Альмера Н16: чистка и обучение дроссельной заслонки, ДМРВ, датчик холостого хода

Общее

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Грязный Nissan DZ

Очистка дроссельной заслонки (дроссельной заслонки) Nissan Almera N16 требуется при появлении следующих симптомов:

  • периодические неисправности двигателя, проблемы с холодным запуском;
  • обороты двигателя изменяются в различных режимах работы;
  • потеря динамики;
  • Неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Периодическое зажигание и гашение сигнальной лампы Check Engine;
  • Возникновение детонации двигателя;
  • Отмечается неполное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать перебоев в зажигании, перед началом работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода дроссельной заслонки.

Демонтаж дроссельной заслонки

Чтобы очистить дроссельную заслонку, необходимо:

  1. Отсоедините разъем от датчика массового расхода воздуха, а также от жгута проводов.
  2. Отсоедините разъем и жгут проводов от дроссельного узла.
  3. Снимите вентиляционные отверстия.
  4. Отсоедините крышку воздушного фильтра и снимите ее.
  5. Ослабив зажим, снимите воздуховод с дроссельного узла, открывая доступ к дроссельной заслонке. Вы можете открутить 4 винта, удерживающие дроссельную заслонку, и полностью снять ее.

Теперь отложения грязи на дроссельной заслонке промываются очистителем карба. Затем тщательно протрите дроссель чистой сухой тканью. Если наблюдаются остатки грязи, механизм следует обработать повторно.

Затем следует собрать устройство и обучить дроссельную заслонку.

Демонтаж дроссельной заслонки

Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16 — делимся знаниями

svg%3E
maxresdefault-3.jpg

В данном руководстве подробно описывается процесс очистки дроссельной заслонки на двигателях Almero N16 и QG15, а также как обучить саму заслонку.

Сначала отсоедините дроссельную заслонку и жгут проводов (желтые стрелки), затем дроссельную заслонку и ее разъем, обозначенный зелеными стрелками, третий шаг — отсоедините шланги сапуна (синие стрелки), четвертый шаг — ослабьте клемму дроссельной заслонки и снимите верхнюю крышку воздушного фильтра, обозначенную красными стрелками.

svg%3E
maxresdefault-3.jpg

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оснащены электронными дроссельными заслонками. Электронная дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха, необходимого для оптимальной работы двигателя. Электронная дроссельная заслонка также регулирует обороты двигателя на холостом ходу и при прогреве. Как правило, после снятия клеммы аккумулятора или любых ремонтных работ, связанных с отсоединением проводки двигателя или промывкой и очисткой электронной дроссельной заслонки, или после отказа системы управления инжектором двигателя возникают проблемы с холостым ходом.

Обороты двигателя начинают колебаться, двигатель неустойчив на холостом ходу, но автомобиль может ехать и заводится. Часто владельцы таких Nissan или специалисты сервисных центров могут подумать, что мы имеем дело с неисправностью — поломкой, дефектом или чем-то плохо собранным. Но на самом деле никакой неисправности нет, и все компоненты автомобиля собраны правильно. Проблема заключается в неисправной электронике, а именно в необходимости научить дроссельную заслонку правильно работать и работать на холостом ходу. Сама процедура обучения не требует никакого оборудования, а реализация адаптации дроссельной заслонки (обучение) в Nissan доступна любому желающему. Однако сама процедура должна быть выполнена точно на каждом этапе. Но даже наличие информации о процессе обучения не делает эту процедуру проще. Диагностическое оборудование при рассогласовании дроссельной заслонки и увеличении оборотов двигателя на холостом ходу не выявляет никаких неисправностей. И очень часто даже специалисты сервисных центров не могут объяснить внезапное увеличение оборотов холостого хода. При правильном обучении двигатель работает в диапазоне 700-800 об/мин. Электронная дроссельная заслонка очень чувствительна к отложениям грязи и смолы, которые накапливаются на ней во время работы машины. Это приводит к тому, что обороты двигателя плавают или замирают. Кроме того, реакция двигателя на нажатие педали акселератора при разгоне менее чувствительна. Поэтому очистка дроссельной заслонки является обязательным условием. Однако, если дроссельная заслонка очень загрязнена, после ее очистки возникает рассогласование дроссельной заслонки, что приводит к плаванию и неправильным оборотам. Не чистить дроссельную заслонку нельзя — двигатель в конце концов выйдет из строя. Если у вас есть возможность, своевременно чистите электронную дроссельную заслонку — каждые 15 000 км. Если по какой-то причине вы отсоединили электронную дроссельную заслонку, аккумулятор или блок управления двигателем Nissan, необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Читайте также: Менять или не менять масло в коробке передач Volkswagen Polo седан

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1 Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. переведите зажигание в положение ON (ВКЛ)

3. немедленно поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд для запуска дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1.Сначала нужно перевести педаль акселератора в отпущенное положение.

2. убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. поверните зажигание в положение ON и подождите не менее 2 секунд.

4. поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд.

5. поверните зажигание в положение ON и подождите не менее 2 секунд.

6. поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Это необходимо для проверки выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Это необходимо делать каждый раз при отсоединении датчика положения педали акселератора или кабеля ECM. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  2. Выключите зажигание, подождите не менее 10 секунд.
  3. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  4. Выключите зажигание, подождите не менее 10 секунд. Если это не возымело эффекта, поездите на автомобиле не менее 10 минут, а затем повторите процедуру. Кроме того, лучше всего научить чок закрывать и открывать позиции, как это сделать, много раз обсуждалось на интернет-форумах.

Пожалуйста, спрашивайте в комментариях. Мы обязательно ответим!

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. двигатель и коробка передач должны быть прогреты до рабочей температуры.

2. все электрические потребители отключены.

3. запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры

4) Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд.

5. убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. поверните ключ зажигания в положение ON и подождите не менее 3 секунд.

7. быстро нажмите и полностью отпустите педаль акселератора в течение 5 секунд — 5 раз.

9. полностью выжмите педаль акселератора примерно на 20 секунд, пока лампочка CHECK не перестанет мигать и не загорится постоянно.

10. полностью отпустите педаль акселератора на 3 секунды, если лампочка CHECK горит непрерывно.

11. запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

13. нажмите на педаль акселератора 2-3 раза и убедитесь, что холостой ход в норме

Источник

Обучаем ДЗ

Процесс управления дроссельной заслонкой на автомобиле Almera N16 осуществляется при следующих условиях:

  • Температура двигателя должна быть в пределах от 70 до 95 градусов Цельсия;
  • Трансмиссия должна быть предварительно нагрета;
  • Для автоматических коробок передач установите рычаг селектора в положение «P»;
  • включите габаритные огни
  • выключите систему отопления и обогрева заднего стекла.

Снятие дроссельной заслонки

Также необходимо будет подготовить секундомер. Действуйте следующим образом:

  1. После прогрева двигателя и коробки передач выключите зажигание не менее чем на десять секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON на три секунды, т.е. двигатель не запустится. Не прикасайтесь к педали акселератора.
  3. В течение следующих 5 секунд нажмите на педаль акселератора пять раз.
  4. Затем подождите 7 секунд и полностью нажмите на педаль акселератора, пока не загорится лампочка CHECK ENGINE (примерно 20 секунд). Перед этим он начнет мигать примерно через 10 секунд.
  5. Как только загорится лампочка, отсчитайте 3 секунды и отпустите педаль акселератора.

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 20 секунд. Затем несколько раз выключите двигатель, чтобы убедиться, что показатели холостого хода снова стали нормальными.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Грязный дроссель

Адаптация впускной дроссельной заслонки в Nissan Almera N16 перед рестайлингом происходит различными способами. В этом случае очень важную роль играет состояние датчика холостого хода и его параметры, а также нагрузка от автоматической коробки передач (при наличии). Также необходимо будет провести подготовительные мероприятия. К ним относятся:

  • уровень напряжения батареи на холостом ходу 12,9 В;
  • двигатель прогревается до температуры от 70 до 99 градусов Цельсия;
  • селектор автоматической коробки передач установлен в положение P или N;
  • все электропотребители выключены, за исключением освещения на моделях Almera H16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо в среднем положении, колеса прямо.

Приступайте к прямому обучению пульта дистанционного управления Almera N16:

  1. Включите зажигание на одну секунду, затем выключите на десять.
  2. Запустите двигатель для достижения температуры от 70 до 99 градусов, затем выключите его на время не менее девяти секунд.
  3. Перезапустите двигатель, подождав не менее 28 секунд, пока он работает на холостом ходу.
  4. Отсоедините коричневый штекер от датчика положения впуска на пять секунд.
  5. Сделайте паузу на 20 секунд.

Убедитесь, что показания холостого хода в норме: 650 — 750 для механической коробки передач и 750 — 850 для автоматической коробки передач.

Проедьте несколько раз, чтобы убедиться, что обороты холостого хода вернулись в заданные пределы.

Обратите внимание, что даже с секундомером трудно обучить холостому ходу с первой попытки. Часто процедура проходит успешно после 5 или 6 раз.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Очистка и ремонт дроссельной заслонки

Дроссель расположен в приемной трубе между двумя частями — коллектором в верхней части и воздушным фильтром в нижней. Его можно получить, просто сняв верхнюю часть впускной трубы (с резонатором) и фитинг, затем открутив 4 винта на углах остальной части трубы. После этого можно снять дроссель и приступить к чистке.

svg%3E
02-Adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-Nissan-Almera.jpg

Очистка дроссельной заслонки проста.

Для этой простой процедуры достаточно использовать синтетические жидкости, предназначенные для удаления выхлопных газов, грязи и пыли из различных частей двигателя (например, можно использовать очистители карбюратора и цилиндров).

Их лучше всего наносить с помощью фибровой или другой ткани, которая не оставляет следов на металле. Сначала следует очистить сам дроссель, затем весь дроссель, а затем очистить стенки трубы от грязи. Рекомендуется погружаться в его глубины настолько далеко, насколько могут достать ваши пальцы. Это позволит дроссельной заслонке работать свободно, без каких-либо помех.

Читайте также: Акку в истории России

Кольца дроссельной заслонки иногда заменяются во время технического обслуживания или при их износе. Это проще, чем вы думаете. Заранее приобретя детали, снимите старые кольца с дросселя (в зависимости от степени износа их можно сохранить для экстренной замены или выбросить) и замените их новыми.

Покупайте лучшие резиновые детали, произведенные в Балаково, поскольку местные компании в этом сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур установите все детали на место в обратном порядке.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На автомобиле Nissan Almera H16 датчик холостого хода расположен в дроссельном узле. Он крепится двумя винтами и представляет собой шаговый двигатель.

Клапан свободного хода

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулятора. Нарушения в работе двигателя на холостом ходу могут быть вызваны вмешательством в работу стартера холостого хода. Они проявляются следующими симптомами:

  • обороты холостого хода меняются скачками;
  • Переключение в нейтральный режим не изменяет обороты двигателя;
  • падение оборотов двигателя при включении вспомогательного электрооборудования;
  • при нажатии на педаль акселератора при работающем двигателе двигатель глохнет.

При замене клапана холостого хода рекомендуется сразу же заменить прокладку клапана холостого хода.

Прокладка холостого хода

Инструкция по ремонту

Осмотрев полученное механическое изображение со всех сторон, очистите и промойте грязь с корпуса дроссельной заслонки с помощью карбклинера.

Требуется очистка

очистка должна быть проведена

Теперь чистую дроссельную заслонку следует протереть чистой тканью. Если необходимо, хорошо бы очистить его еще несколько раз подряд. Для достижения наилучших результатов можно слегка нажать пальцем на дроссельную заслонку сверху, слегка приоткрыв ее, чтобы очиститель карба лучше проник внутрь.

После сборки в обратном порядке произведите регулировку дроссельной заслонки, чтобы увеличить количество горючих паров, пропускаемых в нее карбюратором, и избегайте работы двигателя на холостом ходу.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения дроссельной решетки. Обратите внимание, что для запуска холостого хода должны быть выполнены следующие условия:

  •  двигатель прогрет как минимум до 70 градусов (максимум 95 градусов);
  •  если коробка передач автоматическая, необходимо установить в положение P;
  •  выключение обогрева заднего стекла в частности и обогрева в целом непосредственно перед началом обучения;
  •   Если «дневной свет» отсутствует, выключатель освещения должен быть установлен в положение OFF. Если он есть, его необходимо переключить на габаритные огни.

3758493_f260

Во время самой тренировки должен быть секундомер. Преподавание будет проходить по следующим этапам:

  • После прогрева выключите зажигание не менее чем на 10 секунд;
  • При нажатой педали акселератора включите зажигание и подождите 3 секунды;
  • Теперь у вас есть 5 секунд, чтобы быстро и полностью нажать на педаль акселератора 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль акселератора полностью выжимается и остается в этом положении в течение 10 секунд, пока не загорится желтый индикатор CHECK ENGINE — мигает в течение 20 секунд и его свет горит непрерывно;
  • После 3 секунд непрерывного свечения педаль опускается;
  • Двигатель запускают и ждут 20 секунд, затем несколько раз разгоняются, чтобы оценить обороты холостого хода двигателя.

Возьмите средство для чистки автомобиля

Очистка карбюратора

На предварительно отремонтированном N16 совершенно другой тип тренировки, успех которой зависит от степени загрязнения регулятора холостого хода. Однако из-за сложности самой процедуры не рекомендуется проводить ее без соответствующих навыков или консультанта рядом.

Для проведения процесса Teach-In необходимы следующие условия:

  • напряжение батареи 12,9 на холостом ходу;
  •  температура двигателя от 70 до 99 градусов Цельсия;
  •  рычаг селектора в положение P или N;
  •  отопление, кондиционер и фары выключены. Если присутствует надпись «Euro-light», освещение включено;
  •  рулевое колесо в среднем положении — колеса соответственно;
  •  Разминка двигателя за 10 минут до тренировки;
  •  Не работает вентилятор радиатора.

Drossel_7

Процесс обучения состоит из следующих этапов:

  • Включение зажигания на 1 секунду и выключение на 10 секунд;
  • Включите двигатель и прогрейте его до 70 (99) градусов;
  • Выключение двигателя и ожидание более 9 секунд. Теперь запустите машину и продержите ее на холостом ходу более 28 секунд;
  • Отсоедините коричневый разъем датчика положения дроссельной заслонки и верните его на место в течение 5 секунд;
  • Подождав 20 секунд, проверьте, что обороты холостого хода находятся в пределах 650-750; 750-850 для автоматической коробки передач.

Теперь, после двойного нажатия на педаль акселератора, обороты холостого хода должны вернуться к заданным стандартам. Это следует проверить несколько раз.

Понравился ли вам этот пост? Не будьте эгоистами, поделитесь со своими друзьями и оцените этот пост. Для вас это не проблема, а для автора это приятно. Спасибо.

Источники

  • https://autonissancar.ru/almera/almera-n16/drosselnaya-zaslonka-datchiki-massovogo-rashoda-vozduha-i-holostogo-hoda-almera-n16
  • https://LakkRoll.ru/adaptatsiya-drosselnoy-zaslonki-almera-klassik-akpp/
  • https://razborov.net/nissan/adaptaciya-elektronnoy-drossel-noy-zaslonoki-nissan.html

Оцените статью