Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Общее

Сравниваем интерьер Кашкая и Каптюра

По сравнению с Renault Qaptur, Nissan Qashqai оказывается более дорогим автомобилем. Этот факт дает о себе знать и в дизайне интерьера — салон автомобиля японского бренда выглядит более солидно. На приборной панели расположены два массивных колодца спидометра и тахометра, между которыми находится экран бортового компьютера. Рулевое колесо «Кашкая» имеет три спицы и скошено в нижней части, создавая эффект спортивного автомобиля.

Салун

Вставки на приборной панели и отделке добавляют ощущение глянца, а глянцевая центральная консоль вписывается в дизайн. Рулевое колесо было заменено кнопкой. Удобный подлокотник, разделенный на секции, расположен между сиденьями водителя и пассажира. Эргономика сидений находится на высоком уровне, что способствует комфортной езде на дальние расстояния. В целом, Qashqai — это просторный (по меркам класса) автомобиль, сочетающий в себе высококачественную отделку (пластик, ткань и кожа) и широкий набор полезных опций.

По сравнению с Qashqai, Qaptur выглядит проще внутри, а материалы отделки дешевле. Мягкие сиденья французского автомобиля не так удобны, а узкий подлокотник для водителя доступен только в топовых вариантах. Разница в размерах говорит о свободном пространстве внутри салона — у Capture оно меньше.

Qashqai и Capture

Оригинальная приборная панель с цифровым спидометром отличает автомобиль французской марки. Глянцевые поверхности на руле, рычаге переключения передач, дверях и консоли органично вписываются в общую концепцию стиля. Сиденья имеют обивку двух цветов, что добавляет приятные ощущения от пребывания внутри Capture. С точки зрения эргономики, расположение почти всех органов управления очень удобно.

Салон

Сравнивая интерьеры автомобилей, сразу можно определить явного фаворита противостояния — это, конечно же, Nissan Qashqai. Дело в том, что дизайн интерьера капюшона выглядит очень просто. Да, огромному количеству автомобилистов это нравится, но это явный перебор. Обычно нечто подобное можно увидеть у компактных автомобилей, но точно не у кроссоверов.

Другое дело — интерьер Qashqai, который может «выстрелить» у любого конкурента: достаточно информативная и разборчивая приборная панель, многофункциональное рулевое колесо.

Однако по мощности французский автомобиль выходит на первый план. Однако если говорить о качестве отделки, то Kaptur явно уступает своему современному конкуренту.

Спортивный японец

Nissan Qashqai — японский компактный кроссовер, идеально подходящий для городской езды. Модель находится в центре внимания с 2004 года. Qashqai был полностью спроектирован и разработан в Европе, в отличие от других представителей японского автомобилестроения. Изначально автомобиль имел слабую систему безопасности, но она заметно улучшилась после последующих модернизаций.

Nissan Qashqai

В 2013 году увидел свет новый Qashqai 2, а с 2015 года кроссовер собирают в Санкт-Петербурге. Автомобиль получил высший балл в тестах на защиту взрослых пассажиров при боковых и фронтальных столкновениях, а также за напоминание о непристегнутых ремнях безопасности.

Nissan Qashqai седан

Высокий уровень защиты представлен и для юных пассажиров. Внешний дизайн автомобиля, а также эргономика были заметно улучшены в новой версии модели. Таким образом, второе поколение японского кроссовера оказалось очень стильным и современным без потери качества.

Коробка передач

Если в отношении дизайна экстерьера и силовых агрегатов компании схожи, то в отношении трансмиссий их взгляды резко расходятся. Renault Kaptur предлагает потребителям механическую коробку передач с 5 и 6 передачами, в то время как Nissan предлагает только 6-ступенчатую.

Когда дело доходит до автоматики, производители используют другой подход. Автоматическая коробка передач в Renault Kaptur считается откровенно устаревшим вариантом — 4-ступенчатым автоматом. Японцы установили в противовес бесступенчатый вариатор, который позволяет разгоняться до 100 километров за 1,5 секунды на полном газу.

Рено Каптур или Ниссан Кашкай: сравнение и выбор лучшего

Решить сразу между Renault Kaptur и Nissan Qashqai, что лучше, довольно сложно. Это объясняется тем, что обе модели относятся к одному ценовому сегменту и были разработаны в рамках одного конгломерата Renault-Nissan. В результате французские и японские кроссоверы имеют схожие технические детали и бортовое оборудование. Однако между моделями существует довольно существенная разница, влияющая на решение потребителей, выбирающих Renault Kaptur или Nissan Qashqai, что лучше купить для себя.

Кроссовер из Франции

Изначально французский кроссовер разрабатывался с учетом небольшой части европейского рынка. Однако возросшая популярность впоследствии побудила производителя внести в автомобиль существенные изменения, и Kaptur появился в России. Модель предварительно прошла адаптацию к отечественным условиям, а затем встала на конвейер Московского автозавода.

Kaptur базируется на платформе B0, которая используется в Renault Duster и Sandero Stepway. Однако, в отличие от других моделей французской марки, этот автомобиль ориентирован в основном на молодежный сектор. Таким позиционированием он обязан своему оригинальному и запоминающемуся экстерьеру, сочетающему в себе многочисленные бороздки и широкий спектр оттенков, используемых при окраске кузова. Кроме того, производитель предлагает варианты персонализации капюшонов.

Представитель Японии

Nissan Qashqai, хотя и построен на другой платформе, обладает теми чертами, которые характерны для современных городских кроссоверов, и сопоставим с Renault Kaptur по размерам, списку оборудования и техническим деталям. Как и французская модель, японский внедорожник был адаптирован к российским условиям и собирается на местном заводе. Nissan Qashqai обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря нескольким активным и пассивным системам. Интерьер хорошо эргономичен, а внешний дизайн запоминается благодаря острым граням.

Особенности моделей

Несмотря на внешнее сходство, сравнение Qashqai и Kaptur выявляет множество различий. И если по габаритам эти два автомобиля сопоставимы, то по другим характеристикам разница существенна.

Первое, на что обращают внимание покупатели, — это внешний и внутренний дизайн.

Французская модель характеризуется следующими особенностями:

  • ярко выраженные молдинги на боковых дверях;
  • закругленные углы по всему корпусу;
  • Удлиненные фары;
  • С-образное углубление для противотуманных фар;
  • Компактная решетка радиатора;
  • Узкое заднее стекло;
  • Поднятый бампер на корме.

Интерьер Hood, по сравнению с Qashqai, выполнен в довольно простом стиле. Внутри французский кроссовер обращает на себя внимание центральной консолью, которая имеет отдельный блок с цифровым экраном для мультимедиа и кнопок климат-контроля и приборную панель с цифровым спидометром.

Экстерьер Nissan Qashqai выполнен в более классическом стиле. Экстерьер японской модели характеризуется следующими особенностями:

  • Узкая фара с заостренными краями;
  • Трапециевидная решетка;
  • Мощный передний бампер с острыми углами, создаваемыми воздухозаборниками;
  • Широкие колесные арки;
  • большие задние фонари;
  • простой пластиковый бампер сзади.

Интерьер Qashqai также более лаконичен, но выполнен в современном стиле. Имеется стандартная центральная консоль с большим количеством физических кнопок и классическая приборная панель. С точки зрения комфорта эти две модели сопоставимы.

Российский Renault Kaptur основан на модели Duster. Благодаря этому французский кроссовер превосходит своего японского конкурента по проходимости. Внедорожные возможности обеспечиваются втулками заднего стабилизатора и жестко установленными пружинами амортизаторов, что повышает энергоемкость подвески. Несмотря на то, что обе модели имеют одинаковую базу (стойки McPherson и многорычажная архитектура), благодаря этим особенностям, а также увеличенному на 5 мм дорожному просвету, Hood лучше справляется с тяжелыми условиями бездорожья. Вес французского кроссовера также меньше, чем у Qashqai.

Однако японский кроссовер демонстрирует лучшие показатели при городской езде благодаря встроенным системам. Автомобиль более четко входит в повороты и более остро реагирует на действия водителя.

Существует также значительная разница с технической стороны. Renault Qaptur оснащается 1,6- и 2-литровыми агрегатами мощностью 114 и 143 л.с. соответственно и максимальным крутящим моментом 156 и 195 Н/м. Qashqai оснащен турбированным 1,2-литровым двигателем в версии начального уровня и 2-литровым двигателем в продвинутых версиях. Мощность составляет 115 и 144 л.с. соответственно, тяга — 190 и 200 Н/м. И если в случае второго двигателя различия в динамике и расходе топлива между моделями незначительны (разгон до 100 км/ч за 10,5 и 9,9 секунды, расход бензина — 8 и 7,7 литра), то японский кроссовер начального уровня превосходит своего французского «аналога» в той же модификации (10,9 секунды против 12,5 и 6,2 литра против 7,4).

Более того, Nissan Qashqai оснащается 1,6-литровым дизельным агрегатом, который потребляет в среднем 4,9 литра. Такой двигатель отсутствует в Kaptur.

Есть ли общее

Выбирая, что лучше купить, Nissan Qashqai или Renault Kaptur, стоит обратиться к характеристикам, которыми схожи эти автомобили. Оба кроссовера оснащаются одинаковым вариатором и похожими механическими коробками передач. Kaptur по-прежнему оснащается устаревшим 4-ступенчатым автоматом.

Читайте также: Технические характеристики Renault Logan 1.4 и 1.6 2011 года: отзывы владельцев, фото

Оба кроссовера имеют в списке доступного оборудования систему полного привода. Кроме того, обращает на себя внимание сходство в плане размеров. Японский кроссовер немного больше своего французского конкурента по ширине и длине, но на 1,8 см короче его.

Комплектации и стоимость

Новый Nissan Qashqai можно приобрести за 1,086 миллиона рублей, в то время как Renault Kaptur начального уровня стоит 944 000 рублей. Разница в списке оборудования между этими автомобилями может быть объяснена тем, что французская модель поставляется с подогревом передних сидений, круиз-контролем и светодиодными фарами. Однако дальнейшие модификации помогают Qashqai обогнать Hood в конкурентной борьбе. В частности, автомобиль предлагается с системой Active Lane Departure Control.

Nissan предлагает множество других пакетов, включающих климат-контроль, навигационную систему с картами российских дорог, интеллектуальный полный привод, камеры объемного обзора, несколько датчиков парковки и другое оборудование. При этом стоимость Kaptur едва превышает 1,2 миллиона рублей, а цена Qashqai достигает 1,5 миллиона. Топовые версии автомобиля из Страны восходящего солнца дополнены датчиком контроля за состоянием водителя, сиденьями, отделанными алькантарой, и системой автоматической парковки. Это и некоторые другие элементы оборудования не доступны в Kaptur, даже за дополнительную плату.

Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Моторы

Здесь мы подходим к кульминации обзора этих двух кроссоверов — сравнению трансмиссии и характеристик управляемости. Хороший автомобиль должен быть не только визуально привлекательным и комфортным, но и маневренным на городских и сельских дорогах. Nissan предлагает покупателям два различных двигателя при покупке Terrano: 1,6- и 2,0-литровые с мощностью 102 и 135 л.с. соответственно. Оба двигателя имеют свои преимущества и недостатки. Переднеприводная модификация поставляется с автоматической коробкой передач, а полноприводная — с механической.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Nissan Terrano 1.6, 2.0 16V технические характеристики двигателя, динамика, расход топлива:

  1. Четыре цилиндра.
  2. Шестнадцать клапанов.
  3. Максимальная скорость — 180 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч — 10,5 секунд.
  5. Расход топлива по стране/городу — 6,5/10 литров.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Renault Duster выглядит более привлекательным и разнообразным на фоне своего конкурента в плане выбора наиболее подходящего двигателя. Помимо двух бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра, предлагается 1,5-литровый дизельный агрегат мощностью 90 л.с. Надо сказать, что упомянутые выше атмосферы Nissan и Renault во многом идентичны, разница лишь в том, что двигатель «Дастар» более тяговитый. Еще одно преимущество представителя французского автопроизводителя — автоматическая трансмиссия, доступная в полноприводной и переднеприводной модификациях. Дизельный двигатель поддерживает совместную работу только с ручным.

Проходимость

От показателей мощности и динамичности мы плавно перейдем к не менее важной характеристике — проходимости. Низкие свесы «японца» и различные элементы экстерьера порой заставляют задуматься, действительно ли нужно ехать в бескрайние и неизведанные просторы бездорожья.

Но неокрашенная нижняя часть переднего бампера Renault избавляет владельца от подобных размышлений. Кроме того, конструкция бампера обеспечивает уверенность при крутых спусках и подъемах. В противном случае оба представителя идентичны:

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

  • Электромагнитная муфта Murano;
  • Передняя подвеска типа MacPherson;
  • Рычажная задняя подвеска такая же;
  • Наличие телескопических гидравлических амортизаторов.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Подводя итог: при сравнении приводов Terrano и Duster практически невозможно увидеть какие-либо серьезные различия между ними с точки зрения дизайна. Renault предлагает широкий выбор двигателей, полноприводная версия кроссовера оснащается автоматической коробкой передач, «француз» вариаторный и способен преодолевать более крутые подъемы и спуски. Версия с дизельным силовым агрегатом будет лучшим вариантом для тех, для кого приоритетом является экономия топлива.

Соотношение цена – качество

Обзор Nissan Terrano и Renault Duster был бы неполным без соотношения цен. Этот критерий часто является решающим при выборе подходящего автомобиля. За японский покоритель бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французская версия в минимальной комплектации будет стоить 600 000 рублей. Разница в цене составляет 190 000 рублей между двумя почти одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Надо сказать, что «Террано» имеет окрашенный бампер, стеклоподъемники, две подушки безопасности и аудиосистему.

За «Дастер» с такой комплектацией нужно заплатить около 690 тысяч рублей, что все равно меньше номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация Terrano обойдется более чем в 1 миллион 100 тысяч рублей. Тем не менее, при равных технических параметрах между двумя моделями все же есть разница в 100 000 рублей. Таким образом, сравнивая соотношение цена-качество, безусловным победителем является представитель французской автомобильной промышленности.

Внешний вид

Внешне оба автомобиля объединяет только то, что они выглядят очень динамично и спортивно, но в целом стилистически Kaptur и Qashqai спроектированы совершенно по-разному. В экстерьере Kaptur на первый план выходят объем и обтекаемость, в то время как облик Qashqai отличается рельефностью и спортивностью. Одно можно сказать наверняка — автомобили понравятся любителям инноваций и современных технологий.

Nissan-Qashqai-Renault-Captain-5

Спереди «француз» имеет широкое выпуклое ветровое стекло, переходящее в плавно опускающийся капот с двумя продольными объемными ребрами, выполняющими роль воздушных потоков. Очень похожий дизайн капота есть и у Qashqai, только размеры его заметно больше. Переднее ветровое стекло «японца» также превосходит противоположное окно и обеспечивает позирующую амплитуду обзора.

Nissan-Qashqai-Renault-Capture-6

На носу Hood имеет фирменную радиаторную решетку в форме птицы и высоко расположенные узкие светодиодные фары. Qashqai, с другой стороны, может похвастаться довольно компактной фальшрадиаторной решеткой, украшенной хромированными элементами, и концептуальными фарами. Нижняя часть бампера Qaptur представляет собой монолитный элемент, созданный путем объединения воздухозаборника и противотуманных фар в форме полумесяца. В этом отношении Qashqai явно уступает — трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманные фары представляют собой очень шаблонное сочетание.

Nissan-Qashqai-Renault-Hood-7

Если смотреть на автомобили сбоку, создается впечатление, что Hood более динамичен, чем его соперник. Это обусловлено тем, что кузов автомобиля слегка наклонен вперед, и, к сожалению, этот момент никак не влияет на динамику. Среди прочих отличий мы хотели бы отметить глубокие камеры в Qashqai, которые заметно контрастируют с гладкими и поверхностными в Kaptur.

Nissan-Qashqai-Renault-Hood-9

Сзади автомобили также очень отличаются: корма Kaptur сделана очень простой и строгой, в то время как Qashqai имеет целый «карнавал» инноваций и гаджетов. Тем не менее, точный тыл «француза» более привлекателен.

Учитывая вышесказанное, мы бы хотели отдать преимущество Renault Qaptur.

Технические характеристики Qashqai и Kaptur

Что лучше выбрать: Qaptur или Kashqai? Отвечая на этот вопрос, было бы нелогично обойти вниманием технические особенности обоих кроссоверов. Прежде всего, стоит пояснить разницу в размерах.

Qashqai и Captur

Сравнение Nissan Qashqai и Renault Qaptur показывает, что японский автомобиль не намного больше французского. Размеры кузова (в мм) сравниваемых автомобилей следующие:

  • длина (4379 у Qashqai против 4333 у Captur);
  • ширина (1836 против 1813);
  • высота (1590 против 1613).

Дорожный просвет Renault Captur составляет 204 мм, Nissan Qashqai — 200 мм. Вес японца составляет 1420 кг, а француз на 130 кг легче — 1290 кг. Объем багажника также отличается — 430 литров в Qashqai против 387 литров в Kaptur.

Qashqai и Qaptur

Двигатели и коробки передач

Qaptur, по сравнению с Qashqai, не имеет такого разнообразия двигателей внутреннего сгорания. Линейка оснащается 1,6-литровым и 2,0-литровым двигателями. Qaptur предлагается только с бензиновыми двигателями, в то время как Qashqai может похвастаться и дизельными агрегатами.

Двигатель Renault 1.6 развивает 114 л.с. при 5 500 об/мин и доступен только с передним приводом. Двухлитровый агрегат развивает 143 л.с. при 5 750 об/мин и устанавливается только на полноприводные версии.

Qashqai и Qaptur

Что касается трансмиссии, то Capture может быть оснащен механической коробкой передач (5 и 6 передач), автоматической коробкой передач (с 4 передачами) и вариатором (аналогично Qashqai X-tronic). В результате получаются следующие комбинации:

  • 1.6 с механической коробкой передач;
  • 1.6 с вариатором;
  • 2.0 с механической коробкой передач;
  • 2.0 с автоматической коробкой передач.

Линейка силовых агрегатов Qashqai включает 1,2, 1,6 и 2,0-литровые двигатели. Двигатель 1.2 производит 115 л.с. при 4 500 об/мин, дизель 1.6 — 130 л.с. при 4 000 об/мин, а 2.0 — 144 л.с. при 6 000 об/мин. Механическая коробка передач в Nissan только шестиступенчатая, а «чистого» автомата нет. Вариатор CVT X-tronic является предпочтительным. Что касается трансмиссий, то здесь предлагаются те же варианты — передний и полный привод (только с двухлитровыми двигателями). Японский кроссовер имеет больше комбинаций, чем французский автомобиль:

Qashqai и Qapture

  • 1,2-литровый двигатель, механическая коробка передач;
  • 1,2-литровый двигатель с вариатором;
  • 1.6 дизель с CVT;
  • 2.0 бензин, механическая коробка передач, передний привод;
  • 2.0 бензин, вариатор, передний привод;
  • 2.0 бензин, CVT, 4WD.

Утонченный француз

Renault Kaptur впервые увидел свет в 2013 году и изначально был нацелен лишь на небольшую часть европейского рынка. В то время недостатком автомобиля была его низкая проходимость, но конструкторы сделали все возможное, и в 2021 году была представлена модернизированная версия, что отражено в названии. Сначала название писалось с буквой С, но в новой модели буква С была заменена на К. Автомобиль собирается в России, он был разработан специально для российских условий и заменил устаревший Renault Logan на заводских транспортерах. Кроссовер базируется на платформе Renault Duster, но внешний дизайн был улучшен и ориентирован на более молодую аудиторию. Высокий уровень безопасности считается одной из сильных сторон французского кроссовера.

Экстерьер

Внешне конкуренты отличаются, хотя даже на фотографиях видно, что оба выполнены в похожем стиле. Qashqai, который после последнего обновления стал буквально уменьшенной копией X-trail, выглядит более солидно, но Qaptur выглядит более экстравагантно и оригинально.

Nissan привлекает своей заостренной оптикой, характерной трапецией радиаторной решетки, хромированной полосой для шильдика и глубоко утопленными противотуманными фарами. Сбоку в глаза бросаются мускулистые крылья, обтекаемые свесы кузовных панелей, хромированные обрамления окон и слегка покатая крыша. А фирменные колеса никого не оставят равнодушным.

Сзади, конечно, та же самая задняя часть, кардинально изменились контуры стоп-сигналов, бампера и пятой двери, но общие очертания, знакомые по предыдущим версиям, сохранились.

Читайте также: Обзор Opel Astra

Новый Qashqai стал намного агрессивнее и живее.

Новый Renault Qaptur 2021 преуспел и в плане внешности. Передняя часть стала стильной и яркой, с теми же вытянутыми фарами, но воздухозаборник стал заметно больше и длиннее, а противотуманные фары, выполненные в форме букв ‘C’, перевернутых друг к другу, выглядят очень эффектно. В целом заметно, что в изображении француза гораздо меньше острых и прямых углов — его полное лицо более гладкое.

Сбоку сразу бросаются в глаза короткие свесы кузова, которые положительно влияют на геометрические способности кроссовера. Все венчает оригинальная корма с небольшим бампером, фарами и закругленными стоп-сигналами. Однако изюминкой автомобиля является двухцветный кузов, так как крышу можно выбрать в разных вариантах! Для такого сегмента это исключительное предложение.

Но и капюшон не отстает, блистая изящным силуэтом.

Оба кроссовера «обернуты» в пластиковую юбку, которая проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. Но на французском кроссовере его черный цвет разбавлен яркими накладками на бампере.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото
Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Габариты

Как показывает сравнение размеров, Qashqai выигрывает в этом раунде. Правда, с минимальным рывком, поскольку его преимущество над «Худом» проявляется только по 4 из 7 основных параметров:

Размеры

Модель
Renault Kaptur

Nissan Qashqai

Длина

4 333 мм 4 377 мм
Высота 1 613 мм

1 595 мм

Ширина

1 813 мм 1 837 мм
Колесная база 2 673 мм

2 646 мм

Передняя колесная база

1 564 мм 1 580 мм

Ширина колеи задней оси

1 570 мм

1 580 мм

Дорожный просвет 205 мм

200 мм

1

Не так-то просто выбрать победителя в этих дебатах.

Назад к меню ↑

Вкратце об опциях Каптура и Кашкая

Продолжая сравнение Nissan Qashqai и Renault Kaptur, нельзя не заметить, что список оборудования каждой модели мало чем отличается. Однако если Kaptur может быть оснащен только задними датчиками парковки, то Nissan предусматривает радары сразу в двух бамперах. То же самое относится и к видеокамерам: У Renault — один, а у Nissan — четыре, причем задний смыт. Количество цветов, доступных на Hood, составляет всего восемь, что меньше, но есть возможность покрасить автомобиль в два цвета.

Камера заднего вида в Nissan Qashqai

Видеокамера с системой самоочистки

На обоих автомобилях предусмотрена кнопка старт-стоп. Бесключевой доступ, с другой стороны, может быть добавлен в качестве опции.

Система дистанционного запуска доступна в компании Renault. Она называется «Renault Start». Кроссоверы Nissan не имеют ничего подобного.

Что есть у Nissan, чего нет у Renault? Возможно, только система помощи при парковке. Но это практически бесполезно, судя по ответам. На практике они предпочитают его не использовать.

Кузов Captur оцинкован достаточно хорошо, но и Qashqai не сильно подвержен коррозии.

Двигатель

Бензиновые агрегаты в обоих автомобилях очень похожи по мощности, но отличаются по объему и конструкции. Кроме того, японская модель предлагает автомобилистам дизельный вариант, и это, несомненно, является преимуществом.

Рассмотрим базовые модели. Цифры для Renault Kaptur примерно следующие:

  • Вместимость — 1,6 л;
  • Максимальная мощность — 114 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент — 156 Нм;
  • Разгон до 100 километров в час — 12,5 секунд;
  • Максимальная скорость — 171 километр в час;
  • Средний расход топлива — 7,4 литра.

Renault Qaptur и Nissan Qashqai

Капот Renault

Стандартные показатели для Nissan Qashqai в базовой модели следующие:

  • Рабочий объем двигателя — 1,2 литра;
  • Максимальная мощность — 115 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент — 190 Нм;
  • Разгон до 100 километров в час — 10,9 секунды;
  • Максимальная скорость — 185 километров в час;
  • Средний расход топлива — 6,2 литра.

На выбор предлагаются двигатели объемом 1,2 и 1,6 литра. Оба они встроены, но имеют разное расположение. Силовой агрегат Nissan имеет турбонаддув и прямой впрыск, а французский двигатель — атмосферный и инжекторный.

Следовательно, показатели мощности одинаковы, но различия видны в крутящем моменте, а также в максимальной скорости и разгоне до сотни.

Сравнивая базовую модель, можно с уверенностью сказать, что в плане динамики японская модель выигрывает.

Какой не позорный кроссовер взять: Renault Arkana или Nissan Qashqai?

  • по какой-то причине вы еще не подписались на наш телеграм-канал, самое время это сделать!

Сегодня за полторы можно посмотреть только на базовый Tiguan (тряпка, ручка, полгода ожидания) или такой же базовый Sportage (тряпка, ручка, существует только в прайс-листах, чтобы в объявлении написать цену «от…»).
Главные новости по теме

Мастер-класс по высасыванию из пальца: обзор обновленного KIA Sportage 2018

А если хочется не просто смотреть, а брать, причем без стыда, то проблемы начинаются уже здесь: Крошечная Creta и Co, несколько «китайцев», чьи имена грех упоминать, и весь секонд-хенд к вашим услугам. Если говорить о рынке новых автомобилей, то вся надежда, как ни странно, на парней из Renault-Nissan. Благодаря глубокому локализму и сильному проникновению во всю российскую промышленность, им удается удерживать цены, хотя и ценой различных компромиссов и упрощений. Например, относительно свежий Qashqai и еще более свежий Arkana.

Фото: 66.RU.

Знатоки сразу же закричат, что они разные, как их можно сравнивать — и будут в 100 раз неправы. Потому что у визуально разных Qashqai и Arkana гораздо больше общего, чем вы думаете. Оба — внедорожники, оба — С-класса, оба имеют 4×4, оба разворачиваются через 1,5±м по желанию.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

И если бы передо мной стоял выбор между этими двумя, я бы крепко задумался. Потому что они, как говорят, «ноздря в ноздрю»: если один немного опережает другого, другой знает, как ответить. И так далее по кругу.

Фото: 66.RU.

Принять хотя бы внутрь. Аркана с надутыми бамперами на полтора дециметра длиннее. Он выглядит впечатляюще, но внешние размеры не дают внутренних преимуществ: У Qashqaya больше багажник (430 VS 409 литров), а салон шире почти на один дециметр.

Читайте также: Топ-20 внедорожников до 3000000 рублей: видеообзоры, характеристики, преимущества и недостатки.

Это не слишком заметно, если в салоне 1-2 пассажира, но в Arcana невозможно усадить трех человек. В отличие от Qashqai, который, к тому же, не давит на голову, так как давит на потолок «кросс-купе».

Аналогичная история, кстати, и при посадке впереди: салон Arcana более узкий, и при росте 180 даже посадка-высадка будет сложнее, чем в Qashqai. Поэтому с точки зрения «кто будет ехать — передний или задний пассажир», Qashqai кажется мне более привлекательным, чем Arkana. Хотя это не совсем безнадежно: у Qashqai, например, нет USB-разъема, а у Arkana есть. Правда, вместо подогрева покупателю Renault придется выбирать — либо подогрев под пассажирскими сиденьями, либо зарядка планшета.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Что касается оборудования, то в других отношениях они практически одинаковы. Номинально. Но если присмотреться внимательнее, то Nisssan начинает отставать. Например, там и тут вездесущая видимость. Но у Renault (фото ↓) разрешение камеры заметно выше; в Qashqaiu 2007 года система установлена по старинке. Разница в изображении примерно такая же, как между Doom (1993) и DOOM (2016).

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

В целом, когда дело доходит до медиа Arkana более совершенны «из коробки»: обычная навигация, Яндекс.Авто с Алисой здесь. Qashqai тоже может быть укомплектован всем этим (у дилера или самостоятельно), но тогда будет Яндекс, но не будет кругового обзора. Ни одного, даже плохого — ни одного.

Nissan, с другой стороны, бьет вас по лицу и обеим щекам своей отделкой. Это еще не премиум, но ничего постыдного в этом нет. Даже в версиях начального уровня вы не почувствуете, что вас сильно жалеют. В Arkana высшего класса есть такие ощущения. Там, где Qashqai покрыт кожей, Arkana бесстыдно блестит грубым пластиком. Все будет хорошо, подумаете вы, — на холоде он немного потрескается. Однако панацея кросс-купе, мода и стиль начинают угасать.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Промежуточное резюме: при более компактных размерах Qashqai более просторный, вместительный и богато отделанный, но сильно уступает в мультимедийных дисциплинах. Аркана излучает молодость и энтузиазм, знает, как пролистать и погуглить. Но вечный спутник молодости — бедность и потертости на джинсах. Так же обстоит дело и здесь: У него было достаточно денег на новые Huawei, но большой палец ноги немного торчит из кроссовок.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

При движении аркан производит совершенно противоположное впечатление. Ни экономики, ни бедности: плотная, мясистая, местами порочная машина с претензией на динамизм. Ребятам из Renault удалось настроить вариатор так, что вы не чувствовали непроходимого холостого хода. Их коллеги из Nissan также потратили много времени на обновление CVT: есть новая прошивка и новый гидротрансформатор, что должно дать более линейный отклик, но если это и так, то он не так заметен — скорее как плацебо.

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Таким образом, два внедорожника близки, если не идентичны в абсолютных цифрах: около 150 лошадиных сил, 10,5 секунд до первой сотни и там, и там. Но это совсем другие 10,5 секунд. Турбо-Аркана сразу же подскакивает и не думает сбавлять обороты, Qashqai чуть дольше думает на старте, но, попав в рабочий диапазон, тоже разгоняется. Затем, однако, он приходит в себя и перестает бежать.

Фото: 66.RU.

На низких скоростях разница еще больше: моментальная и гибкая Arkana быстрее реагирует на педаль акселератора, в то время как Qashqai необходимо каждый раз поднимать обороты своего атмосферного двигателя, чтобы обеспечить хоть какое-то ускорение. Это не всегда удобно (или безопасно), когда нужно сделать быстрые изменения, но ретрограды скажут что-то вроде «атм надежнее, чем ваш турбо». Все так, и самое главное, что Qashqai дает вам достаточно времени, чтобы произносить эту мысль про себя каждый раз, когда вы хотите сделать «дырку» на соседней полосе, но не успеваете.

Фото: 66.RU.

Но Qashqai иногда удается представить некое подобие водительского счастья, в то время как Arcana срочно нуждается в коррекции калибровки CPS. Этот вопрос был поднят на презентации в июне, но пока тишина. Это означает, что руль Arcana по-прежнему поворачивается одним пальцем. Это, конечно, хорошо на нулевой скорости, но на скоростях около или даже «100» км/ч это становится некомфортным или даже просто опасным. В любом случае, для управления скоростью нужна сила, соизмеримая со скоростью, а это то же самое, что отсутствие скорости вообще. Например, вы можете чуть сильнее раскачаться и оторваться на блокпосту. С «Кашкой» такого не случится: все мощно, рулится она резко, но понятно, как-то умудряется устоять в поворотах, несмотря на свой рост.

Читайте также: Топ-5 лучших бюджетных внедорожников для рыбалки и охоты: новый рейтинг

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

Отсюда, конечно, диссонанс: в этой паре нет идеала. Qashqai идет более продуманно, но более точно. Arcana бодрая, но шаткая и с пустым рулем. Qashqai просторный и роскошный, но не хочет расставаться со своей кнопкой BenQ-Siemens. Arcana выглядит хорошо, но за фасадом все уже не так хорошо. Qashqai, с другой стороны, имеет богатый интерьер, но даже небесный оттенок синего уже не камуфлирует его стилистический консерватизм. Вот как за него голосуют покупатели: в августе по всей стране было поставлено 2 154 Qashqai и 1 975 Arkan. На чьей вы стороне?

Renault Arkana VS Nissan Qashqai: выводы и ТТХ

  • Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы ничего не пропустить
Паспортные данные Renault Arkana Nissan Qashqai
  • 1,3 л / 149,6 л.с. / 250 Н*м
  • 2,0 л / 144 л.с. / 200 Н*м
  • CVT
  • 0-100 за 10,5 секунды.
  • Макс — 191 км/ч
  • 0-100: 10,5 сек.
  • Макс — 182 км/ч
  • Передняя часть: независимая, пружинная, антипробуксовочная балка
  • Задний ход: независимый, подпружиненный поперечный рычаг
  • Передние: независимые, пружинные со стойками McPherson
  • Задняя часть: независимая, подпружиненная, на поперечных рычагах
  • полный
  • 409 — 1 234 л
  • 430 — 1 513 л
  • Д/Ш: 4,54 / 2,04 / 1,56 м
  • База: 2,72 м
  • L/H/H: 4,3 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
  • 208 мм
  • 200 мм
  • 1,37 тонны
  • 1,5 тонны
  • Передняя часть: диски
  • Задние: барабаны
  • Передние/задние: диски
  • от 1,439 м
  • от 1,535 м

Кашкай или Каптюр: сравнение, салон, характеристики, моторы, фото

За предоставленные на тест автомобили мы благодарим Nissan Regina и Lucky Motors Selkorovska

Особенности моделей

Несмотря на внешнее сходство, сравнение Qashqai и Qaptur выявляет множество различий. И хотя по габаритам эти два автомобиля сопоставимы, другие характеристики показывают фундаментальные различия.

Первое, на что обращают внимание покупатели, — это внешний и внутренний дизайн.

Интерьер Qaptur

Французская модель характеризуется следующими особенностями:

  • ярко выраженные молдинги на боковых дверях;
  • закругленные углы по всему корпусу;
  • Удлиненные фары;
  • С-образное углубление для противотуманных фар;
  • Компактная решетка радиатора;
  • Узкое заднее стекло;
  • Поднятый бампер на корме.

Интерьер Hood, по сравнению с Qashqai, выполнен в довольно простом стиле. Внутри французский кроссовер обращает на себя внимание центральной консолью, которая имеет отдельный блок с цифровым экраном для мультимедиа и кнопок климат-контроля и приборную панель с цифровым спидометром.

2018 Qaptur

Экстерьер Nissan Qashqai выполнен в более классическом стиле. Экстерьер японской модели характеризуется следующими особенностями:

  • Узкая фара с заостренными краями;
  • Трапециевидная решетка;
  • Мощный передний бампер с острыми углами, создаваемыми воздухозаборниками;
  • Широкие колесные арки;
  • большие задние фонари;
  • простой пластиковый бампер сзади.

Nissan Qashqai 2018.

Интерьер Qashqai также более лаконичен, но выполнен в современном стиле. Имеется стандартная центральная консоль с большим количеством физических кнопок и классическая приборная панель. С точки зрения комфорта эти две модели сопоставимы.

Российский Renault Kaptur основан на модели Duster. Благодаря этому французский кроссовер превосходит своего японского конкурента по проходимости. Внедорожные возможности обеспечиваются втулками заднего стабилизатора и жестко установленными пружинами амортизаторов, что повышает энергоемкость подвески. Несмотря на то, что обе модели имеют одинаковую базу (стойки McPherson и многорычажная архитектура), благодаря этим особенностям, а также увеличенному на 5 мм дорожному просвету, Hood лучше справляется с тяжелыми условиями бездорожья. Вес французского кроссовера также меньше, чем у Qashqai.

На дороге

Однако японский кроссовер демонстрирует лучшие показатели при городской езде благодаря встроенным системам. Автомобиль более четко входит в повороты и более остро реагирует на действия водителя.

Вождение в городе

Существует также значительная разница с технической стороны. Renault Qaptur оснащается 1,6- и 2-литровыми агрегатами мощностью 114 и 143 л.с. соответственно и максимальным крутящим моментом 156 и 195 Н/м. Qashqai оснащен турбированным 1,2-литровым двигателем в версии начального уровня и 2-литровым двигателем в продвинутых версиях. Мощность составляет 115 и 144 л.с. соответственно, тяга — 190 и 200 Н/м. И если в случае второго двигателя различия в динамике и расходе топлива между моделями незначительны (разгон до 100 км/ч за 10,5 и 9,9 секунды, расход бензина — 8 и 7,7 литра), то японский кроссовер начального уровня превосходит своего французского «аналога» в той же модификации (10,9 секунды против 12,5 и 6,2 литра против 7,4).

Более того, Nissan Qashqai оснащается 1,6-литровым дизельным агрегатом, который потребляет в среднем 4,9 литра. Такой двигатель отсутствует в Kaptur.

Сравнение Рено Каптюр и Ниссан Кашкай

Каждый из этих кроссоверов имеет свои преимущества и недостатки, а по цене они, повторюсь, находятся на стыке минимальной комплектации Kashkai и максимальной комплектации Kaptur. Японец умудряется дать больше пространства, больше опций и ведет себя на асфальте более благородно. Хотя «Kaptur» является честной параллелью с «Renault Duster», но его цена явно ниже, чем у «Qashqai». Особенно четко можно почувствовать разницу между моделями, возможен тест-драйв.

P.S. По этой ссылке вы можете прочитать тест-драйв Renault Duster, который проходил в Румынии

Делаем выводы

В действительности, не так уж сложно определить, какой из Nissan Qashqai и Renault Duster лучше. Это скорее вопрос бюджета потенциального потребителя. Если есть возможность, то лучше взять Qashqai, или даже базовую комплектацию.

Если вы не требуете от автомобиля многого, но хотите уложиться в бюджет до 1 миллиона рублей, то обратите внимание на Kaptur.

Статистика продаж ясно показывает превосходство Nissan Qashqai на рынке компактных кроссоверов. Он выигрывает не только у Kaptur, но и у многих других конкурентов. Когда вы не совсем уверены в том, что купить, стоит расставить приоритеты и решить основные задачи, стоящие перед автомобилем.

При всех своих достоинствах и бюджетности французский кроссовер Renault Kaptur не идет ни в какое сравнение с Nissan Qashqai. Японец лучше во многих аспектах, и вряд ли в чем-то уступает французу. Но поскольку Kaptur все равно активно покупают, имеет смысл рассмотреть этот автомобиль в качестве потенциального кандидата и сравнить его с Qashqai и другими конкурентами в сегменте компактных SUV.

Комплектации и стоимость

Для российского рынка французская автомобильная компания предлагает 5 полных комплектаций.

Базовая комплектация под названием Life для Renault Kaptur включает 1,6-литровый двигатель, пятиступенчатую механику и довольно скромный набор оборудования. Такой полный комплект стоит от 950 000 рублей. Если вы хотите получить вариатор, вам придется доплатить 51 000 рублей.

Средний полный комплект называется «Штиль». Его стоимость составляет не менее 1,14 миллиона рублей. Покупатель получает атмосферный 1,6-литровый двигатель и коробку передач с вариатором. За более мощный двигатель придется заплатить от 1,22 млн. с такой же коробкой передач. Это будет механическая коробка передач в сочетании с полным приводом. За автоматическую коробку передач вам придется доплатить 60 000.

Верхняя конфигурация Play начинается с 1,125′ млн.

Nissan Qashqai предлагает в 2 раза больше вариантов оснащения. Таким образом, даже базовая версия XE уже имеет:

  • 6 подушек безопасности (против 2 у Renault);
  • ABS, ESP, EBD;
  • ГЛОНАСС;
  • система помощи при старте на подъеме;
  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • кожаная отделка рулевого колеса и т.д.

Стоимость Qashqai начинается от 1,3 млн рублей. Японский кроссовер в самой богатой комплектации стоит минимум 1,9 млн. Версия с полным приводом и богатым оснащением будет стоить не менее 2 миллионов рублей.

Источники

  • https://autonissancar.ru/qashqai/kaptyur-ili-kashkaj-kakoj-krossover-luchshe
  • https://7road.ru/novosti/renault-kaptur-ili-nissan-qashqai.html
  • https://vchemraznica.ru/renault-captur-ili-nissan-qashqai-sravnenie-i-chto-luchshe/
  • https://vseobzorka.ru/novosti/nissan-kaptur.html
  • https://renault-kmv.ru/sravnenie-nissan-kashkay-i-reno-kaptur
  • https://KiAuto.ru/zarubezhnye-modeli/reno-kaptur-2017g-ili-nissan-kashkaj.html
  • https://www.renault-portal.ru/reno-kaptur-ili-nissan-kashkaj-probuem-sravnit-populyarnye-krossovery/
  • https://kuznitsaspb.ru/car_rating/kakoj-avtomobil-lucse-renault-kaptur-ili-nissan-qashqai.html
  • https://kapturcar.ru/konkurenty/reno-kaptur-ili-nissan-kashkaj-sravnivaem-chto-luchshe.php
  • https://carfrance.ru/kompaktnye-krossovery-nissan-i-reno-chto-luchshe-kashkaj-ili-kaptur/
  • https://AvtoStandart-m24.ru/novosti/kaptur-ili-kashkaj.html
  • https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/reno-kaptur-ili-nissan-kashkaj
  • https://autotest.pro/sravni/poprobuem-sravnit-reno-kaptur-i-nissan-kaskai/
  • https://logan-50.ru/inomarki/sravnenie-krossoverov-renault-kaptur-i-nissan-qashqai-chto-luchshe-vybrat.html
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/renault-kaptur-ili-nissan-qashqai.html

Оцените статью