Ремонт, проблемы и выбор запчастей на Ауди А4 Б5 (Audi A4 B5) – carsclick

Общее

Частые проблемы модели

Двигатель и КПП

Развал-схождение как проблема Audi A4 B5

  • выход из строя дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали составляет 10 тысяч рублей и более (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
  • потеря герметичности клапанов в двигателях с турбонаддувом;
  • Износ распределительного вала, кулачков — этим обычно страдают двигатели 1.9 TDI с большим пробегом;
  • Обрыв ремня ГРМ — необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ;
  • Проблема с масляным насосом в двигателях V6;
  • Повреждение автоматической коробки передач на турбодизельных двигателях — ремонт обойдется в 60 000 рублей и более.

Подвеска

Эти неисправности характерны для подвески немецкого автомобиля:

  • износ всей многозвенной подвески уже после десяти тысяч километров пробега — причина в легкосплавных металлах, использованных в конструкции (стоимость замены 10-20 тысяч рублей);
  • износ ходовой части на версиях A4 с полным приводом — здесь многорычажка также установлена сзади, что создает дополнительные проблемы для владельца;
  • повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвется обшивка багажника, и только потом может быть повреждено само крепление;
  • потеря регулировки развала-схождения, кастера;
  • повреждение подшипника ступицы.

Другие системы и узлы

Проблемы с Audi A4 B5

Неисправности других систем и узлов:

  • Шум усилителя рулевого управления, начинающийся при средних и больших пробегах;
  • Утечка в системе охлаждения — насос, радиатор, резиновые шланги;
  • Отказ электрооборудования (центральный замок, генератор, стартер, управление кондиционером) — характерен для старых автомобилей;
  • Мигающий индикатор неисправности подушки безопасности или иммобилайзера — скорее всего, отсоединился контакт под сиденьем или рулевым колесом;
  • проблема со стеклоочистителями — изношены втулки, штифты;
  • отказ отопления в пассажирском салоне;
  • изношенные компоненты рулевой рейки;
  • Выгорание пикселей на дисплее ЭБУ — этим страдают старые автомобили.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке существуют десятки компаний, которые производят узлы и агрегаты для ‘Volkswagen’ по пресс-формам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендованы Volkswagen в качестве оригинальных ремонтных комплектов для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, производящих оригинальные комплекты ступиц и подшипников для модели Passat B5+:

Производитель Часть Номер детали Местонахождение Цена по состоянию на апрель 2020 года
SNR Подшипник R15428 Фронт 1100 руб.
PROFIT Установите 2501-1355 Спереди, сзади 1200 руб.

VAG

Установите 45654748 Универсальный (передний, задний, правый-левый) 3000 руб.
METZGER Установите 3116 Универсальный размер 1800 руб.
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН Подшипник 24366 Фронт 1700 руб.
FAG Установите 713 6105 00 Универсальный 7 000 руб.
STARLINE Подшипник LO 01355 Фронт 1 500 руб.

Эти компании перечислены в документации к модели как бренды, рекомендованные производителем. При выборе запасной части для самостоятельной замены следует дополнительно проверить товар на сайте бренда по номеру артикула, штрих-коду на упаковке ремонтного комплекта. Помните, что, например, цена на подшипник ступицы Passat B5 (задний правый) не может быть меньше 1000 рублей. И это без учета стоимости крепежа и упорных колец.

Читайте также: Задний подшипник VW Passat B3

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автолюбители любят сами модернизировать свои автомобили, настраивая двигатель для увеличения производительности, меняя топливную систему. Владельцы Passat часто заменяют задние барабанные тормоза дисковыми и устанавливают двухрядные ступичные подшипники вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт агрегата, замена уплотнений, пыльников и подшипников является умеренно сложным. Важно обратить внимание на степень сжатия деталей, плотность прилегания упорных колец и правильный подбор запасной части. В этом случае замена своими руками может быть выполнена даже водителем с небольшим опытом с помощью видео или инструкции.

Источник

Когда нужно менять

Узел ступицы, поддерживающий колесо, состоит из десятков компонентов, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. Узел ступицы включает следующие компоненты:

  • концентратор;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, штифты, гайки;
  • вал ступицы.
  • Характерный шум, грохот вокруг поврежденной ступицы, щелчки, скрежет. Шум усиливается при поворотах.
  • При высоком уровне износа возникает шум скрежета.
  • Автомобиль пробуксовывает из-за того, что колесо не получает четкого передаточного отношения рулевого управления.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Подшипники ступицы в Passat изготовлены из прочной термообработанной стали, способной выдерживать критические нагрузки. Средний срок службы детали составляет от 120 000 км пробега.

Причины отказа компонента:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточная смазка. Возникает при разрыве пылезащитного кожуха или износе грязезащитного уплотнения.
  • Агрессивное вождение. Когда водитель не снижает скорость при проезде неровностей, колесо на большой скорости неровно переезжает дорогу.
  • Неправильная выпрессовка ступиц при проведении ремонтных работ.

Последняя причина считается наиболее распространенной причиной выхода из строя подшипника после 20 000 км пробега.

Особенности ремонта Audi A4 B5

Ремонт Audi A4 B5 имеет свои особенности. При наличии технических знаний и опыта некоторые работы можно выполнить своими руками. В других случаях, когда требуется более точная диагностика и разборка крупных узлов, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Радиатор печки

Неисправность отопителя в Audi A4 B5

Читайте также Как заменить обшивку багажника в автомобиле Audi 80 B3

Замена приводного ремня

В автомобиле A4 B5 приводной ремень или ремень ГРМ используется для вращения нескольких узлов: генератора, кондиционера, генераторной установки, насоса. В настоящее время все чаще используются жесткие поликлиновые ремни, но даже самые качественные изделия подвержены износу. Он напрямую влияет на безопасность вождения, поэтому за его состоянием нужно следить регулярно, чтобы не пропустить момент замены. Особое внимание следует обратить на состояние внешней поверхности — на ней не должно быть следов грязи или масла, а также трещин. Его также следует проверять на герметичность каждые 15 000 км. Эту деталь можно заменить самостоятельно.

Мигает иммобилайзер

Эта неисправность всегда доставляет неудобства, поскольку вы можете обнаружить, что невозможно завести автомобиль. Обычно эта проблема возникает по трем причинам: заедание контакта на антенне иммо, срабатывание защиты от вскрытия по какой-либо причине, неисправность оригинального ключа (потеря чипа или другое).

Замена верхних рычагов

Ремонт рычага в Audi A4 B5

Развал-схождение

В 90% случаев эта проблема определяется неравномерным износом шин. Они устанавливаются на внутренней стороне шины. Как правило, геометрию колес следует доверять профессионалам. На задней оси развал регулируется с помощью развальных болтов. Здесь очень широкий диапазон регулировки, нет никаких трудностей.

Спереди, с другой стороны, часто приходится сдвигать подрамник вправо, так как в противном случае места не хватает. Эта процедура опасна тем, что при неаккуратном демонтаже повреждаются крепежные болты — их трудно найти в свободной продаже.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена суставов в Audi A4 B5

Он также известен как граната. Неисправность проявляется в виде стука. Это можно проверить следующим образом: поверните колеса до упора влево или вправо. Затем попробуйте включить первую передачу — неисправный шарнир начнет сильно вибрировать и скрипеть. Если у вас есть необходимый опыт, вы можете заменить шарнир CV своими руками. Обязательно установите новую пылезащитную крышку, тщательно смазанную маслом.

Классическая инструкция выглядит следующим образом

  • Снимите привод в сборе;
  • зажмите полуось в тисках;
  • Открутите стопорное кольцо;
  • Снимите с помощью шайбы;
  • Выбейте сальник из полуоси молотком.

Сложность здесь заключается в снятии шестерни ABS, которую необходимо аккуратно установить на новый шарнир.

Не работают стеклоподъемники

Выход из строя этого оборудования в подержанных A4 — довольно частое явление. В таких случаях некоторые люди сразу обращаются к электрику, а другие пытаются решить проблему самостоятельно. Конечно, можно найти причину неисправности, но для этого необходимо иметь соответствующий измерительный прибор и знания в области электротехники. Кроме того, необходимо снять обшивку двери, проверить свободу движения стекла — возможно, оно просто примерзло к направляющим.

Как увеличить клиренс

Как увеличить дорожный просвет

Читайте также История двигателей моделей Audi A4 — описание и характеристики

Замена ступичного подшипника

Основным симптомом поврежденного подшипника ступицы является грохочущий шум. Чтобы снять деталь, необходимо разобрать поворотный кулак и отсоединить все рычаги. Набор инструментов довольно обширен: торцевые головки, набор Torx, трубка с удлинителем, молоток, шестигранные ключи.

Кнопка аварийной сигнализации

Когда кнопка аварийки начинает барахлить, это сопровождается самопроизвольным отключением сигналов поворота и другими неприятностями. Сначала нужно защелкнуть кнопку — возможно, заедает контакт. Если это не поможет, придется воспользоваться отверткой и паяльником.

Съем руля и ремонт рейки

Как снять рулевое колесо

Этот вид ремонта включает в себя работы с тягами, наконечниками, приводным механизмом и червячной передачей. Причиной переборки является стук при повороте на низкой скорости или другие симптомы. Самая сложная часть работы — это снятие и установка стойки.

Как заглушить клапан ЕГР

Его отключают по разным причинам, но часто это делают из-за проблем с двигателем — такое крепление действительно «отравляет жизнь» двигателю. Это делается следующим образом: вы отсоединяете шланг от клапана и закрываете клапан. В результате двигатель получает больше воздуха, обогащенного кислородом.

Регулировка фар

Многие владельцы A4 регулируют фары самостоятельно. Для этого найдите ровную стену и платформу, а также 5-метровую рулетку. Кроме того, вам понадобится помощь коллеги. Перед регулировкой проверьте давление в шинах, крепление фар, пригодность ламп и фар. Не допускайте перегрузки самой машины.

Порядок работ

Технология замены заднего ступичного подшипника Ауди А4 Б8

1. поставьте автомобиль на домкрат.

2. снимите колесо, снимите пылезащитный кожух, открутите центральный болт. 3.

3 Отсоедините жгут проводов датчика ABS и разъем стояночного тормоза.

4 Открутите и сдвиньте в сторону тормозной суппорт.

5 Снимите тормозной диск.

6 Открутите монтажный кронштейн ступицы.

7 Очистите монтажные поверхности.

8. замените подшипник или ступицу в сборе.

9. выполните сборку в обратном порядке.

Если вы обнаружили признаки неисправности подшипника ступицы, обратитесь в нашу сеть автосервисов. Мы немедленно диагностируем проблему, подберем качественную запасную часть, убедимся, что окружающие компоненты не повреждены, и проверим моменты затяжки при сборке.

Тема: Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)

Расскажите как оно было

Что мы сделали для вас? Техническое обслуживаниеЗамена топливного фильтраЗамена воздушного фильтраЗамена салонного фильтраЗамена лампочкиЗамена масла двигателя внутреннего сгоранияЗамена охлаждающей жидкостиЗамена свечей зажиганияЗамена каталитического нейтрализатораДиагностикаДиагностика трансмиссииДиагностика дроссельной заслонкиДиагностика ДвигательДиагностикаОсмотр кузоваКапремонт двигателяЗамена/чистка форсунокРемонт дизельного двигателяРемонт турбокомпрессораРемонт рулевой системыЗамена тормозной жидкостиЗамена/ремонт рулевой рейкиЗамена/ремонт рулевого колесаКузовной ремонтРемонт дверейЗамена лобового стекла, Замена стекла двериЗамена/ ремонт дверных ручекДемонтаж и установка переднего бампераДиагностика автоматической коробки передачЗамена масла в автоматической коробке передачЗамена масла в автоматической коробке передачТормозная системаТормозные колодки передние и задние Передние и задние тормозные колодкиЗамена тормозных дисковЗамена тормозной жидкостиДиагностика тормозной системыЗамена/ремонт муфты тормоза (при снятом двигателе внутреннего сгорания или трансмиссии)Ремень ГРМЗамена и замена сайлентблоковЗамена ступичного мостаЗамена подшипников ПодшипникПодушка подвескиЗамена термостатаЗамена шарнировЗамена рычаговТюнинговая установкаЗамена валаРемонтРемонт отопителяРемонт/ремонт бензонасосаЗамена прокладокЗамена масляного насосаЗамена ступицы колесаРемонт/ремонт машинного колесаРемонт/ремонт МехатроникаРемонт / РемонтРемонт гидрокомпенсатораЗамена маслоотделителяЗамена сальника коленвала (переднего)Замена сальника коленвала (заднего)ЭлектрикаЗамена проводкиТюнингЧип-тюнингТюнинг двигателяТюнинг/ре… Тюнинг StylingOptics (замена фар, ТюнингТюнинг решетки радиатораТюнинг выхлопной системыРефлекторы бампераУстановка кондиционераЗамена/ремонт дисплея приборной панелиЗамена/замена отопителяУстановка автосигнализацииУстановка автозвукаУстановка круиз-контроляУстановка камеры заднего видаУстановка парковочной электроникиЗамена штатного монитораМультидисплеемУдаление автомагнитолыЧто пришло к нам? AudiVolkswagenPorscheSeatSkodaКак круто это было сделано? От 1 до 5

Источники

  • https://carsclick.ru/audi/osnashhenie-i-obsluzhivanie/remont-a4-b5/
  • https://avtoshark.com/volkswagen/passat/chassis-pas/zamena-stupichnogo-podshipnika-passat-b5/
  • https://radent40.ru/vw-passat-b5-zamena-podshipnika-zadney-stupitsy/
  • https://www.autoservice-audi.ru/inf/a4/remont-podveski/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika/
  • https://vag-motors.ru/audi-a5-zamena-stupichnogo-podshipnika/

Оцените статью