Как заменить подшипник задней ступицы на «Ланосе»

Общее
Содержание
  1. Когда требуется замена подшипника. Вариант первичной диагностики
  2. Как меняется подшипник
  3. Алгоритм выполнения работ следующий
  4. Замена подшипника задней ступицы Ланос
  5. Инструменты и приспособления
  6. Шевроле Ланос — Замена подшипников задней ступицы: советы и рекомендации специалистов
  7. Как правильно затянуть заднюю ступичную гайку на Ланосе
  8. Замена ступичного подшипника Ланос: диагностика, устройство ходовой части
  9. Процесс монтажа
  10. Меняем подшипник задней ступицы на Ланосе своими руками
  11. Когда менять подшипник задней ступицы на Ланосе и Сенсе
  12. Замена подшипника задней ступицы Ланос — последовательность выполнения
  13. Какие инструменты и материалы потребуются для замены
  14. Как правильно выбрать ступичный подшипник
  15. Daewoo Sens 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  16. Машины в продаже
  17. Daewoo Sens, 2003
  18. Daewoo Sens, 2004
  19. Daewoo Sens, 2003
  20. Какой задний ступичный подшипник поставить на Ланос?
  21. Какие инструменты и материалы нужны для проведения замены?
  22. Daewoo Sens › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников Daewoo Lanos/Sens
  23. Причины и признаки поломки ступичных подшипников
  24. Как проверить ступичный подшипник
  25. Замена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос своими руками
  26. Регулировка подшипника задней ступицы ланос
  27. Задний ступичный подшипник Шевроле Ланос. Какой выбрать для замены
  28. Размеры подшипника задней ступицы Ланос:
  29. Замена подшипника заднего колеса Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Когда требуется замена подшипника. Вариант первичной диагностики

Свидетельством необходимости замены подшипника задней ступицы автомобиля Chevrolet Lanos является нагрев барабана (ощущается рукой) или появление грохочущих звуков в районе задней подвески.

Самый простой вариант диагностики, который может подтвердить или опровергнуть вывод о неисправности подшипника, заключается в следующем. Автомобиль поднят на (заднем) домкрате. Колеса поочередно поворачиваются вручную и перемещаются в направлении шарнира. Шум и люфт при качении могут указывать на то, что подшипник неисправен и подлежит немедленной замене.

Как меняется подшипник

Автомобиль подвешивается на домкрате со стороны колеса с поврежденным подшипником, защищенного от несанкционированного перемещения.

Подготовьте необходимые инструменты (заранее следует приобрести новый подшипник).

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Выверните болты крепления колеса и гайку крепления ступицы.
  2. Снимите колесо и барабан (в сборе со ступицей).
  3. Сняв барабан, вы получаете доступ к парам подшипников (на задней стороне барабана), которые установлены на ступице.
  4. Их стопорные кольца снимаются.
  5. Шкив со ступицей помещают в тиски и снимают уплотнения.

Обратите внимание, что при установке нового подшипника потребуется замена уплотнений. Поэтому, если они не входят в комплект приобретаемой ПЗС-матрицы, их необходимо приобретать отдельно.

  1. Снимите внутреннее кольцо малого подшипника (с помощью трубки подходящего диаметра или зубила).
  2. Тщательно очистите втулку и цапфу. Визуально проверьте их состояние (особенно ходовых поверхностей) на наличие сколов, точечной коррозии.

При обнаружении таких повреждений произведите необходимый ремонт или замените детали.

  1. Втулки и цапфы должны быть смазаны (внутри) смазкой определенной марки (желательно рекомендованной производителем).
  2. Наружное кольцо малого подшипника запрессовывается в ступицу (с помощью молотка через проставку или специальный пресс).
  3. Установите большое (наружное) наружное кольцо подшипника (также после предварительной очистки и смазки посадочного отверстия).
  4. Дроссели собраны. Затем сборка производится в обратном порядке.

Замена подшипника задней ступицы Ланос

Владелец автомобиля Daewoo Lanos 1.5 2003 года выпуска пожаловался на шум из задней части автомобиля во время движения. Чтобы выяснить причину, поднимите автомобиль и активно вращайте руками рукоятку руля. При повороте заднего правого колеса слышен жужжащий звук. Звук монотонно повторялся во время вращения. Это прямой признак того, что подшипник задней ступицы не подлежит ремонту. Требуется замена.

Инструменты и приспособления

  • Набор гаечных ключей
  • Плоскогубцы
  • Отвертка и шлицевая отвертка
  • Молоток
  • Болт
  • Винтовой домкрат
  • Дрейф металла

Шевроле Ланос — Замена подшипников задней ступицы: советы и рекомендации специалистов

Стоит повторить несколько простых советов, которые пригодятся при замене подшипника задней ступицы Chevrolet Lanos:

  1. При нажатии на обойму не ударяйте сильно по компоненту, чтобы не повредить поверхность и не получить трещину. В противном случае, если подшипник крепко «забит» и «кривой», его нужно запрессовать обратно, с другой стороны ступицы.
  2. Не забудьте проверить нагрев ступицы после движения, если она нагревается, ослабьте крепежную гайку.
  3. Важно затянуть крепежные винты, вернуть гайку, отвечающую за натяжение ручного тормоза, в исходное положение. Всегда проверяйте «свободное» вращение колеса после запрессовки новых деталей в корпус ступицы.
  4. Обратите внимание на затяжку самих подшипников. В противном случае конструкция клетки может деформироваться или повредиться, и вам придется покупать новое изделие.
  5. Обеспечение собственной безопасности стоит на первом месте. Важно надевать защитные очки и использовать перчатки.

Шум в задней подвеске может быть вызван повреждением подшипников задней ступицы. Это легко проверить. Просто поднимите поочередно каждое колесо задней подвески и поверните их вручную. Громкий шум и люфт в колесе — прямой сигнал, что пришло время заменить подшипники задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс). Однако для ремонта автомобиля вам понадобятся не только знания, но и некоторые инструменты. Затем проверьте наличие или отсутствие инструментов из приведенного ниже списка.

Вам потребуются: отвертка и трубный ключ на «10», плоскогубцы (пассатижи), молоток, металлический стержень с наконечником (для выбивания наружных колец подшипников), гаечный ключ или кольцевая гайка «24», два штифта для запрессовки подшипников в ступицу (штифты подбираются в зависимости от диаметра наружных колец — 39-40 мм и 49-50 мм, см. фото). Итак, определившись с инструментом, перейдем к запасным частям. При покупке подшипников обратите внимание на комплектность. Там должна быть пара подшипников, сальник (обязательно), шплинт, а некоторые серьезные производители добавляют гайку и смазку. Кстати, о смазке! Не будет лишним купить смазку для подшипников — тюбик или банку 400 грамм Литол 24 или импортный заменитель (спросите у дилера). Для одной ступицы 400 грамм, конечно, много, но мы люди предусмотрительные (на случай выхода из строя другой стороны подшипника), мы берем небольшой запас. Теперь перейдем к процессу замены подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos и Zaz Chance.

Прежде всего, мы сядем в вашу машину, на заднее сиденье. Снимите пепельницу (фото 1,2,3) и, используя трубчатый ключ «на 10», открутите гайку натяжения ручного тормоза. Как только первый пункт выполнен, мы можем спокойно ослабить колесные болты, поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.

cchefullsizefacc5.jpg

mokthumb-jur2319.jpg

xodthumb-zow.jpg

С помощью отвертки или тонкого зубила снимите защитный колпачок (фото 4), извлеките штифт и открутите гайку ключом «на 24» (фото 5).

a7a748e.jpg

f74xarsmallkaf.jpg

Снимите тормозной барабан. Затем можно использовать отвертку, чтобы аккуратно снять уплотнение ступицы, но поскольку у вас новое, вы можете просто выбить его вместе с подшипником с помощью отвертки. Затем вычистите старую смазку из ступицы и найдите специальные пазы, чтобы выбить оставшиеся в ступице кольца подшипника (фото 6). Вы нашли их? Ты их вырубил? Если это так, снова очистите ступицу от грязи и старой смазки и подготовьтесь к запрессовке новых подшипников.

jinthumb-jur.jpg

С помощью штифтов нужного диаметра, подготовленных или подобранных по размеру (см. фото 7 и 8), вдавите кольца. Затем заполните ступицу смазкой (фото 9), вставьте внутренний подшипник в сепаратор и аккуратно запрессуйте герметик, используя молоток или специальную оправку, как показано на фото 10.

e03kutsmalltake03.jpg

lscreenshot-n-672x729.jpg

79029968.jpg

zscreenshot-g-661x508.jpg

Установите тормозной барабан на поворотный кулак (его следует предварительно очистить от старой смазки), вставьте в обойму внутренний подшипник, затем шайбу и затяните гайку ступицы. Однако не надевайте шплинт и не надевайте защитный колпачок! Потому что далее наступает очень важный момент — регулировка подшипника ступицы заднего колеса на Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Zaz Chance. Для того чтобы правильно выровнять затяжку подшипников, необходимо надеть колесо, а затем затянуть ступичную гайку до упора (не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Затем ослабьте гайку на пол-оборота и, вращая колесо от руки, слегка затяните гайку. После этого колесо должно вращаться свободно, но люфта быть не должно (возьмите верхнюю и нижнюю часть колеса и проверьте, что оно катится). И последнее замечание. Вставьте шплинт (если отверстие не совпадает с зубцами, вы все равно можете немного затянуть гайку), загните концы и вставьте защитный колпачок в ступицу.

Упс, ну вот и подшипники задней ступицы заменены 😉 . Да, не забудьте затянуть колесные болты, вернуть гайку натяжения ручного тормоза в исходное положение и установить пепельницу на место….. Вот и все.

При использовании статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на www.!

Как это было до отъезда из Ульяновска в Самару по делам на пинках на колесах (кажется, иногда положительно по делам). На задних колесах ощущается легкий стук и люфт. По возвращении он спросил коллегу, что это может быть, на что тот категорически ответил, что подшипники и их нужно заменить, пробег на тот момент составлял 75 850 км. Пошел в магазин запчастей, который продает «оригинальные» запчасти для Daewoo, Chevrolet и ZAZ, который находится на Корункова. Я взял 2 комплекта за 500 рублей и, следуя совету продавца, поехал на заправку, которая находится по адресу Ефремова, 80, видимо они занимаются только Ланосами и сделками. Я позвонил, договорился о встрече, на следующий день (суббота) он приехал утром, подъехал к подъемнику. Мастер — молодой парень, лет 26, огласил приговор, что барабан будет использоваться и мы можем сделать фейслифтинг, на что я махнул рукой и сказал — давайте меняться. Все было снято и установлено, левая сторона была собрана обратно, но гайка ступицы правой стороны была отломана. Мне пришлось ехать на такси в магазин, чтобы купить новый. Вернулся, сдал, долго возился, но все же прикрутил, поставил колесо, опустил домкрат, так как руководство сломалось раньше времени, забрал меня Rs. 2000 (1600 — замена, 300 — диагностика подвески), на 100 р. мелочь ушла. Он отпустил меня с миром. Я ездил несколько дней, а потом, о чудо, они загудели. Я позвонил на станцию техобслуживания, и мне сказали, чтобы я приехал и они определили причину. Конечно, с моим рабочим графиком у меня не было времени ждать, и когда я устал от усиливающегося шума, я снова позвонил на станцию техобслуживания, и мне сказали, чтобы я приехал, и они просто затянут его. Я отпросился с работы и поехал к тому же механику. Эндрю, механик, был очень рад видеть меня снова (очень дружелюбный). Я подошел к их офису и спросил, как долго мне ждать, так как лифт был занят. «Сделаем это сейчас, езжайте вниз», — сказал мне их менеджер, и я, удивленный, поехал в поле. Вынув штифт и шплинт с левой стороны, он взял гаечный ключ, повернул его на 90-120 градусов и собрал обратно. С правой стороны штифт отказался выходить из отверстия и вернулся обратно. Повторив процедуру с правой стороны, он собрал устройство и обнаружил, что оно в порядке. Я подумал, не стоит ли мне все-таки поднять машину и повернуть колеса. «Нет, все в порядке, езжайте», — и я уехал. На следующее утро, по дороге на работу, когда я разогнался до 120 км/ч на первомайском холме, заднее правое колесо повернулось, выровняв направление движения, никого не задев, я свернул на обочину, сняв колпак, я увидел, что смазка просто выплеснулась из ступицы, забрызгав весь диск и внутреннюю поверхность колпака. Колпачок ступицы был деформирован и прилип к шайбе. Я позвонил на СТО, сообщил о проблеме, вызвал эвакуатор, и мы отвезли мою ласточку за 1300 рублей в Ефремово. Там он показал мне гайку и раздавленный вкладыш подшипника. За тот час, что я там находился, они сняли тормозной барабан и сломали его края экстрактором. Я ушла на работу. После обеда они сказали мне, что на оси ступицы есть утечка, она была синего цвета, а подшипник заклинило, поэтому его тоже нужно заменить. Вечером я приехал забрать свою машину. Они не признали свою вину и показали мне, как пользоваться динамометрическим ключом, затянули гайку и повернули колесо. По моей просьбе они повернули левое колесо — оно вращалось. Оставил сервис, заплатил половину стоимости ремонта и полную стоимость деталей услышал скрежет в душе и левом тормозном барабане. Я взял Андрея (Чемпиона) покататься, и он сказал, что дело в колодках, они изнашиваются. Сегодня я снова ехал на работу и услышал грохот сзади. Теперь я размышляю, стоит ли возвращаться к ним, к клеркам, или поискать более нормальный сервис.
Кстати, когда они впервые устанавливали новые подшипники, они не установили эту деталь, отмеченную на фото вопросом. Техник по обслуживанию не догадался, для чего он нужен.

Беспокоящий шум в районе ступицы заднего колеса автомобиля Chevrolet Lanos может быть вызван чрезмерным износом. Диагностика состояния довольно проста — достаточно поднять заднее колесо домкратом и покрутить его. При сильном износе механизма ступицы вы услышите скрежет и приглушенный шум, а также возможно наличие осевого люфта.

Как правильно затянуть заднюю ступичную гайку на Ланосе

Это важный шаг, так как правильный момент затяжки обеспечит долгий срок службы подшипника. Завод настоятельно рекомендует затянуть гайку задней ступицы моментом 20 Н-м, после чего провернуть колесо, отпустить гайку на 180 градусов и затем затянуть моментом 1 Н-м. Это необходимо для того, чтобы подшипник сел на место, и только после этого его можно зафиксировать и забить шплинты.

Читайте также: Рестайлинг ламп головного света Chevrolet Cruze

Затягивайте гайку только после установки колеса. Регулировка крутящего момента необходима для того, чтобы оставался тепловой зазор. Это предотвращает перегрев подшипника и продлевает срок его службы.
svg%3E
ilovemycar08-11.jpg.

Если у вас нет динамометрического ключа, вы можете использовать физику из школы. Возьмите трещотку или отвертку и отметьте на ней расстояние 250 мм от головки. Именно на этом расстоянии вы приложите крутящий момент в 8 кг, который можно легко измерить с помощью простого мертвого человека.

Затем ослабьте гайку на пол-оборота, поверните колесо и поймайте точку, в которой люфт находится на грани исчезновения. Это единственный способ получить правильный тепловой зазор в радиально-упорном подшипнике. Как только люфт будет устранен, гайку можно затянуть с моментом 500-600g и затянуть шплинты.

Поэтому производители рекомендуют строго соблюдать момент затяжки ступичных гаек и использовать динамометрический ключ. Теперь вы можете заполнить пробку смазкой, собрать ее и приступить к замене подшипника ступицы с другой стороны.

Источник

Замена ступичного подшипника Ланос: диагностика, устройство ходовой части

Чтобы убедиться в этом, проблему диагностируют, подняв автомобиль на домкрате, повернув кривошип и перемещая каждое колесо в осевом направлении руками в массе. Хрустящий звук, похожий на люфт, указывает на неисправность. Это также относится к подшипнику передней ступицы.

Затем, в целях безопасности и для получения доступа к ступице, поднимите автомобиль на домкрате. Как только домкрат установлен, можно приступать к работе. Схема заднего шасси приведена на чертеже:

Схема задней ступицы Lanos

Для ремонта используются обычные инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило, отвертка;
  • молоток, чтобы вдавить зажимы;
  • набор гаечных ключей, включая, по возможности, динамометрический ключ.

Процесс монтажа

Перед сборкой подшипникового узла необходимо очистить ветошью посадочное место и нанести слой смазки на наружное кольцо механизма и его посадочное место.

48screen124.png

Очистка и смазка посадочных поверхностей

Используя молоток и дрель, осторожно запрессуйте кольцо подшипника в барабан.

1797744.png

Вдавите кольцо внутрь.

Смажьте роликовый подшипник и установите его в шкив.

9937643-708x722.png

Нанесите смазку.

Затем задвиньте сальник внутрь.

522388743b.png

Вдавить в сальник.

Перед установкой тормозного барабана смажьте цапфу оси и введите смазку в камеру оси барабана. После установки барабана смажьте наружный подшипник и установите его таким же образом. Закрутите гайку до упора, но не применяйте силу. Затем установите колесо на автомобиль и опустите его с домкрата.

Меняем подшипник задней ступицы на Ланосе своими руками

Для замены подшипников задней ступицы нам понадобится головка 24 для гайки ступицы, штифты для запрессовки фиксаторов подшипников нужного диаметра, хотя для этой цели можно использовать и старые фиксаторы. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подложите клинья под передние колеса и приступайте к замене.

  1. Сначала ослабьте ручной тормоз. Для этого открутите натяжную гайку из салона с помощью десятифунтового ключа.
    svg%3E
    ilovemycar09-7.jpg
  2. Открутите колесные болты, пока автомобиль стоит на земле. Поднимите кузов, подоприте и закрепите машину. Снимите колесо.
    svg%3E
    ilovemycar20-2.jpg
  3. С помощью плоской отвертки подденьте колпачок ступицы и снимите его.
  4. Открутите штифт, с помощью плоскогубцев извлеките его из ступицы.
    svg%3E
    ilovemycar19-2.jpg
  5. Открутите гайку ступицы с помощью гаечного ключа 24 мм.
  6. Снимите тормозной барабан.
  7. Удалите старый сальник с помощью отвертки.
    svg%3E
    ilovemycar06-7.jpg
  8. Осторожно удалите старую смазку из ступицы.
  9. С помощью отвертки или перфоратора выбейте из барабана старые клетки, большие и маленькие. В барабане имеются пазы, через которые зажимы легко вынимаются.
    svg%3E
    ilovemycar15-4.jpg
  10. Осторожно очистите барабан от старой смазки и установите новые зажимы, используя молоток и штифт.
    svg%3E
    ilovemycar07-8.jpg
  11. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность барабана, не слишком обильно, но и не скупо.
    svg%3E
    ilovemycar11-5.jpg
  12. Вставьте новую упаковку.
    svg%3E
    ilovemycar13-7.jpg
  13. Смажьте ступицу и установите новые подшипники.
    svg%3E
    ilovemycar05-8.jpg
  14. Установите барабан, затяните гайку ступицы, но без шплинта, установите колесо.

Когда менять подшипник задней ступицы на Ланосе и Сенсе

svg%3E
ilovemycar04-8.jpg

Основными признаками износа подшипников задней ступицы являются:

  • svg%3E
    Daewoo1.png
    Повышенный нагрев тормозного барабана без видимой причины;
  • svg%3E
    Daewoo1.png
    играть в концентратор;
  • svg%3E
    Daewoo1.png
    Стук в районе задней балки на кочках;
  • svg%3E
    Daewoo1.png
    В тяжелых случаях Lanos начинает съедать заднюю шину.

svg%3E
ilovemycar14-6.jpg

На износ подшипника влияет не столько качество подшипника, сколько качество установки. Неисправный или затянутый подшипник, смазанный бог знает чем, долго не прослужит. Несмотря на то, что цена заднего ступичного подшипника для Lanos и Sensa находится в пределах 200-300 грн. за пару, мы постараемся собрать ступицу качественно и не заглядывать под колпак как можно дольше.

Замена подшипника задней ступицы Ланос — последовательность выполнения

    1. Переведите автомобиль на первую передачу, затем подложите упоры под передние колеса. Выверните болты крепления колеса, а также гайку крепления ступицы.

Снятие колеса

    1. Затем снимите колесо, барабан и ступицу.

Извлечение барабана

    1. Если вы снимите барабан, вы увидите два подшипника, установленные в ступице с обратной стороны, снимите оба фланца подшипников.
    2. Закрепите шкив ступицы в тисках. С помощью отвертки снимите сальник.

Полезно знать: совет: при снятии сальника необходимо регулярно заменять его на новый, поскольку старый изнашивается и становится бесполезным. Поэтому перед ремонтом следует приобрести сальники, если они не входят в комплект новых деталей.

Выдавливание зажимов в тисках

    1. Теперь аккуратно снимите внутреннее кольцо малого подшипника, используя зубило или круглую трубку (диаметр которой позволяет захватить конец детали).

Экструзия старых колесных дисков Chevrolet Lanos

    1. Ступица и цапфа колеса должны быть очищены от остатков смазки, не иметь поверхностного износа, вмятин, коррозии, сколов и других признаков износа. Если да, замените или отремонтируйте поврежденные детали.
    2. Смажьте ступицу колеса, внутреннюю часть и ступицу ступицы специально предназначенной для этого смазкой.

Совет: Вы можете использовать смазку марки Lithol-24 или европейские аналоги (например, Mobil, Texaco, British Petroleum и другие составы).Проверьте смазку на наличие мелких инородных частиц, таких как стружка и грязь.

    1. Затем равномерно запрессуйте наружное кольцо малого подшипника в ступицу, аккуратно и равномерно проталкивая его через проставку. (Например, из старого подшипника и металлического стержня), было бы проще, если бы имелся специальный пресс.

Выпрессовка подшипников Chevrolet Lanos

    1. Наружная часть наружного подшипника также запрессовывается в конструкцию ступицы, но перед этим смазывается таким же образом.
    2. Последний шаг — установка сальника и сборка всего узла в обратном порядке, крепко затягивая винты. На этом процедура завершена.

Сборка Chevrolet Lanos

  1. На видео хорошо показано, как можно отремонтировать ступицу:

Замена подшипника задней ступицы

Инструкция по замене подшипника Lanos

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для выполнения замены вышедшего из строя подшипника ступицы автомобиля Chevrolet Lanos вам потребуется:

  • домкрат и опорный цилиндр;
  • смазка для внутренних поверхностей устройства;
  • 30, 10, 12, 19, 17 гнезд;
  • шестигранник 10;
  • съемник шаров;
  • плоскогубцы;
  • Клеть или пресс-молот;
  • биты;
  • долото;
  • Крестовая отвертка и плоская отвертка.

Как заменить подшипник задней ступицы на «Ланосе»

Для снятия и установки ступицы лучше всего использовать универсальный съемник, так как его можно приспособить к переднему механизму любого размера.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На передней ступице Chevrolet установлены шаровые опоры GENERAL MOTORS с номером детали 95983139, размер Lanos: ширина — 37 мм, диаметр внутренний — 34 мм, наружный — 64 мм. На основе этих параметров выбираются аналоги фронтов.

Что подходит для замены в Chevrolet Lanos:

  • DAEWOO 95983139;
  • CX012A;
  • НК 3 753611.

На задней оси установлены два роликовых подшипника: большой размером 29*50,29 мм и маленький 17,46*39,87 мм, номер детали WKB40152.

Что вы можете выбрать для замены на задней части вашего Chevrolet Lanos:

  • CX CX523;
  • AT 0944-200B;
  • FAG 713800110;
  • MOOG OP-WB-11084;
  • SWAG

Если одна часть концентратора гудит, это означает, что другая идет полным ходом. Лучше приобрести два комплекта и при замене выполнить ремонт обоих задних или передних колес.

Daewoo Sens 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

gen600_443988910.jpg

Daewoo Sens, 2003

gen600_450303393.jpg

Daewoo Sens, 2004

gen600_444064682.jpg

Daewoo Sens, 2003

gen600_450468918.jpg

Какой задний ступичный подшипник поставить на Ланос?

Для установки выбираем комплект от производителя аналогов SNR (Китай) с артикулом R153.07, что позволяет значительно сэкономить деньги. Однако существенным недостатком является срок службы аналога — около 50 000 км, в то время как оригинал, при надлежащем уходе (регулярная подтяжка), способен прослужить около 100 000 км.

Еще одна причина, по которой часто отдают предпочтение аналогам, даже несмотря на то, что они вдвое длиннее оригинала, заключается в том, что подшипники ступицы поставляются в комплекте (внутренний и внешний), в то время как оригинальный подшипник заднего колеса поставляется отдельно!

Какие инструменты и материалы нужны для проведения замены?

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранная головка 19 мм;
  • 27 мм гаечный ключ;
  • Жим лежа;
  • Ударная отвертка;
  • Молоток;
  • Кусок хлопка;
  • Пневматическая отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Смазка для подшипников ступицы.

Daewoo Sens › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников Daewoo Lanos/Sens

jUAAgFTv2A-100.jpg

Вчера я наконец-то заменил задние ступичные подшипники, так как мне надоело мариновать их в багажнике в течение 2 недель. На самом деле их замена — не такая уж сложная процедура.
Я постараюсь описать его вкратце.

Поднимите автомобиль, снимите колесо

8cb8b58s-960.jpg

ecb8b58s-960.jpg

Снимите защитную крышку.

5cb8b58s-960.jpg

Удалите штифт, открутите гайку.

fcb8b58s-960.jpg

c2b8b58s-960.jpg

Потяните барабан на себя, шайба снимется.

a2b8b58s-960.jpg

Снимите наружный подшипник.

62b8b58s-960.jpg

Затем возьмите молоток, вытащите барабан, постучите по местам, где колодки не поддаются, и снимите их.

12b8b58s-960.jpg

b2b8b58s-960.jpg

Следующий шаг — выдавливание оболочек.

В барабане имеются пазы для забивания клипс.

8ab8b58s-960.jpg

5ab8b58s-960.jpg

Сначала я использовал зубило, затем трубку с квадратом на конце.

fab8b58s-960.jpg

Я думаю, вам не нужно объяснять, как бить. Через некоторое время обода выйдут наружу.

46b8b58s-960.jpg

16b8b58s-960.jpg

После этого вы можете вставить новые клипы. Сначала внешний, а затем внутренний. Я запрессовал внутреннее и внешнее кольца через кусок алюминия и использовал трубку с квадратом на конце.

36b8b58s-960.jpg

Вы должны были использовать крест для поперечной подгонки и следить за тем, чтобы кольцо было ровным. Как проверить, что зажим установлен на место? Все очень просто! Во-первых, на глаз, а во-вторых, на звук).
Нанесите смазку на внутренний подшипник, установите его на место, вставьте уплотнитель.

f6b8b58s-960.jpg

Установите барабан на место.

2eb8b58s-960.jpg

Нанесите смазку на наружный подшипник, установите его на место.

eeb8b58s-960.jpg

Наденьте шайбу, закрутите гайку до упора, затем отпустите на 1/3 оборота, проверьте, вращается ли колесо. Если он немного жестковат, дайте ему еще немного поработать, но не играйте. Заклепка. Наполните защитный колпачок смазкой и установите его на место.

beb8b58s-960.jpg

Установите колесо на место, снимите его с домкрата.
Это заняло у меня около 40 минут на одно колесо.
Инструменты, необходимые для замены подшипников

81b8b58s-960.jpg

P.S..
Не забудьте проверить греется или ступица после поездки, если греется нада ослабить гайку ступицы.

Цена выпуска: 180 USD.

lIAAAgG4oeA-120.jpg

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Подшипники в Chevrolet Lanos рассчитаны на пробег 100-115 000 км. Преждевременный износ зависит от ряда факторов:

  1. Неправильная установка при предыдущей замене. Тепловой зазор сзади не учитывается.
  2. Деталь изготовлена из материала низкого качества.
  3. Отсутствие внутренней смазки.
  4. Возможное повреждение крышек. Попадание влаги и частиц грязи.
  5. Плохое дорожное покрытие.
  6. Нагрузка на заднюю ось превышает допустимую для Lanos.
  7. Агрессивное вождение.

Необходимость замены может быть определена по ряду признаков:

  1. Chevrolet неконтролируемо раскачивается из стороны в сторону при поворотах.
  2. Вибрация может ощущаться в салоне или рулевой колонке.
  3. Плита нагревается.
  4. Сокращение дистанции свободного бега.
  5. Повышенный расход топлива.

Внимание: основным симптомом неисправности на Chevrolet Lanos является металлический скрежет и стук, усиливающийся при ускорении от проблемного колеса, в этом случае замена обязательна.

Как проверить ступичный подшипник

Для диагностики проблемы поднимите кузов автомобиля Chevrolet Lanos на вывешенное колесо. Поворачивается одна сторона, затем другая, движение должно быть плавным и без шума. Если вы слышите треск, грохот, скрежет, значит, деталь исчерпала свой ресурс, и задний или передний подшипник ступицы нуждается в замене.

Возьмитесь руками за колесо сверху и снизу и раскачивайте его вперед-назад. На передних колесах не должно быть люфта; на задних, наоборот, люфт должен присутствовать, но не должен превышать 2 мм. Проблему можно распознать уже на скорости. Если шум прекращается при повороте, проблема находится на противоположной стороне. Этот метод актуален для проверки состояния переднего подшипника, но не для заднего.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос своими руками

svg%3E
shevrole-lanos-zamena-zadnikh-stupichnykh-podshipnikov-725.jpg

В Chevrolet Lanos замена подшипников задней ступицы, а также их демонтаж, актуальны, когда происходит нагрев барабана, или появляются характерные низкие звуки в кузове (задней подвеске).

Новый заменяемый подшипник должен быть неповрежденным, без ржавчины и грязи и должен легко входить в сепаратор.

Регулировка подшипника задней ступицы ланос

svg%3E
8e35f4cs-100.jpg

Здравствуйте, Ланосоводы.
В этом посте я расскажу как отрегулировать подшипник ступицы (может кто не знает).
Фотографии не мои, потому что я забыл сам сфотографировать((.
Вот так.
1. снимите защитный колпачок ступицы

svg%3E

svg%3E
8d5b854s-960.jpg

svg%3E
235b854s-960.jpg

3. и затяните гайку (чрезмерная затяжка подшипника ступицы приведет к более быстрому выходу подшипника из строя)

svg%3E
16db854s-960.jpg

svg%3E
2edb854s-960.jpg

Я немного затянул его, потому что до этого колесо было свободно.

svg%3E
457854s-960.jpg

Затем положите рейку и наденьте колпак (перед тем, как его надеть, не помешает смазать его.
Спасибо вам всем.

svg%3E
e5e2086s-100.jpg

Подшипник задней ступицы

Конструктивно в задней втулке Lanos используется пара радиально-упорных подшипников.
Момент затяжки очень важен для подшипников этого типа. Слишком слабый или слишком тугой подшипник не прослужит долго.
В руководстве по обслуживанию приведена следующая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:

1) Затяните с усилием 20 Нм (2 кгс).
2) 180 градусов
3) Затяните с усилием 1 Нм (0,1 кгс)

Затягивайте заднюю ступицу просто, без динамометрического ключа — от руки.
ДОЛЖНЫ быть затянуты при установленном колесе!
Отметьте на трещотке расстояние 25 см. Это расстояние, на котором мы будем прикладывать момент затяжки (см. сноску). Для этого можно использовать домашние пружинные весы, хотя при определенном опыте вам не нужно использовать весы. Главное — не столько точный момент затяжки, сколько затяжка подшипника таким образом, чтобы сохранялся тепловой зазор.

— Затяните подшипник, покачивая колесо с моментом затяжки 8-10 кг. При повороте колеса должно возникать ощутимое сопротивление. Это гарантирует, что подшипники находятся на месте.
— Отпустите на пол-оборота.
— Затяните с моментом затяжки 500 грамм или чуть больше. Ориентируйте колесо так, чтобы оно вращалось без сопротивления.
ВАЖНО!
Не ощущайте люфта при покачивании рулевого колеса.
Затем слегка ослабьте гайку, чтобы выровнять отверстие под штифт, покачивая колесо. Вы должны получить очень небольшой радиальный люфт. Это должно быть заметно при покачивании колеса, буквально на грани люфта. Однако на самом деле это не пьеса, а тепловой разрыв.

При такой затяжке втулка прослужит долго.

Просто добавлю.
Большинство сервисных мастерских почему-то всегда пытаются отрегулировать подшипник так, чтобы полностью устранить люфт. Это неправда. При такой затяжке подшипник долго не прослужит. Скорее всего, проблема заключается в том, что в нашей системе профессионального образования не уделяется особого внимания правильному моменту затяжки для различных типов подшипников. И хотя этот предмет преподают в университетах, после сдачи экзамена )))) вы забываете о нем.
Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Если затягивать строго в соответствии с инструкциями, тепловой зазор будет сохранен.

Читайте также: Какие лампочки в приборной панели шевроле лачетти хэтчбек

Подшипник передней ступицы

Первый миф.
«Нельзя слишком сильно затягивать подшипник передней ступицы».
Это не так.
Если внутренний обод цельный, чрезмерная затяжка НЕ ВОЗМОЖНА, но в случае с Lanos мы имеем составной обод (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с регулируемым зазором).

svg%3E
ZMAAAgOwgOA-960.jpg

svg%3E
SgAAgBwgOA-960.jpg

Момент затяжки передней ступицы

1) Затяните 180 Нм (18 кгс)
2) Отпустите на 180 градусов
3) Затяните 50 Нм (5 кгс)
4) Затяните на 60 градусов

Шаги 3-4 можно затягивать по-разному — только 200 Нм (20 кгс)

Опять же, вы можете затягивать без динамометрического ключа, зная свой вес (См. сноску)

— 1 Нм — это 100 г, приложенные к концу метрового рычага, или 400 г, приложенные к рычагу длиной 25 см.
— 20 Нм — это 2 кг, приложенные к концу метрового рычага, или 8 кг, приложенные к 25-сантиметровому рычагу.
— 50 Нм — это 5 кг, приложенных к концу метрового рычага, или 20 кг, приложенных к рычагу длиной 25 см.
— 180 Нм — это 18 кг, приложенных к концу метрового рычага, или 72 кг, приложенных к рычагу длиной 25 см.
— 200 Нм — это 20 кг, приложенных к концу метрового рычага, или 80 кг, приложенных к 25-сантиметровому рычагу.

Задний ступичный подшипник Шевроле Ланос. Какой выбрать для замены

Для его замены необходимо приобрести два п/п для 1 колеса. Номер подшипника задней ступицы Chevrolet Lanos по ГОСТу: первый — 7006, второй — 7703.

Размеры подшипника задней ступицы Ланос:

7006 (диаметры: внутренний 29, внешний 50,29);

7703 (диаметр: 17,46 внутри, 39,87 снаружи).

Для Chevrolet Lanos могут быть выбраны следующие производители:

  • Продукция AT, с серийным номером AT 094-2008.
  • Продукт имеет серийный номер PR-2501-0944 и произведен компанией Profit.
  • Самым надежным вариантом является позиционируемый продукт с серийным номером 06507, выпускаемый компанией Febi.
  • Производитель CX, артикул CX523, также может быть выбран в качестве недорогого варианта.
  • Замена подшипника ступицы для Chevrolet Lanos может быть выполнена продукцией FAG, цена которой доступна для потенциального покупателя, а качество высокое.

Цена на подшипник задней ступицы Chevrolet Lanos (один) в среднем составляет около 800 рублей по производителям на 2016 год.

Замена подшипника заднего колеса Chevrolet Lanos 2005 — 2009

instrument-two.png
svg%3E

Инструменты:

  • Гаечный ключ для цилиндров
  • Винтовой домкрат
  • Колесные клинья
  • Зубило
  • Большой молоток
  • Ударник
  • Плоскогубцы
  • Средняя плоская отвертка
  • гаечный ключ 24 мм
  • Инструмент для запрессовки подшипников ступицы 39 мм
  • Оправка для запрессовки подшипника ступицы 49 мм

Запчасти и расходные материалы:

  • Смазка
  • Тряпки
  • Сальник подшипника задней ступицы (GM 94535474)

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-1ec7d0f37.jpg
svg%3E

  • Втулка роликового подшипника (GM 94535210)

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-295bfaadd.jpg
svg%3E

  • Внутренний подшипник задней ступицы (GM 94535218)

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-3e55dd32c.JPG
svg%3E

  • Подшипник задней ступицы (GM 94535209)

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-430d79fee.jpg
svg%3E

1) Ослабьте болты крепления колеса на Chevrolet Lanos.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-5c742d734.jpg
svg%3E

2) Включите 1-ю передачу и подложите клинья под передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно подоприте ее.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-60d65d0f3.jpg
svg%3E

3. снимите соответствующее колесо.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-7d7a89c4d.jpg
svg%3E

4. Используя тонкое зубило и молоток, аккуратно выбейте защитный колпачок из ступицы и снимите его.

Читайте также: Lanos сколько тормозной жидкости

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-86588ac5e.jpg
svg%3E

Защитный колпачок ступицы колеса.

5. с помощью отвертки выкрутите погнутую шплинтовую лапку, выпрямите ее и извлеките шплинт из отверстия ступицы.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-9357b9f5d.jpg
svg%3E

Закрепите шплинтовую гайку.

6. ослабьте гайку задней ступицы и открутите ее.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-108330d182.jpg
svg%3E

7. извлеките упорную шайбу, внутреннее кольцо наружного подшипника из багажника и снимите тормозной барабан Chevrolet Lanos, включая внутренний подшипник ступицы и сальник.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-11a50b7a3c.jpg
svg%3E

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-1241b71ffe.jpg
svg%3E

8 Снимите сальник с тормозного барабана, поддев его отверткой.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-13c9d0b02a.jpg
svg%3E

Сальник подшипника задней ступицы.

Осторожно:

Заменяйте сальник на новый после каждого снятия тормозного барабана.

9. снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-147ec1b4ce.jpg
svg%3E

10. Используя молоток и пробойник, выбейте и снимите наружное кольцо наружного подшипника со ступицы.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-1556412b07.jpg
svg%3E

Внимание:

В корпусе ступицы тормозного барабана есть два паза для выбивания подшипников.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-1630a4ef2b.jpg
svg%3E

Канавки для выпрессовки подшипников.

11. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-17781ceb6d.jpg
svg%3E

Внутренний подшипник ступицы автомобиля Chevrolet Lanos.

Осторожно:

Очистите старую смазку из внутренней полости ступицы и цапфы.

Полезный совет:

Перед установкой новых деталей смажьте внутреннюю полость ступицы и шарнир подшипниковой смазкой Литол-24 или импортным аналогом.

12. запрессуйте новое наружное кольцо внутреннего подшипника в ступицу с помощью штифта соответствующего диаметра.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-1818ba3700.jpg
svg%3E

13. Таким же образом запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника в ступицу.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-1996745f02.jpg
svg%3E

14. заполните полость ступицы смазкой, установите предварительно смазанное внутреннее кольцо подшипника в ступицу и запрессуйте сальник на место.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-20834518c4.jpg
svg%3E

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-2162ba5690.jpg
svg%3E

15. Установите тормозной барабан на цапфу, а затем на внутреннее кольцо наружного подшипника и выполните сборку в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники.

carpedia.club-Chevrolet-Lanos-podveska-avtomobilya-226c171384.jpg
svg%3E

Внимание:

Перед сборкой смажьте внутреннее кольцо наружного подшипника консистентной смазкой.

Отсутствует в статье:

  • Фото инструмента
  • Фотографии запчастей и расходных материалов
  • Фотографии ремонта
Источники

  • https://podshipnikru.com/articles/obzori/remont-podshipnikov/kak-zamenit-podshipnik-zadnej-stupici-na-lanose/
  • https://alarm-bike.ru/lanos/zamena-podshipnika-zadnego-kolesa-lanos.html
  • https://f-mobil.ru/bearings-of-the-rear-hub-of-lanos-dimensions-rear-wheel-bearings/
  • https://akxanyiskoe.ru/kak-zatyanut-zadniy-stupichnyy-podshipnik-shevrole-lanos/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/shevrole-lanos-zamena-zadnih-stupichnyh-podshipnikov.html
  • https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-perednego-zadnego-stupichnogo-podshipnika-chevrolet-lanos-shevrole-lanos.html
  • https://razborka32.ru/zamena-podshipnikov-zadnih-stupic-lanos/

Оцените статью