Renault Symbol (2002–2009): Чисто символически — журнал За рулем

Общее

Renault Symbol

Символ Renault
Символ Renault Символ Renault

ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

Прежде чем покупать подержанный автомобиль, а тем более мыть ключи в шампанском, стоит знать его характерные недостатки. Мы будем говорить о довольно популярных «символах» первого и второго поколения. Седаны из Турции (их собирают там) отличаются так же, как «Лада» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения верны и для более редкого хэтчбека «Clio II» французской, а также словенской сборки — платформы моделей, как и некоторые узлы, также идентичны.

Цены на «Символ» на вторичном рынке весьма привлекательны. Трудно купить другую иномарку 2003 года выпуска менее чем за 156 000 рублей (цена начинается с выгодного предложения). Этому способствовал и стайлинг: автомобиль напоминает запорожец с корявой задней частью и, возможно, отпугивает некоторых потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Символ Renault
Интерьер первого поколения выглядит так: обычный, но вполне эргономичный.

За невзрачной внешностью скрывается нечто — сильное и крепкое тело. Ржавчина не является для него проблемой. Только у очень старых автомобилей с огромным пробегом она находится на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены крыльями, являются массивными. Передние крылья пластиковые, но при этом выдерживают холод и не трескаются, в отличие от аналогичных крыльев некоторых других автомобилей. Отсюда вывод: если на кузове есть ржавчина, то это, скорее всего, наследие случайного прошлого.

Электрические неисправности в основном вызваны ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо заводится, глохнет без видимых причин и загорается лампочка Check Engine, очистите и подтяните контакты датчика положения коленчатого вала. Если это не поможет, проверьте датчик температуры. Он имеет общий контакт, второй идет к приборной панели, а третий — к контроллеру двигателя. Последний контакт является самым распространенным неисправным контактом. Сигнал температуры искажается из-за высокого переходного сопротивления. В последние годы с завода устанавливаются более надежные разъемы, и проблем с ними пока не возникало.

Renault Symbol

Символ Renault
Вот как выглядит кабина первого поколения: простая, но вполне эргономичная.

Не нажимайте на педаль тормоза слишком долго, например, стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на длительное использование: его контакты подгорают. Используйте ручной тормоз на автомобилях с механической коробкой передач; автоматическая коробка передач в положении P — позволяет избежать этой неисправности.

Катушка зажигания иногда выходит из строя в течение трех-четырех лет в 16-клапанных двигателях K4J. Не забудьте взять с собой запасной! Определить виновника легко — по мокрой свече зажигания. 8-клапанные двигатели серии K7 оснащены четырехпроводным модулем зажигания, и он не лишен недостатков — он также ломается. Утечка масла — это реальный признак, говорящий о необходимости замены.

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОШИБИТЬСЯ С МАСЛОМ.

Из всего разнообразия (см. историю модели) на российский рынок официально поставлялись только двигатели объемом 1,4 л. В отличие от двигателей того же «Логана», «Символы» не потеют маслом. Однако многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой вы крутите холодный двигатель до предела, любая дроссельная заслонка будет стравливать воздух.

Трансмиссия

Первоначально двигатели Symbol агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач надежна.

Левый внутренний сальник шарнира CVT также является масляным уплотнением. С возрастом он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко возникает течь дроссельной заслонки штока селектора коробки передач (200 руб.).

Сцепление может пройти 150-200 000 км (3-5 000 рублей за комплект).

Renault Symbol (2002–2009): Чисто символически — журнал За рулем

Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и работала только в паре с 98-сильным двигателем. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 000 км) серьезные проблемы с ним возникают редко. Обычно замечания по работе устраняются путем обновления двух клапанов регулирования давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если в машине нужно все отремонтировать, вам придется выложить около 60 000 рублей.

ШРУСы могут изнашиваться через 200-250 км (4-7 000 рублей за полный привод). Обычно это происходит, если вовремя не заменить треснувший пылезащитный колпачок.

Renault Symbol

Символ Renault
dddd

Ремень привода ГРМ требует замены каждые 60 000 км и наделен неприятной особенностью: в шкиве нет шпонки коленчатого вала! После откручивания центрального болта можно долго гадать, как выровнять привод в соответствии с маркировкой. Если у вас нет инструментов и навыков, лучше поручить эту работу специалисту. Убедитесь, что заменен не только ремень, но и шкивы в обязательном порядке, а также проверены насос и шкив генератора. Как правило, к 120 000 км изнашиваются подшипники в насосе (появляется люфт, чувствуется перекатывание шариков) и ухудшается демпфер шкива — резина отделяется от металла. Затем следует заменить оба узла. Каждые 60 000 км мы также заменяем приводной ремень вспомогательных агрегатов. Здесь тоже есть нюанс: в некоторых комплектах ремень натягивается на шкивы неподвижных узлов со штоками, а есть варианты, где количество канавок ремня не совпадает с канавками на шкивах (расход унификации). Поручите эту замену специалисту.

Renault Symbol

Символ Renault
dddd

Регулятор холостого хода требует внимания — он встречается на некоторых автомобилях с двигателями K7M, где привод дроссельной заслонки механический. Первым признаком того, что необходимо приобрести «очиститель карбюратора», являются неустойчивые обороты холостого хода. После очистки регулятора обороты придут в норму. Для более современных двигателей K4J и K7J проделайте то же самое с электронным дроссельным узлом.

Двигатели по-разному реагируют на повышение концентрации смолы в топливе: 8-клапанные двигатели безразличны, 16-клапанные более чувствительны — клапаны иногда застревали в направляющих. И хотя таких случаев зафиксировано ничтожно мало, дилеры советуют не искушать судьбу — регулярно промывать форсунки, не снимая их с двигателя. Штоки клапанов также очищаются.

Каждые 120 000 км пробега или раз в четыре года

Выполнить работу, в зависимости от того, что наступит раньше.

Выполнять перечисленные выше работы, а также

  • замените рабочую жидкость в тормозной системе;
  • замените жидкость системы охлаждения двигателя.

◀Renault Symbol, обслуживание Проверка болтов, шлангов и трубопроводов (30 000 км) Renault Symbol, обслуживание ▶ Поделитесь с друзьями:

5

5

Обратите внимание на напорный трубопровод ГУР, который, хотя и редко, дает течь. Стоит пропустить i…. Мало того, что недорогой насос гидроусилителя руля исчерпает свой ресурс, но вы не сможете повернуть рулевое колесо. Кстати, трубка, судя по всему, тоже из драгоценного металла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Символ Renault
yyyy

Удивительно, но печально известная автоматическая коробка передач DP0 работает здесь безупречно. С тем же автоматом, однако, хватает проблем и на «Меганах». Конечно, меньший вес «Символа» в сочетании с более слабым двигателем работает в его пользу. А чтобы быть полностью уверенным в здоровье силового агрегата, мы рекомендуем менять масло через 90 000 км — это не так дорого.

8 (812) 922-17-03

ПЕТЕРБУРГ, 5, Удельный проспект, Санкт-Петербург понедельник-пятница 10.00-7.00.
Суббота-воскресенье 11:00 — 18:00 ydelny5@yandex.ru © 2008 — 2022 — Renault-Service: Сервис и ремонт Renault, автосервис Renault в Санкт-Петербурге на Удельном проспекте, 5

Каждые 30 000 км пробега

Выполните следующее:

  • проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления;
  • Проверьте состояние передних тормозных колодок и дисков;
  • Проверьте и отрегулируйте стояночный тормоз;
  • проверьте сцепление;
  • проверьте состояние приводных ремней дополнительного оборудования;
  • замените воздушный фильтр пассажирского салона;
  • проверьте состояние ремней безопасности
  • проверка функционирования электрической системы
  • проверьте состояние выхлопной системы
  • проверьте состояние компонентов подвески и рулевого управления
  • проверьте состояние лакокрасочного покрытия и устойчивость кузова к ржавчине
  • проверьте затяжку колесных болтов
  • проверьте герметичность соединений и состояние труб и шлангов;
  • проверьте состояние кожухов вала привода передних колес.

Renault Symbol

Символ Renault
инверсии

Вы не можете пожаловаться на механическую коробку передач. Только следите за левой крышкой привода, которая с возрастом трескается и перестает удерживать масло. Понятно, что без этого коробка обречена на смерть. Сцепление служит довольно долго — 160-180 000 км.

НА ЧЕТЫРЕ ПУНКТА

Передние ступичные подшипники служат 80-100 км, а запас задних зависит от нагрузки на автомобиль. Если набить полный багажник грузом (объем которого радует крышевателей), то подшипники могут преждевременно сдаться, но если ездить умеренно, без фанатизма, то до 150-180 км они вряд ли будут беспокоить.

На некоторых моделях 2002 года были обнаружены трещины в передней подвеске, поэтому во время отзыва они были заменены в обязательном порядке. Нет причин беспокоиться о том, что вы забыли сообщить об этом кому-то, но для собственного спокойствия посетите ближайшего дилера и убедитесь в замене по обозначению базы.

Renault Symbol

Символ Renault
VIN выбит на поперечине под сиденьем водителя, дудстик находится в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка — на центральной стойке с правой стороны.

По крайней мере, один из четырех шарниров рулевого управления, стучащий после 60-80 000 км, будет сигнализировать: пришло время замены. Наружные наконечники продаются отдельно, и если внутренние наконечники изношены, вам придется купить рулевую тягу в сборе. Заменить детали самостоятельно несложно, но не забудьте после этого провести выравнивание. Шаровые опоры и сайлент-блоки часто живут до 200 000 км, как и заглушки стабилизатора. Стойки стабилизатора в обычном понимании здесь отсутствуют — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень важны.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Renault Symbol достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако на старых автомобилях пятна ржавчины могут быть обнаружены на задних колесных арках, крышке багажника и нижней части внутренней стороны дверей (вокруг дренажных отверстий). Передние крылья не подвержены коррозии. Они изготовлены из пластика.

На Renault встречается ряд мелких, но раздражающих сбоев в работе электрооборудования. Короткое замыкание или отсутствие контакта в неплотных или окисленных соединениях является стандартным явлением.

Работа системы центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным является неработающий замок багажника — повреждение кабеля в выемке. Есть также проблемы с дверными замками — гниет стержень или держатель стержня.

Renault Symbol (2002–2009): Чисто символически — журнал За рулем

Пластик салона жесткий, подвержен царапинам и иногда скрипит при езде по неровностям.

Вентилятор отопителя (печки) работает только на максимальных 4 оборотах — необходимо заменить предохранитель (резистор). Иногда выходит из строя и сам двигатель (4500 руб.).

Радиатор печки может потечь или потерять эффективность через 250-300 км (2-4 тысячи рублей).

Через некоторое время шестерни механизма заслонки рециркуляции воздуха изнашиваются (около 5 000 рублей за оригинал).

Вскоре зарядка также пропадает. Обычно заменяется регулятор напряжения (1000-2500 рублей). Реже требуется ремонт генератора (3 500 рублей) или его замена (12 000 рублей за оригинал). Обгонная муфта также периодически изнашивается (2 100 рублей).

К счастью, ассортимент запасных частей очень широк. В результате затраты на проведение возможного ремонта не ложатся бременем на семейный бюджет.

Регулярное ТО Рено Клио Симбол:

перечень сервисных операций для дизельного двигателя и двигателя с турбонаддувом

Все рекомендованные Renault Clio Symbol работы, которые входят в конкретное обслуживание, отмечены знаком «+». Например, в случае дизельного двигателя рекомендуется замена масла, фильтров, охлаждающей и тормозной жидкостей во время сервисного обслуживания-90. Таким образом, рекомендуется воспользоваться предложением Комплексного обслуживания «Замена жидкостей».

Обслуживание — дизельное топливо / тыс. км TO-10 / TO-15* ТО-30 TO-60 TO-90
Замена масла + + + +
Замена масляного фильтра + + + +
Замена фильтра вентиляции пассажирского салона + (1) + (1) + (1) + (1)
Замена воздушного фильтра + + + +
Дозаправка охлаждающей жидкости + + + +
Замена топливного фильтра — (2) + + +
Удаление пыли с задних тормозных колодок + (3)
Замена ремня ГРМ + (4)
Замена вспомогательного ремня и его роликов + (4)
Замените охлаждающую жидкость +
Замените тормозную жидкость + (5)
  1. (1) За исключением моделей, не оборудованных фильтром вентиляции пассажирского салона.
  2. (2) KANGOO/DUSTER — каждые 10 000 км. Для DUSTER, KOLEOS, начиная с 2015 года, топливный фильтр необходимо заменять каждые 20 000 км / 2 года (см. техосмотр и гарантийный талон).
  3. (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
  4. (4) TRAFIC, MASTER — 75 000 км / 4 года; для двигателей 2.0 dCi с межсервисным пробегом 10 000 км — 80 000 км / 4 года.
  5. (5) КОЛЕОС — 60 000 км, но с 2015 года. — каждые 90 000 км / 3 года (см. осмотр автомобиля и гарантийный талон).

* Для моделей TRAFIC, MASTER, DUSTER, начиная с 2016 года, интервалы обслуживания соответствуют описанию в сервисной книжке. Перечень операций, приведенный в таблице, может отличаться от перечня операций для конкретного автомобиля. Информацию о программе обслуживания можно получить у дилера или в мастерской и гарантийном талоне вашего автомобиля.

Renault Symbol

Символ Renault
yyyy

В задней подвеске с пружинной балкой ломаться нечему, но сайлент-блоки рычагов могут износиться до 200 000 км. Они продаются отдельно, стоят недорого, а трудозатраты на их замену вполне приемлемы.

Передние тормозные колодки служат 25-35 000 км (АКПП/КПП), диски — в два, а иногда и в три раза дольше. Задние тормозные колодки служат 80-90 км, а барабаны вообще «вечные». — Дилеры не помнят ни одного случая замены из-за естественного износа. Задние тормозные цилиндры начнут течь или заклинивать до 100 000 км. Как правило, их заменяют вместе с тормозными колодками.

Ходовая

На передней оси были установлены стойки McPherson, а сзади — торсионная балка. При настройке подвески инженеры сосредоточились на комфорте в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по проторенной дорожке, расплачиваясь за свою курсовую устойчивость.

Renault Symbol (2002–2009): Чисто символически — журнал За рулем

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые шарниры (400-800 рублей) передних рычагов управления должны прослужить более 70-120 000 км. Рычаг управления в сборе можно приобрести за 2200 рублей. Через некоторое время необходимо заменить амортизаторы (2-4 тысячи рублей).

Задняя балка почти вечная. Только сайлентблоки необходимо время от времени обновлять (400 рублей).

Пружины прослужат более 200-300 тысяч км (1-2 тысячи рублей).

Запас подшипников передней ступицы (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать как минимум на 40-70 тысяч километров. Задние подшипники обычно более надежны и служат более 150 000 км.

Через 200-250 км может появиться течь шестерни рулевого управления (17-20 000 рублей) или сальника насоса рулевого управления (500 рублей). Поперечины рулевого вала также могут потребовать внимания (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается утечка жидкости из барабанных цилиндров задних тормозов (500-2000 рублей), реже из регулятора тормозных сил (6-12 тысяч рублей).

С возрастом направляющие в передних суппортах изнашиваются, что приводит к дребезжанию суппортов при преодолении неровностей.

Renault Symbol

Символ Renault

Хотя технически эта модель не претендует на звание символа прогресса, в эксплуатации она показала себя превосходно и оказалась одним из самых дешевых автомобилей по сравнению с теми, что попали в этот раздел.

Каждые 10 000 км пробега или раз в год

Замените моторное масло и масляный фильтр. Работа может меняться в зависимости от того, что стоит на первом месте.

Renault Symbol

Символ Renault

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Renault-Clio Symbol рестайлинг 1999 модельного года. Отказавшись от приставки «Clio», модель стала первым поколением «Symbol». На некоторых рынках автомобиль называется Renault-Classic, Renault-Talia или Nissan-Platina. Кузов: седан. Двигатели (все P4): 1,2 л бензиновый, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизель с комбинированным впрыском и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с.; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Передний привод, M5 или A4 (для России с 2005 года).Краш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Оценка: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который правильнее было бы назвать подтяжкой лица. Изменяются решетка радиатора, передний и задний бамперы, крышка багажника, приборная панель, центральная консоль, материалы отделки и внутренние дверные панели. Также доступны кондиционер, бортовой компьютер, электрические задние стекла, решетка радиатора с кондиционером, шумоизоляция багажника и передней панели.

2008 Представлено второе поколение Symbol. В основном, эта модель отличается от своего предшественника только внешне — отличаются передние, задние и боковые панели кузова, а также стекла, бамперы и дверные ручки. Двигатель K7J был снят с производства.

Renault Symbol

Символ Renault

Благодарим компанию «Автомир» в Мичуринском за помощь в подготовке данной статьи.

Renault Symbol (2002-2009): Чистый символ

Каждые 60 000 км пробега

Выполнять работу, перечисленную выше, а также, в частности.

  • проверьте и замените свечи зажигания;
  • замените элемент воздушного фильтра двигателя;
  • замените топливный фильтр;
  • проверьте состояние задних тормозных колодок и барабанов;
  • проверьте схождение передних колес;
  • проверьте систему кондиционирования воздуха
  • заменить ремень ГРМ
  • проверьте уровень масла в механической коробке передач;
  • проверьте работу узлов автомобиля в дорожных условиях.

Известная фраза дает представление о затратах на содержание «Рено-Символ»: они сравнительно невелики, прикинул Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.

Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
5
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Символ Renault
Renault Symbol (2002-2009): Чисто символический Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/118833-renault_symbol_2002_2009_chisto_simvolicheski/
  • https://vvm-auto.ru/renault/1323-renault-symbol
  • https://atcars.ru/renault-symbol-periodichnost-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-130796
  • https://ydelny5.ru/to/renault/clio-symbol/

Оцените статью