Как работает выхлопная система в Дэу Нексия?

Общее

Выхлопная система отработанных газов в Дэу нексия

Daewoo Nexia имеет две различные марки двигателей — DOHC и SOHC. Детали выхлопной системы у обоих очень похожи: различия заметны только в конструкции самой выхлопной трубы, а также фланца на ней и общих конструкций, которые используются для крепления.

Каждая выхлопная система будет включать следующие обязательные компоненты:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический канал;
  • глушители.

В целом, система состоит из большого количества частей. Однако в случае с Daewoo Nexia для тех газов, которые оказываются выхлопными, используется специальный каталитический нейтрализатор. Этого не наблюдается в более ранних моделях Daewoo, в которых использовался стояк, равный по длине аналогичному нейтрализатору.

Также было учтено снижение вибрации: для этого в приемной трубе был специально установлен гофрированный виброкомпенсирующий материал, размещенный внутри металлической оплетки. Для защиты от перегрева компонентов в основании кузова на верхней части каталитического нейтрализатора, глушителя и резонатора были установлены специальные термопары — дефлекторы.

Для увеличения срока службы все фланцы существующих креплений каталитического нейтрализатора дополнительно уплотнены прокладками, усиленными металлом. Выхлопная система подразумевает, что все компоненты в ней подвешены на резиновых подушках на одном корпусе.

выхлопная система dewoo nexia

Материал

Этот компонент изготовлен из алюминизированной стали. Это обычный металл, покрытый сверху специальным покрытием. Однако, как показывает практика, она быстро исчезает. Глушитель подвергается воздействию разрушающих факторов — постоянная вибрация, конденсат внутри, экстремальные температуры, соль, грязь и другие компоненты. Нередко корпус начинает ржаветь. Но глушитель Daewoo Nexia может прогореть не только снаружи, но и изнутри. Практика показывает, что самым долговечным глушителем является тот, который изготовлен из нержавеющей стали. Но, к сожалению, в свободной продаже их нет. Вы можете выбрать только прямоугольные глушители, которых на рынке довольно много.

Торговые марки

Каталитический преобразователь представляет собой стальную камеру, содержащую керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами: угарный газ превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды — в водяной пар, а окислы азота, проходящие через поры каталитического блока, восстанавливаются до безвредного азота.

Если в выхлопных газах присутствуют соединения свинца, каталитический нейтрализатор и кислородные датчики быстро выходят из строя.

Поэтому категорически запрещается заправлять автомобиль, даже на короткое время, этилированным бензином. Для этого запустите двигатель и проверьте всю систему.

Проведите рукой по местам утечек, не касаясь деталей, и вы сразу почувствуете наличие коррозии и ржавчины. Перед ремонтом дайте выхлопной системе остыть, так как она нагревается при работе двигателя.

Выхлопные газы ядовиты, и отравление от них незаметно, поэтому не забывайте открывать дверь гаража перед запуском двигателя!

Вторичный глушитель подвешен на двух одинаковых площадках, а основной глушитель подвешен на одной площадке оригинальной формы. Чтобы заменить главную накладку подвески глушителя, отсоедините кронштейн крепления глушителя от накладки, см. раздел «Замена».

Расцепите выступы кронштейнов на основании корпуса, как показано на рисунке, и снимите подушку с кронштейнов. Чтобы заменить дополнительную подушку подвески глушителя, разогните выступ кронштейна на трубе глушителя и, слегка растянув подушку, снимите ее с опор глушителя и кузова.

Описание конструкции

Таким же образом снимите вторую подвесную подушку дополнительного глушителя. Установите снятые колодки подвески системы выпуска отработавших газов в порядке, обратном снятию.

Замена своими руками

Для этой процедуры нам понадобится головка 13 мм, трещотка и, желательно, яма. Если у вас его нет, можно сделать замену, но это будет неудобно — придется поднимать заднюю часть автомобиля. Прежде всего, необходимо найти место для крепления трубного хомута. Он затягивается двумя винтами. Открутите их по одному и снимите зажим. Далее необходимо снять глушитель с креплений подушки. Для этого поверните «банку» по часовой стрелке. Таким образом, крючок выйдет из отверстия подушки. Затем снимите глушитель наружу. Если его трудно перемещать, можно нанести смазку ВД-40 в местах сопряжения с выходом резонаторной трубы.

резонатор глушителя dewoo nexia

После удаления глушителя на его место следует установить новый. Он крепится к деке с помощью язычка. Корпус глушителя следует повернуть по часовой стрелке и против часовой стрелки, чтобы убедиться в плотном прилегании трубы. Не забудьте также о шайбах. Новый глушитель обычно поставляется с хомутом (тот, который окружает корпус). Его крючок должен плотно входить в подушечку. Затем остается установить трубный хомут и затянуть винты тем же гаечным ключом.

Ресурс и признаки замены

Специальных положений по замене глушителя не существует, хотя в некоторой степени он является эксплуатационным элементом. Практика показывает, что средний срок службы глушителя на Nexia составляет 2-3 года. Резонатор служит немного дольше. Он становится бесполезным после 4-5 лет использования. Как вы определяете необходимость замены глушителя? Это можно узнать на слух. Если глушитель заржавел, звук выхлопа определенно изменится. Это будет громко и неприятно. Ржавый глушитель также можно обнаружить визуально.

сколько стоит глушитель для dewoo nexia

Однако это не всегда возможно. Может случиться так, что глушитель прогорел изнутри. На расход топлива и ускорение это не влияет. Однако ездить на нем крайне неудобно из-за неприятного звука выхлопа. Поэтому не рекомендуется откладывать его замену. И эту операцию можно выполнить самостоятельно. Ниже мы расскажем вам, как именно.

Основной глушитель

Этот компонент расположен сразу за резонатором. Он соединяется с ним с помощью специального зажима. Труба идет внахлест. Основной глушитель Daewoo Nexia используется для окончательного снижения шума. Поэтому он имеет более сложную конструкцию. Здесь они присутствуют:

  • Впускной патрубок.
  • Выхлопная труба.
  • Передние и задние перфорированные трубы.
  • Две перегородки.

Корпус глушителя разделен на несколько камер. Каждый из них заполнен звукопоглощающим материалом.

задняя часть dewoo nexia

Основной глушитель Daewoo Nexia работает простым способом. Газы, выходящие из резонатора, проходят через своеобразный лабиринт. Переходя из одной камеры в другую, глушитель поглощает часть вибраций и гасит шум. В результате получается тихий выхлоп, который выходит из задней части глушителя ‘Deu Nexia’. Кстати, диаметр трубы на входе и выходе одинаковый.

Обслуживание выпускной системы Дэу нексия

Специальное обслуживание выхлопного комплекса на автомобиле Daewoo Nexia не требуется. Тем не менее, это профилактическое обслуживание должно выполняться всегда:

  1. Убедитесь, что резьбовые соединения надежно затянуты.
  2. Проверьте целостность подушки безопасности.
  3. Убедитесь, что система изолирована в случае чрезмерного шума во время работы.

Перед выполнением любых ремонтных работ на Nexia помните, что:

  1. Выхлопная система должна охлаждаться (во время движения она может сильно нагреваться).
  2. Перед запуском двигателя необходимо широко открыть ворота гаража, чтобы избежать отравления выхлопными газами.

Что такое прямоток?

Это спортивная версия глушителя. Он представляет собой полую перфорированную трубу, заключенную в корпус из нержавеющей стали. В таком глушителе нет перегородок.

глушитель дэу нексия

Эта особенность приводит к снижению противодавления, что увеличивает способность баллона к вентиляции. Цель факела — обеспечить более спортивный звук выхлопа. Однако это не дает прироста мощности на Nexia. Для снижения уровня шума в конструкции использована изоляция из стекловаты. Газы поступают в него через перфорацию в трубе, и таким образом он поглощает часть шума.

Резонатор

Этот компонент устанавливается для снижения шума и балансировки пульсирующего потока выхлопных газов. Резонатор глушителя Daewoo Nexia представляет собой металлическую «банку», внутри которой находится перфорированная труба. Также внутри находится отверстие для демпфера, чтобы увеличить эффективность демпфирования. Некоторые модели резонаторов дополнительно имеют теплоизоляцию и оснащены демпферным сильфоном (Deu Nexia 16kl прямо с завода). Теплоизоляция обычно состоит из стекловаты. Он запрессовывается в полость между стенкой корпуса резонатора глушителя Daewoo Nexia и перфорированной трубкой.

Источники

  • https://autodont.ru/final-system/vyxlopnaya-sistema-deu-neksiya
  • https://FB.ru/article/371841/glushitel-deu-neksiya-opisanie-harakteristiki-i-otzyivyi
  • https://autovizov.ru/raznye/%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html

Оцените статью