Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Общее
Содержание
  1. Как устроена печка 2107
  2. Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2107
  3. Как установить дополнительную печку
  4. Процесс разборки корпуса печки на ВАЗ-2107
  5. Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107
  6. Продажа конфискованных машин со штрафстоянок
  7. Простой способ модернизации
  8. Алгоритм выполнения демонтажа
  9. Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
  10. Инжектор и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы отопления
  11. Вентиляция салона ВАЗ 2107
  12. Видео про «Вентиляция салона» для ВАЗ 2107
  13. Доработка печки ВАЗ 2107: тюнинг отопителя
  14. Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
  15. Подведём итоги
  16. Проведение замены
  17. Распространенные проблемы и способы их устранения
  18. Не работает печка ВАЗ 2107: причины
  19. Система отопления и вентиляции ВАЗ-2107
  20. Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления
  21. Электродвигатель вентилятора
  22. Кран отопителя
  23. Ремонт печки ВАЗ 2107
  24. Модуль управления

Как устроена печка 2107

Ремонт неисправного блока отопителя ВАЗ 2107

Таким образом, система отопления ВАЗ 2107 состоит из:

  • обогреватель;
  • вентилятор;
  • блок управления нагревателем;

Наружный воздух поступает через воздухозаборник в воздухозаборную камеру. Коробка находится в моторном отсеке (в зоне под ветровым стеклом). Затем воздух перенаправляется в нагреватель, где происходит конденсация.

Важным компонентом является радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ 2107, который нагревается за счет циркуляции охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Температура воздуха изменяется путем открытия и закрытия специального крана (крана отопителя ВАЗ), который уменьшает или увеличивает поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Кран может управляться контроллером в салоне автомобиля, который соединен с краном гибким стержнем. Поток воздуха в салон подается вентилятором отопителя, а скорость вращения определяет интенсивность потока. За работу вентилятора отвечает двигатель отопителя ваз 2107, а скорость вращения вентилятора изменяется с помощью резистора.

Кстати, если автомобиль движется на высокой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже при выключенном вентиляторе отопителя ВАЗ 2107. Дело в том, что поток воздуха снаружи способен создавать давление в воздушном коробе, позволяя нагретому воздуху проникать в салон.

Сама система отопления устроена просто. Каналы можно использовать для направления нагретого воздуха к ногам, водителю, ветровому и боковым стеклам и т.д.  Управление отопителем, изменение температуры и выбор направления подачи воздуха осуществляется с помощью ручек на приборной панели.

Ручка в верхней части регулирует положение крана нагревателя. Перемещение ручки как можно дальше влево полностью закрывает кран, а перемещение вправо означает его полное открытие.

Средняя ручка изменяет положение крышки воздухозаборника, что позволяет регулировать интенсивность подачи горячего воздуха. Ручка в нижней части позволяет управлять вентиляционными отверстиями для обогрева окон. Перемещение ручки вправо направляет воздух на боковые стекла, а в левом положении можно обогревать ветровое стекло.

Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2107

Система состоит из следующих компонентов:

  1. Отопитель ВАЗ 2107, задачей которого является нагрев воздуха. Основным элементом отопителя является радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Вентилятор, который направляет нагретый воздух в салон. Он устанавливается в корпусе с помощью вибропоглощающих гибких кронштейнов.
  3. Система управления отопителем, состоящая из кнопки вентилятора, ручек и заслонок для управления режимами отопления.

Система отопления работает следующим образом:

Воздух поступает через решетки на капоте в воздухозаборник, расположенный в моторном отсеке рядом с ветровым стеклом.

В случае дождя или ливня вода отделяется от воздуха и стекает в отверстия в коробе. Это позволяет использовать отопитель в любую погоду, но пока он не прогреется, воздух, поступающий в салон во время дождя, будет влажным.

Воздушный поток направляется на отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через радиатор. Нагрев контролируется краном, который регулирует количество проходящего через него теплоносителя. Управление краном осуществляется с помощью гибкой тяги, прикрепленной к рычагу управления.

При движении поток воздуха поступает в шасси, и воздух самостоятельно направляется к отопителю. Электрический вентилятор управляется переключателем с тремя положениями: «выключено», «полная скорость» и «низкая скорость» используется при неподвижном состоянии или на низкой скорости. Снижение скорости достигается путем переключения двигателя через резистор, который снижает напряжение на обмотке двигателя.

За радиатором воздух поступает в воздушные каналы и выходит через перегородки, которые позволяют изменить направление потока. Теплый воздух можно направить на передние и боковые окна, под ноги водителя и переднего пассажира.

Регуляторы расхода воздуха из отопителя ВАЗ 2107:

  • Воздушный кожух вентилятора, который регулирует поток воздуха.
  • Рычаги и ручки, изменяющие положение крышек воздухозаборников и заслонок вентилятора, регулирующих поток воздуха.

Перед ремонтом отопителя ВАЗ 2107 необходимо разобраться в причинах неисправности.

Как установить дополнительную печку

Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ 2107 вам потребуется:

  • обогреватель (домашний, покупной);
  • трубопровод;
  • Тройники для соединения в системе охлаждения;
  • Перекрытие кранов (для полного отключения второго нагревателя).

Алгоритм проведения монтажных работ относительно прост и включает в себя следующие шаги:

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
  2. Установите и закрепите радиатор в нужном месте
  3. Врежьте тройники в патрубки системы охлаждения
  4. Установите запорный клапан на подающем трубопроводе
  5. Подключите радиатор к системе охлаждения через кран в соответствии с выбранной схемой (последовательная, параллельная). Проложите трубы, проложенные в салоне автомобиля, и спрячьте их (там, где они не видны и их повреждение маловероятно).
  6. Проложите питающие линии к вентилятору отопителя и установите кнопку управления.
  7. Заполните систему охлаждения антифризом и проверьте герметичность соединений.
  8. Удалите все воздушные засоры из системы охлаждения.
  9. Проверьте работу второго нагревателя.

Если все сделано правильно, то после прогрева двигателя второй отопитель будет подавать нагретый воздух в салон. Наконец, обратите внимание, что если вспомогательный отопитель плохо нагревается, это означает, что производительность стандартного водяного насоса системы охлаждения недостаточна для обеспечения адекватной циркуляции жидкости. В этом случае проблему можно решить, установив еще один насос — электрический, от компании «ГАЗель».

Еще один насос установлен в магистралях, подающих антифриз в систему отопления салона. Этот узел обеспечивает надлежащий поток жидкости через систему.

Процесс разборки корпуса печки на ВАЗ-2107

Конечно, просто сняв радиатор, невозможно привести его в рабочее состояние. Для этого необходимо отремонтировать или заменить сам двигатель или радиатор. Однако сначала необходимо разобрать корпус. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Двигатель вентилятора оснащен двумя пружинными фиксаторами. Именно их нужно снять и освободить вентилятор от корпуса.
  2. Открутите гайку, крепящую крыльчатку, и отсоедините ее от электродвигателя.
  3. Открутите гайку крепления кронштейна и снимите кожух воздухораспределителя с корпуса вентилятора.
  4. Внутри корпуса находятся заслонки этого воздуховода, который отвечает за обогрев боковых стекол. Снимите корпус, а затем отсоедините штанги.
  5. Открутите болты, крепящие кронштейн, который зажимает крышку гибкого стержня воздушного канала обогрева ветрового стекла, и снимите его.
  6. Ослабьте гайку кронштейна, удерживающего входящие и выходящие провода, снимите кронштейн и извлеките нагреватель.
  7. Теперь необходимо отсоединить кран радиатора и отводящую трубу. Для этого ослабьте крепежные гайки.
  8. Слегка ослабьте болт кронштейна, на котором закреплена оболочка гибкого приводного стержня крышки воздухозаборника, а затем снимите сам стержень.
  9. Открутите все гайки, крепящие воздухозаборник, и снимите крышку с воздухозаборника.

На этом демонтаж корпуса фиксатора завершен. Сборку следует выполнять в обратном порядке. Как видите, это довольно легко сделать без особых навыков или специальных инструментов.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

Для выполнения работы вам понадобятся крестовая отвертка и набор гаечных ключей (плоский и торцевой).

Последовательность операций:

  • ослабьте хомуты, крепящие шланги отопителя, расположенные в моторном отсеке;
  • отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя (возможна небольшая утечка антифриза);
  • открутите саморезы, удерживающие резиновую прокладку;
  • снимите прокладку;
  • Открутите панель автомобильного радиоприемника;
  • Отсоедините кабель от крана обогрева ВАЗ 2107;
  • С помощью отвертки снимите кронштейны на кожухе вентилятора;
  • Опустите кожух на дно;
  • снимите радиатор отопителя.

Продажа конфискованных машин со штрафстоянок

Что делать, если печка не хочет греть в ВАЗ-2114
Следующая запись »

Простой способ модернизации

Радиатор в ВАЗ-2107 отдает достаточно тепла, поэтому модифицировать его не стоит. Самый простой способ настройки заключается в следующем:

  1. Замена стандартной модели двигателя вентилятора. Его следует изменить на. %D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2107-2-150x150.jpg
    используемый в ВАЗ-2109, с более высокой мощностью и скоростью. Он имеет больший размер, поэтому гребень, направляющий поток воздуха к ногам, придется убрать.
  2. Проделайте отверстие диаметром 7 мм в крыльчатке под валом двигателя. Это позволит избежать необходимости замены ротора.
  3. Вам понадобится резистор и переключатель от ВАЗ-2109, эти детали также потребуют замены.

Обратите внимание на последний пункт, если вы не замените резистор и переключатель, то все остальные действия будут бесполезны, так как переключатель ВАЗ-2107 работает на меньшем токе. От работы с мощным двигателем от «девятки» он расплавится. Если оставить сопротивление на «семь», двигатель не будет работать на полную мощность.

Алгоритм выполнения демонтажа

demontazh-krana-otopitelya_opt.jpg
svg%3E

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которому относится модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора не нужно снимать переднюю панель, поэтому работа по демонтажу теплообменника системы отопления салона несложная. Не требуется никаких специальных инструментов, достаточно отвертки и гаечного ключа на 8 и 10.

isvlechenie-teploobmennika_opt.jpg
svg%3E

Алгоритм работы по демонтажу нагревателя:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

  1. Слейте охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки на двигателе и главном радиаторе.
  2. На левой стороне кожуха двигателя (лицом к автомобилю) найдите две резиновые трубки, которые используются для подачи и направления охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабьте зажимы на этих трубках и затяните их.
  3. Ослабьте винты, удерживающие резиновую прокладку, через которую проходят металлические трубки нагревателя. Давайте снимем прокладку.
  4. Перейдем к пассажирскому салону.
  5. Снимите полку под перчаточным ящиком со стороны пассажира. Для этого открутите саморезы, крепящие его.
  6. Снимите нижнюю часть центральной консоли. Она крепится к полу и передней панели с помощью саморезов. В нижней части находятся ключи, прикуриватель, часы, поэтому после откручивания винтов сдвиньте коробку «к себе» (включив заднюю передачу на коробке передач) и отсоедините провода, идущие к указанным компонентам (лучше их пометить, чтобы не ошибиться при установке). После этого коробку можно извлечь из салона.
  7. Открутите кабель управления от запорного клапана антифриза.
  8. Отсоедините нижнюю часть, где расположен вентилятор, от корпуса нагревателя. Он крепится к верхней части корпуса с помощью 4 защелок, установленных по бокам. С помощью отвертки откройте защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. После отсоединения кабелей, питающих двигатель вентилятора, отведите его в сторону или полностью снимите.
  9. После снятия нижней части корпуса мы получим доступ к радиатору, который можно снять, потянув металлический трубопровод вниз.

ustanovka-radiator_opt.jpg
svg%3E

Следует отметить, что это только один из способов снятия радиатора на автомобиле ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, резиновые трубки можно отсоединить и не снимая их, из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 л жидкости, которая будет восполнена после сборки. Самое главное — поднять концы трубок вверх после их отсоединения и зафиксировать их в таком положении.

При демонтаже можно сразу отсоединить трубки от радиатора вместе с запорным вентилем, а затем снять сам теплообменник.

Инжектор и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы отопления

Система отопления ВАЗ-2107 (инжектор) ничем не отличается от той, которой были оснащены старые карбюраторные «семерки». Их конструкции и принцип работы абсолютно идентичны. Радиаторы, их клапаны, электровентиляторы и все остальные компоненты взаимозаменяемы. Единственное, что может отличаться в системе отопления ВАЗ-2107 (карбюратор) — это материал радиатора «печки». В старых «семерках» они были сделаны из меди.

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Вентиляция салона ВАЗ 2107

Наружный воздух может проникать в салон автомобиля:

— когда стекла дверей опущены;

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Рис. 2-3 Органы управления внутренней вентиляцией и отоплением: 1 — боковые форсунки; 2 — регулятор притока наружного воздуха; 3 — рычаг направления потока воздуха; 4 — центральные форсунки; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — рычаг управления заслонкой притока воздуха; 7 — рычаг распределения; 8 — переключатель обогрева заднего стекла; 9 — рычаг крышки отопителя; 10 — трехпозиционный переключатель вентилятора электрообогревателя

— через верхние сопла на приборной панели, если переместить вправо рычаг 7 приборной панели (рис. 2-3) и рычаг 6, управляющий заслонкой воздухозаборника

— через боковые форсунки 1 на приборной панели, если рычаг 6 переместить вправо, а рычаг 7 — влево;

— через отверстия в крышке радиатора, если открыть крышку радиатора с помощью рычага 9 и переместить рычаг 6 вправо

— через центральные сопла 4 непосредственно из воздухозаборника во время движения автомобиля, если открыть заслонки сопел с помощью регуляторов 2 (летний обдув).

Перемещение рычага 3 по горизонтали и вертикали изменяет направление выхода воздуха из сопел.

В среднем положении рычага 7 и в правом положении рычага 6 воздух будет проходить через верхнее и боковые сопла.

Если автомобиль движется на низкой скорости, количество проходящего воздуха можно увеличить, включив вентилятор электрического отопителя с помощью переключателя 10.

Видео про «Вентиляция салона» для ВАЗ 2107

Салонный фильтр для автомобиля ВАЗ 2107. вентиляционные клапаны в салоне ВАЗ 2107
Источник

Доработка печки ВАЗ 2107: тюнинг отопителя

Замена отопителя, настройка отопителя ВАЗ 2107

Хотя устройство отопителя ВАЗ 2107 простое, конструкция не лишена недостатков.  По этой причине многие владельцы выполняют доработку отопителя ВАЗ 2107 своими руками или производят ремонт, замену изношенных деталей и т.д.

Как правило, в списке улучшений можно отметить усовершенствование воздуховодов (часто там, где есть соединения). Это решение позволяет более эффективно обогревать салон и обогревать стекла.

Также часто выполняется замена вентилятора ВАЗ 2107, когда оригинальный вентилятор заменяется на мощный аналог от других моделей ВАЗ. Для замены подходит вентилятор отопителя ВАЗ 2108. Электродвигатель (мотор) вентилятора 2107 стоит на пластмассовых втулках, втулки изнашиваются, вал начинает люфтить и при работе вентилятора слышен гул, шум или свист.

Замена на версию от ВАЗ 2108, которая уже стоит на подшипниках, решает и эту проблему. Для замены вентилятора отопителя ВАЗ 2107 необходимо подготовить предохранитель, резистор и переключатель оборотов. Детали подходят для моделей Niva и Kalina.

Для снятия вентилятора вам понадобятся две отвертки (плоская и крестовая), гаечный ключ на 7 и 10, плоскогубцы. Чтобы добраться до вентилятора, необходимо снять приборную панель, полку, а также перчаточный ящик. Затем необходимо ослабить крышку троса управления воздушной заслонкой с помощью гаечного ключа 7. Затем снять шарнир троса с рычага.

Теперь с помощью гаечного ключа 10 открутите гайку, крепящую корпус отопителя, а затем с помощью плоской отвертки снимите воздушные каналы (левый и правый) с корпуса отопителя. Затем, используя ту же плоскую отвертку, снимите фиксаторы крепления вентилятора.

Затем отсоедините зажимы, вытащите вентилятор из рамы отопителя и снимите крыльчатку. Учитывая, что вентилятор от ВАЗ 2108 несколько больше по размерам, конструкция отопителя была изменена.

Замена только двигателя предполагает проделывание дополнительного отверстия в решетке, через которое выходит горячий воздух. Если отверстие не сделано, корпус двигателя будет упираться в решетку радиатора.

Если необходимо изменить корпус отопителя для установки вентилятора 2108 на «семерке», потребуется новый корпус, который обычно изготавливается из оргстекла. Очень важно, чтобы все размеры были точно выдержаны при изготовлении, так как ошибки приведут к вибрации, новый вентилятор сломается. После сборки корпуса все стыки должны быть заделаны герметиком.

Главное, что нужно помнить при сборке и установке, — убедиться, что воздух поступает снаружи, а не из салона.  Также, если воздух не подается в «шланги» или печка дует под панель, проверьте крепления воздуховодов. Часто воздуховод просто находится не на своем месте, забит поролоном и т.д.

Сами воздуховоды также переделаны. Это делается путем сверления дополнительных отверстий в корпусе радиатора и последующей прокладки сантехнических шлангов. Если эти шланги подключить к боковым и нижним воздуховодам, то при обдуве ног или окон будет создаваться более мощный поток теплого воздуха.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед наступлением холодов необходимо проверить работу основных узлов отопителя ВАЗ-2107.

Наиболее распространенными неисправностями в системе отопления седьмого салона являются:

  1. Плохое соединение труб и трубок подачи воздуха.
  2. Негерметичность радиатора и крана радиатора.
  3. Неисправность электронагревательного оборудования — окисленные провода, неисправность двигателя нагревателя или предохранителя. Предохранитель находится в блоке предохранителей под капотом. Блок предохранителей расположен на переборке между салоном со стороны пассажира и моторным отсеком.

С этими неисправностями в системе отопления может справиться даже начинающий водитель. Более серьезные неисправности могут потребовать покупки нового нагревателя.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр системы отопления. Для этого демонтируйте радиатор и очистите его от мусора и пыли, накопившихся за лето.

Печка-ВАЗ-2107.jpg

Одна из самых распространенных проблем с системой отопления ВАЗ-2107 — плохое качество уплотнения воздуховодов отопителя. Эту проблему можно устранить, обработав силиконом зазоры в пластиковых деталях корпуса нагревателя. Кроме того, отверстия на воздуховодах должны быть закрыты тканью. Устранение отверстий уменьшит потерю теплого воздуха и позволит быстрее прогреть салон.

Следующий шаг — проверка крана отопителя и радиатора на наличие утечек. Это большая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Если краны или патрубки радиаторов протекают, их следует заменить новыми изделиями. Одновременно следует заменить уплотнительные прокладки. Если протекает сам радиатор, есть два варианта решения проблемы. Медный радиатор старого типа чаще всего встречается в семерках. Медный радиатор можно припаять и тем самым продлить срок его службы. Если на «семерке» установлен алюминиевый радиатор, он не подлежит ремонту и должен быть заменен новым изделием.

Если после принятия всех профилактических мер в салон поступает холодный воздух, причиной может быть засорение радиатора, и потребуется тщательная очистка радиатора. Профилактическая промывка радиатора рекомендуется специалистами не реже одного раза в год. Одновременно промываются все шланги и соединения.

В качестве профилактической меры следует проверить проводку радиатора на наличие окисления или плохой изоляции контактов, чтобы избежать короткого замыкания, сгорания двигателя и предохранителя системы отопления. Если нагреватель работает, достаточно визуального осмотра и устранения неисправностей. Если нет, необходимо проверить работу электрической цепи с помощью тестера.

Такие простые манипуляции избавят вас от неприятных ситуаций с системой отопления в холодное время года.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактическая чистка и проверка компонентов отопительной системы автомобиля — это гарантия высокого качества работы отопителя. Специалисты рекомендуют проверять систему отопления в ВАЗ-2107 не реже двух раз в год — осенью и весной. С профилактической чисткой и регулировкой отопителя каждый водитель может справиться лично, необходимо только понимать устройство системы отопления и вентиляции и принцип ее работы. Самый простой способ сделать это — всегда иметь под рукой руководство по эксплуатации автомобиля.

Не откладывайте дальнейшие работы по улучшению работы системы отопления автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу нагревателя и комфортную температуру в кабине в любое время года.

Классические автомобили семейства ВАЗ оснащались достаточно эффективной системой отопления салона, чтобы зимой салон был хорошо прогрет. Помимо высокой эффективности, отопитель в ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, что обеспечивает достаточную надежность этого устройства, хотя у него есть и слабые места.

Pechka-VAZ-2107_opt.jpg

Проведение замены

Алгоритм работы следующий:

  1. Открутите корпус, удерживающий кабель управления.
  2. Отсоедините конец кабеля от крана нагревателя.
  3. Вы откручиваете гайки, крепящие корпус клапана к нагревателю. Обратите внимание, что в этот момент может произойти утечка антифриза, поэтому положите на пол сухую тряпку.
  4. Снимите старый кран.
  5. Снимите адаптер, на котором установлен патрубок подачи горячего антифриза.
  6. Замените все резиновые прокладки, находящиеся на кране.
  7. Установите адаптер на новый блок.
  8. Прикрепите кран к нагревателю, затянув крепежные винты.
  9. Установите кабель управления и убедитесь, что кран полностью открывается и закрывается при перемещении рычага.

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Распространенные проблемы и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, система отопления ВАЗ-2107 довольно часто выходит из строя. Его наиболее уязвимыми зонами являются:

  • клапан нагревателя;
  • вентилятор (электродвигатель);
  • обогреватель.

Кран отопителя «7», как и на всех классических ВАЗах, ломается чаще. Наиболее распространенной неисправностью является утечка, вызванная снижением давления в его корпусе. Такая проблема может быть решена заменой запасной части. Ремонт клапана в большинстве случаев невозможен.

Другой распространенной неисправностью является обрыв троса привода. Для его замены необходимо разобрать клапан, так как крепление со стороны запорного устройства невозможно достать без его демонтажа. Также необходимо проверить натяжение кабеля. Если есть слабина, клапан не откроется полностью.

Что касается вентилятора, то его тоже нельзя назвать надежным. Обычно он выходит из строя с наступлением холодов. Причиной отказа электродвигателя в лучшем случае является износ подшипников или щеток, в худшем — обрыв или замыкание обмотки. Это можно устранить, отремонтировав или заменив двигатель.

Конструкция системы отопления ВАЗ 2107

У радиатора отопления также есть две «болезни»: утечка и засорение. Первая неисправность может быть вызвана как механическими повреждениями, так и химическими процессами. Сегодня радиаторы изготавливаются из алюминиевого сплава, который не отличается особой стойкостью к техническим жидкостям. Если старые медные радиаторы еще можно было герметизировать, то современные радиаторы можно только заменить.

Засорение теплообменника также происходит в результате химических процессов. Накипь постепенно откладывается на стенках трубок устройства и со временем препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это означает, что воздух, вдуваемый в салон, не нагревается до нужной температуры. Избавиться от такой проблемы можно, промыв радиатор специальными жидкостями или, в крайнем случае, заменив узел.

Не работает печка ВАЗ 2107: причины

Тюнинг по ремонту отопителя ВАЗ 2107

Учитывая, что неисправностей радиаторов может быть достаточно много, рассмотрим ниже основные из них: 

  • Во-первых, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает. В этом случае важно устранить воздушную пробку, т.е. выполнить качественное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя.
  • Плохо работать печка может и из-за засора в радиаторе ВАЗ 2107, в результате чего охлаждающая жидкость плохо циркулирует в системе печки, воздух плохо нагревается. Оказывается, когда печка ВАЗ 2107 работает не в полную силу, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор полностью забит и его нужно промыть или заменить. Чтобы быстро это выяснить, пощупайте арматуру. Если входной патрубок теплый, а выходной холодный, проблема очевидна.
  • Бывает и так, что клапан радиатора открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. Обычно это происходит из-за скопления накипи и грязи в системе; кран засорен. Для устранения проблемы необходимо снять клапан для очистки или замены. Помпа (водяной насос системы охлаждения двигателя) часто является виновником отказа отопителя. Неисправность насоса может привести не только к тому, что отопитель не работает, но и к тому, что двигатель не охлаждается, что приводит к перегреву. Насос также может выйти из строя из-за обрыва ремня генератора, повреждения ротора, заедания подшипников и т.д.
  • В некоторых случаях вы также можете заметить смещение перегородки в радиаторе. В этом случае и входное, и выходное отверстия радиатора будут горячими, но поток воздуха в салон не будет поступать. В этом случае очень вероятно, что перегородка смещена и радиатор необходимо заменить.
  • Если на стеклах автомобиля имеются маслянистые отложения или маслянистая жидкость на полу, это результат утечки антифриза или охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость может протекать вокруг фитингов, крана радиатора и т.д. Замените краны и фитинги, уплотните радиатор отопления. Герметики для системы охлаждения также доступны, но пайка и герметики являются лишь временным решением. Оптимальным решением является одновременная замена радиатора.

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Система отопления на жидкостной основе. В качестве охлаждающей жидкости используется жидкость рубашки охлаждения двигателя.

Система состоит из самого нагревателя, ручки с рычагами управления и воздушных каналов.

Читайте также: Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus 2 (1.4-1.6 Duratec 16V)

В корпусе отопителя находится радиатор с краном, электрический вентилятор и четыре вентиляционных отверстия, два из которых соединены тягами с рычагами блока управления.

Третий подключается к блоку управления от клапана радиатора.

Крайнее правое верхнее положение рычага соответствует полному открытию клапана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления

Помимо калорифера, система отопления состоит из вентилятора с электродвигателем, клапана и блока управления.

Водители, которые уже много лет ездят на «Жигулях», часто говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Наиболее распространенной причиной неисправности такой системы, как отопитель ВАЗ 2107, является протекающий радиатор, а также трубы, краник и соединения непосредственно между ними. К этому также можно добавить неисправности переключателя режимов работы электровентилятора, повреждение проводки устройства или окисление его компонентов.

Марина Адулян

http://fb.ru/article/133081/pechka-vaz—ploho-greet-ustroystvo-pechki-vaz—zamena-radiatora-pechki-vaz—svoimi-rukami

Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель вентилятора считается одним из самых слабых мест автомобиля ВАЗ 2107. Это связано с материалом втулок, на которых вращается крыльчатка. Если эти втулки изношены, вентилятор работает с характерным свистящим шумом. Это происходит после двух-трех лет эксплуатации автомобиля. Электродвигатель может быть восстановлен путем очистки и смазки. Однако через некоторое время шипящий звук вентилятора нагревателя снова появится. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить оригинальный электродвигатель на новый, установленный на подшипниках. В результате исчезнет свистящий шум и повысится надежность устройства. Процесс замены связан с некоторыми трудностями, так как электродвигатель расположен в довольно труднодоступном месте. Тем не менее, после установки подшипниковый двигатель гарантированно будет работать в течение нескольких лет.

Двигатель вентилятора отопителя ВАЗ 2107

Читайте об установке вентилятора радиатора на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2107-inzhektor.html

Кран отопителя

Клапан радиатора заменяется при заклинивании, протекании и в других случаях, когда ремонт невозможен. В этом случае специалисты рекомендуют установить керамический кран.

Кран металлического радиатора обычно открывается осенью и закрывается весной. В периоды бездействия он может закиснуть, покрыться накипью и просто выйти из строя. Результат может быть крайне неприятным для владельца автомобиля. Эти недостатки отсутствуют у керамического крана. В керамических кранах практически не образуется накипь, и они не подвержены коррозии. В результате даже после длительного периода бездействия радиаторный кран будет оставаться работоспособным.

Клапан системы отопления ВАЗ 2107

Ремонт печки ВАЗ 2107

Ремонт отопителя ВАЗ 2107

Прежде всего, важно сразу же определить неисправность. Если проблема связана с протекающим патрубком, краном или воздушной пробкой, ее можно быстро устранить.

Если причина в отопителе или других труднодоступных узлах, то предполагается больший объем работ, т.е. необходимо отдельно изучить инструкции по снятию отопителя ВАЗ 2107 и замене отопителя ВАЗ 2107. Рассмотрим методы устранения типичных неисправностей.

Если отопитель в автомобиле не выключается летом, хотя на панели управления установлен режим холодного воздуха, в этом случае неисправен привод подъемного или тросового клапана. Кран расположен под приборной панелью со стороны пассажира. Попробуйте сначала повернуть его рукой, но не с силой, иначе он сломается и охлаждающая жидкость вытечет в салон.

  • Если неисправность связана с краном, лучше сразу заменить его на новый. Для этого отсоедините ветку под капотом, которая идет к крану. Под патрубок ставится емкость, чтобы при его снятии часть охлаждающей жидкости не попала в моторный отсек. Затем снимается запасная полка, после чего с помощью ключа на 10 откручиваются гайки, крепящие кран к корпусу радиатора. Теперь вы можете снять кран со шпилек и установить новый.

Как правило, кран радиатора требует замены, когда он заклинивает и т.д. В этом случае лучше установить керамический кран вместо стандартного металлического. Такой кран, в отличие от заводского аналога, не заклинивает, на керамике не образуется накипь и нет коррозии.  В результате, даже если кран закрыт в течение длительного времени (например, с весны до осени), при открытии он остается полностью работоспособным.

  • Отказы радиаторов носят более серьезный характер. Если радиатор отопителя протекает или засорен, его необходимо снять. То же самое относится к вентилятору отопителя, мотору и т.д. Чтобы выполнить такой ремонт, необходимо знать, как разобрать отопитель 2107.

Короче говоря, чтобы добраться до радиатора, нужно открутить крепления радиатора. Если антифриз вытекает, потребуется емкость. Если необходимо снять вентилятор отопителя, не стоит трогать саму систему охлаждения. По сути, снятие отопителя ВАЗ 2107 можно разделить на два этапа:

  • демонтаж компонентов в салоне автомобиля;
  • Снятие компонентов под капотом;

Выше мы рассмотрели, как снять корпус отопителя в салоне автомобиля. Теперь давайте сосредоточимся на моторном отсеке.  Для начала снимите все зажимы, удерживающие трубки и шланги клапана отопителя, а затем снимите шланги. Далее, используя головку 7, открутите крепеж прокладки нагревателя, а затем снимите прокладку с трубок. Чтобы снять радиатор, сначала открутите крышку линии управления краном и снимите шарнир с рычага.

Теперь открутите 2 крепежных винта с помощью ключа на 10 мм, отсоедините трубу коллектора от радиатора и одновременно снимите клапан. Обратите внимание, что между трубой коллектора и радиатором имеются резиновые прокладки. Поэтому при сборке их необходимо заменить на новые.

Если радиатор засорен, промывка радиатора состоит из снятия радиатора, наружной очистки его от грязи, промывки изнутри, продувки компрессором. Снятые ранее седла, клапан радиатора и другие компоненты системы также очищаются.

Раствор антифриза в расширительном бачке закипает.

Трубу можно очистить изнутри с помощью трубочиста. Радиатор промывается Керхером под давлением около 5 атмосфер. Промывайте до тех пор, пока из радиатора не будет выходить чистая вода без грязи и мусора.

Если у вас нет Körcher, вы можете промыть радиатор каустической содой.  Просто приготовьте раствор каустической соды, залейте его в радиатор и оставьте на 60 минут. Затем слейте раствор и оцените степень загрязнения слитой жидкости.  Повторяйте процесс промывки до тех пор, пока слитый раствор не станет прозрачным.  По окончании просушите радиатор, продув его компрессором.

Если радиатор протекает и требует пайки, его можно разобрать, отпаяв верхнюю и нижнюю части радиатора. Для этого нагрейте деталь газовой горелкой. После удаления верхней и нижней частей внутренности очищаются механически (с помощью железной сетки) или используется промывочная жидкость (щелочной раствор, кислотные растворы). После этого печь необходимо герметизировать.

  • Практика показывает, что печка ВАЗ 2107 плохо греет не только из-за течи или проблем с радиатором или подъемником. Также можно отнести неисправность в работе переключателя режима работы вентилятора, неисправность проводки блока управления, окисление контактов и т.д. Проблемы могут возникнуть, например, с электродвигателем печки ВАЗ 2107. Как уже говорилось выше, если появился свистящий шум, то электродвигатель требует чистки и смазки (временное решение) или замены на новый, причем лучше поставить более надежный вариант с подшипниками.

Пойдем дальше. Управление отопителем ВАЗ 2107 осуществляется с помощью рычагов на приборной панели, которые соединены с приводами гибкими тягами. При таком расположении степень открытия воздушных заслонок, открытие и закрытие крана калорифера, перераспределение воздушных потоков и выбор зон обдува регулируются.

Имеется также нижняя заслонка, которая называется крышкой распределения воздуха. Эта заслонка управляется специальным рычагом, который расположен со стороны водителя под панелью приборов.

Итак, упомянутые рычаги — это металлические провода, которые со временем могут растягиваться, трескаться, отваливаться и т.д. Нетрудно догадаться, что оборванные провода нагревателя и другие неисправности заслонки также являются причиной неисправности нагревателя. В этом случае нагреватель также следует разобрать и отремонтировать. 

  

Модуль управления

Система отопления ВАЗ-2107 управляется специальным модулем, расположенным в нижней части приборной панели. Он состоит из трех рычагов и переключателя режима работы вентилятора нагревателя.

Самый верхний рычаг управляет клапаном нагревателя. В крайнем левом положении он закрыт, и охлаждающая жидкость течет вокруг радиатора. Если переключатель сдвинут до упора вправо, начинает поступать охлаждающая жидкость, максимально нагревая воздух.

Средний рычаг позволяет закрывать/открывать крышку воздухозаборника. В левом положении он будет полностью закрыт, и наружный воздух не будет поступать в салон. Крышка полностью откроется, когда переключатель будет переведен в левое положение.

В системе отопления ВАЗ-2107 предусмотрено распределение воздушных потоков для обдува ветрового и передних боковых стекол. Это осуществляется с помощью нижнего рычага. В правом положении воздух направляется на боковые стекла, а в левом — на ветровое стекло.

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2107

Кран отопителя, крышка воздухозаборника и заслонки отвода воздушного потока управляются тросом.

Выключатель вентилятора расположен слева от рычагов управления. Он имеет четыре положения, в которых находится вентилятор:

Читайте также: Как установить турбокомпрессор на ваз 2108

  • бежит с первой скоростью;
  • на второй скорости;
  • третья скорость.
Источники

  • http://KrutiMotor.ru/pechka-vaz-2107-ustrojstvo-remont-dorabotka-pechki/
  • https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/bokovye-vozduhovody-vaz-2107.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/otopitel-vaz-2107.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/vozduhovod-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/raznoe/pechka-vaz-2107/
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2107/
  • https://legionerov.ru/avtomobili/pechka-vaz-2107-ustrojstvo-i-remont/
  • https://russtickers.ru/raznoe/kak-postavit-zashhelki-na-pechku-vaz-2107.html
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/vozduhovod-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://automotogid.ru/vozduhoraspredelitelnaja-kryshka-vaz-2107/
  • https://moto163.ru/novosti-avto/kak-snyat-vozduhovod-na-vaz-2107.html
  • https://avto-idea.ru/sovety/pechka-vaz-2107-ustroystvo-rabota-osnovnye-neispravnosti/
  • https://TestYourMind.ru/elektrichestvo/sistema-ventilyacii-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/pechka-vaz-2107.html
  • https://artel55.ru/novinki/pechka-vaz-2107.html

Оцените статью