Болт натяжителя ремня генератора калина

Общее
Содержание
  1. Ролик натяжителя ГРМ — замена на Калине своими руками?
  2. В каких случаях требуется замена ремешка?
  3. Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей
  4. Наиболее частые неисправности
  5. Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?
  6. Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта
  7. Слабые места изделия и признаки неисправностей
  8. Когда менять?
  9. Замена (8-клапанный агрегат)
  10. Видео — Переделка натяжителя ремня Лада Калина
  11. Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?
  12. Конструкция
  13. Почему ремень свистит на холодную?
  14. Выбор ремня и ролика
  15. Как поменять своими руками?
  16. Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
  17. Этапы работы
  18. Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
  19. Необходимые инструменты
  20. Этапы работы
  21. Замена на 16 клапанных моторах
  22. Стоимость замены
  23. Признаки поломки и уязвимые места
  24. 2302-3-2-13-05 (Копировать)
  25. Замена ролика натяжителя ремня генератора
  26. Подготовительные работы
  27. Методы диагностики неисправностей
  28. Другие модели ВАЗ
  29. Нюансы процедуры на иномарках
  30. Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
  31. Как работает натяжитель приводного ремня
  32. Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины
  33. Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта
  34. Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях
  35. Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
  36. Признаки неисправности генератора, методы их устранения

Ролик натяжителя ГРМ — замена на Калине своими руками?

Болт натяжителя ремня генератора калина

Для некоторых водителей автомобиль — это не только средство передвижения, но и источник удовольствия. Однако приятные моменты вождения могут быть достигнуты только при одном условии — если все компоненты находятся в полном рабочем состоянии. Ведь даже незначительная неисправность может стать причиной больших проблем на дороге. То же самое относится и к ремню генератора, замена которого не устраняет проблему свиста и разряженного аккумулятора. Сегодня вы узнаете, как устроен натяжной ролик ремня генератора и как его заменить на вашей Kalina.

В каких случаях требуется замена ремешка?

Согласно официальной информации, производитель не предусматривает ремонт или замену ремня на Калине 8- или 16-клапанной Ладе. Однако это не означает, что ремень будет служить вечно — как и любой другой расходный материал, он со временем изнашивается и требует замены. И поломка ремня у водителей Калины — это довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.

Чтобы определить необходимость замены ремня с номером 21100370172000 или любого другого ремня, рассмотрим признаки износа детали и подробнее о них:

  1. Свистящий звук при движении. Практика показывает, что свистящий звук часто возникает при включении нескольких приемников, т.е. при высокой нагрузке на бортовую сеть. Например, вы завели двигатель вашей Kalina, и когда вы нажимаете на газ, из-под капота раздается громкий свистящий звук. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаблен — в этом случае его необходимо натянуть с помощью натяжителя или заменить, если этого требует его состояние.
  2. На самом устройстве начали появляться трещины и другие повреждения или деформации. Если вы откроете капот и посмотрите на ремень, вы можете обнаружить признаки повреждения структуры ремня, что указывает на его износ. В этом случае натяжение или регулировка натяжителей не решат проблему, проблема износа может быть решена только заменой.
  3. Шум начинает возникать при работе силового агрегата. Если срок службы ремня подходит к концу, это можно распознать по необычному шуму из-под капота, которого раньше не было. Многие автомобилисты также замечают, например, что помимо шума слышен громкий стук и гул двигателя автомобиля (видео Ильгиза Магафурова).

Если в автомобиле установлен специальный датчик генератора переменного тока, определяющий правильность его работы, выявить проблему гораздо проще. Например, если из моторного отсека доносится свистящий звук и соответственно загорается лампочка на датчике, это означает, что ремень нуждается в диагностике. Ремень должен быть натянут, так как свист, как упоминалось выше, является признаком плохого натяжения, также такая проблема может указывать на необходимость замены.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей

Болт натяжителя ремня генератора калина

Натяжитель ремня — это механизм, который, не создавая трения, воздействует на ремень генератора для его натяжения. Простейший натяжитель ремня генератора состоит из следующих компонентов — роликового подшипника, кронштейна для крепления к блоку цилиндров и соединительного болта. Принцип работы заключается в установке ремня на шкив и перестановке кронштейна таким образом, чтобы ремень был натянут.

Болт натяжителя ремня генератора калина

Читайте также: На что были обуты «Москвичи» (23 фото)

При эксплуатации автомобиля заметны следующие неисправности натяжителя: шум и вибрация. Все это может быть вызвано его износом. Самым слабым местом натяжного устройства считается его подшипник, который подвергается высоким нагрузкам из-за постоянного натяжения. Кроме того, может быть повреждена и сама ручка. При движении шкива кронштейн изгибается и изменяет натяжение ремня. В результате ремень может изнашиваться неравномерно, что приводит к его преждевременному выходу из строя.

Чтобы определить состояние натяжителя, снимите ремень генератора и попробуйте вращать натяжитель. Если при вращении наблюдаются различные шумы, вибрации и заедания, натяжитель генератора требует срочной замены.

Не только автомобили с большим пробегом могут страдать от такого рода неисправностей. Дефектные шестерни также часто попадают на полки многих магазинов автозапчастей.

Наиболее частые неисправности

Во время работы поверхность шкива находится в постоянном контакте с ремнем генератора. Кроме того, он постоянно вращается, что предъявляет дополнительные требования к его подшипникам. Кронштейн натяжителя также подвергается высоким нагрузкам. Это источник основных неисправностей:

Износ подшипников. Он просто исчерпал свой первоначальный срок службы или поврежден пылью и грязью. Как уже упоминалось, сам вал изготовлен из пластика. Несмотря на высокую износостойкость, они часто не выдерживают нагрузок, которым подвергаются. Это происходит в виде царапин и зазубрин, которые быстро изнашивают ремень генератора.Нарушение центровки. Это означает, что ремень и натяжитель установлены под углом друг к другу. Это выравнивание может быть исправлено как по горизонтали, так и по вертикали, поскольку держатель ремня имеет кривую форму. Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого шкива.

Вина часто лежит на водителе. При попытке произвести регулировку он забывает или недостаточно откручивает контргайку. В результате шестигранный штифт отламывается, и натяжитель ремня генератора Kalina выходит из строя.

Болт натяжителя ремня генератора калина

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

Болт натяжителя ремня генератора калина

При обнаружении неисправности натяжителя ремня генератора его необходимо заменить. Конечно, когда речь идет о замене шкива, заменяется весь натяжитель, так как раздельный ремонт этих деталей возможен, но не рекомендуется, поскольку никто не может гарантировать, что шкив снова не выйдет из строя в случае погнутого кронштейна. Тем не менее, мы подскажем вам, как это сделать.

Замена натяжителя выполняется следующим образом:

  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора во избежание случайного повреждения электрических цепей. Дело в том, что пространство в моторном отсеке этого автомобиля невелико, поэтому есть риск легко закоротить плюсовые провода на «землю».

    Болт натяжителя ремня генератора калина

  • Ослабьте натяжение ремня и снимите ремень. Это делается для того, чтобы ремень оставался на месте, и является прекрасной возможностью заменить его при необходимости.
  • Теперь вы можете рассмотреть два варианта замены шкива. Для удобства можно снять кронштейн и заменить ролик уже на верстаке. Но если вы не хотите снимать механизм, ролик можно поменять прямо под капотом, однако в этом случае удобство не гарантируется. Однако мы будем использовать вариант удаления кронштейна. Для этого открутите два винта, которые удерживают регулировочный стержень в верхней части кронштейна. После этого откручиваем тот же винт снизу, а затем снимаем кронштейн с блока цилиндров.

    Болт натяжителя ремня генератора калина

  • Поместите кронштейн на верстак и с помощью плоской отвертки подденьте крышку ролика. Под ним будет находиться винт 17, который необходимо открутить. Затем ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются, и туда устанавливается новый ролик. После вкручивания монтажного болта следует немедленно проверить его работу. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Также не должно быть вибрации или шума.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и установите ремень генератора. Не забудьте натянуть ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта

Перед восстановлением крепления необходимо снять гидротрансформатор с его первоначального места в моторном отсеке. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль по периметру ремонтной площадки, обеспечьте меры безопасности, закрепите задний ряд колес противоскользящими башмаками. Кроме того, выжмите рычаг стояночного тормоза.
  2. Откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Болт натяжителя ремня генератора калина

  1. Открутите 6 винтов под шасси и временно снимите крышку масляного поддона.
  2. Снимите защитный колпачок, снимите клеммы с контактной пластины преобразователя.

Читайте также: Двигатель Toyota corolla 2008

Болт натяжителя ремня генератора калина

Читайте также: Электрические щетки стеклоподъемников Lanos

  1. Открутите верхнюю крепежную гайку (ключ «13»), используйте ломик, чтобы сдвинуть конвертер в сторону. Выверните нижний крепежный болт.

Болт натяжителя ремня генератора калина

  1. Снимите ремень генератора со шкивов.
  2. Извлеките инвертор в сборе и положите его на поверхность верстака.

Болт натяжителя ремня генератора калина

Болт натяжителя ремня генератора калина

Болт натяжителя ремня генератора калина

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Независимо от того, какой тип шкива используется, узким местом является подшипник.  Это связано с тем, что изделие подвергается постоянным нагрузкам и перепадам температур, поэтому поломки и износ — обычное явление.

Признаками неисправности натяжителя ремня генератора являются:

  • уменьшение заряда батареи;
  • отказ или неисправность определенных потребителей энергии в автомобиле;
  • шум, исходящий от компонента во время работы двигателя;
  • заметный люфт вала;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно с одной стороны ремня).

Когда менять?

Ременной привод вспомогательных агрегатов используется в автомобилях ВАЗ Lada Kalina. На автомобилях с кондиционером такой ремень должен прослужить не более 30 км. На простых версиях автомобилей ремень может прослужить дольше, но большинство владельцев стараются заменить его через те же 30 000 км. По разным причинам ремень может выйти из строя раньше времени, поэтому его следует периодически проверять во время работы автомобиля. На рейке не должно быть трещин, а на внешней стороне ремня не должно быть люфта. В этом случае ремень следует немедленно заменить. Свист или другие шумы при работе машины — еще один сигнал к замене этого компонента.

Процесс замены ремня в Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) показан на видео пользователем Александр.

Замена (8-клапанный агрегат)

Фундаментальный вопрос: как это изменить? После приобретения нового расходного материала и подготовки необходимого списка инструментов мы начинаем процесс.

  1. Глушим двигатель 8-клапанной Lada Kalina и заглядываем под капот.
  2. Давайте найдем, где находится генератор переменного тока. Новичкам подскажу: этот блок расположен с правой стороны, если смотреть со стороны автомобиля.
  3. Теперь «снимаем» натяжитель, для чего ослабляем момент затяжки винта на регулировочном стержне натяжителя. Перед этой манипуляцией рекомендуется проверить натяжение ремня, чтобы обеспечить более или менее идентичное состояние при установке нового компонента.
  4. Вооружитесь гаечным ключом «8» и полностью закрутите резьбу регулировочного стержня, чтобы максимально ослабить натяжение.
  5. С помощью гаечного ключа на 13 мм открутите нижнее крепление.
  6. Поверните натяжной стержень вверх и снимите изношенный ремень генератора с обоих шкивов.

ФИГУРЫ: Как выгнать воздух из системы охлаждения Калины. Что делать при возникновении воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina
Как видите, операция разборки 8-клапанного двигателя не представляет особых трудностей. Кроме того, процедура сборки, выполняемая в обратном порядке, довольно проста и коротка. После процесса монтажа не забудьте проверить уровень натяжения, правильное «значение» которого исключит риск отрыва изделия во время движения.

Если генератор сконструирован с натяжителем, длина ремня составляет 883 мм. Так происходит на подавляющем большинстве Калины 8 клапанов. Если генератор такой же, как на Гранте, то его длина составляет 823 мм.

При выборе производителя следует учитывать, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является компания GATES, поэтому предпочтение следует отдавать их продукции. Они также производят претендентов на пояс BTR (много плохих отзывов), Continental, Finwhale и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), гибкие ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Стоимость ремней составляет от 500 до 1000 рублей.

Привод поликлинового ремняВ стоковой версии автомобиль оснащен ременным приводом Gates. В качестве замены в первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь следует отметить, что гибкие экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии — изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6PK 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (Балаковский завод).

Последовательность действий одинакова для моделей с кондиционером и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Снимите крышку двигателя.
  2. Снимите правое колесо и крыло.
  3. Снимите расширительный бак.
  4. Поднимите правую сторону двигателя и открутите подушку.
  5. Ослабьте натяжение ремня, вкрутив штифт натяжителя.
  6. Снимите привод со шкива, а затем со всех шкивов.
  7. Установите новую деталь и выполните сборку в обратном порядке.
  8. Выполните регулировку натяжения.

Видео — Переделка натяжителя ремня Лада Калина

Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде всего, необходимо ослабить контргайку на штоке натяжителя, для этого гаечным ключом открутите ее против часовой стрелки.
  2. Затем открутите сам болт, это позволит натянуть ремень. При откручивании натяжителя надавливайте рукой непосредственно на корпус.
  3. После того как РГ затянут, затяните контргайку, затем запустите двигатель и проверьте наличие свиста. Как было сказано выше, свист наиболее вероятен при включении большого количества приемников, поэтому после запуска двигателя включите отопитель, фары, систему обогрева заднего стекла, радио и т.д. Если после выполнения всех этих действий свист прекратится, значит, вы все сделали правильно.

Конструкция

Основным компонентом натяжного устройства является прижимной ролик. Он изготовлен из пластика, а внутри него запрессован уплотненный подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который можно перемещать по вертикали с помощью резьбовой шпильки. Это обеспечивает прикладывание к ремню необходимого крутящего момента. Резьбовой стержень закреплен в верхней части контргайкой, чтобы кронштейн не сдвинулся случайно в результате вибрации двигателя во время движения. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора Kalina.

Детали натяжного устройства

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста ремня при низких температурах может иметь несколько вариантов. Шипение или свист возникают не при запуске двигателя, а через несколько минут. Проблему легко диагностировать, так как звук исчезает, когда двигатель достигает рабочей температуры.

Причина ненормального поведения ремня также кроется в проскальзывании ремня. Крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала, недостаточен для проворачивания шкива. Существует несколько причин этой проблемы:

  1. Неправильный выбор смазки для подшипников генератора. Из-за уплотнительной консистенции смазки при низких наружных температурах шкив генератора не может нормально функционировать, пока не прогреется трансмиссия машины. При рабочей температуре двигателя смазка оттает, и неприятный звук исчезнет. Решение заключается в том, чтобы владелец автомобиля приобрел смазку, которая более устойчива к изменениям температуры за окном.
  2. Низкое напряжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока двигатель не достигнет нужной рабочей температуры, ремень не сможет работать с нужной скоростью из-за слишком слабого натяжения и будет проскальзывать.

Ремень генератора, который скрипит в холодном состоянии, может быть признаком серьезной проблемы — заклинившего шкива. Эту проблему можно хорошо диагностировать самостоятельно. Владельцу автомобиля следует попробовать повернуть рассматриваемую деталь вручную. Если попытка не удалась, то необходимо либо заменить генератор, либо отремонтировать неисправную деталь.

Выбор ремня и ролика

В автомобилях Lada Kalina используется несколько типов ремней.

Тип компонента зависит от модели двигателя и его комплектации:

  1. Версия двигателя без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Ворота (номер 6PK823) устанавливаются в стандартной комплектации, но не поставляются в качестве запасной части. Для замены используется немного другой ремень — Gates 6PK823SF.
  2. Вариантом блока с натяжителем ремня, но без кондиционера является 882-884, стандартная деталь, производимая компанией Gates (номер детали 6PK882). В дополнение к нему часто используют ремни — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень BRT882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (двигатель 11183) составляет 1018 мм. Стандартный компонент производится компанией Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем длина ремня составляет 995 мм. Затворы (6PK995) поставляются с завода и также используются в качестве запасных.

При замене ремня иногда необходимо установить новый натяжитель. Он одинаков для всех двигателей, его номер детали 2123-1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от количества клапанов или дополнительных агрегатов в двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, все, что нужно, это гаечный ключ на 13 мм и короткая плоская отвертка. Поскольку натяжение в этой трансмиссии довольно высокое, при замене ремня следует использовать только ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительным обозначением POLY-V. Другие ремни слишком жесткие, быстро изнашиваются и приводят к поломке подшипников на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задания необходимо выполнить следующие шаги:

Читайте также: развал схождение ваз 2114

  1. Ослабьте болт нижнего крепления генератора на 2-3 оборота.
  2. Открутите гайку верхнего крепления, вытолкните винт отверткой и полностью снимите его.
  3. Опустите генератор вниз. Конец механизма должен проходить через зазор между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снимите старый ремень и замените его новым. Если ремень нелегко надеть на шкив, можно аккуратно подтянуть его отверткой.
  5. Поднимите генератор, убедившись, что ремень натянут.
  6. Вставьте винт верхней точки крепления и затяните гайку.
  7. Затяните болт в нижней точке крепления.
  8. Проверьте работу ремня.

Процесс ремонта такого двигателя хорошо показан на видео, снятом автором Ильгизом Магафуровым.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора существенно отличается от описанной выше.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно заменить ремень генератора, вам понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • Гаечный ключ на 13, 17 и 19 мм или накидной ключ;
  • Трещоточный ключ с гайкой 8 мм или, если его нет в наличии, проушинный ключ или ключ такого же размера;
  • Тонкая плоская отвертка
  • Тонкая игла;
  • тряпка;
  • Уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра
  • Контейнер и щетка для ополаскивания;
  • Смазка для подшипников C.V.

Этапы работы

Для регулировки натяжения ремня на двигателе Kalina используется механический натяжитель, в отличие от гидравлического натяжителя привода ремня ГРМ. При замене детали рекомендуется провести профилактический ремонт вала, поместив в него свежую смазку.

Для выполнения работы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабьте болт на шкиве. Нитки на нем перевернуты.
  2. С помощью отвертки откройте пластиковую заглушку на шкиве и осторожно снимите ее.
  3. Ослабьте контргайку на пальце натяжителя на несколько оборотов.
  4. Ослабьте натяжение ремня, повернув гайку штока по часовой стрелке. Ослабляйте гайку до тех пор, пока шина не будет свободно двигаться в гнезде.
  5. Ослабьте боковой болт, крепящий крышку торца штока рядом с натяжным роликом.
  6. Снимите натяжной ролик и отложите его в сторону.
  7. Начните снимать ремень. Начните процедуру со шкива генератора, преодолевая небольшое сопротивление ремня.
  8. Снимите деталь со шкива коленчатого вала и полностью удалите ее.
  9. Ослабьте болт на шкиве и снимите его.
  10. С помощью иглы аккуратно подденьте и снимите защитные крышки подшипника. Промойте подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Залейте свежую смазку и установите резиновые защитные крышки.
  12. Соберите все детали и установите вал на место. При сборке обратите внимание на то, чтобы втулка находилась в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Замените ремень, установив его в обратном порядке от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установите натяжитель и поверните гайку против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Затягивайте гайку до тех пор, пока сопротивление не увеличится. Хорошо натянутый ремень должен слегка сжиматься при нажатии рукой.
  15. Затяните гайку, удерживающую штифт натяжителя.
  16. Проверьте механизм и, если он дребезжит, подтяните ремень.

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Стоимость замены

Стоимость замены ремня на автомобиле Lada Kalina зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и является:

  • для двигателей без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 рублей
  • двигатели с натяжителем и кондиционером — от 220 до 400 рублей
  • за блок 21127 — примерно 600 рублей.

Замена роликов потребует дополнительных 250 рублей. Общая сумма, необходимая автовладельцу для приобретения запчастей, в максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного устройства самым слабым местом является подшипник. Деталь подвергается постоянным нагрузкам и колебаниям температуры. В таких условиях отказ компонентов может происходить довольно часто.

Какое масло использовать в клапанах Granta 8

Замена масла в двигателе Lada Granta

Коробка передач Lada Granta

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, по наличию которых ролик можно считать неисправным:

  • Аккумулятор больше не заряжается полностью;
  • В работе токоприемников автомобиля стали наблюдаться нарушения;
  • Характерный шум, исходящий из окрестностей генераторной установки;
  • Люфт вала во время работы;
  • Ремень привода силового агрегата двигателя имеет признаки неравномерного износа.

2302-3-2-13-05 (Копировать)

2302-3-2-13-05 (копия)
Прогиб ремня в зоне между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложении усилия 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6-7 мм.

Внимание: Не затягивайте ремень слишком сильно. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Выполните сборку в обратном порядке.

При этом обратите внимание на следующее.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Проблемы с генератором чреваты более серьезными проблемами. Если автомобиль не вырабатывает электроэнергию, если он работает на одной батарее, то выход из строя батареи также неизбежен. Если выходной ток бортовой сети недостаточен, о чем свидетельствует соответствующая лампочка на приборной панели, в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня генератора.

Кроме того, во многих автомобилях ременной привод, о котором мы говорим, который, кстати, приводится в движение шкивом от ремня ГРМ, часто соединяет другие важные компоненты. Они также известны как вспомогательные подразделения. В частности, ремень может приводить в действие насос, который закачивает антифриз. Таким образом, ослабленный ремень может вызвать не только проблемы с электричеством!

Он регулируется специальным роликом, который расположен на кронштейне натяжителя. Если этот шкив вращается с шумом, заедает или выпускает смазку из фланца, неисправный натяжной ролик ремня генератора следует заменить. Почему же этот жизненно важный компонент выходит из строя и как его можно заменить? Рассмотрим пример с Калиной. Причины отказа детали просты.

  1. Износ в связи с окончанием срока службы.
  2. Нарушение целостности манжеты.
  3. Производственный дефект.

Для выполнения процедуры замены натяжного ролика ремня генератора Калины нам понадобятся следующие инструменты:

В принципе, процедуру замены натяжного ролика ремня генератора Kalina легко узнать из видеороликов в Интернете. Но мы также дадим вам достаточно четкие инструкции.

  1. Найдите шестигранник регулировочного штифта над шкивами, наденьте на него гаечный ключ на 8.
  2. Ослабив контргайку 19-мм ключом, поверните прищепку по часовой стрелке так, чтобы нужная нам деталь сошла с ремня.
  3. С помощью отвертки снимите крышку шкива.
  4. Выверните болт крепления шкива с помощью гаечного ключа 17-го размера.
  5. Снимите узел шкива с болтом, втулкой и шайбой.
  6. Соберите новую деталь в обратном порядке.

Из этих инструкций легко понять, что замена натяжного ролика ремня генератора на Kalina — довольно простой процесс.

Подготовительные работы

Перед тем как натягивать ремень генератора на Калине, выполните ряд подготовительных работ:

1. очистите гайки натяжителя на генераторе от пыли и грязи щеткой по металлу, можно сбрызнуть их WD-40, это облегчит их затягивание.

2. Подготовьте необходимые инструменты. Для работы вам понадобятся гаечный ключ на девятнадцать и восемь миллиметров.

Если вы обнаружили, что ремень ослаблен, не откладывайте работу. Следует помнить, что из-за такого дефекта снижается эффективность работы генератора, возникают перебои с бортовым напряжением, шумное «проскальзывание» ремня на шкиве и другие неприятные проблемы.

Методы диагностики неисправностей

При проверке правильности работы натяжителя в автомобиле Lada Kalina рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Сначала проведите визуальный осмотр ремня и самого шкива. Для этого откройте крышку капота и запустите двигатель автомобиля LADY Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцените их на наличие вибраций.
  2. Проверьте натяжение ременного привода. Для этого остановите двигатель. Возьмитесь рукой за ветвь ремня и попытайтесь повернуть ее на 90 градусов относительно продольной оси. Повернитесь направо. Если манипуляция прошла успешно, то натяжение правильное. Если угол, полученный при вращении ветви, отклоняется от заданного оптимального значения, требуется дальнейшая регулировка.
  3. Теперь необходимо проверить сам натяжитель. Для этого необходимо снять ремень. Перед непосредственным снятием обратите внимание на исходное положение рабочего элемента. Ослабьте регулировочную гайку на шкиве, тогда ремень можно будет легко снять. Поверните шкив и убедитесь, что он не заедает и не издает шума. Посмотрите через защитную крышку и проверьте, нет ли люфта. Обратите особое внимание на беговую поверхность, которая находится в непосредственном контакте с ремнем. Она должна быть гладкой, на ней не должно быть глубоких борозд или других повреждений. При появлении любого из этих симптомов натяжитель следует заменить в обязательном порядке.

Подробнее: Код Свердловской области

Другие модели ВАЗ

Однако в других современных переднеприводных автомобилях ВАЗ процедура проходит по аналогичному сценарию. Допустим, что технология замены ролика натяжителя ремня генератора на Priora практически ничем не отличается от описанной. За исключением того, что у Priora нет регулировочного штифта. В принципе, шкив можно сразу открутить. Однако если вы обнаружите, что ремень протекает, вам придется бороться.

Также узнайте, почему ремень ГРМ гремит на горячем и почему клапаны гремят на холодном двигателе.

Болт натяжителя ремня генератора калина

Что касается другой модели АВТОВАЗа, Lada Granta, то в ней изначально отсутствовал механизм натяжения ремня генератора, и из-за перетяжки приводного ремня страдал подшипник электродвигателя. Тем не менее, автомобиль оказался на вершине горячего списка самых дешевых автомобилей в мире. Поэтому владельцам было предложено заменить кронштейн генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.

Следовательно, замена натяжного ролика ремня генератора на Лада Гранта идентична аналогичной операции на Калине, если вообще механизм натяжения ремня генератора установлен в двигателе Гранты.

Нюансы процедуры на иномарках

Ну, с ВАЗом дело ясное — их ремонтопригодность часто радует, а вот в некоторых популярных иномарках приходится разбирать полмашины, чтобы добраться до какого-нибудь узла. Так, например, обстоит дело с семейным автомобилем Chevrolet. Чтобы заменить натяжной ролик ремня генератора на автомобиле Chevrolet Lacetti, необходимо приложить некоторые усилия. Хотя причины поломки деталей одинаковы.

Болт натяжителя ремня генератора калина

Давайте начнем с того, что вам понадобится от этого инструмента:

Необходимо пройти множество этапов, давайте их перечислим.

Читайте также: Самостоятельная замена сайлентблоков на ВАЗ-2112

  1. Снимите корпус воздушного фильтра с препятствиями.
  2. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Отсоедините от креплений гидравлического насоса и на проводах отведите в сторону.
  4. Используйте гаечный ключ 15 мм, чтобы закрепить поврежденную деталь в монтажном положении.
  5. Открутите его.
  6. При установке нового соблюдайте обратный порядок.

Здесь вы можете завершить ремонт.

Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina.jpg

Замена ремня на автомобиле Lada Kalina в базовой комплектации с 8-клапанным двигателем уже была описана здесь. В более дорогих Lada Kalina с кондиционером приводной ремень вспомогательного агрегата должен вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Ремень заменяется каждые 90 000 км. Для выполнения работ вам понадобится яма или эстакада, так как часть работ придется выполнять из-под автомобиля.

Схема вспомогательного ременного привода для Lada Kalina

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-1.jpg

  • 1 — шкив привода вспомогательного агрегата
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив муфеля компрессора кондиционера
  • 6 — приводной ремень дополнительного оборудования
  • 7 — кронштейн блока правого привода

Назначение вспомогательных агрегатов Лада Калина 6ПК 995 приводной ремень (шестиручьевой ремень, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам потребуется снять кронштейн правого приводного блока, который проходит над ремнем. С нижней стороны автомобиля снимаем центральное и правое крыло моторного отсека. Затем нужно снять накладку правого переднего колеса или, ослабив все крепления накладки переднего и центрального колеса, отогнуть накладку за тормозной диск колеса.

Отсоедините и снимите правое переднее колесо и ослабьте крепления накладки крыла, как показано на рисунке.

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-4.jpg

  • Места крепления крыла и накладки крыла на Лада Калина:
    1 — самонарезающий винт Torx T-27, крепящий крыло и обшивку крыла к колесной арке;
    2 — Два самореза Torx T-20, крепящие крыло и обшивку крыла к колесной арке и крылу;
    3 — самонарезающий винт Torx T-20, крепящий обшивку крыла к крылу;
    4 — Четыре самонарезающих винта Torx T-20, крепящих обшивку крыла к колесной арке;
    5 — четыре самореза Torx T-20, крепящие накладку крыла к переднему бамперу.

Установите регулируемый по высоте упор под картер двигателя, чтобы принять на себя вес двигателя.

Используя головку E-14, ослабьте два болта, крепящие кронштейн к опоре блока двигателя. С помощью головки 17 ослабьте две гайки и болт, крепящие кронштейн к кузову (показано стрелками).

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-5.jpg

Если мы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, теперь мы можем снять его со шкивов и убрать из пространства под капотом.

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-6.jpg

Установите новый ремень в обратном порядке, обеспечив необходимое натяжение ремня вращением регулировочного винта натяжителя.

Прогиб ремня между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6-7 мм.

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-7.jpg

Внимание: Не затягивайте ремень слишком сильно. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Читайте также: клапан рециркуляции отработавших газов дизель рено

Затем выполните сборку в обратном порядке. Обратите внимание, что верхний болт, крепящий кронштейн к кронштейну, короче нижнего — не перепутайте их при сборке.

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-8.jpg

Для натяжения ремня на Kalina Lada имеется специальный натяжитель.

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-3.jpg

svg%3E
zamena-remnya-lada-kalina-2.jpg

Со стороны моторного отсека ключом «на 19» ослабьте контргайку ходового болта натяжителя ремня, удерживайте болт ключом или головкой «на 8», удерживайте гайку и поворачивайте ходовой болт против часовой стрелки, натягивая ремень.

Источник

Как работает натяжитель приводного ремня

Натяжитель приводного ремня, также известный как натяжитель ремня или натяжитель ремня, представляет собой узел в системе привода дополнительного оборудования двигателя и имеет форму шкива с пружиной или другим механизмом, который натягивает ремень до нужного натяжения.

Качество привода дополнительного оборудования, включая генератор переменного тока, водяной насос, гидравлический насос (при наличии) и компрессор кондиционера, в значительной степени влияет на работу двигателя и способность управлять автомобилем в целом.

Для правильной работы привода дополнительного оборудования ремень, используемый в приводе, должен иметь правильное натяжение:

  • если натяжение слишком слабое, ремень будет проскальзывать на шкивах, что приведет к повышенному износу деталей и низкой эффективности работы оборудования;
  • Если натяжение слишком велико, скорость износа также увеличится, а нагрузка на детали и узлы будет неприемлемой.

В современных двигателях для обеспечения правильного натяжения приводного механизма используется вспомогательный узел, называемый натяжным роликом или натяжителем.

Натяжитель приводного ремня имеет решающее значение для правильной работы двигателя, поэтому любая неисправность является причиной для его замены. Но прежде чем приступить к замене натяжителя ремня, приведем обзор типов и конструкций натяжителей ремня и принципов их работы.

Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины

Хотя предыдущий метод является наиболее экономичным, он требует много времени.

Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и купить готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.

Последовательность операций следующая:

  1. После снятия гидротрансформатора со своего штатного места в моторном отсеке приступайте к установке кронштейна от Lada Kalina.

Оригинальный комплект модернизированного кронштейна:

  • пояс;
  • натяжной ролик;
  • кронштейн;
  • 10-дюймовая ось;
  • натяжитель.
  1. Выверните три крепежных болта из старого конвертера, снимите старый кронштейн, установите и закрепите болтами новый.
  2. Закрепите конструкцию в исходном положении, затяните три гайки «13».
  3. Переведите переключатель в положение третьей передачи.
  4. Установите ремень генератора, вращайте шкив генератора вручную, пока ремень не войдет в пазы.

Запустите двигатель, проверьте зарядку, проверьте светодиодный дисплей на приборной панели.

Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификаций Lada Granta, гидротрансформатор установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека Lada Granta не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при разборке оборудования.

Болт натяжителя ремня генератора калина

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

Кронштейны имеют идентичную форму и количество крепежных элементов. Отличие заключается в отсутствии автоматического натяжителя в модификации 8-клапанного двигателя.

Кронштейн генератора на Lada Granta с кондиционером идентичен кронштейну генератора на модификации с 16-клапанным двигателем.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

В моделях Lada Granta используется ремень генератора со следующими обозначениями:

  • 8-клапанный: 1118-1041020-07: 6PK 823, длина 823 мм, толщина 3,0 мм;
  • 16-клапанный: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с рулевым управлением, без кондиционера.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

Подпишитесь Причина / Методы лечения
Контрольная лампочка на консоли не загорается при запуске двигателя Цепь разорвана в части от аккумулятора до генератора. Проверьте целостность цепи.
Контрольный светодиод не гаснет при запуске двигателя Напряжение на ремне низкое, недостаточное для генерации тока. Проверьте напряжение в цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост вышел из строя. С помощью тестера измерьте выходное напряжение. При необходимости замените изношенные детали.
Короткое замыкание на землю. Повреждена изоляция кабеля. Проверьте изоляционное покрытие.
Выходное напряжение инвертора ниже 14-16 В. Контактные клеммы окислены. Очистите их проволочной щеткой, наждачной бумагой, напильником. При необходимости замените их на новые.
Замените аккумулятор (батарейный блок).
Недостаточное натяжение приводного ремня. Отрегулируйте напряжение в соответствии с ременной передачей.
Диодный мост изношен, замените его новым.
Отсутствие зарядки аккумулятора от инвертора Замените выпрямительный мост.
Повреждение кабеля питания. Замените жгут проводов.
Падение напряжения в цепи носит случайный характер Неплотное соединение между клеммами, окисленные клеммы. Затяните клеммы, замените их новыми.

Читайте также: Гарантия на новый автомобиль Hyundai

Источники

  • https://dvd-podgolovnik.ru/drugoe/zamena-rolika-generatora-kalina.html
  • https://autocentrum.ru/articles/generator/18747-zamena-remnya-generatora-lada-kalina-8-kl-razmer-kak-zamenit-rolik-natyazhitelya-schetki-i-kronshteyn.html
  • https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/natyazhitel-remnya-generatora-lada-kalina/
  • https://prometey96.ru/lada-remont/rolik-generatora-kalina.html
  • https://o-ladagranta.ru/zamena-rolika-natjazhitelja-privodnogo-remnja/
  • https://FB.ru/article/422930/natyajitel-remnya-generatora-na-kaline-ustanovka-i-zamena
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/natyazhnoj-rolik-generatora.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/833513-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov/
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/natyazhnoj-rolik-generatora-kalina.html
  • https://medwegonok.ru/zamena-rolika-remnya-generatora-kalina-16-klapanov-s-konditsionerom/

Оцените статью