Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Общее
Содержание
  1. У каких моделей Лада оцинкованный кузов
  2. Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит
  3. Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве
  4. Как изготавливают металл для автомобилей
  5. Сравниваю толщину металла современных авто и тех, что выпускали в СССР. Немного удивился
  6. Как грамотно использовать толщиномер?
  7. Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы
  8. Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?
  9. Горячее цинкование
  10. Лучшая технология
  11. Гальваническое цинкование
  12. Оцинкованные гальваническим способом автомобили
  13. Цинкрометалл
  14. Активная и пассивная безопасность в случае ДТП
  15. Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса
  16. Классификация толщиномеров
  17. Какие материалы используют при производстве
  18. Сталь
  19. Алюминий
  20. Стеклопластик и различные виды пластмассы
  21. Гниет ли днище кузова Приоры
  22. Показатели модели Лады Калины
  23. Штамповая оснастка
  24. Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?
  25. Воспроизведем любую кузовную деталь в стекло-пластике…для народа — Proexpert на DRIVE2
  26. Толщина краски по марке и модели у НЕ битых авто: таблица

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей оцинкован — неизвестно. В СМИ время от времени публикуются различные цифры, но официально они не подтверждаются. Степень гальванизации автомобилей Lada из средств массовой информации (с перечнем):

  • VAZ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Niva 2121 и 2131) — катафорезная грунтовка, без оцинкованной стали.
  • Лада Калина 1 — 52 процента;
  • Лада Калина 2 — все оцинковано, кроме передних и задних лонжеронов, крыши и капота;
  • Lada Priora — кузов оцинкован на 29 процентов по состоянию на август 2008 года и на 100 процентов после 2009 года (видео);
  • Lada Largus — фото оцинкованных деталей выкладывают туристы, побывавшие на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Lada Vesta — впервые наружный слой кузова оцинкован (крыша седана не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — только внешняя панель крыши не оцинкована, но это нормальная практика в мировой автомобильной промышленности. В испытании на коррозию кузова крыша XRAY держалась лучше, чем крыша Vesta.

Информация с официального сайта:

  • Стойка седана Granta: 32% веса компонентов кузова составляет оцинкованная сталь. В то же время 75% составляет горячеоцинкованная сталь с двухсторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие шасси. Скрытые отсеки обработаны антикоррозийным средством. Глушитель изготовлен из нержавеющей стали.
  • В лифтбеке LADA Granta используется оцинкованная сталь (шасси, брызговики, боковые пороги) и усиленная сталь (силовой каркас). Полиэфирная грунтовка с повышенной стойкостью к сколам, черная окантовка бамперной планки
  • Счетчик XRAY: двухсторонняя гальванизация внешних элементов корпуса. Защита от коррозии днища и скрытых ниш.

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

По другим данным:

  • До 1999 года оцинковка кузова на АвтоВАЗе не производилась, наносилось только простое антикоррозийное покрытие;
  • С 1999 по 2009 год использовалась холодная гальванизация (покрытие цинком), но обрабатывалась только часть соединений (сварные швы, крепежные элементы, экструзии и другие мелкие детали);
  • С 2009 года холодное цинкование распространяется на более широкий перечень деталей (все ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, нижние панели, днища дверей и т.д.).

Читайте также: Рефераты по материаловедению Сварка и резка металловТонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему
Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит

Производство автомобилей на Тольяттинском автозаводе хорошо развито. Сегодня в продаже еще можно найти новый кузов Lada Priora — ведь они были выпущены на несколько лет вперед. Возможности завода позволяют собирать серийные модели и осуществлять опытное производство.

Читайте также: Класс водителя как установленный

Один отдел был строго посвящен семье Приора до 2021 года. На АвтоВАЗе производство кузовов осуществляется на трех линиях в соответствии с типами кузовов: универсал, седан, пятидверный хэтчбек.

Процесс сборки кузова начинается с рулонов стали — они образуют раму, вспомогательные компоненты. К ним относятся двери, капот, крышка багажника и два бампера. После того как рама будущего автомобиля сформирована и сварена, она проходит стадию грунтовки. Для этого его опускают в промышленную «ванну», наполненную специальной грунтовкой для автомобилей. На этих этапах начинается «рождение» будущей гнилой Приоры — если фосфатный слой слишком тонок в определенных местах металла, он не защитит автомобиль от коррозии.

На последнем этапе подготовки производится окраска машины, после чего рабочие завода окрашивают мелкие детали внутри рамы автомобиля. Наконец, собранный, окрашенный кузов осматривается бригадами специализированных рабочих, которые проверяют качество — отсутствие зазоров, правильное выравнивание дверей, движение петель и т.д.

Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве

Различные типы автомобилей имеют более или менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Заводские стандарты предполагают уровень краски 100-140 мкм.

Однако в процессе доработки кузова и последующей покраски автомобиля в некоторых местах возможны отклонения от этого стандарта.

Это связано с повышенным присутствием шпаклевки. В этих зонах толщина покрытия может увеличиться до 200 мкм.

Для участков кузова, где трудно определить эту толщину на глаз, используется специальный инструмент для определения этой толщины — толщиномер.

Если на одном автомобиле наблюдается разброс толщины покрытия от 110 до 310 микрометров. Скорее всего, автомобиль был капитально отремонтирован и перекрашен.

толщина металла на автомобилях

Это устройство присутствует во всех больших гаражах. Поэтому, если вам нужна детальная оценка вашего автомобиля, у вас всегда есть возможность обратиться к специалисту данного профиля.

Самые дорогие высококлассные толщиномеры краски способны определять толщину краски на отдельных деталях, будь то алюминий или пластик.

Стоит помнить, что стандартно американские автомобили имеют более толстое заводское покрытие, чем российские или японские.

Манометр определяет длину расстояния от датчика до основания кузова автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера к металлическому корпусу, тем больше угол стрелки.

Для определения точной толщины слоя краски существует специальная таблица заводских спецификаций. Этого следует придерживаться для того, чтобы сделать точные выводы.

Как изготавливают металл для автомобилей

Одним из основных производителей металла для автомобилей является Череповецкий завод. На заводе имеется 4 доменные печи. Среди них — самая большая в мире печь (высотой более 100 метров).

Чугун плавится и транспортируется в сталеплавильное отделение, где он поступает в формы и соединяется с добавками и ломом. Состав этой смеси металлов точно определен для каждого типа автомобиля. Полученные стальные отливки охлаждаются и сворачиваются в рулоны.

Затем стальные кипы разрезаются резаками и дорабатываются под специальным прокатом до размеров автомобильного листа. Затем листы сворачиваются в рулоны и отправляются на завод по оцинковке. Гальванизация происходит при высоких температурах.

Это позволяет атомам цинка глубоко проникать в структуру листа. Затем металл разрезается на листы, закрепляется в рулонах и упаковывается для отправки заказчику.

Читайте также: Как обработать подоконники после сварки

Сталь — это основной материал, из которого изготавливаются все детали кузова. Это увеличивает жесткость тела. При этом вес автомобиля уменьшается. Элементы кузова также могут быть изготовлены из алюминия.

В последние годы использование алюминия также стало стандартом. Сохраняя ту же жесткость, что и сталь, алюминиевые компоненты легче. Кроме того, алюминий позволяет изготавливать детали любой формы.

Сравниваю толщину металла современных авто и тех, что выпускали в СССР. Немного удивился

Недавно мне пришла в голову идея сравнить толщину металла современных автомобилей и автомобилей, сделанных в СССР. Идея пришла ко мне после просмотра видео в Интернете, где металл современного автомобиля сгибается под усилием нескольких пальцев обычного человека.

В то же время я хорошо запомнил моменты, когда металл автомобилей из СССР не особо хотел гнуться даже при ударе ногой, хотя, если честно, с этими автомобилями наши люди проделывали такую процедуру довольно часто.

Я начал изучать эту информацию, искать подтвержденные реальные измерения и отчеты, чтобы не вводить в заблуждение себя и вас, товарищи.

В результате мне удалось найти следующие данные:

1)
Толщина металла с завода на автомобиле ВАЗ-2101 составляла от 0,7 мм до 1 мм.
. Задние крылья, крышка багажника и капот были тонкими. Крылья, днище и пороги были толще. Но это утолщение не очень помогло этим деталям автомобиля, они очень сильно и быстро заржавели и прогнили до дыр.

2) Толщина листового металла LADY Granta, Vesta

и вообще всех современных автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом», была несколько меньше, чем на «Копейке» -.
0,6 мм — 0,8 мм.
.

Я был немного удивлен, потому что видел испытания этих автомобилей в плане пассивной безопасности: если «Копейка» и ее рестайлинговая версия в виде ВАЗ-2107 разлетались в корзину после удара о бетонный барьер, то в случае с бетонным препятствием они были подобны торнадо.

Создавая себя как «консервную банку», как говорят люди, Веста
Веста очень хорошо перенесла удар.
Водитель и пассажир даже не пострадали, только немного пошатнулись.

В этом и заключается смысл современных технологий, когда, используя меньшее количество ресурсов, вы получаете более сильное тело.

Коллеги, если у вас есть желание, вы можете прочитать другие мои статьи:

Друзья, если вам понравилась эта статья.
подписывайтесь на этот канал ставьте этому материалу лайк, и если хотите можете поделиться им в социальных сетях, я очень старался написать его и это будет лучшей поддержкой от вас.Впереди еще много полезного и интересного об автомобилях! Если вам есть что добавить, или у вас остались вопросы — пишите в комментариях. Удачи на дороге и вне ее.

Как грамотно использовать толщиномер?

При покупке автомобиля на вторичном рынке недостаточно знать, как продается и регистрируется транспортное средство. Также хорошей практикой будет измерение толщины краски на кузове автомобиля и наличие таблицы параметров заводской краски. Для этого эксперты предлагают несколько советов по эффективному использованию толщиномера:

  • Покупайте устройство с умом. Недорогой прибор имеет узкую специализацию; он может определить, была ли машина зашпаклевана, но лишние капли краски — вряд ли. Для алюминиевых деталей вам придется приобрести более дорогой агрегат, а для пластиковых деталей цена агрегата будет сопоставима со стоимостью некоторых подержанных автомобилей. Поэтому покупайте толщиномер в соответствии с ситуацией.
  • Некоторые автодилеры предлагают взять устройство в аренду — это будет более дешевым решением, особенно если вы только планируете приобрести автомобиль на вторичном рынке.
  • После покупки не забудьте откалибровать устройство. Для этого используются эталонные образцы из стали и пластика с нанесенным на них слоем краски. Просто сверьте результаты измерений с данными, напечатанными на пластинах. Если показатели не совпадают, отрегулируйте настройки машины и добейтесь идентичных показаний.
  • Стоит настраивать механизм для каждого измерения отдельно. Многие модели имеют функцию регулировки, не стоит недооценивать ее, так как она снижает вероятность ошибок.

Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы

Кузов — одна из самых дорогих частей автомобиля. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвержен коррозии, то это очень жаль, так как все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить.

Поэтому очень важно сохранить кузов в целостности и хорошем состоянии. Именно поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей достаточно велик.

На самом деле, почти каждый производитель указывает в своих рекламных брошюрах, что гальванизация присутствует. Но это не так.

Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?

Покупатель, решивший выбрать автомобиль, должен не только ознакомиться с полным списком оцинкованных автомобилей. Важно понимать, какие методы гальванизации существуют, поскольку один может похвастаться гальванизацией, а другой — частичной гальванизацией. Срок службы этих автомобилей будет различным. Некоторые автомобили покрываются грунтовкой с низким содержанием цинка и выдаются за оцинкованные.

Список оцинкованных автомобилей приведен ниже. Сюда входят автомобили, которые полностью оцинкованы:

  1. Volkswagen.
  2. Porsche.
  3. Audi.
  4. Сиденье.
  5. Шкода.
  6. Мерседес.
  7. Volvo.
  8. Opel.
  9. Форд.
  10. BMW.
  11. Chevrolet.

Правда, не все автомобили этих марок полностью оцинкованы. Что касается частичной защиты некоторых деталей от ржавчины, то она выявлена у Honda, Toyota, Mazda.

Но список автомобилей ВАЗ с оцинкованным кузовом будет пуст, потому что этот производитель просто добавляет цинк в грунтовки. Этот метод гальванизации нельзя назвать полноценным. Однако это позволяет значительно снизить затраты на разработку автомобиля.

Отсюда и низкая цена на автомобили ВАЗ. Это касается и китайских автомобилей Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.

Горячее цинкование

Цинковый слой продлевает срок службы металла и защищает его от коррозии, но метод гальванизации очень важен. Первый и наиболее эффективный метод — горячее цинкование. Основная идея заключается в том, чтобы погрузить весь кузов автомобиля в цинкосодержащую испытательную ванну, а затем применить высокие температуры, которые погружают металл под кузовом в покрытие из частиц цинка.

Эта технология доступна для автомобильной группы Volkswagen и, соответственно, для всех входящих в нее брендов. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche составляют список автомобилей, оцинкованные кузова которых изготовлены методом термического антикоррозийного покрытия и являются лучшими.

Преимущества таких органов:

  1. Производители дают 30-летнюю гарантию на кузова, прошедшие термическую гальванизацию.
  2. Это покрытие является самым долговечным и превосходит все другие цинковые покрытия.
  3. Горячеоцинкованный металл устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственным недостатком этого метода является высокая стоимость внедрения технологии. Поэтому автомобили с такими кузовами стоят очень дорого.

Лучшая технология

Считается, что автомобили Audi, выпущенные после 1986 года, являются наиболее устойчивыми к коррозии. Помимо Volkswagen, технологию используют также Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort) и Chevrolet (Lacetti, Epica).

Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель нисколько не экономит на термическом нанесении цинка на стальные детали.

Взгляните на этот список автомобилей с оцинкованными кузовами, покрытыми термической антикоррозионной защитой.

Гальваническое цинкование

Гальванические ванны существуют уже давно, и этот метод нанесения антикоррозионных покрытий очень популярен. Он намного дешевле, поэтому многие производители используют его для покрытия кузовов серийных автомобилей.

Процедура проста: кузов помещается в гальваническую ванну, содержащую цинковые хлопья. Затем два проводника (плюс и минус) подключаются к кузову, и на ванну подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, расплавляются и прилипают к металлу тонким слоем.

Читайте также Расшифровка таблицы маркировки металлов и сплавов

Оцинкованные гальваническим способом автомобили

Некоторые из наиболее успешных гальванических составов были разработаны компаниями Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхности кузова слой цинка толщиной от 9 до 15 микрон. По эксплуатационным характеристикам и сроку службы такая толщина может конкурировать даже с термически нанесенным покрытием. Но список оцинкованных автомобилей не заканчивается этими двумя марками.

Honda, Toyota, Lexus — эти производители также используют данную технологию. Но такие автомобили, как Honda Pilot или CR-V, имеют лишь некоторые оцинкованные элементы кузова. В частности, у этих автомобилей оцинкованы пороги, днище, крылья — элементы кузова, наиболее подверженные коррозии.

Лучшей коррозионной стойкостью среди японских производителей может похвастаться Honda, но не Toyota или Mazda.

Цинкрометалл

Говоря об оцинкованных кузовах, следует добавить в список моделей корейскую Kia. Однако этот производитель нашел свой особый путь — для производства своих автомобилей он использует специальный цинк-металл. Этот материал имеет три слоя:

  1. Нижняя и самая толстая рама — стальная.
  2. Средний слой — это специальный оксид, содержащий цинк.
  3. Верхний слой представляет собой органическое соединение с высоким содержанием цинка.

Это означает, что на заводах Kia сам металл уже оцинкован на стадии проката. Затем из него формируется тело. Этот металл отлично сваривается, поддается формовке и легко окрашивается. Однако его защита от коррозии низкая, особенно на поврежденных участках.

Хотя горячее цинкование можно считать лучшим, цинк-металл является приемлемым типом цинкования, который продлевает срок службы корпуса. Он обладает далеко не лучшими антикоррозионными свойствами.

Трудно перечислить автомобили, кузова которых были оцинкованы таким образом. Известно, что компания Kia практикует эту технологию.

Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Пассивная безопасность характеризуется способностью снизить тяжесть аварии. Это достигается за счет прочности кузова, противостоящего деформации, безопасного стекла и рулевого колеса.

Надежные подголовники и большие дверные проемы, позволяющие выйти в случае аварии.

В случае аварии конструкция кузова должна остаться неповрежденной. Бампер изготовлен из специальных материалов, которые снижают травматизм пешеходов при авариях.

Активная безопасность автомобиля заключается в его способности предотвращать аварии. Это достигается за счет широкого поля зрения, позволяющего избежать любых внешних помех. Климат внутри автомобиля, удобное расположение приборов и посадочное место водителя.

Дополнительные тормозные системы. Устойчивость автомобиля и блокировка колес на скользких поверхностях также входят в пакет активной безопасности.

Однако толщина кузова не имеет прямого отношения к безопасности дорожного движения, как могут предположить многие водители. Толщина является стандартной для наружной текстуры автомобиля.

Безопасность автомобиля, с другой стороны, напрямую зависит от силовой структуры организма. Которая отвечает за пассивную безопасность во время вождения. Это достигается благодаря использованию высокопрочной стали, которая увеличивает жесткость кузова при малом весе.

Важным показателем является толщина тела. Это легко проверить с помощью современного толщиномера. При покупке подержанного автомобиля стоит обратить пристальное внимание на этот параметр.

Таким образом, можно избежать нежелательных проблем в будущем, если они были скрыты предыдущим владельцем. Если у вас нет такого устройства, вы можете обратиться за советом на станцию технического обслуживания.

Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса

В целом, все модели имеют более или менее одинаковую толщину заводского покрытия 100-140 мкм. Когда деталь кузова подвергается рихтовке, под краской неизбежно остается шпатлевка, из-за которой свойства покрытия будут уступать заводским стандартам. Как правило, величина слоя составляет не менее 200 мкм, а в некоторых случаях даже больше.

svg%3E
3_2.jpg

Толщиномер может обнаружить такие отклонения. Толщина краски на автомобилях и таблица стандартных параметров покрытия сразу прояснят ситуацию. Недорогие модели манометров могут определить наличие шпаклевки, но не перекрасить. Высокотехнологичные толщиномеры могут проверять слой краски на алюминиевых и пластиковых деталях, но их стоимость высока.

Принцип работы любого тестера слоя краски заключается в определении расстояния от датчика до основания корпуса. Самый простой вариант — если деталь стальная; здесь можно ограничиться элементарным магнитным устройством стоимостью до 1 000 рублей.

Его конструкция проста: постоянный магнит механически соединен со стрелкой. Чем ближе он находится к металлу, тем сильнее будет притяжение, и указатель отклонится под большим углом. Из недостатков — низкая чувствительность и точность, но миллиметровую шпаклевку прибор указывает надежно.

Классификация толщиномеров

Специализированные магазины предлагают несколько типов таких устройств. Конечно, принцип их работы, стоимость и возможности различны. Поэтому имеет смысл рассмотреть каждый тип отдельно:

  • Ультразвуковой — работает с металлическими материалами, а также с пластмассами, композитами и керамикой. Это позволяет измерять толщину краски на кузове любой марки автомобиля, причем не только на металлических поверхностях, но и на декоративных элементах. Основным недостатком является высокая цена: стоимость базового продукта составляет от 10 000 российских рублей.
  • Вихретоковый — датчик с высокой точностью оценивает состояние покрытия на любом металле. Однако результат зависит от проводимости детали. Таким образом, при тестировании меди и алюминия оценка будет наиболее точной, а вот уже с железом возникают ошибки. Вихретоковый толщиномер стоит около 5 000 рублей.
  • Электромагнитные — это надежные и практичные устройства, которые дают достаточно точные результаты. Их цена не превышает 3 000 рублей, но есть и недостатки: возможность использования только на металлических деталях, прибор не работает со сплавами цветных металлов и пластмассами.
  • Магнитный — функциональность основана на принципе магнита, чем сильнее он притягивается к телу, тем сильнее отклоняется стрелка. Соответственно меньший угол отклонения указывает на более толстое покрытие, что вызывает беспокойство. Несмотря на низкую цену в 500 рублей и простоту использования, прибор может точно оценить только поверхность толщиной менее 1,5 мм.

Какие материалы используют при производстве

На протяжении всей автомобильной промышленности компании использовали различные материалы для изготовления и обтяжки кузовов автомобилей. Наиболее популярными из них являются.

  • сталь;
  • Алюминий;
  • Пластик и стеклопластик.

Сталь

Самым популярным материалом для изготовления кузова сегодня остается низкоуглеродистая сталь. Именно этот компонент позволяет снизить общий вес автомобиля.

Сталь характеризуется высокой механической прочностью и соответственно высоким пределом прочности на разрыв. Последняя характеристика материала позволяет изготавливать детали любой формы без дополнительных производственных затрат.

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Алюминий

Еще один металл, из которого изготавливают кузова автомобилей, — алюминий. Этот материал является относительно новым для автомобильной промышленности. По сравнению со сталью алюминий имеет гораздо меньшую прочность на разрыв, поэтому начальная толщина листового металла должна быть больше.

Толстый алюминий, в свою очередь, значительно увеличивает общий вес автомобиля, хотя он и легче по сравнению со сталью. Некоторые детали кузова, такие как капот, двери и элементы крышки багажника, также могут быть изготовлены из этого материала. К недостаткам относится плохая звукоизоляция.

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Производство алюминиевой обшивки для автомобилей очень похоже на производственные процессы, в которых используются стальные листы.

На первом этапе детали получают из исходных материалов с помощью пуансона. Затем детали собираются вместе с помощью сварки, специализированного клея или современного лазерного оборудования. Для соединения деталей между собой можно также использовать заклепки.

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

  • высокая прочность
  • меньший вес по сравнению со сталью
  • технологичность;
  • производство деталей различной формы;
  • менее подвержены коррозии, чем сталь
  • высокая стоимость;
  • требуется дополнительное оборудование;
  • высокие затраты на электроэнергию;
  • дорогостоящий способ соединения конструкций.

Стеклопластик и различные виды пластмассы

Стеклопластик представляет собой волокнистый наполнитель, пропитанный полимерными смолами. Кевлар, углеродное волокно и стекловолокно или стеклоткань — наиболее распространенные материалы и наполнители, используемые в производстве автомобилей.

Большинство пластиковых корпусов собираются из пяти типов исходного материала: стеклопластик, полипропилен, поливинилхлорид, АБС и полиуретан.

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Для снижения общего веса автомобиля некоторые детали, например, наружные панели, изготавливаются из стеклопластика. Из этого материала также изготавливают амортизаторы, сиденья и подушки.

В последнее время стеклопластик также используется для изготовления крышек багажника, брызговиков и крышек капота.

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

  • малый вес в сочетании с хорошей прочностью;
  • производство деталей любой сложности;
  • декоративная поверхность.

Гниет ли днище кузова Приоры

Гнилое днище Priora — это кошмар для всех владельцев. АвтоВАЗ дает гарантию на отсутствие ржавчины в течение шести лет. На автомобилях 2007-2008 гг. коррозия началась относительно рано — как уже упоминалось ранее, грунтовались только стыковые соединения.

На автомобилях, выпущенных с 2009 года, при нормальных условиях эксплуатации коррозия элементов кузова начинается только после 200 000 км пробега, что является средним показателем. Коррозия также начнется раньше, если автомобиль эксплуатируется в очень неблагоприятных условиях — в сельской местности, при высокой влажности.

Показатели модели Лады Калины

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 тысяч рублей в год! Читать далее «

Рама автомобиля Kalina была разработана с учетом важнейших канонов безопасности. Около двенадцати процентов элементов кузова в этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Более половины железа оцинковано. Для сравнения, на популярной «Десятке», например, только 33 процента железа было оцинковано.

В «Калине» на целых двадцать процентов больше, чем в той же «десятке». Седан Lada Kalina имеет 3 из 5 звезд в краш-тестах Евро, даже без подушек безопасности.

Несмотря на значительную критику Kalina, конструкторы и инженеры отечественного автопроизводителя регулярно вносят улучшения. В частности, если вы присмотритесь к Kalina второго поколения, то увидите несколько основных моментов.

Читайте также: Металлическая арматура: классификация и характеристики

Например, что такое просто удачный экстерьер — более прочный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Все это было достигнуто простыми методами: капот немного приподняли, добавили больше хромированных колпачков и улучшили внешний вид оптики.

Теперь об управлении. На бывшей «Калине» руль приходилось поворачивать то вправо, то влево, потому что автомобиль начинало раскачивать, хотя он сохранял прямолинейное движение. Неизвестно, рискнул ли кто-то проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь он был в опасности почти «опрокинуться».

Новая Kalina, конечно, не предоставит такой возможности, потому что помимо увеличенного ЖК-дисплея, было доработано рулевое управление. В результате стало легче избегать дорожных ухабов, кочек и выбоин.

Интересно. Следующие настройки помогли добиться более острого рулевого управления. Была использована технология «короткого» багажника, освоенная в иностранных автомобилях, и вместо четырех поворотов руля было всего три. Еще одно изменение коснулось жестких тяг.

Стоит отметить еще один факт. Ранее крепление рулевой рейки осуществлялось с помощью резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. Поэтому АвтоВаз решил попробовать, но только на левой опоре багажника, более жесткий способ крепления. Это принесло немедленные дивиденды — жесткость рулевого управления увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаза также хорошо потрудились, добавив новый буфер сжатия задней подвески. Эта деталь обладает улучшенными свойствами, снижающими крен в несколько раз. В сочетании с увеличенными значениями LCD/wk это дает мощный эффект, и Kalina все больше начинает напоминать Granta своей уверенной «управляемостью» и плавностью работы подвески.


Штамповая оснастка

Штамповочный инструмент — самый точный инструмент. Очевидно, что он предназначен для указания размеров и геометрии изделия. Но это еще не все. Важно, чтобы в детали после штамповки не было остаточных паразитных напряжений. Тогда крыло не будет прикручено к кузову, а капот не будет «кривым». Как вы учитываете эти детали?

Читайте также: Профилированная труба — размеры. Стальные профильные трубы

Начнем с того, что кузовные детали марки ‘Nachal’ производятся по оригинальным спецификациям и чертежам. Для большей части ассортимента компания производит штампы самостоятельно, в собственном инструментальном цехе.

Разработка и проектирование штампов осуществляется с помощью систем CAD.

Сегодня, однако, используется английская аббревиатура CAD — Computer Aided Design. Однако это не меняет сути дела.

Для обеспечения идеального «соединения» детали с корпусом завода (читатели простят мои «космические» термины) используется математическое моделирование рабочих поверхностей штампа.

А вот цифровая модель кубика в памяти компьютера. Теперь наступает этап его «материализации». Это поручается прецизионному фрезерному станку с ЧПУ. В результате точность получаемых штампов идеальна, сроки изготовления минимальны, а человеческий фактор практически отсутствует.

Важно: на этапе предпроизводства штамп и сварочное оборудование несколько раз проверяются по 30-модели, которая основана на производственном чертеже детали.

Для контроля используются современные координатно-измерительные приборы HERA SP 12-9-7 (Италия) и КИМ FARO Platinum 10 с лазерной сканирующей головкой (Швейцария). Таким образом, любые отклонения формы и размеров штампа от 30-модели отслеживаются буквально «до рождения». И, понятное дело, они своевременно исправляются.

Это гарантирует, что форма и размеры рельефных частей кузова точно соответствуют оригинальным изделиям. Так что оборудование для тиснения на производственном объединении «Начало» в полном порядке.

Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?

Лакокрасочное покрытие не дает 100% гарантии от появления пятен ржавчины на листах кузова. Малейшее повреждение провоцирует проникновение влаги, которая может осесть на металле и создать риск появления «красной болячки». В конечном итоге это приводит к необходимости ремонта, который обходится очень дорого.

Ведущие мировые производители автомобилей уже давно внедрили гальваническое покрытие, которое может дать их клиентам много лет гарантии, но является ли кузов Vesta оцинкованным?

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Читайте также: SIC Маркировочное оборудование для механического воздействия и лазерной маркировки металла. Возможна вечная маркировка!

Панели кузова могут быть оцинкованы следующими методами

  • термическая обработка;
  • гальванический метод;
  • холодный метод.

Термический процесс предполагает полное погружение кузова в раствор, содержащий специальный состав. Затем емкость нагревается до определенного температурного параметра. Это очень эффективный процесс, который используется производителями при производстве элитных моделей премиум-класса.

Гальваническое покрытие включает в себя нанесение цинкового состава на кузов. Это происходит с помощью электролиза. Кузов или весь кузов погружается в раствор на основе цинка и подвергается воздействию электрического тока. Это не самый надежный метод, но стоимость его довольно низкая.

Интересно! Метод цинкования и толщина нанесенного цинкового покрытия оказывают непосредственное влияние на продолжительность гарантии.

Метод лечения холодом заключается в нанесении на участки тела цинкосодержащей грунтовки. В этом случае ни один производитель не предоставит долгосрочную гарантию, поскольку существует высокая вероятность повреждения цинкового слоя вместе с внешним лакокрасочным покрытием.

Воспроизведем любую кузовную деталь в стекло-пластике…для народа — Proexpert на DRIVE2

Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Читайте также: Габионы: сварная сетка с камнями — габион для загородного дома

Доброе утро, дорогие участники сообщества и мои дорогие гости!

За четыре года нашей профессиональной деятельности мы запустили производство, среди прочего.

Стеклопластиковые кузовные детали для автомобилей ВАЗ, УАЗ, Mitsubishi, Chevrolet:
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН
У нас есть возможность воспроизвести любую часть тела в стеклопластике!

Но из-за высоких финансовых затрат на изготовление штампа, которые во много раз превышают конечную стоимость стеклопластиковых деталей, просто заказать оцилиндровку станет очень дорого!

Если вы соберетесь группой и закажете сразу 5 новых продуктов

(все зависит от необходимой детали и ее сложности), то расходы будет нести каждый из вас пропорционально, a.
Стоимость готового продукта окажется адекватной!
Это совместная схема, которую нам поручили создать:

Стеклопластиковая маска Москвич 2141
www.drive2.ru/b/210419/
Пластиковая задняя дверь для ВАЗ 1111 (Ока)
www.drive2.ru/b/1568028/
Стеклопластиковые передние брызговики для ВАЗ 1111 (Ока)
www.drive2.ru/b/2575109/
Стеклопластиковая решетка для TAGAZ Tager
www.drive2.ru/b/2546912/
В интернете достаточно форумов, посвященных конкретной марке автомобиля, и собрать людей для производства необходимого кузова представляется возможным, особенно если кузов популярен на рынке, но стоит больших денег, или на рынке существует дефицит из-за устаревания автомобиля…..

В результате наша компания увеличит ассортимент, а потребитель получит необходимый продукт!

Искренне Александр 8

Наш сайт о DRIVE2:

www.drive2.ru



Толщина краски по марке и модели у НЕ битых авто: таблица

Фотография толщиномера

При покупке подержанного автомобиля мы, прежде всего, смотрим на его внешний вид, ведь не случайно говорят, что встречают по одежке. Если ничего не деформировано, не отвалилось и выглядит хорошо — это хорошо. Но этого недостаточно. Теперь необходимо проверить состояние кузова, с частичной ответственностью — иначе мы можем получить поврежденный автомобиль, а если проигнорировать этот процесс, то и очень хорошо поврежденный.

Определить толщину краски «на глаз» практически невозможно. Даже опытный кузовщик может визуально определить, был ли автомобиль окрашен, по прожилкам, разным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно определить только с помощью толщиномера. Он очень точен и показывает разницу, если автомобиль попал в аварию и его кузов был поврежден.

Фотография толщиномера

Поврежденный корпус обычно толще неповрежденного, его толщина составляет 80-250 микрометров (разница зависит от марки и модели). В гаражных условиях добиться такого результата сложно. А если учесть, какой слой шпаклевки пришлось наносить после аварии, то это просто невозможно.

Конечно, они попытаются убедить вас, что ваш автомобиль не поврежден, но вот таблица, в которой указана толщина краски для различных марок и моделей автомобилей. Если показания толщиномера не соответствуют перечисленным параметрам, вы имеете дело с проблемным автомобилем. Например, Toyota Prius, Rav4 имеет толщину лакокрасочной пленки 80-90 микрон, Mazda CX-7, CX-5 — 85-120 микрон, Ford Focus — 156-160 микрон….. Как видим, эта таблица интересна сама по себе и незаменима при покупке автомобиля, если подходить к процессу с полной серьезностью.

Фотография с росписью по телу

Сделать Модель Толщина краски (мкм) Сделать Модель Толщина краски (мкм)
LC200, Camry 110-130 Albea 115-130
Avensis, Highlinder 80-120 Punto 111
Auris, Verso 110 MK 80-100
Corolla 106 Отака 75-80
Prius, RAV4 80-90 Акцент, IX 35 70-75
C5 110-130 I30, I40 100-110
C4 75-125 Santa Fe, Elantra 70-100
C3 90-120 Солярис, Соната 85-100
X-Trail, Patrol 75-120 Тусон 90-130
Juke, Qashkai 110-125 Логан, Колеос 55-120
Мурано 95 Fluence, Mgane 100-140
Tiida, Navara 105-115 Duster, Sandero 105-115
Pathfander 100-110 Калина, Приора 60-100
Альмера, Теана 130-150 Granta 98
CX-7, CX-5 85-120 Lancer, Pajero 90-125
3,6 110-130 L200, Outlandre XL 53-75
S60 110-130 ASX 70
S60 II 95-115 Аккорд 7 130-145
XC70, C30, S80 105-140 Civic 4D 100-135
XC90, XC60 115-140 Fit, CR-V 87-98
A5, A6, A7, A8 до 100 Nexia 95-115
Q3, Q5, Q7 114-147 Matiz 110
FX35 116 Octavia, Roomster 120-125
C, E 230-250 Fabia, Yeti, Superb 99-120
GL, ML 90-100 Лесник, Наследие 110-115
X1 110 Impreza, Outback 125-140
X3, M6, 5 89-100 Tribeca 120
X5, X6 120-165 Polo, Golf, Jetta 80-105
5er(E60) 130-165 Touareg, Tiguan 70-85
Kyron 100-110 Sportage, Cerato 110-120
F3 до 100 Picanto, Rio, Soul 100-110
Амулет 110-120 Venga, Optima 120-125
Tiggo 105 Sorento, Cee’d 100-105
Siber 90-105 308, 508, 3008 100-115
ГАЗ-3110 80 4008 58-61
Lanos, Aveo 75-150 Occasiond 98
Каптива, Эпика 90-100 Grand Vitara 77-94
Нива, Искра 94-98 Splash, SX4, Swift 90-115
Лацетти, Круз 110-140 RX, ES, LX 140-145
Explorer, Kuga 135-145 CT, GX, LS 125-150
Фокус 156-160 Astra (turbo, gtc) 110-157
Mondeo 119-127 Corsa, Zafira 115-120

Однако обратите внимание, что на одном автомобиле может быть разная толщина краски на дверях, крыльях и других частях кузова. Визуально это никак нельзя определить и нельзя считать недостатком. Дело в том, что разные панели кузова могут быть окрашены по разным линиям и по разной технологии. Но пока толщина находится в пределах допуска (на заводе может составлять 15 — 30 микрон), вам не о чем беспокоиться.

Фотография полировки кузова

Но что делать, если толщина краски ниже допустимой? Ты не можешь. Более тонкий слой означает, что автомобиль был отполирован, и это, пожалуй, даже плюс. Однако не стоит переусердствовать с полировкой.

Читайте также: Ручная роспись изгибов автомобиля

Поэтому при покупке автомобиля превышение толщины лакокрасочного покрытия должно насторожить нас в первую очередь. Однако если поврежденный участок небольшой и силовые элементы кузова не пострадали в аварии, то вполне возможно приобрести автомобиль и даже с хорошей скидкой.

Фото: Интернет-ресурсы

Источники

  • https://pressadv.ru/metally-svarka/tolshchina-kuzova-avtomobilya.html
  • https://avtobak24.ru/tolshchina-metalla-kuzova-avtomobilej-tablica-po-markam
  • https://master-azov.ru/svarka/tolshchina-metalla-kuzova-avtomobilej.html
  • https://vestaz.ru/tolshhina-metalla-kuzova-avtomobilej-tablitsa-po-markam/
  • https://automotocity.com/avtovaz/tolshhina-kuzovnogo-metalla-po-markam-avtomobilej.html
  • https://ssk2121.com/tolschina-kuzovnogo-metalla-po-markam-avtomobiley/
  • https://etm-cherepovets.ru/obrabotka-i-tehnologii/tolshchina-metalla-kuzova-avtomobilej-tablica.html
  • https://moto163.ru/obzory/tolshchina-kuzova-avtomobilya-tablica.html
  • https://MetEkspert.ru/metalloprokat/tolshchina-avtomobilnogo-metalla.html
  • https://math-nttt.ru/prokat/chugun-v-avtomobilestroenii.html
  • https://melnitsa-restoran.ru/metalloprokat/tolshchina-metalla-kuzova-avtomobilej-tablica.html
  • https://sto-tolyatti.ru/novosti/tolshchina-kuzova-avtomobilya-tablica.html

Оцените статью