Рулевой наконечник Рено Дастер: как самому заменить

Общее

Как часто нужно менять наконечники

Производители автомобилей не указывают, как часто следует заменять компоненты рулевого управления. Состояние деталей зависит от стиля управления и состояния дорог, по которым ездит автомобиль.

В Renault Duster с полным приводом проблемы с наконечниками начинаются после 60 000 км пробега. Частота последующих ремонтов зависит от качества используемых запасных частей. Например, продукция Asam привлекает внимание своей низкой ценой, но детали выходят из строя через 5-8 тыс. км.

Как правильно выбрать наконечники

Производитель автомобиля Renault устанавливает в свои модели только оригинальные запасные части. Номер детали для левого конца — 8201108339, для правого конца — 8201108332. Рекомендуется устанавливать два конца одновременно. Стоимость одного комплекта оригинальных запчастей составляет более 4 000 долларов США. Оригинальные биты поставляются в запечатанном пакете с этикеткой, на которой указаны номер детали и производитель. Каталог запчастей Renault Duster рекомендует выбирать оригинальные запчасти или их эквивалент.

Аналоги рулевого колеса от других производителей:

  1. Детали от немецкого производителя Lemforder стоят 1 300 рублей. Артикул 3578101 и 3578001 Качество этих продуктов хорошее.
  2. Биты TWR имеют коды JTE 1195 и JTE 1194, а стоимость комплекта составляет более 3450 долларов США. Детали с этого производства поступают на сборочные конвейеры производителя автомобилей Renault.
  3. Артикул 17DC1005 и 17DC1006 имеют компоненты от турецкой компании Yeni As Menal. Их цена начинается от 1 500 рублей за комплект. Эти детали лучше всего приобретать владельцам автомобилей, ходовая часть которых не подвергается большим нагрузкам.
  4. Бельгийский производитель Sidem поставляет высококачественные компоненты с номерами деталей 5233 и 5232 по цене 2 600 рублей за комплект. Однако эти поворотные кулаки на Renault Duster поставляются с недостаточной смазкой шаровых шарниров, что приводит к быстрому износу фрикционных деталей.
  5. По кодам 9102411110 и 9102411210 запасные части можно приобрести у испанской компании RTS по цене 1 900 рублей за комплект. С точки зрения производительности эти биты идентичны оригиналам.
  6. Французский бренд Sasik поставляет ударные детали с номерами 7674017 и 7674016 по цене от 1 900 рублей. Качество деталей первоклассное и сравнимо с оригиналами.

Владелец автомобиля сам решает, что лучше купить.

Для чего нужен рулевой наконечник

В Duster используется реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем (тип насоса зависит от типа используемого двигателя). Конструкция жестко крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники прикручиваются к поворотному кулаку и тягам. Резьба позволяет регулировать длину компонентов и изменять угол наклона носка. Конструкция обеспечивает синхронизацию отклонения рулевого колеса с опорой подвески.

Главные признаки неполадки наконечников

Первым признаком неисправности рулевых наконечников является стук, который ощущается при повороте рулевого колеса в полу кузова и на органах управления.

Рулевой наконечник Рено Дастер: как самому заменить

Чтобы определить неисправность, водитель должен опустить стекло двери водителя и несколько раз повернуть рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если между корпусом компонента и шаровым пальцем имеется износ, можно услышать характерный стук.
Еще одним признаком износа является развал-схождение передних колес. Тогда можно обнаружить значительный износ протектора шины.

Артикулы

Съемник Renault Duster изначально поставляется в комплекте с пыльником, крепежом. Номер детали RENAULT — 8201108350, детали одинаковы для левой и правой стороны.

Сходство от дешевого к дорогому:

Номера статей

  • FRANCECAR FCR-211089 — один из самых доступных вариантов, но срок его службы невелик.
  • ASAM 30819 является производителем из Румынии.
  • FEBEST 2422DUST — неплохой вариант, но это не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 — неплохой вариант.
  • SASIC 7774016 является хорошим производителем.
  • TRW/LUCAS JAR1079 — отличная замена, в комплекте есть пылезащитная крышка.

Оригинальный номер запчасти для пыльника троса рулевого управления Renault Duster — RENAULT 8201108358.

Аналоги:

Номера статей

  • ASAM 30935
  • SASIC 2754006
  • FEBI 39234
  • SWAG 60939234.

Хотите узнать, где и как устанавливается Renault Duster? Нажмите здесь.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Renault Duster

Требуются: «на 16», «на 19», «на 21», TORX T30, ключ для колесных болтов, съемник шаровых шарниров.

Замена поворотного кулака показана на примере левой тяги, правый поворотный кулак заменяется аналогичным образом.

1. Поднимите и поддерживайте переднюю часть автомобиля со стороны, подлежащей замене. Снимите колесо.
2 Ослабьте контргайку рулевой тяги. 3.
3 Ослабьте гайку, крепящую шарнирный палец к рычагу рулевого кулака, удерживая его от проворачивания.
4. Установите съемник шаровых шарниров.
5. выдавите штифт из гнезда поворотного рычага.
6. отметьте положение конца тяги, чтобы по возможности не нарушить центровку колеса при установке нового конца.
7. открутите конец от рулевой тяги, считая количество оборотов. При необходимости используйте гаечный ключ для удержания шляпок (показаны стрелкой), чтобы предотвратить вращение стержня.
8 Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, накручивая его на рулевую тягу на столько оборотов, сколько было насчитано при снятии наконечника (наконечник должен быть накручен до нанесенной метки). Затяните контргайку 50 Нм, гайку пальца шарового шарнира рулевой тяги 37 Нм.
9. проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес на станции техобслуживания.

Рулевой наконечник Рено Дастер

Основным компонентом системы рулевого управления автомобиля является система рулевого управления Renault Duster. Это обеспечивает поворот колес на разные углы за счет передачи усилия от рулевой тяги к поворотному кулаку. Детали, входящие в эту структуру, имеют свой срок службы, и если они изнашиваются, их необходимо отремонтировать или заменить. При выборе необходимых деталей желательно, чтобы они были высокого качества и изготовлены с учетом конструктивных особенностей Duster. Именно система рулевого управления отвечает за безопасное вождение, поэтому любые неисправности никогда не должны оставаться без внимания.
rulevoj-nakonechnik-1.jpg

Система рулевого управления Renault Duster является важной частью системы, поскольку она также участвует в процессе передачи вращения от рулевого колеса к колесу. Он соединяет рулевую тягу и поворотный кулак. Одним из первых признаков неисправности является появление люфта в шаровом шарнире. Это происходит из-за попадания грязи под резиновый чехол, защищающий шаровой шарнир. Поэтому при обслуживании необходимо уделять ему особое внимание. Следующие симптомы являются основными признаками того, что наконечники шаровых шарниров неисправны:

  • Когда вы отпускаете руль, автомобиль начинает шататься.
  • Неадекватное управление колесами
  • Рулевое колесо покачивается при въезде на неровности.
  • Из передней части подвески слышен хлопающий звук, который усиливается при повороте рулевого колеса

prichina.jpg

Если вы испытываете любой из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, рулевые диски на вашем Renault Duster нуждаются в замене. Однако эти симптомы могут быть не связаны с выходом из строя этих компонентов, и проблема может быть гораздо серьезнее, поэтому лучше посетить сервисный центр и провести необходимую диагностику, где специалист точно скажет, в чем проблема. Однако если вы уверены, что проблема кроется в них, необходимо как можно скорее заменить их.

Разновидности механизма

В автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используются 2 типа насосов:

  1. Модификации с 1,6-литровым бензиновым двигателем и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Насос с насосом и гидравлическим резервуаром расположен в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается в кроссоверах с полным (4х4) и передним приводом.
  2. В автомобилях с 2-литровым бензиновым двигателем (с полным приводом) используется насос, приводимый в действие коленчатым валом.

Рулевая тяга и связанные с ней компоненты не зависят от гидравлической конструкции. Использование электронасоса снижает расход топлива (ремень и шкив снимаются с двигателя), но усложняет электрическую цепь. Конец состоит из ковано-стального корпуса сложной конфигурации, в котором имеется резьбовое отверстие. На противоположном конце находится шпиндель с шарикоподшипником, защищенный резиновым кожухом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, а гибкая крышка предотвращает вымывание смазки и попадание пыли во время эксплуатации автомобиля.

Рулевой механизм

Порядок замены наконечников

Замена деталей своими руками производится после подъема автомобиля. Специалисты рекомендуют подкладывать под подоконник деревянный брусок в качестве подушки безопасности. Автомобиль всегда должен быть припаркован на ровной поверхности без каких-либо наклонов. Стояночный тормоз используется для обездвиживания автомобиля Renault Duster.

Задние шины должны быть дополнительно закреплены, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Для этого под каждое колесо необходимо подложить колесный упор.

Материалы и инструменты для самоизменения:

  • полный комплект новых рулевых тяг;
  • динамометрический ключ 50 Нм;
  • Молоток (для отделения штифта от кулачка);
  • Торцевая головка Torx 30″ (необходима для предотвращения вращения штифта);
  • торцевые головки 16 мм и 21 мм (для снятия фиксирующей гайки и контргайки и стяжной шпильки)
  • Металлическая щетка и WD-40 (для очистки соединительных резьб от грязи и ржавчины);
  • 17-миллиметровый гаечный ключ (в случае, если на автомобиле ранее были заменены неоригинальные ручки).

Рулевой наконечник Рено Дастер: как самому заменить

Ход работы при замене наконечников:

Замена наконечников рулевого колеса — не сложная, но ответственная работа. Если вы делаете все своими руками, главное — четко следовать инструкциям:

  1. Снимите колесо.
  2. Поверните рулевое колесо в сторону, противоположную ремонтируемой стороне.
  3. Тщательно очистите резьбу вокруг контргайки и поверхность шарового пальца металлической щеткой.
  4. Ослабьте контргайку и открутите гайку, фиксирующую штифт в кулачке. Крепление расположено в верхней части. Перед началом работы рекомендуется смазать резьбу WD-40. Если штифт внутри проушины начнет вращаться, его можно удерживать на месте дополнительным ключом Torx.
  5. Следующий шаг — выбить штифт из отверстия в поворотных кулаках. В специализированных мастерских для этих целей обычно используется рычажный съемник с имеющимся шлицевым винтом. Нижний кронштейн помещается под кулачок, а верхний рычаг давит на шаровой палец, выталкивая шток из его отверстия.
  6. Необходимо отметить местоположение демонтируемого компонента на тяге, чтобы сохранить расположение угла наклона носка. При обточке детали считайте количество витков резьбы. При повороте рулевой тяги используйте гаечный ключ, чтобы удерживать ее за шляпки рядом с резиновым чехлом с насечками.
  7.  Замените деталь, прикрутив ее к стяжной шпильке. Количество оборотов нити должно быть таким же, как и при ее снятии. Если это неправильно, деталь будет соприкасаться с поверхностью обода колеса, вызывая неприятный скрежет. Запрещается дорабатывать или перетачивать наконечник. Важно правильно его установить.
  8. Затяните шаровую гайку, удерживайте шток головкой Torx, чтобы он не проворачивался.
  9. Закрутите контргайку.

Замена наконечника руля аналогична для левой и правой стороны.

В чем разница механизмов

На российском рынке Renault Duster поставляется с 2 типами насосов для гидравлического привода:

  1. Автомобили с 2-литровым бензиновым двигателем (установленным в полноприводной версии) имеют насос, привод которого осуществляется от коленчатого вала.
  2. Автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автомобили с дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим насосом. Механизм с топливным баком и насосом находится в нише под левой фарой. Такая конструкция часто встречается на автомобилях Duster с передним и полным приводом 4×4.

От конструкции гидравлики зависит не только отделка руля, но и дополнительные компоненты. При использовании насоса с электродвигателем расход топлива может быть значительно снижен, но электрическая система будет сложной. Конец выполнен в виде корпуса из кованой стали и имеет специальное резьбовое отверстие. На противоположной стороне находится «палец» с шариком, который закрыт резиновой крышкой. С нижней стороны шар закрыт крышкой, которая предотвращает вымывание смазки и попадание пыли во время движения.

Основные признаки неполадки

Основным симптомом поломки наконечника является дребезжащий звук при повороте рулевого колеса, ощущаемый на органах управления и полу кузова. Чтобы проверить состояние детали, опустите стекло в водительской двери, а затем несколько раз потяните рулевое колесо влево и вправо.

Если между шаровым пальцем и корпусом компонента имеется износ, будет слышен стук. Дополнительным симптомом неисправности является нарушение схождения передних колес, вызывающее ненормальный износ протектора шин.

Артикулы FRANCECAR FCR-210875

  • RENAULT 8201108332 — это артикул оригинального правого шруса Duster.
  • RENAULT 8201108339 — это номер детали для левой части.

Аналогично (справа — налево) от самого дешевого к самому дорогому:

  • FRANCECAR FCR-210875 — FCR-210872 — дешевые и серые, не ожидайте долгой жизни.
  • ASAM 30818 — 30817 — румынский производитель.
  • SASIC 7674016 — 7674017 — неплохой вариант.
  • FEBI 43444 — 43443 — хороший вариант.
  • TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 — очень хорошо.

Обзор системы шасси Renault Duster 1-го поколения в этом материале.

Какую функцию выполняет наконечник

Французский автомобиль Renault Duster оснащен реечным усилителем рулевого управления (в этом случае тип насоса зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле). Конструкция крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники — к тягам и поворотному кулаку. Благодаря резьбе можно регулировать угол наклона колес и длину компонентов. Такая конструкция обеспечивает равномерное отклонение колес.

Симптомы поломки рулевых тяг Дастер

Новый комплект рулевых тяг

Существует несколько признаков неисправности рулевой тяги:

  • Во время движения Duster начинает шататься, наклоняться вбок;
  • В области передней подвески слышен стук;
  • Рулевое колесо вибрирует;
  • Передние колеса трудно поворачиваются;
  • Люфт рулевого управления увеличился;
  • Если рулевое колесо разболталось в горизонтальном направлении, необходимо заменить наконечник тяги; в вертикальном направлении необходимо заменить подшипник ступицы или шаровую опору.

Для более точной диагностики рулевого управления вашего Renault Duster попросите помощника повернуть рулевое колесо, пока вы будете визуально проверять люфт.

Время от времени проверяйте пыльники суставов. Если вы обнаружили повреждения и трещины, замените их.

Материал о плюсах и минусах Duster 1 можно найти по этой ссылке.

Выбор рулевых наконечников

Завод Renault устанавливает оригинальные детали на Duster с номерами деталей 8201108339 (слева) и 8201108332 (справа). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) составляет от 4 000 рублей. Детали поставляются в полиэтиленовом пакете с этикеткой, на которой указан номер детали и название производителя группы Renault.

Эквиваленты сторонних производителей:

  1. Детали от TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), цена комплекта начинается от 3,45 тысяч рублей. Продукция TRW поставляется на заводы Renault.
  2. Запчасти от немецкой компании Lemforder (индексы 3578001 и 3578101) имеют стоимость 1,3 тысячи рублей. Детали имеют высокое качество.
  3. Детали от бельгийской компании Sidem (номера деталей 5233 и 5232) будут стоить 2,6 тыс. тенге. руб. Недостатком является отсутствие смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу поверхностей трения.
  4. Детали французской компании Sasic (7674016 и 7674017) стоят от 1,9 тыс. руб. за комплект. Детали отличаются высоким качеством и имеют такой же срок службы, как и оригинальные узлы.
  5. Запасные части от Yeni As Metal (номера деталей 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тысяч рублей за комплект. Детали рекомендуются владельцам, которые не используют ходовую часть своих автомобилей с ударными нагрузками.
  6. Можно использовать детали от испанской компании RTS (коды 9102411210 и 9102411110), которые идентичны оригинальным. Стоимость комплекта составляет 1,9 тысячи рублей.

Новый комплект рулевых тяг

Источники

  • https://www.DusterOk.ru/remont/zamena-rulevoj-tyagi-na-dastere
  • https://ZamenaRenault.ru/duster/podveska-transmissiya/rulevye-nakonechniki-zamenit-na-reno-daster.html
  • https://ladafakt.ru/rulevoj-nakonechnik-i-tyaga-reno-daster-artikuly-dlya-duster-zamena-pylnika.html
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/obsluzhivaem-rulevoe-upravlenie-nakonechniki-i-tyagi-reno-daster

Оцените статью