Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

Общее
Содержание
  1. Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
  2. Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива
  3. Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле
  4. Замена передних тормозных дисков Нивы
  5. Замена задних ТД
  6. Причина нагревания тормозных дисков Шевроле Нива
  7. Как избежать перегрева тормозных дисков Шевроле Нива
  8. Определение неисправностей
  9. Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива
  10. Что делать, если диск не поддается демонтажу
  11. Ремонт тормозной системы Шевроле-Нива
  12. Устройство тормозной системы
  13. Основные работы по восстановлению работоспособности тормозной системы
  14. Основные поломки механизма
  15. Процесс замены передних тормозных элементов
  16. Об износе тормозных дисков и его выявлении
  17. Последовательность разборки тормозного диска
  18. Характерные отличия разных типов тормозных дисков
  19. Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены
  20. Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
  21. Особенности износа дисков
  22. Замена передних дисков Нивы
  23. Замена задних дисков Нивы
  24. Что делать, если диск не снимается?
  25. Что делать, если диск греется?
  26. Диски Нивы греются — что делать в таком случае?
  27. Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
  28. Особенности износа дисков
  29. Установка вентилируемых дисков
  30. Назначение и конструкция тормозного диска
  31. Неисправности и их определение
  32. Снятие и замена изделия
  33. Что делать, если диск греется?
  34. Что делать, если диск греется?

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

1431957323_otkruchivaem-gayku-stupicy-na-chevrolet-niva.jpg
svg%3E

Тормозной суппорт разобран.

33893ccs-960.jpg
svg%3E

Процесс его удаления довольно деликатный, поэтому подробности удаления можно найти в соответствующих разделах этой страницы.

Единственное, что стоит отметить, это то, что шланги снимать не нужно, а после откручивания суппорта его следует подвесить на тросе. Не подвешивайте суппорт за шланг, так как он может сломаться и потребует замены.

Теперь необходимо снять тормозные колодки. Процесс удаления описан в соответствующих статьях.

1324_1.jpg
svg%3E

После снятия их необходимо пометить, чтобы не перепутать при сборке. Теперь пластина удалена. Для этого выкрутите винт, удерживающий крышку.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

С помощью отвертки отогните язычок стопорной пластины на нижнем и верхнем болтах крепления направляющей колодки к поворотному кулаку. Снимите крышку.

disk-tormoz.jpg
svg%3E

Открутите гайку ступицы. Снимите ступицу и тормозной диск в сборе Открутите гайки на шпильках так, чтобы не повредить резьбу на шпильках, и выбейте шпильки на фото 1.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Накладки должны быть промаркированы, чтобы впоследствии их можно было собрать. Затем открутите болт, крепящий крышку тормозного механизма.

qyMgsXRmqlA.jpg
svg%3E

С помощью плоскогубцев или плоской отвертки отогните выступ стопорной пластины верхней и нижней направляющих колодок к кулаку. Визуальный осмотр может выявить трещины, сколы и другие повреждения.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Вам может понадобиться штангенциркуль, чтобы определить степень износа. Для этого сравните длину новых колодок и тех, которые использовались в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то вам обязательно нужно знать, как снять тормозной диск на Chevrolet Niva. Как вы диагностируете неисправность? Прежде чем выполнять замену тормозных дисков Chevrolet Niva своими руками, необходимо провести диагностику всей системы.

Дело в том, что трубы и шланги также могут выйти из строя, а это также влияет на безопасность движения.

7dFgWJ9vA8.jpg
svg%3E

Однако давайте вернемся к колодкам и дискам. Проверить их на наличие неисправностей довольно просто: обратите внимание, нет ли посторонних звуков при торможении — шуршания, шума, рывков и т.д. Имеются ли на поверхности диска трещины, вмятины или сколы. Колодки также следует проверить на толщину фрикционного слоя.

Замена задних ТД

Все инструменты, необходимые для замены переднего ТМ, подходят и для замены заднего тормозного компонента. Замена дисков производится следующим образом:

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

  1. Установите автомобиль Niva Chevrolet на домкрат.
  2. Приподнимите одну сторону и снимите колесо.
  3. Выкрутите болты на тормозном барабане.
  4. Снимите весь барабан.
  5. С помощью отвертки аккуратно откройте и снимите стопорную планку и распорку.
  6. Выверните хвостовик передней тормозной колодки.
  7. Потяните передний башмак в сторону.
  8. Снимите пружину заднего натяжителя.
  9. Снимите кронштейн задней тормозной колодки.

Установите новый диск и установите тормозную систему Niva Chevrolet в порядке, обратном снятию.

Теперь вы знаете, как снять и установить новые тормозные диски на ваш Chevrolet Niva. Однако иногда автовладельцы, которые только начинают ремонтировать свой автомобиль, сталкиваются с такими проблемами, как трудности со снятием диска. Она просто замирает, и человек не знает, что делать дальше.

Причина нагревания тормозных дисков Шевроле Нива

Чрезмерный нагрев, выше 200 градусов, является признаком того, что существует несколько общих причин

  1. вскрытие или деформация диска;
  2. недостаточный уровень тормозной жидкости;
  3. некачественные или чрезмерно изношенные тормозные колодки;
  4. барабанные тормозные колодки на задних колесах — в этом случае не удивляйтесь, почему перегреваются передние колеса — они принимают на себя максимальную нагрузку, снимая напряжение с задней оси.

Серьезный перегрев тормозов на Chevrolet Niva чреват полным выходом из строя деталей, что впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту.

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

Как избежать перегрева тормозных дисков Шевроле Нива

Чтобы не перегреть тормозные диски, владельцам Chevrolet Niva следует знать несколько моментов:

  1. Регулярное техническое обслуживание было придумано не перестраховщиками, а учеными в результате исследований и расчетов, поэтому не пренебрегайте постулатами, которые должен знать каждый водитель, как «Отче наш».
  2. Следует избегать так называемого агрессивного вождения — металл нагревается быстрее, чем остывает, небрежное отношение к технике приводит к отказу тормозной системы.
  3. Регулярно проверяйте тормозную жидкость в системе.
  4. Тормозные колодки следует заменять своевременно — либо после обозначенного пробега, либо при подозрении на перегрев тормозных дисков.
  5. Ниже мы объясним, почему тормозные диски нагреваются после замены колодок.
  6. Избегайте низкокачественной продукции — не покупайте подержанные детали и не используйте сомнительные марки и производителей.
  7. Обращайтесь к профессионалам не только для замены деталей тормозной системы, но и при необходимости. Профессионалы отвечают за качество своей работы, поэтому вы можете говорить о более безопасном вождении.

Последние два пункта часто являются причиной перегрева тормозных дисков сразу после замены. Также можно наблюдать перегрев после замены тормозных колодок из-за повреждения других частей соответствующей системы, например, коррозии вокруг резины тормозного цилиндра, который заклинивает во время торможения. Кроме того, рекомендуется не использовать автомойку сразу после поездки по городской дороге — контраст температур повлияет на целостность диска и произойдет перегрев.

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

Определение неисправностей

Тормозной диск обычно изготавливается из более твердого материала, поэтому скорость его износа обычно меньше, чем колодок. Однако, как и любая другая деталь, она может потребовать замены. Колодки будут особенно сильно изнашиваться, если на автомобиль попадет пыль или вода, если автомобиль эксплуатируется на бездорожье.

Блоки

Проблема выявляется, прежде всего, по ухудшению тормозных характеристик. Однако следует помнить, что эта проблема обычно вызвана чрезмерным износом и может привести к аварии в неожиданный момент.  Существует еще несколько признаков, по которым можно без посещения СТО определить, когда тормозной диск Нива Шевроле нуждается в замене:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: гул, скрежет. Автомобиль может дрейфовать из стороны в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить трещины, сколы и другие дефекты.

Вам может понадобиться штангенциркуль, чтобы определить степень износа. Для этого сравните длину новых колодок с теми, которые использовались на автомобиле. Если разница превышает 3 миллиметра, колодки определенно нуждаются в замене.

Если разница в толщине незначительна, но остаются следы износа от песка и грязи, можно отшлифовать круг на специализированном инструменте. Обработанная деталь должна иметь минимальную толщину 9,5 мм.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система является чрезвычайно важной частью поддержания автомобиля в движении, обеспечивая правильное управление им и предотвращая возникновение аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами не может выезжать на дорогу. Передний тормозной диск является важным компонентом тормозной системы вашего автомобиля. Этот компонент подвергается большим нагрузкам во время работы, поэтому его необходимо заменять время от времени.

Disc.jpg

Что делать, если диск не поддается демонтажу

Опытные механики рекомендуют использовать WD 40. Эта жидкость делает ржавчину жидкой, поэтому шайбу можно легко удалить. Некоторые автовладельцы используют ломик. Но вы можете повредить сам диск, если, например, хотите заменить только резинки, а диск оставить на месте, потому что он еще не изношен. Например, компоненты задних тормозов менее подвержены износу, чем компоненты передних тормозов.

Ремонт тормозной системы Шевроле-Нива

Замена передних и задних тормозных колодок.
1600 рублей, запчасти включены в стоимость за 1 час
Телефон: +7 (911) 253-13-63

Устройство тормозной системы

На автомобиле Niva установлена гидравлическая тормозная система с двумя контурами, работающими параллельно. Один из них подключен к рабочим цилиндрам как передних, так и задних колес, другой — только к передним колесам. Если один из контуров поврежден, торможение будет менее эффективным.

Особенностью автомобилей Chevrolet Niva является диагональное соединение цепей. Один отвечает за торможение левого переднего и правого заднего колес, другой — правого переднего и левого заднего колес. Этот тип тормозной системы является более безопасным.

Основные компоненты, отвечающие за эффективность торможения, включают в себя.
— обслуживание тормозных цилиндров;
— вакуумный усилитель;
— регулятор давления задних тормозов;
— Тормозные механизмы, включая колодки, суппорты, диски, барабаны;
— индикатор уровня тормозной жидкости;
— тормозные магистрали.

Отказ одного из этих компонентов может снизить эффективность торможения.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие на педали тормоза, необходимое для активации системы. Он работает за счет использования вакуума, создаваемого во впускном коллекторе двигателя.

Регулятор давления снижает давление в задних цилиндрах в точке наименьшего контакта колес с землей. Когда нагрузка увеличивается, давление возрастает. Эта система предотвращает проскальзывание при торможении.

Niva имеет дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Диски и барабаны могут быть отшлифованы до определенных размеров для увеличения срока службы в случае коробления или износа.

Основные работы по восстановлению работоспособности тормозной системы

Наиболее изнашиваемыми деталями являются тормозные колодки. Тормозные колодки заменяются через регулярные промежутки времени в зависимости от условий эксплуатации и качества самих деталей.

Тормозные диски требуют замены реже, барабаны — чаще. Если детали деформированы, вы можете почувствовать стук в педали при торможении. В этом случае необходимо доработать поврежденную поверхность или заменить деталь.

Не самым надежным компонентом на «Ниве» является так называемый «тормозной суппорт» или регулятор тормозных сил. Обычно после 2-3 лет использования можно забыть о его нормальной работе. Механизм окисляется, и задние тормоза могут полностью потерять свою эффективность. Распределитель может быть заменен на новый или полностью удален для достижения равного тормозного усилия на обеих осях.
Сервисные цилиндры обычно служат долго. Однако из-за коррозии или загрязнения цилиндр может заклинить или заклинить. В этом случае колодки не будут прижаты.

Если педаль тормоза замедляется или ход педали тормоза увеличивается, проверьте трубопроводы и оба контура в целом на наличие утечек. Утечка тормозной жидкости также может быть вызвана негерметичностью уплотнений рабочих цилиндров.

Если педаль тормоза нажимается очень сильно, возможно, неисправен вакуумный усилитель. В этом случае проверьте уплотнения трубопроводов и самого гидроусилителя. При необходимости замените неисправные детали.

После каждого ремонта прокачайте тормозную систему, чтобы убедиться в наличии и удалении воздуха.
Помните, что тормозная система является одним из самых важных компонентов любого автомобиля. Своевременная остановка автомобиля имеет решающее значение для безопасности водителя и пассажиров, поэтому тормоза всегда должны быть в исправном состоянии.

Ремонт тормозной системы в моем автосервисе гарантированно качественный и быстрый, по цене ниже, чем в других сервисах. И никаких надуманных недостатков или неопределенностей. Благодаря моему большому опыту в ремонте автомобилей Нива, все проблемы и способы их устранения находятся очень быстро.

Читайте также: Перегрев плиты и как я с ним боролся

Основные поломки механизма

Все компоненты автомобиля подвергаются естественному износу в течение срока службы. И диск не является исключением — колодки постепенно изнашивают его. Стоит также отметить, что срок службы прокладки намного короче, чем у диска. Однако езда по пыльным дорогам, воде и т.д. значительно сократит срок службы колодок и диска.

Как снять тормозной диск автомобиля Niva Chevrolet

Самым явным признаком неисправности является неудовлетворительная работа тормозов. Любой водитель сможет почувствовать изменения в работе, но рекомендуется проверить тормоза на станции техобслуживания. Это позволит выявить любые проблемы в тормозной системе и многое другое. В качестве альтернативы вы можете попытаться диагностировать неисправности самостоятельно, если у вас есть желание и возможность.

Процесс замены передних тормозных элементов

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • перчатки;
  • гаечный ключ;
  • уборка;
  • отвертка.

Замена передних дисков выполняется следующим образом:

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

  1. Снимите колесо.
  2. Открутите винт на нижней тормозной колодке.
  3. Отверткой разогните проушины диска.
  4. Ослабьте винты направляющих тормозных колодок.
  5. Снимите тормозную колодку и суппорт.
  6. Подвесьте суппорт с помощью троса. Это предотвратит его защемление при установке нового диска.
  7. Снимите колпачок ступицы.
  8. Удерживая последний на месте, открутите гайку.
  9. Снимите тормозную часть.
  10. Установите новую деталь и повторите процесс в обратном порядке.

По словам опытных механиков, необходимо учесть несколько деталей. Мы расскажем вам о них.

При замене тормозных дисков рекомендуется заменить тормозные колодки. В противном случае процедура будет неполной и бесполезной. Без новых тормозных колодок диски быстро выйдут из строя.

К СВЕДЕНИЮ! Опытные механики также рекомендуют обращать внимание на износ колодок. Если они изношены незначительно, можно оставить их и заменить только TD.

В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на автостраде. При замене дисков рекомендуется заменить все четыре TD. Если тесты показывают, что слишком изношены только два передних или два задних, опытные механики рекомендуют оставить пару дисков, которые могут прослужить еще тысячу двадцать километров.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен, и все детали рано или поздно выходят из строя. Тормозные диски не являются исключением. А вода и пыль ускоряют выход этой детали из строя еще быстрее.

Первым симптомом отказа диска являются проблемы с тормозами. Вы почувствуете это без проверки. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердит мастерская.

Если вы не хотите обращаться к специалисту, вы можете попытаться определить проблему самостоятельно, обратив внимание на следующие признаки износа тормозных дисков:

  • При торможении слышен шум, а автомобиль движется рывками;
  • Трещины и зазубрины появляются в виде бороздок вокруг диска;
  • На детали видны сильные потертости.

Если в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, необходимо как можно скорее заменить передние тормозные диски.

Последовательность разборки тормозного диска

Стоит отметить, что замена передних тормозных дисков на Chevrolet Niva несколько сложнее, чем на любом другом легковом автомобиле. Перед разборкой всего механизма вам придется попотеть.

Замена тормозных дисков

Выполните следующие манипуляции:

  1. С помощью отвертки отогните листовой металл на нижнем и верхнем болтах, крепящих направляющую тормозных колодок к кулаку.
  2. Выкрутите два винта.
  3. Снимите крышку и направляющую тормозной колодки.
  4. Теперь открутите гайку крепления ступицы и снимите весь механизм.
  5. Отсоедините ступицу и тормозной диск.

Теперь можно приступать к ремонту. После ремонта соберите все компоненты в обратном порядке. Как снять тормозной диск на «Ниве Шевроле», мы рассмотрели. Однако затягивать следует крест-накрест. Только в этом случае вы сможете добиться высокой надежности соединения.

Характерные отличия разных типов тормозных дисков

  • Вентилируемые и невентилируемые: поскольку их характеристики практически не отличаются друг от друга, они были объединены в один класс. Влагосодержание и теплоотдача находятся на среднем уровне. Диски этого типа идеально подходят для ежедневного вождения, умеренного стиля езды, минимальных внедорожных характеристик;
  • Конструкция со сквозными отверстиями: многочисленные отверстия и канавки в диске обеспечивают максимальный отвод тепла, влаги, шума и газов. Тормозные диски такой конструкции устанавливаются для бездорожья, высокоскоростных режимов, при эксплуатации машин в особых климатических условиях.

Конечно, стоимость первых модификаций на 10 — 15% дешевле аналогов. Несмотря на бюджетную цену, срок службы вряд ли превышает 50-55 000 км. Какой тип дисков лучше — выбор за автовладельцем.

Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены

Издают ли тормоза невыносимый визжащий звук? Вибрирует ли рулевое колесо так громко, что кажется, что оно вот-вот сломается? Это указывает на проблему с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не беспокойтесь, вам не придется тратить целое состояние на гараж или проводить дни без машины. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Chevrolet Niva.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, как и тормозные колодки, подвержены естественному износу. Это означает, что им суждено износиться и потребовать замены. Это очень простая задача, требующая лишь нескольких инструментов и перчаток.

Подпись. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления вращения колеса и остановки транспортного средства. В этом механизме возникает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительное нагревание, что напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и производительности автомобиля диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Поэтому существует два типа механизмов: жесткие и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. По этой причине важно обратить внимание на тип диска, установленного на оригинальном автомобиле Шевроле Нива.

У «Нивы» диски изготовлены из чугуна и находятся на каждом колесе (переднем и заднем). Назначение у них одинаковое, но функции разные. Задние механизмы называются барабанами из-за их формы.

Kak-pomenyat-tormoznye-disk-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-2.jpg
svg%3E

Особенности износа дисков

Во время торможения потеря материала приводит к сжатию механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизма также зависит от стиля вождения и типа дороги (на извилистых дорогах износ будет больше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо проверять состояние дисков, так как их износ влияет на качество торможения автомобиля.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от количества пройденных километров. Хотя изношенные тормозные колодки необходимо периодически заменять, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного больше. Диски следует проверять при каждой замене тормозных колодок. Если своевременно проверять и заменять тормозные колодки, они будут более эффективными.

Неисправности и их идентификация:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины возникают из-за трения тормозной колодки без покрытия. Когда покрытие отсутствует, при торможении возникает шум.
  2. Деформированный механизм. Перегрев вызывает деформацию (коробление) механизма, что приводит к вибрации рулевого колеса при торможении.
  3. Раскалывается. Растрескивание — риск возникновения трещин при чрезмерном износе.
  4. Поврежденные тормозные диски. Риск перелома возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В любом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверить тормоза. В зависимости от типа транспортного средства и условий эксплуатации износ одного и того же транспортного средства может быть больше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков одновременно следует заменить тормозные колодки. Однако для замены подходят только не слишком изношенные тормозные колодки.

Kak-pomenyat-tormoznye-diski-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-3.jpg
svg%3E

Замена передних дисков Нивы

Замена дисков во время ремонта не представляет собой ничего сложного.

Необходимые инструменты:

  1. Джек. Поднять автомобиль и иметь возможность снять колеса.
  2. Перчатки. Защитите руки от попадания вредных веществ.
  3. Гаечный ключ. Чтобы снять колесо с автомобиля и освободить тормозной суппорт.
  4. Отвертка. Для снятия тормозной колодки и получения доступа к тормозному диску.
  5. Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.

Когда вы покупаете новые диски для установки на свой автомобиль, вы можете заметить, что они покрыты слоем воска. Перед установкой обезжирьте диски очистителем тормозов.

Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении отклонений (царапины, коробление, трещины, разрывы). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, его необходимо заменить.

Трудно точно измерить остаточную толщину, если фланец подогнан по контуру диска. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма необходимо измерить толщину на трех разных высотах: первая — около внешнего фланца, вторая — в центре и третья — около внутреннего края. Для замены механизмов необходимо сначала демонтировать механизм, т.е. поднять автомобиль вверх.

Обратите внимание, что втулка должна быть тщательно очищена, чтобы она не вибрировала во время торможения.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Снимите колесо.
  2. Выкрутите болт из нижнего тормозного щита.
  3. Выкрутите стопорный винт с помощью отвертки.
  4. Выкрутите винты из направляющей накладки.
  5. Снимаются тормозные колодки и тормозной суппорт.
  6. Подвесьте тормозной суппорт на проволоке или тросе.
  7. Снимите колпачок ступицы.
  8. Втулка удерживается, гайка откручивается и снимается.
  9. Пластина снимается.
  10. Установите новую пластину и снятые детали.

Kak-pomenyat-tormoznye-diski-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-1.jpg
svg%3E

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: гаечные ключи, молоток, отвертка и прочее — те же, что и при замене передних дисков.

Замена производится следующим образом:

  1. Установите автомобиль на домкрат и снимите заднее колесо.
  2. Откручиваются болты, крепящие тормозной барабан.
  3. Снимается тормозной барабан.
  4. С помощью отвертки снимите съемник и распорную планку.
  5. Штифт колодок переднего тормоза откидывается.
  6. Поднимается передний башмак, снимается нижняя пружина натяжителя.
  7. Кронштейн задней шайбы снимается.

Читайте также: Как снять задний и передний бампер на Toyota Corolla

Сборка и установка накладок производится в обратном порядке.

Полную информацию смотрите на видео в конце статьи.

Что делать, если диск не снимается?

Может случиться так, что вы готовы установить новый диск, но старый не опускается и заикается. Единого решения не существует, вам придется использовать свой мозг и потрудиться.

Наиболее распространенными решениями являются использование шины или bi-40, или вы можете открутить винты зажима и вкрутить винты без зажима. Затем поверните механизм и время от времени подтягивайте винты.

Что делать, если диск греется?

Поскольку механизм зажима подвержен трению колодок, небольшое количество тепла неизбежно. В некоторых случаях, однако, механизм может чрезмерно нагреваться. Возникает вопрос — является ли это вариантом нормы или необходимо провести ремонт?

Обычно тормоза сильно нагреваются при частом нажатии на педаль, что происходит при агрессивной езде. В спортивных автомобилях, например, тормоза могут сильно нагреваться. Высокая рабочая температура не только увеличивает износ, но и изменяет характеристики торможения. Тормозной путь увеличивается и может привести к аварии.

Высокие температуры могут быть вызваны и другими причинами. Температура могла повыситься после недавней замены прокладки, и если это произошло, то через некоторое время она вернется в норму. Колодки могут быть плохого качества или замяты. Сильный нагрев также может указывать на чрезмерный износ.

Не все водители способны определить температуру. Это легко определить — на перегрев указывают вибрации в рулевом колесе и необычные звуки при торможении. Если температура слишком высокая, необходимо найти и устранить причину.

Kak-pomenyat-tormoznye-diski-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-4.jpg
svg%3E

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Во время эксплуатации автомобиля может случиться так, что диски начнут нагреваться. Это может свидетельствовать как об их низком качестве, так и о неудаче.

Вас смутила цена на тормозные диски и вы решили купить более дешевую деталь? Решение проблемы нагрева простое — замените детали на более качественные. Экономия в этом случае забывается. Лучше всего, если это вентилируемые тормозные диски, подходящие для вашего железного коня.

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

Вентилируемые диски Niva — это детали со специальными отверстиями и выемками, через которые проходит воздух и осуществляет дополнительное охлаждение, предотвращая перегрев тормозного диска. Такие диски очень надежны, что давно доказано на практике. Чаще всего владельцы Нивод выбирают дисковые тормоза Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других фирм, проверенных производителей высокого качества.

Интересно: Как заменить трос ручного тормоза на автомобиле Chevrolet Niva

Учитывая все вышеперечисленные советы, вы можете быть уверены, что ваша «Нива», а точнее ее тормозная система, никогда не подведет и будет работать на благо вам долгие годы. На этом статья о том, как заменить передние тормозные диски Niva Chevrolet, завершается. Остается надеяться, что в новой Niva Chevrolet будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы, и что конструкторы учли опыт предыдущей модели. Желаю вам удачи на дорогах и безопасного вождения.

P.S.: Посмотрите видеообзор передних тормозных дисков и их замены на автомобиле Chevrolet Niva от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, как и тормозные колодки, подвержены естественному износу. Это означает, что им суждено износиться и потребовать замены. Это очень простая задача, требующая лишь нескольких инструментов и перчаток.

Подпись. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления вращения колеса и остановки транспортного средства. В этом механизме возникает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительное нагревание, что напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и производительности автомобиля диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Поэтому существует два типа механизмов: жесткие и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. По этой причине важно обратить внимание на тип диска, установленного на оригинальном автомобиле Шевроле Нива.

У «Нивы» диски изготовлены из чугуна и находятся на каждом колесе (переднем и заднем). Назначение у них одинаковое, но функции разные. Задние механизмы называются барабанами из-за их формы.

svg%3E
Kak-pomenyat-tormoznye-diski-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-2.jpg

Особенности износа дисков

Во время торможения потеря материала приводит к сжатию механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизма также зависит от стиля вождения и типа дороги (на извилистых дорогах износ будет больше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо проверять состояние дисков, так как их износ влияет на качество торможения автомобиля.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от количества пройденных километров. Хотя изношенные тормозные колодки необходимо периодически заменять, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного больше. Диски следует проверять при каждой замене тормозных колодок. Если своевременно проверять и заменять тормозные колодки, они будут более эффективными.

Неисправности и их идентификация:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины возникают из-за трения тормозной колодки без покрытия. Когда покрытие отсутствует, при торможении возникает шум.
  2. Деформированный механизм. Перегрев вызывает деформацию (коробление) механизма, что приводит к вибрации рулевого колеса при торможении.
  3. Раскалывается. Растрескивание — риск возникновения трещин при чрезмерном износе.
  4. Поврежденные тормозные диски. Риск перелома возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В любом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверить тормоза. В зависимости от типа транспортного средства и условий эксплуатации износ одного и того же транспортного средства может быть больше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков одновременно следует заменить тормозные колодки. Однако для замены подходят только не слишком изношенные тормозные колодки.

svg%3E
Kak-pomenyat-tormoznye-diski-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-3.jpg

Установка вентилируемых дисков

Установка вентилируемых тормозных дисков — одна из самых простых модификаций Chevrolet Niva. Вентилируемые диски более эффективно отводят тепло, выделяемое при торможении. Кроме того, они имеют больший диаметр, поэтому быстрее остывают и улучшают торможение. Они очень эффективны при торможении на высоких скоростях. Нормальный механизм в таких условиях перегревается, что приводит к дребезжанию автомобиля и «отказу» тормозов.

Замена задних тормозных колодок Niva Chevrolet необязательна — заменяйте их только при появлении признаков износа. Процесс установки аналогичен обычным дискам. Вся работа займет около одного часа.

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве
Замена тормозных дисков Nive Chevrolet
Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве

Назначение и конструкция тормозного диска

Каждый водитель знает, что торможение автомобиля связано с трением. В противном случае остановить автомобиль просто невозможно, поэтому трение снижает скорость автомобиля. Ключевую роль в фрикционном торможении играет тормозной диск, который фактически останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, пластика, армированного углеродным волокном, или керамики. На Chevrolet Niva устанавливается изделие из чугуна.

Читайте также: Спуски колесных дисков Ford Focus 3

Тормозные диски на Chevrolet Niva установлены на всех колесах, поэтому следует различать передние и задние диски. Их назначение одинаково, только конструкция разная. Задний диск чаще всего называют барабаном, так как он имеет соответствующую форму.

Передний диск — это, по сути, плоский кронштейн, на который действуют силы компонентов системы. Эти компоненты нагреваются при торможении и поэтому подвержены износу. Нагрев свидетельствует о процессе износа, и, как следствие, эти детали требуют замены раньше или позже, чем тормозные колодки.

Неисправности и их определение

Все детали автомобиля подвергаются износу в процессе эксплуатации. Тормозной диск не является исключением, хотя срок его службы намного больше, чем у колодок. Однако любые мелкие частицы, вода или пыль могут значительно сократить срок его службы.

tormozdisk1-e1441315027561.jpg
svg%3E

Конечно, первым признаком отказа этих деталей являются проблемы с тормозами. Сам водитель почувствует это явление на собственной шкуре. Но самый объективный способ — проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат вам о самых мелких неисправностях.

Если вы не хотите «везти» свой Chevrolet Niva на станцию техобслуживания, вы можете определить причину неисправности самостоятельно в домашних условиях. Что вам для этого нужно? Неисправность тормозного диска можно определить по следующим признакам:

  1. Если при торможении ощущаются необычные шумы, скрипы, рывки и т.д.
  2. Если на диске образуются трещины, зазубрины, вмятины и т.д.

Если вы заметили эти явления, необходимо принять меры. Диск со временем изнашивается, поэтому используйте штангенциркуль для определения толщины, которая должна быть в пределах нормы. Разница в толщине между новым и использованным диском не должна превышать 3 мм. В этом случае единственным решением является замена.

Если диск имеет нормальную толщину, но на его поверхности имеются сколы или трещины, можно попытаться провести повторное шлифование. После обточки толщина диска должна быть не менее 9,5 мм.

Снятие и замена изделия

Каждая из описанных выше неисправностей приводит к необходимости замены тормозного диска, но сначала диск необходимо разобрать. Прежде всего, подготовьте стандартный набор инструментов, в который входят:

  • Гаечные ключи «10», «14», «17» и «27». Лучше всего использовать гаечный ключ с трещоткой;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • молоток.

Итак, приступим к снятию передних тормозных дисков Chevrolet Niva:

tormozdisk-e1441315126574.jpg
svg%3E

  1. Сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните ручной тормоз, подложите под него ботинки и с помощью домкрата поднимите переднюю часть.
  2. Открутите гайки и снимите переднее колесо.
  3. Снимается тормозной суппорт. Процесс его удаления довольно деликатный, поэтому подробности удаления можно найти в соответствующих разделах этого сайта. Единственное, что следует отметить, это то, что шланги снимать не нужно, а после откручивания суппорта его следует подвесить на шланге.

Не вешайте хомут на шланг, так как он может сломаться и его придется заменить.

Гайка с болтами предотвратит повреждение резьбы, так как прямой удар будет приходиться на поверхность резьбы.

После выполнения ремонта или замены соберите все компоненты в порядке, обратном снятию. Важно не забыть повторно затянуть направляющие винты обуви во время сборки. Правильный способ запрессовки ступицы и диска — затягивать гайки крест-накрест.

tormozdisk5.jpg
svg%3E

Это позволит предотвратить отказ тормозной системы при замене диска.

Что делать, если диск греется?

Бывают случаи, когда у Chevrolet Niva нагреваются тормоза. Это нормально, на самом деле физический процесс трения происходит из-за нагрева трущихся частей. Нагрев поверхности изделия — это негативное явление, которое приводит ко многим проблемам: трещинам, дефектам и истиранию. Итак, что следует делать при нагреве тормозного компонента? Есть ли адекватное решение этой проблемы?

На автомобили Chevrolet Niva с завода устанавливаются чугунные тормозные детали с полыми поверхностями. В настоящее время многие производители выпускают так называемые вентилируемые изделия. Что это такое? Вентилируемые диски — это изделия, на которых имеются специальные отверстия или выемки. Они позволяют рассеивать тепловую энергию, тем самым предотвращая перегрев компонента до критической температуры. Насечки минимизируют трение, благодаря чему компоненты тормоза не так сильно нагреваются. Надежность этих изделий была доказана на практике, и таким образом было найдено решение проблемы горячих компонентов тормоза.

Как установить вентилируемые компоненты? Простая покупка новых вентилируемых дисков не поможет, так как требуется небольшая модификация. Для этого необходимо:

  • Замена колесных дисков с R15 на R16.
  • Покупайте вентилируемые диски, которые нагреваются при торможении гораздо меньше, чем основные диски. Также потребуется новый комплект тормозных колодок.
  • Установите новый суппорт и крепежные болты.

Затем все эти детали устанавливаются. Разница заметна сразу, так что вы не пожалеете об этой модификации тормозной системы. На фото ниже показаны изделия с вентиляцией.

tormozdisk6.jpg
svg%3E

Наконец, стоит отметить, что хотя тормозные диски иногда имеют большой срок службы, очень важно следить за их состоянием, так как от их хорошего состояния зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые, современные, вентилируемые тормозные компоненты, вы сможете навсегда забыть о таком явлении, как их нагрев и выход из строя.

Что делать, если диск греется?

Поскольку механизм принимает на себя трение колодок, небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерного уровня. Возникает вопрос — является ли это вариантом нормы, или следует произвести ремонт?

Обычно тормоза сильно нагреваются при частом нажатии на педаль, что происходит при агрессивной езде. В спортивных автомобилях, например, тормоза могут сильно нагреваться. Высокая рабочая температура не только увеличивает износ, но и изменяет характеристики торможения. Тормозной путь увеличивается и может привести к аварии.

Высокие температуры могут быть вызваны и другими причинами. Температура могла повыситься после недавней замены прокладки, и если это произошло, то через некоторое время она вернется в норму. Колодки могут быть плохого качества или замяты. Сильный нагрев также может указывать на чрезмерный износ.

Не все водители способны определить температуру. Это легко определить — на перегрев указывают вибрации в рулевом колесе и необычные звуки при торможении. Если температура слишком высокая, необходимо найти и устранить причину.

Kak-pomenyat-tormoznye-disk-v-Nive-SHevrole-svoimi-rukami-4.jpg

Источники

  • https://bmbauto.ru/remont/moj-manual-po-zamene-tormoznyh-diskov-na-shnive-chevrolet-niva-l-goda-na-drive2.html
  • https://ladaevolution.ru/kak-zamenit-tormoznye-diski-na-nive-shevrole/
  • https://portal-mashin.ru/lada/zamena-tormoznyh-diskov-lada-2123-vaz-2123.html
  • https://expertniva.ru/hodovaya/zamenya-diskov.html
  • https://invrus.ru/diski/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://FB.ru/article/419040/zamena-tormoznyih-diskov-nivyi-shevrole—osobennosti-shema-i-rekomendatsii
  • https://avtotop.info/zamena-perednego-tormoznogo-diska-niva-shevrole/
  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-na-nive.html
  • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://avtovoz54.ru/remont/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://meloci.ru/diski/kak-pomenyat-tormoznoj-disk-na-nive-ne-snimaya-stupitsy.html

Оцените статью