Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Общее
Содержание
  1. Шевроле Нива
  2. Характеристики штатного ремня
  3. Последовательность работ
  4. Замена и натяжка ремня генератора своими руками
  5. Правила регулировки натяжения передачи
  6. Шевроле Нива
  7. Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)
  8. Почему выходит из строя ролик?
  9. Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?
  10. Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
  11. Установка новых деталей
  12. Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123
  13. Проверка установленных деталей
  14. Когда менять ремень привода генератора
  15. Шевроле Нива
  16. Ремени двигателя а/м ВАЗ
  17. Шевроле Нива
  18. Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
  19. Установка новых деталей
  20. По каким признакам распознать неисправность
  21. Установка ремня:
  22. Шевроле Нива
  23. Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
  24. Установка нового генератора
  25. Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером
  26. Шевроле Нива
  27. Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле
  28. Как снять генератор.
  29. Нива Шевроле натяжной ролик
  30. Что он представляет из себя
  31. Как осуществляется замена натяжного ролика
  32. Причины выхода из строя

Шевроле Нива

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на автомобиле Chevrolet Niva — ВАЗ 2123 — имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина — 1888 мм, ширина — 21,5 мм, количество продольных ребер (сепараторов) — 6 шт. Продукт представляет собой клиновой ремень, выдерживающий нагрузку более 250 кг и имеющий коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем изнашивается и подлежит замене. Согласно регламенту технического обслуживания, эту деталь необходимо заменять каждые 50 000 км. Не полагайтесь только на эту цифру — это средний показатель.

Читайте также: диски для chevrolet niva r15

При плохом качестве ремня он может растянуться или порваться уже через 20 000 км, в то время как ремень хорошего качества прослужит все 70 000 км. На срок службы влияет не только пробег, но и другие факторы. При механическом повреждении приводных шкивов ремень со временем изнашивается.

Согласно регламенту обслуживания, ремень на автомобиле Chevrolet Niva следует проверять каждые 15 000 км пробега.

При обнаружении следующих факторов изделие следует заменить:

  • признаки износа (удары, трещины, потертости и т.д.)
  • масляные пятна;
  • На торцевых поверхностях видна резьба;
  • Материал отслаивается.

Неисправность можно распознать по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя раздается свистящий звук;
  • на приборной панели загорится индикатор заряда аккумулятора;
  • бортовое электрооборудование перестает функционировать.

Если ремень порвался полностью, запуск автомобиля невозможен. Чтобы избежать такой ситуации в дороге, лучше своевременно запастись новым продуктом и всегда держать его при себе.

Последовательность работ

Первым шагом является подготовка генератора к процессу ремонта и замены. Для этого старые детали удаляются. Для этого вам понадобятся гаечные ключи 10 и 17 мм.

  1. Удаление дефектных деталей. Первым делом необходимо ослабить ремень и снять его, иначе у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого необходимо ослабить вал, который удерживается шайбой с гайками. Есть три гайки, для них вам понадобится гаечный ключ 10 мм. Открутив их все, выкрутите регулировочный винт так, чтобы он двигался вверх от шайбы. Это позволит роликовой секции и ремню свободно перемещаться вверх и вниз. Чтобы освободить ремень, подтолкните шайбу вверх. Стоит также отметить, что нет необходимости полностью снимать ремень — достаточно просто опустить ремень с неисправного участка.
  2. Следующим шагом будет удаление неисправных роликов:
    • Поставьте автомобиль на первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала;
    • Открутите гайку, фиксирующую деталь
    • Снимите пружинную шайбу и извлеките деталь.

Процесс снятия шкивов генератора на автомобиле Chevrolet Niva идентичен процессу снятия шкивов на любом другом автомобиле.

Замена и натяжка ремня генератора своими руками

В зависимости от конфигурации автомобиля могут быть различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.

Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос питания, генератор переменного тока, компрессор кондиционера, могут быть от разных производителей.

Поэтому перед обслуживанием и заменой ремней важно определить, какой ремень вам подходит.

Размер ремня указан на внешней стороне ремня. Обязательно приобретайте ремни в соответствии с их размером.

При замене ремней всегда проверяйте состояние натяжителей и вспомогательных шкивов.

Всегда носите с собой запасные ремни, особенно в дальних поездках. Рассмотрите несколько вариантов и технологий замены ремней.

Недостаточное натяжение ремня затрудняет циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Это также затрудняет зарядку аккумулятора и увеличивает износ самого ремня. Если напряжение слишком велико, можно повредить водяной насос и подшипники генератора.

Проверьте натяжение ремня водяного насоса и ремня генератора сверху в моторном отсеке.

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала («В» прогиб) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (А прогиб) при усилии 98,1 Н (10 кгс) на полпути между шкивами.

Прогиб А должен составлять 10 — 15 мм, прогиб В — 12 — 17 мм.

Удобнее проверять прогиб ‘A’.

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы для ремней, зацепив ветвь ремня крючком и потянув ее вверх.

Отрегулируйте натяжение ремня на автомобиле, установленном на домкрате или смотровой яме.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора относительно двигателя.

Вам потребуются: гаечный ключ 13 мм, монтажная лопатка.

1. Снимите крышку масляного поддона и брызговик двигателя. 2.

2. ослабьте гайку, крепящую генератор к натяжной пластине, примерно на один оборот

3. Ослабьте гайку крепления генератора в нижней части.

4. отодвиньте генератор от двигателя, чтобы увеличить натяжение ремня.

При перемещении генератора для увеличения натяжения ремня прикладывайте усилие только к корпусу генератора. поместив фиксирующее лезвие между корпусом и двигателем.

5. вручную переместите генератор в сторону двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня.

6. не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к планке звездочки и нижнюю гайку крепления генератора.

Момент затяжки гаек, крепящих генератор к балке звездочки, составляет 28,08-45,3 Нм (2,9-4,6 кгс-м);

Момент затяжки нижних гаек крепления генератора 57,3-72 Нм (5,95-7,35 кгс фут).

7. установите крышку масляного поддона и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

8. для замены ремня выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

9. снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

10. выполните шаги 2 и 3 для регулировки натяжения ремня и прижмите генератор к двигателю до упора.

Также интерес представляют: Датчик распределительного вала Chevrolet Niva

11 Снимите ремень сначала со шкива насоса, а затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

12 Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Если новый ремень слишком туго натянут на шкиве насоса и генератор до упора вдавливается в двигатель, осторожно поверните шкив насоса рукой или медленно вращайте коленчатый вал, пока ремень не пройдет по шкиву. Попросите помощника провернуть коленчатый вал.

13 Выполните шаги 2-6, чтобы отрегулировать натяжение ремня.

14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

В качестве альтернативы автомобиль может иметь один клиновой ремень, который приводит в действие все вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор переменного тока и насос гидроусилителя руля). В этом случае генератор установлен на верхней левой стороне двигателя.

В этом случае натяжение ремня проверяется путем прогибания ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под сосредоточенной нагрузкой «P» 75 Н (7,6 кгс) должен составлять (12 ± 1) мм.

Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая натяжной ролик 3, поворачивая болт натяжителя 5 с гайками 8, удерживающими кронштейн натяжителя 4. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова проверьте натяжение ремня.

В этом случае натяжение ремня проверяется путем наклона ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «P» 75 Н (7,6 кгс) должен составлять (12 ± 1) мм.

Запасной ремень при пробеге ниве 50 000 — 100 000 км, то желательно заменить новым во избежание поломки, а шлифовка, в том, что конечно нет ничего страшного, когда он свистит, но с небольшим раздражением, и генератор работает хуже. Самое главное — использовать оригинальный, высококачественный ремень, который сейчас нелегко найти. Но есть хорошие импортные производители bosh и Gates размером 940х10.

Возможные причины свиста:

  1. Жидкости, попадающие на шкив генератора, зола, масло и т.д.
  2. Износ подшипников генератора.

Инструменты, которые вам понадобятся: гаечный ключ на 17 или отвертка с трещоткой.

Сначала открутите натяжитель ремня с гайкой, как показано на фото ниже.

Затем необходимо снять крышку двигателя и открутить нижнюю гайку.

Теперь он свободен, и вы можете попытаться сдвинуть его с места. Стрелка указывает направление движения.

Теперь ремень свободен и его можно снять.

1. обесточьте автомобиль, сняв клеммы аккумулятора.

2. отсоедините разъем от датчика коленчатого вала, это можно сделать, открутив крепежный винт крестообразной отверткой. Затем снимите датчик.

3. 3. Открутите блок, закрепленный гайкой, и сдвиньте его в сторону.

4. снимите ремень, который износился, это должно быть легко, так как устройство свободно.

5. поднимите правую сторону домкратом, зафиксировав сначала колеса. Переведите «Ниву» на четвертую передачу, так как правое колесо будет вращаться.

6. постепенно стягивайте его со шкива насоса, колесо будет вращаться, постепенно стягивая ремень со шкива.

Как правило, снятый ремень не подлежит восстановлению, поэтому устанавливайте новый ремень сразу после снятия старого.

1 Сначала набросьте шкив коленчатого вала, затем все остальное.

Также представляет интерес: толщина заводской краски Chevrolet Niva

Лучше всего выполнить эту процедуру, надвинув его на шкив генератора. Колесо вращается все время, пока не будет полностью одето.

3 После того как устройство установлено на место, закрепите его винтом.

— Это шкив коленчатого вала.

— Затем перейдите к шкиву.

— Затем нижний правый шкив.

— Вал, который находится под генератором переменного тока.

— Затем шкив насоса.

— И, наконец, шкив генератора.

После этого хорошо затяните его. Если он ослаблен, батарея не получит необходимый заряд.

4. 4. Установите датчик на место.

Ремни LUZAR зарекомендовали себя как лучшие на Шевроле.

Единственный простой вариант ремонта — заменить его или можно вытащить, другие возникающие проблемы, как правило, устраняются только удалением.

Правила регулировки натяжения передачи

1384256093 shema - Схема установки ремня генератора Chevrolet Niva

Процедура регулировки выполняется следующим образом.

:

  • Если у вас есть натяжитель, открутите болт, который его крепит, и, перемещая его, добейтесь желаемых результатов;
  • если у вас нет шкива, ослабьте крепление генератора и отрегулируйте коэффициент отклонения, затем закрепите узел.

Через 500 км снова проверьте уровень натяжения коробки передач и при необходимости устраните несоответствие.

Затяж Рем Шнива Мини 995x224 - Схема установки ремня генератора на Chevrolet Niva

Большинство внедорожников ВАЗ Chevrolet выпускались и продолжают выпускаться с двигателем «2123». Самая простая операция на нем — это регулировка натяжения ремня. Здесь мы рассмотрим, как натянуть ремень генератора на автомобиле Chevrolet Niva — под этим словом мы подразумеваем ремень вспомогательных агрегатов. Для кондиционера предусмотрен отдельный привод. Но мы не будем об этом беспокоиться.

Деталь, о которой идет речь, показана в одном из видеороликов.Смотрите.

Шевроле Нива

Chevrolet Niva

Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)

Замена натяжного ролика ремня генератора Chevrolet Niva

Ремень генератора на автомобиле Chevrolet Niva является связующим звеном между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую мощность. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора имеется специальный шкив, который помогает ремню иметь правильное натяжение и не соскальзывать с места.

Со временем этот связующий элемент может потребовать замены. Эта процедура довольно проста и может быть выполнена самостоятельно без посторонней помощи.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем проверять рулон на наличие повреждений, необходимо узнать причину его поломки:

  • Попало инородное тело — об этом будут свидетельствовать следы и отметины на корпусе ролика.
  • Ремень не отрегулирован должным образом — это касается как слишком свободного, так и слишком тугого ремня.
  • Ввод инородного тела. На это указывают следы ударов на теле и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильное натяжение ремня — чрезмерное или слабое натяжение ремня. Это отрицательно сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном выходном напряжении генератора.
  • Деталь работает неправильно — это приведет к появлению следов от ремня на корпусе.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

Наличие необычных шумов или вибраций может указывать на то, что пора приступить к замене шкивов, особенно при работающем двигателе. Визуальный осмотр также укажет на необходимость замены:

  • Ослабление деталей.
  • Повреждения механического типа на корпусе.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Затрудненное вращение вала.

Ремень также следует проверить на наличие трещин, расслоений, порезов, и если они обнаружены, его следует заменить.

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

Прежде всего, необходимо подготовить все инструменты, чтобы разборка была быстрой и легкой. Вам необходимо иметь под рукой гаечные ключи «10» и «17».

  1. Итак, чтобы демонтировать вал, необходимо ослабить и снять ремень. Для этого необходимо ослабить натяжитель вместе с сиденьем, где необходимо открутить три гайки «10». Однако такая работа не является необходимой, и при необходимости можно просто ослабить центральный болт ключом «на 17».
  2. Когда ремень «выключен», должна быть включена первая передача, что препятствует вращению коленчатого вала.
  3. Открутите гайку на шкиве и снимите ее вместе с пружинной шайбой.
  4. При снятии шкива генератора сначала снимите его защитный колпачок.
  5. Затем с помощью гаечного ключа на 17 мм открутите центральную гайку.
  6. Затем снимите проставочное кольцо, которое препятствует совмещению валов с корпусом двигателя.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового исправного шкива сначала установите кольцо, а затем сам шкив.
  2. Затем с помощью пружинной шайбы затяните болт.
  3. Затем установите ремень и затяните натяжитель так, чтобы ремень был прижат не более чем на 1 см от своего положения.

Благодаря такой слаженной и точной процедуре замена шкивов генератора на Chevrolet Niva может быть выполнена быстро и в кратчайшие сроки.

Такие проверки следует проводить каждые 30 000 км пробега, что исключает возможность появления новых неисправностей.

В интернет-магазине Dimavto.com каждый покупатель-автолюбитель может выбрать и купить шкивы ГРМ для Lada Chevrolet Niva с двигателем 1,7 литра от таких производителей, как INA, RUVILLE.

Если у вас есть вопросы или они возникли в процессе выбора и мешают вам принять окончательное решение, наша служба поддержки придет вам на помощь.

Они помогут вам найти нужные детали для вашей модели автомобиля.

Успех поиска нужной детали в нашем магазине обусловлен широким ассортиментом деталей, предлагаемых производителями со всего мира.

Политика нашего магазина основана на тщательной проверке качества продаваемых нами деталей и их соответствия самым высоким стандартам. Все товары, продаваемые в нашем магазине, имеют оригинальное происхождение.

Любой покупатель, приобретая шкивы ГРМ Нива Шевроле 2123, подберет для себя наиболее подходящую деталь, основываясь на схеме поиска в огромном каталоге.

Опции поиска запасных частей:

  • По коду продукта;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью специалиста по запасным частям.

Вы можете сразу забрать выбранные товары из онлайн-корзины или позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и оформить заказ лично.

С помощью каталога наши клиенты могут не только найти нужный им товар, но и ознакомиться с его характеристиками. Подробное изображение изделия можно увидеть на фото и видео. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Чтобы лучше понять особенности замены шкивов и их совместимость с Нивой Шевроле 2123 по модельному году, модификациям и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы у наших менеджеров.

Перед покупкой запасных роликов ГРМ (натяжителя, обводного) лучше проконсультироваться со специалистами. Осторожность поможет вам легко заменить старую деталь на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры обязательно помогут вам сделать правильный выбор и быстро организуют доставку.

Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123

При снятии или замене приводного ремня всегда проверяйте состояние натяжных роликов ремня. Потряхивая и вращая ролики рукой, вы не должны ощущать люфта, заедания или шума в роликовых подшипниках.

  • Во многих случаях шум износа подшипников качения можно заметить при работающем двигателе.
  • Выполняйте работы на смотровой яме или на подъемнике.
  • Снимите ремень привода дополнительного оборудования. Для этого:
  • Снимите крылья моторного отсека.

Проверка установленных деталей

Затем проводится окончательная проверка всех механизмов, и компоненты собираются в обратном порядке.

Если ремень работает туго, и нет достаточного усилия, чтобы ослабить или натянуть его, есть несколько способов:

  1. Вы можете поставить автомобиль на 4-ю передачу, надеть ремень на шкив и толкать его в направлении вращения коленчатого вала. Когда он начнет вращаться, натяните ремень на шкив генератора, и он встанет на место.
  2. Аналогично, вместо того чтобы толкать машину, можно поднять колесо и повернуть его или повернуть сам генератор.

Таким образом, шкивы генератора на Chevrolet Niva можно заменить быстро и легко. Важно регулярно проводить диагностику движущихся частей автомобиля, чтобы вовремя предотвратить возможные поломки и заменить неисправные детали.

Рекомендуется заменять подшипники и ремень каждые 40 000 км.

Когда менять ремень привода генератора

Теперь поговорим о том, как производится замена ремня в автомобиле Chevrolet Niva. Для приводного ремня генератора нет никаких предписаний, но производитель указывает период, через который следует проверять этот компонент. Поэтому проверку состояния следует проводить примерно каждые 15 000 км пробега. Его можно считать нормальным, если на поверхности нет трещин, следов масла или антифриза и чрезмерного износа.

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Если при включении нагрузки раздается свистящий звук, это первый сигнал о необходимости замены устройства. Конечно, стоит сначала попробовать затянуть его, чтобы избавиться от такой неприятности.

Шевроле Нива

Chevrolet Niva

При силе давления примерно 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, снимите резиновые шланги от подачи воздуха к дроссельному узлу.

Ремени двигателя а/м ВАЗ

Шевроле Нива

Chevrolet Niva

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

Прежде всего, следует подготовить все инструменты, чтобы разборка была быстрой и легкой. Необходимо иметь под рукой гаечные ключи «10» и «17».

Конструкция ремня генератора и вспомогательных шкивов на автомобиле Chevrolet Niva

Расположение валов очень хорошо изучено.

  1. Поэтому для демонтажа вала необходимо ослабить и снять ремень. Для этого необходимо ослабить зубчатый шкив вместе с подборщиком, где необходимо открутить три гайки «10». Однако такая работа не является необходимой, и в случае необходимости вы можете только ослабить центральный болт ключом «на 17».Шкив генератора переменного тока для Chevrolet Niva
  2. Когда ремень «выключен», должна быть включена первая передача, что препятствует вращению коленчатого вала.
  3. Открутите гайку на валу и снимите ее вместе с пружинной шайбой.
  4. При снятии шкива генератора сначала снимите его защитный колпачок.
  5. Затем с помощью гаечного ключа на 17 мм открутите центральную гайку.
  6. Затем снимите проставочное кольцо, которое препятствует совмещению валов с корпусом двигателя.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового шкива необходимо сначала установить кольцо, а затем сам шкив.Новый шкив генератора переменного тока для Chevrolet Niva
  2. Затем с помощью пружинной шайбы затяните болт.
  3. Затем установите ремень и затяните натяжитель так, чтобы ремень был прижат не более чем на 1 см от своего положения.Ремень генератора для Chevrolet Niva

Благодаря этой слаженной и точной процедуре замена шкивов генератора на вашем Chevrolet Niva может быть выполнена быстро и в кратчайшие сроки.

По каким признакам распознать неисправность

На необходимость замены старых роликов на новые указывает ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время движения в виде посторонних звуков, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима, если:

  • на поверхности роликов имеются механические повреждения;
  • заметное измельчение;
  • Скрежещущий звук при повороте. Это явный признак того, что автомобиль нуждается в ремонте;
  • поврежденный кронштейн или подшипник;
  • утечка масла;
  • Высокие температуры во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Затрудненное вращение вала.

svg%3E
2.jpg

Также нелишним будет проверить состояние ремня. На нем не должно быть трещин, зазубрин или сколов. Если это так, его следует заменить.

Установка ремня:

Если ремень был приобретен и является новым, его можно установить. 1:

1. обесточьте автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.

2. отсоедините разъем от датчика коленчатого вала, это можно сделать, открутив крепежный винт крестообразной отверткой. Затем снимите датчик.

3. 3. Открутите блок, закрепленный гайкой, и сдвиньте его в сторону.

4. снимите ремень, который износился, это должно быть легко, так как устройство свободно.

5. поднимите правую сторону домкратом, зафиксировав сначала колеса. Переведите «Ниву» на четвертую передачу, так как правое колесо будет вращаться.

6. постепенно стягивайте его со шкива насоса, колесо будет вращаться, постепенно стягивая ремень со шкива.

Как правило, снятый ремень не подлежит восстановлению, поэтому устанавливайте новый ремень сразу после снятия старого.

1 Сначала накиньте шкив коленчатого вала, затем все остальное.

Лучше всего надеть его на шкив генератора. Колесо должно пройти весь путь до полной посадки.

3. 3) После того, как устройство установлено на место, закрепите его с помощью болта.

Важно знать порядок установки шкивов:

— Это шкив коленчатого вала.

— Затем перейдите к шкиву.

— Затем к нижнему правому шкиву.

— Шкив, расположенный под генератором переменного тока.

— Затем шкив насоса.

— И, наконец, шкив генератора.

После этого хорошо затяните его. Если он ослаблен, батарея не получит необходимый заряд.

4. 4. Установите датчик на место.

Ремни LUZAR зарекомендовали себя как лучшие на Шевроле.

Единственным простым вариантом ремонта является его замена, в качестве альтернативы его можно вытащить, другие возникающие проблемы обычно устраняются только путем его удаления.

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Шевроле Нива

Chevrolet Niva

Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет

В зависимости от комплектации автомобиля могут использоваться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.

Ремни могут отличаться по размеру, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока, компрессор кондиционера, могут быть от разных производителей.

Поэтому перед осмотром и заменой ремней важно определить, какой из них вам подходит.

Размер ремня указан на внешней стороне ремня. Ремни следует приобретать в соответствии с размером.

При замене ремней всегда проверяйте состояние натяжителей и вспомогательных шкивов.

Всегда носите с собой запасные ремни, особенно в дальних поездках. Рассмотрите несколько вариантов и технологий замены ремней.

Недостаточное натяжение ремня затрудняет циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Это также затрудняет зарядку аккумулятора и увеличивает износ самого ремня. Если напряжение слишком велико, можно повредить водяной насос и подшипники генератора.

Проверьте натяжение ремня водяного насоса и ремня генератора сверху в моторном отсеке.

Также представляет интерес: лебедка Нива 2121 в Томске: 250s: бесплатная доставка, скидка 72% [нажмите здесь].

Натяжение характеризует величину прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала («прогиб В») (рис. 1) или генератора и насоса (прогиб А) при усилии 98,1 Н (10 кгс) на полпути между шкивами.

Прогиб А должен составлять 10 — 15 мм, прогиб В — 12 — 17 мм.

Удобнее проверять прогиб ‘A’.

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы для ремней, зацепив ветвь ремня крючком и потянув ее вверх.

Читайте также: Внедорожник, кроссовер, джип: какой выбрать?

Отрегулируйте натяжение ремня на автомобиле, установленном на домкрате или смотровой яме.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора относительно двигателя.

Вам потребуются: гаечный ключ 13 мм, монтажная лопатка.

1. Снимите крышку масляного поддона и брызговик двигателя. 2.

2. ослабьте гайку, крепящую генератор к натяжной пластине, примерно на один оборот

3. Ослабьте гайку крепления генератора в нижней части.

4. отодвиньте генератор от двигателя, чтобы увеличить натяжение ремня.

При перемещении генератора для увеличения натяжения ремня прикладывайте усилие только к корпусу генератора. поместив фиксирующее лезвие между корпусом и двигателем.

5. вручную переместите генератор в сторону двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня.

6. не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к планке звездочки и нижнюю гайку крепления генератора.

Момент затяжки гаек, крепящих генератор к балке звездочки, составляет 28,08-45,3 Нм (2,9-4,6 кгс-м);

Момент затяжки нижних гаек крепления генератора 57,3-72 Нм (5,95-7,35 кгс фут).

7. установите крышку масляного поддона и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

8. для замены ремня выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

9. снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

10. выполните шаги 2 и 3 для регулировки натяжения ремня и прижмите генератор к двигателю до упора.

11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, а затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Если новый ремень слишком туго натянут на шкиве насоса и генератор прижат к двигателю до упора, осторожно поверните шкив насоса рукой или медленно вращайте коленчатый вал, пока ремень не будет идеально сидеть на шкиве. Попросите помощника провернуть коленчатый вал.

13 Выполните шаги 2-6, чтобы отрегулировать натяжение ремня.

14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

В качестве альтернативы автомобиль может иметь один клиновой ремень, который приводит в действие все вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор переменного тока и насос гидроусилителя руля). В этом случае генератор установлен на верхней левой стороне двигателя.

В этом случае натяжение ремня проверяется путем прогибания ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под сосредоточенной нагрузкой «P» 75 Н (7,6 кгс) должен составлять (12 ± 1) мм.

Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая натяжной ролик 3, поворачивая болт натяжителя 5 с гайками 8, удерживающими кронштейн натяжителя 4. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова проверьте натяжение ремня.

В этом случае натяжение ремня проверяется путем наклона ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «P» 75 Н (7,6 кгс) должен составлять (12 ± 1) мм.

Правильно натянутый ремень генератора на автомобиле Chevrolet Niva можно проверить, нажав на ремень в точке P, отмеченной на рисунке. При силе 75 Н допустимый прогиб должен составлять 1-1,2 см.

Более точное измерение уровня напряжения может быть выполнено только на станции технического обслуживания, где имеется необходимое оборудование. То же самое относится и к затяжке гаек. Производитель рекомендует момент затяжки 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Главная особенность двигателя Chevrolet Niva заключается в том, что помимо генератора этот ремень также приводит в действие насос системы охлаждения. Если он ослаблен, со временем он может соскочить, и, помимо недостаточного напряжения генератора, существует риск перегрева двигателя в результате остановки насоса. Также возрастает риск чрезмерного износа и приводимых в движение шкивов из-за повышенной вибрации.

1. обесточьте автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.

2. отсоедините разъем от датчика коленчатого вала, это можно сделать, открутив крепежный винт крестообразной отверткой. Затем снимите датчик.

3. 3. Открутите блок, закрепленный гайкой, и сдвиньте его в сторону.

4. снимите ремень, который износился, это должно быть легко, так как устройство свободно.

5. поднимите правую сторону домкратом, зафиксировав сначала колеса. Переведите «Ниву» на четвертую передачу, так как правое колесо будет вращаться.

6. постепенно стягивайте его со шкива насоса, колесо будет вращаться, постепенно стягивая ремень со шкива.

Как правило, снятый ремень не подлежит восстановлению, поэтому после снятия старого ремня следует немедленно установить новый.

1 Сначала наденьте его на шкив коленчатого вала, затем на все остальные.

Для проведения процедуры автомобиль должен быть установлен на крепление, обеспечивающее доступ к блокам двигателя: смотровую яму, домкрат или эстакаду.

Загрузка …

Установка нового генератора

Алгоритм установки нового генератора практически ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Таким образом, автовладелец будет вынужден:

  • Прикрутите узел к двигателю, вращая и фиксируя два винта — верхний и нижний. Не затягивайте их слишком сильно, так как натяжение ремня все равно придется выполнять позже.
  • Установите новый клиновой ремень на шкивы. Наденьте его без особых усилий и обойдите шкивы в следующем порядке: шкив гидравлического насоса, шкив, шкив коленчатого вала, шкив гидравлического усилителя рулевого управления, шкив, шкив генератора.
  • Натяните ремень, затянув регулировочный винт и регулировочную пластину. Важно, чтобы прогиб ленты в верхней свободной части не превышал или был не менее 15-16 мм.

Затем просто затяните три винта на нижней пластине и убедитесь, что блок питания зафиксирован.

Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером

Одной из наиболее распространенных причин отказа генератора является обрыв ремня, поскольку его срок службы является самым коротким по сравнению с другими конструкциями автомобиля. Порванный ремень можно легко обнаружить визуально, открыв капот и посмотрев на шкив. Если вы открыли капот и увидели, что ремень генератора на Chevrolet Niva цел, скорее всего, требуется замена подшипников, но это можно обнаружить только после снятия всего оборудования.

Основная причина, по которой ремонт генератора является пустой тратой времени и усилий, заключается в повреждении обмотки. Если это основная причина поломки, то необходимо перемотать или лучше купить новый генератор переменного тока, Chevrolet Niva прослужит дольше. Конечно, вы можете отнести его специалисту, который произведет соответствующий ремонт, но нет никакой гарантии, что это поможет, так как это гарантирует, что он не перемотает качественный бадит, что приведет к некачественному производству тока. Щетки выходят из строя довольно часто, это связано с тем, что они постоянно трутся о ротор. Щетки можно заменить в домашних условиях.

И поэтому, если ремень генератора Chevrolet Niva все еще не на месте, его следует заменить.

Замена требуется не только в случае поломки, но и при сильном износе или трещинах, а чтобы предотвратить поломку, необходимо время от времени проверять состояние дороги.

Если вы заметили любое из перечисленных ниже повреждений, следует немедленно заменить его:

1. если вы видите следы износа, зазубрины или трещины.

2. Если ремень начал отслаиваться и нитки выходят наружу. 3.

3. если на ремне есть масло и он потрепан.

Для его замены нам понадобятся следующие инструменты. 1:

1. отвертка — лучше всего иметь несколько отверток.

2. стандартным домкратом может быть тот, который поставляется с автомобилем. 3.

3. ломик.

4. желательно иметь универсальный набор гаечных ключей.

Шкив генератора переменного тока для Chevrolet Niva своими руками
Chevrolet niva: проверка и замена ремня вспомогательной трансмиссии
Chevrolet Niva - замена и проверка вспомогательного ремня - журнал
Замена шкивов генератора в Chevrolet Niva | Ремонт Нивы
Как натянуть ремень генератора на автомобиле Chevrolet Niva
Как натянуть ремень на автомобиле Chevrolet Niva видео
Ремень генератора Chevrolet Niva: как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка натяжения вспомогательного ремня на автомобиле Chevrolet Niva
Установка генератора и ремня кондиционера в автомобиле Chevrolet Niva
Как натянуть ремень генератора, Нива Шевроле

Шевроле Нива

Chevrolet Niva

Затяните гайки кронштейна натяжителя. Запустите двигатель, остановите его и снова проверьте натяжение ремня.

ВНИМАНИЕ!!! Не затягивайте ремень слишком сильно! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному повреждению ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля.

Замените вспомогательный ремень, если вы видите трещины, разрывы или отрыв резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабьте натяжение гаек крепления кронштейна натяжителя ремня (см. выше) и поверните регулировочный винт против часовой стрелки, ослабив натяжение ремня.

Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

4.6 Замена ремня привода ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень! Не вращайте коленчатый и распределительный валы после снятия зубчатого ремня, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя через впускное отверстие клапана в нижней части поршня! Перед установкой ремня его необходимо тщательно очистить от осевшей на нем грязи, жира и воды! Ремень ГРМ должен устанавливаться на холодный двигатель!

Детали установки компонента синхронизации

  1. Включите стояночный тормоз, обоприте задние колеса на звездочки, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры (см. рисунок). Схема установки опор, фиксирующих автомобиль в поднятом положении
    ) Снимите картер, если он правильно установлен.
  2. Освободите радиатор, следите за тем, чтобы антифриз не попал на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите приводной ремень, насос управления, компрессор К/В и генератор переменного тока.
  6. Откручиваем наш клиент, свеча зажигания остается.
  7. Снимите крышку распределительной пластины.
  8. Снимите опорный рычаг промежуточного шкива с ремня привода компрессора K/V.
  9. Снимите трубку, соединяющую крышку ГРМ с втулкой воздухопоглотителя.
  10. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата.
  1. Поверните коленчатый вал с помощью болта шкива, чтобы привести двигатель в положение TDC конца поршня первого цилиндра.
  1. Отсоедините его от шкива коленчатого вала и, при наличии подходящего съемника, снимите последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю части передней крышки ГРМ.
  3. Проверьте левую точку центровки распределительного вала против противоположной метки на верхней части задней крышки ГРМ.

Как снять генератор.

Чтобы снять генератор, нужно воспользоваться диммерным ключом, ослабить гайку, удерживающую основание со звездочкой, сняв все гайки со своих мест. Затем выкрутите регулировочный винт, зафиксировав его.  Когда вы убедитесь, что болт свободно перемещается, выкрутите его до верхней части шайбы. На фотографии видно, где расположены все эти болты.

Снимите ремень со шкива и открутите болты, удерживающие блок, это можно сделать ключом на тринадцать, а с другой стороны — ключом на семнадцать. Отсоедините два провода, идущие к задней части генератора, один из которых соединен с плоской частью болта, а другой подключен, и отсоедините их. После этого снимите его с сиденья.

Нива Шевроле натяжной ролик

Хорошо известно, что наличие генератора переменного тока в автомобилях является необходимостью. Потому что это важный компонент, вырабатывающий электроэнергию.

Но как холостой ход связан с генератором? Эта деталь довольно мала по размеру и малоизвестна. Однако функции, которые он выполняет, необходимы для работы двигателя.

Наличие шкива в механизме внедорожника не является исключением.

Замена натяжных роликов ремня генератора Нива Шевроле

Что он представляет из себя

Шкив на внедорожнике Chevrolet Niva представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием в центре. Внутри находится механизм с пружиной, которая управляет натяжением. Вращение этого эксцентрика натягивает ремень.

Он очень прост, ролик регулируется плавно, и в результате получается очень точное натяжение. Важно проводить периодические проверки и осмотры, чтобы можно было отрегулировать натяжение ремня.

Обнаружение неисправностей.

Необходимо провести первоначальную проверку, чтобы определить состояние натяжения ремня и шкива. Что касается срока службы, то конкретных значений не существует. Проверку можно проводить только после 60 000 км нулевого пробега. Таким образом, определить, что шкив неисправен, можно следующим образом:

Для снижения расхода топлива Sniv.

  1. Осмотр показывает заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано загрязнением или твердыми частицами.
  2. Видимое присутствие игры.
  3. Повреждение подшипника или кронштейна.
  4. Во время вращения слышны ненормальные скрежещущие звуки. Такие шумы неприемлемы, а также являются признаком того, что необходимо вмешательство для устранения проблемы.

Это основные точки внедорожника Chevrolet Niva, по которым определяется повреждение натяжного элемента.

Прежде всего, необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если он не требует замены. Как это сделать, вы узнаете в статье о замене ремня генератора. Затем приступайте непосредственно к демонтажу самой детали.

  • Переключите автомобиль на первую передачу. Это необходимо для того, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала.
  • Открутите гайку, непосредственно фиксирующую деталь.
  • Снимите пружинную шайбу, снимите деталь со шпильки и проверьте на наличие повреждений.

Процедура снятия этой детали с автомобиля Chevrolet Niva практически идентична процедуре снятия с других автомобилей.

Замена натяжных роликов ремня генератора на автомобиле Chevrolet Niva.

Как осуществляется замена натяжного ролика

Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого переверните его и сделайте соответствующие движения, если вы услышите треск, щелчки, утечку смазки и так далее, то необходимо заменить ролик.

Многие считают, что если поверхность ролика нормальная и нет люфта, то нет смысла заменять эту деталь. Это совсем не так, поскольку внутренний механизм детали состоит из движущихся частей, которые со временем изнашиваются и требуют замены.

Процедура замены выполняется следующим образом:

  1. Снимается распорное кольцо, которое находится непосредственно за подшипником.
  2. Кольцо собирается заново.
  3. Новый элемент устанавливается, предварительно сверив его диаметр со старым.
  4. Он фиксируется пружинной шайбой и накручивается гайка. Ориентация резьбы — по часовой стрелке.
  5. Ремень натягивается на шкивы и шкив. Последовательность действий описана в разделе о замене ремня генератора.

По окончании работы проверяется работоспособность, и все компоненты собираются обратно. Замена занимает несколько часов, но ее следует проводить периодически, желательно не позднее 100 000 км пробега.

Причины выхода из строя

  • Проникновение инородного тела. Об этом, скорее всего, свидетельствуют следы удара на теле и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильная регулировка натяжения ремня — слишком сильное или слишком слабое. В этом случае сломается индикатор натяжения, крышка натяжителя или ограничитель ремня. К этому могут привести неправильно затянутые винты или неправильный размер.
  • Работа при высоких температурах.
  • Наклон компонента. В результате на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механические повреждения от инструментов во время сборки.
Источники

  • https://vestaz.ru/shevrole-niva-proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov/
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/niva-shevrole-remen-generatora-shema.html
  • https://KrymShina.ru/dvigateli/shema-remnya-shevi-niva-2.html
  • https://4x4top.ru/zamena-rolika-natyazhitelya-chevrolet-niva/
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/zamena-rolikov-remnya-generatora-niva-shevrole.html
  • https://avtoremonto.ru/zamena-rolikov-natazenia-remna-generatora-niva-sevrole/

Оцените статью