Подвеска Рено Дастер 2: как работает, передняя, задняя

Общее
Содержание
  1. Принцип работы передней подвески конструкции МакФерсон
  2. Renault Duster BELARUS EDITION › Бортжурнал › Ремонт передней подвески
  3. Схема независимой подвески передка Рено Дастер 2
  4. Разборка узла
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости
  6. Замена подшипников
  7. Демонтаж стоек амортизаторов
  8. Снятие кулака и рычагов
  9. Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер
  10. Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову
  11. Пружина Рено Дастер (привод 2*4) снятие и установка
  12. Основные неисправности подвески
  13. Отличия между подвесками 4х2 и 4х4
  14. Детали задней подвески Duster
  15. Схема подвески
  16. Принцип работы и устройство
  17. Процедура самостоятельной замены
  18. Предварительная подготовка
  19. Замена передних стоек амортизатора
  20. Пошаговая замена задних стоек амортизатора
  21. Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом
  22. Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы
  23. Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2
  24. Особенности элементов подвески Рено Дастер
  25. Архитектура задней подвески Duster 4×4
  26. Почему появляется шум и стук в подвеске
  27. Стук в подвеске, и как он может вылезти наружу, если не предпринимать мер по его устранению?
  28. Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению

Принцип работы передней подвески конструкции МакФерсон

Принцип работы этой подвески заключается в том, что она предназначена для выравнивания энергии вертикальных колебаний колес. Поэтому конструкция McPherson оснащена подвижной полурамой, а пружины вместе с телескопическими амортизационными стойками поглощают вибрацию и раскачивание. Это, по сути, обеспечивает бесперебойную работу.

В то же время передние колеса закреплены своими ступицами на подвижных кулаках, что позволяет им свободно перемещаться вокруг вертикальных осей вращения кулаков, обеспечивая тем самым высокую степень управляемости автомобиля.

Подвеска Renault Duster 2: передняя, задняя

Исходя из всего этого, получается, что передняя подвеска, названная в честь конструктора, который ее разработал, и получившая определение независимой подвески, которая представляет собой не что иное, как амортизаторы (в виде пружин и телескопических стоек), которые крепятся

  • в нижней части — к точкам поворота;
  • в верхней части — на кронштейнах, называемых шаровыми шарнирами;
  • колеса представляют собой шарнирные узлы, оси которых проходят через центры ступиц с подшипниками.

Renault Duster BELARUS EDITION › Бортжурнал › Ремонт передней подвески

Поскольку последние шесть месяцев я слышал тупой грохот при проезде неровностей, я поставил перед собой задачу восстановить переднюю подвеску.

Для бензинового 2.0 (возможно, кому-то это будет полезно): Рулевая ручка (правая) 8201108332 Рулевая ручка (левая) 8201108339 Рулевая тяга 8201108350 Шаровая опора 401602308R Стойка стабилизатора 551103022R, 8200814411 Втулка стабилизатора (передняя) 546114237R, 8200852550 Втулка рычага управления 545602788R

Итак, когда автомобиль подвешен на стойках и колеса сняты, первое, что нужно сделать, это открутить наконечники рулевого колеса:

Полный размерДеталь снята, шток проверен без люфта.

И вот основные виновники стука:

Полный размерПравая (I) имеет люфт и штифт, левая (II) чуть меньше, но симптомы те же. Обложки обеих книг не повреждены.

Смотрим на сайлентблоки рычага:

Полный размерВы можете видеть отслоение резины от металла по периметру на двух из четырех с разных сторон подвески.

Открутите два болта и гайки, которыми зажимается сайлентблок в сборе, затем гайку шаровой опоры (добраться до нее можно только обычным гаечным ключом), выбейте шаровой шарнир и рычаг свободен:

Полный размерШаровая опора приклепана к рычагу на заводе. При его замене дилер заменяет весь рычаг)

Выпрессуйте старые сайлентблоки с помощью тисков. Установите новые с помощью гидравлического пресса:

Старые втулки все еще имели квадратное отверстие для болта, пробитое с одной стороны:

Полный размерВизжат, особенно когда проезжают мимо спящих полицейских

Читайте также: За все баварские деньги: впечатления от владения Rover 75

Шаровые шарниры не имели люфта, но центровка была нарушена. Он еще мог работать некоторое время, но я решил заменить и их, чтобы не снимать рычаги снова и вообще заново обрабатывать:

Полный размерПоймайте заклепки колесиком и выбейте их старым болтом. Новые шаровые шарниры уже прикручены:

Стойки стабилизатора и втулки стабилизатора поперечной устойчивости в порядке. Установите в обратном порядке. Но поскольку ямы не было, мне пришлось затягивать болты рычагов, поднимая стойку гидравлическим домкратом, чтобы расположить их под прямым углом.

А теперь самое интересное — выбор запчастей. Сравнили несколько магазинов, но, как оказалось, последовательно хорошие запчасти типа trw, sasic, lmi и т.д. можно было купить на заказ, но только со сроком поставки почти неделя. Приходилось выбирать из того, что было в наличии, или доставлять на завтра. И список предлагаемых брендов далеко не блещет, по крайней мере, известностью. В итоге я купил металлические шаровые шарниры AS (Турция), сайлентблоки Meyle (видимо, Германия) и биты IR (Испания):

Шаровые шарниры мне понравились, втулки тоже вроде бы ничего, но когда дома я открыл упаковку с наконечником и защитным колпачком, то обнаружил, что его штифт не столько болтается в шарнире, сколько очень легко скользит от руки с характерным стуком в упоре. Вдобавок ко всему, пылезащитный колпачок на одном из них имел зазор со штифтом. Я решил вернуть их обратно в магазин и заказать у другого поставщика, где я получил шаровые шарниры, а также металлические наконечники AS:

Полный размерЕдинственное, что пыльца как бы отличается по прозрачности, одна беловатая, другая светлее. Цены в у.е: — шаровые шарниры пара 22; — сцепные устройства пара 24; — сайленты рычагов 4 штуки 29; — и, конечно же, регулировка передней оси 8.>Ремонт и обслуживание автомобилей

Схема независимой подвески передка Рено Дастер 2

Визуализация системы независимой подвески типа McPherson обеспечивает детальное понимание конструктивных особенностей этой технологии:

Подвеска Renault Duster 2: передняя, задняя

Независимая передняя подвеска шасси-кузова в автомобиле Duster 2: 1 — задняя часть подрамника; 2 — условно треугольный рычаг, скрепленный со стороны основания с подрамником сайлент-блоками, а сверху — с поворотом рулевого кулака (3) со ступицей и подшипниковым узлом; 4 — амортизационная стойка; 5 — стабилизатор поперечного положения кузова; 6 — подушка стабилизатора; 7 — поперечная стабилизационная стойка кузова.

Анализ диаграммы показывает, что:

  1. Основным конструктивным элементом является подрамник, так как к нему крепятся все узлы и детали независимой архитектуры передней подвески.
  2. По бокам подрамника к нему при помощи сайлентблоков крепятся подвижные рычаги, а на внешней стороне этих рычагов находятся шаровые опоры, на которых, в свою очередь, теперь крепятся поворотные кулаки, состоящие из ступиц колес и подшипников.
  3. Верхние части поворотных кулаков соединены со стойками амортизаторов вместе с пружинами, которые, в свою очередь, крепятся к колесным аркам кузова с помощью подшипников цапф.
  4. Боковая стабилизация кузова Renault Duster 2 осуществляется специальным аутригером с помощью подушек, которые обеспечивают не только надежную фиксацию, но и необходимую свободу движения аутригера.
  5. Что касается стабилизирующих стоек, соединенных с амортизаторами, то они предотвращают наклон кузова вбок, если водитель использует агрессивные скоростные режимы на поворотах.

Разборка узла

Процедура демонтажа шасси зависит от конструктивных особенностей. Работы выполняются на механическом подъемнике. При проведении работ в гараже под пороги необходимо подложить страховочные распорки. Поскольку резьбовые соединения подвергаются воздействию воды и грязи, на поверхности металла образуется слой ржавчины.

Для удаления грязи используется щетка и специальные жидкости (например, WD40).

Стабилизатор поперечной устойчивости

Замена штанги стабилизатора (только на автомобилях с задней независимой подвеской на поперечных рычагах)

Снимите диски задних колес с шинами, затем поочередно открутите гайки, соединяющие шатун со стойками. Используйте дополнительный гаечный ключ, чтобы предотвратить вращение шаровых шарниров.

Выкрутите болты, крепящие резиновые крепления к подрамнику.

Установите новые детали и выполните сборку в обратном порядке.

svg%3E
stabilizer-poperechnoj-ustojchivosti.jpg

Замена стоек стабилизатора требует откручивания гаек крепления стоек и подрамника, штифты удерживаются на месте перед затяжкой гаечным ключом. Новая деталь устанавливается на заводе с заполненными смазкой шарнирами. При сборке не вскрывайте резиновые пылезащитные чехлы, которые защищают шаровые пальцы от загрязнения.

Замена стабилизатора или стоек не влияет на положение ступиц колес, и нет необходимости регулировать углы.

Замена подшипников

Процедура замены подшипника зависит от типа привода:

На машинах с передним приводом необходимо открутить центральную гайку и снять барабан вместе с шаровой опорой. Затем снимается стопорное кольцо, и подшипник выбивается с помощью штифта. Новый блок запрессовывается в гнездо, предварительно смазанное густой смазкой.

На полноприводных автомобилях необходимо снять поворотный кулак, а затем выбить ступицу (предварительно сняв стопорное кольцо). Остатки подшипника снимаются с вала ступицы с помощью отвертки.

Демонтаж стоек амортизаторов

Чтобы снять агрегаты с автомобиля, оснащенного коробкой передач 2WD

svg%3E
dismantle-stoek-amortizatorov.jpg

Откройте крышку багажного отделения, затем снимите пластиковые боковые панели отделки. Панели отделки крепятся с помощью винтов и скоб, в направляющей имеется прорезь для выхода ремня безопасности.

Открутите гайку, крепящую планку стойки, следя за тем, чтобы не перекрутить рабочий элемент вторым гаечным ключом.

Снимите нажимную шайбу и резиновый кронштейн с резьбовой втулки, затем открутите гайку, крепящую корпус амортизатора к рычагу балки.

Снимите узел и снимите резиновый бампер с проставкой с планки.

Снимите защитный бампер и гофрированный защитный кожух с корпуса амортизатора.

Осмотрите детали, замените все поврежденные компоненты. Чтобы проверить вставку амортизатора, расположите узел вертикально и приложите усилие к штоку. При работе узла не должно быть люфта, стука или заедания. Завод рекомендует заменять стойки парами, так как характеристики деталей постепенно меняются в процессе эксплуатации.

Читайте также: датчик скорости с приводом газель

Соберите шасси, затянув гайки нижнего и верхнего креплений с моментом 105 и 14 Н*м соответственно.

На машинах с системой полного привода для доступа к нижнему кронштейну амортизатора снимите обод колеса с шиной, а затем открутите крепежный болт. Затем снимите загрузочную планку и открутите гайку тяги стойки.

Амортизатор снимается вместе с роликовой пружиной, и дальнейшая разборка производится на верстаке.

Последовательность снятия задней стойки:

Снимите кронштейн тормозной магистрали.

Сожмите пружину отверткой, затем открутите фиксирующую гайку на стержне, не давая стержню вращаться, используя дополнительный гаечный ключ.

Рукой снимите верхнюю чашку кронштейна, чтобы извлечь сжатую пружину.

После проверки работоспособности амортизатора примите решение о замене или сохранении деталей.

Соберите компоненты в обратном порядке и закрепите амортизатор на автомобиле.

Снятие кулака и рычагов

Процедура снятия поворотных кулаков и рычагов предусмотрена только для версий Duster с системой полного привода:

svg%3E
snyatie-kulaka.jpg

Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля, затем снимите диск и шину со стороны кулачка, подлежащего ремонту или замене.

Поочередно открутите гайки крепления заднего поперечного рычага и продольной штанги, извлекая болты из отверстий с помощью гаечного ключа.

Открутите резьбовое соединение на переднем рычаге управления, затем открутите болт, удерживающий датчик скорости вращения колеса (используется ABS-ESP) в монтажном отверстии.

Снимите внешнюю часть барабанного тормозного механизма, которая крепится 2 винтами (предварительно переведите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение).

Отсоедините трос парковки от рычага с помощью плоской отвертки.

Выньте трос из отверстия в крышке, затем открутите гайку, крепящую кулачок к амортизатору.

Снимите кулачок с конца приводного вала. Соберите подвеску в обратном порядке.

Для замены рычага управления открутите гайки, крепящие тягу к кулаку и подрамнику, затем снимите поврежденный или изношенный компонент с автомобиля. После проведения ремонта рекомендуется проверить правильность углов установки задних колес автомобиля. Испытание проводится на электронном испытательном стенде. Неправильные параметры ухудшают реакцию рулевого управления, неравномерный износ протектора шин.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер

Подробный алгоритм замены задних стоек на автомобиле Duster приведен ниже.

  • Снимите панель отделки грузового отсека в багажнике.

Подвеска Рено Дастер 2: как работает, передняя, задняя

  • Потяните панель на себя и отсоедините все защелки.

Подвеска Рено Дастер 2: как работает, передняя, задняя

  • Через стекло багажного отделения открывается вид на гайку верхнего крепления амортизатора. Открутите его, удерживая шток от проворачивания.

Подвеска Рено Дастер 2: как работает, передняя, задняя

  • Снимите опорную шайбу и верхнюю подушку.
  • Выверните болт, крепящий стойку к брусу.

Подвеска Рено Дастер 2: как работает, передняя, задняя

  • Затяните пружину кабельной стяжкой.
  • Открутите гайку.
  • Открутив гайку, снимите опору, чашку и подшипник.
  • Снимите пружину.
  • Снимите пылезащитную крышку и ограничитель удара.
  • Проведите осмотр.
  • Замените чашку.
  • Установите опорный подшипник и кронштейн.
  • Установите гайку и затяните.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову

Дело в том, что новый французский переднеприводный кроссовер, как и его предшественник первого поколения, имеет так называемую полузависимую (или полунезависимую, если хотите) подвеску в виде подвижной торсионной балки.

На рисунке ниже видно, что вертикальные колебания задних колес гасятся двумя системами, а именно: полунезависимой с помощью рычага к кузову и с помощью пружин и демпферов, которые расположены отдельно (в отличие от технологии MacFerson):
Подвеска Renault Duster 2-го поколения

Расположение балки задней подвески на переднеприводном шасси Renault Duste 2: 1 — общий вид кронштейна кузова для крепления к нему балки; 2 — сама балка; 3 — кронштейны тяг для пружин и для рычагов стабилизатора; 4 — боковые рычаги балки; 5 — верхняя подвижная часть амортизатора; 6 — демпферы свободного хода сжатия амортизаторов; 7 — прокладки с их креплениями к кузову; 8 — место крепления амортизатора к балке; 9 — пружина с нижней (упорной) шайбой; 10 — только пружина; 11 — пружина с верхней (упорной) шайбой; 12 — ступица тормозного барабанного механизма; 13 — колесо с полуосью и подшипником заднего колеса; 14 — сайлентблок на рычаге балки; 15 — крепление балки к кронштейну кузова.

Что касается полноприводной версии Duster 2, то, с другой стороны, она имеет такую же независимую конструкцию задней подвески, как и переднеприводная модель, то есть тот же McPherson. Которая способна обеспечить максимальный уровень комфорта и управляемости при движении автомобиля по очень пересеченной местности или при наличии различных препятствий на грунтовых дорогах.

Пружина Рено Дастер (привод 2*4) снятие и установка

Снятие и установка подвески Renault Duster (привод 2*4)

Читать далее… Добавить комментарий

Основные неисправности подвески

Распространенные неисправности задней подвески на Duster:

  • раскачивание автомобиля, вызванное нарушением герметичности амортизаторов (при дальнейшей эксплуатации происходит разрыв витков пружины);

  • скрежет при проезде неровностей (свидетельствует о чрезмерном износе резиновых шарниров);

  • гул со стороны ступицы (вызван поврежденными или изношенными шарикоподшипниками)

  • неравномерный износ шин и боковой снос (свидетельствует о неправильной регулировке колес или повреждении компонентов ходовой части).

Отказ подвески
Раскачивание и стук являются распространенными неисправностями.

Отличия между подвесками 4х2 и 4х4

Различия между схемами подвески на автомобилях Renault Duster:

В версии 4×2 используется штампованная стальная U-образная балка с пружинами и двухсторонними амортизаторами.

В Duster с полным приводом задняя подвеска состоит из пары поперечных тяг и прицепных рычагов с каждой стороны. Предусмотрены амортизаторы со спиральными пружинами и противооткатная балка.

Детали задней подвески Duster

Детали задней подвески 2WD включают в себя:

Поперечина с приваренными кронштейнами;

Цилиндрические пружины переменной жесткости, оснащенные резиновыми прокладками сверху и снизу

Амортизаторы с резиновыми амортизаторами и резиновыми бамперами;

тормоза барабанного типа;

монтажные кронштейны от балки к балке;

крепежные элементы (болты и гайки).

svg%3E
detali-zadnej-podveski-duster.jpg

С полным приводом 4WD конструкция шасси включает:

продольные и поперечные рычаги;

амортизаторы и спиральные пружины;

кулачки с шарикоподшипниками;

тормоза барабанного типа;

приводные валы с шарнирами;

крепежные элементы (болты и гайки).

Схема подвески

Общее описание схемы подвески Duster:

В версии 4х2 используется балка с жестко приваренными продольными рычагами, которые обеспечивают подвижность конструкции относительно кузова (в местах крепления предусмотрены резиновые шарниры). На поперечных рычагах имеются площадки для нижних витков пружин, корпуса амортизаторов крепятся болтами.

В версии 4×4 предусмотрен стальной подрамник для соединения кронштейнов со стрингерами машины. В головках стрел имеются резиновые шарниры, обеспечивающие работу ходовой системы при движении по неровностям. Для крепления тормозного механизма используется кулачок, к которому крепятся рычаги и пружинная стойка. Понижающая передача с приводной муфтой установлена на подрамнике и соединена с коробкой передач через вал отбора мощности.

svg%3E
подвеска skhema-podveski.jpg

Принцип работы и устройство

Когда автомобиль находится в движении, шина соприкасается с поверхностью дороги. В зоне контакта возникают силы реакции в вертикальном, поперечном и продольном направлениях. Вертикальная сила поглощается шасси (ускорение при ударе на скорости до 4,5 G), импульс поглощается пружиной и жидкостью (или газом) в стойке амортизатора.

Продольные и поперечные силы воспринимаются рычагами, а также частично поглощаются эластичной резиной в шине.

Процедура самостоятельной замены

Замена амортизаторов на Renault Duster своими силами не представляет особой сложности. При этом необходимо учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, определенные трудности возникают при необходимости замены задних амортизаторов на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов, при условии, что в вашем гараже есть все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

При замене поврежденных деталей необходимо приобрести новые кронштейны с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют проводить дополнительную процедуру в рамках этого ремонта, чтобы избежать повреждений в будущем. В частности, в нижней части пружины необходимо установить резиновую втулку для устранения посторонних звуков, возникающих при эксплуатации Renault Duster 4×4 на бездорожье. Также подойдет кусок садового шланга.

Для замены кронштейнов вам понадобятся следующие инструменты:

  • 16 и 18 гаечные ключи;
  • гаечный ключ для колесных болтов;
  • отвертка;
  • розетка для 18, 21 и 27
  • Торцевой ключ;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • пружинный зажим;
  • порок.

Во время процедуры также могут понадобиться металлическая щетка и смазка. Рекомендуется выполнять замену, подняв автомобиль Renault Duster 4×4 на домкрате. Однако, если это необходимо, процедуру можно выполнить, поместив поворотный кулак на инспекционный канал.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних амортизаторов начинается с открытия капота и насаживания одного из ключей на шток. Это предотвращает вращение компонента. Затем ослабьте крепежную гайку, а затем обездвижьте кулак стояночным тормозом. Подложите под колеса башмаки (кирпичи или что-то другое), чтобы предотвратить движение автомобиля.

Следующим шагом будет отсоединение тормозного трубопровода и гаек, крепящих стабилизаторы поперечной устойчивости к кронштейну амортизатора. Затем последняя часть выводится наружу. Со стороны крыла осталось снять еще одну деталь. После удаления оттуда резинометаллической прокладки необходимо открутить гайку крепления штока.

После выполнения вышеуказанных действий можно устанавливать стойки амортизаторов в обратном порядке. После завершения этой процедуры проверьте подвеску на автомобиле Renault Duster 4×4. При необходимости затяните гайки или проверьте надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на одноколейном Renault Duster несколько отличается от процедуры, выполняемой на полноприводной версии. В этом случае необходимо снять монтажную накладку стенки багажника. Затем необходимо снять эти пластиковые детали, приложив небольшое усилие, чтобы разблокировать все защелки.

Освободив путь к кронштейну амортизатора, открутите верхнюю гайку, препятствующую вращению штока. Затем снимите оставшиеся компоненты в указанном порядке:

  • опорная шайба;
  • верхняя подушка;
  • Болт, крепящий кронштейн к балке;
  • Гайка (предварительно сжать пружину) крепления кронштейна, чашки и подшипника;
  • Пружина, пылезащитный кожух и бампер.

После того, как все вышеперечисленное завершено, устанавливаются чашка, подшипник и кронштейн, и конструкция затягивается соответствующей гайкой.

Затем компоненты собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

При выполнении демонтажа на автомобиле Renault Duster в версии 4×4 сначала открутите гайку крепления стойки стабилизатора и снимите эту деталь. Затем снимаются амортизаторы. На этом этапе необходимо смазать и несколько раз постучать молотком по крепежным болтам. Затем можно открутить крепления и снять необходимые компоненты.

Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы

Задняя подвеска на Renault бывает двух типов. В переднеприводных версиях автомобиля используется торсионная балка. Второй вариант на Renault Duster — полный привод 4wd, сам по себе независимый, с системой поперечных и продольных рычагов. Эта модификация хорошо зарекомендовала себя на паркетниках и давно используется производителями автомобилей.

ref. Имя Арт №.
1 Передний поперечный рычаг 8200839124
2 Задний поперечный рычаг 8200839119
3 Задний правый прицепной рычаг 551107894R
4 Задний левый прицепной рычаг 551119305R
5 Поперечина заднего прицепного рычага 8200839121
6 Задний амортизатор 8200811407-562103964R
7 Задняя пружина DC393-30988
8 Вибрационный стабилизатор 8200814411/ 546180001R
9 Втулка стабилизатора 562300111R

Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2

Конструктивно задняя подвеска на этой версии кроссовера состоит из:

  • несколько иной подрамник, чем спереди, как по форме, так и по креплению к кузову;
  • амортизаторы той же конструкции, которые, как и в передней подвеске, соединены с пружинами;
  • поперечный стабилизирующий рычаг, расположенный как можно ближе к кормовому краю и соединенный с амортизаторами с помощью соответствующих рычагов, что сводит на нет возникающие силы бокового наклона.

Подвеска Renault Duster 2: передняя, задняя

Задняя независимая подвеска MacPherson с полным приводом Duster 2: 1 — ступица заднего колеса в сборе; 2 — поворотный кулак; 3 — амортизатор; 4 — стабилизирующий поперечный рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — сам подрамник; 7 — поперечный рычаг, установленный спереди; 8 — поперечный рычаг, расположенный сзади; 9 — кронштейн кузова; 10 — продольный рычаг крепления подвески к кузову.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса                                                                                                                                                                                                                                                              Подшипник заднего колеса

Переднеприводный Renault Duster отличается тем, что подшипник заднего колеса запрессован в тормозной барабан. Это не только немного упростило конструкцию, но и сделало замену более удобной. Для замены детали достаточно простого демонтажа тормозного барабана.

  • Стойка стабилизатора                                                                                                                                                                                                             Стойка стабилизатора

Срок службы распорки во многом зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. При проблемах с этой деталью в передней подвеске Renault Duster может раздаваться стук. Это происходит, когда пылесборники получают механические повреждения. В этом случае суставы быстро изнашиваются под воздействием грязи и песка. Этот компонент следует периодически проверять, а перед установкой рекомендуется дополнительная смазка литолом или другой густой смазкой.

  • Поперечина                                                                                                                                                                                                                                            Подъемный столб

Как правило, эта деталь достаточно долговечна и не выходит из строя в течение всего срока службы автомобиля. Однако шайбы, удерживающие его на месте, со временем могут высыхать, вызывая шум в подвеске и стук, что приводит к необходимости замены.

  • Стойка амортизатора                                                                                                                                                                                                                                                                    Амортизатор стойки

Эта деталь не только поглощает вибрации при движении, но и отвечает за устойчивость при прохождении поворотов и маневрировании.

  • Опорный подшипник пыльника и шаровая опора                                                                                                                                                                                                                                                     Рычаг

Необходимость замены коромысла возникает при повреждении автомобиля в результате аварии. В стандартном исполнении рычаг управления и шаровой шарнир в сборе имеют заклепки. Можно заменить весь узел или приобрести шаровой шарнир отдельно. В этом случае заклепки высверливаются и заменяются специальными болтами из ремонтного комплекта.

  • Кулак, подшипник ступицы.                                                                                                                                                                                                                                    Поворотный кулачок
  • Рулевой кулак следует заменить, если он был сильно поврежден или если был заменен подшипник ступицы. Поврежденный подшипник будет издавать шум при вращении, который будет увеличиваться пропорционально скорости вращения.
  • Амортизатор задней подвески                                                                                                                                                                                                                                                    Задний амортизатор
  • Если амортизаторы повреждены, автомобиль будет излишне раскачиваться при прохождении неровностей. Также может ухудшиться управляемость. Если необходимо заменить задние амортизаторы, это следует делать по очереди. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и если одновременно отсоединить подвешенный автомобиль, балка может отклониться и повредить тормозные магистрали.
  • Пружина Renault Duster (относится к переднеприводным автомобилям).                                                                                                                                                                                       Весна
  • Замена обычно требуется на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для транспортировки. В этом случае пружины могут значительно опускаться, уменьшая дорожный просвет автомобиля. Подвеска становится более жесткой, и даже самые мелкие неровности ощущаются.

Архитектура задней подвески Duster 4×4

Задняя подвеска Renault Duster 4x4

Шасси кроссовера со всеми четырьмя ведущими колесами состоит из большего количества деталей. Задняя подвеска Renault Duster с полным приводом имеет свои конструктивные особенности. В отличие от переднеприводного шасси, оно является независимым.

Его многозвенное устройство означает наличие двух поперечных рычагов и одного продольного рычага с каждой стороны.

В остальном конструкция аналогична передней: телескопические амортизаторы со спиральными пружинами плюс антипробуксовочная балка. Стойка амортизатора соединена через кулак с рычагами, которые в свою очередь соединены с подрамником через сайлентблоки.

Задний подрамник автомобиля Renault Duster крепится болтами к боковым элементам кузова. Штанга стабилизатора крепится так же, как и на передней оси: к поперечине через кронштейны с резиновыми втулками, к амортизатору через стойку стабилизатора.

Замена сайлентблоков передней подвески Renault Duster описана в данном тексте.

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению необычных шумов и стуков, особенно при езде по неровным дорогам. Важно вовремя среагировать, так как одна неисправная деталь вызывает ускоренный износ других компонентов, и через некоторое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Ниже перечислены наиболее распространенные причины проблем:

Читайте также: 7 секретов, о которых молчит ваш Renault Duster

  1. Износ или повреждение сайлентблоков. Резиновые прокладки со временем теряют эластичность или трескаются, вызывая люфт и несоосность.
  2. Повреждение шаровых шарниров или точек опоры стабилизатора. Чаще всего это вызвано повреждением резиновых уплотнений. Вода и грязь могут попасть внутрь и ускорить износ деталей.
  3. Проблемы с креплениями амортизаторов. Этот компонент подвергается большим нагрузкам, и со временем резиновая часть может порваться или треснуть, иногда причина кроется в подшипнике, который обеспечивает подвижность сустава.
  4. Повреждение амортизаторов.
  5. Весенний провал. Деталь может сломаться, что приведет к постоянному шуму или стуку, особенно если деталь застряла и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема с балкой антипробуксовочной системы. В большинстве случаев он не ломается, но подушки, прижимающие его к корпусу, изнашиваются, увеличивая люфт и вызывая стук.
  7. Отказ рулевой рейки. Часто причиной проблемы является рулевая рейка, а не подвеска, но стук может быть причиной. Необходимо проверить шарниры и крепления.
  8. Износ крепления двигателя. Иногда они являются виновниками.

Кстати!

Дребезжание может быть вызвано чем угодно — от глушителя до резервуара с охлаждающей жидкостью, ударяющегося о кузов при вибрации. Если вы слышите посторонний шум, это не всегда означает проблемы с подвеской.

Стук в подвеске, и как он может вылезти наружу, если не предпринимать мер по его устранению?

Несвоевременное устранение стука подвески приводит к поломке компонентов подвески ходовой части кузова на автомобиле Renault Duster, а именно:

  • сайлентблоки;
  • Несвоевременная замена сайлентблоков приводит к выходу из строя шаровых шарниров;
  • затем возникают проблемы с амортизаторами и пружинами, вплоть до необходимости их полной замены;
  • И тогда у вас возникнут проблемы или даже отказ штока системы контроля устойчивости, что приведет к критическому снижению безопасности кузова, вплоть до дорожно-транспортных происшествий.

Как правило, найти причины стука может и новичок, выявить неисправность подвески несложно, главное — вовремя ее устранить, а для этого не обойтись без профессионального оборудования и специалистов сервиса.

Подвеска Renault Duster 2: передняя, задняя

Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению

Previous Post

Источники

  • https://prorenault2.ru/podveska-reno-daster-2-perednjaja-zadnjajarenault-daster-2-ustrojstvo-podveski-krossovera/
  • https://vito-mercedes.ru/test/hod-podveski-reno-daster.html
  • https://LakkRoll.ru/pruzhina-zadney-podveski-reno-daster-peredniy-privod/
  • https://new-kodiaq.ru/novosti/podveska-dastera-4h5.html
  • https://AutoSecret.net/podveska
  • https://www.DusterOk.ru/remont/ustrojstvo-zadnej-podveski-dastera
  • https://dusternow.ru/a-vy-znaete-kakie-neispravnosti-mozhet-imet-zadnyaya-i-perednyaya-podveska-reno-daster/
  • https://expertrenault.ru/hodovaya/prichiny-stuka-podveski-reno-daster
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/podveska-reno-daster-odnoznachnyj-plyus
  • https://dusterauto.ru/podveska.html

Оцените статью