Рабочая температура масла в двигателе: на что влияет она и на нее

Общее

О чем важно знать

Вы, вероятно, знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Volkswagen Tiguan или Skoda Oktavia, или что-либо для таких автомобилей, как BMW, Subaru Forester и т.д. Они могут работать как на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый владелец автомобиля обязан знать характеристики своего двигателя внутреннего сгорания и требования к нему. Это позволит вам понять, какова точка кипения в конкретном случае и что делать, чтобы ее избежать.

Сегодня мы не будем вдаваться во все подробности о масле, стандартах и классификациях.

температура масла

Но важно помнить, что структурные смазочные материалы делятся на 3 категории:

  • Зимние смазочные материалы. Они более текучие, что облегчает их запуск при низких температурах на улице. Эти масла не следует использовать летом, иначе их вязкость будет ниже допустимой. Следовательно, их протекторные свойства будут минимальными;
  • летние масла. Актуально при температуре от 0 градусов Цельсия и выше. Более вязкий, менее текучий. Лучше не использовать зимой, так как это затрудняет запуск холодного двигателя;
  • Мультиград. Самые популярные масла, используемые круглый год.

Если мы говорим о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то ответ будет следующим.

Выбор смазочного материала напрямую влияет на температурные характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Зимой двигатель обычно работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия. Если на улице более 0 градусов Цельсия, вы можете начать движение после того, как двигатель прогреется до 50-70 градусов Цельсия.

Летом нет необходимости прогревать двигатель.

Правильно подобранное масло положительно влияет на работу двигателя, обеспечивая ему оптимальные условия эксплуатации.Температура масла

Параметры рабочей температуры

В зависимости от спецификаций, указанных производителем, различные моторные масла могут использоваться в автомобилях, работающих при температурах от -50 до +170 градусов Цельсия.

Диапазон рабочих температур двигателя внутреннего сгорания напрямую связан с рабочей температурой смазочного материала при прогреве двигателя и его способностью сохранять вязкость и технические свойства.

Нормальный температурный диапазон составляет от 80 до 90 градусов Цельсия.

Когда двигатель находится в таком состоянии, он демонстрирует максимальную производительность.

температура моторного масла

Следует помнить, что масло нагревается на 10-15 градусов больше, чем антифриз в системе охлаждения. По этой причине температурный диапазон для смазочного материала при прогреве двигателя внутреннего сгорания составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.

Не рекомендуется ни превышать предел, ни занижать его.

Что происходит при изменении температуры

Имея приблизительное представление о том, какова рабочая температура моторного масла, можно отдельно говорить о повышении или понижении этого значения в процессе эксплуатации автомобиля.

Компоненты ДВС проектируются таким образом, что с самого начала учитывается их тепловое расширение при нагреве, а также изменение параметров при охлаждении.

Температура масла в эффективном двигателе внутреннего сгорания напрямую влияет на работу двигателя.

Слишком высокая или слишком низкая температура масла может негативно сказаться на работе трансмиссии.

температура масла

Низкая температура

Удивительно, но и перегрев, и недогрев одинаково негативно влияют на работу двигателя.

Возможно, кого-то это удивит, но диапазон низких температур составляет около 80 градусов Цельсия.

Если масло не будет достаточно прогрето, эксплуатационные характеристики двигателя начнут снижаться, а срок его службы сократится. Детали двигателя при такой температуре немного расширяются, что приводит к появлению зазоров между ними и снижению компрессии.

Если двигатель плохо прогрет и масло не достигло рабочей температуры, влага может конденсироваться, проникать в смазку и тем самым негативно влиять на износ. Если нагрев недостаточен, масло загустеет и станет липким. Таким образом, нормальный поток через фильтры нарушается, создается эффект вакуума, и работа двигателя внутреннего сгорания усложняется.

какая температура масла

Какая нормальная температура масла в двигателе тигуана

Volkswagen Tiguan (2010). Высокая температура моторного масла (перегрев масла)

Причины повышенной температуры моторного масла

Моторное масло теряет вязкость при повышении температуры — это также очевидно. перегрев масла. Если масло в двигателе иномарки перегревается, сигнальная лампа давления масла может погаснуть. Наверное, не один владелец подержанной «иномарки» замечал, как нервно мигает сигнальная лампочка давления масла при остановке на первом светофоре после долгой быстрой езды по автостраде, особенно в жаркий летний день. Так уж сложилось.
Общий перегрев двигателя и плохое охлаждение моторного масла в картере также вносят свой вклад в это безобразие. Такое же злонамеренное примыкание в блоке двигателя иномарки, о котором говорилось выше, может препятствовать отводу тепла.

Неправильная конструкция крышки картера также может привести к перегреву моторного масла в поддоне двигателя. Фактически, если не предусмотрены окна для вентиляции картера, перегрев масла в двигателе очень вероятен.

Причиной перегрева является процесс окисления, который приводит к образованию осадка. Образование отложений, шлама и лака ускоряется под воздействием высоких температур. Это приводит к быстрому старению смазочного материала.

Образование углеродистых отложений также опасно, так как их компоненты могут вызвать детонационный взрыв. Смесь сажи и лака может привести к закоксовыванию поршневых колец, а осадок может вызвать сбои в работе привода.

Опасности, связанные с перегревом масла

Перегрев смазочного материала гораздо опаснее, чем в предыдущем случае. Если рабочая температура масла находится в допустимых пределах, то компоненты, участвующие в гидродинамической смазке (шатуны и шейки коленчатого вала), не находятся в механическом контакте друг с другом.

При нагревании масла выше 105°C его вязкость уменьшается, и оно становится более текучим. Под нагрузкой масляный зазор теряет свою несущую способность, и сопрягаемые детали приходят в соприкосновение.

С этого момента трение нагревает трущиеся части, и тепловой зазор между ними уменьшается. При повышении температуры масла оно начинает окисляться — теоретически это можно обнаружить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько вязким, что просачивается через кольца в рабочую часть цилиндра, где теряется.

По мере увеличения износа и восполнения присадок в масле необходимо доливать масло, что делает результаты испытаний ненадежными. Двигатель начинает интенсивно изнашиваться, но часто в этом виновата плохо работающая система смазки.

Как избежать перегрева

Чтобы избежать перегрева моторного масла, эксперты рекомендуют
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременная замена смазочных материалов;
серьезно подходить к выбору моторного масла, исключая использование некачественных и сомнительных продуктов;
-Мониторинг температуры.

Еще одним важным условием бесперебойной работы двигателя автомобиля является соблюдение рекомендаций производителя по техническому обслуживанию автомобиля, а при выборе смазочного материала следует соблюдать официальные допуски моторного масла. Отклонения от заводских рекомендаций могут привести к перегреву и преждевременному износу двигателя.

Источник

Основные причины масложора.

  • Ослабленные маслосъемные кольца. Вызвано дефектами, плановым старением, неблагоприятным воздействием моторного масла.
  • Преждевременный износ, повреждение поршней, цилиндров из-за неисправностей двигателя.
  • Неэффективная работа клапана ЭКГ, ускоряющая коксование колец.
  • Изношенные колпачки клапанов (уплотнения клапанов).
  • Поврежденные стенки цилиндра.
  • Самое банальное — некачественное, неподходящее моторное масло и нечастая замена масла. Влияние этого элемента на точечную коррозию колец огромно!

Почему заклинило кольца, поможет ли замена?

Говоря о маслянистом двигателе 1.8 TSI CDAB, мы хотим отметить не очень приятное новшество, которое придумали немцы, выпустив второе поколение двигателя EA888 под обозначением GEN2. Предыдущая модель BZB имела маслосъемные кольца коробчатого типа (BZB) с прорезями. Сливные отверстия были намного больше и не страдали от повышенного расхода смазки. Следующее поколение уже вышло с такими же кольцами коробчатого типа, слив выполнен в виде небольших отверстий. Высота была уменьшена. MC, просто не справлялся с количеством жира, удаляемого со стен. Соответственно, он поступает в камеру сгорания и затем сгорает. Продукты сгорания оседают на корпусе поршня, в результате чего виновники коксуются еще больше. Порочный круг.

Верхнее кольцо с круглыми дренажными отверстиями (коксование). Нижнее кольцо с прорезями, сливы не закупорены.

Когда поршень требует замены, откуда берется этот расход масла?

У автомобилей с небольшим пробегом поршни могут быть не повреждены. Основные причины износа связаны с неисправностью систем:

  • Система питания.
  • Охлаждение.
  • Смазка.
  • Выхлопные газы.

Если топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания совсем не в соответствии с заданными параметрами, это оказывает негативное влияние на шток цилиндра. Хаотичная подача топлива в топливную форсунку смывает слой масла со стенок цилиндра. Силы трения между стенкой и кольцами увеличиваются. Оба компонента быстро нагреваются и изнашиваются. Юбки поршней также сильно пострадали. Такие поршни нельзя оставлять на месте, их необходимо заменить. Второй пример — когда инжектор не справляется с дозаправкой топлива. При правильной работе топливно-воздушная смесь охлаждает камеру сгорания каждый раз, когда попадает в нее. Если он неисправен, температура в камере сгорания повышается, увеличивая тепловую нагрузку. Это ускоряет износ самих цилиндров, т.е. поршней. Износ стенок цилиндра можно проверить в мастерской с помощью эндоскопа.

Что касается плохо работающей системы охлаждения, то здесь все связано с температурным режимом головки блока цилиндров, и износ неизбежен. Кроме того, в автомобилях есть шкала температуры жидкости, а в некоторых автомобилях — и температуры моторного масла.

При недостаточной подаче смазки в ПГУ на парах трения образуются задиры. Забивание приводит к масляному голоданию. В обратной ситуации, когда смазки слишком много, задиры колец не справляются со своей задачей, часть ее попадает в камеру сгорания, сгорает, закупоривает кольца, они «садятся», юбки поршня начинают тереться о стенки цилиндра. Ссадины, жирные загрязнения.

Деградация поршня.

В выхлопной системе каталитический нейтрализатор оказывает большое влияние на работу двигателя. По мере его разрушения микрочастицы из каталитического нейтрализатора попадают в цилиндры (подробнее об этом процессе в отдельных публикациях). Мелкое истирание изнашивает пары трения. Подсчет очков производится следующим образом. Неизбежно использование тяжелого смазочного масла. Может случиться так, что масло начинает гореть при удалении каталитического нейтрализатора. В основном встречается в японских автомобилях. Это связано с удалением каталитического нейтрализатора, поскольку противодавление в выхлопной системе также исчезает. Вы, наверное, уже догадались, с чем это связано. Это редко встречается на немецких автомобилях.

Клапан HCV (маслоотделитель), его влияние.

Что он делает? Он поддерживает вакуум в картере двигателя. Он делает это автоматически, регулируется жесткостью пружины под основной мембраной. Различные модели двигателей серии EA888 имеют разное всасывание. Для одних это 25 мБар, а для других — 100 мБар. Он отделяет, возможно не всегда эффективно, картерные газы от масла. Капли масла конденсируются на стенках циклона, затем происходит дополнительная очистка, все стекает в дренажный канал. Эта информация носит общий ознакомительный характер, если рассказывать подробно, то останется много нюансов, которые простому обывателю будут непонятны. Итог — при неэффективной работе впускного клапана картерные газы несут значительное количество масла, попадают в цилиндры, сжигая отложения продуктов сгорания на днище, стенках, поршневых кольцах, тем самым ухудшая общее состояние поршневой группы.

Клапан WCG

Маслосъемные колпачки, причины и последствия их неисправности.

Клапанный дроссель, обозначение, встречающееся в литературе, чаще всего выходит из строя при больших пробегах. Дефект встречается реже. Когда втулка (направляющая) клапана, в которой перемещается клапан, изношена, плунжер клапана «стареет» быстрее. Масло стекает по стержню клапана в камеру сгорания и далее поступает так же, как и в случае с МО, описанном выше.

Масляные пробки 

Стенки цилиндров, износ.

Причиной износа, как и группы поршней, являются неисправности в системах питания, смазки и охлаждения. Дело в том, что даже если стоят правильные и эффективные скребковые кольца, при больших трещинах в стенках цилиндра масло будет попадать в камеру сгорания. Другими словами: «В трубу!». Задиры могут быть вызваны не только изношенными кольцами, но и неисправной топливной форсункой, хаотично проливающей топливо на стенки цилиндра. Она смывает масляную пленку, и кольца работают всухую. Сила трения увеличивается. Отопление. Царапины. Сжигание масла. При пониженном давлении инжектора температура в камере сгорания повышается, что также может привести к образованию заусенцев или, что еще хуже, к детонации и разрушению поршневых вкладышей.

Задиры стенок цилиндров в блоке 1,8 TSI

Источники

  • https://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/rabochaya-temperatura-masla-v-dvigatele/
  • https://altarena.ru/kakaya-normalnaya-temperatura-masla-v-dvigatele-tiguana/
  • https://vc.ru/u/1152664-autosimvol/402507-edinstvennyy-proverennyy-sposob-ustranit-maslozhor-v-dvigatelyah-vag-tsi-tfsi-fsi-mpi

Оцените статью