Тепловой зазор поршневых колец

Общее

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Тепловой кольцевой зазор

На поршне установлены поршневые кольца двух типов:

  • компрессионные кольца;
  • Кольца стеклоочистителя;

Компрессионные кольца также делятся на верхнее компрессионное кольцо и нижнее компрессионное кольцо. Назначение этих колец — герметизировать камеру сгорания и предотвратить попадание значительной части отработавших газов в картер. Прокладочные кольца также удаляют излишки моторного масла со стенок цилиндра, предотвращая попадание лишнего масла в камеру сгорания.

Тепловой зазор поршневых колец является важным параметром, который необходимо учитывать при выборе колец для замены или капитального ремонта головки блока цилиндров.

Такой ремонт обычно включает расточку блока цилиндров, установку отремонтированных поршней и колец. Указанный тепловой зазор — это допуск, учитывающий расширение детали под воздействием тепла, т.е. при изменении определенных параметров. Допустимый зазор между поршнем и цилиндром — это зазор, при котором наблюдается нормальная работа всех компонентов. Детали подогнаны друг к другу очень аккуратно, но не повреждены и не замяты.

Другими словами, зазор между поршневыми кольцами позволяет тепловому расширению образовывать тепловое пространство (зазор между поршнем и цилиндром), в котором поршневые кольца, плотно прижатые к стенке цилиндра, образуют надежное уплотнение. Таким образом, кольца, расширившиеся под воздействием высоких температур, должны оставаться подвижными в канавках на поршне и создавать надежное уплотнение, не препятствуя нормальному движению поршня. В то же время поршневые кольца должны эффективно отводить избыточное тепло от нагретых поршней.

Поршневое кольцо не является цельным, так как оно разъемное (сцепляющееся). Эта насечка предотвращает прилипание кольца во время нагрева и позволяет прижать его к стенке цилиндра. Когда кольцо устанавливается на поршень и поршень проталкивается в цилиндр, в замке поршневого кольца образуется зазор. Этот зазор составляет от 0,3 до 0,6 миллиметра.

Замените поршневые кольца

Замок поршневого кольца может быть выполнен в виде прямого или косого реза. Функция блокировки прямого реза менее предпочтительна, поскольку она оказывает чрезмерное давление на стенку цилиндра в области режущей кромки. Эта особенность блокировки приводит к ускоренному износу отверстия цилиндра, затем к утечке газа и повышенному расходу масла на обжиг. Увеличение зазора между поршневыми кольцами сверх допустимых параметров приводит к ухудшению уплотнения. Уменьшение кольцевого зазора может привести к повреждению кольца, заеданию или образованию заусенцев на стенке цилиндра.

Головка блока цилиндров

Общая высота головки блока цилиндров, мм — 142,90-143,10

Максимально допустимая деформация поверхности ферулы, мм:

  • продольный — 0,08
  • поперечный — 0,00

Допустимое отклонение параллельности верхней поверхности нижней поверхности в продольном направлении, мм — 0,10

Допустимая глубина неровности поверхности, мм — 0,017

Глубина между краем тарелки клапана и монтажной поверхностью головки цилиндра, мм:

  • впускные клапаны — от +0,17 до -0,23
  • Выхлопные клапаны — от +0,12 до -0,28
  • с фрезерованными седлами клапанов — 1,0 мм (все клапаны)

Отзывы на дизель K9K его плюсы и минусы

Преимущества:

  • Хорошее соотношение мощности и производительности
  • Множество модификаций на любой вкус
  • Ремонт освоен во многих мастерских
  • Очень широко распространены на вторичном рынке

Недостатки:

  • Частая смена шатунных вкладышей
  • Проблемы с оборудованием Delphi
  • Порванный ремень ГРМ может погнуть клапаны
  • Гидравлические компенсаторы не установлены

Требования к тепловому зазору

Функциональные требования к тепловому зазору включают:

  • Для отвода тепла от поршня при воспламенении смеси. В противном случае поршень прогорит под воздействием температуры в камере сгорания.
  • Уплотнительная функция поршневого пространства. Создаваемое давление должно равномерно прижимать кольца к стенкам цилиндра. Для достижения этого касания необходимо, чтобы кольца располагались на правильном расстоянии друг от друга.
  • Требования к смазочным дискам, отвечающим за подачу нужного количества смазочного материала. Соблюдение этого принципа позволяет поддерживать расход масла и бензина на том же уровне, что и на заводе.

Параметры

Комплект тепловых зазоров поршневых колец

Установите кольцевые зазоры

Установочный зазор должен составлять 0,6 — 0,3 мм, а поперечный зазор не должен превышать 0,08 — 0,04 мм.

Это значение предполагает, что выхлопные газы воздействуют на кольца изнутри канавки, прижимая их к стенке. Согласованное действие компрессионных колец, маслосъемных колец позволяет смеси полностью сгореть. Это зависит от их положения в канавке поршня.

Таким образом, небольшой зазор между наконечниками при нагревании приведет к задирам в отверстии цилиндра.

Зазор измеряется с помощью датчика и регулируется до значения 0,2-0,5 мм. Для двигателей модели ВАЗ уплотнительные кольца имеют величину 0,25-0,04 мм. Продолговатые кольца имеют величину 0,25-0,5 мм.

Первое кольцо сверху (компрессионное кольцо) изготовлено из легированного чугуна и покрыто хромом. Пористое покрытие этого металла способно удерживать необходимую массу моторного масла.

Плазменное напыление колец слоем молибдена делает их очень износостойкими и с низким трением о цилиндр.

Как влияет тепловой зазор поршневых колец на расход масла

Масло на щупе

В последние годы среди производителей наметилась тенденция к увеличению теплового зазора компрессионных поршневых колец. Зазоры на таких кольцах находятся в диапазоне от 1 до 2 мм. Как правило, этот увеличенный зазор относится ко второму компрессионному кольцу.

Дело в том, что сцепление поршневых колец (как первого верхнего, так и второго компрессионного) практически полностью зависит не от эластичности самого кольца, а от давления, которое возникает при сгорании топливно-воздушной смеси в рабочей камере.  Выхлопные газы попадают в канавки в поршне и затем достигают задней части колец. Это увеличивает контактное давление между кольцами и стенкой цилиндра. Первое (верхнее) компрессионное кольцо находится под воздействием газов и также влияет на сжатие второго компрессионного кольца.

Поэтому следует отметить, что давление газа в режимах холостого хода и низкой нагрузки значительно ниже, чем в режимах средней и высокой нагрузки. По этой причине поршневые кольца не так сильно прижимаются к стенке цилиндра при таких условиях работы двигателя.

Следует добавить, что второе компрессионное кольцо также частично удаляет масло. Оказалось, что недостаточное давление и плохая адгезия приводят к повышенному расходу моторного масла на холостом ходу и при минимальных нагрузках двигателя.

Чтобы уменьшить расход масла, производители увеличивают зазоры в поршневых кольцах. Увеличенный зазор позволяет газам, даже при относительно низком давлении, гораздо активнее проникать в кольцевую канавку, а затем в заднюю часть кольца.

Выбор размера поршневых колец

Улучшается кольцевая компрессия, герметичность камеры сгорания остается на приемлемом уровне, а расход масла снижается. Единственным недостатком увеличенного расстояния между кольцами является больший выход газов в картер через увеличенные зазоры.

Кольца седел клапанов

Наружный диаметр колец седла клапана, мм:

  • поступление — 40.100-40.084
  • выхлоп — 37.100-37.084

Ширина колец седла клапана, мм:

  • поступление — 33.400-33.600
  • Выхлопные газы — 30.400-30.600

Диаметр отверстия головки цилиндра, мм:

  • впускные клапаны — 40,000-40,016
  • выпускные клапаны — 37.000-37.016

Высота посадки клапанов, мм:

  • впускные клапаны — 6.97-7.00
  • выхлоп — 6.97-7.00

Верхний край колец седла клапана до монтажной поверхности головки цилиндра, мм

  • впуск — 2,37-2,25
  • выхлоп — 2,44-2,25

Расход топлива двс К9К

На примере Renault Scenic 1.5 dCi 2011 года выпуска с механической коробкой передач:

Город 5,8 литра
Автомагистраль 4,4 литра
Смешанные 4,9 литра

Renault Scenic 2011 года выпуска с дизельным двигателем объемом 1,5 литра

Поршни

Номинальный диаметр поршня, мм:

  • класс A — 88.970-88.976
  • Класс X — выше 88,975-88,983
  • класс B — выше 88.982-88.988

Зазор между поршнями, мм:

  • новый — 0.017-0.043
  • максимально допустимое значение — 0,12

Допустимая разность масс поршней в двигателе, г — 4 (максимально допустимое значение — 10)

Диаметр поршневого пальца, мм — 26.995-27.000

Зазор между поршневыми пальцами, мм:

  • во втулке головки шатуна — 0,018-0,029
  • в поршне — 0,004-0,015

Зазор в замке поршневого кольца, мм:

  • верхнее кольцо — 0.20-0.40
  • максимально допустимое значение — 1,5
  • центральное кольцо — 0.20-0.40
  • допустимый предел — 1,0
  • нижнее кольцо — 0,20-0,40
  • максимально допустимое значение — 1,0

Вертикальный зазор поршневых колец в поршневых канавках, мм

  • высокое кольцо — 0.090-0.120
  • максимально допустимое значение — 0,20
  • Центральное кольцо — 0.050-0.080
  • максимально допустимое значение — 0,15
  • нижнее кольцо — 0,030-0,065
  • максимально допустимое значение — 0,1

Седла клапанов

Ширина сиденья, мм:

  • Впускные клапаны — 2,5
  • Выхлопные клапаны — 3,5

Угол скоса седла клапана — 45°+15′

Верхний угол компенсации, град — 15

Нижний угол компенсации, град — 60

Обработка — фрезерование или шлифование

Результат нарушения зазора

По мере увеличения зазора, что обычно связано с износом колец, все больше и больше масла будет заливать камеру сгорания и расходоваться при сгорании.

Теоретически, это должно снизить компрессию, но чаще всего происходит обратное, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, уплотняющего их зазоры. Но это длится недолго, кольца закоксовываются, сгорают, и компрессия в конце концов исчезает.

Тепловой зазор поршневых колец

Поршни, когда слабина увеличивается, больше не могут нормально функционировать и начинают стучать. Стук поршня отчетливо слышен в поперечине — это верхнее положение, когда нижняя головка шатуна меняет направление и поршень проходит мертвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и с силой ударяется о противоположную стенку. Ездить с таким кольцом нельзя, поршень может разрушиться, что приведет к катастрофе всего двигателя.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническое описание дополнено основными факторами, характеризующими работу двигателя внутреннего сгорания.

Надежность

Мнения его владельцев о надежности двигателя K9K разделились. Многие не жалуются на него, а некоторые выражают сожаление, что приобрели именно этот двигатель.

Практика эксплуатации двигателей показывает, что в этом правы обе категории автомобилистов.

При своевременном и правильном обслуживании двигателя и соблюдении всех рекомендаций производителя двигателя, агрегат способен значительно превысить заявленный ресурс пробега без серьезных повреждений.

Общаясь на тематических форумах, их участники подтверждают их слова. Например, Сергей делится своим впечатлением: «… Он ввез Лагуну 3 с дизелем k9k с пробегом 250 тыс. Сейчас пробег составляет 427 тысяч. Я не менял вкладыши!

О надежности дизельного двигателя говорит тот факт, что многие модели автомобилей от разных производителей оснащаются им на протяжении длительного времени, вплоть до сегодняшнего дня. Еще один важный нюанс — двигатель постоянно совершенствуется, поэтому его надежность все время растет.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: K9K — довольно надежный силовой агрегат, если правильно с ним обращаться.

Слабые места

В каждом двигателе можно найти слабые места. Модель K9K не является исключением. Однако при дальнейшем размышлении мы обнаруживаем, что зачастую именно владелец автомобиля является инициатором появления этих слабых мест.

Некоторые автомобилисты жалуются на скручивание шатунов. Да, такие неприятности случаются. Чаще всего это происходит при пробеге 150 000-200 000 км.

Износ шатунного подшипника
Износ шатунных подшипников

Причиной неисправности является некачественное масло или длительное регулярное техническое обслуживание.

Участник форума Сергей подтверждает это примером из собственного опыта: «… Был Флюенс, 2010г. лично ввезен из Германии в 2015г. с пробегом 350000 (машина была в такси). Проездил на нем в РБ 4 года еще 120тыс, менял масло каждые 12-15тыс, продал его с пробегом 470000 и вообще не залез в двигатель, коробку передач и топливную систему!». Его товарищ по команде Джури поддерживает его: «… Нет смысла писать ерунду о лайнерах! Вкладыши в этом двигателе погибают из-за длительных интервалов между техническим обслуживанием и частого сгорания сажевого фильтра, которое в городских условиях не может быть эффективно завершено. Во время предварительного сгорания в цилиндр впрыскивается дополнительное топливо, которое нагревает твердые частицы в конце такта, заставляя их сгорать, повышая их температуру и прогорая через фильтр. Поэтому это топливо не сгорает полностью, оно оседает на стенках цилиндра через маслосъемные кольца и попадает в масло, заставляя его конденсироваться, а жидкое масло воздействует, в частности, на втулки, а также на турбину!

Проблемы с оборудованием впрыска Delphi возникают при использовании низкокачественного дизельного топлива (DFO). Инжекторы системы подвержены быстрому загрязнению. Просто проведите их очистку после 30 000 км пробега, и проблема будет эффективно решена. Однако, учитывая низкое качество нашего дизельного топлива, рекомендуется чистить форсунки чаще (каждые 20-25 000 км).

Блок впрыска дизельного топлива довольно хрупкий. Его неисправности вызваны некачественным дизельным топливом или несвоевременной заменой топливного фильтра. Кроме того, быстрому износу поршневых пар топливного насоса способствуют продукты износа насоса, содержащиеся в топливе. Неисправный насос впрыска топлива лучше всего заменить новым, хотя иногда его можно отремонтировать.

Турбина требует особого внимания. Он редко выходит из строя в первые 100 000 км пробега автомобиля. Причиной поломки являются продукты износа деталей кривошипа цилиндра, так как масло из системы смазки двигателя одновременно смазывает все подшипники турбокомпрессора. Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора, следует чаще менять масло и масляный фильтр двигателя.

Реальными слабыми местами двигателя являются:

  1. Не очень большой срок службы ремня ГРМ (90 тыс. км). Однако этот показатель был увеличен до 120 тыс. км в 2004 году и до 160 тыс. км с 2008 года. В любом случае, ремень требует самого пристального внимания, так как его обрыв приводит к изгибу клапанов. А это уже капитальный ремонт двигателя.
  2. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Чаще всего для регулировки теплового зазора клапанов приходится обращаться на станции технического обслуживания.
  3. Неисправность датчика фаз распредвала (датчика положения коленчатого вала). Неисправность возникает при большом пробеге и может быть устранена заменой датчика.
  4. Клапан EGR и сажевый фильтр вызывают множество проблем. Большинство владельцев автомобилей отсоединяют клапан и вырезают фильтр. Двигатель от этого только выигрывает, хотя и за счет снижения экологических стандартов.

Как видите, абсолютное большинство слабых мест можно легко нейтрализовать, следуя рекомендациям производителя двигателя внутреннего сгорания.

Ремонтопригодность

Оценивая ремонтопригодность двигателя, важно отметить его высокую стоимость. Особенно бюджетным является ремонт топливной системы и турбины. Стоимость ремонта включает в себя замену этих компонентов на новые. Кроме того, проблема с ремонтом топливной системы Common Rail заключается в том, что не каждая станция технического обслуживания готова отремонтировать поврежденный компонент, поскольку существует нехватка опытных специалистов.

В то же время, есть несколько интересных комментариев от участников форума. Руслан написал: «… У меня Delphi, и я не собираюсь менять его на Siemens или Bosch. Delphi не так плох, как о нем говорят, у него есть преимущество в обслуживании, но то же самое нельзя сказать о Siemens или Bosch.

Дорогая вещь — сажевый фильтр. Его нельзя отремонтировать, только заменить.

Во всех остальных случаях восстановление двигателя не представляет проблемы. Чугунный блок позволяет рассверливать цилиндры до необходимых ремонтных размеров.

Очистка верхней поверхности блока цилиндров
Очистка верхней поверхности блока цилиндров

Запасные части всегда можно приобрести в специализированных магазинах или через Интернет.  В самом крайнем случае — при демонтаже. Однако капитальный ремонт двигателя с использованием бывших в употреблении деталей не рекомендуется.

Общий вывод: ремонтопригодность двигателя внутреннего сгорания хорошая, но дорогая.

Регламент обслуживания двс Рено K9K 1.5 dCi

Частота каждые 10 000 км
Объем смазочного материала в ДВС 4,9 литра
Требуется замена приблизительно. 4,5 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Ремень ГРМ ремень
Заявленный срок службы 60 000 км
На практике 100 000 км
Если он сломался/вышел из строя гнутые клапаны
Регулировка каждые 100 000 км
Процедура регулировки Выбор толкателя
Зазор на входе 0.125 — 0.250 мм
Зазор на выходе 0.325 — 0.450 мм
Воздушный фильтр 10 000 км
Топливный фильтр 30 000 км
Фильтр резервуара 120 000 км
Свечи зажигания 120 000 км
Запасной ремень 60 000 км
Антифриз 5 лет или 90 000 км

Инструкция по замене ремня ГРМ дизельного двигателя 1.5

Renault Duster 1.5 dCi K9K замена ремня ГРМ дизельного двигателя.

Нормы соответствия

В своем первоначальном виде цилиндр — это именно то, чем он называется, то есть геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном его оси. Однако поршень имеет гораздо более сложную форму и оснащен терморазрывами, в результате чего он неравномерно расширяется во время работы.

Тепловой зазор поршневых колец

Для оценки состояния зазора была выбрана разница в диаметрах между поршнем в области юбки и цилиндром в центральной части.

Формально считается, что тепловой зазор должен составлять от 3 до 5 сотых миллиметра в диаметре новых деталей, а его максимальное значение в результате износа не должно превышать 15 сотых, или 0,15 мм.

Конечно, это лишь средние значения — существует огромное количество двигателей, отличающихся друг от друга как конструктивным подходом, так и геометрическими размерами, связанными с рабочим объемом.

Технические характеристики

Производитель Вальядолид Моторес (Испания)
Завод в Бурсе (Турция)
Завод в Орагадаме (Индия)
Объем двигателя, см³ 1461
Мощность, л.с. 65-116
Крутящий момент, Нм 134-260
Степень сжатия 15,5-18,8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров 1-3-4-2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА алюминий
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 80,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Контроль сроков нет
EGR да
Гидрокомпенсаторы нет
Турбокомпрессор BorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Сажевый фильтр дизельного двигателя да (не во всех версиях)
Топливная система Common Rail, Дели
Топливо Дизельное топливо
Экологические нормы Евро 3-6
Местонахождение поперечный
Срок службы, 000 км 250
Вес двигателя, кг 145

Клапаны

Диаметр диска, мм:

  • впускные клапаны — 37.90-38.10
  • выпускные клапаны — 34.90-35.10

Угол скоса седла клапана — 45°+15′

Диаметр стебля, мм:

  • Впускные клапаны — 7.970-7.955
  • Выхлопные клапаны — 8.960-8.945

Длина, мм:

  • Впускные клапаны — 106.50-106.30
  • Выхлопные клапаны — 106.50-106.30

Ширина сиденья, мм

  • Впускные клапаны — 2,5
  • Выхлопные клапаны — 3,5

Назначение:

  • Впускные клапаны — E 601 02
  • Выхлопные клапаны — A 601 02

Свап двигателя

Несколько слов на эту тему. Это возможно, но настолько дорого, что проще купить контрактный двигатель. Сложность процесса замены заключается в замене всей проводки, ЭБУ, придумывании креплений двигателя к кузову, переделке точек крепления пикапов. Это наиболее трудоемкие части.

Многие узлы и детали придется заменить на те, которые были в автомобиле с этим двигателем (рычаг управления с тросами, интеркулер, выхлопная система и т.д.) Достать нужные детали через магазин будет очень дорого, а качество разборки — сомнительным.

Поэтому замена одного двигателя без автомобиля-донора просто невозможна.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К9К

Кривошипные вкладыши

Наиболее известной проблемой этих двигателей является заклинивание вкладышей подшипников. Это особенно характерно для двигателей из Европы, где масло меняют каждые 30 000 км. Наши правила предписывают интервал смазки в 10 000 км, а запуск двигателя происходит редко, но многие владельцы все равно предпочитают обновлять вкладыши каждые 60 000 км.

Впрыск топлива Delphi

Большинство дизельных двигателей до 2009 года оснащены системой Common Rail компании Delphi, которая не переносит засорения, засорения топливного фильтра или некачественного дизельного топлива. По любой из этих причин он начинает гноиться и забивает форсунки в первую очередь. Эта металлическая пыль также многократно сокращает срок службы турбины и масляного насоса.

Топливная система Siemens

Топливная система от Siemens или Continental гораздо надежнее, но ее ремонт стоит других денег, одни только пьезофорсунки стоят в несколько раз дороже. Поэтому у нас нет однозначного мнения о том, какой аппарат этой компании лучше.

Типичные проблемы дизельных двигателей

Большинство дизельных автомобилей в Европе оснащены сажевым фильтром и клапаном EGR, которые имеют тенденцию засоряться. Но здесь их никто не исправляет, а только удаляет.

Другие недостатки

В редких случаях такие двигатели выходят из строя из-за падения давления смазочного материала в системе. Неисправность касается клапана масляного фильтра и пружины редукционного клапана масляного насоса.

Срок службы двигателя указан в 250 000 км, но он составляет от 300 до 400 000 км.

Распределительный вал

Количество подшипников в двигателе:

  • четырехцилиндровый (601) — 5
  • пятицилиндровый (602) — 6

Диаметр горловины, мм — 30,944 — 30,950

Внутренний диаметр подшипника распределительного вала, мм

  • Глубина шероховатости — 0,003-0,006
  • допустимая овальность — 0,012

Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:

  • новый — 0.050-0.091
  • максимально допустимое значение — 0,11

Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:

  • новый — 0,07-0,15
  • максимально допустимое значение — 0,18

На какие машины ставится дизель Рено К9К

Duster 1 (HS) 2010 — 2018
Дастер 2 (HM) 2018 — по настоящее время.
Dokker 1 (K67) 2012 — по настоящее время.
Lodgy 1 (J92) 2012 — н.д.
Логан 1 (L90) 2005 — 2013
Логан 2 (L52) 2012 — н.в.
Sandero 1 (B90) 2009 — 2012
Sandero 2 (B52) 2012 — новый
Q30 1 (H15) 2015 — 2018
      
A-Class W176 2013 — 2018
A-Class W177 2018 — текущий
Класс B W246 2013 — 2018
Класс B W247 2018 — н.д.
CLA-Class C117 2013 — 2019
CLA-Class C118 2019 — н.д.
GLA-Class X156 2014 — 2018
Citan W415 2012 — н.д.
Альмера 2 (N16) 2003 — 2006
Juke 1 (F15) 2010 — 2019
Micra 3 (K12) 2005 — 2010
Micra 5 (K14) 2017 — 2018
Примечание 1 (E11) 2006 — 2013
Примечание 2 (E12) 2012 — 2020
NV200 1 (M20) 2009 — настоящее время
Tiida 1 (C11) 2007 — 2008
Qashqai 1 (J10) 2007 — 2013
Qashqai 2 (J11) 2013 — по настоящее время.
Clio 2 (X65) 2001 — 2005
Clio 3 (X85) 2005 — 2013
Clio 4 (X98) 2012 — 2019
Clio 5 (BF) 2019 — по настоящее время.
Captur 1 (J87) 2013 — 2019
Captur 2 (JB) 2019 — н.д.
Fluence 1 (L38) 2010 — 2012
Duster 1 (HS) 2010 — новый.
Kangoo 1 (KC) 2002 — 2008
Kangoo 2 (KW) 2008 — н.в.
Kadjar 1 (HA) 2015 — н.д.
Лагуна 3 (X91) 2007 — 2015
Широта 1 (L70) 2011 — 2012
Модус 1 (J77) 2004 — 2012
Megane 2 (X84) 2002 — 2009
Megane 3 (X95) 2008 — 2016
Megane 4 (XFB) 2016 — по настоящее время.
Scenic 2 (J84) 2003 — 2009
Scenic 3 (J95) 2009 — 2016
Scenic 4 (JFA) 2016 — по настоящее время.
Символ 1 (L65) 2002 — 2008
Символ 2 (L35) 2008 — 2012
Ссылка 3 (L52) 2012 — настоящее время
Талисман 1 (L2M) 2015 — 2018
Twingo 2 (C44) 2007 — 2014
     
Jimny 3 (FJ) 2004 — 2009
      

Пружины клапанов

Идентификация — желто-зеленый или пурпурно-зеленый

Наружный диаметр, мм — 33.20

Диаметр проволоки, мм — 4,25

Длина в свободном состоянии, мм — 50.80

Длина под нагрузкой 72-77 кг, мм — 27.00

Макс. допустимый износ, мм — 27,00 при 65 кг

Модификации

За все годы производства двигатель был усовершенствован более 60 раз.

Традиционная классификация модификаций осуществляется в соответствии с экологическими стандартами. Двигатели первого поколения (2001-2004) были оснащены топливной системой Delphi и простой турбиной BorgWarner KP35. Модификации получили индекс 728 и 830, 834, с мощностью двигателя 65-105 л.с. и экологическими нормами Евро-3.

С 2005 по 2007 год выпускались модификации K9K второго поколения. Были модернизированы система впрыска топлива и выхлопная система, а также увеличены интервалы замены ремня ГРМ и моторного масла. Версия мощностью 65 л.с. оснащена интеркулером для увеличения мощности до 85 л.с. В то же время крутящий момент был увеличен со 160 до 200 Нм. Экологический стандарт был повышен до Евро-4.

Третье поколение (2008-2011) получило улучшения в выхлопной системе. Был установлен сажевый фильтр, модернизирована система EGR и внесены изменения в топливную систему. Экологические стандарты стали соответствовать Евро-5.

Двигатели поколения IV производятся с 2012 года. Были модернизированы топливная система, система EGR, сажевый фильтр и масляный насос. Двигатель оснащен турбиной BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. Двигатели последних модельных годов оснащены системами «старт-стоп» и впрыска мочевины. В результате изменений была увеличена мощность двигателя. Экологические стандарты соответствуют Euro 6.

База двигателей осталась неизменной. Были внесены изменения в мощность, крутящий момент и степень сжатия. Важную роль в этом сыграла замена топливной системы Common Rail компании Delphi на топливную систему компании Siemens.

Большое внимание было уделено экологическим стандартам. Оснащение некоторых модификаций двигателей системой EGR и сажевым фильтром несколько усложнило конструкцию и управление двигателем, но значительно снизило вредные выбросы в атмосферу.

Незначительные изменения были внесены в ремни ГРМ и кулачки распределительного вала. Они получили алмазное (углеродное) покрытие рабочей поверхности. Разница между модификациями двигателя внутреннего сгорания проявляется в сочетании агрегата с автоматической или механической коробкой передач.

Некоторые модификации двигателей получили полезную функцию рекуперации энергии (при торможении двигателем генератор вырабатывает повышенную энергию и отправляет ее на зарядку аккумулятора).

Краткий обзор моделей K9K представлен в таблице ниже.

K9K 608 90 л.с. при 4 000 об/мин 2012-2016 Clio, Captur
K9K 612 75-95 при 3 750 об/мин 2012- Dacia: Dokker, Logan, Sandero, Stepway,
Renault Clio
K9K 628 90 л.с. при 4 000 об/мин. 2016 Renault Clio
K9K 636 110 л.с. при 4 000 об/мин 2007 Kangoo, Scenic III, Megane III
K9K 646 110 л.с. при 4000 об/мин. С 2015 по настоящее время. Kadjar, Captur
K9K 647 110 л.с. при 4 000 об/мин. 2015-2018 Kadjar, Grand Scenic IV
K9K 656 110 л.с. при 4 000 об/мин 2008-2016 Megane II, Scenic III
K9K 657 110 л.с. при 4 000 об/мин 2009-2016 Grand Scenic II, Scenic III, Megane III Limited
K9K 700 65 л.с. при 4 000 об/мин 2001-2012 Renault: Logan, Clio II, Kangoo, Suzuki Jimny
K9K 702 82 л.с. при 4250 об/мин 2003-2007 Kangoo, Clio II, Thalia I
K9K 704 65 л.с. при 4 000 об/мин 2001-2012 Kangoo, Clio II
K9K 710 82 л.с. при 4250 об/мин 2003-2007 Kangoo, Clio II
K9K 712 101 л.с. при 4 000 об/мин 2001-2012 Клио II
K9K 714 68 л.с. при 4 000 об/мин 2001-2012 Kangoo, Clio II, Thalia I
K9K 716 84 л.с. при 3750 об/мин 2003-2007 Kangoo, Clio II
K9K 718 84 л.с. при 3750 об/мин 2007-2012 Twingo II, Symbol II, Clio
K9K 722 82 л.с. при 4 000 об/мин 2002-2006 Scenic II, Megane II
K9K 724 86 л.с. при 3750 об/мин 2003-2009 Scenic II, Megane II
K9K 728 101-106 л.с. при 6000 об/мин 2004-2009 Megane II, Scenic II
K9K 729 101 л.с. при 4000 об/мин 2002-2006 Scenic II, Megane II
K9K 732 106 л.с. при 4 000 об/мин 2003-2009 Megane II, Scenic II
K9K 734 103 л.с. при 4 000 об/мин 2006-2009 Megane II, Scenic II, Grand Scenic I
K9K 740 64 л.с. при 3750 об/мин 2007-2012 Twingo II, Thalia I, Pulse
K9K 750 88 л.с. при 4000 об/мин 2004-2012 Модус I
K9K 752 65 л.с. при 3750 об/мин 2008-2012 Модус I, Клио III
K9K 760 86 л.с. при 4 000 об/мин 2004-2012 Модус I, Гранд Модус
K9K 764 106 л.с. при 4 000 об/мин 2004-2008 Модус, Клио III
K9K 766 86 л.с. при 3750 об/мин 2005-2013 Клио III
K9K 768 68 л.с. при 4 000 об/мин 2004-2012 Модус I, Клио
K9K 770 75-86 при 4 000 об/мин 2008-2013 Clio III, Modus I
K9K 772 103 л.с. при 4000 об/мин 2004-2013 Clio III, Modus I
K9K 774 106 л.с. при 4 000 об/мин 2005-2013 Клио III
K9K 780 110 л.с. при 4 000 об/мин 2007-2015 LagunaIII
K9K 782 110 л.с. при 4 000 об/мин 2007-2015 Лагуна III
K9K 792 68 л.с. при 4 000 об/мин 2004-2013 Dacia: Logan, Sandero, Renault Clio
K9K 796 86 л.с. при 3750 об/мин 2004-2013 Dacia: Logan I
K9K 800 86 л.с. при 3750 об/мин 2013-2016 Kangoo II
K9K 802 86 л.с. при 3750 об/мин 2007-2013 Kangoo II
K9K 804 103 л.с. при 4000 об/мин 2007-2013 KangooII, Grand Kangoo
K9K 806 103 л.с. при 4000 об/мин 2007-2013 KangooII
K9K 808 90 л.с. при 4 000 об/мин С 2007 года по настоящее время. Kangoo II, Grand Kangoo
K9K 812 86 л.с. при 3750 об/мин 2013-2016 KangooExpressII
K9K 820 75 л.с. при 3750 об/мин 2007-2012 Twingo II
K9K 830 86 л.с. при 4 000 об/мин 2007-2014 Twingo II, Fluence, Scenic III, Grand Scenic II
K9K 832 106 л.с. при 4 000 об/мин 2005-2013 Fluence, Scenic III, Grand Scenic II
K9K 834 90 л.с. при 6000 об/мин 2008-2014 Megane III, Fluence, Thalia II
K9K 836 110 л.с. при 4500 об/мин 2009-2016 Megane III, Scenic III, Fluence
K9K 837 110 л.с. при 4 000 об/мин 2010-2014 Megane III, Fluence, Scenic III
K9K 840 68 л.с. при 4 000 об/мин 2007-2013 Kangoo II
K9K 846 110 л.с. при 4 000 об/мин С 2009 по настоящее время. Clio IV, Megane III, Laguna, Gran Tour III
K9K 858 109 Л.С. 2013- DaciaDuster I
K9K 892 90 л.с. при 3750 об/мин 2008-2013 DaciaLogan

Контрактный двигатель

Нет никаких трудностей с покупкой контракта K9K. Многие интернет-магазины предлагают подержанные двигатели различных модификаций, пробега, года выпуска и в любой комплектации.

Продавцы предоставляют гарантию (от одного до трех месяцев) на свою продукцию.

Коленчатый вал

Допустимая овальность кривошипов и вкладышей, мм — 0,005

Допустимая конусность кривошипов, мм — 0,010

Допустимая конусность кривошипа, мм — 0,015

Осевое биение установленных подшипников, мм — 0,02

Радиус прохода шеек коренных подшипников, мм — 2,0-3,0

Радиус прохода кривошипной шейки, мм — 3,0-3,5

Осевое и радиальное биение заднего фланца коленчатого вала, мм — 0,02

Допустимое биение на кривошипах, мм:

  • журналы II и IV — 0,07
  • дневники III — 0,101

Допустимый дисбаланс коленчатого вала, г-см — 15

Диаметр шейки коленчатого вала, мм:

  • номинальный размер — 57.950-57.965
  • 1-й межремонтный размер — 57.700-57.715
  • 2-й межремонтный размер — 57.450-57.465
  • 3. размер капитального ремонта — 57,200-57,215
  • 4. размер капитального ремонта — 56,950-56,965

Ширина хвостовика, мм:

  • номинальный размер — 24,520-24,500
  • 1-й ремонтный размер — 24,730-24,700
  • 2-й ремонтный размер — 24,920-24,900
  • 3-й ремонтный размер — 25,020-25,000

Диаметр вкладыша шатунного подшипника, мм:

  • номинальный размер — 47,950-47,965
  • 1-й ремонтный размер — 47,700-47,715
  • 2-й ремонтный размер — 47,450-47,460
  • 3. размер капитального ремонта — 47,200-46,965
  • 4. размер капитального ремонта — 46,950-46,965

Ширина вкладыша шатунного подшипника, мм:

  • номинальный размер — 27.960-28.044
  • пересмотренный размер — до 28.30

Внутренний диаметр подшипника, мм:

  • основной — 62,500-62,519
  • шатунные подшипники — 51,600-51,619

допустимая овальность внутреннего диаметра подшипника, мм — 0,02

Радиальный зазор подшипника, мм

  • коренной подшипник — 0,031-0,073
  • шатунные подшипники — 0,031-0,073
  • максимально допустимый износ — 0,080

Осевой зазор подшипника, мм:

  • Основной — 0,10-0,25
  • шатунные подшипники — 0,12-0,26
  • Максимально допустимый износ коренных подшипников — 0,30
  • Максимально допустимый износ шатунных подшипников — 0,50

Подшипниковые вкладыши, мм коренные подшипники шатунные подшипники
номинальный размер 2,25 1,80
1. размер услуги 2,37 1,92
2. объем ремонта 2,50 2,05
3. объем ремонта 2,62 2,17
4. объем ремонта 2,75 2,30

Допустимое смещение отверстия шатунного подшипника относительно отверстия втулки шатунного подшипника на длине 100 мм — 0,10 мм.

Допуск осевого смещения отверстия шатунного подшипника относительно отверстия втулки шатунного подшипника при длине 100 мм: 0,045 мм.

Допустимая разность масс шатунов в сборе в двигателе, г — 5

шатунные болты:

  • резьба — M9x1
  • диаметр резьбы, мм — 7,4
  • минимальный диаметр резьбы, мм — 7,1

Момент затяжки — (30±5) Нм, затем повернуть на 90-100

Тюнинг

Возможна чип-тюнинг двигателя. Перепрограммирование ЭБУ двигателей I и II поколения (годы выпуска 2001-2008) позволит увеличить мощность до 115 л.с. и крутящий момент до 250-270 Нм.

Двигатели третьего поколения (2008-2012) будут на 20 л.с. мощнее. В то же время крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют двигателям мощностью 110 л.с. Модифицированные двигатели мощностью 75-90 л.с. будут доведены до 110 л.с. с крутящим моментом 240-250 Нм.

Двигатели 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга будут иметь мощность 135 л.с. и крутящий момент более 300 Нм.

Помимо чип-тюнинга, существует возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную). Но такая операция стоит дорого, а массовое применение невозможно.

Следует помнить, что тюнинг двигателя значительно увеличивает нагрузки, действующие на двигатель. Появляется зависимость: чем выше нагрузка, тем меньше срок службы. Поэтому, прежде чем приступить к тюнингу двигателя, необходимо тщательно продумать его возможные последствия.

Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi

В 2001 году 1,5-литровый дизель дебютировал во втором поколении популярной модели Clio. Это был довольно типичный для своего времени двигатель с топливной системой common-rail, чугунным 4-цилиндровым блоком, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом клапанов, турбиной KKK или BorgWarner и, конечно же, интеркулером.

Renault 1,5-литровый дизельный двигатель K9K фото.
Расположение номера двигателя renault k9k

Номер двигателя K9K можно найти на стыке блока и головки.

В этих двигателях использовались топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch и Siemens: до 2009 года все версии мощностью до 100 л.с. оснащались Delphi, а более мощные — Siemens, затем в 2009 году Delphi заменили на Bosch, а Siemens остался, но переименовался в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащались обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а версии двигателя мощностью свыше 100 л.с. — турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Существует четыре поколения этих двигателей для стандартов Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.

Полезные ссылкиРуководство по эксплуатации Renault K9K
MANUAL

Русское онлайн руководство для K9K доступен здесь

Информация о двигателе Renault K9K
INFO

На сайте RenaultAtlas вы можете найти множество полезных инструментов

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/teplovoj-zazor-kolec/
  • http://www.MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/power/repair/specifikacii-dizelnogo-dvigatelya
  • https://otoba.ru/dvigatel/renault/k9k.html
  • https://carfrance.ru/kakoj-teplovoj-zazor-u-porshnevyx-kolec-yavlyaetsya-normoj/
  • https://AutoVogdenie.ru/zazor-mezhdu-porshnem-i-cilindrom.html
  • https://motorist.expert/renault/k9k.html

Оцените статью