы
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    за 700 грн. они предложат Febest с артикулом DAC42770039-KIT, хорошие отзывы и приятная цена;
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    FAG, номер детали 713 6311 80, немецкое качество, отличные отзывы, но цена как за оригинал, 1450-1500 грн;
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    за ту же цену вы можете купить шведский ступичный подшипник SKF артикул VKBA 7000, также имеет хорошие отзывы;
    подшипник задней ступицы ховер
  • Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками
    Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, отличное качество и высокий запас.

Все подшипники продаются с гайкой и стопорным кольцом, которые следует устанавливать только новыми.

Симптоматика проблемы

При повреждении подшипника заднего колеса на автомобиле Renault Duster 4×4 его следует заменить как можно скорее. Даже поврежденный компонент может полностью выйти из строя во время движения, что так же легко может привести к аварии. Поврежденный подшипник ступицы определяется по:

  • подогрев колес изнутри без запаха нагретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части автомобиля;
  • необычные звуки во время движения;
  • слышимый хлопающий звук при повороте рулевого колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если поворачивать автомобиль вручную).

Во-первых, замена подшипников на левом и правом колесах будет одинаковой. Поэтому достаточно изучить процедуру ремонта одного колеса, чтобы иметь представление о том, как заменить подшипники.

Кроме того, перед началом работ следует заранее подготовить все инструменты, запасные части и предметы, необходимые для замены подшипника.

В этом случае, помимо самого подшипника, вам также понадобятся:

  • инструмент для демонтажа,
  • порок,
  • пара деревянных блоков.

Порядок проведения работ по замене

Процедуру можно выразить в виде пошаговой инструкции, причем для каждого этапа требуется отдельный инструмент.

Renault Duster 4x4 Замена подшипника ступицы заднего колеса

На этом этапе подшипник будет снят, и автомобиль будет готов к установке новой детали. Однако перед установкой подшипника необходимо тщательно очистить посадочное место. Также важно проверить его целостность и наличие повреждений. Затем следует проверить канавку, в которой будет установлено стопорное кольцо, и очистить ее.

Установка нового подшипника

  • Первым делом необходимо осмотреть ступицу и удалить все заусенцы, оставленные зубилом при снятии кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный напильник или наждачную бумагу.
  • Затем сам подшипник запрессовывается с помощью съемника. Если экстрактор недоступен, можно использовать молоток, при этом сила молотка прикладывается только к внешнему кольцу.
    Renault Duster 4x4 Замена подшипника ступицы заднего колеса
  • После запрессовки подшипника стопорное кольцо устанавливается с помощью плоскогубцев. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, при этом чашка съемника упирается только во внутреннее кольцо. Дальнейшая процедура такая же, как и при разборке, и выполняется в обратном порядке.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Renault Duster имеет барабанные тормоза сзади, если на отечественном автомобиле этот фактор упрощает задачу при замене, то на французском слишком много деталей, связанных со ступицей в сборе, которую придется демонтировать. Сама система более надежна, поэтому автомобиль может пройти более 150 000 км без ремонта.

Трудно определить срок службы подшипника ступицы, но преждевременный выход из строя расходного материала определяется рядом неблагоприятных факторов:

  1. Чрезмерная скорость при агрессивном стиле вождения.
  2. Частота использования.
  3. Несоблюдение нагрузки на заднюю ось, рекомендованной производителем Renault Duster (постоянная перевозка тяжелых грузов).
  4. Частое движение по грунтовым дорогам. Грязь, неровности приведут к быстрому выходу из строя материала износа ступицы и последующей замене.
  5. Повреждение пылезащитного кожуха при попадании частиц грязи внутрь.
  6. Выход из строя компонентов системы, расположенных рядом с концентратором.

Если компонент от сомнительного производителя уже был заменен, бракованный материал не прослужит долго.

Ряд признаков указывает на то, что срок службы подшипника ступичного узла автомобиля Renault Duster подошел к концу:

  1. В начале движения слышен незнакомый шум. Чем выше скорость, тем менее выраженным он становится, а затем исчезает совсем. В этом случае подшипник ступицы прослужит еще некоторое время, но лучше не затягивать с ремонтом.
  2. Вторая стадия определяется вибрацией в салоне, Renault будет проходить на этих подшипниках в течение 200 км.
  3. К вышеперечисленным симптомам присоединяется сильный перегрев полуоси. Замена обязательна, и чем скорее, тем лучше.

Осторожно. Если раздается отчетливый металлический скрежещущий звук, управлять автомобилем небезопасно.

В этом случае деталь ступицы критически изношена и может приводиться в движение только после замены.

Как проверить ступичный подшипник

Если видимых признаков износа нет, но, исходя из пробега вашего Renault Duster, пришло время заменить подшипники задней ступицы, состояние подшипников можно диагностировать следующим образом:

  1. Поднимите сначала одну, затем другую заднюю часть кузова так, чтобы колесо не касалось поверхности.
  2. Поверните полуось вперед, а затем назад, проверяя, нет ли необычных звуков.
  3. Если шарикоподшипник поврежден, то обязательно будет люфт; его наличие диагностируется путем раскачивания колеса руками.

На каком автомобиле Renault Duster требуется замена заднего моста, если ненормальный шум уже появился, можно определить на скорости, резко повернув в одну, а затем в другую сторону. Например, если шум исчез при маневрировании влево, значит, проблема в правой стороне.

Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками

Проверка колеса на люфт возможна в частном гараже

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Замена подшипника задней ступицы на автомобиле Renault Duster 4×4 выполняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Снятие колеса, тормозного барабана, тормозных колодок;
  3. Снятие поворотного кулака и втулки;
  4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  5. Замените и вдавите новую деталь;
  6. Соберите устройство, установите на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с конструкцией подвески автомобиля, а также с компонентами кулачков.

Задняя подвеска Renault Duster

Компоненты задней подвески автомобиля:1 — подрамник, 2 — болт с эксцентриковой шайбой, 3 — кронштейн крепления штанги стабилизатора, 4 — задняя поперечина, 5 — штанга стабилизатора, 6 — шестерня амортизатора, 7 — кулак, 8 — поперечина, 9 — рычаг передней поперечины

Задний поворотный кулак Renault Duster

Задний левый поворотный кулак: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — отверстие датчика ABS; 4 — сайлентблок переднего рычага управления; 5 — сайлентблок продольного рычага управления; 6 — тормозной диск; 7 — сайлентблок заднего рычага управления

Подготовьте набор инструментов из списка:

  • Съемник подшипников ступицы;
  • Оправка для выдавливания деталей;
  • Набор гаечных ключей, отверток или торцевых головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Torx T-40 (торцевой ключ);
  • Отвертки, плоскогубцы;
  • Молоток, зубило;
  • Отбойный молоток.

Съемник чашек

  1. Сначала ослабьте колесные болты, затем гайку ступицы.
  2. Установите автомобиль на домкрат, поддерживая его.
  3. После того как болты будут выкручены, снимите колесо.
  4. Найдите и снимите датчик скорости с кулачка.
  5. Теперь приступайте к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках с помощью отвертки через отверстия в барабане, не забудьте снять автомобиль с тормозов перед этим. Ослабьте болты тормозного барабана с помощью ключа Torx T-40.
  6. Затем извлеките барабан. Используйте WD-40, если вы «возитесь» с шайбами.

Тормозной барабан на Renault Duster

  1. С помощью отвертки найдите и снимите верхнюю пружину сжатия.
  2. Теперь вытащите боковую пружину с чашкой с каждой стороны, освободив таким образом колодки.

Снятие тормозных колодок Renault Duster

Примечание: Перед заменой колодок не забудьте отсоединить штуцер тормозного троса от тормозного цилиндра и пропустить трос стояночного тормоза через крышку. Важно не ослаблять кабель во время замены, а сразу же затянуть его и закрепить на лицевой панели проволокой, чтобы предотвратить ослабление другого конца кабеля.

  1. Затем откручиваем поворотный кулак от компонентов подвески (см. фото):
  1. Ударная стойка;
  2. Поперечные и продольные рычаги подвески;
  3. Шлицевой вал корпуса шарнира привода колеса (шарнир CV).

Снятие заднего кулака Renault Duster

О демонтаже заднего поворотного кулака на Renault Duster

  1. После снятия рулевого кулака в сборе со ступицей и подшипником поместите его в тиски или попросите помощника подержать узел.
  2. Вытолкните втулку из губок с помощью молотка соответствующего размера. (В данном случае мы использовали удлинительный болт 32 мм). После выбивания ступицы останется внутреннее кольцо шарикоподшипника ступицы и наружная часть с сепаратором и шариками внутри кулака.
  3. Затем снимите стопорное кольцо на внутренней стороне снятого блока.

Изменение давления на ступицу колеса

  1. Выбейте наружное кольцо подшипника ступицы, используя молоток с хвостовиком достаточно большим, чтобы ударить по торцу сепаратора, но не касаясь корпуса кулачка.
  2. Затем вам понадобится острое зубило, чтобы снять внутреннее кольцо со ступицы.

Ступица и кулак Renault Duster

Совет: Если у вас есть специальные съемники (чашечные и ножные) или пресс, то все работы по замене подшипников ступицы можно выполнить безмолотковым методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Для запрессовки (напрессовки) подшипника ступицы в поворотный кулак, а также для установки ступицы можно использовать несколько методов:

  • Ослабление с помощью штифтового молотка;
  • Используя съемник чашек с упорными шайбами;
  • Прессование, с использованием оправки.

Эти методы имеют свои преимущества и недостатки, а также различную доступность. Первый метод самый простой, но не является точным и надежным. Не у каждого мотоциклиста есть пресс, но съемник чашек — лучший вариант, стоимость устройства — 500 рублей, но оно выручит вас не раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый метод замены:

  1. Поместите корпус кулачка на твердую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а также нагрейте ее горелкой.
  2. Установите подшипник в отверстие, равномерно и без перекосов. Затем предварительно плотно запрессуйте подшипник, чтобы он прилегал на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический кусок стали с наружным диаметром, равным размеру наружного кольца подшипника.
  4. Установите оправку на подшипник и равномерными ударами вдавите деталь.

Выпрессовка подшипника ступицы в Reno Duster

Второй метод замены:

  1. Выполните шаги 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Вставьте вытяжной винт в отверстие кулачка и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Установите болт талрепа на диск с чашкой, размер которой соответствует диаметру стержня, при этом чашка должна упираться в корпус детали.
  4. Затяните гайку экстрактора сначала вручную, затем используйте головку с трещоткой, когда будет достигнуто натяжение. Убедитесь, что поверхность подшипника параллельна кулачку.

Запрессовка ступичного подшипника в ступицу на автомобиле Renault Duster

Третий метод замены:

  1. Установите кулачок на прижимную пластину, как показано на рисунке.
  2. Расположите подшипник точно так же, как и в предыдущих способах установки, установив сверху кронштейн подшипника.
  3. Вдавите подшипник на место, используя силу пресса.

Напрессовка подшипника колеса на ступицу в Renault Duster

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг — установка упорного кольца в канавку корпуса.
  2. Затем втулка вставляется в отверстие шарикоподшипника
  3. Детали собираются по принципу интерференционной подгонки, поэтому запрессовка производится, как описано выше.
  4. После сборки узел проверяется на свободное вращение и сопряжение компонентов. Затем узел устанавливается на подвеску и собирается в обратном порядке.

Выпрессовка подшипника ступицы в Renault Duster

Что потребуется для замены

Логично, что вам понадобится новый подшипник задней ступицы для вашего Renault Duster 4×4. Лучше выбрать оригинальную деталь, но она будет стоить значительно дороже. На рынке доступны компоненты сторонних производителей, но гарантия на них гораздо короче, чем на «родные». Вам также понадобятся:

  • Прямые гаечные ключи 18 и 21 мм;
  • 10 мм гаечный ключ;
  • Ключ для тормозных трубок 11 мм;
  • Ударный гаечный ключ (торцевые головки 18, 21, 30 мм);
  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи для подшипников;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • вспомогательные инструменты (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).
  • Другие инструменты, которые могут вам понадобиться, зависят от ваших собственных навыков. Кроме того, лучше подготовить пару деревянных брусков (они могут пригодиться при глажке), тряпки, смазку типа WD-40.

Также можно заменить деталь с использованием пресса

  1. Поместите снятый фланец в рабочую зону тисков.
  2. Вставьте деталь в раму таким же образом, как и в предыдущих шагах.
  3. Пресс с прессом.

Когда деталь заменяется, узел полностью собирается и проверяется конструкция, чтобы убедиться, что она может легко вращаться и зацеплять деталь. Затем узел крепится к подвесу и собирается в обратном порядке.

Вот как производится замена подшипника задней ступицы на автомобиле Renault Duster 4×4.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы выполнить ремонт подшипника ступицы на автомобиле Renault Duster, вам потребуется:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • Металлическая щетка для удаления коррозии и грязи с поверхности ступицы;
  • Смазка VD 40;
  • Unisma-1 «жидкий гаечный ключ» для обработки крепежных болтов;
  • съемник чашек;
  • оправка для снятия втулки с кулачка;
  • пресс или приспособления соответствующего размера для монтажа замены;
  • гаечные ключи или торцевые головки 16, 17, 18, 30;
  • трещотку или отвертку;
  • шестигранник (T-40);
  • большая плоская отвертка;
  • долото;
  • молоток;
  • круглогубцы с круглым носом;
  • базовый цилиндр.

Для снятия барабана при замене используется молоток. Не рекомендуется использовать его для приложения усилия к шарикоподшипнику. Детали прецизионно обработаны из закаленной стали и могут быть травмированы или деформированы при ударе.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На полноприводном мосту Renault Duster установлены уплотненные шарикоподшипники OEM или SNR GB 41930 с номером детали 402109533R. Внутренний диаметр — 42 мм, внешний диаметр — 77 мм, высота — 39 мм, осевой зазор — 0,06-0,09 мм. Для замены подшипника заднего колеса лучше брать оригинальную продукцию, если такой возможности нет, выбирайте аналоги, ориентируясь на заводские параметры Renault Duster.

Что подходит для этой марки автомобиля:

  • RENAULT 402109533R;
  • FAG 713631130;
  • FEBEST DAC42770039;
  • SKF VKBA 6799;
  • NTN-SNR R155.114.

На задних колесах Renault Duster установлены идентичные шарикоподшипники. Если одна ось вышла из строя, то вскоре появится другая, поэтому лучше производить замену на обеих осях одновременно.

Замена и выбор заднего подшипника ступицы Рено Дастер своими руками

Предпочтительнее комплект, включающий в себя упорное кольцо и ступичную гайку в дополнение к основной детали

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед заменой подшипника задней ступицы полноприводного автомобиля Renault Duster важно выбрать правильную запасную часть. Необходимо знать номера деталей и заводские обозначения, а также производителей, размеры и стоимость. Номер детали для оригинального подшипника задней ступицы Renault Duster 4×4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).

В таблице ниже перечислены рекомендуемые производителями подшипники для замены. Детали были неоднократно проверены в эксплуатации и имеют положительные отзывы водителей.

Таблица рекомендуемых производителей

1 FAG 
Германия 
Аналог
713 6311 30 3200 + + + +
2 SKF 
Швеция 
Аналог
ВКБА 6799 3500 + + + +
3 RENAULT 
Франция 
Оригинал
402109533R 2500 + +
4 NTN-SNR 
Франция 
Аналог
R155.114 2700 + +

Примечание: подшипник задней ступицы Renault Duster 4×4 с номером детали 402109533R также устанавливается на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

Подшипник ступицы Reno Duster

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Внутренний диаметр мм 42
Наружный диаметр мм 77
Номинальная высота мм 39
Динамическая грузоподъемность kH 41,2
Мощность статической нагрузки kH 36,8
Номинальная скорость rpm 5000
Осевой зазор мм 0,06-0,09
Тип стали ЩС-15
Твердость стали и роликов КПЧ 61-65
Угол контакта градус.
Момент затяжки кН*М 280
Шероховатость кольца Ra 0.32
Количество мячей шт. 28
Вес г. 700

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер

Прежде всего, замена подшипника в левом и правом колесах будет одинаковой. Поэтому достаточно изучить процедуру ремонта одного колеса, чтобы иметь представление о том, как заменить подшипник.

Сегодня, перед выполнением работ, необходимо заранее подготовить инструменты, запасные части и предметы, необходимые при замене подшипников.

В этом случае, помимо самого подшипника, вам понадобятся:

  1. инструмент для демонтажа,
  2. порок,
  3. пара деревянных блоков.

Рекомендуем искать подшипники и другие запчасти для иномарок по ссылке в магазине «Техком Сокольники». Вам понравятся цены!

Признаки необходимости замены подшипника

Основные симптомы неисправности подшипника задней ступицы на автомобиле Duster:

  • Появление постороннего шума со стороны колеса, который меняет свою тональность в зависимости от скорости движения;
  • Наличие вибраций в задней подвеске.

При разрушении подшипника изменяется угол наклона колеса на полуоси, что приводит к неравномерному износу протектора шины. Некоторые владельцы замечают повышение температуры тормозного барабана, но это также происходит при смещении или повреждении фрикционного слоя тормозных колодок.

Ещё один способ – использование болта съёмника

  1. Используйте шаги 1-2 из предыдущего описания.
  2. Вставьте винт так, чтобы он был достаточно глубоко в отверстии кулачка и одновременно в шарикоподшипнике.
  3. Выберите чашку подходящего размера и используйте ее для соединения диска с винтом. Прижмите чашку к поверхности корпуса.
  4. Затяните талреп сначала вручную, а затем с помощью инструментов. Убедитесь, что поверхность и снятый кулак параллельны.

Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

Подложите клинья под колеса с обеих сторон. Вы можете использовать даже обычные кирпичи.

«Сорвите» болты и гайки, когда колесо автомобиля лежит на земле.

Поднимите автомобиль и открутите болты.

Не забудьте составить для себя страховой полис безопасности. Поместите заглушку под боковую часть автомобиля. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под шасси.

Снимите колесо.

Не забудьте снять датчик скорости, который находится в поворотных кулаках.

Необходимо снять тормозной барабан. При этом пружина на тормозных колодках должна быть ослаблена.

Сделайте это с помощью отвертки, через отверстие в корпусе барабана.

Не забудьте снять машину с тормозов.

Теперь ослабьте болты тормозного барабана с помощью ключа торкс #40.

Продолжайте.

С помощью отвертки снимите пружину в верхней части.

Не забудьте снять боковую пружину с чашкой. Это освободит тормозные колодки.

Отсоедините поворотный кулак от компонентов подвески.

Затем открутите и снимите в таком порядке:

— стойки подвески;

— продольные и поперечные рычаги управления;

— втулочный вал корпуса привода колеса.

Когда все снято, зажмите поворотный кулак со ступицей и подшипником в тисках.

Втулку нужно выпрессовать из кулачка. Для этого используйте металлический штырь и простой молоток.

Затем с помощью игольчатых щипцов снимите стопорные кольца.

Снова используйте оправку и молоток, чтобы выбить кольцо детали. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить корпус кулачка.

Снимите внутреннее кольцо с помощью зубила.

Теперь наступает самая ответственная часть операции по замене подшипника.

Установите подшипник в отверстие и с помощью молотка аккуратно вбейте внутреннее кольцо примерно на 10 мм в отверстие. Это следует делать без наклона.

Для этого процесса можно использовать экстрактор. Но вам все равно придется использовать оправку и молоток, чтобы протолкнуть его внутрь.

Для этого сначала очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Вымойте дизельным топливом и протрите. Нанесите смазку, возможно, литол.

Когда подшипник запрессован, соберите ступицу так же, как и при снятии, только в обратном порядке.

Установите колесо. Начните поворачивать его. Если он вращается легко и плавно, то замена произведена удовлетворительно и правильно.

Это все, что касается замены подшипников.

Это не так сложно.

Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто

Чтобы узнать, требуется ли замена подшипника задней ступицы на вашем Renault Daster, нужно воспользоваться старым «дедовским» способом.

Вы садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до 40 км/ч и заранее открываете все окна. Внимательно прислушайтесь к звукам позади салона.

Если вы слышите скрежещущий звук, свист или вой сзади, это первый признак поломки подшипника.

Затем увеличьте скорость. При увеличении скорости звук прекращается, а затем снова появляется с нарастающей силой — вам определенно нужно заменить деталь.

Еще одним фактором, подтверждающим неисправность изделия, является повышение вибрации в салоне автомобиля при наборе скорости.

Чтобы убедиться, что подшипник заменен, поднимите автомобиль и поверните колесо. Если при вращении колеса возникает такой же скрипящий звук, значит, вы прошли диагностику.

Вращайте колесо вперед-назад в направлении вращения. Любой люфт — это последнее, что вам нужно при замене деталей.

Советы от специалистов

Во время ремонта поддерживайте натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передняя часть привода соскользнула с направляющей, снимите центральную консоль, установленную между сиденьями. В полу кузова имеется углубление, в котором крепится коромысло, удерживающее кабель. Для дополнительной фиксации компонентов на месте можно использовать пластиковые кабельные стяжки.

При отсоединении тормозных трубопроводов в них может оказаться воздух. Когда втулка установлена, контуры прокачиваются по диагонали. Сначала воздух выпускается из магистрали, обслуживающей правое заднее и левое переднее колеса. Второй контур (заднее левое и переднее правое колеса) накачивается аналогичным образом. Жидкость заливается в расширительный бачок на гидроусилителе. На механизмах имеются поворотные патрубки для слива жидкости.

Читайте также: Левосторонние утечки дроссельной заслонки

Рекомендуется приобретать запасные части у крупных продавцов или дилеров, а при выборе деталей обращать внимание на внешний вид комплектующих и упаковку. Если при самостоятельном ремонте возникли трудности, доставьте автомобиль на станцию техобслуживания. Качество установки подшипников и тормозных компонентов имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Источник

Что значит индексация 4х4?

Индексация 4х4 означает, что все четыре колеса являются ведущими. Наиболее важной особенностью является то, что подвеска имеет несколько рычагов и является независимой. Заднее колесо через кулак соединено с подвеской сайлент-блоками.

Автомобиль предназначен для сурового бездорожья. Поэтому первым выходит из строя подшипник задней ступицы.

Это не потому, что наши дороги плохие. Владея таким автомобилем, водители могут позволить себе путешествовать по стране, не боясь застрять.

В этом случае нагрузка на деталь увеличивается, и она нуждается в скорейшей замене.

Производитель подвески разработал подшипник закрытого типа. Благодаря гайке, стягивающей втулку, изделие можно регулировать.

Хотя это импортный автомобиль, прочитав эту статью, вы сможете заменить подшипник и самостоятельно. В этом нет ничего сложного.

И я помогу вам, вы просто должны следовать инструкциям.

Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер

Порядок проведения работ по замене

Также интерес представляют: Как снять заднюю полку в Renault Logan — подробное описание

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция

svg%3E
zamena-wojewódzka-zadney-stupicy-duster-725.jpg

На Renault Duster 4×4 (полный привод) задняя подвеска независимая многозвенная. Задний поворотный кулак соединен с компонентами подвески сайлентблоками (см. сборку). Конструкция надежна, но подшипник задней ступицы подвергается большим нагрузкам и износу. По этим и другим причинам замена подшипника ступицы на Renault Duster является распространенным ремонтом задней подвески.

Подшипники задней ступицы на Renault Duster 4×4 — это закрытые радиально-упорные шарикоподшипники. Внутри изделие заполнено густой смазкой, задняя шаровая опора регулируется путем затягивания гайки ступицы колеса.

В этой статье подробно описывается процесс замены подшипника ступицы на автомобиле Renault Duster. Ремонт можно выполнить самостоятельно, если следовать инструкциям, используя съемник чашек, замена займет 1,5 часа.

Установка нового подшипника

  1. Сразу же проверьте ступицу и избавьтесь от заусенцев, оставленных зубилом при снятии кольца подшипника. Для этого используйте обычный напильник или альтернативную наждачную бумагу.
  2. Затем впрессовывается сам подшипник и используется съемник. Если съемника нет, следует использовать молоток, усилие которого должно быть приложено только к наружному кольцу.
  3. После запрессовки подшипника следует установить стопорное кольцо с помощью плоскогубцев. После установки кольца на место подшипник запрессовывается в ступицу, при этом чашка съемника должна одновременно упираться только во внутреннее кольцо. Следующие шаги аналогичны разборке и должны выполняться в обратном порядке.

Подготовка к ремонту и замене подшипника

Для того чтобы провести ремонт должным образом, необходимо правильно к нему подготовиться.

Что вам нужно сделать?

Конечно, соберите минимальный набор инструментов и оборудования.

В список входят:

— домкрат;

— Молоток, зубило, отвертка;

— набор гаечных ключей. Особенно убедитесь в наличии ключа #30 и ключа torx, под шестигранник T-40;

— плоскогубцы, плоскогубцы с круглым носом;

— съемник;

— металлический штырь;

— динамометрический ключ.

Если у вас нет динамометрического ключа, а у вашего соседа по гаражу его нет, вы можете затянуть болты и гайки обычным гаечным ключом.

Затем открутите их обратно, повернув на 20 градусов.

Желательно и не маловажно ознакомиться с расположением ступицы и кулачков по эскизу.

Начните замену.

Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

  1. Шарикоподшипник имеет штифт. Извлеките его из отверстия в поворотных кулаках.
  2. Отсоедините стойку амортизатора.
  3. Снимите поворотный кулак и ступицу с корпуса штока.
  4. С помощью ключа Тогх Т-30 ослабьте три крепежных болта на тормозном диске.
  5. Поместите деталь в тиски и нанесите равномерные удары молотком, используя оправку.
  6. Получите смещение внутреннего кольца шарикоподшипника, вставив зубило и ударив по нему молотком.
  7. Вставьте экстрактор в образовавшийся зазор и извлеките подшипник.
  8. При установке новой детали очистите отверстие и канавки.
  9. Установите деталь с темной шайбой на датчик скорости.

При самостоятельной диагностике следует:

  • поднять машину;
  • поверните рулевое колесо автомобиля вручную; прислушайтесь, нет ли гула или шума;
  • проверьте наличие люфта, перемещая шасси.

Чтобы правильно заменить поврежденные детали, нужно не только знать, как их заменить. Необходимо понимание того, как устроена задняя или передняя ступица на reno duster 4×4, или на модели с другой формулой диска. Полезно знать, какие детали использовать для ремонта. Все это облегчит ремонт автомобиля.

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-stupicy-reno-daster.html
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-reno-daster
  • https://dusternow.ru/a-vy-znaete-kak-proizvoditsya-zamena-podshipnika-zadnej-stupitsy-reno-daster-4-4/
  • https://AvtoTachki.com/zamena-podshipnika-zadney-stupicy-reno-daster/
  • https://avtoarh.ru/renault/zamena-podshipnika-stupitsi-zadnego-kolesa-4kh4-renault-duster.html
  • https://i-love-mycar.com/stupichnyj-podshipnik-reno-daster/
  • https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-reno-daster.html
  • https://razborov.net/renault/o-zamene-stupichnogo-podshipnika-na-zadnem-kolese.html
  • https://mrpodshipnik.info/2019/02/03/instrukciya-zameny-podshipnika-zadnej-stupicy-renault-daster-4h4-svoimi-rukami/
  • https://LakkRoll.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-reno-daster-polnyy-privod-svoimi-rukami/

Оцените статью