Масло для вариатора CVT — какое лучше заливать

Общее
Содержание
  1. Жидкости для вариатора и механической коробки передач
  2. Проверьте уровень масла в вариаторе Toyota Corolla
  3. Замена масла
  4. Замена масла в CVT c разбором гидроблока и заменой2-х фильтров.(CVT-K311)
  5. Какое масло лить в вариатор Тойота Филдер K310/K311/K312/K313
  6. Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
  7. Типы вариаторов
  8. Суть системы
  9. Эксплуатационный ресурс
  10. Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Королла Филдер
  11. Второе поколение Е140, 2006-2012
  12. Третье поколение Е160, с 2012
  13. Будущее вариаторов
  14. Что портит масло
  15. Порядок процедуры
  16. Частичная замена
  17. Полная замена
  18. Пара известных масел для CVT
  19. Mobil 1 Synthetic Gear Lube
  20. Red Line МТ-90
  21. С какой периодичностью нужно менять масло?
  22. Как работает бесступенчатая трансмиссия
  23. Какой вид замены масла предпочтительней
  24. Преимущества и недостатки
  25. О надежности вариатора Toyota Corolla Fielder / Axio / Ist /Vitz
  26. Общие сведения
  27. Зачем менять масло в вариаторе?
  28. Как менять масло в вариаторе?
  29. Замена масла вариатора — бортжурнал Toyota Corolla Fielder 2007 года на DRIVE2
  30. Замена фильтра в вариаторе своими ручищами — logbook Toyota Corolla Fielder 1.5 cvt 2009 on DRIVE2
  31. Двойная и аппаратная замена
  32. Оптимальный пробег до замены
  33. Что автовладельцы думают о частичной замене масла в вариаторе

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, помимо снижения износа, смазка выполняет ряд задач и влияет на комфорт вождения, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения передач.

Осевые шестерни требуют особенно высокой защиты от износа (AW) и противоизносных свойств (EP). Это возможно только при использовании высококонцентрированных сернистых присадок, поэтому классические масла не подходят для сцепления или синхронизации.

Помимо высокой защиты от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также следует добиваться увеличения интервалов замены масла и срока службы. В связи с ужесточением правил и норм по выбоинам, масла для CVT становятся все более густыми для оптимизации работы трансмиссии.

Читайте также: замена подшипника передней ступицы на ваз 2107. ремонт классики

Проверьте уровень масла в вариаторе Toyota Corolla

Уровень масла в этом устройстве проверяется с помощью контрольного колпачка, который находится в нижней части автомобиля. Для выполнения этой процедуры автомобиль должен быть поднят на домкрате. Однако точность этого прибора лишь относительна, и объективную информацию можно получить только путем частичной разборки картера — определения консистенции цвета и объема жидкости, а также наличия металлической стружки на специальных магнитах в масляном фильтре. Некоторые владельцы делают домашние щупы, но в этом случае есть вероятность повредить внутреннюю структуру прибора.

Читайте также: Гибридные автомобили. Принцип работы

Замена масла

Метод замены масла в основном такой же, как и для традиционных гидравлических автоматических коробок передач (Замена масла в автоматической коробке передач), поэтому существует 3 варианта:

  • частичный;
  • двойная частичная; — двойная частичная;
  • Полная передача.

Частичную замену можно выполнить вручную, не обращаясь в сервисный центр, что является большим плюсом, но недостатком этого метода является то, что можно удалить только 50-60% старой жидкости, а остальная смешается с новой ATF и ухудшит ее свойства. Двойная частичная замена масла в вариаторе производится так же, как и в автоматической коробке передач, т.е. двойная частичная замена масла — это две частичные замены масла, одна за другой, в то время как полная замена производится только с помощью специального устройства.

Замена масла в CVT c разбором гидроблока и заменой2-х фильтров.(CVT-K311)

Проведя выходной день более чем обычно, я решил посвятить его замене масла в трансмиссии. Все товары были приобретены заранее.(Toyota CVT Fluid TC 08886-02105 2 4л банки. 2 фильтра + прокладка поддона заказаны во Владивостоке).

Сначала мы загнали машину в яму и выровняли на строительном уровне.

Я открутил сливную пробку, затем переливную трубку, слил масло в мерный стаканчик, снял масляный поддон, снял масляный фильтр, отсоединил разъемы, маму и папу. Снял без проблем из 3 шт начались танцы с бубнами один (который внутри просто оторвал) остальные 2 крепятся к бочкам не выходили пока снизу не отделил разъем внутри, потом отсоединил. Гидроблок разобрал и снял как описано в посте (Замена масла в вариаторе с заменой двух фильтров (Fielder, 2009, NZE141) фотоотчет, ) для некоторых дополнений, при снятии гидроблока и откручивании болтов, пришлось открутить еще два болта, с металлической крышкой (они длинные), иначе гидроблок не расколоть.

Аккуратно снимите его и положите в отдельный контейнер, открутите 16 винтов с верхней части металлической крышки (они длинные) + 1 короткий винт, снимите верхнюю половину гидроблока и положите его отдельно.

Снимите железную крышку с обеих половин, в верхней половине находится шарик, в нижней — 3 клапана + пружины (они были прижаты железной крышкой и верхней половиной гидротрубки при осторожном снятии) В верхней половине находится шарик и марля в плазменном основании.

Все промыто в бензине + очиститель карбюратора и продуто компрессором.

Читайте также: Отзыв владельца 2010 Toyota Verso 1.8 CVT Prestige.

Затем сборка в обратном порядке.

(У меня были проблемы с тягами, я не знал момент затяжки болтов (они затягиваются сами по себе, слава богу один не вырван. Сняв гидравлический цилиндр, я с удивлением обнаружил, что там нет маленького фильтра. Есть небольшое сиденье, но нет фильтра. (Пришлось звонить Владеку за консультацией, я уже точно знал, что пробега у машины нет и в вариатор, тем более в гидроблок никто с завода не попадал, оказывается, уже были машины без маленького фильтра с завода.(Большая благодарность Владеку от Владека за быструю доставку фильтров и подробную консультацию). Старайтесь не давить на клапаны, которые находятся со всех сторон, при разборке и промывке гидравлической системы, иначе клапан выпадет, а вместе с ним пробки и другие мелкие детали.

При сборке гидромодуля, попал шкивом в клапан + умудрился затянуть винты (делал все в одной каске, ну очень неудобно). Все старое масло слили в мерную емкость, получилось 6,5 литров.

ВСЕГО: Слитое масло было темно-красного цвета, налитое в прозрачную бутылку, по сравнению с новым маслом в упаковке, которое не бросалось в глаза, нижний фильтр и магниты поддона были в темном осадке, гидрострелка была более-менее чистой только на чугунных крышках, где масляный проход остался темный осадок. Это хорошо видно на фотографии. Я долил масло, как описано в моем посте ( https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151596669.html ) — столько, сколько нужно.

ВЕРДИКТ: После 40 тыс. мне требуется замена масла со снятием масляного поддона и заменой фильтра в нижней части. Фильтр в гидроблоке можно менять (я думаю) через 80 тыс. Я не снимал зажимы аккумулятора, так как не знаю, заблокирован носитель или нет. (Хотя раньше я чувствовал, когда он переключался, теперь, даже глядя на тахометр, мне трудно определить, когда загорается лампочка eco в городском режиме). Все остальное остается неизменным. Я бы не доверил такую работу непрофессиональному сервисному мастеру с узкой специализацией по вариаторам — 100%. Несколько фотографий.

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать
Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Какое масло лить в вариатор Тойота Филдер K310/K311/K312/K313

Впоследствии модели Toyota Corolla Fielder получили модернизированные вариаторы K310, K311, K312 и K313. Для этих автомобилей Toyota рекомендует выбирать трансмиссионную жидкость только в соответствии с новой спецификацией CVT Fluid FE. Поэтому стоит рекомендовать приобретать как оригинальную жидкость Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители. Например, немецкое трансмиссионное масло Fuchs TITAN CVTF FLEX или корейское Kixx CVTF. 

Toyota CVT Fluid FE 4 литра Ref. no.: 08886-02505

Средняя цена: 5 000 рублей

Fuchs TITAN CVTF FLEX
Fuchs TITAN CVTF FLEX
4 литра Ref. no.: 600669416

Средняя цена: 3900 руб.

1 литр Ref: 600546878

Средняя цена: 1350 рублей

Kixx CVTF
Kixx CVTF
4 литра Артикул: L251944TE1

Средняя цена: 2500 руб.

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 650 руб.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости Dual Clutch представляют собой компромисс между характеристиками высокопроизводительной MTF и эффективной ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требования к сопротивлению.

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приведено краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

Ременная коробка передач: также называется редуктором толкающего типа или редуктором Ван Дорна.

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах под давлением до 4 тонн и «проталкивается» через шкивы. Нагрузка на сжатие отдельных пластин ремня зависит от размера двигателя, но она довольно высока, начиная от 120 паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

Цепной CVT: также называется «натяжным» CVT. В этом CVT также используются зажатые шкивы.

Два основных конструктивных преимущества перед вариатором с ременным приводом:Тороидальный вариатор: является довольно сложным. Представьте, что вы помещаете конус на гончарный круг и придаете его бокам округлую форму. Теперь поместите два тори напротив друг друга с диском между ними, касаясь обоих. Вы создали тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни, цепи или шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы — это круто и полезно, есть много причин, почему их еще не ставят на каждый автомобиль:

  • Вариаторы гораздо сложнее и дороже в производстве, чем они выглядят на картинках в интернете. Создание высоких усилий зажима, обеспечивающих их работу, является сложной задачей для гидравлических систем и смазочных материалов. При изготовлении и сборке детали должны точно соответствовать техническим требованиям. Различные лицензионные сборы также увеличивают расходы производителя автомобиля.
  • Долголетие (или, скорее, его отсутствие) — действительно, это стало основным камнем преткновения. Проскальзывание ремня — ахиллесова пята вариатора. Если ремень проскальзывает хотя бы на маленьком колесе, дальше трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей понятия не имеют, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе, а их нет. Автомобиль с вариатором звучит почти как скоростной катер. Когда вы едете на нем вниз по склону, двигатель разгоняется до высоких оборотов и начинает гудеть, пока не остановится. И в такой системе нет переключателя передач, поэтому не происходит изменения тональности двигателя, к которой вы привыкли в обычных трансмиссиях. По этой причине владельцы автомобилей с переключателями скоростей часто возвращают их, думая, что коробка передач пробуксовывает или что-то сломалось.
  • Увеличение расхода топлива теперь соответствует обычной коробке передач.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы с вариатором с шестью или семью передачами.

Эксплуатационный ресурс

Без капитального ремонта вариатора Toyota Corolla проехала около 150 000 километров, после чего коробку передач пришлось вскрывать и перебирать. Срок службы зависит от стиля вождения, регулярного обслуживания масла и использования расходных материалов оригинального качества.

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Коробке передач не нравился агрессивный стиль вождения, что приводило к быстрому износу и перегреву вариатора.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Королла Филдер

Второе поколение Е140, 2006-2012

В Fielder второго поколения конструкторы уделили особое внимание практичности, улучшенному комфорту и удобству, а также увеличенной мощности двигателя. Так, самые дорогие версии Fielder оснащались раздельным кондиционером, мультимедийной системой с жестким диском и навигацией, ксеноновыми фарами, зеркалами с подогревом, регулируемой рулевой колонкой и полным электропакетом. В 2008 году экстерьер универсала был немного модернизирован: изменены решетка радиатора, бамперы и фары. Кроме того, изменения были внесены в топовую версию Aerotourer, которая традиционно отличается боковыми и передними аэродинамическими обвесами. В 2009 году производитель модернизировал двигатель и трансмиссию, а 1,6-литровая версия получила электрический генератор для снижения расхода топлива.

Читайте также: Масло для вариатора Renault Koleos

Читайте также: Неисправности генератора ваз 2106

Масло для вариатора: объем — 5-7 литров

Третье поколение Е160, с 2012

Polka 3-го поколения была выпущена в год, когда дебютировало новое поколение Corolla Axio 160. Главные преимущества Polka III — комфорт и простор, поскольку Toyota серьезно доработала практичность и трансформируемость салона автомобиля и добавила больше опций. Внешне автомобиль заметно отличается от оригинального седана Corolla 2012 года, но по сравнению со своим предшественником это совершенно новый автомобиль — как внешне, так и внутренне. Базовая версия Filder третьего поколения оснащается 1,5-литровым двигателем с системой VVT-I мощностью 103-109 л.с. Существует также гибридная модификация с 45-киловаттным электромотором и 74-сильным двигателем 1NZ-FXE от Toyota Prius. Самые дорогие версии Fielder предлагаются с 1,8-литровым дизельным двигателем (2ZR-FAE) мощностью 140 л.с. с системой Balvematic. Двигатели сопряжены с вариатором.

Масло для вариатора: 5-7 литров.

Будущее вариаторов

Тем не менее, у вариатора есть свои преданные сторонники. Nissan, в свою очередь, придерживается CVT Extroid на 245-сильном Murano и планирует увеличить использование CVT в четыре раза в течение следующих нескольких лет. Что касается владельцев автомобилей с CVT, то специалист по продукции Nissan North Russia Тони Пирсон признает, что производителям и дилерам необходимо приложить больше усилий для развития автомобилей с CVT.

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Что портит масло

Основными источниками загрязнения ATF являются фрикционные муфты и валы с ремнем или цепью. При каждом запуске автомобиля фрикционные муфты испытывают повышенную нагрузку, в результате чего часть накладок превращается в пыль и просачивается в масло. Чем больше нагрузка при запуске, тем больше разрушается фрикционная накладка и тем больше пыли попадает в масло.

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Масло для вариатора в автомобилях

Валы и ремень или цепь находятся в постоянном контакте, поэтому их поверхность со временем истирается, превращаясь в мелкую стальную пыль. При больших или тяжелых нагрузках ремень или цепь слегка проскальзывает, в результате чего образуется металлическая стружка. Кроме того, все детали трения сильно нагреваются, что приводит к окислению мазута и образованию нагара, который также попадает в масло.

Порядок процедуры

Процедура замены масла CVT не отличается в разных поколениях моделей RAW4. Некоторые отличия в используемой жидкости, внешнем виде масляного поддона и фильтра можно заметить в более ранних версиях: в автомобилях Toyota с обычным автоматом.

Водитель может выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется отвезти автомобиль на смотровую яму или эстакаду в дневное время. Если есть сомнения в том, что работа была выполнена правильно, лучше вызвать механика с опытом, несмотря на высокую цену услуги.

Из-за сложной конструкции в процессе промывки можно допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя автоматической коробки передач.

Частичная замена

Смазка начинается с удаления и слива старой жидкости. Замена масла будет состоять из нескольких этапов:

  1. снимите крышку картера, которая препятствует доступу к масляному поддону;
  2. найдите гайку, фиксирующую сливную пробку на масляном картере;
  3. подставьте канистру под пробку и откройте слив;
  4. канистра постепенно начнет заполняться отработанной технической жидкостью (3-5 литров).

Замена масла в вариаторе для Toyota RAV4

Когда жидкость перестанет течь, снимите поддон для сбора капель: открутите винты по краям, аккуратно снимите конструкцию. Затем снимите насадку фильтра и замените старый элемент на новый. Тщательно очистите поддон, особенно магниты, с помощью очистителя карбюратора.

Замена масла в вариаторе для Toyota RAV4

Также замените старую прокладку и защитите ее небольшим количеством герметика. Установите все компоненты в обратном порядке на свои места.

Последний шаг — залить новую трансмиссионную жидкость в отверстие на щупе коробки с помощью воронки. В него следует залить тот же объем масла, который был слит ранее.

Замена масла в вариаторе для Toyota RAV4

С помощью щупа проверьте уровень жидкости — он должен быть близок к отметке «max». Затем прогоните масло через систему: запустите двигатель и поочередно переключайте АКПП, останавливаясь на 2-3 секунды на каждом режиме. Остановите двигатель и проверьте еще раз. При необходимости долейте.

Полная замена

После того, как вы долили нужное количество масла в CVT, можно приступать к следующему шагу — полной замене. Чтобы слить масло из радиатора, выполните следующие действия

  1. Открыто под капотом;
  2. Отсоедините шланг радиатора;
  3. опорожнить его в контейнер — канистру или пятилитровую бутылку;
  4. Запустите двигатель и слейте 1 литр трансмиссионной жидкости;
  5. установите шланг на место;
  6. залейте еще один литр в отверстие для щупа автоматической коробки передач.

Замена масла в вариаторе для Toyota RAV4

По словам владельцев, при надлежащем обслуживании Toyota RAW4 с трансмиссией CVT может прослужить десять лет без капитального ремонта и проехать сотни тысяч километров. Просмотр видео ниже поможет вам лучше понять процесс снятия защитных элементов и полной замены масла CVT в вашей Toyota RAV4.
The post Мнения: 1 869

Читайте также: Защиты порогов группы ПТ (D63 мм, Spark, ППК) на автомобиль Chevrolet Niva (ВАЗ 2123) 2009 года выпуска.

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Благодаря своей синтетической масляной основе Mobil 1 Synthetic Gear является наиболее стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается жидким до -50 градусов Цельсия, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах и задних мостах, включая дифференциалы ограниченного скольжения.

Пакет присадок Mobil 1 содержит серу и фосфор, но не вызывает коррозии желтых металлов, таких как медные звенья. Подходит для всех видов трансмиссионных масел, требующих классификации API GL-5, увеличивает интервалы замены и снижает износ благодаря феноменальной стойкости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены масла.
  • Отличные свойства холодной текучести.
  • Мягкие добавки EP.
  • Отличная устойчивость к сдвигу.

Конс:

  • Не подходит для применения в GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для механических коробок передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью для улучшения характеристик синхронизации. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, которая защищает синхронизаторы и шестерни от износа. Его пакет присадок также облегчает переключение передач при низких температурах.

Читайте также: Как подключить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Как и все смазочные материалы GL-4, MT-90 не содержит сернистых присадок, которые могут разъедать и повреждать медные компоненты механической коробки передач. В его основе лежит эфирная база, что делает масло устойчивым к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

С какой периодичностью нужно менять масло?

Невозможно определить состояние рабочей жидкости для оценки деградации компонентов. Масло может сохранять свою первоначальную прозрачность, но не обеспечивать необходимую силу трения в точке контакта между ремнем и конусами. Интервалы замены указываются производителями в руководствах по обслуживанию. Если производитель указывает, что жидкость должна использоваться в течение всего срока службы вариаторной трансмиссии, следуйте рекомендациям сервисной мастерской.

При покупке подержанного автомобиля необходимо провести его техническое обслуживание и замену всех жидкостей, независимо от пробега или любой информации, предоставленной вам предыдущим владельцем. Покупатель не имеет возможности узнать качество и сорт используемой жидкости, а также правильность выполнения работ. Например, некоторые владельцы пренебрегают заменой фильтра, что снижает затраты на техническое обслуживание.

Забитый грязью картридж не улавливает металлическую пыль, которая попадает в подшипники и под ремень, вызывая абразивный износ вариатора.

Как работает бесступенчатая трансмиссия

Валы вариатора состоят из двух ведущих валов, которые соединены между собой ремнем или цепью. Эти два вала соединены с масляной системой в коробке передач, которая регулирует степень сжатия каждого вала. Чем больше сжаты пластины ведущего вала, тем больше диаметр ремня или цепи на нем, и, следовательно, меньше диаметр на ведомом валу. Изменяя давление в обоих валах, блок управления изменяет передаточное число в широком диапазоне.

Этот тип коробки передач также оснащен.

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор;
  • фрикционное сцепление;
  • цилиндров (гидроблок) с гидроцилиндрами, расположенными внутри корпуса, что делает его похожим на традиционные автоматические коробки передач, т.е. автоматические коробки передач и роботизированные коробки передач (RCT).

Гидротрансформатор действует как сцепление и преобразует частоту вращения вала двигателя в соотношение крутящего момента, когда автомобиль начинает движение. Планетарная передача изменяет направление движения автомобиля (вперед или назад). Фрикционные муфты обеспечивают правильную работу планетарных передач, а в некоторых трансмиссиях они также выполняют функцию сцепления. Внешний блок управления является мозгом вариатора и выполняет те же функции, что и ЭБУ в автомате, а исполнительные механизмы в гидравлическом блоке и масляный насос являются руками мозга.

Какой вид замены масла предпочтительней

Иногда неопытные водители просят предпочесть замену масла, если вариатор уже начал ползти или проскальзывать.

В таких обстоятельствах нет разницы, будет ли это частичная или полная замена масла в вариаторе, так как коробка передач уже изношена и нуждается в ремонте.

В этом случае доливка новой ATF никак не повлияет на состояние коробки передач и, следовательно, будет бессмысленной тратой денег. Поэтому важно заменить трансмиссионную жидкость до появления симптомов ухудшения работы коробки передач.

Преимущества и недостатки

Оба варианта смазочной жидкости имеют ряд преимуществ, в том числе:

  • низкий расход топлива;
  • отсутствие коррозионных свойств;
  • промывка коробки и защита вариатора от износа.

Серьезных недостатков у этого масла нет. Однако есть жалобы, что масло замерзает уже при -35С, что не соответствует заявленной спецификации.

О надежности вариатора Toyota Corolla Fielder / Axio / Ist /Vitz

Сегодня я хочу поговорить о надежности вариаторов, устанавливаемых на Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Ist, Toyota Vitz и другие модели с вариатором K310. Однако новое всегда сопровождается недоверием, и то же самое относится к вариаторам, которые используются на автомобилях Toyota.

Долгое время Toyota не поддерживала вариаторы, по неизвестным нам причинам, возможно, из-за оценки рынка, который не готов к вариаторам, или недостаточной надежности, или высокой стоимости производства. Однако вагоны серии B строились с вариаторами, а позже и другие классы были переведены на вариаторы. В наших моделях Toyota использует вариаторы, либо K310, либо K311, которые производятся компанией Aisin (https://www.aisin.com/).

Основное преимущество вариатора заключается в том, что в нем нет передач, как мы их определяем в автоматической коробке передач, или их может быть бесконечное количество, и крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, всегда может быть оптимизирован. Соответственно, ускорение происходит быстрее, расход топлива ниже, а надежность двигателя выше, чем в автоматических коробках передач. По словам специалистов во Владивостоке, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий и вариаторов. Во время работы они встретили автомобиль «Nissan Mach» с пробегом на вариаторе в пределах 600 000 км. хотя и не в тяжелых условиях работы. Вариаторы также очень требовательны к качеству масла и частоте его замены. Дешевые масла для автоматических трансмиссий не подходят; необходимы более дорогие масла, специально разработанные для CVT.

Наиболее распространенной причиной отказа вариатора является износ конического роликового подшипника, о чем свидетельствует гул, издаваемый устройством. Это состояние может возникнуть при пробеге 60 000 км или более. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, но они стоят недешево. Основной причиной износа подшипников является масло, загрязненное продуктами износа вариатора. Иногда можно обнаружить более крупные частицы. В этом случае более частая замена масла и очистка магнитов в корпусе вариатора определенно продлит срок службы устройства.

Интервал замены масла клапанов xn--80aibcnsrwkcx.xn--p1ai

Общие сведения

Многие современные модели оснащены именно таким устройством. Среди них есть автомобили из модельного ряда Toyota, среди которых выделяется Toyota Corolla Fielder. Сегодня он очень популярен. Вопросом о том, как работать с вариатором, задается каждый, кто покупает автомобиль этой марки.

Для Toyota Fielder рекомендуется использовать лучшие синтетические смазочные материалы.

Как и любой другой автомобиль, Toyota Fielder требует технического обслуживания. При обслуживании вариатора на вашем автомобиле необходимо время от времени менять смазку и фильтры в нем. Это обеспечит его полную работоспособность и продлит срок службы.

Замена масла в вариаторе Toyota Fielder только на первый взгляд кажется простой. Однако, приступая к этой процедуре, автолюбитель часто сталкивается с проблемой, как заменить смазку и фильтры. Сложная конструкция устройства создает трудную эксплуатационную проблему. В таких случаях вариантом может быть отправка автомобиля в мастерскую, что повлечет за собой значительные расходы.

Другой вариант — самостоятельно подробно изучить, как работает интересующее вас подразделение, и попытаться сделать все самостоятельно.

Зачем менять масло в вариаторе?

Прежде чем перейти к разбору алгоритма замены масла, необходимо понять, почему это необходимо в конкретном агрегате. Бывают случаи, когда автомобили подводят своих владельцев в самый неподходящий момент. Это очень неприятная ситуация, которую каждый хотел бы избежать. Для этого важно следить за техническим состоянием автомобиля. Ухаживайте за двигателем и коробкой передач, меняйте смазочные материалы, проверяйте наличие присадок, проверяйте фильтры.

Проверяйте количество масла с помощью специального щупа.

Это знает каждый автомобилист, но люди не всегда помнят о вариаторах. Этот недостаток легко объяснить тем, что устройство не так хорошо известно и изучено автомобилистами. Однако не следует пренебрегать его эксплуатацией и профилактическим обслуживанием. Остановка вариатора неизбежно повлияет на другие жизненно важные функции автомобиля.

Вариатор не требует особого ухода. Как и двигатель, он нуждается в смазке. Если жидкость не менять, это неизбежно приведет к износу двигателя и снижению его работоспособности. Поэтому необходимо менять масло не только в двигателе или коробке передач, но и в вариаторе во всех автомобилях, оснащенных этим устройством.

Toyota Corolla Fielder имеет свои специфические характеристики. Синтетическое масло лучше всего подходит для этой модели. Это объясняется тем, что автомобили Fielder очень высокого качества и имеют длительный срок службы. Высокотехнологичные конструкции требуют бережного обращения и предъявляют высокие требования к топливу и смазочным материалам.

Игнорирование этой особенности высокотехнологичного устройства может привести к тому, что оно очень быстро перестанет работать. По этой причине лучше всего использовать лучшие масла.

Как менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе в автомобиле Toyota Corolla Fielder занимает около 20 минут, иногда полчаса. Кажущаяся поначалу сложной, процедура на самом деле довольно проста. Это нужно сделать один раз, и после этого не будет никаких трудностей. Не нужно будет ехать на станцию техобслуживания и платить деньги за то, что владелец автомобиля может сделать своими руками.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять крышку картера в соответствии с инструкциями производителя.

Не рекомендуется начинать работу над вариатором сразу после того, как автомобиль начал движение. Дайте ему постоять 6 или 7 часов перед операцией, а затем работайте. Процесс замены масла происходит следующим образом:

Вам необходимо взять с собой перчатки, ведро или другую емкость для хранения масла, слитого из вариатора.

Автомобиль поднимают на домкрате или ставят на эстакаду, позволяя водителю стоять в вертикальном положении. Оснастите его перекладиной для удержания извлеченной жидкости.

Запаситесь новым синтетическим маслом. За один раз вам потребуется всего 6,5 литров нового синтетического масла.

Открутите сливную пробку, в результате чего масло вытечет в бак. После прекращения потока нет необходимости снимать резервуар, он все равно понадобится.

Как только масло вытечет, открутите расположенную рядом измерительную трубку. Держите контейнер под рукой, потому что как только трубка будет снята, жидкость выльется с новой силой, гораздо больше, чем при откручивании крышки сливного отверстия.

После слива должно остаться от 4,5 до 5 литров отработанного масла. Подождите еще 2-3 минуты.

Запишите, сколько масла вытекло из коробки, чтобы вам было легче понять, когда заливать масло.

Затем открутите неподвижный поддон вариатора. Это необходимо сделать для очистки и удаления любого мусора или просто грязи внутри поддона. Для этого также следует заменить фильтр и прокладку самого поддона.

После очистки отстойника снимите первый фильтр грубой очистки и удалите всю имеющуюся грязь на магнитах. Это следует сделать несколько раз до полной очистки.

Читайте также: 2013 Toyota Camry — прочность в куртке

После удаления фильтра и очистки магнитов, давайте удалим гидрогруппу. Для этого необходимо отсоединить катушки и открутить все 14 длинных винтов, 2 из которых немного короче. Очень важно вернуть винты на место. Укороченные винты должны быть вкручены туда, где они были в начале. Их ни в коем случае нельзя смешивать.

Замена масла вариатора — бортжурнал Toyota Corolla Fielder 2007 года на DRIVE2

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

Наконец-то моя эпопея с заменой масла в коробке передач подошла к концу. Никогда раньше не менял масло, конечно, сомневался, стоит ли его брать, но, ознакомившись с ценами, решил сделать сам).

Хотя нет, сначала поехал туда, где минимальная цена была около 7 рублей, залез, говорят край заглушки отломился (они их меняли так же в прошлый раз), типа у нас сейчас стучит, пока пойдешь сток покупать, я бы не дурак все магазины осмотрел и кучу тачек, не она, я просто заказал и решил сам сделать, из вредности).

Сливная пробка.

Пошел и купил две банки масла (1720р за 4л банку), забрал заказанные гайки и прокладки, и поехал к парню на яму!

Нефть! Вам понадобятся две банки, если вы снимите поддон.

Почитав интернет, изучив все методики и придумав лучший вариант! Я боролся с пробкой, выбил ее, вытекло масло, затем с помощью шестигранника на 6 я открутил пластиковую трубку, щуп, вытекло еще больше масла, затем снял масляный поддон и слил остаток, всего вышло 5 литров.

Черный и вонючий.

Вариатор без картера….

…и без фильтра.

Я начал чистить поддон и магниты с помощью карбочистки и уайт-спирита, на магнитах было около 2-3 мм серого осадка, я не заметил никаких металлических кусочков.

Поднос перед чисткой! Старая прокладка была в принципе в порядке, но поскольку я купил новую, я ее заменил!

Вощеный

Затем мы установили все в обратном порядке, прикрутили масляный поддон на место, ввернули трубку щупа и начали заливать свежее масло. Чтобы добраться до отверстия, нужно снять левое колесо и откинуть крышку в сторону, там будет крышка 24 с буквами TC, именно туда поступает масло!

Я притянул крышку тросом к рычагу, чтобы она не мешала.

Заливайте масло, пока оно не начнет капать из отверстия, как только оно начнет капать, прекратите заливку и подождите, пока оно не начнет капать из отверстия. Короче говоря, 5 выходов, 5 входов.Затем вам нужно отрегулировать уровень.Самое интересное….

Вам необходимо нагреть вариатор до 36-46 градусов. Температуру можно проверить с помощью сканера или путем замыкания контактов на диагностическом порту. Потому что у нас не было достаточно времени.

Мы завели машину, прогрели ее, переключили передачу и, оставив ее заведенной, подошли к двигателю, чтобы проверить уровень. Мы открутили сливную пробку и, если вода не текла, залили ее, пока она не начала течь, если текла, мы вылили немного воды, пока она не потекла тонкой струйкой, затем все прикрутили, поставили колесо и поехали.

Затем нужно проехать немного, чтобы перемешать и снова проделать то же самое. Вчера я произвел вторую замену масла, но без снятия корпуса, соблюдая технологию и регулируя уровень масла в зависимости от температуры.

Слил масло, залил столько же и начал вносить коррективы. Я установил перемычку в диагностический порт.

Замыкание 4 и 13.

Я сделал перемычку из канцелярской скрепки.

После этого заведите машину (предварительно отключив все потребители электроэнергии), на дисплее все начинает мигать (это нормально), зажмите тормоза, переключитесь с P на D, затем с D на N туда и обратно в течение 6 секунд (это делается 4 раза), остановитесь на D, продолжайте смотреть на дисплей, через несколько секунд D должна мигать, если она мигает, переведите рычаг селектора в P и подождите (с третьей попытки у меня получилось)). В следующий раз, когда я захочу поменять коробку передач, я сделаю это быстро и без хлопот:).

Источник: https://www.drive2.ru/l/3863366/

Замена фильтра в вариаторе своими ручищами — logbook Toyota Corolla Fielder 1.5 cvt 2009 on DRIVE2

Масло для вариатора CVT - какое лучше заливать

На днях я решил поменять масло в вариаторе, так как он начал вести себя непонятно.

Я пошел в японский магазин, там мне вроде бы все заранее рассказали, но, как оказалось, дали «большой» фильтр.

Когда я пришел домой, я посмотрел несколько видео и статей на эту тему здесь и позвонил в магазин с жалобами: «Почему вы, ребята, возитесь с фильтром?». Они в течение 20 минут утверждали, что такого фильтра не существует. Мне нечего было делать, и я пошел покупать масло.

Zoom

Сразу же купил воронку

Zoom

Два масла по 3250 за каждое

Zoom

только фильтр 1250

Я собрал все и пошел в гараж. Вытащил старое масло, залил новое, собрал и через 2500 км снова поехал в гараж.

Снова слил старое масло, цвет был ужасный (темно-темно-красный), закрутил маленькую гайку, чтобы шестигранник был осторожен, если вы открутите щуп с тем же шестигранником, шестигранник — это уровень масла, как я понимаю.

Снял его и не залил маслом, как многие утверждают) а это килограмм серого чая и черный осадок на магнитах.

Zoom

старое масло

Zoom

отложения на магнитах

Zoom

уже чистый щуп

Zoom

очистить отстойник

Очиститель карбюратора все исправил, все блестит) Затем я снял старый фильтр, так как он был весь грязный (я не сфотографировал). Сравнение фильтров

Zoom

старый и новый

Номера фильтров одинаковы, так что все в порядке.

Я сфотографировал место расположения второго фильтра для магазина

Zoom

Вот он

Я очистил внутреннюю часть коробки тем же очистителем, установил новый фильтр и убедился, что уплотнительное кольцо на месте.

Zoom

Выглядит так до сборки

Поставил поддон обратно, установил новую прокладку, все в порядке) Снял левую переднюю шину, снял заглушку и вынул ее (как советовали здесь люди, она очень быстро теряется, особенно на яме). Затопил одну канистру, затянулся дымом и налил еще 600 грамм.

Я немного прогрел коробку передач, подвигал коромысло вперед-назад, и оно пошло вниз. Я открутил сливную пробку и взял немного масла тонкой струйкой, опять же следуя местным советам. Собрал, прогрел и сразу на тест) Езжу уже третий день и впечатления положительные.

Коробка передач стала вести себя хорошо без лишних рывков и стала такой плавной) в общем проделанная работа не напрасна)

Цена: 8 120 ₽ Пробег: 144 000 км

Источник: https://www.drive2.com/l/474381269220720953/

Двойная и аппаратная замена

Обе замены масла в вариаторной коробке обеспечивают максимальный слив ATF из гидротрансформатора. Однако количество новой жидкости должно быть:

  • В 2 раза больше за двойную порцию;
  • От 3 до 5 раз больше за замену оборудования.

Единственное преимущество двойной замены в том, что вы можете сделать это самостоятельно, но эффективность аппаратного метода гораздо выше. Опытные мастера рекомендуют следующую процедуру замены масла в вариаторе с интервалом в 40 000 км

  • частичный;
  • двойной;
  • полный.

То есть при пробеге 40 000 км выполните частичную замену, когда автомобиль пройдет 80 000 выполните двойную, а когда автомобиль пройдет 120 000 выполните оборудование. Эта процедура вместе с аккуратным вождением должна обеспечить срок службы вариатора в течение 150-200 тыс. км до его ремонта или замены.

Оптимальный пробег до замены

По опыту водителя, заводская рекомендация неприменима в российских условиях. Качество дорог, суровый климат диктуют свои условия, когда необходимо менять масло в вариаторе Toyota Corolla 2014. Приближается срок и неаккуратного обращения автовладельцев с агрегатом: реальный пробег до обработки составляет 40-50 тыс. км.

Что автовладельцы думают о частичной замене масла в вариаторе

Металлические опилки являются нормой при работе вариатора. Количество частиц всегда выше, чем в псевдоожиженном редукторе, поэтому производители помещают 1 или 2 магнита в чашу редуктора. Загрязнение поверхности металлической стружкой приводит к взвеси загрязняющих веществ в жидкости, что вызывает ускоренный износ вариатора. Частичная замена масла не очищает магниты. Слив жидкости обеспечивает удаление металлической стружки из картера.

После частичной замены могут возникнуть вибрации при движении из-за износа мусора в муфте гидротрансформатора. Стружка может быть удалена путем частичной замены 3-4 раза. Жидкость постепенно вымоет мусор. Однако если вибрация сохраняется, снимите поддон для сбора капель. Не промывайте фильтр грубой очистки и не вставляйте элемент обратно. Поры бумажного наполнителя не способны удерживать частицы металла, а фрагменты целлюлозы будут забивать фильтр тонкой очистки.

Источники

  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/zamena-masla-v-variatore-tojota-korolla-filder.html
  • https://VmyatynNet.ru/marki/zamena-masla-v-variatore-tojota-korolla-2.html
  • https://RetroTruck.ru/modeli/variator-k311-zamena-masla.html
  • https://auto-in-japan.ru/articles/maslo-v-variator-toyota-corolla-fielder/
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/maslo-v-variator-tojota-korolla-aksio.html
  • https://akter31.ru/korolla/zamena-masla-v-variatore-toyota.html
  • https://Avto-remont-Toyota.ru/maslo-dlya-variatora-tojoty-korolly-filder.html
  • https://moto163.ru/modeli/zamena-masla-tojota-filder.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/vidy-modelej/zamena-masla-v-variatore-tojota-filder.html
  • https://protachky.ru/test-drajv/kak-zamenit-maslo-v-variatore-na-tojote-fildere.html
  • https://avtoshark.com/toyota/corolla/chassis-cor/zamena-masla-v-variatore-toyota-corolla-2014/

Оцените статью