Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Общее
Содержание
  1. Устранение поломок
  2. Почему на Renault Sandero плохо работает печка и что с этим делать
  3. Причины поломки отопительной системы
  4. Варианты устранения поломки
  5. Мелкий ремонт
  6. Неисправность вентилятора
  7. Неисправность резистора
  8. Неисправность радиатора
  9. Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
  10. Вторая группа
  11. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Renault Sandero, Stepway
  12. Почему плохо греет печка Renault Logan?
  13. Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
  14. Замена отопительного радиатора на Рено Логан
  15. Последовательность операций
  16. Возможные причины поломки печки Renault Logan
  17. Как устроена печка автомобиля Рено Логан
  18. Что такое резистор печки и для чего служит
  19. Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции
  20. Печка в Рено Логан
  21. Киа Соренто против Хендай Санта Фе
  22. Замена лампочки подсветки печки
  23. Ремонт печки Renault Logan своими руками
  24. Устранение мелких неисправностей
  25. Замена вентилятора отопителя
  26. Меняем резистор
  27. Установка нового радиатора
  28. Замена лампочки подсветки печки
  29. Самостоятельная замена вентилятора печки
  30. Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
  31. Демонтаж системы отопителя
  32. Инструмент для работы
  33. Последовательность работ по демонтажу печки
  34. Устранение неисправностей
  35. Первая группа

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Renault, мы попытаемся обсудить каждую из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Renault может быть вызвана предыдущей заменой антифриза. Как правило, система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство этой конструкции, воздушные карманы все равно возникают при ремонте системы охлаждения. Существует один простой способ удаления воздушного кармана на автомобиле Renault Logan. Отсоедините оба трубопровода от теплообменника салона, а затем, подсоединяя каждый трубопровод по очереди, залейте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости. После этой манипуляции антифриз должен вытечь через противоположную трубку, в этот момент следует вставить на место второй шланг. После этой операции радиатор обычно нагревается заметно лучше.
  2. Если автомобиль Renault Logan не , двигатель не достигает необходимой рабочей температуры, следовательно, охлаждающая жидкость не может нагреть радиатор печки. Чтобы решить эту проблему, достаточно заменить термостат, благо это несложно. Корпус термостата расположен в нижней части головки блока, рядом с картером коробки передач.
  1. Если насос циркуляции воды в автомобиле Renault Logan неисправен, он не создает необходимого давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор отопителя, соответственно, он не нагревает воздух. Эта проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос требует срочной замены. Для замены водяного насоса необходимо снять шестерню ГРМ и предварительно слить антифриз.
  2. Если в прошлом автомобиль эксплуатировался небрежно и вместо антифриза в систему заливалась вода, продукты коррозии могут просто забить радиатор отопителя салона, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Для замены этой детали необходимо сначала снять корпус отопителя кабины и освободить систему охлаждения от антифриза.

Эта неисправность может привести к образованию воздушных карманов в системе охлаждения. Если двигатель перегревается, прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена, что приведет к попаданию газов в водяную систему

При работающем двигателе откройте заливную горловину расширительного бачка и проследите за состоянием антифриза. Если в бачке есть пузырьки воздуха, это указывает на дефект прокладки головки блока цилиндров. Эта проблема вызвана плохой проводимостью воздуха через салонный фильтр Renault.

Это можно устранить, заменив данный фильтр. Если при включении отопителя салона отсутствует поток воздуха, вероятно, неисправен мотор отопителя. К сожалению, это устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено. Регулятор скорости напрямую электрически соединен с двигателем нагревателя. Поэтому стоит сначала проверить это. Возможно, неисправен регулятор. Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашего автомобиля, а печка все еще не нагревает воздух, стоит проверить клапаны радиатора. Возможно, что клапаны, пропускающие антифриз в радиатор отопителя, не работают.

Читайте также: Регулировка фар Нива: как самостоятельно отрегулировать фары на 2121

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Почему на Renault Sandero плохо работает печка и что с этим делать

Во многих автомобилях система отопления является слабым звеном. Особенно это ощущают владельцы подержанных автомобилей. Эта проблема одинаково остро стоит как в автомобилях низкого, так и высокого класса. Возьмем, к примеру, Renault Sandero: печка плохо греет или не греет вообще — типичные проблемы для этих автомобилей. Неисправности отопителя Renault чаще всего возникают с наступлением холодов. Езда в холодном салоне доставляет множество неудобств, поэтому игнорировать эту проблему нельзя. Обращение к специалистам потребует значительной суммы денег, к тому же эта поломка не такая уж серьезная и сложная. Ее можно решить самостоятельно.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Причины поломки отопительной системы

Отопитель в автомобиле Renault Logan начинает дуть холодным воздухом по нескольким причинам:

  • воздушная пробка в трубах;
  • засорение салонных фильтров;
  • проблемы с крышкой радиатора;
  • Перегоревшие предохранители;
  • Некачественный антифриз;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Ухудшение состояния расширительного бачка, которое обычно происходит после 100 000 км;
  • Неплотное уплотнение крышки расширительного бачка.

Необходимо периодически проверять и обслуживать отопитель Renault Sandero. В этом случае с наступлением холодов эксплуатация автомобиля не будет омрачена неисправным отопителем. В следующем разделе будут описаны решения для ситуации, когда нагреватель дует холодным или слегка теплым воздухом.

Варианты устранения поломки

Поскольку причиной неисправности нагревателя может быть несколько факторов, сначала необходимо провести диагностику и определить причину неисправности. Только после этого можно принимать меры по ремонту системы отопления. Ниже мы опишем, как определить проблему и что с ней делать.

Мелкий ремонт

Как только система отопления начинает работать не так, как нужно, следует обратить внимание на следующие моменты

  • Проверьте уровень и состояние антифриза и при необходимости замените его новой охлаждающей жидкостью;
  • воздушные пробки можно легко определить по разнице температур на стыках, а при наличии слишком большого количества воздуха в системе следует удалить воздух из системы;
  • снимите фильтр нагревателя, возможно, он нуждается в очистке;
  • проверьте состояние расширительного бачка антифриза, эта деталь часто является причиной плохой работы нагревателя и требует замены.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Если после этого нагреватель не начинает гнать теплый воздух, можно сделать вывод, что один из его рабочих компонентов неисправен. Таких проблем может быть несколько.

Неисправность вентилятора

Отказ вентилятора можно распознать по слабому потоку воздуха или его полному отсутствию. Изношенные щетки и отказ двигателя являются распространенными проблемами. Ситуацию можно решить заменой вентилятора, эта работа выполняется следующим образом:

  • Снимите приборную панель;
  • найдите ручку, за которую держится вентилятор;
  • нажмите на него и поверните неисправную часть против часовой стрелки, после чего вентилятор можно легко снять;
  • Отсоедините двигатель вентилятора от проводов;
  • Снимите вентилятор — возможно, вам не потребуется его замена, в противном случае установите новую деталь и соберите автомобиль в обратном порядке.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Неисправность резистора

Когда резистор выходит из строя, вентилятор работает только на одной скорости, часто на 4. Резистор расположен в задней части вентилятора. Доступ к нему возможен с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белого пластикового гнезда, которое подключается к блоку проводки. Чтобы установить новый резистор, выполните следующие действия

  • Снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора;
  • Найдите колодку проводов, нажмите на зажимы и отсоедините ее от резистора;
  • открутите крепежный винт, удерживающий резистор;
  • Сдвиньте деталь вверх, чтобы ее можно было легко снять;
  • Установите новый резистор и выполните сборку в обратном порядке.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Неисправность радиатора

Радиатор отопителя в автомобиле Renault Logan может протекать. Это приведет к снижению уровня антифриза и попаданию воздуха в систему. Радиатор с небольшими трещинами можно загерметизировать, что продлит срок его службы и сэкономит много денег на замене деталей. Мы уже говорили о принципах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов. Процесс не зависит от модели автомобиля, чего нельзя сказать о замене. В каждом автомобиле замена радиатора происходит с определенными нюансами. В случае с Renault Logan процесс выглядит следующим образом.

  • слейте жидкость из системы;
  • снимите приборы и отделку консоли;
  • снимите крепеж, ведущий к кронштейну поперечины, с накладки, отложите его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе;
  • открутите кронштейн, отсоедините провода и снимите секцию с шины;
  • выкрутите винты из монтажной пластины, чтобы снять трубы радиатора;
  • открутите саморезы, крепящие радиатор, освободите защелки и снимите поврежденную деталь;
  • установите новый компонент системы охлаждения и выполните сборку в обратном порядке.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

  • Воздушная пробка. Это может быть связано с ошибкой при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам по себе. Но иногда это не удается сделать. Чтобы решить проблему, отсоедините две трубки от теплообменника в салоне, а затем, поочередно подсоединяя их, залейте охлаждающую жидкость в бачок. Когда жидкость начнет вытекать из второй трубки, снова вставьте шланг. Такие простые манипуляции значительно повышают эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не достичь желаемой температуры, и поэтому охлаждающая жидкость не будет прогреваться и передавать тепло радиатору отопителя. Решение простое. Вам необходимо заменить термостат. Вы найдете его рядом с картером в нижней части головки блока цилиндров;
  • Проблемы с насосами. Он может выйти из строя частично или полностью. В результате охлаждающая жидкость не поступает в радиатор и не нагревает воздух в салоне из-за отсутствия давления. Насос всегда подлежит замене;
  • Радиатор загрязнен. Обычно возникает, если вместо антифриза использовалась обычная вода или применялась низкокачественная охлаждающая жидкость. Вы можете попробовать очистить радиатор. Однако не стоит ожидать больших результатов. Заменить его гораздо проще. Для этого снимается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся охлаждающая жидкость.

термостат рено логан радиатор

С первой группой мы уже разобрались. Однако есть еще 5 возможных причин, по которым обогреватель в Logan отказывался греть должным образом, и людям было холодно внутри.

Вторая группа

В сети есть множество видеороликов, в которых опытные мастера и обычные водители на практике показывают нюансы ремонта отопителя Логан. Здесь нет ничего сложного. Однако не всегда стоит браться за эту работу, если у вас нет опыта.

Тандемный прицеп
Тандемный прицеп

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Renault Sandero, Stepway

Интенсивность обдува салона регулируется поворотом ручки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). В этом случае включается одна из четырех скоростей вентилятора.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Переключатель режима вентилятора 1 — ручка управления распределением воздуха 2 — переключатель кондиционера 3 — переключатель режима вентилятора 4 — рычаг режима рециркуляции воздуха 5 — регулятор температуры воздуха Поворот ручки переключателя по часовой стрелке увеличивает скорость вентилятора. Селектор направления потока регулирует поток воздуха в салоне следующим образом:

— в область головы

. Воздух поступает через вентиляционные отверстия в приборной панели в верхнюю часть автомобиля;

— на область ног и головы.

. Через вентиляционные отверстия воздух поступает в верхнюю часть салона автомобиля и в пространство для ног;

— в пространство для ног

. Поток воздуха поступает только в пространство для ног;

— пространство для ног, ветровое стекло и стекло передней двери.

. Поток воздуха направляется в пространство для ног, на ветровое стекло и стекло передней двери;

Читайте также: Замена и регулировка подшипника передней ступицы

— на ветровом стекле и окнах передних дверей вентиляционные отверстия

. Поток воздуха достигает только ветрового стекла и оконных форточек передних дверей.

Поверните ручку управления температурой воздуха, чтобы изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Поверните ручку регулятора температуры по часовой стрелке до красной части шкалы, чтобы увеличить температуру воздуха, и против часовой стрелки, чтобы уменьшить температуру воздуха, до синей части. Переместите рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение, чтобы вернуть наружный воздух в салон. Чтобы включить режим рециркуляции воздуха, переместите рычаг управления в крайнее левое положение. Режим рециркуляции (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется, когда необходимо быстро понизить или повысить температуру в салоне, при движении по пыльной местности или при интенсивном движении, для предотвращения попадания в салон пыли или выхлопных газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Постоянное использование режима рециркуляции не рекомендуется, так как это может повысить влажность в салоне и вызвать запотевание стекол. Воздух в салоне может всасываться через центральные или боковые вентиляционные отверстия системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Для обеспечения притока воздуха в салон….

… откройте вентиляционные отверстия, нажав на вентиляционную заслонку. Чтобы изменить направление воздушного потока…

поверните дефлектор в соответствующую сторону. Чтобы предотвратить запотевание ветрового и дверных стекол в теплое время года, просто направьте на них холодный воздух. Для этого: — регулятор распределения воздуха направляет воздух через верхнее ветровое стекло и дефлектор передней двери; — рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение; — ручка управления температурой в синий сектор; — включен соответствующий режим вентилятора. Для удаления льда и снега со стекол направьте нагретый воздух на окна, переместив ручку регулятора температуры в красный сектор и включив необходимый режим вентилятора. После размораживания стекол используйте регулятор воздушного потока, чтобы выбрать нужное направление воздушного потока в салон. Когда автомобиль стоит на месте, мы рекомендуем включать функцию рециркуляции для более быстрого прогрева салона и выключать ее, когда автомобиль находится в движении.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Если печка дует холодным воздухом, т.е. в автомобиль не поступает теплый воздух, стоит проверить охлаждающую жидкость в системе.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального уровня, но ниже максимального уровня, указанного маркировкой на бачке. Часто автомобилисты фиксируют свой взгляд на затемненной области под переливным баком. То есть в районе, где расположена платформа. Ошибочно принимать это помутнение за присутствие антифриза. Уже тот факт, что платформа находится ниже минимального уровня, должен вызывать тревогу. Поэтому охлаждающую жидкость следует доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку и визуально проверить количество охлаждающей жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправном термостате. Чтобы проверить эту деталь, заведите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-7 минут. Затем прикоснитесь рукой к патрубку, идущему к радиатору от термостата.

Если в течение указанного времени трубка на ощупь приобретает ту же температуру, что и трубка, идущая к радиатору, то термостат необходимо заменить.

Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя автомобиля Renault Logan является засорение радиатора отопителя. Эта часть засоряется мелкими фракциями из расширительного бачка. Точнее, от помещенной в него шайбы. Разрушение шайбы можно проверить с помощью обычной отвертки. Для этого опустите инструмент в бачок и нажмите на шайбу.

Если деталь повреждена, отвертка будет двигаться свободно.

На снятом бачке поврежденная шайба выглядит следующим образом.

Мелкие пластиковые крошки от поврежденной шайбы выглядят следующим образом.

Очевидно, что такие мелкие кусочки без проблем засорят радиатор отопления, несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бак с поврежденной перегородкой следует обязательно заменить. Можно просто выломать переборку. Однако такое действие не избавит автовладельца от проблем, ведь помимо переборки, со временем портятся и ниппели на баке.

Поэтому бак следует извлечь и выбросить. Вместо него следует установить новую деталь с комплектной перегородкой.

Если отопитель в автомобиле Renault Logan не работает из-за проблемы с износом пластиковых деталей, эта неисправность возникает после более чем ста тысяч километров пробега

Обратите внимание, что при установке оригинального расширительного бачка он поставляется с новой крышкой.

Эту деталь не следует устанавливать, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому лучше закрыть новый бак заводской крышкой.

Этот совет дан не напрасно. Заглушка на расширительном бачке может быть причиной неисправности системы отопления. Если клапан в крышке не выдержит, в системе не будет создано нужное давление. В результате поток в радиаторе отопителя будет плохим. Простой способ — проверить герметичность крышки. Просто подуйте на клапан. Он не должен легко продуваться, так как должен поддерживать давление.

Читайте также: Изготовление светодиодных дневных ходовых огней

Как уже отмечалось, при установке нового резервуара, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его прилагаемой крышкой.

Иногда воздух попадает в систему и вызывает проблемы с правильной работой. Однако воздух не должен появляться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Чтобы избежать проблем, после замены любых деталей рекомендуется удалить воздух из системы. Это можно сделать с помощью сапуна.

Проблема неисправного отопителя может скрываться как под капотом, так и в салоне автомобиля. Часто причиной холодного отопителя Renault Logan является засорение салонного фильтра. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засоряется, что также приводит к проблемам с продувкой.

Заранее проводите профилактическое обслуживание частей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и выбор только высококачественного антифриза. Гораздо проще предотвратить проблему, чем беспокоиться о ее устранении.

Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают комфортные условия в автомобиле: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому отказ отопителя оказывает разрушительное воздействие на автомобиль и особенно на его салон: сиденья могут отсыреть, обивка набухнуть и т.д.

Замена отопительного радиатора на Рено Логан

Видео по замене задних тормозных колодок Рено Логан своими руками
Чтобы заменить радиатор печки в Renault Logan своими руками, необходимо собрать нужные инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобятся:

  • Новый радиатор отопителя от RENAULT;
  • Торцевые гаечные ключи 10, 12 и 13;
  • Торцевая головка на 14 с длинным фланцем.

Последовательность операций

Откройте кабину автомобиля. Откройте пластиковые зажимы, удерживающие напольное покрытие на месте. Отложите напольное покрытие в сторону. Получите доступ к кронштейну нагревателя, открутив два винта.

Эти болты откручиваются с помощью торцевой головки 14 мм.

В верхней части кронштейна нагревателя есть еще пара винтов на 14, они также откручиваются торцевым ключом.

За кронштейном отопителя находится жгут проводов. Он удерживается на месте с помощью пластиковых защелок в нижней части. Их можно открыть рукой, а затем аккуратно вытащить жгут проводов из-за кронштейна.

После снятия жгута проводов можно получить доступ к креплению пластины радиатора. Он плотно прилегает к трубам радиатора и крепится к ним болтами С помощью торцевой головки 14 мм выкрутите центральный крепежный винт (важно, чтобы торцевая отвертка была как можно длиннее, так как трудно достать винт с короткой торцевой головкой).

После откручивания центрального крепежного винта пластина аккуратно снимается с труб радиатора.

При снятии этой детали необходимо соблюдать большую осторожность, так как она изготовлена из очень хрупкого текстолита.

Затем необходимо снять резиновые уплотнительные кольца с труб радиатора.

Торцевым ключом на 13 мм открутите два последних самореза, крепящих радиатор.

Читайте также: Расшифровка VIN-кода и история автомобилей Volkswagen

Рядом с этими саморезами находятся три пластиковые клипсы Они сгибаются вручную.

Радиатор отопления аккуратно снимается.

На его место устанавливается новый радиатор, после чего система отопления собирается заново. После завершения установки антифриз заливается в систему отопления автомобиля. Для «Renault Logan» требуется не менее 5 литров охлаждающей жидкости, и лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и доступной ценой (500 рублей за пятилитровый баллон).

Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей жидкости.

После заполнения системы необходимым объемом антифриза двигатель запускается и работает в течение 10 минут. Затем проверьте все соединения, клеммы и разъемы системы отопления. Если утечки охлаждающей жидкости нет, установка нового радиатора отопителя прошла успешно.

Поэтому заменить неисправный радиатор не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Сложнее сделать вывод о том, что радиатор перестал нагреваться из-за проблемы с радиатором. Единственная проблема, с которой может столкнуться новичок, может быть связана с хрупким текстолитом крепежной пластины, с которым нужно обращаться осторожно. В противном случае это не должно быть проблемой.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Renault Logan» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет или из дефляторов идет холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым нагретая от двигателя охлаждающая жидкость идет к радиатору печки) горячие. Существует несколько возможных объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • засорены салонный фильтр или крышка радиатора;
  • перегоревшие предохранители;
  • некачественный/использованный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • поврежден расширительный бачок антифриза (обычно после 100 000 км) или ослаблена крышка.

Как устроена печка автомобиля Рено Логан

Замена сцепления на автомобиле Reno Logan — Замена сцепления на Reno

Отопление салона в Renault Logan расположено под перегородкой в центральной части. Основными компонентами являются вентилятор, воздушные заслонки и радиатор. Если та или иная деталь выходит из строя, это приводит к частичной или полной потере функциональности устройства. Если вы являетесь владельцем автомобиля Renault Logan, нелишним будет разобраться, как работает отопитель салона.

Схема отопителя Renault Logan: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — провода отопителя; 8 — резистор вентилятора пассажирского отделения; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — провод управления рециркуляцией воздуха; 11 — провод управления распределением воздуха; 12 — провод управления температурой воздуха.

Воздух может подаваться в автомобиль двумя способами: естественным путем и с помощью вентилятора. Когда воздух поступает снаружи, он нагревается радиатором или продувается мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения дроссельной заслонки, которая напрямую связана с регулятором температуры. Когда жидкость циркулирует по системе охлаждения двигателя, воздух нагревается радиатором отопителя. Специальные вентиляционные отверстия в центре и по бокам перегородки облегчают поступление воздуха в салон. Интенсивность подачи воздуха зависит от настроек в блоке управления.

Расположение двигателя отопителя: 13 — вентилятор пассажирского отделения; 14 — воздуховод обогрева правой передней ноги.

Что такое резистор печки и для чего служит

С физической точки зрения, резистор — это пассивный элемент электрической цепи. Он имеет различные функции, которые зависят от выполняемой задачи. Например, резистор может не только ограничивать ток, но и выступать в качестве преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя этот элемент используется для управления скоростью вращения двигателя, обеспечивая распределение тока таким образом, чтобы вентилятор имел четыре скорости.

Резистор используется для управления скоростью вращения двигателя нагревателя

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции

Вопрос о замене остается открытым. Но я все еще надеялся, что двигатель жив и его просто нужно почистить и смазать. Я начал искать видео о том, как заменить мотор печки и наткнулся на это видео, в котором показан метод замены без снятия всей панели: Я решил попробовать этот метод снятия мотора отопителя.

Из видео лично мне не стали известны некоторые нюансы, которые были благополучно устранены в процессе, которые я постарался описать в своем фотоотчете о замене мотора печки.

Итак, сделка состоялась в городском дворе, времени было мало, подходящей грязной одежды для ремонта тоже. Так сказать, ремонт «на коленке». Чтобы снять двигатель, нужно было просунуть руку глубоко под панель, а для этого нужно было либо лечь на пол переднего пассажира, положив ноги на пассажирское сиденье, либо встать на колени рядом с автомобилем возле передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не испачкаться, я достал коврик для переднего пассажира, перевернул его и положил рядом с машиной на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на колени, в то время как грязная верхняя сторона лежала в луже, где прошел дождь: Затем я бросил почти чистую тряпку, которую нашел, на порог передней пассажирской двери.

Ковер был достаточно чистым, и теперь я смог встать на колени возле машины, лечь на живот на пол переднего пассажира и положить голову под приборную панель рядом с бардачком, вы знаете эту позицию: теперь теоретически я должен был дотянуться до двигателя, но было не совсем понятно, где он находится.

Сначала моя рука потерлась о прямоугольный выступ, и некоторое время я не мог найти круглую крышку двигателя. Затем я обнаружил, что он находится немного выше и глубже выступа. В большинстве случаев деталь просто перегорает. Причиной может быть загрязнение вентилятора или его неисправность. Выяснить, неисправен ли резистор, можно, запустив двигатель: теперь давайте разберемся, как заменить сгоревшую деталь.

Снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора. Найдите разъем жгута проводов и отсоедините его от неисправного компонента, нажав на фиксаторы. С помощью ключа Torx T открутите два винта, удерживающих резистор. Сдвиньте деталь вверх и снимите ее.

Замените резистор на новый и установите его в обратном порядке. Вентилятор отопителя Когда автомобиль находится в движении, воздух поступает в отопитель через отверстия в левой и правой обшивках передней панели. Вентилятор отопителя используется для создания дополнительного воздушного потока в салоне во время движения автомобиля, а также когда автомобиль неподвижен.

Печка в Рено Логан

Интенсивность подачи воздуха зависит от скорости вращения вентилятора. Двигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями, в зависимости от подключения дополнительного резистора. Поток воздуха в салоне регулируется регулятором воздушного потока, который соединен тягами с заслонками.

Управляя заслонками, контроллер направляет поток воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя и к оконным вентиляционным отверстиям, расположенным на приборной панели.

Киа Соренто против Хендай Санта Фе

Период сбора страховых полисов третьих лиц
Следующая запись »

Замена лампочки подсветки печки

Основная проблема с неисправной лампочкой заключается в том, что она может сигнализировать о том, что обогреватель не работает, хотя сам обогреватель будет функционировать нормально.

Чтобы заменить лампочку, вам необходимо:

  1. Снимите крышку магнита и кнопки управления нагревателем.
  2. Открутите крепления модуля, вставьте нижнюю часть модуля и потяните верхнюю часть на себя.
  3. Найдите защелки по бокам и отсоедините их.
  4. Отогните панель и найдите перегоревшую лампочку.
  5. Замените лампу и выполните все манипуляции в обратном порядке.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

При возникновении неисправности не обязательно сразу обращаться в сервисный центр. Многие поломки не так серьезны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И еще стоит отметить, что заменой печки Renault Logan целиком не обойтись — достаточно заменить поврежденную деталь.

Устранение мелких неисправностей

При появлении «тревожных симптомов» последовательно проверьте состояние антифриза и узлов автомобиля, описанных выше. Если в системе обнаружены какие-либо воздушные заторы, их следует удалить. Засорившиеся фильтры и крышки следует очистить или заменить. Использованный антифриз необходимо слить и залить новый. Расширительный бак также можно заменить, а крышку следует сохранить, так как она будет лучше удерживать давление.

Если все проделанные манипуляции не дали никакого эффекта, проблема кроется в одном из нагревательных приборов.

Замена вентилятора отопителя

Признаком неисправности является вентилятор (изношены щетки или неисправен электродвигатель) — плохой поток воздуха из дефлекторов или его отсутствие. В этом случае вентилятор следует заменить.

Чтобы заменить вентилятор отопителя Renault Logan, выполните следующие действия:

  1. Сначала снимите приборную панель и найдите пластиковый кронштейн, которым крепится вентилятор.Хомут крепления вентилятора отопителя Renault Logan
  2. Нажав на фиксатор, поверните вентилятор на четверть оборота против часовой стрелки и вытащите его.
  3. Отсоедините провода от двигателя вентилятора.Отсоединение проводов на вентиляторе отопителя, Renault Logan
  4. Возьмите новый вентилятор и проделайте все манипуляции в обратном порядке.

Меняем резистор

Резистор является хорошим индикатором того, что вентилятор отопителя работает только на четвертой передаче.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Ищите его рядом с педальным узлом (с правой стороны). Компонент представляет собой белое пластиковое прямоугольное «гнездо», к которому прикреплена колодка с проводами. Чтобы заменить резистор отопителя Renault Logan, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
  2. Найдите колодку жгута проводов. Отсоедините колодку от резистора, нажав на фиксаторы.Резистор отопителя Renault Logan
  3. Выкрутите винт на боковой стороне устройства — он используется для крепления резистора (вам понадобится гаечный ключ Torx T-20).
  4. Сдвиньте резистор вверх и наружу.Замена резистора отопителя, Renault Logan
  5. Замените резистор и выполните описанные выше действия в обратном порядке.

Установка нового радиатора

Радиатор отопителя Renault Logan нуждается в замене, если через него начинает просачиваться охлаждающая жидкость. Замена радиатора — самый сложный и трудоемкий процесс при ремонте радиатора своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слейте антифриз.
  2. Снимите панель приборов и обшивку консоли.
  3. Снимите крепление вкладыша к поперечному кронштейну и соберите крышку.Опора поперечины
  4. Открутите крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).Крепление кронштейна
  5. Отсоедините кронштейн от проводов и снимите его с планки.Снятие кронштейна
  6. Открутите болт крепежной пластины (вам понадобится ключ Torx T-20) и снимите трубки радиатора.Замена резистора отопителя, Renault Logan
  7. Открутите саморезы, на которых крепится радиатор, освободите защелки и снимите радиатор.Опора отопителя Renault Logan
  8. Установите радиатор на место и выполните все действия в обратном порядке, не забыв сначала надеть резиновые уплотнения на крепления трубок.

Замена лампочки подсветки печки

Основная проблема с неисправной лампочкой заключается в том, что она может указывать на то, что нагреватель не работает, хотя он будет функционировать нормально.

Чтобы заменить лампочку, вам необходимо:

  1. Снимите крышку магнита и кнопки управления нагревателем.
  2. Открутите крепления модуля, вставьте нижнюю часть модуля и потяните верхнюю часть на себя.
  3. Найдите защелки по бокам и отсоедините их.
  4. Отогните панель и найдите перегоревшую лампочку.
  5. Замените лампу и выполните все манипуляции в обратном порядке.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Logan интегрирован в один блок с двигателем, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие владельцы Renault Logan утверждают, что для его снятия требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но есть способ сделать это, открутив два крепежных винта.

Читайте также: установка противотуманных фар ВАЗ 2107 своими руками

Чтобы снять вентилятор отопителя, сначала снимите правую распорку, для этого нужно аккуратно поддеть ее отверткой и расстегнуть две защелки. Она открывается верхним винтом, который вынимается с помощью отвертки с наконечником T20. На нижней стороне панели находится пластиковая заглушка, под которой расположен еще один саморез с такой же головкой. После откручивания саморезов закройте пробку и полностью снимите уплотнитель дверцы, чтобы не повредить его во время работы. После этого вентилятор можно снять.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Панель аккуратно снимается с направляющих. Вентилятор отопителя Renault Logan расположен под перчаточным ящиком, установлен в воздушном канале. Его невозможно увидеть, даже если максимально согнуть панель, все манипуляции производятся на ощупь.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Сначала осторожно отсоедините электрический разъем, а затем снимите вентилятор отопителя Renault Logan. Для этого нажмите на защелку и поверните ее по часовой стрелке до щелчка и выдвижения из крепления. При этом правая сторона приборной панели отодвигается довольно сильно, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать пластик.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Два типа вентиляторов различаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора отопителя на Logan производится путем снятия всего блока. Вы снимаете крышку и видите двигатель, если он работает, то просто смажьте его ATF из шприца. Если это не поможет, тогда вы можете протестировать его, проверить щетки, но, скорее всего, потребуется замена мотора нагревателя. После осмотра, обслуживания или замены он собирается в обратном порядке.

Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Вы можете самостоятельно снять и заменить мотор отопителя в автомобиле Renault Logan. Для этого не требуется никаких специальных инструментов или оборудования. Единственная сложность заключается в том, что разборку и сборку придется выполнять на ощупь. Но при определенной сноровке эта проблема не возникает. Для новой детали, чтобы гарантировать надежность, лучше покупать мотор отопителя у оригинальных производителей, которые рекомендованы Renault, их всего два. Необходимо проверить надежность крепления панели, правильность вставки распорки и резинового уплотнения после установки. В противном случае скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Renault Logan убеждены, что для замены мотора отопителя необходимо полностью снять переднюю панель. Этот же элемент описан в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Поскольку такой процесс является достаточно дорогостоящим и неудобным, многие владельцы предпочитают оставить проблему нерешенной. Но на самом деле для снятия корпуса вентилятора отопителя вам понадобится всего несколько винтов. Такую задачу можно решить и своими руками.

Однако прежде всего убедитесь, что салонный фильтр чист; иногда его загрязнение препятствует поступлению воздуха в салон. Фильтр установлен на правой стороне приборной панели.

Если в вашем автомобиле есть салонный фильтр, он установлен здесь (отмечен маркером).

Инструмент для работы

Для демонтажа радиатора нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка с прямым краем.
  • Крестообразная отвертка.
  • Пластиковый съемник (или обычная линейка).
  • Гаечный ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

Снимите уплотнитель дверного проема.

Чтобы облегчить снятие прокладки, предварительно поднимите ее рычагом.

Поддев отверткой пластиковую планку распорки, снимите ее с фиксаторов.

Читайте также: Дизель Cummins показал дружбу с кулаком. Что означает дружеский кроссовер в двигателе

Пластиковая крышка крепится к корпусу с помощью металлических наконечников.

После этого будет виден первый болт, используйте TORX T20, чтобы открутить его.

Открутите этот винт с помощью инструмента TORX T20.

Затем аккуратно выкрутите второй винт плоской отверткой из правого нижнего угла панели рядом с отсеком для хранения.

Будьте осторожны, чтобы не сломать ручки при откручивании пробки.

Теперь, когда панель не прикреплена, потяните ее на себя так, чтобы образовался небольшой зазор.

Избегайте резких движений при оттягивании панели от тела.

Затем осмотрите область за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Его легко найти, так как он круглый и расположен рядом с салонным фильтром.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Найдя вентилятор отопителя, отсоедините его от кабеля и поверните корпус вентилятора по часовой стрелке, чтобы вытащить его. Существует два типа конструкции вентилятора, хотя различия между ними минимальны

Существует два типа конструкции вентиляторов, хотя различия между ними минимальны.

Первый вариант имеет широкое гнездо для электрического контакта.

Во втором варианте он узкий.

Устранение неисправностей

рено дастер спидометр не работает

Прежде чем мы начнем, я хочу дать вам один простой совет. Делайте по одному шагу за раз, начиная с наименее простого и переходя к сложному. В конце концов, заменить перегоревший предохранитель гораздо проще, чем разбирать половину консоли или копаться в пространстве под капотом в поисках источника проблем с отопителем. Если вы начнете с простых мер, когда не знаете точной причины неполадок, вы сможете избежать ненужных и сложных процессов. Все очень логично и просто.

Теперь, когда у вас есть ясность, вы можете приступить к устранению неполадок.

Я постараюсь увеличить масштаб рассматриваемых причин, объяснить, кто виноват и что нужно сделать. Ремонтировать ли Logan самостоятельно или обратиться в автосервис — дело каждого из нас. Однако можно сэкономить, если отремонтировать его самостоятельно.

Если все готовы, начинаем. Я разделю обвиняемых на две группы.

Первая группа

Это будут 4 неисправности, для устранения которых вам не потребуется вызывать специалистов. Если вы изучите руководство и поймете конструкцию Logan, все произойдет быстро и эффективно.

  • Засорение воздуха. Это может быть вызвано ошибкой при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам по себе. Но иногда это не так. Чтобы решить проблему, отсоедините две трубки от теплообменника в салоне, а затем, поочередно подсоединяя их, залейте охлаждающую жидкость в бачок. Когда жидкость начнет вытекать из второй трубки, снова вставьте шланг. Такие простые манипуляции значительно повышают эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не достичь желаемой температуры, и поэтому охлаждающая жидкость не будет прогреваться и передавать тепло радиатору отопителя. Решение простое. Вам необходимо заменить термостат. Вы найдете его рядом с картером в нижней части головки блока цилиндров;
  • Проблемы с насосами. Он может выйти из строя частично или полностью. В результате охлаждающая жидкость не поступает в радиатор и не нагревает воздух в салоне из-за отсутствия давления. Насос всегда подлежит замене;
  • Радиатор загрязнен. Обычно возникает, если вместо антифриза использовалась обычная вода или применялась низкокачественная охлаждающая жидкость. Вы можете попробовать очистить радиатор. Однако не стоит ожидать больших результатов. Заменить его гораздо проще. Для этого снимается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся охлаждающая жидкость.

С первой группой мы уже разобрались. Однако есть еще 5 возможных причин, по которым обогреватель в Logan отказывался греть должным образом, и людям было холодно внутри.

Источники

  • https://rrr-service.ru/elektrichestvo/logan-ne-greet-pechka.html
  • https://vestaz.ru/ploho-greet-pechka-reno-logan-priznaki-i-prichiny-neispravnosti-motora-pechki-reno-logan/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/ploho-greet-pechka-reno-logan/
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/tormoza/pechka-reno-logan.html
  • https://tuning-mg.ru/dvigateli/reno-logan-pechka-duet-holodnym-vozduhom.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pochemu-ne-greet-pechka-renault-logan/
  • https://carnovato.ru/reno-logan-ne-rabotaet-pechka/
  • https://AlanSpb.ru/drugoe/reno-logan-stala-ploho-gret-pechka.html
  • https://GrandFart.ru/rulevoe-upravlenie/reno-logan-ploho-greet-pechka.html

Оцените статью