Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Общее
Содержание
  1. Как избавиться от воздуха
  2. Второй способ
  3. Третий способ
  4. В каких случаях воздух способен проникнуть в систему?
  5. Симптоматика
  6. Причины
  7. Последствия
  8. Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.
  9. Доработка СОД от завоздушивания
  10. Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
  11. Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина
  12. Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:
  13. Поэтапное исправление неполадки
  14. Как удалить воздушную пробку в печке на автомобиле Лада Калина
  15. Устройство отопителя
  16. Как устранить проблему?
  17. Устраняем неисправность
  18. Способ 1
  19. Проблемы и методы их решения
  20. Подведем итоги
  21. Устройство отопителя
  22. Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
  23. Не греет печка на холостых, журчание под панелью
  24. Как выгнать воздух, способ №1
  25. Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:
  26. Принцип работы
  27. Как устранить проблему?
  28. Основные признаки возникновения воздушной пробки
  29. О конструктивных дефектах системы
  30. Возможные неисправности СОД, диагностика
  31. Воздушная пробка
  32. Как выгнать воздух, с пособ №2
  33. gochakep › Блог › Как выгнать воздушную пробку на Калине

Как избавиться от воздуха

Исключение воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля возможно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Установите ручку регулятора нагревателя на максимальное значение.
  2. Зайдите под капот, где необходимо снять декоративную крышку.Клапанные крышки для 16-клапанных двигателей Lada Kalina
    Клапанная крышка для 16-клапанного двигателя в Лада Калина
    Декоративная обложка.Декоративная крышка двигателя для 16-клапанного двигателя Łada Kalina Lux
    Крышка двигателя Лада Калина Люкс 16-клапанная
    Вот как выглядит крышка, снятая с LUX.Конфигурация двигателя Lada Kalina LUX 16 клапанов без крышки
    Lada Kalina Luxe 16-клапанный двигатель без крышки под капотом Lada Kalina Luxe комплектация
    16-клапанный двигатель без крышки.
  3. Теперь возьмите крестовую отвертку и немного ослабьте зажим, чтобы снять резиновый патрубок с разъема дроссельной заслонки. При желании можно снять сливной шланг — здесь особой разницы нет.Фитинги на шарнирах дроссельной заслонки двигателя на автомобиле Lada Kalina
  4. Открутите крышку расширительного бачка.Демонтаж пробок расширительного бачка в Łada Kalina LUX
  5. Из разъема должно вытечь небольшое количество антифриза, что свидетельствует о выходе воздуха. Если нет, можно подуть в расширительный бачок, приложив к отверстию несколько слоев ткани.
  6. Установите крышку на бак. Установите шланг на место, затяните хомутом для шланга.

Смотрите это видео на YouTube
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Второй способ

Второй метод очень похож на первый. Но в этом случае крышку бака откручивать не нужно. Вся манипуляция происходит в несколько этапов.

  1. Предварительно доведите двигатель до рабочей температуры, а затем выключите его.
  2. Снимите шланг с дроссельного узла.Разъем корпуса дроссельной заслонки со снятым шлангом под капотом автомобиля Lada Kalina
  3. После этого жидкость должна вытекать из разъема. Когда он перестанет течь, наденьте шланг обратно и закрепите его зажимом для шланга.
  4. Если он по-прежнему не отображается, повторите процедуру через некоторое время.

Третий способ

Третий метод является самым простым, но и наименее эффективным.

  1. Расположите автомобиль так, чтобы уровень передних колес был выше, чем задних. Это можно сделать, заехав на эстакаду или насыпь.
  2. Снимите крышку, расположенную на корпусе радиатора.
  3. Открутите крышку расширительного бачка.Идентификация крышки бачка охлаждающей жидкости под капотом 98-сильной Lada Kalina
  4. Теперь необходимо запустить двигатель и довести температуру в контуре до рабочих параметров.
  5. Как только уровень антифриза в бачке понизится, его необходимо немедленно долить до минимальной отметки на риске.Низкий уровень антифриза ниже отметки MIN в Лада Калина
  6. Вы заметите, что из жидкости в бачке выходят пузырьки воздуха. Это указывает на то, что все делается правильно.
  7. Когда в воде больше не будет пузырьков, можно снова надеть крышку и пробку.

В каких случаях воздух способен проникнуть в систему?

Засорение воздуха может попасть в холодильный контур в трех основных ситуациях, а именно:

  • когда владелец по неосторожности заполняет систему антифризом или доливает его до нужного уровня;
  • Если происходит частичная разгерметизация контура, что позволяет воздушной пробке проникнуть через неплотные соединения компонентов системы;
  • Если клапан в крышке расширительного бачка вышел из строя (клапан необходим для стравливания избыточного давления из расширительного бачка). Затем требуется информация о способе вентиляции системы.

Симптоматика

Симптомы или признаки аэрации легко распознать. Для этого достаточно обратить внимание на нехарактерное поведение автомобиля.

Хотя иногда бывает так, что водитель, спокойно эксплуатируя свой автомобиль, даже не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась злокачественная воздушная пробка. Симптомы такой неисправности следующие:

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

  • Термостат сломался. Если вентилятор включается почти сразу после запуска двигателя, в системе должна быть проблема. Иногда воздух скапливается в трубопроводах и вызывает циркуляцию только во внутреннем контуре рубашки охлаждающей жидкости;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости находится на нуле, даже когда двигатель горячий;
  • Утечки охлаждающей жидкости. Загляните под автомобиль и посмотрите, нет ли там следов охлаждающей жидкости. Это также поможет точно определить место утечки;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Этот симптом указывает на нарушение кровообращения;
  • При работе насоса слышен шум;
  • Нагреватель не работает должным образом. Нет уверенности, что причина в дроссельной заслонке. Однако проверить это стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из этих симптомов, стоит проверить систему охлаждения. Если у вас новая и хорошая иномарка, я бы не советовал заходить в нее с рук. Но решение остается за каждым из нас.

Кроме того, следите за значками на сигналах приборной панели. Они позволят вам узнать, не перегревается ли двигатель, и многое другое.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Причины

Выяснив предупреждающие признаки, можно перейти к причинам, по которым инжектор может испытывать трудности при переохлажденной системе охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не выяснены ее причины. В противном случае можно разобрать половину автомобиля, не добившись желаемого результата. И неважно, есть ли у вас Газель, новый Solaris или какой-нибудь Mercedes S-класса.

Часто причиной одышки являются:

  • Утечки;
  • Неправильное доливание охлаждающей жидкости;
  • неисправность воздушного клапана;
  • образование негерметичного насоса;
  • Утечка охлаждающей жидкости;
  • механические повреждения компонентов системы;
  • естественный износ;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • неправильно выполненный предыдущий ремонт.

Определив источник проблемы, необходимо сначала избавиться от причины утечки воздуха. А затем приступайте к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно выяснить причину, лучше не продолжать самостоятельно исследовать нижний предел автомобиля. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты проведут всю необходимую диагностику с помощью профессионального и точного оборудования.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Последствия

Если вы обнаружили воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля с двигателем 8K или любым другим двигателем, ни в коем случае не откладывайте ремонт.

При нарушении циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле очень быстро начинает страдать сам двигатель и все сопутствующее оборудование. Двигатель не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация автомобиля при высоких температурах приведет к чрезвычайно быстрому износу деталей.

Есть еще одна проблема, которая не кажется такой уж серьезной. Но только до наступления холодов. Если система засорена, печка не сможет должным образом обогреть салон. И поэтому вам будет очень холодно.

Кроме того, засорение воздуха приводит к повышенному расходу топлива, нарушению различных показателей, перегреву. В результате все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, гораздо проще и дешевле выгнать воздух, чем ремонтировать двигатель.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Бортовой журнал катера ГАЗ 31 029 черного цвета О системе охлаждения

Читайте также: Как затянуть скобу рулевого управления на автомобиле Лада Калина

Прежде всего, следует понять, почему образуется воздушная пробка:

  1. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости в разъемах, если есть, подтяните хомуты или замените их.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на Kalina рекомендуется поддерживать уровень на уровне или чуть выше максимального.
  3. Проверьте правильность установки крышки расширительного бачка, если крышка на воздухозаборнике не работает или работает с заметным трудом, лучше ее заменить, подробнее о крышке я расскажу ниже.
  4. Желательно проверить, не протекает ли радиатор в гостиной, это можно сделать из гостиной после снятия правых нижних боковых панелей под ножками, а также после снятия войлока с пола и блока радиатора.

Доработка СОД от завоздушивания

Владельцы автомобилей LADA Kalina (1.6L, 8кл) предлагают простую модификацию для решения проблемы постоянного стравливания воздуха из системы охлаждения двигателя. Если антифриз исчезает, это означает, что следует искать утечку. Если антифриз остается на месте и периодически возникает воздушная пробка, удлините шланг от радиатора так, чтобы его конец был погружен в охлаждающую жидкость в расширительном бачке:

Если это улучшение не помогает и система охлаждения неоднократно продувается, значит, система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте соединения всех шлангов в системе и крышку расширительного бачка на предмет утечек.

Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

Уровень охлаждающей жидкости в бачке автомобиля Lada Kalina низкий

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, значит, где-то в систему попадает воздух.

Основным признаком неисправности является снижение производительности радиатора. Из-под панели также может быть слышен характерный булькающий (пузырящийся) шум, что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

Этот шум возникает, когда циркуляция антифриза затруднена из-за засора в системе.

Засор может также образоваться в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Клапан термостата постоянно открыт из-за наличия воздуха, и жидкость циркулирует только в большом контуре охлаждающей жидкости.

Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина

Любые утечки в системе или неправильная замена охлаждающей жидкости могут легко привести к образованию воздушных пробок в радиаторах, трубах или водяной рубашке. Если антифриз вытекает из радиатора или трубки радиатора, воздух втягивается внутрь и медленно занимает место в системе. Это происходит не сразу, но как только пузырьки воздуха накапливаются в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Воздух обычно собирается в самой высокой точке системы охлаждения. На Kalina это система подогрева корпуса дроссельной заслонки.

Кроме того, в результате использования некачественного антифриза может легко образоваться воздух. Причина проста — хорошие жидкости закипают очень редко, их нужно нагреть хотя бы до 140-160˚С, а это практически невозможно. Некачественный антифриз и любимая зола могут закипеть уже при температуре около 100˚С, а это, как известно, почти рабочая температура двигателя Kalina. После закипания, как и любая жидкость, антифриз выпускает пузырьки воздуха, которые снова накапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Еще одна, и самая неприятная проблема. В систему охлаждения может попасть не воздух, а выхлопные газы. Это означает, что прокладка головки блока цилиндров сдалась и прогорела, газы попали в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае существует только одно лечение — замена прокладки головки блока цилиндров и определение причины продувки.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты для соединения труб.
  2. Старый радиатор отопления или пробитый радиатор охлаждения. Если он поврежден, его можно отремонтировать (проколы припоя).

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Следующий шаг — проверка циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и посмотрите, как в него поступает охлаждающая жидкость. Если результат неудовлетворительный, необходимо либо заменить насос, либо очистить систему охлаждения (это можно сделать с помощью специальных промывочных средств).

Поэтапное исправление неполадки

Воздушный замок в автомобиле Lada Kalina

Довольно часто владельцы автомобилей замечают, что воздух «выходит» из системы охлаждения после прогрева автомобиля без каких-либо действий. Это действительно может быть так, но только в том случае, если термостат, в который поступает охлаждающая жидкость из двигателя, полностью исправен. Поэтому в первую очередь необходимо проверить работу этого компонента и при необходимости заменить его. После замены термостата необходимо слить всю охлаждающую жидкость и заменить ее на новую.

Если термостат не требует замены, пора приступать к постепенному удалению воздуха из системы охлаждения, предварительно подготовив гаечный ключ подходящего размера для снятия хомутов и крышек, а также простую отвертку для работы с крепежом:

  • пластиковая крышка корпуса снимается с крепежных шпилек;
  • снимите хомут с верхнего или нижнего патрубка;
  • Открутите крышку с расширительного бачка и накройте горловину чистой ветошью;
  • Затем просто вдуйте воздух через тряпку в расширительный бачок, дуя изо всех сил в горловину бачка;
  • если все сделано правильно, из сопла выльется немного охлаждающей жидкости;
  • сиденье устанавливается на место и фиксируется зажимом;
  • установите крышку корпуса на место.

ДЕТАЛИ: Передние стойки и опоры для Калины. Сложность выбора

Как удалить воздушную пробку в печке на автомобиле Лада Калина

Как откачать воздух из системы охлаждения в Лада Калина

24.02.2017

Здравствуйте, уважаемые владельцы Lada Kalina! С наступлением зимних холодов многие водители начинают сталкиваться с проблемами функционирования отопителя при работе двигателя на малых оборотах. Двигатель уже достаточно прогрет, но внутри он холодный.

Если вы добавляете газ, нагреватель начинает работать. Однако из-под приборной панели слышно бульканье охлаждающей жидкости. Все это явные признаки того, что возникла воздушная пробка. Проблема серьезная, но решаемая. Мы расскажем вам, как выпустить воздух из отопителя вашей Калины.

Устройство отопителя

В большинстве случаев любая неисправность в автомобиле связана с неисправностью всего устройства. Прежде чем мы расскажем вам, как устранить воздушную пробку, мы рассмотрим устройство отопительного прибора.

Конструктивно отопитель в Lada Kalina не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Нагреватель работает по принципу теплообмена. При работе двигателя антифриз нагревается. Затем жидкость поступает в радиатор, который начинает действовать как обычная батарея. Для распределения потоков теплого воздуха по салону используется специальный вентилятор. Антифриз постепенно остывает и снова охлаждает работающий двигатель.

Обычно основными причинами появления воздуха в радиаторе являются утечки в системе отопления и неисправный расширительный бак.

Как устранить проблему?

Прежде чем приступить к удалению пробки, давайте узнаем причины ее возникновения.

Проведите визуальный осмотр и проверку:

  • герметичность соединений (если есть утечки — подтяните хомуты, при необходимости замените).
  • уровень антифриза в расширительном бачке (в случае Lada Kalina рекомендуется поддерживать максимально возможный уровень);
  • исправность расширительного бачка (если пробка не пропускает воздух или работает с заметными затруднениями, ее следует заменить);
  • Герметичность самого радиатора отопления.

Устраняем неисправность

Есть два возможных решения этой проблемы.

Читайте также: Ваз 2101 ремонтные размеры поршня

Способ 1

  • Припаркуйте автомобиль передним ходом на наклонной плоскости;
  • открутите крышку расширительного бачка и запустите двигатель;
  • прогрейте автомобиль, пока вентилятор не начнет работать;
  • как только радиатор прогреется, вылейте антифриз (при необходимости добавьте скорость);
  • если антифриз пузырится, продолжайте откачивать его, пока он не потечет ровной струей;

Операция занимает около 30 минут.

Проблемы и методы их решения

Реальных причин отказов и отклонений в работе системы охлаждения в LADA Kalina немного. Среди наиболее распространенных — утечки жидкости. Они могут возникать из-под ослабленных хомутов на фитингах, через прокладку насоса или дросселя, пробитый радиатор (также в контуре отопления) и т.д. Раньше медные радиаторы были ремонтопригодны, но современные алюминиевые изделия вряд ли можно успешно отремонтировать. Вы можете подтянуть зажимы, а если это не поможет, то заменить, что является очень дорогим предложением. Радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, поэтому его замена может быть хлопотной, но другого выхода нет.

Читайте также: Каким должно быть сопротивление свечи зажигания ~.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Иногда система охлаждения двигателя может засориться. Это потребует очистки, а затем полной замены жидкости.

Также описаны другие проблемы, возникающие в контуре охлаждения автомобиля Kalina Lada.

  1. Термостат. Эффективной диагностической мерой будет прикосновение рукой к патрубкам радиатора. Если на прогретом двигателе нижний шланг радиатора не теплый, можно с уверенностью сделать вывод, что термостат вышел из строя. Клапан перестал открываться, не позволяя жидкости циркулировать по большому контуру. Единственным решением является замена детали.
  2. Ячейки радиатора засорены. В этом случае также необходимо прибегнуть к чистке. Весной и летом грязь забивает ячейки, делая радиатор неэффективным с точки зрения охлаждения.
  3. Отказ вентилятора. Первое действие — проверка целостности проводки и исправности реле на автомобиле Kalina Lada с 8- или 16-клапанным двигателем. Большинство неисправностей указывают именно на эти компоненты.
  4. Если система слишком засорена, это называется воздушной пробкой. Нередко воздух попадает в контур и создает засоры. Часто это можно заметить при замене антифриза. Чтобы устранить это явление, откройте крышку и увеличьте обороты двигателя (разгонитесь). Если не удается продуть пробку, попробуйте встать на впереди идущий автомобиль (как можно выше) и продолжить тренировку с педалью акселератора. Также помогает продувка резервуара до появления жидкости из разъема.

Подведем итоги

Как видим, воздушная пробка в системе охлаждения является существенным препятствием для нормальной работы системы охлаждения автомобиля LADA Kalina. Он способен не только спровоцировать неэффективность работы отопителя, но и нанести более существенный вред двигателю. Устранить это негативное явление несложно, тем более теперь вы знаете, как прокачать воздух, но лучшей мерой является своевременная и периодическая диагностика системы охлаждения двигателя. Сюда входит проверка уровня охлаждающей жидкости, герметичности контура (надежность суппортов) и эффективности термостата (проверка нагрева нижней трубы радиатора).

Читайте также: Знаем ли мы, где расположены концевые выключатели дверей? Подключение концевых выключателей дверей

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Привет всем!!! Во многих автомобилях время от времени случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Может показаться, что в этом нет ничего страшного. Однако в действительности это явление может привести к довольно серьезным негативным последствиям. Поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

Устройство отопителя

В большинстве случаев любая поломка автомобиля вызвана неисправностью всего узла. Прежде чем объяснять, как удалить воздушную пробку, давайте сначала кратко рассмотрим механику нагревателя.

Конструктивно отопитель в Lada Kalina не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Нагреватель работает по принципу теплообмена. При работе двигателя антифриз нагревается. Затем жидкость поступает в радиатор, который начинает действовать как обычная батарея. Для распределения потоков теплого воздуха по салону используется специальный вентилятор. Антифриз постепенно остывает и снова охлаждает работающий двигатель.

Основными причинами появления воздуха в радиаторе обычно являются потеря давления в системе отопления или неисправный расширительный бак.


Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

Жидкость в системе охлаждения расширяется при нагревании и создает давление в системе. Во избежание разрыва системы необходимо выпустить воздух из крышки расширительного бака при повышении давления до 1,3 атмосферы. После охлаждения жидкость и воздух сжимаются, и в системе создается вакуум. Крышка должна пропускать воздух в расширительный бак, чтобы предотвратить подсос воздуха из-под фитингов.

Крышки часто бывают плохого качества или просто окислены и уже не могут легко пропускать воздух, поэтому воздух засасывается в слабых местах, и, как следствие, система снова засоряется. Клапаны крышки также могут замерзнуть после остывания двигателя.

Если она не поступает или поступает с заметным трудом, пришло время заменить клапанную крышку. Оставьте горячий автомобиль, пока он не остынет, затем открутите крышку и посмотрите на клапан, если он полностью покрыт льдом, то проблема в конденсате. Если есть наледь, можно попробовать использовать силиконовую смазку или ВД.

Последний колпачок, который я получил, был самым удачным:

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Вот его обратная сторона:

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Поэтому есть еще один вариант борьбы с несвежей крышкой — это открутить ее зимой, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха с обеих сторон через резьбу. Обратите внимание, однако, что в этом случае максимальная температура кипения охлаждающей жидкости снизится.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля Kalina. Что делать, если в системе охлаждения вашей Lada Kalina есть воздушная пробка

В холодную погоду у владельцев Kalina часто возникают проблемы с работой отопителя на холостом ходу. Например, при прогреве автомобиля температура двигателя повышается, а из отопителя продолжает дуть холодный воздух, при включении отопителя начинает дуть теплый или горячий воздух с характерным журчанием воды под приборной панелью. Эти симптомы указывают на наличие воздуха в системе охлаждения двигателя.

Запертый воздух чаще всего возникает из-за негерметичности соединений и неисправности крышки расширительного бачка.

ФИГУРЫ: Как самостоятельно заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Как выгнать воздух, способ №1

  1. Снимите шланг с подогреваемой дроссельной заслонки.
  2. Откройте крышку расширительного бачка, накройте горловину чистой тряпкой и подуйте в бачок.
  3. Когда из снятой трубки начнет течь, быстро наденьте шланг обратно и затяните его хомутом.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Примечание: Охлаждающая жидкость является токсичным веществом, поэтому для устранения проблемы рекомендуется использовать другие методы.

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

  • Термостат. Проверить термостат очень просто: при прогретом двигателе коснитесь верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если верхний холодный, а нижний едва теплый, то, скорее всего, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. В этом случае решением является установка нового блока на автомобиль.
  • Засорение сетки радиатора. Еще одна распространенная причина неисправности системы охлаждения. Особенно часто это происходит в конце мая и начале июня, когда на улице летает надоедливый тополиный пух. Решение заключается в очистке наружной поверхности радиатора. Часто эта работа вызывает затруднения у водителей, но других способов решения проблемы засорения сот пока не придумано. Поэтому все чистится вручную.
  • Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что эта деталь не включается при повышении температуры охлаждающей жидкости, следует проверить датчик температуры, проводку и реле.
  • Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри системы. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, была понятна, то здесь проблемы часто возникают у автомобилистов. Поэтому, чтобы полностью прояснить картину, ниже мы рассмотрим, как решаются подобные неудачи.

Как видите, неисправности в системе охлаждения ‘Калины’ могут иметь совершенно разный характер. Но в любом случае, перегрев — не лучший фактор для двигателя.

Принцип работы

Алгоритм работы этой системы основан на тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и компонентов, включая устройства, измеряющие температуру масла, внешнюю температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, система охлаждения ВАЗ «Калина» автоматически определяет оптимальные условия включения и время работы всех компонентов, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение двигателя.

Следует также отметить, что, в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае жидкость циркулирует по всем каналам системы, не проходя через радиатор. Во время этой циркуляции термостат находится в закрытом положении. Когда температура двигателя повышается, термостат медленно открывается, и смесь начинает «бегать» по большому кругу и достигает радиатора. Последний охлаждается встречным потоком воздуха, а если этого недостаточно, система подает сигнал вентилятору, который обязательно направляет холодный воздух на соты.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

После охлаждения охлаждающая жидкость стекает обратно в малый круг. Затем, в зависимости от температуры двигателя, система автоматически заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по большому или малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Как устранить проблему?

Прежде чем приступить к удалению пробки, давайте познакомимся с причинами ее возникновения.

Проведите визуальный осмотр и проверку:

  • герметичность соединений (если есть утечки — подтяните хомуты, при необходимости замените).
  • уровень антифриза в расширительном бачке (в случае Lada Kalina рекомендуется поддерживать максимально возможный уровень);
  • исправность уравнительного резервуара (если пробка не пропускает воздух или работает с заметным трудом, ее следует заменить);
  • герметичность самого радиатора.

Основные признаки возникновения воздушной пробки

Владельцы Lada Kalina могут самостоятельно понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, по следующим признакам:

  1. Система отопления автомобиля будет работать со сбоями или вообще откажется работать. Такая неисправность возникает потому, что возникающая воздушная пробка не позволяет антифризу или другой охлаждающей жидкости проникнуть в радиатор.
  2. Автомобиль начинает перегреваться, о чем свидетельствует специальный индикатор на приборной панели. Таким образом, перегрев автомобиля объясняется наличием воздушного шлюза, который препятствует свободному движению охлаждающей жидкости в специальной системе охлаждения.
  3. Существуют и другие признаки, указывающие на наличие воздушной пробки, поэтому эксперты рекомендуют перед устранением проблемы проверить состояние всех компонентов, входящих в систему охлаждения.

После определения причины неисправности следует как можно скорее очистить систему охлаждения от воздуха.

С такой задачей может справиться даже неопытный автовладелец, если он будет тщательно следовать рекомендациям и инструкциям настоящих профессионалов.

Читайте также: Как отрегулировать сцепление на Приоре, если резьбы не хватаетВажно знать автомобилисту

О конструктивных дефектах системы

В системе циркуляции охлаждающей жидкости двигателя Lada Kalina со временем владельцы обнаружили три существенных конструктивных недостатка. Они позволяют постепенно накапливать воздух внутри контура, что приводит к образованию хорошо известной пробки. Когда воздух присутствует в достаточно малом объеме, процесс циркуляции нарушается незначительно, что переносится системой пока безболезненно. Здесь термостат подключен в качестве управляющего элемента, который повышает температуру антифриза (до открытия клапана). Если в такой ситуации печка будет простаивать, она «сдастся», так как под давлением пробок будет скапливаться воздух, напоминая о себе вышеупомянутым «журчанием» и отсутствием подачи тепла.

  1. Расположение расширительного бачка ниже верхнего уровня антифриза в системе.
  2. Частый выход из строя клапана в крышке.
  3. Постепенное ослабление зажимов, удерживающих разъемы на компонентах схемы. Здесь со временем возникает не только риск попадания пробки в систему при работающем двигателе, но и риск утечки жидкости.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Отказ функции охлаждения в автомобиле почти всегда вызван утечкой охлаждающей жидкости. Проверьте автомобиль под капотом на наличие возможных утечек. Причиной утечки может быть:

  • — или негерметичный зажим;
  • или сломанный радиатор.

В первом случае замените компонент; это просто и не занимает много времени. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Также отсутствуют осложнения: часто требуется только спайка проколов.

Причинами перегрева в этом автомобиле также могут быть:

  • термостат. Его пригодность проверяется на обоих патрубках: температура последнего не должна резко меняться (это обнаруживается на прогретом двигателе). Если этого не происходит, значит, термостат неисправен и циркуляция горячей воды происходит по малому кругу;
  • засорены камеры радиатора. Проблема может быть решена путем очистки внешней стороны компонента. Часто этого трудно добиться, но нет другого метода, кроме как чистить соты вручную;
  • Отказ вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости повышается, эта деталь должна начать работать. Если нет, проверьте реле, проводку или датчик температуры;
  • Воздух в системе охлаждения. Лада Калина не застрахована, включая так называемую воздушную пробку внутри системы. Как правило, предыдущие виды неисправностей устраняются довольно быстро, и практически все становится ясно. В последнем случае его необходимо рассмотреть более подробно. Вопрос — как выгнать воздух из системы охлаждения Kalina — действительно очень важен для оптимального функционирования комплекса компонентов этого автомобиля.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Воздушная пробка

Если появилось пыхтение в системе охлаждения, сделайте следующее: при открытой крышке расширительного бачка запустите агрегат, периодически нажимайте на акселератор, прогревайте его до тех пор, пока датчик t° не «дойдет» до красной шкалы. Когда вентиляция «заработает», «разгонитесь» еще немного, после чего зажигание можно выключить.

Если система охлаждения по-прежнему дует, а вышеупомянутые меры ничего не дали, нужно действовать более радикально. Как лучше всего продуть систему охлаждения?

Сначала снимите экран силового двигателя (снимайте движением вверх).

Читайте также: Лобовое стекло ВАЗ (LADA KALINA (Калина) 1118,1119,1117)

Ослабьте зажим отверткой и снимите одну из трубок на разъеме подогрева дроссельного узла.

На расширительном бачке открутите пробку. Прикройте отверстие чистым куском ткани. Теперь подуйте в резервуар: охлаждающая жидкость должна вылиться из снятой трубки. Если вам не удалось проколоть вышеупомянутый контейнер, закройте крышку, положите трубку на место.

Затем — снова прогрейте двигатель, выключите зажигание. Затем снова открутите трубку, не снимая крышку с бачка, и подождите, пока охлаждающая жидкость вытечет.

Поскольку эта жидкость очень ядовита и опасна для человека, сливайте охлаждающую жидкость очень осторожно. Помните и соблюдайте меры безопасности: надевайте резиновые перчатки. Следите за температурой пробирок. Помните, что сливать охлаждающую жидкость необходимо только после того, как двигатель остынет.

Теперь трубка вставляется в фитинг и затягиваются хомуты. На этом этапе была решена проблема, как уменьшить шум в системе охлаждения машины. Как видите, устранить неисправность в СОД можно и без помощи профессионалов.

СОД автомобиля Kalina Lada, в некотором смысле, нуждается в доработке.

На данный момент существуют такие методы его улучшения:

  • восстановление. Автомобиль оснащен новым термостатом. Таким образом, температура охлаждающей жидкости стабилизируется, а активность нагревательных элементов салона вернется в норму;
  • для минимизации выхода из строя охлаждающей жидкости машина оснащена фильтром охлаждающей жидкости;
  • дополнительный насос в вышеупомянутой системе силового агрегата. Это заставит охлаждающую жидкость быстрее циркулировать по соответствующим каналам, что, безусловно, уменьшит перегрев двигателя. Кроме того, вы не замерзнете в машине в холодные дни.

Все, что может быть важно для водителя по вышеупомянутой теме на автомобилях Калина: что такое система отопления стойки Калины, а также продувка воздуха в системе охлаждения, почему в системе охлаждения воздух, возможные неисправности, необходимые доработки более наглядно рассказано на видео.

Замена термостата в Lada Kalina

Выбор и основные параметры стеклоочистителей для автомобиля Лада Калина

Как выгнать воздух, с пособ №2

  1. Прогрейте двигатель, чтобы давление в системе охлаждения двигателя повысилось.
  2. Выключите двигатель и отсоедините шланг от дроссельного узла с подогревом. Не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Как только смола выйдет из шланга, быстро наденьте его обратно и затяните хомутом для шланга.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Внимание: охлаждающая жидкость может быть очень горячей, соблюдайте осторожность.

gochakep › Блог › Как выгнать воздушную пробку на Калине

Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения двигателя Калина Взято отсюда, в интернете написано много статей. Проверено лично мной и заслуживает внимания статья, взятая с форума Калина lkforum.ru

«Заполнение системы охлаждения охлаждающей жидкостью Заполнение производится при замене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке должны выполняться в следующем порядке: — снять крышку с расширительного бачка; — отсоединить шланг ДУ; — залить охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера ДУ; — подсоединить ДУ к штуцеру и закрыть крышку расширительного бачка; — снять воздушную пробку запустить двигатель и поработать на холостом ходу, а затем начать движение

Учитывая многочисленные запросы, вот процедура удаления воздушной пробки из системы охлаждения, которую следует выполнить в первую очередь при наличии каких-либо проблем с системой охлаждения.

1. снимите пластиковую крышку двигателя. Он снимается простым оттягиванием со шпилек, на которых он закреплен резиновыми уплотнителями. 2. 2. Освободите зажим и снимите трубку нагревателя дроссельной заслонки, их две, снимите любую из них. 3. открутите крышку расширительного бака и, накрыв горловину бака чистой тканью, дуйте в расширительный бак, пока снятая трубка не выйдет из воды. Если вы сняли ближайшую к вам трубку, охлаждающая жидкость будет выходить из нее, но если вы сняли трубку дальше, охлаждающая жидкость будет выходить из разъема подогрева дроссельного соединения. 5.Быстро наденьте трубку на фитинг и затяните зажим. 6.Установите пластиковый экран на место. Заглушка снимается, так как дроссельный узел является самой высокой точкой в системе охлаждения. Для тех, кто по каким-то причинам не хочет дуть в расширительный бачок. Вместо продувки можно просто слегка прогреть двигатель, чтобы создать давление в системе охлаждения, выключить двигатель и, не откручивая крышку расширительного бачка, снять трубку с нагревателя корпуса дроссельной заслонки. Под давлением физраствор будет вытекать из трубки, наденьте трубку обратно на фитинг… остальное — то же самое. Будьте осторожны, физраствор может быть очень горячим. Чертеж DU и труб.

Подключение системы.

Причины образования пробок: 1. образуется при замене (доливке) охлаждающей жидкости. 2. засасывает (соединение труб, плохое сжатие пластиковых фитингов, которые сжимаются на холоде и открывают путь воздуху, утечки в радиаторах — охлаждения и отопления, нарушенная герметичность насоса, неисправная пробка атмосферного клапана расширительного бака). 3. пробой прокладки головки блока цилиндров (течь из-под головки блока цилиндров, бульканье в РБ, рассол в масляном картере — образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе). Низкая эффективность КУ, проявляющаяся в перегреве, бульканье и плохом прогреве салона, может быть следствием не только пробок, но и снижения производительности насоса (трещины, деформация, наматывание ротора на вал), перегибов и цементации КУ. Если термостат работает неправильно (не полностью открыт), это также может вызвать проблемы при извлечении пробки. Только после тщательной проверки вспомогательной системы на отсутствие этих неисправностей можно приступать к разговору о воздушной пробке и способах ее устранения. Пробка может образоваться в малом круге или в большом круге. Заглушка удаляется в самой высокой точке системы. Ранее в автомобилях, не оборудованных расширительным бачком, в качестве расширительного бачка использовался радиатор. Поэтому был найден способ поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы верхняя часть радиатора стала самой высокой точкой и позволила двигателю работать. В нашем случае это не очень эффективно, так как в закрытой системе пробка может выходить только в расширительный бак. Другие места недоступны, но могут быть созданы путем отключения системы. Обратите внимание, что на Калине расширительный бачок встроен в большое колесо, и пробку с малого колеса нельзя выбить в бачок без открытия термостата. Охлаждающая жидкость просто не будет туда поступать. И теперь я понимаю, почему проблемы возникают в холодное время года. Просто в холодную погоду термостат практически не открывается до конца, и поэтому вытащить пробку в бак довольно проблематично. Теперь понятно, почему газообразование помогает — оно просто быстрее прогревается и открывает большой контур для выхода пробки, потому что бак установлен в большом контуре. Но для работы вентилятора нужно прогреть машину, а это 101-105 гр. только при такой температуре термостат откроется абсолютно. т.е. условием выхода пробки через подземный резервуар является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, плюс в пробках, этого трудно добиться. Поэтому он сидит там прочно.

Источники

  • https://korean-car.ru/vygonaem-vozduh-iz-sistemy-ohlazhdenia-na-lada-kalina/
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/vozduh-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/zavozdushivaet-sistemu-ohlazhdeniya-kalina.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html
  • https://gt-models.ru/avto-lada-drugoe/vozdushit-sistemu-ohlazhdeniya-kalina.html
  • https://lada-avia.ru/drugoe/vozdushnaya-probka-v-sisteme-ohlazhdeniya-vaz-kalina.html
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-kalina.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/vozdushit-sistemu-ohlazhdeniya-kalina-8-klapannaya.html
  • https://RosAvto-SPB.ru/drugoe/vozdushnaya-probka-vaz-2114-8-klapanov.html
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/lada-kalina-vozdushnaya-probka-v-sisteme-ohlazhdeniya.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/kalina-vozdushnaya-probka.html
  • https://remam.ru/vozdsys/vozdushnaya-probka-v-pechke-lada-kalina.html

Оцените статью